Сейчас на борту: 
CVG,
Wolf,
Азов,
Китоврас
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 87 88 89 90 91 … 133

#2201 20.10.2012 19:06:14

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #611140
Конечно интересно.

По памяти, узнаю на Вашем фото только ЗКК ПЧ ТРКР "Киров" кап. 2 р. В.М. Обухова (в верхнем ряду, крайний слева).
ПыСы Примечательно, что Ваше фото сделано с не основного фотоаппарата. Основной аппарат, с которого делалось основное, т.с. официальное, фото - стоял, видимо, чуточку правее.

#2202 25.10.2012 17:54:48

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Штаб Тихоокеанского флота, нач. 1970-х. Определим кто есть кто? Легко узнаваем ЧВС Захаров по своей комплекции...
http://s56.radikal.ru/i154/1210/13/e4a18626a700t.jpg


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#2203 25.11.2012 16:52:11

Силуэт
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Хотелось бы уточнить когда был пик расцвета Советского ВМФ ? Что под этим подразумевается?
Пик - это все-таки точка.
Быть может, надо речь вести о неком периоде?

Отредактированно Силуэт (25.11.2012 16:53:39)

#2204 25.11.2012 17:23:33

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Силуэт написал:

Оригинальное сообщение #628887
Быть может, надо речь вести о неком периоде?

1967-89


С уважением.

#2205 25.11.2012 18:08:40

Силуэт
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #628908
1967-89

Это ваше личное мнение? Если нет - то можно ли ссылку?
Если да - то не могли бы обосновать?

#2206 25.11.2012 18:38:07

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Силуэт написал:

Оригинальное сообщение #628925
Это ваше личное мнение?

Личное.

Силуэт написал:

Оригинальное сообщение #628925
Если да - то не могли бы обосновать?

К 1967 ВМФ был уже достаточно насыщен ракетно-ядерным оружием, атомными подлодками, сформирована 5я ОПЭСК. Далее - сплошной качественный и количественный рост. В 1989 потонул "Комсомолец", затем и весь ВМФ под волной пацифизма и всеобщего развала.


С уважением.

#2207 26.11.2012 01:59:09

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #628945
В 1989 потонул "Комсомолец", затем и весь ВМФ под волной пацифизма и всеобщего развала.

Как-бы не 1988, после принятия "оборонительной доктрины", сокращения количества БС и присутствия в Океане в целом как по политическим так и по техническим причинам (повышенный износ техники во время максимального напряга в 1982-88гг)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#2208 26.11.2012 12:08:25

Силуэт
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Так и есть!
1982-1988г. совпадает с  моими внутренними ощущениями и смутными подозрениями.

#2209 26.11.2012 13:23:12

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Силуэт написал:

Оригинальное сообщение #629227
1982-1988г. совпадает с  моими внутренними ощущениями

Боевая служба ВМФ в 1976-1985 гг.                
Тип кораблей    1976    1977    1978    1979    1980    1981    1982    1983    1984    1985
РПКСН                         39    48    51    80    88         95    95    95       90    80
АПЛ с КР                         30    36    28    24    24       46    67    67       85    54
Дизельные ПЛ                 59    77    44    56    26      27    47    47       72    49
Надводные корабли      111    113    121    96             85    135    149    121       137    125
Итого                         239    292    244    256    223    303    358    330    384    308
Самолето-вылеты морской авиации   
                                     429    274    214    440    1180    742    3000    2800    3175    3938


Данные по числу походов сил на боевую службу за период 1986-1995 гг.
           1986    1987    1988    1989    1990    1991   
РПК СН    76    67    56    48    53    38   
АПЛ с КР    54    34    29    26    20    19   
ДПЛ            33    29    29    20    18    16   
НК           128    117    115    112    73    12   
Итого:    291    247    238    208    167    114   

http://flot.com/science/sf1.htm?print=Y … 0%92%D0%92

Отредактированно charlie (26.11.2012 13:39:11)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#2210 26.11.2012 14:04:03

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Силуэт написал:

Оригинальное сообщение #629227
Так и есть!
1982-1988г. совпадает с  моими внутренними ощущениями и смутными подозрениями.

А что в этот период кризисного случилось в ВМФ?
На Средиземном были события в Ливии и Сирии, в Африке заварухи с неграми, в Азии активно обустраивали Камрань - ничего критичного.
На 1985-89 гг приходится массовый вывод из боевого состава старья постройки 1950ых-середины 1960ых гг., поэтому интенсивность БС несколько снизилась.


С уважением.

#2211 26.11.2012 17:48:06

Силуэт
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

charlie, спасибо за сведения и ссылку. Даже  порадовался, что внутренний голос не подвел.

Я считаю 1982 г. знаковым для нашего ВМФ (сужу только по надводной его части) не только по высокой интенсивности БС, но и по беспрецедентному накалу боевой подготовки, которая  оставила ощущение небольшой войны в воздухе.

Тогда в апреле 1982 г. аргентинцы одной ракетой утопили "Шеффилд" и  это очень всех впечатлило. Наши флотоводцы всерьез озаботились проблемой ПВО и решили на практике  посмотреть как с этим делом у нас. Ну и началось: 8 ракет в воздухе, 15 ракет и т.д. Кончилось все гибелью "Муссона" в 1987 г.
В общем, навоевались от души.

#2212 26.11.2012 22:07:53

М.Гончаров
Старшiй лейтенантъ
st-let
Оттуда: ВМФ СССР
Сообщений: 1400




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

2

Силуэт написал:

Оригинальное сообщение #629227
1982-1988г. совпадает с  моими внутренними ощущениями и смутными подозрениями.

Н-да. 80-е,-это уже начало заката. Крепнут кланы и кланчики, в том числе,-и на Флоте. Начальнички (кто по дальновиднее) уже строят планы и подбирают себе холуёв. И профессиональные качества претендентов,-суть не главные качества. Зреет нарывчик. Пока ещё подкожный.
И в то же время 80-е,-это пик расцвета и зрелости НАШЕГО Флота. Романтика Боевых Служб и всё более усложняемых задач. Попытка поисков "ответа на вызовы". Пополнение ( по инерции, но это пока мало кто замечает) Флота новыми кораблями. Усугубляющийся разрыв между всё более усложняющейся техникой и по-прежнему убогой подготовкой л.с. всех категорий (в массе своей) и организацией службы.

Отредактированно М.Гончаров (28.11.2012 22:26:54)

#2213 15.07.2013 14:52:21

han-solo
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Ну подводники с парашютом сталкивались,я в своё время это снаряжение изучал,может кто не читал;http://topwar.ru/13127-trosy-i-parashyu … nikov.html

#2214 19.11.2013 18:51:22

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Странная статья. "Неправильный" советский флот http://topwar.ru/30816-nepravilnyy-sovetskiy-flot.html


С уважением.

#2215 19.11.2013 21:48:05

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

1

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #763369
Странная статья.

Внимательно прочитал. А что не так? В чем странность?
Да, у нас был сравнительно дешевый, в соответствии с "карманом" СССР, ВМФ, но с задачами политического противостояния "лагерю капитализма". Собственно, открытые боевые действия флотов США  и СССР в тактических целях никто и не планировал, т.к. такие действия неминуемо переходили бы в ТМв с немедленным применением всей триады стратегических сил, уничтожения основных промышленных зон государств вместе с жителями и работниками, уничтожение инфраструктуры судостроения, судоремонта, баз снабжения и обеспечения л/с. Кораблям, что авианосцам, что катерам - некуда было бы возвращаться и негде восстанавливать свою боеготовность в случае если им бы удалось выжить в первых боестолкновениях. Это все равно, что пытаться участвовать в гонках супер болидов Формулы 1 без команды технического обеспечения без заправки, смены колес, без технического обслуживания и ремонта. Корабли были, таким образом, с обеих сторон одноразовые в случае глобальной войны. Но для повседневного давления военно-политического характера вполне годились для длительного использования и совсем не важно было при этом в каком фактически состоянии находились технические средства и вооружение кораблей. Мы же не Англия какая-нибудь с Аргентиной, что могли себе позволить "просто так" повоевать за какие-нибудь острова. Любой такой конфликт с участием ВМФ СССР немедленно бы превратился бы в глобальный. Какой тогда смысл подсчитывать какой корабль круче, кто сильней и "кто победит"? В этом случае никто не победит, все умрем. А, значит, реальное состояние флота для боевых действий было на втором плане, а показательное - на первом, все для "сдерживания мирового капитализма". С этой задачей ВМФ СССР справлялся. Имитировали как могли, здоровье и жизни не жалели. Никогда не забуду как я впервые молодым лейтенантом на ПКР "Москва" узнал, что палубные вертолеты разрешено использовать с борта крейсера при качке не более ... 5 градусов. Это в Средиземке-то или в Атлантике, где валяло с борта на борт 90% времени БС. Полеты только в тихую погоду. Или как мы имитировали "дальний поход" в Анголу с неисправными котлами, холод-машинами (т.е. без РЛС и ЗРК и ГАС, т.к. они перегреваются и выключаются сами через 10 мин без охлаждения) и шли на буксире судна МТО "Борис Чиликин", отдавая буксир при каждом появлении очередного "Атлантика" или "Ориона". Игра была такая у СССР и США, называлась "голый король". Мир уже поделен, но для всех надо показывать какие мы крутые, как друг-другу противостоим. Но у амеров кроме военно-политической задачи противостояния СССР были ещё свои тактические задачи со всякими гренадами, панамами и прочими мексиками и филиппинами с чилями - как им без авианосцев? Да, полмира ихние, но и эти полмира надо устрашить, а если надо, то наказать показательно, реально, бомбами  и ракетами. Да и карман им позволял. Мы же не устрашали свою половину, нам авианосцы не к чему. Мы просто всем кто записался в лагерь социализма ... платили, оказывали техническую, продовольственную, политическую помощь. Что было при этом дороже - давить силой или платить ... не знаю. Собственно, мы на упомянутой "Москве" гребли чуть ли не на веслах дабы поддержать на очередных "демократических" выборах в Анголе подписавшегося под социализм президента Душ Сантоша. До Анголы доползли, в Луанду зашли на своих парах, красиво встали на яшку - вот вам негры русский авианосец. Голосуйте за социализм!
Флот СССР в 70-80 годы строился для обеспечения военно-политического противостояния, в соответствии с возможностями бюджета и конечно же в соответствии с интересами ВПК СССР, а это считайте 80% всей экономики СССР. Работает ВПК - работает экономика страны социализма, рабочие и инженеры получают свою зарплату, руководители - ордена и медали. Социализм продолжается. Главное не переборщить с гонкой вооружения, не переусердствовать, удержать собственный ВПК в рамках. Но с этим, по факту 1985-91, не справились. Надорвались сдерживать "мировой капитализм". ВМФ и Космос тут сыграли важнейшую роль, к сожалению.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2216 19.11.2013 22:24:34

tramp
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Warman написал:

Оригинальное сообщение #763433
80% всей экономики СССР.

не многовато ли?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #763433
Флот СССР в 70-80 годы строился для обеспечения военно-политического противостояния, в соответствии с возможностями бюджета и конечно же в соответствии с интересами ВПК СССР

в таком разрезе как верно отметили КиН, либо атаковать, если считается что своя модель лучше для ТМВ, иначе деньги, расходуемые на эту военную машину когда-нибудь кончаться, раз выгоду на этом этапе не ищем.

#2217 19.11.2013 23:07:19

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

tramp написал:

Оригинальное сообщение #763452
не многовато ли?

А Вы посмотрите отчеты партийных съездов за 70-80 годы, сколько стали выплавляли, сколько чугуна на душу населения, сколько хлопка, сколько мяса, молока, сколько у нас супер заводов было в том числе судостроительных, какие успехи тяжелой промышленности, легкой, особенно успехи т.н. "среднего" машиностроения, сколько героев соцтруда, а теперь прикиньте чтобы было если бы хотя бы 50% из этого шло действительно на "удовлетворение растущих потребностей" советского народа, на бытовые приборы, на автомашины, на гражданское строительство, на детские сады, школы, на колбасу, на молоко и хотя бы на один сорт пива "Жигулевского", но сколько хочешь и в любом городе. Были бы в магазинах в свободной продаже без очередей и распределений "Жигули", колбаса "Докторская", пиво в бочках, молоко, мясо, место в детском саду - никогда бы не было августа 1991 года, а за ним декабря. Не так уж много и требовалось, без всякой "гласности" и "перестройки", просто дай и живи, начальник, дальше при своем социализме, а мы уж за тебя горой. Китайцы же справились с этой проблемой. Наверно там начальники были поумнее.

Отредактированно Warman (20.11.2013 00:32:21)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2218 19.11.2013 23:10:11

Kozima
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: С.Петербург
сорокатрубный крейсер "Красный Кирпич"
Сообщений: 2986




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Уважаемый Warman!
А планировались,или проводились в живую учения ВМФ СССР с морскими и речными пароходствами?


Князь Волконский, острый умом старец, ответствовал:
— На лапти еще налогу нет...
— Истинно, истинно, — зашумели бояре, — мужики по двенадцати пар лаптей в год изнашивают, наложить по две деньги дани на пару лаптей, — вот и побьем хана...
А.Н. Толстой. "Петр Первый".

#2219 19.11.2013 23:14:33

Lot
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Warman написал:

Оригинальное сообщение #763470
какие успехи тяжелой промышленности, особенно "среднего" машиностроения,

"Среднее машиностроение" никаким боком к тяжёлой промышленности не стояло. И было оно далеко не "средним" и не "машиностроением".:)

#2220 20.11.2013 00:11:01

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

2

Kozima написал:

Оригинальное сообщение #763471
проводились в живую учения ВМФ СССР с морскими

Конечно. В каждом гражданском судне были вложенные рубли из оборонки. Рыболовный флот - это по мобилизации тральщики, поисково-разведовательные противолодочные корабли, сухогрузы - перевозчики тяжелой техники десантных армий второго эшелона, "ро-ро" - десантные корабли первой линии, пассажирские - войсковые транспорты и санитары и так далее. В каждом порту были специальные службы - мобилизационные отделы. Были морские комендатуры от военных. Они имели свои склады со всякими приспособами для перегрузки в трюма конкретных типов танков, БТР, их раскрепление в трюмах (лес, проволока и скобы тысячами), были заготовлены планы погрузки, смены дислокации порта, плавпричалы, были укрытия и бомбоубежища для докеров. Вся эта организация работала и оправдывала свои зарплаты периодическими учениями. Были капитаны-наставники по военно-морской подготовке! Ходили в рейсы в моря и океаны, учили капитанов военному делу и проводили учения в море по назначению (например, рыбаки в Атлантике), принимали от экипажей задачи по ВМП. Каждый "рыбак" обязан был кроме поиска рыбы искать лодки, ежесуточно докладывать шифром об обнаружениях подводных и надводных военных целей. Все суда "ро-ро" принимались с заводов в том числе и военной приемкой, часто участвовали в учениях по организации погрузки тяжелой техники и конвойной службы. Каждый танкер в районах нахождения наших боевых кораблей - потенциальный или фактический заправщик. Нас на "Москве" в Средиземке много раз заправляли супертанкера типа "Победа". "Москва" становилась к нему на бакштов, по размеру как шлюпка к кораблю. Впечатляло. Каждое НИС АН или институтов - разведчик-гидролог, передача данных о гидрологии, о расположении "слоев скачка", глубинах, скалах - все для подводных лодок и противолодочных сил. Весь Морской флот СССР был милитаризован по опыту прошедшей войны и текущей "холодной".
В случае ТМв вся основная военно-морская инфраструктура была бы уничтожена, военные корабли рано и ли поздно тоже, но уничтожить весь Морской флот от тюлькина до речных самоходных барж, конечно, невозможно и они бы ещё долго были бы боеспособны, вооружившись (если успеют) по планам мобилизации. Вот они бы и воевали ... если будет кому их вести.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2221 20.11.2013 00:30:26

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

добавлю в частности..на многие../за все незнаю/
суда только вошедшие в строй..на них изначально в проэкте были заложены основания и фудаменты под различные виды оружия...
так вот, на эти суда ставилось их вооружение на случай мобилизации..выходили в море,отстреливались..
отчитывались и затем оружие снималось и суда шли работать по назначению.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#2222 20.11.2013 00:33:18

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Lot написал:

Оригинальное сообщение #763472
"Среднее машиностроение"

Поправил для точного понимания. Спасибо.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2223 20.11.2013 00:44:14

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #763487
и суда шли работать по назначению.

Совершенно точно! Спасибо. А на атомном ледокольном флоте даже обратно не демонтировали СУ артогнем. Так и оставались на месте в консервации. Только сами АУ АК-726 снимали после испытаний, а в палубе ставили заглушку. Не уверен, но возможно АУ возили с собой в трюмах, тогда их мобготовность исчислялась бы часами. Впрочем, ледовые аэродромы стратегической авиации супостата и всплывшие во льду ПЛАРБы, АПЛы можно было бы и бронированным корпусом давить.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2224 20.11.2013 01:16:41

info1
Гость




Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

Warman написал:

Оригинальное сообщение #763481
Конечно. В каждом гражданском судне были вложенные рубли из оборонки

немного  не так.

На судах советской постройки и не на всех. были установлены фундаменты под орудия.элеваторы для подачи снарядов. системы размагничивания
На судах иностранной постройки этого не было. В проекте укаывалась грузоподьемность стрел для использования судна при мобилизации.
Поводу РО-РО. то одна серия тип Иван Скуридин имела носовую аппарель. В все другие серии имели кормовую и требовали для выгрузки специальные причалы.
Да. в пароходствах были отделы и капитаны-наставники по ВМП - принимали аттестацию у штурманов. Были мобилизационные планы. Были в портах отделы ВОСО

Танкера всех пароходсв бункеровали рыбаков и ВМФ - это обычная работа.  При встрече с кораблями НАТО   сообщали шифровкой в Москву. номер-курс-скорость.
У рыбаков то и аппаратуры не было.чтобы искать иностранные ПЛ.а вот промысел и скопления советских рыболовных судов. ПЛ СССР охраняли.

Поводу гидрологии моря. то этим занимался аккустический институт. Было 2 НИС Петр Лебедев и Сергей Вавилов. Один приемник.другой излучатель. Они работали на звукоподводную связь и искали различные слои.

При строительстве большой серии судов на ССЗ ССССР  выборочно брали судно.ставили вооружение.выходили в море..отстрелтвались по ящику.возвращались.демонтировали и отправляли оружие на спец.склад по месту прописки судна. В нашем пароходсте таких складов не было.

Участвовал один раз в учениях. У нас была стрела 60 тн. Военных понаехало. у причала погрузили танк.закрепили. погрузили один ГАЗик и командирский УАЗ.который выскочил из захватов и чуть не разбился. Все выгрузили.увезли и пили 2 дня на судне. После этого пришел из Балтийска небольшой корабль. мы походили за ним. причем у нас не оказалось нужных кварцев для связи. Помню его позывной Бугель.

Выходили капитаны-наставники по ВМП в море. в основном заработать валюту и купить машину. попить водки. экипаж в рейсе они н трогали.

На многих судах были посты химобработки. то в этих помещениях  делали прекрасные бани.

Говорят.что военные  штурмана выходили на судне в должности 3 пом капитана. Фотографировали берега.порты и т п. Мне такие не попадались.

Если на ССЗ шел военный  заказ. то далее фундаметов под спец оборудование дело не шло. На дооборудование и установку аппаратуры судно уходило в Балтийск и далее заказчику.

Отредактированно info1 (20.11.2013 01:24:43)

#2225 20.11.2013 01:54:44

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Советский ВМФ на пике расцвета: мифы и реальность

info1 написал:

Оригинальное сообщение #763493
У рыбаков то и аппаратуры не было.чтобы искать иностранные ПЛ.

Это со слов бывшего капитана БМРТ, много с ним общались. Он говорил, что при поиске использовал несколько видов акустической аппаратуры, пассивной и активной, а хороший косяк рыбы не отличается по размеру и плотности от АПЛ супостата и шумы отлично слышно. Я ему верю. Если уж в годы ВМв с этой задачей справлялись даже МО-4 с примитивной ШПС, то БМРТ со своим комплектом ГАС - тем более. Считалось, что они проводят попутный поиск и фактически ежесуточно докладывал как капитан, используя код. А во время Англо-Аргентинской войны, в Южной Атлантике, имел задание наблюдения за военными кораблями и авиацией в зоне лова, периодически докладывал.
Кстати, о ГАС. Однажды в 80-е увидел в доке НИС "Академик Алексей Крылов" - был поражен, что у него под днищем точно такой же огромный выдвижной обтекатель как и на ПКР "Москва". На НИС стояла крейсерская ГАС "Орион" для поиска ПЛАРБ! Сильно не рассматривал, но не удивлюсь, если в корме у него ещё и буксируемая "Вега" оказался бы. Полный противолодочный крейсерский комплект, только без оружия. Хорош НИС...
Спасибо за уточнения. Поколения 90-х об этих вещах уже мало знают. Им будет интересно. В наше время мобилизационный Морской флот очень мал, определить где чье судно практически невозможно: флаг молдавский, экипаж украино-российский, судно китайской постройки, грузоотправитель из Филиппин, арендатор с нью-йоркским адресом, судно принадлежит фирме зарегистрированной в Турции, но если позвонить то ответят на английском, но с вологодским акцентом. Ну как его мобилизовать?

Отредактированно Warman (20.11.2013 02:08:46)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

Страниц: 1 … 87 88 89 90 91 … 133


Board footer