Вы не зашли.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #611140
Конечно интересно.
По памяти, узнаю на Вашем фото только ЗКК ПЧ ТРКР "Киров" кап. 2 р. В.М. Обухова (в верхнем ряду, крайний слева).
ПыСы Примечательно, что Ваше фото сделано с не основного фотоаппарата. Основной аппарат, с которого делалось основное, т.с. официальное, фото - стоял, видимо, чуточку правее.
Хотелось бы уточнить когда был пик расцвета Советского ВМФ ? Что под этим подразумевается?
Пик - это все-таки точка.
Быть может, надо речь вести о неком периоде?
Отредактированно Силуэт (25.11.2012 16:53:39)
Силуэт написал:
Оригинальное сообщение #628887
Быть может, надо речь вести о неком периоде?
1967-89
Буйный написал:
Это ваше личное мнение? Если нет - то можно ли ссылку?
Если да - то не могли бы обосновать?
Силуэт написал:
Оригинальное сообщение #628925
Это ваше личное мнение?
Личное.
Силуэт написал:
Оригинальное сообщение #628925
Если да - то не могли бы обосновать?
К 1967 ВМФ был уже достаточно насыщен ракетно-ядерным оружием, атомными подлодками, сформирована 5я ОПЭСК. Далее - сплошной качественный и количественный рост. В 1989 потонул "Комсомолец", затем и весь ВМФ под волной пацифизма и всеобщего развала.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #628945
В 1989 потонул "Комсомолец", затем и весь ВМФ под волной пацифизма и всеобщего развала.
Как-бы не 1988, после принятия "оборонительной доктрины", сокращения количества БС и присутствия в Океане в целом как по политическим так и по техническим причинам (повышенный износ техники во время максимального напряга в 1982-88гг)
Так и есть!
1982-1988г. совпадает с моими внутренними ощущениями и смутными подозрениями.
Силуэт написал:
Оригинальное сообщение #629227
1982-1988г. совпадает с моими внутренними ощущениями
Боевая служба ВМФ в 1976-1985 гг.
Тип кораблей 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985
РПКСН 39 48 51 80 88 95 95 95 90 80
АПЛ с КР 30 36 28 24 24 46 67 67 85 54
Дизельные ПЛ 59 77 44 56 26 27 47 47 72 49
Надводные корабли 111 113 121 96 85 135 149 121 137 125
Итого 239 292 244 256 223 303 358 330 384 308
Самолето-вылеты морской авиации
429 274 214 440 1180 742 3000 2800 3175 3938
Данные по числу походов сил на боевую службу за период 1986-1995 гг.
1986 1987 1988 1989 1990 1991
РПК СН 76 67 56 48 53 38
АПЛ с КР 54 34 29 26 20 19
ДПЛ 33 29 29 20 18 16
НК 128 117 115 112 73 12
Итого: 291 247 238 208 167 114
http://flot.com/science/sf1.htm?print=Y … 0%92%D0%92
Отредактированно charlie (26.11.2012 13:39:11)
Силуэт написал:
Оригинальное сообщение #629227
Так и есть!
1982-1988г. совпадает с моими внутренними ощущениями и смутными подозрениями.
А что в этот период кризисного случилось в ВМФ?
На Средиземном были события в Ливии и Сирии, в Африке заварухи с неграми, в Азии активно обустраивали Камрань - ничего критичного.
На 1985-89 гг приходится массовый вывод из боевого состава старья постройки 1950ых-середины 1960ых гг., поэтому интенсивность БС несколько снизилась.
charlie, спасибо за сведения и ссылку. Даже порадовался, что внутренний голос не подвел.
Я считаю 1982 г. знаковым для нашего ВМФ (сужу только по надводной его части) не только по высокой интенсивности БС, но и по беспрецедентному накалу боевой подготовки, которая оставила ощущение небольшой войны в воздухе.
Тогда в апреле 1982 г. аргентинцы одной ракетой утопили "Шеффилд" и это очень всех впечатлило. Наши флотоводцы всерьез озаботились проблемой ПВО и решили на практике посмотреть как с этим делом у нас. Ну и началось: 8 ракет в воздухе, 15 ракет и т.д. Кончилось все гибелью "Муссона" в 1987 г.
В общем, навоевались от души.
Силуэт написал:
Оригинальное сообщение #629227
1982-1988г. совпадает с моими внутренними ощущениями и смутными подозрениями.
Н-да. 80-е,-это уже начало заката. Крепнут кланы и кланчики, в том числе,-и на Флоте. Начальнички (кто по дальновиднее) уже строят планы и подбирают себе холуёв. И профессиональные качества претендентов,-суть не главные качества. Зреет нарывчик. Пока ещё подкожный.
И в то же время 80-е,-это пик расцвета и зрелости НАШЕГО Флота. Романтика Боевых Служб и всё более усложняемых задач. Попытка поисков "ответа на вызовы". Пополнение ( по инерции, но это пока мало кто замечает) Флота новыми кораблями. Усугубляющийся разрыв между всё более усложняющейся техникой и по-прежнему убогой подготовкой л.с. всех категорий (в массе своей) и организацией службы.
Отредактированно М.Гончаров (28.11.2012 22:26:54)
Ну подводники с парашютом сталкивались,я в своё время это снаряжение изучал,может кто не читал;http://topwar.ru/13127-trosy-i-parashyu … nikov.html
Странная статья. "Неправильный" советский флот http://topwar.ru/30816-nepravilnyy-sovetskiy-flot.html
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #763369
Странная статья.
Внимательно прочитал. А что не так? В чем странность?
Да, у нас был сравнительно дешевый, в соответствии с "карманом" СССР, ВМФ, но с задачами политического противостояния "лагерю капитализма". Собственно, открытые боевые действия флотов США и СССР в тактических целях никто и не планировал, т.к. такие действия неминуемо переходили бы в ТМв с немедленным применением всей триады стратегических сил, уничтожения основных промышленных зон государств вместе с жителями и работниками, уничтожение инфраструктуры судостроения, судоремонта, баз снабжения и обеспечения л/с. Кораблям, что авианосцам, что катерам - некуда было бы возвращаться и негде восстанавливать свою боеготовность в случае если им бы удалось выжить в первых боестолкновениях. Это все равно, что пытаться участвовать в гонках супер болидов Формулы 1 без команды технического обеспечения без заправки, смены колес, без технического обслуживания и ремонта. Корабли были, таким образом, с обеих сторон одноразовые в случае глобальной войны. Но для повседневного давления военно-политического характера вполне годились для длительного использования и совсем не важно было при этом в каком фактически состоянии находились технические средства и вооружение кораблей. Мы же не Англия какая-нибудь с Аргентиной, что могли себе позволить "просто так" повоевать за какие-нибудь острова. Любой такой конфликт с участием ВМФ СССР немедленно бы превратился бы в глобальный. Какой тогда смысл подсчитывать какой корабль круче, кто сильней и "кто победит"? В этом случае никто не победит, все умрем. А, значит, реальное состояние флота для боевых действий было на втором плане, а показательное - на первом, все для "сдерживания мирового капитализма". С этой задачей ВМФ СССР справлялся. Имитировали как могли, здоровье и жизни не жалели. Никогда не забуду как я впервые молодым лейтенантом на ПКР "Москва" узнал, что палубные вертолеты разрешено использовать с борта крейсера при качке не более ... 5 градусов. Это в Средиземке-то или в Атлантике, где валяло с борта на борт 90% времени БС. Полеты только в тихую погоду. Или как мы имитировали "дальний поход" в Анголу с неисправными котлами, холод-машинами (т.е. без РЛС и ЗРК и ГАС, т.к. они перегреваются и выключаются сами через 10 мин без охлаждения) и шли на буксире судна МТО "Борис Чиликин", отдавая буксир при каждом появлении очередного "Атлантика" или "Ориона". Игра была такая у СССР и США, называлась "голый король". Мир уже поделен, но для всех надо показывать какие мы крутые, как друг-другу противостоим. Но у амеров кроме военно-политической задачи противостояния СССР были ещё свои тактические задачи со всякими гренадами, панамами и прочими мексиками и филиппинами с чилями - как им без авианосцев? Да, полмира ихние, но и эти полмира надо устрашить, а если надо, то наказать показательно, реально, бомбами и ракетами. Да и карман им позволял. Мы же не устрашали свою половину, нам авианосцы не к чему. Мы просто всем кто записался в лагерь социализма ... платили, оказывали техническую, продовольственную, политическую помощь. Что было при этом дороже - давить силой или платить ... не знаю. Собственно, мы на упомянутой "Москве" гребли чуть ли не на веслах дабы поддержать на очередных "демократических" выборах в Анголе подписавшегося под социализм президента Душ Сантоша. До Анголы доползли, в Луанду зашли на своих парах, красиво встали на яшку - вот вам негры русский авианосец. Голосуйте за социализм!
Флот СССР в 70-80 годы строился для обеспечения военно-политического противостояния, в соответствии с возможностями бюджета и конечно же в соответствии с интересами ВПК СССР, а это считайте 80% всей экономики СССР. Работает ВПК - работает экономика страны социализма, рабочие и инженеры получают свою зарплату, руководители - ордена и медали. Социализм продолжается. Главное не переборщить с гонкой вооружения, не переусердствовать, удержать собственный ВПК в рамках. Но с этим, по факту 1985-91, не справились. Надорвались сдерживать "мировой капитализм". ВМФ и Космос тут сыграли важнейшую роль, к сожалению.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #763433
80% всей экономики СССР.
не многовато ли?
Warman написал:
Оригинальное сообщение #763433
Флот СССР в 70-80 годы строился для обеспечения военно-политического противостояния, в соответствии с возможностями бюджета и конечно же в соответствии с интересами ВПК СССР
в таком разрезе как верно отметили КиН, либо атаковать, если считается что своя модель лучше для ТМВ, иначе деньги, расходуемые на эту военную машину когда-нибудь кончаться, раз выгоду на этом этапе не ищем.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #763452
не многовато ли?
А Вы посмотрите отчеты партийных съездов за 70-80 годы, сколько стали выплавляли, сколько чугуна на душу населения, сколько хлопка, сколько мяса, молока, сколько у нас супер заводов было в том числе судостроительных, какие успехи тяжелой промышленности, легкой, особенно успехи т.н. "среднего" машиностроения, сколько героев соцтруда, а теперь прикиньте чтобы было если бы хотя бы 50% из этого шло действительно на "удовлетворение растущих потребностей" советского народа, на бытовые приборы, на автомашины, на гражданское строительство, на детские сады, школы, на колбасу, на молоко и хотя бы на один сорт пива "Жигулевского", но сколько хочешь и в любом городе. Были бы в магазинах в свободной продаже без очередей и распределений "Жигули", колбаса "Докторская", пиво в бочках, молоко, мясо, место в детском саду - никогда бы не было августа 1991 года, а за ним декабря. Не так уж много и требовалось, без всякой "гласности" и "перестройки", просто дай и живи, начальник, дальше при своем социализме, а мы уж за тебя горой. Китайцы же справились с этой проблемой. Наверно там начальники были поумнее.
Отредактированно Warman (20.11.2013 00:32:21)
Уважаемый Warman!
А планировались,или проводились в живую учения ВМФ СССР с морскими и речными пароходствами?
Warman написал:
Оригинальное сообщение #763470
какие успехи тяжелой промышленности, особенно "среднего" машиностроения,
"Среднее машиностроение" никаким боком к тяжёлой промышленности не стояло. И было оно далеко не "средним" и не "машиностроением".
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #763471
проводились в живую учения ВМФ СССР с морскими
Конечно. В каждом гражданском судне были вложенные рубли из оборонки. Рыболовный флот - это по мобилизации тральщики, поисково-разведовательные противолодочные корабли, сухогрузы - перевозчики тяжелой техники десантных армий второго эшелона, "ро-ро" - десантные корабли первой линии, пассажирские - войсковые транспорты и санитары и так далее. В каждом порту были специальные службы - мобилизационные отделы. Были морские комендатуры от военных. Они имели свои склады со всякими приспособами для перегрузки в трюма конкретных типов танков, БТР, их раскрепление в трюмах (лес, проволока и скобы тысячами), были заготовлены планы погрузки, смены дислокации порта, плавпричалы, были укрытия и бомбоубежища для докеров. Вся эта организация работала и оправдывала свои зарплаты периодическими учениями. Были капитаны-наставники по военно-морской подготовке! Ходили в рейсы в моря и океаны, учили капитанов военному делу и проводили учения в море по назначению (например, рыбаки в Атлантике), принимали от экипажей задачи по ВМП. Каждый "рыбак" обязан был кроме поиска рыбы искать лодки, ежесуточно докладывать шифром об обнаружениях подводных и надводных военных целей. Все суда "ро-ро" принимались с заводов в том числе и военной приемкой, часто участвовали в учениях по организации погрузки тяжелой техники и конвойной службы. Каждый танкер в районах нахождения наших боевых кораблей - потенциальный или фактический заправщик. Нас на "Москве" в Средиземке много раз заправляли супертанкера типа "Победа". "Москва" становилась к нему на бакштов, по размеру как шлюпка к кораблю. Впечатляло. Каждое НИС АН или институтов - разведчик-гидролог, передача данных о гидрологии, о расположении "слоев скачка", глубинах, скалах - все для подводных лодок и противолодочных сил. Весь Морской флот СССР был милитаризован по опыту прошедшей войны и текущей "холодной".
В случае ТМв вся основная военно-морская инфраструктура была бы уничтожена, военные корабли рано и ли поздно тоже, но уничтожить весь Морской флот от тюлькина до речных самоходных барж, конечно, невозможно и они бы ещё долго были бы боеспособны, вооружившись (если успеют) по планам мобилизации. Вот они бы и воевали ... если будет кому их вести.
добавлю в частности..на многие../за все незнаю/
суда только вошедшие в строй..на них изначально в проэкте были заложены основания и фудаменты под различные виды оружия...
так вот, на эти суда ставилось их вооружение на случай мобилизации..выходили в море,отстреливались..
отчитывались и затем оружие снималось и суда шли работать по назначению.
Lot написал:
Оригинальное сообщение #763472
"Среднее машиностроение"
Поправил для точного понимания. Спасибо.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #763487
и суда шли работать по назначению.
Совершенно точно! Спасибо. А на атомном ледокольном флоте даже обратно не демонтировали СУ артогнем. Так и оставались на месте в консервации. Только сами АУ АК-726 снимали после испытаний, а в палубе ставили заглушку. Не уверен, но возможно АУ возили с собой в трюмах, тогда их мобготовность исчислялась бы часами. Впрочем, ледовые аэродромы стратегической авиации супостата и всплывшие во льду ПЛАРБы, АПЛы можно было бы и бронированным корпусом давить.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #763481
Конечно. В каждом гражданском судне были вложенные рубли из оборонки
немного не так.
На судах советской постройки и не на всех. были установлены фундаменты под орудия.элеваторы для подачи снарядов. системы размагничивания
На судах иностранной постройки этого не было. В проекте укаывалась грузоподьемность стрел для использования судна при мобилизации.
Поводу РО-РО. то одна серия тип Иван Скуридин имела носовую аппарель. В все другие серии имели кормовую и требовали для выгрузки специальные причалы.
Да. в пароходствах были отделы и капитаны-наставники по ВМП - принимали аттестацию у штурманов. Были мобилизационные планы. Были в портах отделы ВОСО
Танкера всех пароходсв бункеровали рыбаков и ВМФ - это обычная работа. При встрече с кораблями НАТО сообщали шифровкой в Москву. номер-курс-скорость.
У рыбаков то и аппаратуры не было.чтобы искать иностранные ПЛ.а вот промысел и скопления советских рыболовных судов. ПЛ СССР охраняли.
Поводу гидрологии моря. то этим занимался аккустический институт. Было 2 НИС Петр Лебедев и Сергей Вавилов. Один приемник.другой излучатель. Они работали на звукоподводную связь и искали различные слои.
При строительстве большой серии судов на ССЗ ССССР выборочно брали судно.ставили вооружение.выходили в море..отстрелтвались по ящику.возвращались.демонтировали и отправляли оружие на спец.склад по месту прописки судна. В нашем пароходсте таких складов не было.
Участвовал один раз в учениях. У нас была стрела 60 тн. Военных понаехало. у причала погрузили танк.закрепили. погрузили один ГАЗик и командирский УАЗ.который выскочил из захватов и чуть не разбился. Все выгрузили.увезли и пили 2 дня на судне. После этого пришел из Балтийска небольшой корабль. мы походили за ним. причем у нас не оказалось нужных кварцев для связи. Помню его позывной Бугель.
Выходили капитаны-наставники по ВМП в море. в основном заработать валюту и купить машину. попить водки. экипаж в рейсе они н трогали.
На многих судах были посты химобработки. то в этих помещениях делали прекрасные бани.
Говорят.что военные штурмана выходили на судне в должности 3 пом капитана. Фотографировали берега.порты и т п. Мне такие не попадались.
Если на ССЗ шел военный заказ. то далее фундаметов под спец оборудование дело не шло. На дооборудование и установку аппаратуры судно уходило в Балтийск и далее заказчику.
Отредактированно info1 (20.11.2013 01:24:43)
info1 написал:
Оригинальное сообщение #763493
У рыбаков то и аппаратуры не было.чтобы искать иностранные ПЛ.
Это со слов бывшего капитана БМРТ, много с ним общались. Он говорил, что при поиске использовал несколько видов акустической аппаратуры, пассивной и активной, а хороший косяк рыбы не отличается по размеру и плотности от АПЛ супостата и шумы отлично слышно. Я ему верю. Если уж в годы ВМв с этой задачей справлялись даже МО-4 с примитивной ШПС, то БМРТ со своим комплектом ГАС - тем более. Считалось, что они проводят попутный поиск и фактически ежесуточно докладывал как капитан, используя код. А во время Англо-Аргентинской войны, в Южной Атлантике, имел задание наблюдения за военными кораблями и авиацией в зоне лова, периодически докладывал.
Кстати, о ГАС. Однажды в 80-е увидел в доке НИС "Академик Алексей Крылов" - был поражен, что у него под днищем точно такой же огромный выдвижной обтекатель как и на ПКР "Москва". На НИС стояла крейсерская ГАС "Орион" для поиска ПЛАРБ! Сильно не рассматривал, но не удивлюсь, если в корме у него ещё и буксируемая "Вега" оказался бы. Полный противолодочный крейсерский комплект, только без оружия. Хорош НИС...
Спасибо за уточнения. Поколения 90-х об этих вещах уже мало знают. Им будет интересно. В наше время мобилизационный Морской флот очень мал, определить где чье судно практически невозможно: флаг молдавский, экипаж украино-российский, судно китайской постройки, грузоотправитель из Филиппин, арендатор с нью-йоркским адресом, судно принадлежит фирме зарегистрированной в Турции, но если позвонить то ответят на английском, но с вологодским акцентом. Ну как его мобилизовать?
Отредактированно Warman (20.11.2013 02:08:46)