Вы не зашли.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #521808
Тоже парадная бадейка есть, видимо рыбакърыбака косякъкосяка военнослужащий военнослужащего видит издалека=)
А что делать? Служба,она и в Африке - служба...
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #521627
При полном обесточивании корабль с ГТУ ход ТЕРЯЛ. С ПСУ- нет.
а вы не думали о том, что это недостаток в реализации электроэнергетической системы корабля, как и распределения мощностей дизель- и газотурбогенераторов? почему вы считаете нормальным вырубание всей системы и перекладываете ее на ГЭУ? почему на судах можно предусматривать обратимые валогенераторы, что в случае необходимости запитывать потребителей на борту от главного двигателя, а другом случае приводить гребной вал от аварийного ДГА опять же с помощью этого валогенератора?
а что вы скажете о британских эсминцах тип 45, которые вообще имеют мощнейшую ЭЭС без всякого пара?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #521680
Уважаемый mina,так может не надо сориться?
поддерживаю, спорить можно, но не стоит перегибать палку, тем более что затрагиваются вопросы повседневной эксплуатации, это не часто в технических работах встретишь, тем более в неприглаженном виде, уж лучше это конструктивно обсудить, чем так обвинять.
кстати, han-solo, а у вас что-то давали по сравнению ПТУ и ГТУ?
mina написал:
Оригинальное сообщение #521739
да уж приходилось
Ну да, догадываюсь: раскуроченная лодка в заводе, мех в отпуске, о в береговой казарме, где обитает немногочисленная (лодочная) БЧ-5 кому-то надо следить за приборками и проводить строевые прогулки.
mina написал:
Оригинальное сообщение #521739
ВЫ, уважаемый "плакса", прежде чем в чужое заглядывать в своем разберитесь
В "своем"- у меня полный порядок. А вот в "чужое" очень любите, смотрю, залезать вы. И копаться там, как любопытная баба.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #521813
а вы не думали о том, что это недостаток в реализации электроэнергетической системы корабля, как и распределения мощностей дизель- и газотурбогенераторов? почему вы считаете нормальным вырубание всей системы и перекладываете ее на ГЭУ? почему на судах можно предусматривать обратимые валогенераторы, что в случае необходимости запитывать потребителей на борту от главного двигателя, а другом случае приводить гребной вал от аварийного ДГА опять же с помощью этого валогенератора?а что вы скажете о британских эсминцах тип 45, которые вообще имеют мощнейшую ЭЭС без всякого пара?
Нет, не думаю. И мы с вами это уже обсуждали. Обесточивание корабля на ходу может произойти по разным причинам. Кстати не так уж часто это происходило. Такая ситуация может случиться с кораблем или судном при любом типе ЭУ: от случайностей не застрахован никто. Но нужно ли до бесконечности насыщать ЭУ корабля дополнительными генераторами, резервными распред. устройствами и дополнительными кабельными трассами?
Я паросиловик, и поэтому не берусь судить о достоинствах и недостатках других типов корабельных и судовых ЭУ: я их не обслуживал и не знаю их. М.б. уважаемые коллеги те, кто имел дело с такими ЭУ, смогут ответить на ваши вопросы. В том числе и по британским эсминцам.
mina написал:
Оригинальное сообщение #521648
ДА, аналогично на БНК с ГТУ - быстро "прикурили" и вперед!
я уже не говорю о том что при грамотном построении ЭЭС вероятность получить полное обесточение мала (в т.ч. и при боевых повреждениях)
Вопрос очень спорный и однозначного ответа на него нет и наверное не будет. Зависит от конкретной марки механизмов электростанций, числа задействованных генераторов в ходовом режиме, количества ГРЩ, даже от такой мелочи как способы синхронизации генераторов.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #521718
А как чистили... загляденье... никакой эжектор не справится...
Так у эжектороа задача несколько иная.
mina написал:
Оригинальное сообщение #521678
ну будьте снисходительны ...
хочет здесь кое-кто КТУ любой ценой на корабль засунуть ...
(ведь удельные показатели "типа одинаковы"
Не правы Вы. М.Гончаров сторонник КТУ, но прекрасно понимает, что на любой корабль их не засунуть... Корректно сравнивать корабли примерно одного водоизмещения, назначения.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #521813
почему на судах можно предусматривать обратимые валогенераторы, что в случае необходимости запитывать потребителей на борту от главного двигателя, а другом случае приводить гребной вал от аварийного ДГА опять же с помощью этого валогенератора?
Если можно ссылочку на подобную систему. Я себе как-то слабо представляю АДГ мощностью в пусть 500-1000кВТ работающий на ход корабля эдак 6-10кт. Да и АДГ иное назначенпие.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #521813
а что вы скажете о британских эсминцах тип 45, которые вообще имеют мощнейшую ЭЭС без всякого пара?
Безо всякого пара есть немало кораблей и судов. Вопрос только чем пар заменить - в южных широтах вполне можно злектричеством, есть еще водогрейные котлы для бытовых нужд и предпускового прогрева механизмов. Другое дело что корабль \судно\ построенное для югов попав на север становиться заложником своих ТТХ. Сам наблюдал немало случаев с рыболовецкими судами японской-корейской постройки, которые прикупили наши судовладельцы, паром там и не пахнет, но попав в Охотское море, даже осенью механики жалуются, что воду в дизелях выше 40град поднять сложно, т.к. холодильники под низкую температуру воды не предусмотрены, судно вообще не имеет обогрева, за исключением матрацев в койках... Начинается установка самодельных эл. грелок везде и всюду...
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #521934
Ну да, догадываюсь: раскуроченная лодка в заводе, мех в отпуске, о в береговой казарме, где обитает немногочисленная (лодочная) БЧ-5 кому-то надо следить за приборками и проводить строевые прогулки.
мимо месье
фактическое исполнение обязанностей командира трюмной группы
так что чмойкайте дальше г."плакса"
Отредактированно mina (01.05.2012 12:11:35)
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #521941
Я паросиловик, и поэтому не берусь судить о достоинствах и недостатках других типов корабельных и судовых ЭУ
беретесь, притом с абсольтно безграмотными заявлениями по другим типа ЭУ (например о аналогичных ПТУ удельных показателях ГТУ)
свои посты перечитайте
veter написал:
Оригинальное сообщение #521949
Не правы Вы. М.Гончаров сторонник КТУ, но прекрасно понимает, что на любой корабль их не засунуть... Корректно сравнивать корабли примерно одного водоизмещения, назначения.
перечитайте "дискуссию"
это "сравнение" де-факто состоялось - в виде массового вымирания кораблей с ПСУ, в т.ч у нас, в т.ч. на северах
и "аргументы" г.Гончарова об условиях "жидо-массонском заговоре против ПСУ" и прочих "ежиках в тумане" тянут максимум на сопли, т.к. корабли с ГТУ оказались еще в более тяжелых условиях (но выжили)
mina написал:
Оригинальное сообщение #521987
т.к. корабли с ГТУ оказались еще в более тяжелых условиях (но выжили)
Это в каких же?
mina написал:
Оригинальное сообщение #521987
это "сравнение" де-факто состоялось - в виде массового вымирания кораблей с ПСУ, в т.ч у нас, в т.ч. на северах
"Вымирание" кораблей с ПТУ там шло совсем по другим причинам, по тем же, по которым массово "вымирали" корабли с дизельными и дизель-электрическими ГЭУ...
veter написал:
Оригинальное сообщение #521949
Так у эжектороа задача несколько иная.
Ну так и бадейка "имела" не только задачу осушения отсеков, но и воспитательную...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #522066
не только задачу осушения отсеков, но и воспитательную...
Два в одном!
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #522064
"Вымирание" кораблей с ПТУ там шло совсем по другим причинам
есть очень хороший пример для сравнения - 956 и 1155 ...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #522066
Ну так и бадейка "имела" не только задачу осушения отсеков, но и воспитательную...
Воспитательную наверное на первое место ставить надо. Осушение отсеков бадейкой - это все равно, что в кузов камаза песок кружками насыпать, как практиковали на одной гауптвахт.
mina написал:
Оригинальное сообщение #521987
перечитайте "дискуссию"
Зачем? Я прекрасно помню ее начало, и не во всем согласен с М.Гончаровым.
mina написал:
Оригинальное сообщение #521987
это "сравнение" де-факто состоялось - в виде массового вымирания кораблей с ПСУ,
Вымирание кораблей в 1990-е - тема отдельного разговора, там отсутствовали порой вообще какие-то критерии отбора. Зачастую был принцип - этот корабль хоть и старый, но в 1991 успел пройти ремонт, а у вот-этого вышел ресурс ГТУ в 1994, а взять новые негде - чего он просто так стоит - списать \продать китайцам\ - это я о пскр пр.1135.1
mina написал:
Оригинальное сообщение #522087
есть очень хороший пример для сравнения - 956 и 1155 ...
И о чём же он говорит?
veter написал:
Оригинальное сообщение #522140
Вымирание кораблей в 1990-е - тема отдельного разговора, там отсутствовали порой вообще какие-то критерии отбора
"осредняя" все это 1155 - выжили практически ВСЕ, а вот 956 ...
при этом и 1155 и 956 находились в примерно равных условия отсутствия - жестких лимитов на эксплуатацию и проблемах с л/с
"специально и преднамеренно" 956 никто не "убивал" ...
это о "прекрасных эксплуатационных качествах" ПТУ
по "чудесной" "живучести" ПТУ, лень искать, но в сети не раз и не два попадались примеры когда БНК ВМФ с ПТУ оказывались без хода на грани серьезных навигационных происшествий (мягко говоря) ...
по удельным показателям думаю вполне ясно
ИМХО применение ПТУ сегодня имеет смысл фактически только в исключительных случаях (которые еще надо поискать) - крупные АВ например (катапульты)
Отредактированно mina (01.05.2012 17:48:12)
veter написал:
Оригинальное сообщение #521955
Если можно ссылочку на подобную систему.
вот например
интересный подход к реализации СЭУ танкера дедвейтом 16 400 т, построенного в Китае в 2003 г., предложила фирма Вяртсиля (Финляндия). В состав СЭУ входит главный двигатель W6L46 мощностью 6300 кВт (500 об/мин.) и обратимый валогенератор мощностью 1500 кВт. В состав электростанции суммарной мощностью 2380 кВт: дизель-генератор W6L20 и два W4L20. Редукторный механизм передачи мощности на винт Wartsila Gear SCV116-SDCT и винт регулируемого шага Wartsila CP130 (диаметр 5400 мм) обеспечивают следующие режимы работы СЭУ:
− экономичный ход, скорость судна 14,7 узлов, мощность ГД 5300 кВт (500 об/мин.), валогенератор работает в режиме отбора мощности, на электростанцию поступает 400 кВт (1200 об/мин.), на гребной вал передается 4900 кВт (107 об/мин.);
− форсированный ход, скорость судна 16 узлов, мощность ГД 6300 кВт (500 об/мин.), валогенератор переводится в режим электродвигателя, от электростанции на валогенератор поступает 700 кВт (1200 об/мин.), на гребной вал передается 7000 кВт (107 об/мин.);
− аварийный ход, скорость судна 7-10 узлов, источник мощности только электростанция, валогенератор переводится в режим электродвигателя, от электростанции на валогенератор поступает 1500 кВт (1200 об/мин.), на гребной вал передается 1500 кВт (75,2 об/мин.).
http://vestnik.mstu.edu.ru/v09_3_n23/ar … _gilmi.pdf (стр.510)
С целью повышения эффективности ДРУ в последние годы широко применяется вспомогательный привод ГВ от обратимого ВГ (“auxiliary propulsion drive”) – APD. Использование специальных тиристорных преобразователей частоты тока позволило применять в составе ЭУ обратимые ВГ, которые могут работать в режиме гребного электродвигателя (ГЭД) при питании от других источников тока. При таком принципе работы – использование валогенератора – гребного электродвигателя (ВГ –ГЭД) в режиме подвода мощности к РП – “power take in” – РТI наряду с режимом ОМ позволяет получить такие же преимущества, что и в комбинированной дизель-электрической установке по схеме CODOE. Такой режим может применяться при неисправности ГД, как аварийный метод резервирования (зубчатая муфта разобщает РП и ГД, дисковая муфта включена, и ВГ в режиме ГЭД приводит ГВ). При экстремальных обстоятельствах, когда требуется увеличить пропульсивную мощность, используется ВГ-ГЭД, получающий энергию от вспомогательного дизель-генератора (ДГ). Высокоэкономичная и гибкая ДРУ с двухскоростной РП и с ВГ-ГЭД установлена на контейнеровозе “Белл-Пайэниэр” (дедвейт 5100 тонн)
http://window.edu.ru/resource/693/50693/files/1895.pdf (стр.122)
или вот предложения
http://www.sam-electronics.de/dateien/e … /1.076.pdf
http://www.reph.ru/Business/?menu=10
установка auxiliary propulsion drive на НК и ПЛ -
http://www.leroy-somer.com/documentatio … 35a_en.pdf
USS Makin Island is the first hybrid propulsion drive amphibious assault ship -
http://greenfleet.dodlive.mil/files/201 … tsheet.pdf
а тут обзорная статья по гибридным аварийным системам http://media.bmt.org/bmt_media/resource … %20rev.pdf
veter написал:
Оригинальное сообщение #521955
Вопрос только чем пар заменить - в южных широтах вполне можно злектричеством
а почему нельзя применить электронагревательные установки на корабле в северных широтах?
mina написал:
Оригинальное сообщение #522192
крупные АВ например (катапульты)
EMALS (Electro-MAgnetic Launch System) catapult
http://en.wikipedia.org/wiki/Electromag … nch_System
http://www.defenseindustrydaily.com/EMA … ers-05220/
Отредактированно tramp (01.05.2012 18:54:11)
tramp написал:
Оригинальное сообщение #522226
EMALS (Electro-MAgnetic Launch System) catapult
Только пару дней назад смотрел фильм по Виасат эксплорер ЕМНИП, о испытаниях сей темы. Обалдительная вещь. В конце фильма сказали, что устанавливаться будет на "Джеральд Форд".
mina написал:
Оригинальное сообщение #522192
"осредняя" все это 1155 - выжили практически ВСЕ, а вот 956 ...
при этом и 1155 и 956 находились в примерно равных условия отсутствия - жестких лимитов на эксплуатацию и проблемах с л/с
"специально и преднамеренно" 956 никто не "убивал" ...
Все советские корабли проектировались для существования в условиях СССР, а не постсоветской России. Давайте ещё заведём ветку о выживших кораблях после октябрьской революции, и наделаем глубокомысленных выводов.
некоторые дополнения по американцам
о ЭЭС LHD8 - http://doerry.org/norbert/papers/asne%2 … 0FINAL.pdf
о корабельных ЭЭС в целом и их перспективах - https://www.navalengineers.org/SiteColl … _Paper.pdf
Отредактированно tramp (01.05.2012 19:31:27)
tramp написал:
mina написал:
крупные АВ например (катапульты)
EMALS (Electro-MAgnetic Launch System) catapult
угу
у "амов купим"
как "Митстрали"
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #522257
Все советские корабли проектировались для существования в условиях СССР, а не постсоветской России.
зер гуд
тогда сформулируйте "положительные свойства" ПТУ для "кораблей новой России"
ждем-с