Сейчас на борту: 
amba,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 61

#676 12.05.2015 19:37:29

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 773




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

#950133
снаряды образца 1911 года

Я про образца 1907 года, которые тоже испытывали и которые тоже легко пробивали вертикальную броню Севастополей, только забронный эффект был меньше.
Масса снаряда образца 1907 года — 331,7 кг, заряда —163,8 кг, начальная скорость снаряда —914 м/с.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#677 12.05.2015 19:38:58

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Sergey написал:

#950136
Очень интересно. 1911 это год принятие на вооружение? А начало разработки? А в 1909 он в какой стадии был? Разработчики Севы не подозревали о его разработке? Много вопросов, но интересно.

Когда начали работы по снарядам обр. 1911 года, не интересовался. Но очевидно, что и Севу не за 1 день разработали. Как очевидно, что проектирование линкора занимает явно больше времени, чем проектирование снаряда.
И первоначально в боекомплекте Севы планировались снаряды обр. 1907 года, что вполне говорит о том, от каких снарядов рассчитывалось бронирование.

#678 12.05.2015 19:39:34

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Inctructor написал:

#950137
Я про образца 1907 года, которые тоже испытывали и которые тоже легко пробивали вертикальную броню Севастополей, только забронный эффект был меньше.
Масса снаряда образца 1907 года — 331,7 кг, заряда —163,8 кг, начальная скорость снаряда —914 м/с.

Легко это как? На какой дистанции и под каким углом?

#679 12.05.2015 20:12:39

vov
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Andrey152 написал:

#950078
Если он не проектировался против еще не придуманных снарядов - как это можно поставить в вину?

1) Снаряды уже были в разработке. Хотя не испытывались еще.
2) В вину ставить конечно не надо.

СДА написал:

#950082
Следствие быстроходности. Да и вообще, среди его современников не так то просто найти корабли хорошо защищенные от постютландских снарядов. Особенно среди быстроходных современников.

Это верно.

СДА написал:

#950082
Так и Сева на момент закладки быстроходный. Точнее самый быстроходный ЛК в мире.

Вот и возникает вопрос - а было то ему нужно? Или вариант Имератриц более предпочтителен?

#680 12.05.2015 20:57:36

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

#950123
Вообще то здесь и калькулятора достаточно, чтобы оценить.
Например замена верхнего 125мм пояса на 100мм позволит увеличить толщину главного пояса, примерно на 15мм всего, т.е. копейки это.

А замена 125 на 75 даст к главному поясу 25 мм. И на калькуляторе уже не прикинешь сколько еще добавит снятие верхней части 125 мм в корме, снижение толщины верхней части в носу со 125 до 75 мм. Это если сравнивать с Николаем 1. Мы ведь предполагаем что его защита была усилена. На эти части уже "не хватило" или все таки их бронирование на Севах было избыточно? Этого вполне бы хватило на дюйм-полтора к главному поясу, а еще лучше на ПТП в  25-30 мм...

А если еще подумать и снять в носу верхний пояс в 75 мм? Задуматься зачем пояс 5 метровой высоты, если все обходятся 4 м? Ведь в ВМВ такой высокий пояс был максимальной толщины. А тут 225 мм, которые пробиваются на малых и средних дистанциях и за которыми получается нет смысла прятать что-нибудь важное. И зачем линкору, который собирается отсиживаться за МАП, 23 узла? В Финском заливе особо не поганяешь. Вопросы, вопросы...

#681 12.05.2015 21:20:43

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4680




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

1

sas1975kr написал:

#950164
А замена 125 на 75 даст к главному поясу 25 мм. И на калькуляторе уже не прикинешь сколько еще добавит снятие верхней части 125 мм в корме, снижение толщины верхней части в носу со 125 до 75 мм. Это если сравнивать с Николаем 1. Мы ведь предполагаем что его защита была усилена. На эти части уже "не хватило" или все таки их бронирование на Севах было избыточно? Этого вполне бы хватило на дюйм-полтора к главному поясу, а еще лучше на ПТП в  25-30 мм...

Вес бронирования (из Костенко, данные на 1942 г., требуют уточнения):
"Севастополь" ("Марат") 6825 т
"Екатерина II" 7036 т
"Император Николай I" 9500 т
"Кинбурн" 10050 т

Для сравнения
"Дредноут" 5000 т
"Нептьюн" 5706 т
"Орион" 6460 т
"Инвинсибл" 3460 т
"Лайон" 5140 т
"Нассау" 6540 т
"Кениг" 10750 т
"Фон дер Танн" 6350 т
"Дерфлингер" 9840 т
"Джулио Чезаре" 6125 т


С уважением, Андрей Тамеев

#682 12.05.2015 22:02:29

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

vov написал:

#950148
Вот и возникает вопрос - а было то ему нужно? Или вариант Имератриц более предпочтителен?

По мне так наоборот, надо было делать еще больший линейный крейсер с бронированием и вооружением Севы (бронирование можно было чуть усилить) и ходом в 27 узлов.

sas1975kr написал:

#950164
А замена 125 на 75 даст к главному поясу 25 мм

Зашибись. Т.е. Севастопольская схема бронирования не оптимальна, так как  бронирование оконечностей у нее не минимальное? а на фоне кого она не оптимальная, на фоне Бисмарка или на фоне Литторио?
Сколько Вам известно современников Севы с 75мм верхним поясом и оконечностями?

sas1975kr написал:

#950164
На эти части уже "не хватило" или все таки их бронирование на Севах было избыточно?

На фоне современников они обычные, скорее даже минимизированные.

А у более позднего Николая, за счет них было слегка усиленно бронирование цитадели. Именно слегка, так как основной вклад дало общее увеличение веса брони, а не перераспределение, что прекрасно видно из данных, приведенных ув. Andrey152.

sas1975kr написал:

#950164
Этого вполне бы хватило на дюйм-полтора к главному поясу, а еще лучше на ПТП в  25-30 мм...

С точки зрения послезнания?

sas1975kr написал:

#950164
А если еще подумать и снять в носу верхний пояс в 75 мм?

А почему его должны были снимать? На вполне современных Севастополю кайзерах и Кенигах там вообще было 180-120мм, а не 75. Но не оптимален почему то Сева, а не немцы.
Плюс за счет этих 75мм надо еще и траверзы серьезно усиливать. А учитывая площадь этих 75мм - дадут они копейки.

sas1975kr написал:

#950164
Задуматься зачем пояс 5 метровой высоты, если все обходятся 4 м?

Затем же, зачем и в ВМВ, для защиты от снарядов выпущенных с дистанции 70 каб и более.

sas1975kr написал:

#950164
Ведь в ВМВ такой высокий пояс был максимальной толщины.

Так и у Севы он максимальный. Только в отличии от ВМВ, на момент закладки Севы снарядов более 12" не было.

sas1975kr написал:

#950164
А тут 225 мм, которые пробиваются на малых и средних дистанциях и за которыми получается нет смысла прятать что-нибудь важное.

Ютланд как то таких пробитий не продемонстрировал.
И ЛК не для малых дистанций строятся.

sas1975kr написал:

#950164
И зачем линкору, который собирается отсиживаться за МАП, 23 узла?

Он строился как "свободная морская сила", а не для отсиживания за МАП.

#683 12.05.2015 22:12:12

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4680




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

#950187
По мне так наоборот, надо было делать еще больший линейный крейсер с бронированием и вооружением Севы (бронирование можно было чуть усилить) и ходом в 27 узлов.

... и назвать его "Измаил" :)


С уважением, Андрей Тамеев

#684 12.05.2015 22:36:42

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Andrey152 написал:

#950192
... и назвать его "Измаил"

Я против гигантомании. 12*12" было вполне достаточно.

#685 12.05.2015 22:47:09

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4680




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

#950187
А у более позднего Николая, за счет них было слегка усиленно бронирование цитадели. Именно слегка, так как основной вклад дало общее увеличение веса брони, а не перераспределение, что прекрасно видно из данных, приведенных ув. Andrey152.

Ничего себе слегка:
"Севастополь" - "Екатерина" - "Николай":
главный пояс 225 - 262.5 - 262.5 мм
продольная переборка за главным поясом 50 - 50 - 75 мм (КЦ)
скос палубы 25- 50 - 75 мм
верхний пояс 125 - 100 - 75 мм
продольная переборка за верхним поясом 37.5 - 37.5 - 25 мм
ВП 37.5 - осталось
СП 25 - 25 - 63.5 мм
НП 12 - 12 - 25 мм
барбеты 150/75 - 250/125 -300/225/125 мм

Таким образом, на четвертом ЛК для ЧФ основное внимание было обращено на внутреннее бронирование (продольная переборка за главным поясом, СП, скос СП, барбеты).

По продольным броневым переборкам цитата из Костенко:
" Продольная броневая переборка выше главной палубы может играть весьма существенную роль в борьбе за живучесть корабля. Корабль может получить многочисленные подводные и надводные повреждения и удержаться на плаву с большим креном. Для сохранения его остойчивости надо помешать распространению воды по палубам при разрушенном наружном борте. погружающемся в воду. Когда нельзя заделать наружные пробоины борта, приходится вести борьбу с водой внутри корабля. В этом положении кренящегося и перегруженного корабля прочная внутренняя продольная переборка может оказаться весьма удобной преградой. чтобы перехватить поступающую через борт воду. Если даже переборка будет иметь местные повреждения, то они быстро могут быть исправлены изнутри корабля, так как при достаточной жесткости переборка не нуждается в подкреплениях, а требует только заделки отверстий, которые без затруднений могут быть прикрыты щитами на мягкой подкладке и нажаты клиньями с упорами. Поэтому требуется такие продольные переборки конструировать как водонепроницаемые связи с чеканкой или оплавкой всех швов.
На линейном корабле "Император Николай I", исходя из этих соображений, были приняты специальные меры к предохранению тыловой переборки на нижней палубе и скоса от повреждений при разрывах тяжелых снарядов за броней главного пояса. с этой целью их толщина была доведен до 75 мм, и они сделаны из крупповской цементированной брони. а их подкрепляющий набор в виде бимсов, стоек, стыковых планок и надежных обделочных угольников был рассчитан на противодействие силе взрывов самых тяжелых снарядов.
Если скос НП и тыловая переборка не будут снесены взрывом, а получат только прогибы, рванины и местные сквозные пробоины от осколков, то борьба за восстановление их водонепроницаемости еще вполне возможна и они могут послужить средством спасения корабля в критический момент даже при большом крене.
Выше ГП на корабле "Император Николай I" имелась тыловая казематная 25-мм переборка, которая также могла быть использована для борьбы с водой. если бы к ватерлинии подошли порты 130-мм орудий. На этот случай все двери в казематы были сделаны водонепроницаемыми."

Отредактированно Andrey152 (12.05.2015 22:53:15)


С уважением, Андрей Тамеев

#686 12.05.2015 22:47:52

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4680




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

#950207
12*12" было вполне достаточно.

а 12*14" лучше :)

Отредактированно Andrey152 (12.05.2015 23:00:41)


С уважением, Андрей Тамеев

#687 12.05.2015 23:09:45

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 773




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

СДА написал:

#950139
Легко это как? На какой дистанции и под каким углом?

Andrey152 же статью выложил.

Andrey152 написал:

#946096
Осторожно - статья весит 85Мб!

https://yadi.sk/i/_pSUG6JbgGDVv

60 каб 400 м/с 4-5, 42, 44, 46 обр. 1907
Снаряды
12” бронебойный обр.1911г., длина 3,9 калибра, вес 1150 фунтов, вес в.в. 32 фунта
12” бронебойный обр.1907г., длина 2,6 калибра, вес 810 фунтов, вес в.в. 10 фунтов
12” фугасный обр.1911г., длина 5,0 калибра, вес 1150 фунтов, вес в.в. 150 фунтов
12” фугасный обр.1907г., длина 3,2 калибра, вес 810 фунтов, вес в.в. 69 фунтов
8” фугасный обр.1907г., длина 4,0 калибра, вес 274 фунта, вес в.в. 36 фунтов
6” фугасный обр.1907г., длина 3,2 калибра, вес 101 фунт, вес в.в. 9 фунтов
Б. 12” фугасный 1907 года, без наконечника, с трубкой Морского ведомства (вес 810
фн., вес начинки 69 фн.).

1) Взрываясь при попадании в 37 мм броневую палубу под углом 13 град., делает
отверстие до 50 кв.фут. Силою взрыва куски брони пробивают среднюю (25мм) палубу
(выстрел № 5).
2) При попадании в 5” броню под углом около 90 град. и при скорости 1400 фут./сек. (51
каб.) дает пробоину (выстрел № 42).
Выводы
1) Фугасный 12” снаряд 1911 года следует считать весьма удачным и действительным, как
по бронированным, так и небронированным частям при всех скоростях и при всех углах.
2) Бронебойный 12” снаряд 1911 года следует признать из-за трубки совершенно
неудовлетворительным.
3) Фугасный 12” снаряд 1907 года удовлетворителен, но его необходимо снабдить
наконечником (к чему теперь уже приступлено).
4) Бронебойный 12” снаряд старого образца совершенно неудовлетворителен, как в
отношении количества начинки, так и трубки.
P. S.
Бронебойный 12” снаряд  1907 года был с наконечником.
Так, выяснилось, что при обстреле палубы 6” и 8” фугасные снаряды образца 1907 года
броню верхней палубы не пробивают. Что же касается 12” снарядов образца 1907 года и
1911 года, то они пробивали броневую настилку верхней палубы при всех углах встречи,
давая разрыв в межпалубном пространстве.

Важнейшим итогом работы комиссии явилось осознание специалистами
артиллерийского и кораблестроительного отделов ГУК необходимости проведения
регулярных отстрелов опытовых отсеков в условиях морского полигона
для проверки на
практике тех или иных конструктивных решений.

Отредактированно Inctructor (12.05.2015 23:41:32)


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#688 12.05.2015 23:42:56

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Inctructor написал:

#950126
Победители - японцы тоже поменяли снаряды.

Когда, и на что (снаряд, трубка, начинение)?

Inctructor написал:

#950126
То что снаряды не были вовремя испытаны- это любимая российская бюрократия, времени было два года.

А Вы уверены что они не были испытаны?
Виноградов, да при том на этом же форуме говорил что на МАП были испытания (вроде в 1907м - но могу ошибаться, по памяти).

#689 12.05.2015 23:51:22

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 773




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Andrey152 написал:

#950173
"Дредноут" 5000 т
"Нептьюн" 5706 т
"Орион" 6460 т
"Инвинсибл" 3460 т
"Лайон" 5140 т

Тут надо добавить броню башен, у бритов она в вооружении.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#690 13.05.2015 00:16:31

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 773




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

#950237
Когда,

После взрыва Микасы,

roman-3k-hi написал:

#950237
на что

что меняли не знаю.

roman-3k-hi написал:

#950237
МАП были испытания

Стандартный отстрел по вертикальным плитам? Снаряды стали лучше. Он не дал вывода, что на фугасные снаряды с донным взрывателем тоже надо ставить Макаровский наконечник. Не были сделаны рекомендации по системе бронирования.


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#691 13.05.2015 00:18:55

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4680




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Inctructor написал:

#950246
Он не дал вывода, что на фугасные снаряды с донным взрывателем тоже надо ставить Макаровский наконечник.

Посмотрите Крылова. Там есть требования к фугасному снаряду.


С уважением, Андрей Тамеев

#692 13.05.2015 00:23:37

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4680




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Сидоренко Владимир написал:

#950032
О'кей, убедили, так и сделаю.
Итак, данная статья - отчаяная попытка обелить ошибки русских кораблестроителей допущенные при создании "проекта напуганых" и общую бестолковость отечественной школы кораблестроения, а для того чтобы замаскировать сей замысел автор использовал большое количество первоисточников, чтобы придать своей агитационной работе солидность и наукообразность :)

Если для Вас броня меряется только миллиметрами внешнего пояса - то спорить с Вами бесполезно...
А что такое боевая остойчивость, для чего применялось внутреннее бронирование - это Вы, видимо, также не поняли.
Вы Костенко читали? Боюсь, что нет.
Выводы Крылова, Костенко и Галькевича по системе бронирования русских линкоров весьма сходны.

Отредактированно Andrey152 (13.05.2015 00:34:32)


С уважением, Андрей Тамеев

#693 13.05.2015 00:31:36

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4680




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

#948750
Мне гораздо больше понравились вышеупомянутые Кутейников, Костенко и Крылов.

А Кутейников - это что за книга? Где можно посмотреть?


С уважением, Андрей Тамеев

#694 13.05.2015 00:41:45

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 773




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Кутейников что за человек? Главный Инспектор кораблестроения Н.Е.Кутейников? Который  за Ермак отвечал?


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#695 13.05.2015 00:49:17

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2632




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Inctructor написал:

#950241
Тут надо добавить броню башен, у бритов она в вооружении.

Тогда Севам тоже, у них она тоже в вооружении.

Inctructor написал:

#950226
Важнейшим итогом работы комиссии явилось осознание специалистами артиллерийского и кораблестроительного отделов ГУК необходимости проведения регулярных отстрелов опытовых отсеков в условиях морского полигона для проверки на практике тех или иных конструктивных решений.

Интересно что "когда оценивали  бронирование "Андрея", соорудили на Морском полигоне его опытный отсек и расстреляли оный; особого шума по поводу "слабости бронирования" не было."
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=241&p=1

Inctructor написал:

#950246
что меняли не знаю.

А когда Кавачи взорвался, то поменяли обратно?

#696 13.05.2015 01:15:51

Inctructor
Участник форума
Сообщений: 773




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Serg написал:

#950257
соорудили на Морском полигоне его опытный отсек и расстреляли оный;

Так какими снарядами стреляли?


Послушай, Матильда! А поверит ли наш маленький друг в эту  удивительно правдивую историю?

#697 13.05.2015 01:20:32

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Inctructor написал:

#950246
После взрыва Микасы,

Сегодняшнее число тоже подпадает под этот критерий.

Inctructor написал:

#950246
что меняли не знаю.

Inctructor написал:

#950126
Победители - японцы тоже поменяли снаряды.  Англичане  остались со старыми.

Японцы меняли БК ГК в 1914 году (приняли на вооружение новые снаряды, взрыватели, но от шимозы отказались только в 30х с переходом на тринитроанизол), после того как получили Конго, от британцев с их же снарядами...

Inctructor написал:

#950246
Стандартный отстрел по вертикальным плитам? Снаряды стали лучше. Он не дал вывода, что на фугасные снаряды с донным взрывателем тоже надо ставить Макаровский наконечник. Не были сделаны рекомендации по системе бронирования.

Виноградов говорит что отстреливали опытный отсек "Андрея Первозванного".
Истерии о слабости бронирования не отмечено.

Andrey152 написал:

#950253
А Кутейников - это что за книга? Где можно посмотреть?

Из боевого опыта корабельного инженера под Порт-Артуром. Кутейников Н.Н. 1905

#698 13.05.2015 01:22:45

roman-3k-hi
Гость




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Inctructor написал:

#950258
Так какими снарядами стреляли?

Обр. 1907.

Serg написал:

#950257
А когда Кавачи взорвался, то поменяли обратно?

Меняли, но только взрыватель.

#699 13.05.2015 06:12:03

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4680




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

roman-3k-hi написал:

#950260
Из боевого опыта корабельного инженера под Порт-Артуром. Кутейников Н.Н. 1905

А в сети она есть?
Пардон, уже нашел

Отредактированно Andrey152 (13.05.2015 06:13:19)


С уважением, Андрей Тамеев

#700 13.05.2015 09:18:05

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Дредноуты типа "Севастополь": ещё одна вечная тема

Andrey152 написал:

#950173
Вес бронирования (из Костенко, данные на 1942 г., требуют уточнения)

Уточнения требуют. Например по Орионам это вес в длинных тоннах.

Но возникает вопрос для чего вы это привели.

Если для сравнения, то как бы минимально нужно еще водоизмещение и возможно длину цитадели.
Потом разобраться с вопросом что в нее входит  - вес брони башен  и бронепалуб кто включает, кто не включает. С учетом этого адекватно сравнить можно только линкоры одного периода одной страны. А еще нужно определиться как учитывать высоту борта, % выделенные на СУ и вооружение...

Отредактированно sas1975kr (13.05.2015 09:40:05)

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 … 61


Board footer