Вы не зашли.
Юрген написал:
#1014437
Ну своего рода мини-реализация этой идеи у шведов...
Собственно, они были первыми, кто реализовал масштабно.
Юрген написал:
#1014437
своего рода мини-реализация этой идеи у шведов...
Висбю - малый корабль литоральной зоны. При работе на фоне берега в сочетании с малыми размерами - преимущества очевидны. А вот для корабля океанской зоны... Жаль, короче, что тока ТРИ построят...
Борисыч написал:
#1014443
Висбю - малый корабль литоральной зоны. При работе на фоне берега в сочетании с малыми размерами - преимущества очевидны. А вот для корабля океанской зоны... Жаль, короче, что тока ТРИ построят...
Сниженное ЭПР полезно всегда, вне зависимости от местоположения. Отстроить объект с малой ЭПР от помех и ложных целей - куда сложнее, чем с большой. Другое дело, что у ранних стелсов - того же F-117 - снижение ЭПР вынужденно шло за счет урезания всего прочего.
Dilandu написал:
#1014444
Отстроить объект с малой ЭПР от помех и ложных целей - куда сложнее, чем с большой.
Зато как их хорошо из космоса видно...
cудя по шведскому кораблику, делать таранный нос вовсе не обязательно...
Борисыч написал:
#1014446
Зато как их хорошо из космоса видно...
Дайте угадаю - никак? Ибо на данный момент из систем орбитального слежения за кораблями работает только американская NOSS.
Да, для радара космического базирования снижение ЭПР тоже работает.
Ой не факт, что с такого ракурса будет работать...
Cobra написал:
#1014461
Ой не факт, что с такого ракурса будет работать...
А почему бы и нет? Плоские поверхности, минимум выступающих элементов. Угол не оптимален, но все же.
Alex_12 написал:
#1014448
cудя по шведскому кораблику, делать таранный нос вовсе не обязательно...
А при чем здесь ЭПР? "Таранный нос" ЕМНИП там для того чтобы резать волну, а не взлетать на неё. Для ЭПР же развал борта что внутрь что наружу - все равно...
Отредактированно sas1975kr (10.12.2015 23:22:27)
Hordeum написал:
#1014519
...хорошо забытое старое
Ясно, что окончательный вариант, типа, собственно "нео-Мерримак" замарала цензура по соображениям секретности....
Кстати, в лучших современных тенденциях - все зенитно-антенное хозяйство задумывалось выдвижным в сочетании с концепцией "необитаемой палубы"
Достроили второй корпус...
https://lenta.ru/news/2017/12/06/michaelmonsoor/
sas1975kr написал:
#1228288
П.С. Какая разница куда отраженный сигнал идет - вверх или вниз, если к источнику сигнала он все равно не возвращается?
Внизу вода. Получается классический уголковый отражатель. Плюс кромка соединения палубы с бортом, и бурун.
РыбаКит написал:
#1228432
Внизу вода. Получается классический уголковый отражатель.
классический уголковый отражатель 90 гр, чтобы вернуть сигнал обратно. А так он в сторону уйдет. Т.е. там сигнал если и будет, то от рассеянного отражения. ЭПР конечно чуть больше чем у обратного развала, но насколько больше?
РыбаКит написал:
#1228432
Плюс кромка соединения палубы с бортом, и бурун.
Это уже ИМХО такие мелочи по сравнению с бортом и надстройкой. Там у большинства "стелсов" хватает других отражающих поверхностей. Ну а кому это критично, могут заделать.
А кому сильно надо, тот и из космоса найдет. Интересно насколько хороша Лиана по сравнению с Легендой и когда китайцы аналог запустят.
sas1975kr написал:
#1228465
классический уголковый отражатель 90 гр, чтобы вернуть сигнал обратно.
Ну вот нахрена умничать где вы ниига не знаете? Мы ведь не в вакууме живем и поверхности не идеальные, так что как раз пекрасно такой уголковы отражатель и работает.
sas1975kr написал:
#1228465
Это уже ИМХО такие мелочи по сравнению с бортом и надстройкой.
Чуть не подавился... Это постоянный мощный не звисщий от крена длинный блик.
sas1975kr написал:
#1228465
А кому сильно надо, тот и из космоса найдет.
Главная цель стелса не большие стационарные или системы аваксоподобные системы обнаружения, а радары боевых юнитов и головки навеения.
РыбаКит написал:
#1228503
Ну вот нахрена умничать где вы ниига не знаете? Мы ведь не в вакууме живем и поверхности не идеальные, так что как раз пекрасно такой уголковы отражатель и работает.
Зато вы у нас я смотрю все и везде знаете. Ссылку в студию, на то, что такой борт работает как уголковый отражатель. Потому что классический отражатель делают именно под 90 гр.
Особенно глядя на тот же Independence, у которого скеги спокойно можно было сделать с развалом внутрь, но нет же дебилы американцы нижнюю часть борта на скегах сделали с развалом наружу. Это наверное специально чтоб ЭПР повысить....
РыбаКит написал:
#1228503
Чуть не подавился... Это постоянный мощный не звисщий от крена длинный блик.
ссылку не затруднит:
1) на долю ЭПР буруна в общем ЭПР корабля, ну чтоб говорить о "мощный"
2) то что на Зумвальте его нет и его форма именно для этого.
РыбаКит написал:
#1228508
Главная цель стелса не большие стационарные или системы аваксоподобные системы обнаружения, а радары боевых юнитов и головки навеения.
Что есть юнит
И что у вас и кто навеивает?
Стелс вообще для всего. В том числе для снижения эффективности ГСН ПКР. При этом у современных перспективных ПКР перенацеливание в полете. Если положение цели точно известно, то уже никакая минимизация ЭПР не спасет. Он ведь не невидимка. А просто на 1-2 порядка снижено ЭПР. Там четвертая степень, т.е. даже если в 100 раз, это дальность обнаружения уменьшается примерно в 3 раза. Условно с 30 до 10 км. При наличии координат цели эта разница не существенна. ИМХО...
sas1975kr написал:
#1228520
Зато вы у нас я смотрю все и везде знаете.
Нет я не разбираюсь в экономике, финансах, ядерной физике, медицине и куче вещей. Но вот в ЭПР и прочих прелестях у меня даже изобретение есть. Внедренное.