Страниц: 1 … 174 175 176 177 178 … 245

#4376 28.05.2021 00:16:49

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505526
По факту стартовые возможности советской и немецкой авиации были сопоставимы, т.к. все упиралось в обеспечение бензином, которое у нас и немцев было близким.
А вот подход к ее развитию привел к тому, что советская авиация без союзников, из себя значимой силы не представляла и немецкой в одиночку противостоять не могла.

Они и близко не были сопоставимы. От слова вообще. Общий технологический уровень кратно хуже, добавим к этому что нет реального опыта воздушных сражений Первой мировой... Ввиду чего опыт Испанской компании не был адекватно воспринят..

Отредактированно Cobra (28.05.2021 00:38:43)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#4377 28.05.2021 00:56:09

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1505538
Ввиду чего опыт Испанской компании не был адекватно воспринят..

Зато опыт Халхин-Гола был понят вполне корректно. Переброска опытных полков с хорошей подготовкой и показателями на новой технике (И-16 тип 10 и 17), война на равных, переброска лучших летчикрв с опытом локалок и признаных мастеров, война на равных, перелроска новейших истребителей- И-153, вывод всех бисов на вторую линию, война на равных, доведение численности самолетов первой линии до овер 600 машин, господство в воздухе, наземники наконец довольны.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4378 28.05.2021 01:30:55

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1505406
После фото самолетов, на захваченном нами аэродроме, не проходящие у немцев как потери веры их статистике нет.

Вы про это что ли?

Спойлер :

А что касается статистики, вот Вам советская статистика.

Unforgiven написал:

#1466407
За время войны официальные безвозвратные боевые потери штурмовиков советских ВВС и ВМФ составили 11448 самолётов Ил-2, безвозвратные небоевые потери штурмовиков советских ВВС и ВМФ составили 11055 самолётов.

В официальные списки безвозвратных потерь не включались поврежденные самолёты, направленные на ремонт в мастерские и на заводы, но ввиду нецелесообразности ремонта эти самолёты были списаны, разобраны на запчасти или утилизированы (это приблизительно ещё около 1/3 от общего количества выведенных из строя штурмовиков).

Также затруднён подсчёт потерянных самолётов на заводах промышленности и разбитых при перегонке на фронт.
По самым приблизительным данным, из всех построенных самолётов только около одной тысячи штурмовиков Ил-2 было списано по выработке назначенного ресурса (естественному износу), причём эти самолёты преимущественно учебной модификации и в боевых действиях не использовались.

источник: «Авиация и космонавтика», номер 3 за 2016 г.

Так какой статистике веры нет?

#4379 28.05.2021 02:23:40

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Grab написал:

#1505487
Стратегическое господство в воздухе — решающее превосходство авиации одной из воюющих сторон на всем театре военных действий или на отдельном стратегическом направлении, на котором действуют одновременно несколько фронтов, решая стратегическую задачу.
Оперативное господство — то же в масштабе одного или более фронтов на период проведения всей наступательной операции, когда авиация фронтов сохранила за собой инициативу в воздухе, полностью выполнила задачи обеспечения действий наземных войск, одновременно подавляя авиацию противника,

Это хорошо конечно, что Вы прочитали Зимина, плохо, что не поняли прочитанное.
Я говорил то же самое.

Unforgiven написал:

#1505347
Господство в воздухе, это не обязательно чтоб на каждом участке фронта в любое время господствовать.
Господство, это если Вы господствуете где хотит и когда хотите.

Grab написал:

#1505487
Стратегическое превосходство в воздухе люфтваффе на С-Г фронте имело только в отдельные месяцы 1941-го и 1942-го.

Вот и я об этом, не поняли Вы прочитанного.
У Зимина

Grab написал:

#1505487
Стратегическое господство в воздухе — решающее превосходство авиации одной из воюющих сторон на всем театре военных действий или на отдельном стратегическом направлении, на котором действуют одновременно несколько фронтов, решая стратегическую задачу.

Или на отдельном стратегическом направлении, прочитали?
Люфтваффе господствовало в воздухе везде где решало стратегическую задачу.

Grab написал:

#1505487
Зимой 1941-го ВВС добились оперативного господства в воздухе под Москвой и Ростовом, оказывая положительное влияние на ход наземных боев.

Зимой, да, только причины этого неготовность немецкой авиации к морозам и переброска значительных сил на Запад.

Grab написал:

#1505487
В 1942-м немцы имели оперативно-стратегическое господство в воздухе только в Крыму и на южном участке фронта.

А с чего это вдруг оперативно?
В 1942 немцы опять имели стратегическое господство в воздухе - на стратегическом направлении где действуют несколько групп армий решая стратегическую задачу.

Grab написал:

#1505487
С ноября 1942-го года немцы не имели на С-Г фронте господства в воздухе кроме как на оперативно-тактическом уровне (в ходе отдельного периода операции).

В общем, да, я собственно так и говорил

Unforgiven написал:

#1503769
В 1941,42 годах немецкая авиация господствовала в воздухе. В 1943 в воздухе было примерное равенство. В 1944,45 в воздухе господствовала советская авиация.

Что касается

Grab написал:

#1505487
Стратегическое превосходство в воздухе люфтваффе на С-Г фронте имело только в отдельные месяцы 1941-го и 1942-го. Уже в 1941-м из-за противодействия советских истребителей и средств ПВО люфтваффе не смогли выполнить ряд поставленных перед ними стратегических задач - разрушения Москвы, Ленинграда, уничтожения КБФ, ЧФ

это уже, извините, вздор.
Никаких задач по разрушению Москвы, Ленинграда, уничтожению ЧФ перед люфтваффе не ставилось.
БФ, да это было, ну так там задача во многом выполнена. Марат потоплен, Октябрина, повреждена, лидер и эсминец потоплены.
Уничтожить, конечно не уничтожили, но потрепали серьезно.

Р.S. Еще по поводу ноября 1942 и господства.

                          № 89
Отправлено 27 ноября 1942 года
ЛИЧНОЕ И СЕКРЕТНОЕ ПОСЛАНИЕ ПРЕМЬЕРА СТАЛИНА ПРЕМЬЕР-МИНИСТРУ г-ну ЧЕРЧИЛЛЮ

... В Сталинградской операции пока мы имеем успехи между прочим потому, что нам помогают снегопад и туманы, которые мешают немецкой авиации развернуть свои силы.

#4380 28.05.2021 02:49:14

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Metal написал:

#1505477
Камрад

Т.е. упорно набиваетесь в камрады?
Ну ладно, раз уж Вам так сильно хочется...

Metal написал:

#1505477
Камрад, ты патентованный враль, на чём тебя ловили уже много раз. Твой высер про 2к советских истребителей против нескольких сотен немцев - очередное этому доказательство.

Не, маленький камрад-фашист, это Вы

Metal написал:

#1505477
дурак и враль

Количество самолетов в 16, 2 и 17-й воздушных армиях на 5 июля 1943 года
                     16-я воздушная армия    2-я воздушная армия*    17-я воздушная армия             Всего
Истребители           455/71                              389/85                                             218                              1062/156

Боевой состав 1, 15,  воздушных армий  к началу операции „Кутузов“.
                          1-я ВА    15-я  ВА        Всего
Истребители    565                265               830


1062 + 156 + 830 = 2048

2048 прочитали, маленький камрад-фашист?

Отредактированно Unforgiven (28.05.2021 02:50:48)

#4381 28.05.2021 04:16:17

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505553
Т.е. упорно набиваетесь в камрады?

Успокойся уже. А то твоя зацикленность вгоняет меня в краску. :D
Но уговорил, ты теперь не камрад, а болгарский певец ртом - Мразиш. Так писать дальше и буду. O:-)
Видишь, Мразиш, ты теперь с заглавной буковки, а не какое-то чмо как всегда. :)

Unforgiven написал:

#1505553
маленький камрад-фашист?

Не только врешь и передёргиваешь, так ещё и свои грехи мне приписываешь? Красавчик!
А теперь точная информация, а не нацисткий бред:

"В.Горбач в книге "Над Огненной Дугой. Советская авиация в Курской битве",  так описывает соотношение авиационных сил на Курской дуге перед сражением: "К началу июля 1943 года почти 2800 советским самолётам (точнее 2916 самолётам во 2-й, 16-й и 17-й Воздушных Армиях на 5 июля 1943 года, из них 2650 – исправные; в том числе 1218 истребителей, из них 1062 – исправные), составлявшим свыше 33 процентов всей авиации, находившейся на фронте, немецкое командование смогло противопоставить около 1800 самолётов (точнее на 5 июля 1943 года всего 1781 самолёт в 1-й авиационной дивизии на северном фасе и в 8-м авиационном корпусе на южном фасе, в том числе 339 истребителей) из состава 6-го и 4-го Воздушных Флотов, что в свою очередь равнялось приблизительно 80 процентам от численности Люфтваффе на Востоке."

Ну, Мразиш, что ты ещё расскажешь? :)

Отредактированно Metal (28.05.2021 04:34:59)

#4382 28.05.2021 10:28:11

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

Unforgiven написал:

#1505550
Вы про это что ли?

Я про то, что имеющийся массив документов по люфтам не служил задаче учета потерь и попытки вытащить их оттуда имеют крайне низкую итоговую точность.
Как впрочем и у нас.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4383 28.05.2021 11:07:40

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24391




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

2 Unforgiven и Metal

Настоятельно прошу обсудить ваши сексуальные предпочтения в Л.С.
В противном случае вы отдохнёте от форума, а форум - от вас...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#4384 28.05.2021 13:37:08

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3876




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1503607
Тут выше дали ссылки на ролики в ютубе. Современный летчик-испытатель не смог на И-16 взлететь с бетонки.)))

Это очень сложный в пилотировании самолет. Он статически неустойчивый благодаря чему имеет выражаясь современными терминами "сверхманевренность". Тоже самое есть например на Су-27, но в отличии от Су-27 И-16 не имеет стабилизирующей электроники. В общем собачья свалка в воздухе - любимое дело И-16. Куча Мессеров была сбита этими легендарными истребителями. Не даром у фашистов И-16 получил заслуженную кличку "Крыса".


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#4385 28.05.2021 13:40:53

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3876




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

https://a.radikal.ru/a29/2105/e9/e11b479d16f0.jpg


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#4386 28.05.2021 13:59:39

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505526
Нет, Сталин в принципе был некомпетентен как руководитель государства.
Заливать проблемы кровью и добиваться поставленных целей любой ценой, не считаясь с потерями он умел. Но вот, чтобы эффективно использовать имеющиеся ресурсы, это не к нему.

- можете порекомендовать у кого получилось лучше? Ну кроме, конешно, главного выгодополучателя и виновника ВМВ - Рузвельта.

СДА написал:

#1505526
Речь шла о том, что в условиях дефицита авиабензина Германия и СССР применили кардинально разные подходы к развитию авиации. И результат был кардинально разным. Авиацию СССР немцы разгромили за считанные недели

- так 4 года и была "разгромленной"?

СДА написал:

#1505526
Другое было соотношение типов - немецкие истребители большей частью на запад уехали

- большей частью - это какой? Вот аккурат перед высадкой союзников, май 1944-го: https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a09 … 2c.png/htm , https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a34 … e0.png/htm - причем "Рейх" включает, кроме боевых на обороне Рейха, еще и учебные части, и выведенные на комплектование и подготовку (те же 302 бомбера, бесполезные в Рейхе).

СДА написал:

#1505526
А вот у нас авиаполки до ушей за недели стачивались.

- это только у нас? Смотрю у Хазанова с Горбачем: I/JG52 имела на начало июля месяца 34 Bf.109G , убыло за месяц - 29. Если бы не поступило за месяц еще 26 Bf.109G , от полка осталось бы одно звено. У II/JG3  на начало месяца 33 Bf.109G, убыло за месяц 39 Bf.109G - т.е. и ушей бы не осталось, если бы не прибыло в полк за месяц тоже 39 Bf.109G.

СДА написал:

#1505526
А вот подход к ее развитию привел к тому, что советская авиация без союзников, из себя значимой силы не представляла и немецкой в одиночку противостоять не могла.

- никак? Извините, а под Москвой и Сталинградом нас союзники спасали? Понимаете если выбрать отдельные эпизоды - то немцы на две головы сильнее, если брать положение на всех фронтах в общем (если Вы уж заговорили про проигрыш в войне) - то ситуация в воздухе, для немцев, оказалась не очень то и сладкой. Поэтому и педалировали потери как главный критерий воздушной войны, так как оперативно-стратегических успехов (за редким исключением , например Севастополь) не имели.

СДА написал:

#1505526
И РЕЗКОЕ, в разы сокращение числа вылетов немецкой авиации с августа 1944, после выбивания немецких заводов по производству синтетического авиабензина.

- во-во , аккурат  в августе как раз Плоешти взяли ... и  не союзники.

Nemo-800 написал:

#1505527
Его мнение то же что у меня- в самой системе боевой учебы были какие то изъяны которые даже при увеличении налета не вызывали роста качественного уровня пилотов.

- пилотов их запасных полков не зря вводили в строй на фронте постепенно: учеба от войны шибко отличается. Фронтовой опыт в любой ипостаси от пехотинца до летчика незаменим. Кстати, как только у немцев снизилось время подготовки https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a03 … 70.jpg/htm - пошли катастрофы при освоении  и обучении уже в войсках. Например в июле 44-го выведенная из Франции  в тыл II/JG3 получила 34 новеньких Bf.109G6-AS, из которых всего за месяц освоения, не боев, потеряла 28 штук.

#4387 28.05.2021 14:10:07

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505552
В 1942 немцы опять имели стратегическое господство в воздухе - на стратегическом направлении где действуют несколько групп армий решая стратегическую задачу.

- не подскажете - а куда оно делось под Сталинградом, а ранее и под Москвой? "Воздушный мост" в Сталинград во многом не справился с задачей именно из-за отсутствия "стратегического господства" люфтваффе на стратегическом направлении.

#4388 28.05.2021 14:54:21

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1505538
Они и близко не были сопоставимы. От слова вообще. Общий технологический уровень кратно хуже,

На деле сопоставимы.
Попробую обосновать.

Работа военной авиации в первую очередь определяется числом вылетов, т.е. ее присутствием в воздухе. Это самый важный фактор и по нему на 1941 год возможности люфтваффе и нашей авиации были равны, т.к. было практически равное производство авиабензина.

Что касается технологического уровня, здесь есть нюансы.
Можно разделить его на 3 основные категории:
1) Двигатели
2) Качество планера
3) Радиооборудование и приборы.

1) Двигатели.
Здесь явное отставание СССР. Но все же не во всем и не откровенно критическое.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sd … /h-195.jpg

Если сравнивать с DB-601E образца 1941, то М-105П ему уступал на 150лс до высоты в 2 км, на 200лс, на 3км, на 150лс  на 4км и на 250 лс  выше 5 км. Это все без учета скоростного наддува, с которым добавится еще 1-1.5 км.

Т.е. на основных высотах имеем разницу в районе 15%, что конечно неприятно, но вполне может быть минимизировано за счет планера.

АМ-35А уступал DB-601E на 70лс до 2.2км, был равен ему на 3.5 км и превосходил на 150 лс с высоты в 6км.
С учетом веса и размеров, на основных высотах разница примерно как с М-105 или чуть хуже. На больших уже равенство или даже некоторое преимущество.
Кстати здесь непонятно, раз уж с АМ-37 не получилось, почему не был сделан хотя бы АМ-35А с пониженной высотностью.

В целом по итребительным движкам мы уступали, но минимизировать эту разницу было возможно. По крайней мере так, чтобы у мессершмитов не было очень сильного превосходства.

Если говорить про движки для ударных самолетов, то здесь М-88, М-105, М-63 и Ам-38 выглядят вполне приемлемо.  Последний был бы очень удачным двигателем для бомбера, если сразу заложиться на ограничение его рабочих высот 4-5км.

Далее у СССР, как и в реале была возможность сделать М-105ПФ, М-82, ну и в идеале надо было М-105ПД/ПВ до более менее массовой серии доводить.

2) Планер.
Да, СССР в разы уступал немццам по производству дюраля. Но это по производству вообще. А если говорить именно про авиацию, то СССР вполне мог делать металлические истребители, или как минимум истребители с металлическим крылом. Что частично позволило бы компенсировать п.1.
Ставка на истребители смешанной конструкции и особенно постановка ЛаГГ-3 в серию на 21м и 153м заводах, это откровенный управленческий косяк.
Если делать ставку на формирование первой линии из современныхъ бомберов и истребителей с металлическим крылом, то при правильном подходе, СССР вполне потянул бы порядка 2000 металлических истребителей или как минимум истребителей с металлическим крылом.
Для этого надо было правильно распределить типы самолетов по заводам, с учетом их технологий.
И еще при выдаче заданий конструкторам предусмотреть, кто делает самолет с деревянным крылом, кто с металлическим.
Не бог весть какая управленческая задача. Это вполне можно было сделать.

3) Оборудование.
На 1941 год с истребительными радиостанциями у нас беда. РСИ-3 уже была. Далеко не идеальная, но как то она работала. По крайней мере на И-16 использовалась.
Их не хватало и в 1941м однозначно был бы дефицит. Но далее, при ограничении численности первой линии обеспечить ее на 100% радиостанциями было вполне возможно.
То же самое касается и остального оборудования, вроде авиагоризонтов. На все самолеты их не хватило бы, но на самолеты первой линиии численностью 6-8 тыс. штуук, вполне.

Ну и остается вопрос подготовки. Это был на 100% дичайший управленческий косяк. Которого при минимально продуманном подходе СССР вполне мог избежать.
Все возможности обучать летчиков на немецком уровне, у СССР были.

Резюмируя, можно сказать следующее:

1) Возможности по числу вылетов у СССР и Германии были равные.
2) Возможности по качеству самолетов - преимущество у Германии, но частично компенсируемое.
3) Возможности по подготовке пилотов - равные.

Небольшое преимущество у немцев по любому было бы. Но между небольшим преимуществом и разгромным соотношением потерь, как оно было в реале, разница огромная.


Cobra написал:

#1505538
реального опыта воздушных сражений Первой мировой

Он мало подходил для ВМВ.
Ну и был опыт Испании, Халхин-Гола, Финляндии.

Cobra написал:

#1505538
Ввиду чего опыт Испанской компании не был адекватно воспринят..

Поясните, что имеется в виду.

Отредактированно СДА (28.05.2021 15:03:24)

#4389 28.05.2021 18:38:08

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7617




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505343
Я же выше данные привел. По остальным периодам можете просто открыть Советскую авиацию в ВОВ в цифрах.

Так перед тем как задать вопрос я и открыл Советскую авиацию. Вы раза в 1,5 завысили цифры.

СДА написал:

#1505343
Ну давайте еще раз. СССР мог содержать и эффективно эксплуатировать (с относительно высокой интенсивностью) 6-8 тыс. самолетов.
И производство самолетов в Германии на эти возможности НИКАК НЕ ВЛИЯЛО. Германия могла производить хоть 20 тыс. самолетов, хоть миллион, хоть миллиард в год.
Но СССР НЕЗАВИСИМО ОТ ЭТОГО мог содержать 6-8 тыс. самолетов в строю. И любые попытки выпрыгнуть из штанов давали только строго отрицательный эффект.
Число вылетов не увеличивалось, а качество падало.

8000 У-2 и 8000 Пе-8 - это одно и тоже по расходу бензину? Один Пе-2 и Як-1? Вы под одну гребенку смешиваете все классы самолетов. Оперируйте для корректности лишь бомбардировщиками, истребителями и штурмовиками.
С позиции обороны и наступательных действий расход бензина в разы отличается. Плюс вопрос одномоментного "нахождения в воздухе". И того бензина, которого хватит в обороне на 20000 самолетов может не хватить на 8000 самолетов в наступлении. Не думали, что число вылетов не увеличивалась от того, что не было необходимости как в 1941 костьми ложиться и прикрывать армию?
Производство самолетов Германией влияло на управленческие решения нашей стороны.

СДА написал:

#1505343
Ну нарисовалось и что?
Еще раз - Германия могла хоть миллион , хоть миллиард самолетов наклепать.
На возможности СССР это не влияло. И на возможности Германии, кстати тоже - они эффективно эксплуатировать могли примерно столько же самолетов, как и мы.

Ну и не путайте количество самолетов в действующей авиации, с ПРОИЗВОДСТВОМ самолетов.
Можно производить много самолетов, но пускать результаты производства не на непрерывное создание все новых и новых авиаполков, а на быстрое обновление авиапарка и на создание резервов (не находящихся на фронте) и накачивание ПВО.

Соответственно СССР пришлось бы уходить в оборону и сокращать бомберы/штурмовики в пользу истребителей.
Я-то как раз не путаю производство и среднесписочное число самолетов в войсках. Это вы себе противоречите. То же быстрое восполнение потерь позволит сохранить давление на противоположную сторону, перемолоть её авиаресурсы.

СДА написал:

#1505343
Ну перебросят и что?
Количество самолетов в строю ни у нас, ни у Германии число вылетов не увеличивали.
Ну было бы у Германии 3500 ПРОСТАИВАЮЩИХ истребителей. Что в этом такого страшного?
Ну и даже если бы они смогли эти 3500 истребителей одномоментно использовать, СССР то все равно не мог своими 15-20 тыс. самолетов в строю воспользоваться.

Будет больше самолето-вылетов с немецкой стороны, больше потерь у нас. А с чего считаете, что 3500 самолетов (если рассматривать с позиции их одномоментного нахождения в строю) простаивали бы? Не было у СССР на фронте столько самолетов.

СДА написал:

#1505343
Вообще то не пытался. Попытки свелись к тому, что каждому фронту дали по простаивающей воздушной армии, набитой некачественными и устаревшими самолетами и совершенно неподготовленными пилотами.

Пытались. Спиты и кобры вполне новые самолеты. Пилоты подготовлены. Это у немцев самолеты не могли зимой летать из-за бензола.

СДА написал:

#1505343
Когда все развитие сводится к бездумному разгону численности, никакой опыт не поможет.

А не было ни бездумного, ни разгона численности.

СДА написал:

#1505343
В отличии от вас, я его смотрел.
Для особо "понятливых". Как уже не раз говорилось, СССР расходовал примерно столько сколько производил и получал. Это и есть дефицит.
Из-за этого СССР мог в год сделать 650-700тыс. вылетов на нормальных самолетах и 200тыс. на По-2 и Р-5.
И сколько бы самолетов в строй СССР не ставил, во сколько раз бы численность авиации не наращивал, число вылетов практически не менялось. Просто потому что бензина на наращивание числа вылетов не было.
Вот во второй половине 1944-45м, когда ленд-лиз попер, число вылетов внезапно стало заметно расти, причем практически без роста числа самолетов.

Явно не смотрели. СССР не выбирал даже те лимиты, которые были установлены фронтам. При этом пополнялись мобзапасы и госрезерв. Если и был дефицит, то лишь из-за проблем с доставкой.
Расчет по возможности вылетов у вас явно ошибочный.
В 1944-45 и число наступательных операций выросло. И как объясните, что в 1944-45, когда попер ленд-лиз и по авиации, роста числа самолетов практически не было? Наше руководство урезало производство своей авиации?

СДА написал:

#1505343
То что нам прислали, нас просто от катастрофы спасло. Без ленд-лизовского бензина 1943й для нашей авиации, прошел бы хуже, чем 1941й.
Расклад я выше давал.

Может лучше привели бы расклад "размера" поставок ленд-лизовского бензина за 1943, особенно за первое полугодие, чтобы понять на чьем бензине под Курском победили. Эти данные вполне открытые. Вы также не учитываете что в 1942/43 входили в строй эвакуированные в 1941 НПЗ. Плюс, конечно, соответствующее ленд-лизовское оборудование дополнительную роль в увеличении производства играло.

СДА написал:

#1505343
Извините, но вы откровенные глупости говорите.
Мощностей по производству бензина нам откровенно не хватало. У нас был дикий дефицит, с обеспеченностью чуть более 20% от расчетной потребности даже в 1941 перед ВОВ.
А далее мы часть мощностей потеряли и в 1943 производили авиабензина меньше чем в 1941м и меньше чем Германия.
Авиабензин между фронтами и родами авиации за подписью Виссарионыча каждый месяц распределялся.
А Вы какую то ахинею про незадействованные мощности несете.

Глупости получаются у вас от узкого рассмотрения вопроса. Мощностей для оборонных действий нам вполне хватало. Дикого дефицита не было в принципе. Значительные довоенные запасы, плюс работа промышленности. Конечно и закупки/ленд-лиз. Вы откуда цифры по производству авиабензина берете? Так потребление авиабензина было меньше чем его производство.
Вы просто не в курсе что из себя представлял введенный в 1942 году такой инструмент как "лимит". Он никак не был связан с дефицитом бензина. Так что спокойствие, знакомимся с "Нефть и безопасность России" Золотарев и пр. 2007 год и более объективно делаем выводы.

Далее, как считаете, понятие авиабензин означает что его потребителем является только авиация? А что делать с ордами ленд-лизовской броне- и автотехники, которые потребляли высокооктановый, сиречь авиабензин? И потребляли явно хорошо...
Так что если авиабензин и бодяжили с нашим, то скорее для нужд как раз армии, но не авиации. У последней потребности куда скромнее.

СДА написал:

#1505343
В 1941м у СССР особой потребности не было, т.к. некачественные самолеты с неподготовленными пилотами быстро закончились.
А если самолетов совсем мало,  то и бензин особо не нужен.

Или его мобзапасы существенны... И много Пе-2, ДБ-3ф закончилось? И ничего в 1941 не произвели? Пишите уже четко, "истребителей", а не "самолетов".

СДА написал:

#1505343
Это на середину 1943.
По-2 было относительно немного - в ВВС меньше тысячи. И примерно столько же легкомоторных в ГВФ.
Просто летали По-2 (по крайней мере ВВСовские) в разы чаще нормальных самолетов.
ДВ здесь не учтен, выше список фронтов для которых данные приведены, был.

А на конец войны, точнее на конец 1944, во всех родах авиации уже более 20 тыс. самолетов было.

Не было столько на середину 1943 конкретно на фронте. Да еще вы приплели ПВО, ВВС РККФ и "дальневосточников", и снова смешали всё в одну кучу. Необходимое количество разведчиков какое должно быть? И численность ГВФ почему критикуется?...

СДА написал:

#1505343
Для "политического веса" не требуется держать столько самолетов в строю, в действующей авиации.

А это всего, в целом в Вооруженных силах СССР, всех классов.

СДА написал:

#1505343
Корректировщиков в ВВС на середину 1943 было чуть больше 118 самолетов, исправных 102.
Разведчиков 246 (199). Я их как обычные бомберы считал, т.к. подавляющее большинство разведчиков это те же самые Пе-2.
При этом только в действующих ВВС на середину 1943 было 8826 самолетов, в т.ч. исправных 7804.
В т.ч. 42 (37) Р-5 и 553 (620) По-2 на которые тем не менее пришлась почти ТРЕТЬ вылетов ВВС в 1943м.

А зачем вообще разведчиков считать, их количество уж точно не бензином должно определяться. И тем более "старичков", которые вполне могли намотать дополнительный километраж с почтовой/транспортной функцией. Продолжительность вылета тоже любопытна, в пределах полной или частичной заправки? А то ведь запросы на топливо отчего-то дробными числами заправок получались.

#4390 28.05.2021 19:06:40

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7617




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Unforgiven написал:

#1505360
Вы в здравом уме?
Сражение за Орловский выступ это неотъемлемая часть Курской битвы. Да вообще с самого начала битвы против частей 6 Вф действовали три ВА.

Вполне. Брянское направление и фланг Калининского фронта тоже часть Курской битвы? Передача же истребителей для восполнение потерь никак не считается как одномоментное задействование всех изначальных самолетов. Плюс вычтите финские истребители, соответственно Роммель под Ленинградом увеличит общую численность истребителей куда меньше чем на 200 единиц.

Unforgiven написал:

#1505360
Не, главное, что мессеры сбивали И-16 намного чаще.

Нет, они сбивали чаще другие типы наших истребителей, соответственно коэффициент И-16 выше, а значит более чем пятикратное превосходство в численности над полуторасотней эмилей низведет последних.

Unforgiven написал:

#1505360
Т.е. немцы в условиях блокады и бомбардировок наращивали производство военной продукции, а в их отсутствие, не смогли бы наращивать.
Не смешите людей.
И "меньше  оккупированную часть СССР", это Вы ничем подтвердить не можете.
Потому как это Ваше

Физически могли легко нарастить, но фактически это зависело бы от наличия управленческих решений. Вот потребовалось в 1943 в двое увеличить выпуск истребителей и пожалуйста. Что мешало в 1942?
Уже подтвердил 2-мя млн. солдат "дальневосточной" и "южной" группировок с соответствующим количеством техники.

Unforgiven написал:

#1505360
Просто абсурд.
Какая разница, где корпус Роммеля будет задействован, речь идет о его силе по сравнению с румынами и пр.
И немецкая пехотная дивизия настолько сильнее финской, румынской или венгерской, что не просто достаточно, а перекрывает с лихвой.

Если общая численность войск против СССР остается неизменной, то откуда у Германии будут бОльшие успехи?
Если из Германии через Львов никто не движется на Киев, то вся Украина останется неоккупированной.

Unforgiven написал:

#1505360
Танков и самолетов? Вы это всерьез? А 4%, это в каком году, в 1945?

Грузов. 4% - это от всего объема за всю войну. В 1945 - 12%.

Unforgiven написал:

#1505360
И что ж это Япония будет СССР поставлять? Танки?

А что купят нужного в США, то и поставят.

Unforgiven написал:

#1505360
Не, это значит что СССР и Германия будут воевать без союзников. Без союзников, но не в вакууме.
Япония была союзником Германии, но с СССР не воевала. Вот что подразумевается под "будут воевать без союзников". А тогдашняя реальность остается реальностью. Германии в Европе ничего не угрожает. А вот СССР на Дальнем Востоке...

А без союзников - румынская нефть за живые деньги, прочие товары тоже. А задержание наших транспортов как называется? Следовательно на основании договора 1941 года СССР ничтоже сумняшеся и перебросить дальневосточные дивизии на европейский ТВД. Раз СССР "что-то" угрожает на ДВ, то значит СССР один ведет войну против коалиции Германия+Япония...

#4391 28.05.2021 19:25:38

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7617




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1505527
. Как пример он привел полки с ДВ в которых летчики имели весьма большой налет, однако в боях они себя показывали ничуть не лучше зеленых новоиспеченных летчиков.

Так, наверное, если у летчика даже 100 часов налета на И-16, но лишь, например, 10 часов на Як/ЛаГГ/МиГ, то он явно будет "зеленее" новоиспеченного летчика с 24 часами на И-16, но с 20 часами на новых истребителях.
Явно надо выяснять "структуру" налета указанных летчиков, сколько на старых, сколько на новых налет.

#4392 28.05.2021 19:52:05

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7617




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505526
Речь шла о том, что в условиях дефицита авиабензина Германия и СССР применили кардинально разные подходы к развитию авиации.

Это у немцев был дефицит - нефти нет, гонят искусственное топливо, которое бодяжат бензолом, ТЭС и прочими присадками. СССР запускает же строительство заводов по изготовлению самих высокооктановых бензинов, компонентов для него, присадок. "Моральное эмбарго" также негативно сказалось на развитии нефтепромышленности.

#4393 28.05.2021 20:28:24

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505598
Работа военной авиации в первую очередь определяется числом вылетов, т.е. ее присутствием в воздухе.

Неверно.
Полевой устав Красной Армии гласил: "Главнейшая задача авиации заключается в содействии успеху наземных войск в бою и операции". То есть, Военно-Воздушные Силы не ведут какую-то свою независимую воздушную войну, а являясь частью Вооруженных Сил (их подсистемой), служат достижению общей для Вооруженных Сил цели (победа в войне). Непосредственно линию фронта двигают наземные войска, а содействует им в этом авиация путём уничтожения войск и объектов противника (это выполняется ударной авиацией) и прикрытия своих войск и объектов от воздействия ударной авиации противника (прикрытие - это первая крупная задача истребительной авиации). Плюс у истребительной авиации имеется и вторая большая задача: сопровождение своей ударной авиации (защита от истребителей противника). Есть у истребителей также ряд других, относительно редких задач.
В общем, прикрытие своих войск (и важных объектов) и сопровождение ударных самолётов (обеспечение их работы) - это были две самые массовые задачи советских истребителей во время войны (на которые у наших лётчиков пришлось, соответственно, более 40% и более 35% боевых вылетов). На все остальные задачи (разведка, штурмовка наземных целей, "свободная охота" и прочие) наши истребители затратили около 20% от всех боевых вылетов. Таким образом, 80% работы советской истребительной авиации - это прикрытие и сопровождение.

А потому привязывать всё ТОЛЬКО к числу вылетов - категорически неверно. Вообще число вылетов тут не при чём. Это ложный критерий эффективности.

#4394 28.05.2021 20:29:59

Metal
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Prinz Eugen написал:

#1505576
Настоятельно прошу обсудить ваши сексуальные предпочтения в Л.С.
В противном случае вы отдохнёте от форума, а форум - от вас...

Яволь. Умолкаю, Анфоргивена игнорирую как пустое место.

#4395 28.05.2021 23:52:49

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1505635
Явно надо

Имелись ввиду полки с ДВ переброшенные с техникой.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4396 28.05.2021 23:58:13

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1505635
Так, наверное, если у летчика даже 100 часов налета на И-16, но лишь, например, 10 часов на Як/ЛаГГ/МиГ

Опытному летчику для перехода на другой тип десять часов вполне. Реально- 2-3. Но если он не умел осматриваться, пользоваться прицелом, рацией, навигацией, то и 50 часов могло не хватить.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4397 28.05.2021 23:59:22

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

СДА написал:

#1505598
Он мало подходил для ВМВ.

*hysterical*


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4398 29.05.2021 00:11:34

Nemo-800
Участник форума
Сообщений: 6544




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Cobra написал:

#1505538
Ввиду чего опыт Испанской компании не был адекватно воспринят..

Это кстати интересный момент- реально в Германии он тоже не был воспринят. Де факто о нем вспомнили уже в ходе ББ а полностью воплотили к моменту нападения на СССР.


Добрый Санта, я послушный был весь год, добрый Санта я хороший был весь год!
Прочитай мое письмо, прочитай мое письмо, прочитай мое письмо!
Пусть они умрут, пусть они умрут, пусть они умрут!!!
The word ‘nausea’ derives from the Greek word for ship.

#4399 29.05.2021 01:03:18

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Nemo-800 написал:

#1505569
Я про то, что имеющийся массив документов по люфтам не служил задаче учета потерь и попытки вытащить их оттуда имеют крайне низкую итоговую точность.
Как впрочем и у нас.

Насчет крайне низкой точности, это Ваши фантазии. Неполная, да, но точность достаточно высокая, особенно по безвозвратным потерям.

Unforgiven написал:

#1417886
Александр Заблотский и Роман Ларинцев тоже пишут об этом.
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis … mloss.html
Т.е. можно считать, что сводки службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе довольно полно отражают безвозвратные потери в материальной части ВВС Германии, но лишь частично - ситуацию с поврежденными машинами.

#4400 29.05.2021 01:16:29

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Аскольд написал:

#1505633
Вполне. Брянское направление и фланг Калининского фронта тоже часть Курской битвы?

Мда, совсем все плохо.
Вы б хоть на карту посмотрели, если читать про Курск лень.

https://worldoftanks.ru/dcont/fb/uncommon_images/history_section/kursk/kursk2-727x1024.jpg?MEDIA_PREFIX=/dcont/fb/

Курская битва, прочитали?
Брянский фронт, разглядели?
Не знаю, откуда Вы придумали про Калининский фронт, может с Западным перепутали, Западный фронт очень даже участвовал.
Всего в Курской битве было задействовано шесть воздушных армий 1, 2, 5, 15, 16, 17. Смотрите ВА на карте, если сомневаетесь.
В составе этих армий было более 2000 истребителей.

Страниц: 1 … 174 175 176 177 178 … 245


Board footer