Вы не зашли.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #673834
изменение метода расчёта
Изменить можно по-разному. Например, предположить, что за время выполнения маневров уклонения от атак миноносцев, корабли, шедшие за Небогатовым, развивали скорость 20 уз, а потом резко ее сбрасывали до 10 уз. В таком случае пройденное расстояние увеличится, средняя скорость возрастет, и все будет ОК. Или Вы что-то другое имеете в виду под "изменением метода расчёта"?
iTow написал:
Оригинальное сообщение #674082
У меня другой метод - я тупо беру все предположения и цифровые данные, ежели они есть,
Выходит что всё таки не все... или данные Шведе не "цифровые"?...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #674082
Можно предположить, что необходимые опубликованные материалы у Вас есть, а если не все, то здесь же, на сайте, можно отыскать ссылки для скачивания.
Есть... но принято обычно в дискуссии приводить цитаты, подтверждающие Ваши (или мои, неважно) тезисы... а не ссылаться голословно на неких почему то даже не названных Вами неких "авторитетов"...)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #674098
всё таки не все
iTow написал:
Оригинальное сообщение #674082
потом их анализирую
Если бы Вы просто посмотрели, какие там данные вообще есть, то, думаю, вопросов бы не было.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #674098
принято обычно в дискуссии приводить цитаты
Стоп, стоп. Какая дискуссия? Извините, я в дискуссии не участвую, я просто стараюсь вежливо общаться. Все что я могу сказать по поводу скорости, я скажу в статье, этому вопросу посвященной. Там будут и все ссылки. Но должен повторить, для того, кто вопросом интересуется, все и без того давно известно. Я смогу прибавить только крупицу архивного материала, кое-что из других публикаций и немного анализа.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #674137
Если бы Вы просто посмотрели, какие там данные вообще есть, то, думаю, вопросов бы не было.
А может быть ещё и больше б возникло...)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #674137
Стоп, стоп. Какая дискуссия? Извините, я в дискуссии не участвую,
Извиняю...)ну...пусть будет обсуждение...) суть та же... того в чём Вы таки участвуете здесь, уже который день, ...
iTow написал:
Оригинальное сообщение #674137
Там будут и все ссылки.
Да не надо "все"...пару имён "авторитетов", о которых Вы так таинственно упомянули, (бог уже с ними с цитатами) было б достаточно... ну да ладно...)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #674221
А может быть
Может. Это у кого как.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #674221
пару имён "авторитетов"
Не знаю, были ли они в тот момент "авторитетами", но имена их Вам должны быть хорошо известны - это Небогатов, командир "Апраксина" Лишин, командир "Сенявина" Григорьев. Таким образом, на трех из пяти кораблей показывают не более 11,5 уз. Вопрос - как ухитрился "Орел" идти 12 - 13, если остальные броненосцы шли 11,2 - 11,5 уз, как всегда, остается без ответа.
Теперь к вопросу об отряде Штакельберга. Посмотрел я дело. Очень интересное, сделал выписки. Презабавнейшие. Оказывается, на протяжении подавляющей части похода никакой серьезной БП не производилось - просто не было на это времени и сил, все боролись с механизмами своих кораблей. Отряд значительную часть времени шел вразбивку. По строевым рапортам Штакельберга, единственный случай серьезной БП (не судовые или рейдовые учения) имел место в бухте Суда. Продолжалось это удовольствие дней пять. За это время произвели по две артиллерийских стрельбы на корабль, вторая для всех была общей. Постреляли и минами. Но... "только миноносцы могли стрелять на ходу ... Все же боевые суда ... вооружены ... минами выделки Обуховского завода, дававшими настолько плохие результаты при стрельбе на якоре, что нельзя было стрелять ими на ходу". Весь дальнейший путь на Восток прошел без единого упоминания БП. Собственно, именно это я себе и представлял по попадавшимся в делах отзывам других лиц, так что, увы и ах.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #674665
Таким образом, на трех из пяти кораблей показывают не более 11,5 уз. Вопрос - как ухитрился "Орел" идти 12 - 13, если остальные броненосцы шли 11,2 - 11,5 уз, как всегда, остается без ответа.
Там тоже "в товарищах согласья нет"...)
Ночью мы шли от 11½ до 12½ узлов, имея курс NO 23°, утром остались только: «Николай», «Орел», «Апраксин», «Сенявин» и «Изумруд».
Мичман барон Г. К. Унгерн-Штернберг "Николай 1"...
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673695
"Николай" таки рванул по прямой на эти полные 13, стремясь поскорее выйти из района атак миноносцев, а потом постепенно начал "сдавать"... до 12 уз., и, наконец, к 4-5 утра и до 11,2 уз. , честно зафиксированных Шамие...
Да, полагаю, что такое вполне могло быть.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #674085
Например, предположить, что за время выполнения маневров уклонения от атак миноносцев, корабли, шедшие за Небогатовым, развивали скорость 20 уз, а потом резко ее сбрасывали до 10 уз.
Да, например, так.
Не такой уж невероятный вариант, если заменить цифру 20 на 15-16.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #674085
Или Вы что-то другое имеете в виду...
Да, другое.
Но, лучше я дождусь, пока:
iTow написал:
Оригинальное сообщение #674137
Все что я могу сказать по поводу скорости, я скажу в статье, этому вопросу посвященной.
Тогда и можно будет вернуться к этому вопросу.
Так же, как и к вопросам, касающимся количества и расхода угля.
Только, надеюсь, это удастся сделать в отдельной ветке, а не в ветке про цензовую систему.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #674751
Да, полагаю, что такое вполне могло быть.
Честно говоря... не вижу тут какого то серьёзного предмета обсуждения, т.к. все имеющиеся данные с незначительными разночтениями (в пределах 1-1,5 уз.) довольно логично можно объяснить и привести к "общему знаменателю"...
А повреждения не могли мешать делать нашим кораблям такие рывки? такие как вот в борту чуть выше ватерлинии у Николая?
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #675064
А повреждения не могли мешать делать нашим кораблям такие рывки?
Повреждения Николая, особенно пожалуй повреждения его носовой трубы, безусловно снизили его максимально возможную скорость. Поэтому перед боем он потенциально должен был быть способен на более высокую скорость, чем показал ночью.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #675064
А повреждения не могли мешать делать нашим кораблям такие рывки? такие как вот в борту чуть выше ватерлинии у Николая?
Наверняка была заделана пластырем... уж кому бы могли действительно мешать так это не "Николаю" а "Орлу", но он за день "разгрузился" и его осадка уменьшилась... но как следует понять из описаний, по-настоящему серьёзной проблемой были подводные пробоины, полученные днём... "Ушаков", "Сисой", "Светлана"...
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #675064
А повреждения не могли мешать делать нашим кораблям такие рывки? такие как вот в борту чуть выше ватерлинии у Николая?
Такая дырка в борту вряд ли сильно мешала, т.к. волнение на море постепенно уменьшалось к вечеру.
Мутное там что-то с повреждениями.
Какие-то свидетели ссылались на АПРАКСИНА-СЕНЯВИНА.
Дескать, это кто-то из них не давал НИКОЛАЮ идти быстрее, т.к. отставал и тормозил.
Потом откуда-то появилось затопленное носовое отделение НИКОЛАЯ, которое якобы уменьшало его ход.
Однако, есть фотографии корабля после сдачи, на которых видно, что он сидит ровно, без дифферента.
АПРАКСИН, с якобы затопленным носовым отделением, сумел ночью удержаться в строю и обогнать однотипного УШАКОВА, с таким же повреждениями корпуса, СИСОЯ и СВЕТЛАНУ, точно зарывавшихся носом.
Кстати, никто из очевидцев сдачи с других кораблей не отметил необычную посадку АПРАКСИНА.
В общем, им надо было как-то оправдываться, вот и цеплялись за что только можно.
Отредактированно Kronma (14.03.2013 23:18:14)
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #675102
В общем, им надо было как-то оправдываться, вот и цеплялись за что только можно.
Этт точно...) "сгустить", "поприбедняться"...)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #674731
Там тоже "в товарищах согласья нет"
Не принципиально. Один "без согласия", два до 11,5 и один 12 - 13. Не вытанцовывается.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #675102
это кто-то из них не давал НИКОЛАЮ идти быстрее
Ночью "Николай", шедший впереди, и не заметил бы, что кто-то из них отстал. Но одни шли довольно компактным строем, это Вам ни о чем не говорит?
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #675102
им надо было как-то оправдываться
Вот и Вас пробило на попытку что-то объяснить вне рамок цифири. С почином.
iTow написал:
Оригинальное сообщение #675134
Не принципиально. Один "без согласия", два до 11,5 и один 12 - 13. Не вытанцовывается.
Т.е. Унгерна тоже по боку... как и Шведе?...) только тогда..."вытанцовывается"?..)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #675070
носовой трубы
Да,труба как решето.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #675102
Такая дырка в борту вряд ли сильно мешала, т.к. волнение на море постепенно уменьшалось к вечеру.
Пожалуй что так.
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #675102
Мутное там что-то с повреждениями.
Почему?Есть же многочисленные схемы из Джакара. Все выложены где-то рядом. ЕНИП повреждения Апраксина и Сенявина действительно минимальны. Так что тут не откосишь.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #675142
Унгерна тоже по боку... как и Шведе?
Если Вам удобнее побоку Небогатова (а заодно Шамие), Лишина и Григорьева, то что Вам мешает.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #675145
Почему?Есть же многочисленные схемы из Джакара. Все выложены где-то рядом.
Да, я про это же и говорю.
Судя по схемам, никаких дырок в носовой части нет.
Вот тут и возникают ссылки на старую посадку на камни (АПРАКСИН), расшатанный корпус, разошедшиеся листы обшивки и плиты брони и т.п.
Отмазки лепят.
Но, я их не осуждаю.
Дело понятное - там всё к трибуналу шло.
Каждый крутился, как мог
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #675145
ЕНИП повреждения Апраксина и Сенявина действительно минимальны.
Буду очень признателен, если выложите.
НИКОЛАЯ-то я помню, а этих двоих - вроде и не видел вовсе.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #673474
остаётся выяснить как столь точно Шамие, до одного знака после запятой (!)-11,2 ... определил скорость...что тоже настораживает...
Первым эту цифру (11,2 узл.) на процессе озвучил Небогатов.
Шамие давал показания позже.
Нетрудно сделать вывод, откуда Шамие взял свою цифру скорости.
Отредактированно Kronma (15.03.2013 08:36:11)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #675137
Ночью "Николай", шедший впереди, и не заметил бы, что кто-то из них отстал. Но одни шли довольно компактным строем, это Вам ни о чем не говорит?
Это говорит о том, что ночью они шли компактно и на достаточно высокой скорости.
А к утру кто-то выдохся и стал отставать.
НИКОЛАЙ сбросил ход, чтобы подождать отставшего, а Шамие - тут как тут!
Бац, и снял показания скорости!
В общем, это не противоречит версии о движении ночью и утром переменными ходами (средний-малый).
iTow написал:
Оригинальное сообщение #675137
Вот и Вас пробило на попытку что-то объяснить вне рамок цифири. С почином.
Спасибо.
Но, заметьте, я никого из свидетелей не выделяю (верю-не верю, честный-сомнительный).
Все без исключения (кроме алмазников, пожалуй) пытались прикрыть свою задницу.
Исход-то был неясен...
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #675162
Буду очень признателен, если выложите.
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … _S32=&апраксин
Отредактированно Geomorfolog (15.03.2013 11:25:17)
iTow написал:
Оригинальное сообщение #675146
Если Вам удобнее побоку Небогатова (а заодно Шамие), Лишина и Григорьева, то что Вам мешает.
Да не по боку..."Шурик, это не наш метод!" (с) ...)"фильтровать" как это делаете Вы...) я то как раз и вполне логично и свожу всех к "общему знаменателю" не такие уж и вопиющие разночтения "Шведе-Унгерн" и "Небогатов-Шамие-Григорьев"... но Вас почему то это категорически не устраивает...предпочитаете "искать тёмную кошку..." )
Kronma написал:
Оригинальное сообщение #675162
Первым эту цифру (11,2 узл.) на процессе озвучил Небогатов.
Шамие давал показания позже.
Нетрудно сделать вывод, откуда Шамие взял свою цифру скорости.
да уже молчу на тему... что перечисленные "авторитеты" проходили по делу как главные обвиняемые и соучастники за содеянное - сдачу своих исправных кораблей... т.е. "лица заинтересованные".... "сгустить", "поприбедняться" и даже "пообличать" "втравивших их в эту авантюру" и найти "сочувствие" у "прогрессивно-передового обшшественного мнения"... вместо того что бы сделать когда надо было "что должен и будь что будет"... не даром наверно Лишин в свои многие лета пошёл рядовым на фронт через десять лет, "кровью искупать"...
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #675212
Апраксин - Сенявин
Большое спасибо!
Видимо действительно не было никаких попаданий в корпус, если японцы этого не отметили на схемах.