Страниц: 1 … 177 178 179 180 181 … 245

#4451 02.06.2021 22:09:26

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1506107
А свое попка-долдон, Вы хамством не считаете.

Ну вот... Блин прошу прощения. Просто ваша манера ведения дискуссии с подтягиванием мусора из нета, более-менее подходящего по смыслу реально достает. Многих. Вы уже в нос от Игоря получили? А ведь он образец корректности. Вот и репутация у вас такая. Мне то как то пофиг- у меня мания величия, плюс много чего в инете по авиации СССР выросло из моих  заблуждений конца восьмидесятых, и когда вы это приводите мне и смешно и стыдно...


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4452 02.06.2021 22:37:08

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1506176
А зачем вообще авиации систематически работать по переднему краю?!

Потому что маневренная война на широком фронте- маневр артиллерией на 10-20км в сторону это целая операция  могущая и сутки занять. Маневр же авиацией на 100-200 км- да другие карты перед вылетом дали и маршрут другой карандашиком нарисовали. То самое главное преимущество авиации- способность быстро проецировать боевую мощь на большие расстояния.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4453 02.06.2021 22:43:38

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1506109
Вы б хоть что нибудь по теме прочитали, вместо того, чтоб глупости писать.

Унфоргивен- опадите, ни счета ни сотношения я не оспариваю. По теме важно только то, что 10%, а это вполне достаточно для того, что бы летчик прекратил выполнение боевой задачи, в статистику не вошли, значит и о эффективности стрелкового огня для срыва атак авиации из этих данных не выкопать.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4454 03.06.2021 00:13:36

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1506056
Чувак страдает ФГМ головного мозга в терминальной фазе... Грубо говоря в результате, он бредит наяву.

Не знаю,что у Вас были ранее за разногласия, по текущей переписке я подобного не наблюдаю.
Ну а то, что люди спорят не с чужими словами, а со своей их интерпретацией, зачастую совершенно некорректной, дело в общем то обычное.

Grab написал:

#1506108
Живучесть Ил-2 в 4-й ВА на втором году войны (причем, с учетом Кубани)

А нет данных по количеству самолетов по типам в 4ВА в указанные периоды?

Grab написал:

#1506108
35 вылетов на потерю в сравнении с 43-54 у основных истребителей.

Но у Пе-2 и А-20 заметно выше. Да и у истребителей на 22-50%, что тоже серьезная разница.

Grab написал:

#1506108
При этом больше чем у Су-2

Это скорее другим объясняется.
По данным "Советской авиации в ВВО в цифрах" в 4ВА на 01.06.1942 было 14 Су-2, из которых 6 исправных. На 19.11.1942 их не осталось вообще. На 01.07.1943 в ней было 22 (все исправные) "Ар-2, Су-2 и др", но конкретно по Су-2 данных нет. С учетом того, что в мае-июне потерь Су-2 не упоминается вообще, их похоже давно в 4 ВА и не было.
Т.е. с высокой вероятностью все Су-2 4ВА были выбиты в период между 01.06.1942 и 19.11.1942, т.е. в один из наиболее тяжелых для советской авиации. Естественно налет на потерю у Су-2 был весьма небольшим.
А для Ил-2 налет на потерю дан за год, в т.ч. за относительно неплохую для советской авиации середину 1943. Поэтому такой перекос и возник.

Ну и еще раз напомню, что главная претензия к Ил-2 это: "дорого и малоэффективно". Даже при близком налете на потерю, Су-2 мог эксплуатироваться на наиболее массовом советском низкооктановом авиабензине Б-70, в то время как Ил-2 жрал только самый дефицитный Б-78, причем на вылет он его жрал примерно на 20% больше чем Су-2.
Т.е. главное и абсолютное преимущество Су-2 над Ил-2 это не налет на потерю, а В РАЗЫ БОЛЬШЕЕ число вылетов, в условиях ограничений по бензину.

Grab написал:

#1506108
А вот собственно за май 43-го

Очень странно выглядит резкое падение живучести Пе-2. Но там вообще странностей хватает, в виде сверхживучести Як-7 и ЛАГГ-3.
Похоже их в неравных условиях сравнивали.

Unforgiven написал:

#1506115
Да и про И-153, за май месяц, тоже весьма показательно.

Штурмовых И-153 в 4ВА не было. По крайней мере числились они истребителями. Но как применялись - вопрос.

капитан написал:

#1506116
Никак не могу понять, что за самолет Б-3?

А-20

vova написал:

#1506123
это операция "Конрад" по деблокаде Будапешта, там немцы пытались завоевать превосходство  в воздухе. Что бы прикрыть наступление 8 танковых дивизий (больше чем было  у Моделя в Арденах).

Это 1945 год, когда у немцев расход авиабензина и соответственно число вылетов упали в 4 раза по сравнению с серединой 1944.
И даже в этих условиях более половины потерь от истребителей.
А иксперды бред несут про то, что самое главное от винтовок пехоты защититься.

vova написал:

#1506123
потерь видимо несли бы тоже в три раза меньше?

Почему нет.
С нашей системой "подготовки" и сотнями редколетающих  авиаполков мы даже в конце войны потери несли как минимум в соотношении 2 к 1 в пользу немцев, это если все натяжки в пользу СССР сделать. А в начале-середине войны соотношение было где то в районе 1 к 5, а временами и 1 к 10.

Поэтому да - сокращение числа самолетов и летчиков на фронте, с одновременным поднятием их налета, а соответственно и уровня подготовки и опыта в разы, вполне мог дать эффект и в виде сокращения потерь в разы.
Летчиков, едва освоивших взлет-посадку и толком не получающих боевого опыта, прикрытых такими же "профессионалами" сбивать сильно проще, чем нормально подготовленных и опытных пилотов.

Советская система подготовки и использования пилотов в ВОВ была вредительством в чистом виде. Если бы советской авиацией командовали бы агенты абвера, они едва ли смогли бы больший вред принести, в сравнении с тем, что творилось в реале.

Unforgiven написал:

#1506154
Просто прочитайте внимательно мои ответы.

Я их прочитал и ответил.
#1505526
1) Половина ваших ответов это чисто теоретические рассуждения, к реальности не имеющие ВООБЩЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
2) Вы зачем то предложили исключить из обсуждения ОСНОВНОЙ фактор, влиявший на войну в воздухе на восточном фронте - действия союзников. Учитывая, что Вы сами на него постоянно ссылаетесь, это по меньшей мере странно.
3) Вы забыли, что из-за союзников менялось не только соотношение сил (число самолетов на аэродромах) но и работа выполняемая этими силами (число вылетов), т.к. немцы значительную часть вылетов тратили не на наши ВВС.

vova написал:

#1506123
А если бы полков было  в 10 раз меньше - то  и в десять

Не вижу смысла комментировать заведомую глупость про 10 раз. Данные о количестве самолетов в строю, числе вылетов и обеспеченности бензином многократно приводились.

Unforgiven написал:

#1506154
Постарайтесь все же понять, что Ваше утверждение  ОШИБОЧНО.
Простаивающие авиаполки, это не лишние, это неправильное использование.

Утверждение не ошибочно. При обеспеченности бензином на уровне 1-1.3 млн.т в год, использовать сотни авиаполков правильно В ПРИНЦИПЕ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО. Ну не летают самолеты без авиабензина и большинство авиаполков все равно простаивали бы, как их не используй.

Unforgiven написал:

#1506154
Люфтваффе из десяти наличных групп истребителей под Курск перебросили восемь. 80%.
А ВВС чуть больше половины. А вполне могли перебросить пусть не 80, но хотя бы 70%.

У СССР под Курском 3 воздушные армии выполняли работу, с которой преспокойно справилась бы одна.
Если бы туда перебросили 10 воздушных армий, то вместо 3х (а в конце операции 5ти) редколетающих ВА получили бы 10 ОЧЕНЬ редколетающих ВА.
И смысл, если там все уперлось не в число самолетов, а 10 заправок бензином (на начало операции)?
Данные же несколько раз уже приводились.

Unforgiven написал:

#1506154
Ну, это уже из серии - лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. 

Нет, это из серии, что перед тем как что то делать, надо хоть немного подумать, с чем у советского руководства времен т. Сталина были большие проблемы.
Как уже говорилось, стартовые возможности в части авиации, у СССР и Германии были довольно близкие. А вот подход к развитию авиации и полученный результат - очень разные.

Unforgiven написал:

#1506154
де Вы собрались брать "хорошую матчасть"? И вообще, что для Вас хорошая матчасть?

Этого ответа недостаточно?
#1505598

Unforgiven написал:

#1506154
Вы вроде считаете Пе-2 хорошим самолетом, так их было выпущено в два раза больше чем Ю-87? Это мало?

Нет не мало. Я раньше уже говорил, что по уму ударную авиацию надо было составлять из Пе-2, Су-2, Ту-2. Ну и как вариант из бомбера/штурмовика под М-62/63 и М-88.
Пе-2 для такого подхода выпустили более чем достаточно. Другое дело, что использовали через задницу, из-за чего отличный пикировщик превратился в посредственный левел-бомбер.

Unforgiven написал:

#1506154
Кстати, Вы на потери пешек обратили внимание? За май-июнь 1943 у них потери почти в 2 раза больше чем у Ил-2.

Обратил. Но там и у Як-7 налет на потерю почти в 3 раза выше, чем у остальных истребителей, а в мае у ЛаГГ-3 в 1.8 раз выше. Там явно что то со статистикой.
Либо ошибки, либо основные потери у этих типов пришлись на периоды с разной активностью люфтов.
На более длительном периоде у Пе-2 явное преимущество по налету на потерю перед Ил-2.

Unforgiven написал:

#1506154
То же и про летчиков. В 1941 было достаточно опытных и хорошо обученных, и что с того?

Как обычно - использовали через задницу. Опытные летчики были размыты откровенными недоучками, а соответственно эффективно действовать просто не могли. Воюют то не одиночки, а подразделения.
Плюс надо понимать, что летчик, опытный по советским меркам, в люфтваффе или у японцев считался бы зеленым новичком.
На Халхин-Голе, чтобы переломить ситуацию, против обычных японских пилотов пришлось "сборную СССР" выставлять, что в более крупномасштабном конфликте было невозможно.

Unforgiven написал:

#1506154
потом, времени уже на обучение не было. Когда враг под Ленинградом, Москвой и Сталинградом, тут уж не до жиру, быть бы...

Да не смешите. Много раз уже говорилось, что "потом", точнее в 1942 ВСЮ действующую авиацию спокойно можно было укомплектовать летчиками в должности от командира звена и выше, ВООБЩЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЯ ОБЫЧНЫХ ПИЛОТОВ. И при этом еще пара тысяч опытных летчиков еще осталась бы.

Вместо этого у нас гнали на фронт откровенных недоучек, которые гробились сами и гробили дефицитную (на тот момент) матчасть.

Повторюсь еще раз - откровенно низкая подготовка советских пилотов была вызвана не объективными факторами. Это был на 100% дичайший управленческий косяк, связанный с откровенным нежеланием хотя бы минимально продумать развитие авиации и с откровеннейшим, дремучийшим волюнтаризмом.
Все возможности нормально обучать пилотов, на немецком уровне, у СССР были.

Просто в приоритетах у руководства ВВС и СССР была не подготовка, а 150 тыс. пилотов, под которых не то что бензина, но даже самолетов не было.

John Smith написал:

#1506176
А зачем вообще авиации систематически работать по переднему краю?! Самый непродуктивный и ресурсозатратный способ её использования и никто больше это системно не практиковал.

Так и у нас нет никаких свидетельств, что Илы в основном по переднему краю работали. Позиции артиллерии, ближний тыл, дороги, это нифига не передний край. Я уж не говорю про аэродромы.

Отредактированно СДА (03.06.2021 00:34:28)

#4455 03.06.2021 02:04:03

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1505632
Так перед тем как задать вопрос я и открыл Советскую авиацию. Вы раза в 1,5 завысили цифры.

Какие конкретно цифры были завышены в 1.5 раза?

Grab написал:

#1505496
Ваши статданные очень скудны, вторичны и противоречивы, на их основании уверенно строить теорию невозможно.

Можно конкретики? Каким именно данных Вам не хватает, чтобы делать выводы?

Grab написал:

#1505496
1. "Дичайший" это сколько и когда конкретно? В 1941-м, если я правильно вас понял дефицита не было, потому, что самолеты кончились.

В 1941 до начала ВОВ дефицит авиабензина дичайший - у Мелии приведен расчет потребности в авиабензина на 1941 военный год, там обеспеченность чуть выше 20% была. Там закладывалось 112,5 часов в квартал на истребитель, т.е. 450 часов в год, что в принципе достижимо. За июнь-ноябрь 1941 Покрышкин сделал 190 боевых вылета, т.е. в пересчета на год 456 вылета. По той статистике, что Вы привели, вылет истребителя в среднем чуть меньше часа занимал.
Как раз в этот период в части и шли летчики с совсем минимальной подготовкой, в районе 40 часов на всех типах. Их немцы в 1941 и сбивали.

К августу-сентябрю 1941 немцы основную массу советских самолетов выбили и дефицит топлива действительно исчез ( по крайней мере в действующей авиации), даже некоторые запасы смогли сделать, которые в 1942 пригодились.

Grab написал:

#1505496
В 1942-м тем более не было - численность ВВС была близка к оптимальной.

Уже был. Сильно сократилась численность авиации, но к 1942 ее немного восстановили, она уже была выше, чем в среднем по 2й половине 1941го.
Но в 1942 и производство авиабензина заметно сократилось.
В итоге дефицит все равно был, но не столь сильный, как в 1941 (до ВОВ) и как в 1943-44:
1941 - 1269 тыс.т. (производство в СССР) + 98.3 (завоз бензина) + 6.9 (завоз легких фракций) = 1374,2 тыс.т.
1942 - 912 + 43,6 + 28 = 983,6 тыс.т.
1943 - 1007 + 141,6 + 176.2 = 1324,8 тыс.т.
1944 - 1334 + 478,5 + 321.5 = 2134 тыс.т.

Grab написал:

#1505496
В 1943-м - попер ленд-лиз и дефицита уже не было.

Был, причем наиболее сильный. Ленд-лиз проблему не решил, а только спас СССР от совсем катастрофы. Данные по поступлению бензина выше. Причем надо понимать, что в 1943 самолетов со старыми двигателями почти не осталось. Почти все самолеты, в отличии от 1941го, требовали бензина с ОЧ-95 (4Б-78) или хотя бы 4Б-74 (М-105ПА), которые составляли в лучшем случае половину советского производства.
И без ленд-лиза (высокооктанового бензина и легких фракций которые в соотношении 40 на 60 превращали Б-70 в смесь с ОЧ-95), была бы полная задница. Такая, что и 1941 стал бы казаться неплохим для авиации периодом.
Даже с ленд-лизом число вылетов осталось на уровне 1941го, при примерно в 4 раза большей средней численности авиации. А рекорды по числу вылетов ставили У-2, способные на Б-70 летать.

Grab написал:

#1505496
Кстати, значительная часть ленд-лизовского бензина шла на прожорливые импортные двигатели, которые тоже поперли в 1943-м.

Да, так и было. Как минимум в некоторые месяцы 1943 рекордсменом по потреблению Б-100 была АДД. Т.е. он явно шел на А-20, которые куда как разумнее было бы использовать днем в ВВС.
Но, как уже говорилось, часть импортного бензина и что самое главное, легких фракций, шли на заправку наших самолетов.
176.2 тыс.т. легких фракций, в смеси 264,3 тыс.т. Б-70 это аж 440,5 тыс.т. смеси с ОЧ-95, которую можно было лить в М-82, АМ-38 и М-105ПФ.
А без них эти 264,3 тыс.т. Б-70 годились только для заправки У-2 и практически закончившихся к 1943му И-16/153, СБ, Су-2 и Ил-2. Причем и для большинства из них 4Б-70 годился только при условии ограничения по режимам, т.е. с пониженной мощностью.

Grab написал:

#1505496
Если "яки" и "лагги" ели по 200-300 кг бензина за вылет. То Аэрокобры - как Ил-2 - по 400-450.

Нет, кобры несколько больше больше чем  Яки, но заметно меньше чем Ла-5ФН.
Як-7б с М-105ПФ (415л топлива) - дальность: 620км на 0.9 Vмакс/ 840км на наивыгоднейшем режиме
Аэрокобра-1 с мотором Аллисон V-1710-Е-4 (450л): 760км/1130км
Ла-5 с М-82ФН    (458л): 480км/765км

Grab написал:

#1505496
Что и госрезерва ни капли не было? Весь выели? Когда?

В 1941м какой то видимо был, в 1942 его явно сожрали.
Ну и наличие какого то резерва не означает избытка топлива.
На пальцах - можно получать 15 тыс. руб и каждый месяц по 1 тыс. руб. откладывать. Это даст 12 тыс. резерва за год, но богачем этот резерв не сделает.
Вот у СССР и Германии была примерно такая ситуация. Некоторый резерв был, но сколь нибудь значительно нарастить число вылетов он не давал.
Например немцы в 1944, после уничтожения своей топливной промышленности, на своих резервах почти 3 месяца провоевали. Но толку то - 3 месяца это мизер.

Grab написал:

#1505496
Почему у ДБА не забрали, если дефицит?

Качество управления в Сталинском СССР.
Да, по нормальному ДА/АДД надо было разгонять и отдавать ее бензин ВВС. Она его как не в себя жрала, при минимальном выхлопе. По крайней мере по части месяцев 1943 ее потребление было 70% от действующих ВВС, при в 10 раз меньшем числе вылетов.

Отредактированно СДА (03.06.2021 02:27:11)

#4456 03.06.2021 03:16:33

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Grab написал:

#1505496
На самом деле, если уже строить умозаключения основываясь ни на чем, то логичнее предположить, что госплан принимал расчет военных на потребность в горючем и задавал план его производства. Потому и баланс приход/расход.

Ээээ.
Вы на самом деле утверждаете, что в 1942 не требовалось повышать число вылетов и что активность советской авиации МЕНЬШАЯ чем в 1941м была достаточной?????
Или что в 1943, советская авиация имея в 4 (ЧЕТЫРЕ) раза больше самолетов, чем в 1941, не испытывала никакой нужды, в увеличении числа вылетов, и потому каждый самолет и летчик летал в 4 раза реже, чем в 1941????
Вы это серьезно?????

А в 1945 почему количество боевых вылетов практически удвоилось по сравнению с 1943?
На фоне "ненапряжных" 1941-43 потребность появилась, или все же это ленд-лиз под конец войны попер и свое производство более-менее восстановили?

Grab написал:

#1505496
Кроме того, интенсивность эксплуатации советской боевой авиации в значительной степени ограничивалась нехваткой воздуха, спецтехники, автотранспорта и пропускной способности железных дорог. И возможно даже сильнее, чем самим производством бензина.

В 1941 не ограничивалась, а в 1943-44 внезапно стала ограничиваться???
Вы это серьезно утверждаете?

Grab написал:

#1505496
Эти данные вызывают обоснованные сомнения. Во-1 численность новых боевых самолетов в воздушных армиях превысила численность ВВС фронтов обр. 1941-го только под конец 1942-года.

Неверно.
Численность ВВС образца 21.06.1941 она действительно под конец 1942 превысила.
Но среднюю численность ВВС образца 1941 она превысила уже весной 1942.
Вы забываете, что в 1941м численность советской авиации сокращалась невероятно быстрыми темпами.
В действующих ВВС 21.06.1941 было 7133 (6214 исправных самолета).
30.06.1941 уже 3350 (2884) самолета.
10.07.1941 - 2516 (1882)
01.10.1941 - 1716 (1166)

Grab написал:

#1505496
Во-2 изменился характер интенсивности боевых действий.

Да. Самолетов стало в разы больше, но каждый самолет в отдельности стал летать в разы реже. И не только самолеты, но и опытные летчики, вместо которых стали летать недоучки.
И в чем смысл?

Grab написал:

#1505496
И возможно даже сильнее, чем самим производством бензина. По крайней мере, в ваших примерах Севастополя-44 и Львовско-Сандомирской операции.

По Львовско-сандомирской Красовский прямо написал о том, что закончились ЛИМИТЫ бензина.
То что у СССр поступление бензина было примерно равно его расходу, также прекрасно видно.

Grab написал:

#1505496
В-3-х соотношение боевых вылетов должно было сместиться в сторону штурмовиков и бомбардировщиков,

У ВВС % "ударных" вылетов в 1й период ВОВ - 54,88%, во 2й период 54,24%, в 3й - 50,81

Grab написал:

#1505496
а вылеты истребителей стали больше производиться не на утюженье воздуха и штурмовку, а на сопровождение и вылеты по вызову.

И что? Да, вылеты стали несколько эффективнее. Только число вылетов то не росло ведь.

Grab написал:

#1505496
то данные, которые вызывают обоснованные сомнения. Я полагаю, что в этих данных о числе боевых вылетов в 1941-м может быть ошибка.

На основании чего сделан такой вывод?
Просто потому, что данные не нравятся?

Grab написал:

#1505496
Вы можете их подтвердить из другого источника?

Под "Советской авиацией в ВОВ в цифрах" подписалось 4 с лишним десятка старших советских офицера и генерала. Какие основания им не верить и искать другие источники?

Я уж не говорю, о том, что там МНОГО таблиц, с разной степенью детализации, данные которых коррелируют друг с другом. Вы на самом деле считаете, что ВО ВСЕХ из них ошибка?
А ведь данные о числе вылетов примерно пропорциональны данным о поступлении авиабензина.

Grab написал:

#1505533
Если что, первый год - это июль 1941- июль 1942 и т.д. Вас ничего в этих статданных не смущает?
Вот наглядное отсутствие роста числа вылетов при увеличении матчасти:

А что здесь должно смущать?
Данные по одной ВА не показательны совершенно. У каждой ВА были периоды, когда она активно воевали и периоды, когда она простаивала. Естественно это создавало сильнейшие перекосы в числе вылетов за различные периоды.
В этой части показательна только статистика по всей авиации СССР.
Авиация СССР того периода, это тришкин кафтан. Увеличить число вылетов на одном направлении, можно было только за счет другого.

Grab написал:

#1505533
Вот наглядное отсутствие роста числа вылетов при увеличении матчасти:

Да, число вылетов от числа самолетов в строю не зависело от слова "вообще". Я об этом несколько раз говорил.

#4457 03.06.2021 05:54:23

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5791




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1506233
в виде сверхживучести Як-7

Если посмотреть все 3 таблицы то видно что Як-7 практически все вылеты сделали в мае и июне 1943 года (все потери тоже пришлись на эти месяцы).
В общем - самолеты новые, потери низкие.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#4458 03.06.2021 10:54:37

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3793




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1503823
СССР и так показательно нанес серию поражений вермахту в течении 1941-1942 года,

СССР к середине 1942 года одержал победу в Великой Отечественной Войне. Тут про Ленд-лиз какой то вспоминали, без которого нам якобы было "не победить" Чушь. По БТВТ Ленд-лиз был ничтожным и хренового качества (Матильды, М3 и прочее гумно). По автомобильной технике доля импортных автомобилей в РККА в маю 45-го составила 25%. Что не обошлись бы? По авиации ничтожное количество Р-39 и Р-40 тоже аргументом не назовешь, а гумно вроде Харрикейнов в серьез можно опять же не воспринимать.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#4459 03.06.2021 13:47:37

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1506233
А нет данных по количеству самолетов по типам в 4ВА в указанные периоды?

- Вы же сами сказали что смотреть надо на с/в , а не на количество самолетов

СДА написал:

#1506233
Но у Пе-2 и А-20 заметно выше. Да и у истребителей на 22-50%, что тоже серьезная разница.

- разные условия применения. Вертолетов во Вьетнаме американцы потеряли тоже много больше чем самолетов.

СДА написал:

#1506233
Т.е. главное и абсолютное преимущество Су-2 над Ил-2 это не налет на потерю, а В РАЗЫ БОЛЬШЕЕ число вылетов, в условиях ограничений по бензину.

- легкие бомберы, в отличие от Илов, в войну себя не оправдали. Зачем тогда увеличивать налет?

СДА написал:

#1506233
- Это 1945 год, когда у немцев расход авиабензина и соответственно число вылетов упали в 4 раза по сравнению с серединой 1944.
- И даже в этих условиях более половины потерь от истребителей.
А иксперды бред несут про то, что самое главное от винтовок пехоты защититься

- это в среднем по больнице, для Арден и Конрада бензинчик нашелся.
- именно, а у союзников в Арденах отчего потери?
- истребителям? Ну и ну...

СДА написал:

#1506233
Поэтому да - сокращение числа самолетов и летчиков на фронте, с одновременным поднятием их налета, а соответственно и уровня подготовки и опыта в разы, вполне мог дать эффект и в виде сокращения потерь в разы.

- эффективность ВВС на Востоке - это не только и не столько сокращение потерь ,  а влияние на ход боевых действий на земле.  У союзников была своя "война в воздухе" - а это весчь в себе.

СДА написал:

#1506241
Причем и для большинства из них 4Б-70 годился только при условии ограничения по режимам, т.е. с пониженной мощностью.

- но годился же ...

СДА написал:

#1506242
Авиация СССР того периода, это тришкин кафтан. Увеличить число вылетов на одном направлении, можно было только за счет другого.

- а рази у немцев было не так? Или это опять про бедных и больных СССР и богатых  и здоровых союзниках?

СДА написал:

#1506242
Да, число вылетов от числа самолетов в строю не зависело от слова "вообще". Я об этом несколько раз говорил.

- на фронте важно не число вылетов - это было важно у союзников: чем больше с/в и больше бонбов на Рейх, тем оне круче, а у нас важно: в нужном месте в нужное время.

#4460 03.06.2021 15:25:33

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1506214
Блин прошу прощения. Просто ваша манера ведения дискуссии с подтягиванием мусора из нета, более-менее подходящего по смыслу

Прошу прошения, но если Вам нечего возразить на информацию "подтянутую из инета", это не значит, что это мусор.
То что для Вас "мусор из нета", Игорь Борисенко оценил как

igor_ktb
14 червня 2017, 06:23:21 UTC   

Прочитал с большим интересом все три части, большое спасибо!
Поражен в самое сердце объемом проделанной работы и ее качеством.


https://gull.livejournal.com/2646.html

Качеством, разглядели? А то с Вас станется...

#4461 03.06.2021 15:57:55

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Еще немного мусора из инета.  :)

8 ВА июль 1943.

http://i.piccy.info/i9/65c6cdfbb66c18fbab271949b66ba45b/1622724300/85030/1379255/888_800.jpg

То же самое, что и с Полбиным.
Из-за недостатка истребителей бомбардировщики не летали. Бомбардировщики, не штурмовики.
Впрочем, нет худа без добра, не летали, зато бензин сэкономили.   :)

#4462 03.06.2021 18:12:56

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1506282
Из-за недостатка истребителей бомбардировщики не летали. Бомбардировщики, не штурмовики.

Логика выбора штурмовиков вместо бомбардировщиков, не очевидная.

А в инете эти документы выложены? Хотелось бы более подробно с ними ознакомиться?

#4463 03.06.2021 18:13:25

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1506233
Я их прочитал и ответил.

Ну, как сказать, ответил. Вот это

СДА написал:

#1505526
Сталин в принципе был некомпетентен как руководитель государства.

не ответ, это всего лишь Ваше мнение.
Я Вам привел документ, где Сталин (не я, а Сталин) говорит, что ради увеличения поставок истребителей готов отказаться от поставок танков и артиллерии.
А Вы "ответили" - он некомпетентен. Так это на любой вопрос можно так "ответить".

СДА написал:

#1505526
Поэтому, что ответить на ваш вопрос, я не знаю. Он бессмысленный.

Тоже самое, это не ответ.
Что "бессмысленного" Вы увидели в

Unforgiven написал:

#1503769
важно не только количество с-вылетов, важна и численность самолетов в вылете.

Можете кокретно ответить?

СДА написал:

#1505526
Это опять, бессмысленный, оторванный от реальности ответ.

Это опять, не ответ.
Речь шла о

Unforgiven написал:

#1502161
И вообще, Вы напрасно думаете, что по 5-6, да даже по 3-4 в день на самолет, а главное на пилота, это очень хорошо.
Долго так не выдержит ни техника, ни люди.

Что здесь "бессмысленно", а что "оторвано от реалий"? Можете кокретно ответить?

СДА написал:

#1506233
Вы зачем то предложили исключить из обсуждения ОСНОВНОЙ фактор, влиявший на войну в воздухе на восточном фронте - действия союзников. Учитывая, что Вы сами на него постоянно ссылаетесь, это по меньшей мере странно.

Ничего странного, Я Вам уже объяснял.

Unforgiven написал:

#1505356
В данном случае не имеет значения по каким причинам изменилось соотношение сил на фронте.
Важно что оно сильно изменилось в сторону ВВС, что и дало соответствующий результат.

Где я сказал, что действия союзников не влияют на ситуацию на Восточном фронте?
Я сказал "в данном случае". В данном случае, имется ввиду соотношение сил на фронте, вне зависимости от причин.

Вы командующий воздушной армией. У Вас 500 истребителей, у противника 100.
Какая Вам, как командующему воздушной армии, разница по какой причине у противника не 300 истребителей, а 100?
Вам важно соотношение.

#4464 03.06.2021 18:23:03

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1506294
А в инете эти документы выложены?

Конечно, все с Памяти народа.

Краткие итоги боевых действий 8 ВА в Миусской операции

Отчеты о боевых действиях. Дата создания документа: 11.07.1945 г.
Архив: ЦАМО, Фонд: 244, Опись: 0003000, Дело: 0010, Лист начала документа в деле: 49
Авторы документа: 8 ВА, генерал-майор авиации Изотов В., полковник Могирев


Там и по топливу есть совершенно замечательный документ.

http://i.piccy.info/i9/9d4e8fa5bbdfdfc81e5933c0aee8f261/1622733553/64705/1379255/8VA5_800.jpg
Данных о количестве запланированного, полученного и фактически израсходованного за всю операцию авиагорючего нет.   :D

#4465 03.06.2021 18:38:12

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1506233
Так и у нас нет никаких свидетельств, что Илы в основном по переднему краю работали. Позиции артиллерии, ближний тыл, дороги, это нифига не передний край. Я уж не говорю про аэродромы.

Конечно нет. Они-ж эту фигню, про "висящие над передним краем ИЛы", сочинили по ходу дискуссии. Другие аргументы в защиту недовооруженных, медлительных и неповоротливых  летающих недоброненосцев, кончились давно.

#4466 03.06.2021 19:09:30

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1506301
Другие аргументы в защиту недовооруженных, медлительных и неповоротливых  летающих недоброненосцев, кончились давно.

Потому что ты ничего не принимаешь. Токуешь как тетерев, игонорируя подаваемое. ХоливарЪ!

#4467 03.06.2021 21:55:02

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7567




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1506241
Какие конкретно цифры были завышены в 1.5 раза?

Общее число самолетов на фронте на середину 1943 - начало 1944.

СДА написал:

#1506233
Су-2 мог эксплуатироваться на наиболее массовом советском низкооктановом авиабензине Б-70

А мог? Смотрим Мелию и видим, что в Мобплане на 1941 год СУ-2 кушает Б-78.

СДА написал:

#1506233
Летчиков, едва освоивших взлет-посадку и толком не получающих боевого опыта, прикрытых такими же "профессионалами" сбивать сильно проще, чем нормально подготовленных и опытных пилотов.

Но как быть с тем, что такой летчик окажется на фронте на полгода-год позже? А противостоять противнику надо сейчас.

СДА написал:

#1506233
Повторюсь еще раз - откровенно низкая подготовка советских пилотов была вызвана не объективными факторами. Это был на 100% дичайший управленческий косяк, связанный с откровенным нежеланием хотя бы минимально продумать развитие авиации и с откровеннейшим, дремучийшим волюнтаризмом.
Все возможности нормально обучать пилотов, на немецком уровне, у СССР были.

Подумайте, почему в конце войны немцы стали ухудшать качество подготовки своих пилотов, а также когда в немецких войсках/летных школах появился Ме-109 и когда в наших войсках/летных школах яки-лаги-миги.

СДА написал:

#1506241
В 1941 до начала ВОВ дефицит авиабензина дичайший - у Мелии приведен расчет потребности в авиабензина на 1941 военный год, там обеспеченность чуть выше 20% была. Там закладывалось 112,5 часов в квартал на истребитель, т.е. 450 часов в год, что в принципе достижимо. За июнь-ноябрь 1941 Покрышкин сделал 190 боевых вылета, т.е. в пересчета на год 456 вылета. По той статистике, что Вы привели, вылет истребителя в среднем чуть меньше часа занимал.
Как раз в этот период в части и шли летчики с совсем минимальной подготовкой, в районе 40 часов на всех типах. Их немцы в 1941 и сбивали.

Дефицита не было на начало войны. Мелию здесь не приплетайте - это расчет конца 1940 года применительно к планируемой численности авиации к концу 1941 года и с учетом мощностей промышленности. При этом мобзапасы топлива почти на 100% были готовы к 1 апреля 1941.
На 22 июня только Мобзапас высокооктанового бензина 190 тысяч тонн. По Мелии (2 квартал) этого числа хватило бы почти на ДВА года наличному парку истребителей. А ведь еще были текущие запасы в войсках, и нефтепромышленность работала.
В "этот" период в бой шли летчики в основе на И-16 и вполне вменяемой совокупной подготовкой, отчего и сбивали даже фокеры и имели куда меньший показатель потерь к количеству вылетов.

СДА написал:

#1506241
В итоге дефицит все равно был, но не столь сильный, как в 1941 (до ВОВ) и как в 1943-44:
1941 - 1269 тыс.т. (производство в СССР) + 98.3 (завоз бензина) + 6.9 (завоз легких фракций) = 1374,2 тыс.т.
1942 - 912 + 43,6 + 28 = 983,6 тыс.т.
1943 - 1007 + 141,6 + 176.2 = 1324,8 тыс.т.
1944 - 1334 + 478,5 + 321.5 = 2134 тыс.т.

Дефицита не было, приведенными цифрами это и подтверждаете. С 1944 года возросло число наступательных операций, а это другой расход: среднесуточный расход авиабензина в оборонительный период под Москвой до 5 декабря составлял 90 тонн, а с 5 декабря, когда началось контрнаступление - 170 тонн.

СДА написал:

#1506241
Ленд-лиз проблему не решил, а только спас СССР от совсем катастрофы.

Заблуждение от незнания вопроса по бензину. Либо троллинг форумчан.

СДА написал:

#1506241
Даже с ленд-лизом число вылетов осталось на уровне 1941го, при примерно в 4 раза большей средней численности авиации.

А можете привести не только число вылетов, но и налет в часах? А то, условно, один вылет на 30 минут и один вылет на 60 минут не равнозначны с позиции расхода бензина.

СДА написал:

#1506241
В 1941м какой то видимо был, в 1942 его явно сожрали.
Ну и наличие какого то резерва не означает избытка топлива.

Не какой-то, а весьма внушительный запас был. Дефицит если и был , то только из-за снабженческой составляющей.

СДА написал:

#1506242
Под "Советской авиацией в ВОВ в цифрах" подписалось 4 с лишним десятка старших советских офицера и генерала. Какие основания им не верить и искать другие источники?

Тогда почему игнорируете данные о расходе бензина? Посмотрите какой расход был, например, в 1942 году (338000 тонн) и сравните с 600000 тонн авиабензина что были в войсках и мобзапасе! Этого топлива даже по сути хватает на ту прорву самолетов что была бы к концу 1941 года без войны.

РЕЗЮМЕ - производство авиабензинов в СССР вполне позволяло осуществить наполеоновские планы в отношении планируемой численности авиации.

#4468 03.06.2021 22:35:19

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

John Smith написал:

#1506301
Конечно нет. Они-ж эту фигню, про "висящие над передним краем ИЛы", сочинили по ходу дискуссии.

А вот тут реально обидно стало- кучу же документов постили про это вплоть до холостых заходов.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4469 03.06.2021 22:37:17

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1506295
не ответ, это всего лишь Ваше мнение.
Я Вам привел документ, где Сталин (не я, а Сталин) говорит, что ради увеличения поставок истребителей готов отказаться от поставок танков и артиллерии.
А Вы "ответили" - он некомпетентен. Так это на любой вопрос можно так "ответить".

Да, я считаю Сталина откровенно некомпетентным руководителем. Причины я уже называл: коллективизация, авиация, массовые репрессии.
1) Реформа в одной из ключевых отраслей хозяйства. При этом совершенно не организованная, запущенная в сплошном, ускоренном варианте, не заморачиваясь рисками и последствиями. Т.е. уровень не то, что хорошего руководителя, а ребенка лет 10.
2) Авиация, которую Сталин фактически курировал. Все проблемы здесь многократно назывались - откровенный волюнтаризм, и нежелание хотя бы минимально продумать ее развитие, неспособность соотнести между собой самые элементарные и очевидные показатели.
3) Здесь даже комментировать  бессмысленно - нормальный руководитель управление на терроре не строит. Плюс репрессии ударили и по армии, и по промышленности, и репутацию коммунистического режима подорвали, как и репутацию СССР.

По мне, этого более чем достаточно.
Почитать про мнение Сталина - можно, но воспринимать его как непреложную истину, нет никаких оснований.

Unforgiven написал:

#1506295
Что "бессмысленного" Вы увидели в

Я же Вам ответил. Ваш пример подошел бы для какой нибудь папуасии, с авиацией из 10 самолетов.
Для примера, когда речь идет об авиации в тысячи или в десятки тысяч самолетов, его кроме как бессмысленным назвать сложно, ну если выражения подбирать.
Ну какой смысл имеет пример про "10 вылетов звеньями против 3 вылетов эскадрильей", если СССР ТЫСЯЧАМИ самолетов оперировал? В т.ч. и в варианте сокращения избыточной численности - там все равно остались бы тысячи самолетов в строю и возможность одномоментно поднять любое, разумное количество самолетов.
Это, что на самом деле надо растолковывать?

Unforgiven написал:

#1506295
Можете кокретно ответить?

Выше ответил, пример бессмысленный. Т.к. даже сократив численность действующей авиации в 2-3 раза, СССР все равно оперировал бы ТЫСЯЧАМИ самолетов и мог бы поднимать любое разумное число самолетов одномоментно.

Unforgiven написал:

#1506295
Это опять, не ответ.
Речь шла о

Да, я понял о чем речь. И повторюсь, можно сколько угодно разглагольствовать о том, что "3-4 вылета в день на самолет это плохо". Но есть факты - немцы высокое напряжение выдерживали годами и при этом явно превосходили авиацию СССР, летающую редко и имевшую избыточное число самолетов и пилотов.
О чем здесь спорить?
Ну и добавлю, что 3-4 вылета в день В СРЕДНЕМ не делали даже немцы образца 1944-45. Такая нагрузка могла быть только в пиковые дни.
При сокращении численности советской авиации до 6-8 тыс. самолетов, советский летчик в среднем летал бы раз в 2 дня, вместо 1 раза в 5-6 дней.
А вылет раз в 2 дня, это отнюдь не дикое, выматывающее напряжение.

Так что ваш пример:
1) бессмысленный и противоречащий фактам
2) построенный на откровенно некорректном числе вылетов в день

Unforgiven написал:

#1506295
Ничего странного, Я Вам уже объяснял

Ну и толку от подобного "объяснения", если оно явно бессмысленное?
Да, в паре с Тайсоном кто угодно чемпионом стать может. Проблема в том, что если фактор Тайсона (авиации союзников" исключить, то полная фигня выйдет с чемпионством.

Unforgiven написал:

#1506295
Где я сказал, что действия союзников не влияют на ситуацию на Восточном фронте?
Я сказал "в данном случае"

Ваше "в данном случае"никакого смысла не имеет.
Как уже говорилось, стартовые возможности у авиации СССР и Германии были близкие. Но без "данного случая" (фактора Тайсона) авиация СССР немецкой РЕЗКО уступала. Что явно говорит о том, что фактор численности (т.е. стоящих на аэродромах самолетов) не работал.
Работал фактор качества (обучения пилотов и авиатехники) и количества В ВОЗДУХЕ, т.е. числа вылетов, которое от численности почти не зависило.

Unforgiven написал:

#1506295
Вы командующий воздушной армией. У Вас 500 истребителей, у противника 100.
Какая Вам, как командующему воздушной армии, разница по какой причине у противника не 300 истребителей, а 100?

1) Как командующему ВА, мне в первую очередь было бы интересно сколько ВЫЛЕТОВ могут сделать мои и вражеские истребители.
2) Если брать не бессмысленные, притянутые за уши примеры, то на развитие авиации надо смотреть не с точки зрения командующего ВА, а с более высокого. И тогда будет видно, что при примерно равных стартовых возможностях, наш подход к численности работает только тогда, когда у противника большая часть истребителей отвлечена на другого противника.

Т.е. ставка на неиспользуемую численность при угробленном качестве, работает только против ОТКРОВЕННО ОСЛАБЛЕННОГО противника. А против противника имеющего сопоставимые ресурсы, но использовавшего их более вменяемо, он НИФИГА НЕ РАБОТАЕТ.

Ну и в очередной раз напомню, Вы почему то забываете, что фактор союзников изменил не только соотношение сил на аэродромах - он его и в воздухе изменил. В 1944 ТРЕТЬ вылетов немецкой авиации была сделана против союзников, а не против СССР. И этот фактор на войну в воздухе реально влиял, в отличии от числа стоящих на аэродромах самолетов.

Если бы немцы не были вынуждены отвлекаться на союзников, то 3-6 тыс. немецких самолетов вполне разгромили бы 20 тыс. советских. Просто потому, что в воздухе они им по численности не уступали бы, а в 1943-45 и превосходили бы по числу вылетов. И при этом зверообразно превосходили бы по качеству.
Собственно в 1941 это и произошло - немцы имея в разы меньше самолетов, быстро завоевали господство в воздухе. При этом численность советской авиации нее сработала, а за считанные месяцы упала почти на порядок.

Отредактированно СДА (03.06.2021 22:37:42)

#4470 03.06.2021 22:39:59

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1506338
В "этот" период в бой шли летчики в основе на И-16 и

Если только выпуска до 1938  года, а то потом налет в школах проседает миниум на треть. Хотите сказать нафиг тот налет и так сойдет?! Так граждане это работа на фюрера, которого так почитает Упоротый. Самолеты не дешевы были и ТОГДА. Притом отчего то Васе Сталину ведь дали 157 часов налета в ходе учебы....

Аскольд написал:

#1506338
РЕЗЮМЕ - производство авиабензинов в СССР вполне позволяло осуществить наполеоновские планы в отношении планируемой численности авиации.

Если пилотов не готовить то не вопрос. Все логично. Не ну а чо. А если бензин был, то отчего не готовили нормально?

Отредактированно Cobra (03.06.2021 22:45:06)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4471 03.06.2021 22:43:40

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1506267
То что для Вас "мусор из нета"

Хоть бы посмотрели кто у него в друзьях с ником Бибер550. Я имел ввиду всякие "уголки неба" и прочая, которыми пользоваться надо весьма аккуратно.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4472 03.06.2021 22:47:22

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1506354
а то потом налет в школах проседает миниум на треть.

Cobra написал:

#1506354
А если бензин был, то отчего не готовили нормально?

Кирилл-посмотрите программу М Тиминым на Авроре. Он там подробно разобрал причины этого. И дело совсем не в бензине.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4473 03.06.2021 22:53:42

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1506338
Общее число самолетов на фронте на середину 1943 - начало 1944.

Приведите цифры, которые Вы считаете неверными.Что написал я и с чем они не совпадают?

Аскольд написал:

#1506338
Смотрим Мелию и видим, что в Мобплане на 1941 год СУ-2 кушает Б-78.

Ну значит ошиблись немного при расчете потребности. Впрочем на на 3Б-78 Су-2 тоже мог летать. Он мог использовать: 3Б-78, 4Б-74, Б-95 (4Б-70)

Аскольд написал:

#1506338
Но как быть с тем, что такой летчик окажется на фронте на полгода-год позже? А противостоять противнику надо сейчас.

Объяснялось много раз, с цифрами и примерами. В очередной раз по кругу комментировать заведомо глупый комментарий смысла не вижу.

Аскольд написал:

#1506338
Дефицита не было, приведенными цифрами это и подтверждаете.

Для "особо понятливых" - дефицит это не когда вообще нет бензина, а когда его нет, чтобы эффективно использовать имеющееся количество. Когда численность растет, а число вылетов увеличить невозможно.
По вашей, откровенно глупой логике, дефицита у СССР не было бы даже если бы у него имелась всего 1 тонна бензина.

Аскольд написал:

#1506338
А можете привести не только число вылетов, но и налет в часах?

А Вы можете посмотреть документы, приведенные на предыдущей странице? Там эта информация есть.

Аскольд написал:

#1506338
Не какой-то, а весьма внушительный запас был.

Этот  "внушительный запас" был примерно на ПОРЯДОК меньше того, что США производили и примерно в 3 раза меньше того, что они тратили на воздушную войну в европе.

Аскольд написал:

#1506338
ефицит если и был , то только из-за снабженческой составляющей.

Да, если применять заведомо идиотскую логику, то из того, что СССР расходовал авиабензина примерно столько же, сколько и получал, можно сделать вывод, что дело было не в этом, а в "снабженческой составляющей", "фазе луны", "уругвайских шпионах" или любом другом, притянутом за уши факторе.

Аскольд написал:

#1506338
Тогда почему игнорируете данные о расходе бензина?

Наверное потому, что я читать умею.

Аскольд написал:

#1506338
Посмотрите какой расход был, например, в 1942 году (338000 тонн) и сравните с 600000 тонн авиабензина что были в войсках и мобзапасе!

Может Вы вначале разберетесь с тем, какая ЧАСТЬ советской авиации израсходовала 338тыс.т в 1942 году?
Много же раз говорилось о том, что "действующие ВВС" это отнюдь не вся советская авиация. И 338 тыс.т. это отнюдь не весь расход бензина в 1942 году.

Отредактированно СДА (03.06.2021 22:57:09)

#4474 03.06.2021 23:02:06

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1506354
Не ну а чо. А если бензин был, то отчего не готовили нормально?

"В советской авиации в ВОВ в цифрах" есть данные о дефиците авиабензина в ВАШП. Причем дефицит был даже при откровенно сокращенных советских программах.

Но опровергать фантазии Бобра бессмысленно, он все равно аргументы проигнорирует.

Отредактированно СДА (03.06.2021 23:03:41)

#4475 04.06.2021 00:25:46

Grab
Участник форума
Сообщений: 28




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

3

John Smith написал:

#1506176
А зачем вообще авиации систематически работать по переднему краю?! Самый непродуктивный и ресурсозатратный способ её использования и никто больше это системно не практиковал. Обычные цели авиации в тылах, как ближних, так и дальних. Для ударов по прорвавшимся танковым соединениям бронированные штурмовики не нужны, Штуки Гы прекрасно справлялись. С орудиями ПТО, окопами и блиндажами  гораздо успешней борется артиллерия.

Эта дихотомия, что авиацию не следует (или даже в более категоричной форме запрещается) применять по боевым порядкам противника. Дескать там задачи нужно решать своей артиллерией, цели укрыты и эффект от бомбежки небольшой, а из-за насыщенности этого района огневыми средствами и необходимости снижаться, своя авиация будет нести неоправданно большие потери. Тогда как более эффективным будет ее применение для изоляции поля боя и атак глубине обороны противника. Этот пунктик в форме холивара существует в американской и английской стратегии до сих пор, еще с 20-х годов, будучи обусловлен островной диспозицией этих государств и попыткой придать их ВВС статус самостоятельного рода войск, могущего решать исход войны, без необходимости привлечения наземной армии. Также у ВВС вызывало сопротивление то, что при ударах на поле боя (Close Air Support), ВВС должны будут играть роль подчиненных наземным войскам. Поэтому, предвоенная доктрина и уставы первого периода войны США (в принципе и в Англии) утверждали, что первой задачей авиации есть стратегические бомбардировки, второй - завоевание превосходства в воздухе и третьей - удары по земле в интересах наземных войск в тылу и на поле боя (последнее - CAS).
ВВС старались придерживаться этого принципа, а наземное командование не возражало, пока в 1943-м не дошло до столкновения с необходимостью прорыва подготовленной обороны, которая одной артиллерией и танками особо не прорывалась. А война без занятия территории все не выигрывалась. Уже в Италии, без всякой помпы союзные ВВС выполняли на CAS тысячи вылетов, иногда даже в ущерб целям борьбы за господство в воздухе и удара по коммуникациям. В отдельные моменты на CAS бросались даже бомбардировочные группы. При штурме Шербура на него посылались ИБ, хотя они и не могли причинить фортам серьезных повреждений, а сами несли серьезные потери. Зато они бросали бомбы близко и тем самым оказывали моральное воздействие. Кстати, и американская пехота отмечала, что ценны не сами результаты удара по переднему краю противника, а моральное подавление противника. Поэтому очень был важен и пулеметный обстрел.
Конечно, для ВВС лучше обойтись без ударов по переднему краю ибо это затратно и не так эффектно, как взрывающийся паровоз. Но реальность такова, что даже богатая американская армия с отличной артиллерией, артнаводчиками и снарядами испытывала и испытывает потребность в нанесении авиацией ударов именно по переднему краю. А теперь представьте Красную армию, пехота которая всю войну проигрывала по огневой производительности на переднем крае немцам. Отсюда и широкое применение танков для огневой поддержки пехоты, и штурмовиков в качестве таких же танков. Только надо понимать, что удары по переднему краю это не единственный вид деятельности Ил-2. На "висение" над головами Ил-2 приходилось всего до 20% его боевых вылетов. Но они действительно играли большую роль. Нужна ли была для этого броня... Может и не нужна, но у американцев самым распространенным ИБ стал большой и прочный Р-47, а у англичан пилоты "тайфунов" уже в феврале-марте 45-го стали заканчиваться и они активно пытались заманить на них пилотов со "спитфайров".
Немцы, кстати, CAS не просто системно практиковали, они этому весь мир научили )

Страниц: 1 … 177 178 179 180 181 … 245


Board footer