Сейчас на борту: 
Алекс,
БМВадимка,
Ольгерд,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10

#176 15.01.2015 21:35:19

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

#908944
м105ПФ-2 появился не в 1941. и не в 42.

1х специально для шибко умных дальше написал.
2х я лично считаю что лучший Климовский мотор на войну 106й. На него и надо было переходить как можно скорее, если не в 1941м, так 42 году


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#177 15.01.2015 21:53:13

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

ну, так не удалось его до ума довести.
с серии сняли.

#178 15.01.2015 22:09:49

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

#908965
ну, так не удалось его до ума довести. с серии сняли.

Неправда. Мотор был хороший, а вот Яковлев когда его в пендюривал систему охлаждения не изменил. А ей между прочем ещё на Як-1х не хватало производительности (даже рассчёт по каллориям есть). Поэтому самоли зимой и полетали, а как потеплело - стали им моторы менять.
Т.ч. в чём действительно было дело, думаю понятно :(

Отредактированно Aurum (15.01.2015 22:09:57)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#179 15.01.2015 22:29:38

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

угу, понятно.
и в проблемах с м107, тоже Яковлев виноват.
и с проблемами м105п и м106 на ЛаГГ-3 - тоже он...

м106 и кроме теплового режима имел ряд проблем, которые так и не были решены.
выпустили все же около 300 движков - и все. 
а на выпущенных - специально занизили мощность.

#180 15.01.2015 22:43:15

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

#908991
и в проблемах с м107, тоже Яковлев виноват.

Вы вообще разбираетесь чем 107й от 105-го отличался? Можете себе представить с какими трудностями столкнулся конструктор и чем они обосновывались? В послевоенное время 107й был уже вполне доведённым мотором.

Alex_12 написал:

#908991
и с проблемами м105п

Какие проблемы с 105 в 41м?.

Показали что можете троллить и лабуду писать?

Могу ответить тем же, в проблемах 105го виноват Поликарп, у кототого ВИТ с этими моторами не летал.

Alex_12 написал:

#908991
м106 и кроме теплового режима имел ряд проблем, которые так и не были решены.

У 106го мотора кроме охлаждения, все остальные нерешённые проблемы точно такие же как и у 105го


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#181 15.01.2015 23:05:46

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Aurum написал:

#909003
В послевоенное время 107й был уже вполне доведённым мотором.

вот именно - ПОСЛЕ войны.

Aurum написал:

#909003
Какие проблемы с 105 в 41м?.

у ЛаГГа в 1941 были точно такие же проблемы  с м105, что и у Як-1 - перегрев, выброс масла.
вот только ситуация в 1943 с м106 отличается от 1941 с м105
в 41 альтернативы НЕ было, посему продолжали выпускать не доведенный до ума м105 увеличивать маслобаки и радиаторы.  а также - ставить маслоотбойные щитки.
к 1943 м105п, м105пф худо-бедно но до ума все же довели.
менять на потоке м105пф/рф на м106 и трахаться с ним еще пару лет...
увеличить площадь радиаторов=увелить лобовое сопротивление=уменьшить скорость...
но остальные детские болезни это не отменит.

#182 15.01.2015 23:17:58

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Aurum написал:

#909003
У 106го мотора кроме охлаждения, все остальные нерешённые проблемы точно такие же как и у 105го

Из Испано-Сюизы максимум выжат на ВК 105ПФ. Все что выше, очевидно, конструкция уже не тянула.  ИМХО

#183 15.01.2015 23:47:17

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Aurum написал:

#909003
В послевоенное время 107й был уже вполне доведённым мотором.

Как то так он был доведённый:

Испытания проходили с 12 октяб­ря по 9 декабря 1947 года. Для повы­шения надежности двигателя ВК-107А его максимальные обороты уменьши­ли с 3200 об/мин до 3000 об/мин. Стар­товый вес самолета, по отношению к первым машинам (номер 01-03 либо 01-04) возрос примерно на 330 кг и соста­вил 3550 кг. Это не в лучшую сторону повлияло на характеристики самоле­та: на высоту 5000м Як-9П «забирал­ся» за 5,8 мин, на целую минуту доль­ше, чем вышеупомянутые машины. Его максимальная скорость (на вы­соте 5000 м) составляла 660 км/час. Максимальная дальность - 1200 км (3 часа 37 минут полета).

Выделенное ничего не напоминает?

#184 16.01.2015 00:01:49

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

#909014
вот только ситуация в 1943 с м106 отличается от 1941 с м105

Та же ситуация - перегрев, выброс масла...

Alex_12 написал:

#909014
в 41 альтернативы НЕ было, посему продолжали выпускать не доведенный до ума м105

105й - вполне приличный авиационный мотор, в конце концов не хуже Аллисона. А то что он у нас был освоен в производстве и соответствовал нашему технологическому уровню (о чём говорит его тираж) знатит то что для нас он был РЕАЛЬНО ОТЛИЧНЫМ мотором. То что его можно было без особых затруднений форсировать фактически на 20% начальной мощности - говорит о том же - мотор вполне неплох по конструкции, технологичен и освоен.

Можно сказать что ДБ были по-круче.
Ага, только вспомните сколько лицензионных ДБшек сделали японцы (можете к ним и итальянцев приплюсовать) у которых был примерно такой же технологический уровень! Разница на порядок величины и больше. (Аити + Квасаки = 5217, ВК105 всех мод. = 71 798)

Это говорит о том что был "не в коня корм"!

Кстати говоря Мицубиси имела лицензию на Испано-Сюизу и производило её серийно начиная ещё с ранних образцов с конца 20х годов. Выпускали и И-С Y, которая была прототипом нашего 100 мотора. Вполне могли развивать мотор дальше так же как это сделал Климов, причём технологический уровень Мицубиси был выше чем у Кавасаки, а об Аити и говорить нечего, но... шось помешало.

Alex_12 написал:

#909014
к 1943 м105п, м105пф худо-бедно но до ума все же довели.

Странная у вас датировка. 105й П, А были реально доведёнными в 1941, а ПФ довели в 1942, когда Як-9 залетал.
ПФ2 сделали во 2й пол. 43, причём по сути мотор форсанули (а точнее просо перенастроили нагнетатель на ещё меньшую высотность) у Яковлева, а Климов это просто утвердил и поставил в серию.

Alex_12 написал:

#909014
менять на потоке м105пф/рф на м106 и трахаться с ним еще пару лет

106й был нормальным мотором, по-сути это и есть ПФ2 только с 1-скоростным нагнетателем, т.ч. никаких трахов с ним конкретно не было бы.
Потому что включать 2ю скорость на 2 км - это идиотизм, который съедает 50 л.с. И Климов как очень неплохой конструктор до такого идиотизма сам дойти не мог. Он просто снял 2ю скорость вместе с коробкой передач и механизмом переключения и поставил большего размера нагнетатель на 1ю. И он сделал совершенно правильно!

По точно такому пути никуда не сворачивая шло развитие АМ-38 : АМ-42 - для низковысотных штурмовиков 2я скорость не нужна.

В общем это история такая же как с командирской башенкой на 34ку. Планировали её обязательно ставить ещё на Т-50 в 1941 году, но реально появилась на Т-35-85 в 44м :(

Надо самолёты делать так чтобы масло- и водо-радиаторы давали требуемый мотору теплообмен. А каким боком этого достигнет конструктор, толи увеличением площади охлаждения, то--ли аэродинамически правильным туннелированием - это забота именно конструктора самолёта!!!
Мотору это все равно!

Отредактированно Aurum (16.01.2015 01:50:50)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#185 16.01.2015 00:20:25

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Sergey написал:

#909021
Из Испано-Сюизы максимум выжат на ВК 105ПФ. Все что выше, очевидно, конструкция уже не тянула.  ИМХО

Так 107й - та же Испана мод. Z. Только франики её делали до и во время оккупации, когда жареный питух в виде ежедневного плана и доклада Иосифу их не клевал. А Климову пришлось его запускать в серию в середине войны. От того и отличия и гоморр соответственно, с доводкой.

Sergey написал:

#909036
Выделенное ничего не напоминает?

А что должно напоминать? В мирное (НЕ военное!!!) время для сохранения ресурса и большей надёжности снизили макс число оборотов с 3200 до 3000 - на 6,25% ВСЕГО!!! Это же не технически а директивно. Появятся в небе Б-29 и Мустанги - можно оборотиков добавить, чего ресурс беречь!?

Sergey написал:

#909036
Стар­товый вес самолета, по отношению к первым машинам (номер 01-03 либо 01-04) возрос примерно на 330 кг и соста­вил 3550 кг.

Это к авиаконструктору.

Sergey написал:

#909036
Его максимальная скорость (на вы­соте 5000 м) составляла 660 км/час.

Ну правильно, была 672, чуток снизили мощу - стала 660.

Sergey написал:

#909036
Максимальная дальность - 1200 км (3 часа 37 минут полета)

А вот это кстати агрументик в огород нашего ув. Alex_12, который приводил параметры дальность на 0,9 макс. скорости.
Берём пересчитываем на какой скорости летают на макс. дальность?
1200/3,66=330 ки/ч = 0,5 (ПОЛОВИНА) макс.скорости, а не идиотские 90%!!!


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#186 16.01.2015 01:02:25

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Aurum написал:

#909046
А что должно напоминать? В мирное (НЕ военное!!!) время для сохранения ресурса и большей надёжности снизили макс число оборотов с 3200 до 3000 - на 6,25% ВСЕГО!!! Это же не технически а директивно. Появятся в небе Б-29 и Мустанги - можно оборотиков добавить, чего ресурс беречь!?

Должно напомнить то, что и в военное время обороты снижали. И произошло это событие по результатам испытания, а не в процессе перевода на мирные рельсы. Так что не все так гладко.
С процентами хитрая замутка у вас. На 58 оборотах полетите? А на 126? Вы ведь и их в расчете учли. С самого нуля. А если считать с минимально достаточных для устойчивого полета, то и картинка будет совсем другая.

#187 16.01.2015 01:05:36

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Андрей Рожков написал:

#908868
Мало того, что своих истребителей наклепали видимо-невидимо

Кому-невидимо, а кому и маловато (не от хорошей жизни):

В воздушных боях под Сталинградом у немцев появились новые модифицированные истребители Bf 109G-2 с более мощными моторами DB605A/1 и со значительно усиленным стрелково-пушечным вооружением в вариантах: 3 пушки калибра 20 мм и 2 пулемета калибра 7,92 мм (на ударном самолете) и 1 пушка калибра 20 мм и 2 пулемета калибра 7,92 мм (на прикрывающем).
Эти истребители имели полное превосходство над нашими Як-1, Як-7, ЛаГГ-3 с форсированными моторами М-105ПФ и поступившем на вооружение ВВС КА Ла-5 с М-82, как по максимальной скорости и вертикальному маневру, так и по мощности огня (5-ти точечный Bf 109G-2).
Истребители противника располагали большим преимуществом в выборе наивыгоднейший позиции для атаки, они меньшей группой сковывали численно превосходящую группу наших истребителей.
Летный состав строевых частей, вооруженных истребителями Як-1 и Як-7, считал, что для успешного исхода воздушного боя под Сталинградом на каждый немецкий истребитель необходимо было иметь два истребителя Як.


отсюда и

В октябре 1942 г. постановлением ГКО и соответственно приказом НКАП47 увеличивался выпуск истребителей за счет сокращения производства штурмовиков Ил-2 и пикирующих бомбардировщиков Ту-2. На заводе № 381 (Н.-Тагил) было прекращено производство Ил-2 и запущен в серию истребитель Ла-5, а на заводе № 166 (Иркутск) прекращено производство Ту-2 (в дальнейшем он строился на заводе № 23) и запущен в серию истребитель Як-9 (модификация Як-7). Кроме того, ранее, в августе 1942г. на заводе № 99 (Улан-Удэ) было организовано производство истребителя ЛаГГ-5 (Ла-5).

http://www.airpages.ru/dc/ww2.shtml

никакой тухачевщины, километры в час, килограммы на квадрат и "лошади" на килограмм определяли программы выпуска техники и ИМХО даже И-30 вместо Як-1 ничего принципиально не менял  осенью 1942...

Отредактированно charlie (16.01.2015 01:22:45)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#188 16.01.2015 01:12:13

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Aurum написал:

#908923
Ну начали поставлять ещё в 1944 - аж 831 шт. не мало! Могли успеть в 45 повоевать и в германии и в Маньчжурии.

Похоже, ВВС РККА уже в 1944 начало готовится к "Немыслемому", расходуя "фанеру" и сберегая самолеты с лучшими ТТХ до худших времен. С "9" Спитами та-же картина-зверь-машина, поставлено свыше 1100 машин, в боях участвовали единицы, в основном схоронились в ПВО


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#189 16.01.2015 01:41:07

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

charlie написал:

#909062
С "9" Спитами та-же картина-зверь-машина, поставлено свыше 1100 машин

Да, афигеть, я и не знал. Действительно в 1944 - 498, в 1945 - 689. Итого = 1187. Кстати в 43м приехало 150 Спитов интересно каких? Ещё 5ки что-ли? И Хариков привезли в 44-м 382, а в 43 - 843.
Спрашивается нафига брать если на них не воюем? Хотя, "бери пока дают"...

charlie написал:

#909062
в основном схоронились в ПВО

Так ПВО в 44-45 не воевала почти! В 44-45 можно сказать совсем не воевала.
В 44м - 29715 б/в из 993 050 общих = 3%, в ещё в 10(ДЕСЯТЬ!!!) раз меньше 45м - аж 1733 б/в из 617 758 0,3%.

Sergey написал:

#909059
Должно напомнить то, что и в военное время обороты снижали. И произошло это событие по результатам испытания, а не в процессе перевода на мирные рельсы. Так что не все так гладко.

Ну ОК. Но Як-9П стоял на вооружении ещё десятилетие после того. Летал как-то...

Sergey написал:

#909059
С процентами хитрая замутка у вас. На 58 оборотах полетите? А на 126? Вы ведь и их в расчете учли. С самого нуля. А если считать с минимально достаточных для устойчивого полета, то и картинка будет совсем другая.

Какая-то белиберда у вас и казуистика. При чём здесь минимальные обороты? У ДВС вообще довольно ограниченный спектр оборотов, а мощу он отдаёт от 0 до самое не могу. Регулируется не оборотами а затяжелением винта. Так у нас ведь на максимале и винт максимально затяжелён. Т.ч. одинаково равные условия нагрузки, значит моща пропорциональна оборотам.

charlie написал:

#909061
никакой тухачевщины, километры в час, килограммы на квадрат и "лошади" на килограмм определяли программы выпуска техники и ЕМНИП даже И-30 вместо Як-1 ничего принципиально не менял  осенью 1942...

100500 :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#190 16.01.2015 08:11:48

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Aurum написал:

#909069
И Хариков привезли в 44-м 382, а в 43 - 843.
Спрашивается нафига брать если на них не воюем? Хотя, "бери пока дают"...

Может в качестве штурмовиков, бомберов?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#191 16.01.2015 10:05:27

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #909042
Надо самолёты делать так чтобы масло- и водо-радиаторы давали требуемый мотору теплообмен. А каким боком этого достигнет конструктор, толи увеличением площади охлаждения, то--ли аэродинамически правильным туннелированием - это забота именно конструктора самолёта!!!
Мотору это все равно!

такие сумрачные мысли и породили чудо :
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i110.html

пример, что бывает, когда авиаконструктор идет на поводу у моторщика.
ну, нельзя сделать из говна конфетку...
пока Климову яйца не выкрутили - он делал то, что получается, а не то, что надо.

#192 16.01.2015 17:22:11

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

#909124
пока Климову яйца не выкрутили - он делал то, что получается, а не то, что надо.

Враньё!
Как раз Климов был наиболее вменяемым и плодотворным двигателе-конструктором. Об этом говорит хотя бы то что уже в 1939-40 гг. его моторы по мощности обошли французские!
Развитие именно его моторов находилось больше всего в русле мирового двигателестроения и фактически протекало понятно что не без трудностей, но успешно в каждой модели! Кстати это касается и малосерийных 104 и 106 моторов.

Наибольшие трудности возникли с 107м мотором, но они были обусловлены не конструктивными а технологическими причинами. Их решать нужно было или "правильно" - но в довоенное время (нужно было организовывать новый завод по производству именно 107 мотора. Такой завод организовали в Уфе, но уже в войну и понятно что он строгал те же 105ки), или - так как получилось в реале.

Швецов слишком долго возился с однорядными звёздами. А когда понял что без 2го ряда "ни куда" (аж только в 39 году) начал варганить М-81. А он не "шёл", потому что Швецов не понял секрета "квадратных" моторов. Хорошо что в 40м Эвич понял и сделали М-82, который "пошёл"!

Кстати говоря, по этому типу моторов мы значительно отстали даже от Японии напр.!

Очень жаль что Швецов не составил конкуренцию горемычному М-85 : 88 - бестолковому мотору, устаревшей конструкции - самой неудачной "купле" лицензии нашего авиапрома. Если хотели 2х рядник покупать, конечно нужно было покупать P-W

Микулин - вот кто действительно самодур, делал почти то что хотел, и не делал тоже (после своего удачного М-34/34Ф и чкаловских перелётов).
В конце 30х годов для высотных стратегических бомберов ТБ-7, дальних фронтовых АНТ-57 и высотных перехватчиков МиГ-1 предлагать мотор без 2х-скоростного нагнетателя (АМ-35/35А/37) - надо много нахальства иметь!
Хотя 37й - в принципе хороший мотор, с интеркуллером. Лучший вариант и для Ту-2 и для Пе-8.

Alex_12 написал:

#909124
такие сумрачные мысли и породили чудо :
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i110.html

Что-то это чудо мне очень напоминает. Притом то что воевало ВСЮ войну!? А-а, вот это:
http://www.airwar.ru/enc/fww2/p40d.html
:-P

Отредактированно Aurum (16.01.2015 17:35:50)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#193 16.01.2015 20:02:10

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Aurum написал:

#909283
Что-то это чудо мне очень напоминает

а вас не удивляет, что при в 1,5 раза более слабосильном движке, серийный Р-40 имел скорость на 30км ниже, чем опытный папелац Томашевича ? :)
и  это - при меньшей площади крыла у И110.
вам это ни о чем не говорит ?

Aurum написал:

#909283
Как раз Климов был наиболее вменяемым и плодотворным двигателе-конструктором. Об этом говорит хотя бы то что уже в 1939-40 гг. его моторы по мощности обошли французские!

ой, какие достижения - пилить напильником чужие двигатели...   
и то - кривыми руками.  М106 был обещан еще в 1939.  ну и ?  как начал творить в 1938,  так и продолжал еще творить и в 1944.
в результате Як и ЛаГГ, которые и рассчитывались под него, вынуждены были довольствоваться М105 - т.е. вышли переразмеренными.
М107 доведен был уже после войны.  на зиму 42/43 - это унылое, но очень горячее гуано.   летом 1944 - минимально приемлимо.
впрочем, и остальные отечественные двигателисты, тоже могли мало чем похвастать.

#194 16.01.2015 20:28:26

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

#909345
ой, какие достижения - пилить напильником чужие двигатели...   
и то - кривыми руками.

Ну да, конечно. Какие мы самые умные! :) Конкретных аргументов - полные штаны :D

Alex_12 написал:

#909345
впрочем, и остальные отечественные двигателисты, тоже могли мало чем похвастать.

Не хаят и не гнобят наши движки у нас только ленивые и тупые. Самые умные не применут пнуть их и пёрднуть в морды конструкторов, мол всё чужое и криворучь скопировано.

Вот только среди этих шибко-умных, действительно разбирающихся в авиационном двигателестроении раз-два и обчёлся!
Голос тех кто разбирается и старается воспринимать ситуацию пусть и критически но объективно - шибка-граматным нах не нужен!

Реально наши движки за весь период были на ТВЁРДУЮ 4
А такие массовые движки как АШ-82ФН и АМ-42 - вполне отличные по мировым меркам, также как и несерийные АМ-39 и АШ-89.

В этом топике на эту тему дискутировать не буду, да и думаю вам бесполезно приводить какие-либо аргументы, судя по вашей позиции по этому вопросу.
Признаться жаль...

Настроен дальше разбираться в топливной проблеме

Отредактированно Aurum (16.01.2015 20:30:14)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#195 16.01.2015 20:34:00

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Aurum написал:

#909354
А такие массовые движки как АШ-82ФН и АМ-42 - вполне отличные по мировым меркам

Не говоря о сложности в управлении (для дачи газа 7 манипуляций), 82 не допускал форсаж выше 2000 м. Это вряд ли отличный показатель.

#196 16.01.2015 20:36:37

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

да ладно вам высокопарным бла-бла заниматься.
не на митинге.
лучше назовите движок, который Климов разработал САМ, а не допиливал забугорнее.

#197 16.01.2015 20:51:05

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Alex_12 написал:

#909360
лучше назовите движок, который Климов разработал САМ, а не допиливал забугорнее.

Реально в отличии от америкосов, франики сопровождением лицензионного производства у нас не занимались. Может только на самом первом этапе. По истории М-85 : 88 - это видно воочию.

Реально копийный И-С - 100й мотор. Ближайшее его развитие 103й - допустим сделан по французскому наитию.
Но уже 103А - самостоятельная климовская переработка (уменьшен диаметр цилиндров. У фраников такого и в помине не было!!). Да переработка старой франковской конструкции, но интеллектуально полностью своя!
Дальше - больше...

Переход на 3х-клапанную архитектуру (у фраников такого не было вообще!) на 105м вполне можно считать САМостоятельной разработкой Климова. А уж 4х-клапанный 107-й - тем более.

Отредактированно Aurum (16.01.2015 21:04:55)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#198 16.01.2015 20:52:44

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Aurum написал:

#909283
А он не "шёл", потому что Швецов не понял секрета "квадратных" моторов.

что за квадратные моторы?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#199 16.01.2015 20:57:27

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Андрей Рожков написал:

#909367
квадратные

диаметр цилиндра = ходу поршня


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#200 16.01.2015 21:43:05

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Качественно-количественный подход к созданию советской авиации в ВОВ

Aurum написал:

#909364
Дальше - больше...

все это вариации все той же "Испаны".     удачный мотор. оказался с большими резервами.
модернизации последовательные.  по-шажочку. по-немножку.
если шажок был побольше - то несколько лет допиливания.

но как ни тюнингуй "классику", а все фиат вылазит из всех щелей.
так и с М100-М109. 

потом и на реактивных история повторилось.

Климов - хороший доводчик, модификатор уже изобретенного.

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10


Board footer