Вы не зашли.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #649559
на чем основывается эта Ваша точка зрения? По моему никакой свободой там не и не пахло - проектировщики надрывались над хотелками заказчика, а заказчик мечтал соорудить нечто мегауниверсальное и в то же время без скандала.
Насчёт "видимого" ограничения Вы правы. Но таковое не помешало создать Ш и Г с заявленным водоизм. в 27000 т, хотя на глаз вроде бы видно, что это гораздо более крупный корабль.
Давление заказчиков есть всегда. Но водоизмещение жёстко не ограничивалось, как, видимо, и стоимость. Об этом везде либо пишется, либо понимается.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #649601
Я вообще не пойму, почему Редер решил,что ему нужны "Хипперы". Чтобы как у красотки сапоги не хуже всех?
Примерно так. План Z имелся, его надо было выполнять. Строился "сбалансированный большой флот", как перед ПМВ.
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #649716
разумеется, все должно было развиваться не так скоро, как произошло
Да и так получилось не очень скоро. Всё-таки, более 30 лет.
И могло, в принципе, "произойти" по-другому.
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #649716
"Переваривание" Китая оказалось не таким легким делом, мировой экономический кризис все обострил.
В 1905-07-м о переваривании Китая и речи ещё не было. Он всё ещё был для Японии довольно опасным противником, а не продуктом для питания.
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #649716
Флот Японии стремился к югу с его богатыми ресурсами, армия все никак не осиливала Китай, и связываться на суше с Россией - мало выгоды,
Это любимая нашими исориками весьма примитивная картина. "Флот" - это кто (что)? Морштаб, Командование ОФ, министерство? Как и "армия". В японских правящих кругах хватало своих противоречий, и они далеко не ограничивались принадлежностью к роду ВС.
В общем это не моё дело: если Вам картина кажется такой, и не иной, пусть так оно и будет. Если же речь о восстановлении некоего приближения к истине, то для этого нужно приложить немало усилий: что-то освежить, что-то почитать с нуля, что-то поискать.
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #649136
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #648787
Британия, если Вы не знаете, тогда была союзником Японии. На самом деле с 1907 официально главным потенциальным противником на суше была Россия, на море США.
Расписались в полном неведении геополитики Может, оно Вам и не надо.. Хотя все же почитайте что-нибудь о британо-японских отношениях после Портсмутского мира и особенно во времена после ПМВ, хоть повод будет задуматься о "нерушимости" их союза.
Лично я геополитку считаю лженаукой - но это моё мнение. Моё же знание того факта, кто бы другой, а кто врагом Японии в то время, базируется на "Политике имперской обороны", принятой в 1907. И как бы не менялись сиюминутные интересы, именно она, родимая, являлось основой долгосрочного строительства армии и флота - о чём Вы, как я понял, понятия не имеете.
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #649136
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #648787
Система защиты "всё или ничего" подразумевала максимальную защиту важнейших узлов корабля. И тот факт, что в это число у американских линкоров входили башни ГК, вовсе не означает, что так должно быть и на всех остальных кораблях.
Увлеклись и начали парировать за меня придирки г-на Сидоренко
Вы, похоже, не знаете, что правилами форума не запрещено участие других форумчан в споре между двумя участниками форума.
Да - а по сути что-то ответить можете?
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #649136
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #648787
Т.е. обсуждаем не всю защиту башен, а только ту её часть, которая Вам нравится?
опять хорошо парировали выпад своего же коллеги Сидоренко: именно он вычленил комингсы шахт из общей системы защиты, чтобы указать самую толстую броню, но умолчать о самых тонких ее частях.
А Вы до того предпочли о ней умолчать. Вот он и обратил на это внимание. Принципиальность, знаете, надо проявлять не только тогда, когда это нравится Вам.
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #649136
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #648787
у Вас всё-таки какой-то комплекс по отношению к крейсерам, если Вы уже Переслегина цитировать принялись в подтверждение своих суждений
не в подтсвеждение, а просто как общий комментарий в тему ЯИФ
Т.е. Вы знали, что утверждение Переслегина - враньё, и тем не менее, его цитировали?
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #649136
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #648787
Ну, вот теперь США так и готовятся. Что много членов политбюро Китайцы "до первой же лужи" перетягали?
это уже проблемы китайцев. Как до этого было проблемой японцев.
Т.е. и тут Ваша теория, мягко говоря, не подтверждается фактами.
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #649136
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #648787
Какое это отношение имеет к технической оценке КрТ?
техническая оценка была выше
Дык, в том-то и дело, что в технической оценке мы с Вами (да и большинство других участвующих в этом обсуждении) имеем абсолютно одинаковое мнение.
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #643615
Все очаровываются переизбытком наступательной мощи - тут тебе и пирамиды из башен ГК и батареи торпед и самолетов куча. Сюда же скорость и дальность плавания прибавим. Необычная архитектура. Для многих и этих поводов достаточно То, что все это в ущерб защите, оправдывают тем, что у других было еще тоньше -уже повод задуматься. ... Но все это выглядит удачами благодаря общему откровенно кислому положению дел среди вашингтонских КрТ (в смысле их характеристик).
Если убрать эмоции - то хоть в справочник вставляй. Японские КрТ действительно были лучшими на фоне ТТХ других КрТ с ещё "менее идеальными" ТТХ. Вот только других КРТ - "хороших", "правильных" - так и не появилось. А раз так, то превосходство японских кораблестроителей тут очевидно.
vov написал:
Оригинальное сообщение #649244
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #649136
он вычленил комингсы шахт из общей системы защиты, чтобы указать самую толстую броню, но умолчать о самых тонких ее частях. Во всех справочниках же о толщине барбета пишут просто 76 мм.
Мне кажется, здесь всё достаточно понятно. Защита собственно погреба была на этих КрТ весьма мощной, отсюда и толстый комингс - чтобы "сверху не залетело". А сам барбет выполнен по той же "пробивной" схеме, что и башня. Можно спортиь, является ли сама идея этой схемы хорошей, но в конкретном случае всё выполнено конструктивно вполне логичто.
Ну, у Корсара явно оценка идёт не от головы, а от сердца
А жалко - я бы с удовольствием почитал годное сравнение обеих систем бронирования, с их достоинствами и недостатками.
wi
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
Непонятно откуда вообще взялись фугасные снаряды, если японский снаряд - не фугас
Прошу прощения, не понял. У кого "откуда взялись"?
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
В любом случае основная разница определяется тем, взрывается ли снаряд в момент контакта с водой или нет
Немного не так. Поставим мысленный эксперимент - снарядим бронебойный снаряд головным взрывателем мгновенного действия. Он, разумеется, взорвётся при ударе о воду. Минимум ВВ и толстые стенки -> корпус разорвёт на крупные осколки которые мало что добавят к всплеску от взрыва.
А вот тонкостенный фугасный (HC) снаряд взрывается иначе. Именно потому, что в нём много взрывчатки, так что основное поражение цели он наносит как раз фугасным действием (т.е. силой самого взрыва) - так что султан от взрыва в воде фугасного снаряда иной по форме и размеру чем взрыв бронебойного (случись таковой).
Как Вы думаете почему название крупнокалиберных тонкостенных фугасных снарядов в старой русской терминологии "бомбы" так легко перешло на сбрасываемые с самолёта взрывчатые штуковины?
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
Хорошо, в данном случае нужны БД. Иначе это пустой разговор
Поищу когда-нибудь.
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
Обычно они в абстракциях разбираются
Ага
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
Оно не незначительно. Просто специалисты не могут его измерить
Пруф из учебника по артиллерийскому делу, пожалуйста, - колебания люльки так значительны, так значительны, но мы, тупые дебилы, не в состоянии их измерить.
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
Хорошо и правильно, когда при обсуждении боя у Командорских островов критикуются англичане и немцы. :-)
Разве я их критиковал? Ничуть не бывало. Я всего лишь сказал, что "неплотные" (по сравнению с японскими) залпы британских и германских кораблей нисколько не мешали оппонентам взаимно "охотиться за залпами".
Следовательно утверждение, что будь у японцев залпы менее "плотными" (надо полагать, что такими же, как у британцев с германцами) они (залпы) затруднили бы американцам охоту за ними (залпами) представляются мне ЛПП.
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
Когда приводятся свидетельства участников боя с обоих сторон, где эти участники говорят о том, что при увеличении рассевания можно было бы добиться большего числа попаданий - это нехорошо и неправильно. "Это неправильные пчелы"
Мнение участников боя - это, конечно, весомо
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
Японцы много чем американцев сумели удивить - и торпедами, и ночной тактикой, и атакой на ПХ и т.д. А вот точностью артиллерийского огня не удивили
Вопрос, конечно, интересный. Надо полагать, что такие вот эмоции:
vov написал:
Оригинальное сообщение #638946
кто-то из офицеров на американских кр-рах всё время причитал: "Боже, какой залп!", имея в виду очень малое рассеяние (По памяти, что-то вроде: "God, what a spread!")
это возгласы дилетанта случайно оказавшегося на мостике боевого корабля и ничего не соображающего в "правильной" артиллерийской стрельбе?
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
По итогам всей войны у меня не создалось впечатления, что японцы имели в этом компоненте какое-либо преимущество, несмотря на свое супер-пупер рассеивание. Возможно конечно это поверхностное впечатление
Опять же, вопрос интересный.
В бою в Яванском море японцы таки выбивают (да-да, потратив много-много снарядов) тяжёлый крейсер союзников и разваливают их строй - те в ответ (включая американский "Хьюстон") не могут сделать вообще, т.е. абсолютно, ничего (хотя тоже потратили немало снарядов). Но, это, конечно, чистая случайность, да.
В бою в Зондском проливе японские тяжёлые крейсера расстреливают "Хьюстон" без потерь и повреждений со своей стороны, но это тоже не повод для удивления (впрочем, "сторонние" американцы об этот ничего не узнали до конца войны, а уцелевшие с "Хьюстона" были твёрдо уверены, что тоже крепко "всыпали проклятым джапам". Ну, герои "Варяга" тоже были твёрдо уверены, что вывели из строя "Асама" и т.д. и т.п.).
В бою у о-ва Саво японская эскадра расстреливает американские крейсера, опять таки практически без повреждений в ответ, но и это, разумеется, тоже не повод. Кажется, командир "Винсеннеса" упорно доказывал, что бой у Саво - великая победа американцев? Так доказывал, что даже самому американскому командованию стало неловко и несчастного сплавили куда подальше?
Бой у м.Эсперанс - захваченные врасплох, уступающие в силах японцы не только не дали себя полностью разгромить, но и сумели больно огрызнуться (чисто артиллерией, без торпед, кстати). Впрочем, это не помешало американскому адмиралу, даже располагая показаниями пленных и точное знание, что кто-то из участников от него ушёл, записать на свой счёт японцев потопленными больше, чем их там было вообще в наличии.
Так что да - всё как обычно списывалось на "внезапность нападения коварного врага" и его "численное превосходство" и конечно "мы всё равно им сильнее накостыляли" - чему тут удивляться?
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
Не из чего не следует, что эта минимальная величина - оптимальная в любых условиях
Пруф из учебника по артиллерийскому делу, пожалуйста, где рассматривается этот вопрос.
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
У Вас есть данные по a) рассеванию японского 203-мм орудия на полигоне б) на корабле и в) при стрельбе полным залпом?
Увы, пока, что только данные из Лакруа/Уэллса.
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
Возможно действительно не могли, но и во 2 МВ, познакомившись с японским рассеиванием, не озаботились
И это тоже интересный вопрос. Во-первых, даже если бы и озаботились, то решение этого вопроса далеко не такое простое - в мирное время на это уходили годы экспериментов. Кто даст этим заниматься в войну? Никто.
Во-вторых, на уже построенных тяжёлых крейсерах с ущербными артустановками ничего было сделать нельзя в любом случае. Только радикальная замена башен. Нафига этим заниматься, если промышленность готова дать серию совсем новых кораблей, а потом серию ещё более новых?
Однако, после осенних боёв 1942 г. на Соломонах американское командование ВНЕЗАПНО отводит тяжёлые крейсера из зоны боёв. Сразу хочется спросить с какого такого? Значит, американские крейсера показывают прекрасные (во всяком случае не хуже, чем оппоненты) результаты артстрельбы, а их вдруг р-раз - и убирают. Американские адмиралы такие дураки, да? Сами себя лишили прекрасного оружия?
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
Американцы об этом не знали. У них common и HC - это разные типы снарядов. С точки зрения специалистов
Ага. Вот у наших специалистов "фугасными" считались как снаряды с донным взрывателем снабжённые бронебойным колпачком (см.Виноградова) так и тонкостенные с головным взрывателем мгновенного действия (аналог американского HC, а в старой русской терминологии "бомба"), так и некоторые другие. ПоУчите артиллерийских специалистов "правильно" класифицировать снаряды? Боюсь, они Вас не послушают. Тогда может надо поучить профессиональных переводчиков "правильно" переводить с английского на русский common shell?
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
Для рассматриваемого вопроса более важно содержание ВВ - этиv будет определяться толщина стенок, количество осколков и т.д. Беру снаряды данного боя. У американского 8 дм бронебойного Mk 19 - 1.4% ВВ, фугасного Mk 24 - 8.2% ВВ, а у 6-дм Mk 27 - 2.1% ВВ. Вот такой "фугас"
И что такого? Просто-напросто "фугасные снаряды" бывают разные. Пример из практики русского флота я выше привёл.
Но если в рамках данного обсуждения мы уговоримся считать SP Common Mark 27 "полубронебойным снарядом" это Вы примете?
wi написал:
Оригинальное сообщение #645232
Например "Нортхэмптон", который можно даже несколько улучшить. У американцев полно образцов, находящихся в Вашингтонских пределах, а японцев их нет вообще (кроме Фурутак-Аоб)
Которые вообще не "вашингтонские крейсера" ибо были спроектированы ДО ввода в действие ограничений договора
Впрочем, я не вижу, как можно было бы качественно улучшить "нортхэмптоны" без полной переработки изначально ущербного проекта.
Prinz Eugen
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #645241
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #645230
Ну, по факту у японцев вышло побольше, однако итальянские корабли и близко не вышли такими устрашающими.
Видел пару источников указывавших на 11690 т, с комментарием "без выступающих частей", но без определения при какой нагрузке.
С другой стороны у итальянце не было пяти башен ГК
Ага
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #645241
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #645230
Полный залп стало быть имеет бОльшую величину рассеивания.
Это как раз о полных залпах, по немецким данным половинный залп давал рассеивание 1,5 раза меньше
Я понял, что полными, но Вы написали: "Стрельба залповая, 50% залпа ложится в указанный интервал". А в какой интервал ложится 100% залпа? Я как раз об этом.
han-solo
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #645302
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #645230
А что плохого? Как "Нельсон" или там "Дюнкерк", так все восхищались.
Да плохого мало,преимуществ вроде более,чем недостатков.Скорее отход от традиционного размещения глаза резал
Это не японские проблемы
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #645302
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #645230
Интересно, а откуда они (критики) в 1939 г. узнали, как было устроено его бронирование?
Скорее догадки и предположения
Хм... слишком много "если" остаётся в таком случае. А в какую толщину оценивали его пояс?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #645302
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #645230
Вообще-то от надстроек и труб предшествующих крейсеров типа "Могами" они не сильно отличались по величине.
Конечно,но европейцы считали трубы и надстройку и у "Могами" слишким большими
Гы-гы-гы. Великие еуропэйские кораблестроители.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #645302
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #645230
Юридически он уже не лёгкий
Юридически-да,но оценивали они его достаточно высоко
А кто именно? Красные военморы?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #645302
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #645230
А если сравнить его с "Такао"?
"Такао" лучше
Что и требовалось доказать. Следовательно из существующих крейсеров - "Киров" вовсе не "идеальный крейсер"
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #645302
это в принципе хорошо понимали советские специалисты и решили создавать пр.69,а не париться с ткр
Просто не сумели бы сделать нормальный тяжёлый крейсер. А даже если бы, изволением божьим, и сумели - он был бы одним из многих. Вот и решили сыграть на опережение.
Впрочем, красных военморов и на этом пути ждал бы "облом" - ибо другие страны тоже разрабатывали эту концепцию - а стартовые условия у них были лучше.
k7325
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #645327
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #645230
А что плохого? Как "Нельсон" или там "Дюнкерк", так все восхищались.
Вы забыли о советским перфекционизме
Я не забыл. Но мне были интересны конкретные аргументы "против" "Тонэ". Оказалось, что конкретики-то и нет
F4U Corsair
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #648654
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #644091
Германофильство детектид
есть основания. Живучесь германских кораблей в легенду вошла
Как по-детски
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #648654
Французы, не особо удивлявшие прежде мощью своего флота и не стоявшие в слишком льготных договорных условиях, в канун ВМВ попытались - и получилось столько сильных проектов: от линкоров и Альжери до суперэсминцев
Прекрасные линкоры с бронебойно-отравляющими снарядами которые рвало в собственных стволах.
Новейший и разрекламированнейший "Альжери" с угольными бункерами (они бы ему ещё паруса на мачту прицепили).
Суперэсминцы с "глючной" артиллерией, неспособной и близко развить заявленную скорострельность, а то и вообще стрелять.
Это всё, безусловно, вершина мировой военно-морской инженерной мысли
"Месье знали толк в извращениях"
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #648654
Я не инженер, заниматься этим должны, считаю, исключительно специалисты с высшим техническим образованием
Ах вот как? Значит Вы у нас гуманитарий. Суть, хм... ну ладно.
А как же Вам отсутствие "высшего технического образования" не мешает давать оценки техническим решениям? Вы же не инженер, так на каком основании Вы инженеров здесь судите?
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #648654
Американская система защиты, т.н. "все или ничего" подразумевала максимальную защиту важнейших узлов корабля, в том числе башен и барбетов ГК. Которые мы и обсуждали. О том, чтобы делать картонными башни и барбеты главного калибра в американской схеме и речи не шло. Это было придумано другими и в другое время. Не умеете грамотно придираться - не начинайте
Ой, как сурово
О том, чтобы делать "картонными" башни и барбеты главного калибра ЛИНКОРОВ в американской схеме речи, разумеется, не шло. Это так.
Речь шла о том, чтобы ослабить или вовсе ликвидировать броню в отдельных зонах, чтобы тяжёлый бронебойный снаряд прошёл через эту зону без разрыва. Американцы на своих ЛИНКОРАХ выбрали в качестве таковой батарею ПМК. Японцы на своих КРЕЙСЕРАХ - башни и барбеты главного калибра. И их расчёты, в определённой мере, оправдались. Например, в бою у о.Саво американский бронебойный снаряд пробил навылет БГК №1 крейсера "Тёкай" - без взрыва.
А вот от попадания снаряда в погреб боезапаса японцы подстраховались - этими самыми комингсами. Если Вам для понимая этого не хватает инженерного образования - это Ваши проблемы
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #648654
И снова передергиваете: мы обсуждали именно защиту башен и барбеты, а броневые комингсы шахт ("на траверзных углах") - это лишь их составляющая
Совершенно верно - составляющая. Но, во-первых "Вы до того предпочли о ней умолчать. ... Принципиальность, знаете, надо проявлять не только тогда, когда это нравится Вам" (с)
А во-вторых "Защита собственно погреба была на этих КрТ весьма мощной, отсюда и толстый комингс - чтобы "сверху не залетело". А сам барбет выполнен по той же "пробивной" схеме, что и башня" (с)
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #648654
Пытаетесь изобразить любимые джаповские корабли хоть чуть-чуть сильнее, чем они были на самом деле
Ну, если "любимые джаповские корабли" слабые, то как оценить американские крейсера которых эти самые "слабые" японские крейсера топили?
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #648654
Тщетно: погибли они, как веско заметил товарищ Переслегин "бесполезно, и в общем, бесславно"
Ой, Вы ещё и на Переслегина ссылаетесь?! Ну, всё, точно надо диалоги заканчивать
Но скажите напоследок - Вы и правда: "...знали, что утверждение Переслегина - враньё, и тем не менее, его цитировали?"
AVV
AVV написал:
Оригинальное сообщение #648665
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #648654
говорим Италия Муссолини, подразумеваем Германию Гитлера а вместе они "не настолько" слабы.
Когда строились "Зары", Гитлер еще не пришел к власти
Настоящие демократоориентированные не обращают внимания на такие мелочи. Ведь ясно же что подлые заговорщики против мира и человечности всё заранее предвидели и спланировали - как они придут к власти и объединятся и т.д.
Евгений Пинак
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #648787
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #648654
Но корабли сами по себе, одно, а люди, которые их используют (и во имя чего используют) - это совсем другое. Люди могут заблуждаться.
Какое это отношение имеет к технической оценке КрТ?
Как какое? "А у вас зато негров линчуют!"
Клипер
Клипер написал:
Оригинальное сообщение #648848
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #648654
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #20437Ага. Только вот, чтобы "всыпать японцам за все просчёты" американцам понадобился многократный перевес в кораблях и авиации, а без численного превосходства "всыпать" как-то не получалось
в общем, согласно авторитетным подсчетам г.Сидоренко (большого знатока матчасти), американцы выиграли Мидуэй и битвы наиболее трудной, решающей первой половины войны, "многократным" превосходством в авиации, опытных пилотах и командирах, а уж в кораблях то какой "перевес" был, ой-ей, ужасть! только настоящие знатоки способны на такое открытие ...
Видимо, да Потому, что до сих пор "знатоки" (ненастоящие?) пафосно вещали о "горстке пикировщиков" с "неопытными пилотами" (с довоенной подготовкой, ага) разгромивших колоссальную вражескую армаду. Про превосходство американцев в сотню с лишним самолётов в сражении "знатоки" скромно умалчивали. И правильно - чего разрушать такую красивую легенду? А может и вправду не знали
vov
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Да. Вроде бы инженеры так старались, на практике а получалось, что чем проще - тем лучше
Именно так.
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Мнению - в чём? И мнению кого именно из профессионалов?
В том, как называть взрыватели. А кого, артиллеристов, разумеется. Вот говорят они "донный взрыватель мгновенного действия", значит это так и есть и надо с ними просто мудро согласиться
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Вопрос действительно сложный. Но Вы сами отмечали, что нахождение в боезапасе ОФ снарядов тип 0 КрТ не отмечалось. Да и Лакруа помалкивает на эту тему
Нет, не так. Я такого не отмечал. Я отмечал, что не встречал расписания боезапаса, т.е. сколько снарядов и какого типа входили в штатный (либо фактический в том или ином бою) боекомплект японских крейсеров. Но если у меня (или у Лакруа) такой информации нет это не основание считать, что эти снаряды вообще НЕ входили в БК.
Это как у Больных - не прочитал он в доступных ему мемуарах (точнее в одном-единственном доступном ему мемуаре) о "болтовне" японских пилотов-истребителей в воздухе - значит вообще не было на японских истребителях раций
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Классических дневных арт.боев между кр-рами было очень немного. А здесь к тому же все так камерно, изолированно от посторонних воздействий, типа ЛК или авиации:-). Да и продолжительность (и число выпущенных снарядов) вдохновляют. В принципе, и отчеты обеих сторон должны бы иметь место. Если и не идеально, то хотя бы обещающе
Ну, не знаю...
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Да, я обратил внимание при поисках. И кр-р "типа "Ява" имел-таки 75-мм. Но ведь "Асасио" реально мел дело именно с "Тромпом". Или всё описание Бадунга ещё хуже, чем Командоров:-)
Не исключено, кстати
Впрочем, чему удивляться?
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Это всё верно в чистой теории. Но давайте посмотрим, что за этим стоит. Насчёт "устроен": если говорить о морских "фугасах", то устроены они - с точки зрения расположения ВВ и образования осколков - совершенно однотипно, например, с полубронебойными. И даже с бронебойными
Нет, конечно. У бронебойного характерный признак это как раз толстая головная часть. Которую после попадания такого снаряда порой находят на корабле почти что целой. Тогда-то сомнений в калибре не возникает.
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Есть хороший пример у Кладо для 6" снаряда по числу (весу) осколков в зависимости от типа и кол-ва ВВ. Ну, и плюс масса описаний "чистокровных фугасов" из той же РЯВ. Включая осколки, которые местами не пробивали даже парусину или кожу. Но наносили массу поверхностных ранений
Ну, японский <дайёосэкирюудан> с "симосэ" это отдельная песня. Снаряд же с "Ричмонда" - если это был он - другой по конструкции и ВВ. Разорваться "на иголки" он не мог физически.
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Это не совсем так (как минимум, кабели к ПУАО были-таки перебиты)
По данным Миура, не так ли? Тут мы ему верим, да. А почему - он же сказочник?
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Скорее всего, были и другие повреждения. Просто более подробно они могли быть описаны в отчёте. Или японцы предпочли о них умолчать, как не о фатальных последствиях
Опять японцы всё скрывают
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
А Вы полагаете, что на прожекторном мостике ЭМ толпилось полтора десятка человек? Типа, пикник?
Отвечаем вопросом не вопрос?
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Ответить на такой вопрос рационально невозможно. Почему костенко счёл десятки попаданий в "Орёл" 12-дм?
Завысил
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Почему, например, точно не отнесено попадание с Ринауна, выведшее из строя башнб на Шарнхорсте? (При огромной разнице возможных снарядов - 15" и 4,5".)
Прошу прощения, не понял. А что там не так?
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Таких "почему" очень много. Скорее, как раз точное отнесение калибра попадания является редкостью. В основном, для тех случаев, когда другой калибр просто не мог попасть, или когда в явном виде обнаруживали снаряд/его осколки
Это понятно. Просто обычно пострадавшая сторона завышает калибр попавших снарядов (Костенко, голландцы и т.д.) а вот японцы взяли и два(?) раза занизили.
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Всё же рсикну сказать, что ошибок гораздо больше, чем "сознательного вранья в пользу теорий". Для этого надо иметь "теорию", или хотя бы любимого конька. Таких сосредоточенно-ангажированных людей не так много. Даже среди столь нелюбимых заокеанских (или хотя бы заморских:-) авторов
Я ведь говорил конкретно о Хоране. Вот у него теория есть И пока его не начали ловить на горячем он браво гарцевал на своём "коньке" во главе стада хомячков
Можно вспомнить Окуна. Первыми его на подлоге подловили вообще толерантные британцы
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Не знаю. Можно считать, что первичен здесь (пока) Миура. Его показания имеют место быть в Сети на удобном большинству английском, вроде даже ссылку приводили. На мой взгляд, там по совокупности столько странного, что его хочется назвать сказочником
Ну, не знаю. Я бегло проглядел - ничего особо сказочного не заметил.
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Хоть он и японский офицер:-)
Меня этим не потроллить
Футида вот тоже японский офицер, а какие сказки рассказывал американцам в своих мемуарах. И я это точно узнал, когда стал читать ЖБД авиагрупп.
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Вот показаний Хасимото об этом бое в аналогичном варианте не замечено
Странные люди эти американцы. Показания "сказочника" широко тиражируют, а показания "правдивца" - нет
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Согласен
Значит японский лёгкий крейсер из "подозреваемых" исключаем?
vov написал:
Оригинальное сообщение #648899
Вы совершенно правы. Поэтому и Миуру обвинять в "сознательном искажении" не хочется
А зачем ему? Что он тогда на мостике "Нати" увидел (точнее, что именно он вспомнил о том, что он тогда увидел) - то он американцам и сказал.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Это не японские проблемы
Японцы не искали европейских путей,иначе б не были японцами.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Хм... слишком много "если" остаётся в таком случае. А в какую толщину оценивали его пояс?
Сомневались в однозначности,но большинство считало,что на них внутренний бронепояс толщиной 102 мм,наклонный на 11-12 градусов.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Гы-гы-гы. Великие еуропэйские кораблестроители.
Каждый кулик своё болото хвалит.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
А кто именно? Красные военморы?
Скорее они всед за всеми.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Что и требовалось доказать. Следовательно из существующих крейсеров - "Киров" вовсе не "идеальный крейсер"
Ну я ж пошутил и смайлик поставил,когда назвал "Киров" идеальным.Крейсер как крейсер,как любое творение имеет недостатки.Дети ведь иногда тоже получаются не идеальными,хотя мы стараемся.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Просто не сумели бы сделать нормальный тяжёлый крейсер. А даже если бы, изволением божьим, и сумели - он был бы одним из многих. Вот и решили сыграть на опережение.Впрочем, красных военморов и на этом пути ждал бы "облом" - ибо другие страны тоже разрабатывали эту концепцию - а стартовые условия у них были лучше.
Не смогли-да может и хорошо.Надо ли дорогая такая затея не очень богатой стране?А стартовать у нас всегда трудно.
han-solo
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #650197
Японцы не искали европейских путей,иначе б не были японцами
Это понятно, но мы ведь не об этом. А о том, какие недостатки нашли европейцы в сосредоточении башен "Тонэ" в носовой части. Оказалось - никаких, просто "глаз резало"
Поскольку такое же сосредоточение на "нельсонах" и "дюнкерках" не резало, значит дело было только в том, что "Тонэ" - японский.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #650197
Сомневались в однозначности,но большинство считало,что на них внутренний бронепояс толщиной 102 мм,наклонный на 11-12 градусов
Хм... В справочнике Шведе за 39 г. - да, 102-мм, но со знаком вопроса.
В Джейне - 2".
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #650197
Каждый кулик своё болото хвалит
Само собой. Но есть ли чем похвастаться европейцам в крейсеростроении 30-40-х гг.? Что они выдающегося изобрели и внедрили?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #650197
Скорее они всед за всеми
Что-то я не припомню высоких оценок "кировых" от "всех". Где бы можно ознакомиться?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #650197
Не смогли-да может и хорошо.Надо ли дорогая такая затея не очень богатой стране?
Страна у нас богатейшая. У нас ума нету.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #650197
А стартовать у нас всегда трудно
А Вы представьте как трудно было стартовать японцам после реставрации Мэйдзи в деле стоительства флота - кадров нет, промышленности нет, науки кораблестроительной и военной нет, природных ресурсов которые было бы можно продать за границу - тоже нет.
Если взять это время за точку отсчёта, то Россия имела неизмеримо лучшие стартовые условия.
Где всего через полвека оказался японский флот, а где флот российский?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Я не забыл. Но мне были интересны конкретные аргументы "против" "Тонэ". Оказалось, что конкретики-то и нет
с 3х3 8" они смотрелись бы лучше. Хотя и так получилось хорошо. Но нет предела совершенству
Сидоренко Владимир написал:
Просто не сумели бы сделать нормальный тяжёлый крейсер. А даже если бы, изволением божьим, и сумели - он был бы одним из многих. Вот и решили сыграть на опережение.Впрочем, красных военморов и на этом пути ждал бы "облом" - ибо другие страны тоже разрабатывали эту концепцию - а стартовые условия у них были лучше.
Почему?. С любовью к запредельной баллистике родили бы что то вроде 3х3 8"/55+ (да, с хорошей вероятностью бы наплакались потом с доводкой, кто спорит), приличным поясом, может даже (очень вероятно. кстати, с учетом общего тренда у нас) с вменяемой ПТЗ. Благо водоизмещение экономить не стали бы. Да, русский "Балтимор" сразу не получили бы... так его и главные буржуины далеко не с первого раза нащупали. А вот англы, немцы и прочие (японцев кстати сюда же: нечего им скидки делать-тоже в ранге больших дядек ходили) не смогли
Вот не вижу, чем та же "Аляска" лучше 69И. КМУ да, остальное... не очень, мягко скажем. Конструктивную защиту же и вовсе без слез не вспомнишь. "Дюнкерк"? Да, хорош. Очень. Лучше изначального 69 (с 3х3 12"), и вряд ли сильно уступил бы 69И. Немцы? Так они тоже по своему кривоваты. Стартовые условия у нас во всех областях были похуже, что не помешало, однако... сдюжили бы и баттлшипы - не сложнее ядерной бомбы, чай.
Прошу прощения, не понял. А что там не так?
Да все так (только вроде бы "Гнейзенау" приложили, если не путаю), но до сих пор договориться не могут, чем же "Ринаун" попадал в данном случае. Кто говорит 15"+ 2х4.5", кто 2х15"+4.5", кто 15"+4.5"+осколки от...
Хотя казалось бы, порцию английского юмора в 879кг трудно перепутать с чем то еще. Но можно. А при желании - так даже нужно .
k7325
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #650209
с 3х3 8" они смотрелись бы лучше
Нет. У 3-х орудийной башни диаметр погона больше (если, конечно, не укладывать стволы в одну люльку, но японцы дураками не были). Следовательно, на том же корпусе увеличенные вырезы в палубах снизили бы его прочность. Следовательно, под такое (3х3) вооружение желателен новый корпус, увеличенной ширины, а это уже был бы другой корабль
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #650209
Почему?. С любовью к запредельной баллистике родили бы что то вроде 3х3 8"/55+ (да, с хорошей вероятностью бы наплакались потом с доводкой, кто спорит)
То что такое орудие могли бы заказать и даже сделать - я не спорю. А вот как у него было бы с кучностью стрельбы? Особенно, если бы по примеру пр.26 стволы уложили бы в общую люльку?
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #650209
приличным поясом, может даже (очень вероятно. кстати, с учетом общего тренда у нас) с вменяемой ПТЗ. Благо водоизмещение экономить не стали бы
Вот-вот, немцы тоже не стали экономить. В итоге довольно таки рядовой по наступательной мощи и живучести 8-орудийный крейсер вылез под 19 тыщ. водоизмещением. Ну и в деньгах он обошёлся недёшево
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #650209
Да, русский "Балтимор" сразу не получили бы... так его и главные буржуины далеко не с первого раза нащупали
Главные буржуины шли к своему "Балтимору" (считая от проекта "Пенсаколы") 16 лет, сменив при этом 5 типов тяжёлых крейсеров.
Если принять для нас такие же темпы и начать году так в 41-м (после завершения всесторонних испытаний "Кирова" и осмысления полученной информации) то к нормальному тяжёлому крейсеру мы бы пришли в 57 г. Когда у главных буржуинов давным-давно уже было 14 "балтиморов", 4 "орегона" и 3 "де мойна" (это только фактически построенных!).
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #650209
Стартовые условия у нас во всех областях были похуже, что не помешало, однако...
Однако, помешало
Линкоров новых у нас не было (да, на бумаге мы много чего понарисовали, вопрос - а что в металле получилось бы и когда?).
Авианосцев - вообще никаких не было.
Больших (кому угодно - линейных) крейсеров тоже не было (да, опять же на бумаге "Кронштадт" весьма неплох ("Вариант "Бис" и всё такое ) вот только оружия-то под них фактически не было - свою пушку построить ума не хватило, а немецкую поставить - а вот взяли немцы и не продали нам эти башни и мы лососнули тунца).
Тяжёлых (в общепринятом понимании) крейсеров у нас тоже не было, а "кировы" это недоразумение. Т.е. сам по себе корабль не так и плох, если для внутренних морей и с целью накопления опыта проектирования и постройки, но не более того.
Эсминцев хороших тоже не было.
Ну и?
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #650209
сдюжили бы и баттлшипы
Да вот так и не сдюжили.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #650209
Да все так (только вроде бы "Гнейзенау" приложили, если не путаю), но до сих пор договориться не могут, чем же "Ринаун" попадал в данном случае. Кто говорит 15"+ 2х4.5", кто 2х15"+4.5", кто 15"+4.5"+осколки от...
Хотя казалось бы, порцию английского юмора в 879кг трудно перепутать с чем то еще. Но можно. А при желании - так даже нужно
Хм... Как-то я не обращал внимания на этот момент - всегда считал, что это был 15".
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Немного не так. Поставим мысленный эксперимент - снарядим бронебойный снаряд головным взрывателем мгновенного действия. Он, разумеется, взорвётся при ударе о воду. Минимум ВВ и толстые стенки -> корпус разорвёт на крупные осколки которые мало что добавят к всплеску от взрыва.
Живой пример из боя в Датском проливе.
Пауль Яспер написал:
Я не опознал противника как линкоры и до конца считал их крейсерами (я рассудил, что это могут быть "Эксетер" или <крейсера> класса "Бирмингем" или "Фиджи"). Исходя из этого, я решил использовать фугасные снаряды с донным взрывателем. В течение всего боя я не менял тип снарядов, так как их знаки падения хорошо выделялись на фоне массы чужих разрывов. Знаки падения в виде высоких белых столбов воды между
многочисленных облаков разрывов от <стрельбы> средней артиллерии «Бисмарка».
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
А в какой интервал ложится 100% залпа? Я как раз об этом.
Рад бы сказать, но немцы не пишут.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Прошу прощения, не понял. А что там не так?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650225
Хм... Как-то я не обращал внимания на этот момент - всегда считал, что это был 15".
Есть факт: попадание снаряда с "Ринауна" в башню "А" "Гнейзенау", повреждён кожух дальномера, через него башня затоплена и выведена из строя.
НО разные источники (в том числе и немецкие) не могут определиться, какой снаряд это сделал - 15 или 4,5".
Но мне ближе версия о 4,5"...
Вот он, камень преткновения
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #645230
han-solo написал:Оригинальное сообщение #644794В далёких 30х было мнение,что идеальным или близким к тому лёгким крейсером является "Адмирал Браун"Юридически он уже не лёгкий
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #645302
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #645230Юридически он уже не лёгкийЮридически-да,но оценивали они его достаточно высоко.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
han-solo написал:Оригинальное сообщение #645302Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #645230Юридически он уже не лёгкийЮридически-да,но оценивали они его достаточно высокоА кто именно? Красные военморы?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #650197
Сидоренко Владимир написал:Оригинальное сообщение #650191А кто именно? Красные военморы?Скорее они всед за всеми.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650207
han-solo написал:Оригинальное сообщение #650197Скорее они всед за всемиЧто-то я не припомню высоких оценок "кировых" от "всех". Где бы можно ознакомиться?
Владимир,тут мы немного потерялись;я ведь всё время говорил о крейсере "Адмирал Браун",о том что его оценивали высоко.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650207
Что-то я не припомню высоких оценок "кировых" от "всех". Где бы можно ознакомиться?
О "Кирове" я в одном посте написал,что красные военморы не парились и создали идеальный крейсер.Писал,каюсь.Но я там поставил такой смайл-
К сожалению каких либо зарубежных оценок "Кирова" не встречал,самому интересно.
Отредактированно han-solo (12.01.2013 10:37:50)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650207
Оказалось - никаких, просто "глаз резало"
Ну у меня после прочтения ряда старых книг тоже возникло такое впечатление,но не все были критиками:ряд специалистов таки писали,что это правильно и не плохо.Среди плюсов они отмечали и сокращение длины бронепояса,улучшение кучности залпа(что недавно обсуждалось тут),вынос башен далеко от центра элипса вероятных попаданий.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650207
Хм... В справочнике Шведе за 39 г. - да, 102-мм, но со знаком вопроса.
В Шведе 1937-тоже самое.Позже в книгах гуляла толщина бронепояса 75-102.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650207
Но есть ли чем похвастаться европейцам в крейсеростроении 30-40-х гг.? Что они выдающегося изобрели и внедрили?
По большому счёту постепенное улучшение характеристик и устранение недостатков.Вы правы и хорошо сказали,ведь почитаешь книги скажем 1935 и позже,так европейские специалисты чешут затылки и недоумевают:"А мы трезвые были,когда эти крейсера зачинали?"
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650207
Страна у нас богатейшая. У нас ума нету.
Чтож так всегда:дают богатство,но ум отбирают!
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650207
Если взять это время за точку отсчёта, то Россия имела неизмеримо лучшие стартовые условия.Где всего через полвека оказался японский флот, а где флот российский?
Тут только одно обьяснение:Япония островная страна и без флота к ней с моря прийдут.Поэтому надо было решать:стать Гаваями или Филлипинами или отложить на время самурайский меч и взять линейку и молоток.Выбрали второе и стали Японией.У России необьятные границы,крепости и содержание многочисленной армии сьедали преимущества стартовых условий.Флот не заменили погранохраной ОГПУ,но приоритетом он точно не был.
Отредактированно han-solo (12.01.2013 13:09:21)
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #648787
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #648654
Но корабли сами по себе, одно, а люди, которые их используют (и во имя чего используют) - это совсем другое. Люди могут заблуждаться.
Какое это отношение имеет к технической оценке КрТ?
Как какое? "А у вас зато негров линчуют!"
Ну, я вообще-то ожидал хоть какой конкретики.
Но, как я уже говорил - с Корсаром, похоже, ситуация типа "умом понимаю, но сердцу не прикажешь"
А насчёт адмиралов, честно говоря, тоже хотелось бы конкретики. И. естественно, не в этой теме, поскольку рассказы типа "а у этих ________ (нужное вписать) адмиралы плохие" только искажают картину исследования технического сравнения крейсеров.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #649615
Типа того.
И я так думаю. О том,что его тактические воззрения никак не стыкуются с кораблем этого типа он видимо забыл.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #649615
Вообще-то конкретно против Франции...
Франция - высший ориентир до 1938 года. Но вот его квинтэссенция политики строительства флота - Исходя из военно-морских концепций того времени, предшествовавшего громадному развитию авиации, мы базировали наши планы строительства флота на теории, что типы кораблей, входящих в состав флота, должны взаимно дополнять друг друга и взаимно зависеть друг от друга. Теория эта была в особенности верна для Германии, с ее немногочисленными портами и неглубокими прибрежными водами. Наши подводные лодки могли выходить из своих портов базирования только в том случае, если минные тральщики расчищали для них проходы от мин. В [237] свою очередь, тральщиков должны были прикрывать от набегов неприятельских эсминцев и крейсеров легкие, а в ряде случаев и тяжелые корабли. Эскадренные миноносцы и сторожевые корабли были необходимы для прикрытия тяжелых кораблей, для прикрытия судов, входящих и выходящих из портов, для постановки минных заграждений и выполнения бесчисленного количества других задач общего характера. Поэтому для нас естественным и стратегически правильным делом было создание флота, в который бы входили корабли различных классов, образующих единое целое.
Таким образом, мы планировали создать максимально универсальный флот, отнюдь не специализированный против какого-либо определенного противника.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #649615
Завеса с "длинной рукой" в 8"...
Для прикрытия тральщиков? Ведь эскадренный бой он отрицал.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #649615
Мечтать начали в том же 35-м...
Приняли в 1938,когда Гитлер прямо дал указания включить Англию в вероятные противники. Тогда и решили плясать не от обороны и рейдерской войны, а приняли концепцию радикальной рейдерской войны - с созданием поисковых групп для уничтожения поисковых же групп англичан.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #649615
Судьба...
Закономерная. Никакой острейшей необходимости так спешить и гнать в бой дико сомневающегося комфлота на новейшем флагмане не было. Все боялся обвинений в бездействии и проедании денег.
F4U Corsair написал:
Оригинальное сообщение #649721
Видимо, надо было как-то реагировать на всеобщую крейсерскую гонку, "карманники" под традиционные крейсера не тянули, вот и испекли "первый блин" в виде хипперов. Традиционно для немцев, пытались сделать хорошие артиллерийские корабли, с развитой системой управления огнем, да с хорошими зенитным вооружением. Когда втиснули все эти первостепенные непременные условия, оказалось ни на что другое водоизмещения уже не хватает. Трагедия...
Имея пару дивизий суперкрейсеров "Шарлей" он мог плевать с высокой колокольни на всю крейсерскую гонку. А вот почему не хватило логики понять,что законченная серия "Дойчландов" принесет французам (хотя бы) гораздо больше проблем, чем "Хипперы" моему уму непостижимо.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #650349
Таким образом, мы планировали создать максимально универсальный флот, отнюдь не специализированный против какого-либо определенного противника.
Видите ли...Если бы это было написано эдак в 36-37 годах, то я бы поверил.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #650349
Для прикрытия тральщиков? Ведь эскадренный бой он отрицал.
Опять же... Когда он начал его отрицать.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #650349
Приняли в 1938,когда Гитлер прямо дал указания включить Англию в вероятные противники.
Утвердили - да...
Но даже знаменитые "Аш'ы" начаты разработкой в 37-м
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #650349
Никакой острейшей необходимости так спешить и гнать в бой дико сомневающегося комфлота на новейшем флагмане не было.
Как говорят злые языки, это была "операция прикрытия" перед "Барбароссой".
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #650349
А вот почему не хватило логики понять,что законченная серия "Дойчландов" принесет французам (хотя бы) гораздо больше проблем
Там уже влезла политика с Англо-германским морским договором.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #650354
Видите ли...Если бы это было написано эдак в 36-37 годах, то я бы поверил.
Но Франция,Польша и СССР в различных вариациях их союзов действительно требовали от немцев некой универсальности. Другое дело,что англичане таки нарыли и сунули под нос Редеру документ 1935 года,где он размышляет о калибрах орудий "против Англии". Адмирал лепетал,что он имел в виду "в сравнении с Англией", но Файф дал ему урок немецкого языка -"геген Энгланд" других трактовок не имеет. Так что строя флот для континентальной войны немцы никогда не выпускали из виду и главного обидчика кайзеровского флота.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #650354
Опять же... Когда он начал его отрицать.
А он дал хоть одну директиву на эскадренный бой? По моему только Балтийский флот немцев имел четкую задачу на такой бой. Но то мы сиволапые, а в океане?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #650354
Утвердили - да...
Но даже знаменитые "Аш'ы" начаты разработкой в 37-м
А у немцев так всегда было. Проекты "Шарлей" были готовы почти за полгода до подписания соглашения. Проектировать наперед они не боялись и бабла видно на это не жалели.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #650354
Как говорят злые языки, это была "операция прикрытия" перед "Барбароссой".
Это кто такое придумал?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #650354
Там уже влезла политика с Англо-германским морским договором
Так и этот договор не мешал закончить серию "Дойчландов".
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #650412
Так что строя флот для континентальной войны немцы никогда не выпускали из виду и главного обидчика кайзеровского флота.
Да кто спорит.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #650412
А он дал хоть одну директиву на эскадренный бой?
Если Вы о периоде ВМВ - так ситуации не сложилось.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #650412
Проектировать наперед они не боялись и бабла видно на это не жалели.
Особенно вспоминается Н-44
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #650412
Это кто такое придумал?
Натыкался в какой-то статейке.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #650412
Так и этот договор не мешал закончить серию "Дойчландов".
В немецких источниках (постараюсь найти) упоминается, что одним из условий (устных) было условие не строить корабли водоизмещением от 10000 до 20000 тонн.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650225
Нет. У 3-х орудийной башни диаметр погона больше (если, конечно, не укладывать стволы в одну люльку, но японцы дураками не были). Следовательно, на том же корпусе увеличенные вырезы в палубах снизили бы его прочность. Следовательно, под такое (3х3) вооружение желателен новый корпус, увеличенной ширины, а это уже был бы другой корабль
Топорно на глаз прикинул как это выглядит. Первое впечатление - влезают на "Тонэ"трехорудийные. Ничуть не хуже двухорудийных. Даже получше малость. У оригинального первая башня вынесена слишком далеко в нос, что неизбежно создавало проблемы не только с прочностью корпуса... По хорошему ее надо было бы метров на 5 назад, но тогда все остальное у японцев не влезало бы никак. Сильно подозреваю, что при изначальной проработке эту башню двигали вперед, "пока не уперлась".
В общем как то так.
Когда то, помню, Евгений линковал старинную ДСПшку по башенным установкам американских ТКР. К сожалению сейчас найти не смог.
Поэтому посчитать поточнее и уточнить развесовку не выйдет. Башню брал на глаз, но с запасом и по диаметру барбета и по длинне. Реально должно быть немного компактнее.
К большому сожалению, в силу обстоятельств, жестко задававших двухорудийные башни, проектировщики не могли проработать такой вариант. Пока у меня такое впечатление. Может, если проработать поглубже и вылезут подводные камни...
Отредактированно k7325 (12.01.2013 20:43:56)
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #650544
У оригинального первая башня вынесена слишком далеко в нос, что неизбежно создавало проблемы не только с прочностью корпуса...
Вы упустили один маленький факт: КРТ типа "Тоне" единственные крейсера которые не модернизировались по корпусу - это как бы говорит, что японцы пришли к оптимуму.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #650567
Вы упустили один маленький факт: КРТ типа "Тоне" единственные крейсера которые не модернизировались по корпусу - это как бы говорит, что японцы пришли к оптимуму.
"Тонэ" же были довольно хороши и так. Компромиссное компоновочное решение переделать было уже сложно - для радикального улучшения ситуации пришлось бы слишком удлинять корпус в носовой части. И главное зачем, если и так нормально, а необходимые подкрепления успели сделать еще в ходе постройки?
Опять же, им и так пришлось переделывать кучу кораблей. Добавлять к ним вполне удачные и только что принятые крейсера довольно глупо. проще заложить следующую серию по другому проекту.
Prinz Eugen
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #650247
Есть факт: попадание снаряда с "Ринауна" в башню "А" "Гнейзенау", повреждён кожух дальномера, через него башня затоплена и выведена из строя.
НО разные источники (в том числе и немецкие) не могут определиться, какой снаряд это сделал - 15 или 4,5".
Но мне ближе версия о 4,5"...
Вот он, камень преткновения
Интересно. Такое впечатление, что пролетающий снаряд аккуратно срезал заглушку...
han-solo
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #650252
Владимир,тут мы немного потерялись;я ведь всё время говорил о крейсере "Адмирал Браун",о том что его оценивали высоко
Точно. Как-то Ваше упоминание о "Кирове" сбило меня с мысли
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #650260
По большому счёту постепенное улучшение характеристик и устранение недостатков
Вот именно. Хорошие, добротные "середнячки" в лучшем случае. В худшем же...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #650260
Чтож так всегда:дают богатство,но ум отбирают!
Т.е. жалоб на бедность России больше не будет?
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #650260
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650207
Если взять это время за точку отсчёта, то Россия имела неизмеримо лучшие стартовые условия.Где всего через полвека оказался японский флот, а где флот российский?
Тут только одно обьяснение:Япония островная страна и без флота к ней с моря прийдут.Поэтому надо было решать:стать Гаваями или Филлипинами или отложить на время самурайский меч и взять линейку и молоток.Выбрали второе и стали Японией.У России необьятные границы,крепости и содержание многочисленной армии сьедали преимущества стартовых условий.Флот не заменили погранохраной ОГПУ,но приоритетом он точно не был
Вот только не надо выдавать нужду за добродетель
Если флот для России не актуален по физико-географическим условиям, то он неактуален во все исторические периоды - ведь очертания морей и континентов не изменяются, не так ли?
Однако Россия упорно лезла посостязаться на морях с Англией (как позднее СССР лез посостязаться с США) и к русско-японской войне худо-бедно, но имела 3-й флот мира. Это факт.
Тогда, как Ваше утверждение, что мол в России флот приорететом не был - это не факт, а всего лишь Ваше современное мнение, так сказать, по результатам. В конце же позапрошлого уже века на это дело в России смотрели несколько иначе. Вот такая любопытная статейка в "Ниве" за 1898 г. (верноподданеческий стиль доставляет сам по себе):
Так что "хотелки" были не детские.
Евгений Пинак
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #650291
Ну, я вообще-то ожидал хоть какой конкретики
От кого? От "корсара"?
k7325
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #650544
Топорно на глаз прикинул как это выглядит. Первое впечатление - влезают на "Тонэ"трехорудийные. Ничуть не хуже двухорудийных. Даже получше малость. У оригинального первая башня вынесена слишком далеко в нос, что неизбежно создавало проблемы не только с прочностью корпуса...
Описание проблем будет?
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #650544
К большому сожалению, в силу обстоятельств, жестко задававших двухорудийные башни, проектировщики не могли проработать такой вариант
Было такое. Изначально "Тонэ" проектировался на установку 4х3 башен 15,5-см орудий. Такая башня однозначно меняется только на 2-орудийную 20,3-см. Для установки же 3х3-20,3 пришлось бы переделывать всю носовую часть корпуса - погреба, барбеты... Так что действительно проще (и лучше) в таком случае спроектировать новый корпус.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Прошу прощения, не понял. У кого "откуда взялись"?
У Вас в предыдущем сообщении.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Немного не так. Поставим мысленный эксперимент - снарядим бронебойный снаряд головным взрывателем мгновенного действия. Он, разумеется, взорвётся при ударе о воду. Минимум ВВ и толстые стенки -> корпус разорвёт на крупные осколки которые мало что добавят к всплеску от взрыва.
Есть вполне конкретный <цу:дзё:дан> тип 0. По вашему, при падении такого снаряда скажем в 300 метрах от наблюдателей со взрывом при падении они не смогут отличить его от бронебойного, который при падении не взорвался?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Пруф из учебника по артиллерийскому делу, пожалуйста, - колебания люльки так значительны, так значительны, но мы, тупые дебилы, не в состоянии их измерить.
Как измерить или хотя бы оценить - пожалуйста. Рассмотрим состоявшийся бой. Для каждого залпа есть дистанция, mean point of impact и положение цели в момент падения снарядов. Геометрия цели тоже имеется. Положим рассеивание пропорциональным дистанции с некоторым коэффициентом S. Можно взять и любую другую функцию, но американцы в рассматриваемый период использовали именно линейную зависимость. В результате имеем задачу оптимизации - найти S, при котором суммарное мат. ожидание числа попаданий за весь бой максимально.
В действительности ситуация будет посложнее например потому, что MPI и положение цели вообще говоря нельзя считать независимыми от S. Тем не менее мы можем получить решение и сравнить S с фактическим для данного корабля (американцы получали его построением линейной регрессии по данным учебных стрельб). Отсюда можно сделать вывод, было ли фактическое рассеивание орудий недостаточным или избыточным в конкретной ситуации.
Заранее до начала боя такой расчет произвести нельзя. Можно только по ходу боя наблюдать за стрельбой и оценивать рассеивание как недостаточное или избыточное, что и происходило на практике.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Разве я их критиковал? Ничуть не бывало. Я всего лишь сказал, что "неплотные" (по сравнению с японскими) залпы британских и германских кораблей нисколько не мешали оппонентам взаимно "охотиться за залпами".Следовательно утверждение, что будь у японцев залпы менее "плотными" (надо полагать, что такими же, как у британцев с германцами) они (залпы) затруднили бы американцам охоту за ними (залпами) представляются мне ЛПП.
Резкая качка нисколько не мешает кораблю стрелять. Однако при более плавной качке он будет стрелять лучше, не так ли? Так же и в ситуации с "плотными" залпами. А прецедента, хоть сколько приближавшегося к Командорам по длительности огневого воздействия и числу выпущенных снарядов я что-то у англичан и немцев не припоминаю.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Опять же, вопрос интересный.В бою в Яванском море японцы таки выбивают (да-да, потратив много-много снарядов) тяжёлый крейсер союзников и разваливают их строй - те в ответ (включая американский "Хьюстон") не могут сделать вообще, т.е. абсолютно, ничего (хотя тоже потратили немало снарядов). Но, это, конечно, чистая случайность, да.В бою в Зондском проливе японские тяжёлые крейсера расстреливают "Хьюстон" без потерь и повреждений со своей стороны, но это тоже не повод для удивления (впрочем, "сторонние" американцы об этот ничего не узнали до конца войны, а уцелевшие с "Хьюстона" были твёрдо уверены, что тоже крепко "всыпали проклятым джапам". Ну, герои "Варяга" тоже были твёрдо уверены, что вывели из строя "Асама" и т.д. и т.п.). В бою у о-ва Саво японская эскадра расстреливает американские крейсера, опять таки практически без повреждений в ответ, но и это, разумеется, тоже не повод. Кажется, командир "Винсеннеса" упорно доказывал, что бой у Саво - великая победа американцев? Так доказывал, что даже самому американскому командованию стало неловко и несчастного сплавили куда подальше?Бой у м.Эсперанс - захваченные врасплох, уступающие в силах японцы не только не дали себя полностью разгромить, но и сумели больно огрызнуться (чисто артиллерией, без торпед, кстати). Впрочем, это не помешало американскому адмиралу, даже располагая показаниями пленных и точное знание, что кто-то из участников от него ушёл, записать на свой счёт японцев потопленными больше, чем их там было вообще в наличии.Так что да - всё как обычно списывалось на "внезапность нападения коварного врага" и его "численное превосходство" и конечно "мы всё равно им сильнее накостыляли" - чему тут удивляться?
Я имел в виду общие итоги по всем боям, а не по такой интересной выборке :-) Есть и много других эпизодов типа стрельбы по несчастному "Эдсоллу", тех же Командоров, Лейте и т.д.
Кстати, а попал ли Хьюстон в "Микуму", и если попал, то сколько раз? TROM по "Микуме" на combinedfleet упоминает 6 убитых и 11 раненых.
Саво - это тоже интересно. Так можно сделать вывод, что Корморан в артиллерийском плане круче Сиднея, ну уж точно не хуже. Совсем не японское рассеивание не помешало и "Вашингтону" всадить чуть ли не 20 снарядов ГК в похожей ситуации в течение немногим более пяти минут.
У Гуадалканала американцы огрызнулись покруче японцев у Эсперанс, а "Сан-Франциско" даже вывел из строя линкор - было ли подобное у японцев?
Вопрос конечно сложный, если в нем действительно серьезно копаться, и вряд ли мы его сможем решить обсуждением на форуме. Мои поверхностные выводы пока не изменились.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
И это тоже интересный вопрос. Во-первых, даже если бы и озаботились, то решение этого вопроса далеко не такое простое - в мирное время на это уходили годы экспериментов. Кто даст этим заниматься в войну? Никто.Во-вторых, на уже построенных тяжёлых крейсерах с ущербными артустановками ничего было сделать нельзя в любом случае. Только радикальная замена башен. Нафига этим заниматься, если промышленность готова дать серию совсем новых кораблей, а потом серию ещё более новых?
Они озаботились до войны и экспериментировали в 30-е гг очень много. В результате подобрали параметры задержки и перепроектировали Уичиту на башни с раздельными люльками. Но и у Балтимора рассеивание не японское.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Однако, после осенних боёв 1942 г. на Соломонах американское командование ВНЕЗАПНО отводит тяжёлые крейсера из зоны боёв. Сразу хочется спросить с какого такого? Значит, американские крейсера показывают прекрасные (во всяком случае не хуже, чем оппоненты) результаты артстрельбы, а их вдруг р-раз - и убирают. Американские адмиралы такие дураки, да? Сами себя лишили прекрасного оружия?
Да вроде у них исправных КрТ почти не осталось. А что, у Бруклинов рассеивание сильно меньше, чем у КрТ, если в нем все дело?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Но если в рамках данного обсуждения мы уговоримся считать SP Common Mark 27 "полубронебойным снарядом" это Вы примете?
Да, вполне. Вопрос был не в термине, а в осколочном действии, которое у данного снаряда гораздо ближе к бронебойному, чем к фугасу.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650191
Которые вообще не "вашингтонские крейсера" ибо были спроектированы ДО ввода в действие ограничений договора Впрочем, я не вижу, как можно было бы качественно улучшить "нортхэмптоны" без полной переработки изначально ущербного проекта.
Ваша изначальная посылка была, что "Нати" вызвали всеобщее удивление. Естественно, те же американцы просчитывали разные варианты и были уверены, что в 10000 т такое впихнуть невозможно с запасом. Естественно они удивились. Если бы они знали, что Нати почти на 1000 т больше, то такого удивления бы не было. Кстати, тот же СЛС по водоизмещению гораздо ближе к Аобе, чем к Нати.
wi написал:
Оригинальное сообщение #650731
У Гуадалканала
Ситуация больно специфическая: рукопашная фактически на дальностях прямого выстрела, плюс "все небо в попугаях".
Если помните, на тот же бой в Пятницу 13-го нет даже нормальной схемы из за того что бой превратился в банальную кашу...
wi написал:
Оригинальное сообщение #650731
Совсем не японское рассеивание не помешало и "Вашингтону" всадить чуть ли не 20 снарядов ГК в похожей ситуации в течение немногим более пяти минут.
Вообще-то к башням "поствашингтонских" линкоров претензий по этой части не было и дистанция была ок. 42 каб.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650710
Т.е. жалоб на бедность России больше не будет?
Обещаю!
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650710
Если флот для России не актуален по физико-географическим условиям, то он неактуален во все исторические периоды - ведь очертания морей и континентов не изменяются, не так ли?
Так.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650710
Однако Россия упорно лезла посостязаться на морях с Англией (как позднее СССР лез посостязаться с США) и к русско-японской войне худо-бедно, но имела 3-й флот мира. Это факт.
Факт.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650710
Тогда, как Ваше утверждение, что мол в России флот приорететом не был - это не факт, а всего лишь Ваше современное мнение, так сказать, по результатам.
Дань моде,дорогое удовольствие.
Теперь обратите внимание на фразу из статьи;"независимо от увеличения размера ассигнований по сметам обыкновенных расходов морского министерства в течение 1898-1904 годов, отпустить ныне же из свободной наличности государственного казначейства девяносто миллионов рублей на потребности судостроения."Из обыкновенных расходов на флот видимо не тратилось много,отчего понадобилось выделить 90 миллионов.Большая сумма,но всё равно приоритет на сухопутной армии.
Что до моего мнения:кажется следовало после РЯВ урезать вдвое ассигнования на флот,а освободившиеся деньги отдать армие.Тогда может не пришлось бы перегонять астрономические суммы за рубеж на покупку почти музейных винтовок,снарядов и полевых орудий.Финансирование же перед ВОВ ПМСМ было идеальным,в смысле соотношения расходов на флот и армию.И ход войны это подтвердил.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #650710
Описание проблем будет?
Очевидно, заливаемость+ "тяжелый" нос. Визуально, первая башня на "Тонэ" ближе к носу чем у всех других японских ТКР. Однако же, если померить - выходит, что и на "Могами" и на "Аобе" примерно 32м до лобовой плиты первой башни (У "Тонэ" лишь немногим меньше - около 30м если считать "нашлепку"). Сильно больше (+6м) лишь на "Такао". Воистину не верь глазам своим. Так что часть претензий снимается как неподтвержденные.
Однако же, подъем верхней палубы к носу у "Тонэ" выражен гораздо резче, чем у других. А вот ось стволов носовой башни оказывается ниже. Кстати, "нашлепка" в носу - наиболее выраженная, чем у других японцев. Видимо, проблема с брызгами все же была.
wi написал:
Оригинальное сообщение #650731
А что, у Бруклинов рассеивание сильно меньше, чем у КрТ, если в нем все дело?
У "Микумы"(?) летом 38 года, при практических стрельбах, рассеяние на 20км тоже оказалось меньше, чем у 8" башенных установок.
Хотя к 42 году и "Бруклинам" это не имеет никакого отношения, но выходит забавно: башня 3х155мм, изначально сильно ужатая по ширине оказывается лучше "нормальной" 2х8".
Отредактированно k7325 (13.01.2013 18:48:35)
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #650740
Ситуация больно специфическая: рукопашная фактически на дальностях прямого выстрела, плюс "все небо в попугаях".Если помните, на тот же бой в Пятницу 13-го нет даже нормальной схемы из за того что бой превратился в банальную кашу...
Я не говорю, что примеры хорошие, они просто не хуже, чем Эсперанс и Саво.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #650740
Вообще-то к башням "поствашингтонских" линкоров претензий по этой части не было и дистанция была ок. 42 каб.
А в Саво какая дистанция была?
К башням всех ЛК (да и КР) во 2МВ у американцев претензий не было, все претензии были в 20-е - 30-е гг. Это несмотря на то, что рассеивание у "Вашингтона" заметно больше японского.
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #650930
У "Микумы"(?) летом 38 года, при практических стрельбах, рассеяние на 20км тоже оказалось меньше, чем у 8" башенных установок.
Не знаком с этими данными. Рассеивание именно при 15-орудийном залпе?