Вы не зашли.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #642876
В отпуска ходили не только немецкие солдаты, но и британские и американские.
Рекомендую http://iremember.ru/protivniki/blog.html
Судя по-всему все было очень по-разному в разных местах.
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #642858
наверное это отношение к своим подчиненным. Или Вы считаете это неправильным?
Правильно, к солдатам надо относиться хорошо, но и к своей стране тоже.
25 000 солдат в отпусках из наступающей на стратегически- важном участке армии?
Поэтому и проиграли. Серьёзней к войне надо относиться.
Фильм "Баллада о солдате" помните?
Отредактированно Лот (26.12.2012 12:29:35)
AVV написал:
Оригинальное сообщение #642846
когда пленного немецкого летчика, якобы "перековавшегося" в плену в антифашиста,
Оффтоп, такое.
В мемуаре В.С.Архипова "Время танковых атак" есть такой пассаж :
Бой был коротким, и спустя полчаса мы уже подсчитывали трофеи. Взяли около 200 пленных и три десятка исправных бронетранспортеров. Это были машины с сильным вооружением — 40-мм пушкой ( 20мм на самом деле - прим.altyn73 ), двумя лобовыми пулеметами (один из них крупного калибра) и зенитным, тоже крупнокалиберным, пулеметом. Немецкие бронетранспортеры с закрашенными, разумеется, крестами служили нам до конца войны. Причем часть этих машин водили немцы. Это были рабочие люди, некоторые из них состояли в прошлом в германской социал-демократической партии, другие — в коммунистической. Когда мы отправляли пленных в тыл, они обратились ко мне с просьбой оставить их в бригаде. Я отказал, но кто-то надоумил их пойти к заместителю по политчасти. И вот явился подполковник Иван Алексеевич Варлаков и начал меня убеждать оставить пленных водителей и механиков у нас. Потом поехал в политотдел армии и добился своего. Немецкие товарищи, более 100 человек, служили в бригаде до последних дней войны, мы отпустили их домой вместе с демобилизованными солдатами старших возрастов. Колонна бронетранспортеров, которую мы разбили, принадлежала 25-му разведывательному батальону.
Кстати, если подумать, то этот отрывок имеет прямое отношение к солдатским отпускам.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #642901
25 000 солдат в отпусках из наступающей на стратегически- важном участке армии?
Минус две пехотные дивизии. Не додумался Паулюс себе отпуск выбить, может и не попал бы в плен.
Интересно, сколько всего солдат было в отпусках единовременно с восточного фронта? Похоже ещё на одну армию набирается как минимум, которой немцам так не хватало периодически.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #642664
Вот это вообще за гранью понимания советского человека.
Согласен. Для нашего менталитета отпуска во время любого аврала дикость, а уж ВОВ это было вообще нечто. Отпуска только по ранению, в тылу только для лиц моложе 16 лет ( короче детей). Вот документ, который означал, что работа Красной армии выполнена и можно отдохнуть:http://bdsa.ru/index.php?option=com_con … ;Itemid=30 Для немцев война это был сложный "производственный" процесс и без отпусков тут нельзя. Можно спорить о том правильно это или нет, но найдется много немецких свидетельств ( того же Скорцени например), что наша жесткость в этих вопросах была поучительной и полезной. Хотелось бы правда сказать, что у некоторых наших начальников и в мирное время отпуск подчиненного "за гранью понимания". Недаром это всегда на контроле прокуратуры. Я лично видел омерзительную картину, как НШ бригады гнал несчастного старлея в штаб, где сидел прокурор, писать отказ от отпуска и претензий. Когда мой батальон вернулся из тяжелейшей 9-ти месячной чеченской командировки, вместо отпуска мы еще 2 месяца вкалывали как проклятые ради дури ком СКВО Болдырева с мобразвертыванием нашей бригады ( сборы огромной толпы пьяных "партизан).
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #642876
Господин Dianov!
Спасибо, что ответили за меня и очень профессионально.
В отпуска ходили не только немецкие солдаты, но и британские и американские.
В начале этого века выпустили книгу воспоминаний одного британского лётчика, который летал на "Ланкастерах", Так он снял номер в гостинце в городе и после каждого вылета мотался с аэродрома к подруге на велосипеде. И возвращался к моменту выдачи лётного задания. Книгу брал в библиотеке и автора не помню.
Пожалуйста. У англосаксов для летчиков были своеобразные "циклы" боевого применения, после которых они на долгое время ( у англичан по моему полгода) выключались из боевых действий. У американцев пилоты стратегов возвращались в Штаты после 25 боевых вылетов. Есть прекрасный фильм "Красотка Мемфиса", о экипаже одноименного бомбардировщика,которому первому удалось это сделать. Советую посмотреть. Шансы выжить в этих циклах надо признать были не очень велики - с немецкой ПВО шутки плохи. Но наши летчики и о таком могли только мечтать.
Las написал:
Оригинальное сообщение #643028
Минус две пехотные дивизии. Не додумался Паулюс себе отпуск выбить, может и не попал бы в плен.
Интересно, сколько всего солдат было в отпусках единовременно с восточного фронта? Похоже ещё на одну армию набирается как минимум, которой немцам так не хватало периодически.
У фельдмаршала Мильха "пожарника" Гитлера, когда фюрер его отправил спасать воздушный мост к Сталинграду сложилось впечатление,что на передовой находится 10% от всех войск Восточного фронта. Возможно он утрировал, но его гневные доклады об огромном количестве бездельников околачивающихся в тылу, во время сложной обстановки достаточно известны. Я уверен, что из этих 25000 не очень большой был процент солдат именно боевых подразделений. Остальные огромное количество обслуги. Недаром после этого началось сокращение обеспечения люфтваффе и создание авиаполевых дивизий. Но немцы придавали огромное значение боевому обеспечению и иногда это давало им преимущество. Но не в тотальной войне.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #643162
У американцев пилоты стратегов возвращались в Штаты после 25 боевых вылетов. Есть прекрасный фильм "Красотка Мемфиса"
А ещё есть "Уловка-22".
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #643162
создание авиаполевых дивизий.
На взгляд генералов вермахта это было огромной ошибкой и растратой людских ресурсов. По их мнению надо было просто отдать этих солдат в пехотные части, где были опытные и обстреленные командиры.
Утро доброе!
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #643162
Но наши летчики и о таком могли только мечтать.
Это кому как везло. ЕМНИП, некоторые пилоты по году могли сидеть в запасных авиаполках на переучивании/переформировании.
Ребята, вас почитаешь-не понятно,кто же тогда воевал в немецкой армии. А наши прям все на передовой. Все 35 млн солдат и офицеров. А летчики так вообще-все время в воздухе,на дозаправках.
Господа!
В сво время Михаил Ромм сделал фильм "обыкновенный фашизм". До 90-х годов его довольно часто показывали по TV. И в этом фильме, сделанном на трофейной кинохронике, показывали, как немецкие солдаты уходили в отпуск.
В книге Анри Барбюса "Огонь" рассказно, что французские солдаты были на передовой только две недели. после этого их сменяли и отводили в тыл на отдых.
Кашевар написал:
Оригинальное сообщение #643426
Ребята, вас почитаешь-не понятно,кто же тогда воевал в немецкой армии
Но ведь на производстве все ходят в отпуск и регулярно. И производство не останавливается. Так и в немецкой армии. уходили в отпуск по несколько человек из подразделения. А так, что бы рота - батальон - полк целиком ушли в отпуск, такого не было.
Под Сталинградом окружили 330 тысяч человек. А отпускников было всего 25 тысяч, то есть меньше 10%.
Михаил Шолохов в романе "Они сражались за Родину", хорошо показал мнение наших солдат об отпусках. В фильме этого солдата сыграл Юрий Никулин, сам прошедший всю войну.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #643327
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #643162
создание авиаполевых дивизий.
На взгляд генералов вермахта это было огромной ошибкой и растратой людских ресурсов. По их мнению надо было просто отдать этих солдат в пехотные части, где были опытные и обстреленные командиры.
На тот же взгляд генералов это касалось и Вафен СС, с чем я полностью согласен.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #643162
Я уверен, что из этих 25000 не очень большой был процент солдат именно боевых подразделений.
Организация частей и подразделений не сбалансирована, в тылу вагон народа, в боевых частях нехватка.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #642876
В начале этого века выпустили книгу воспоминаний одного британского лётчика, который летал на "Ланкастерах", Так он снял номер в гостинце в городе и после каждого вылета мотался с аэродрома к подруге на велосипеде. И возвращался к моменту выдачи лётного задания. Книгу брал в библиотеке и автора не помню.
Майлз Трипп "Восьмой пассажир".
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #643447
хорошо показал мнение наших солдат об отпусках.
Отпуска нужны были согласен.
Но, наши боевые и особенно специальные части постоянно испытывали нехватку личного состава, выше писал про немецких водителей на службе в РККА.
Читаю отчёты за 1944г., танки есть, автотранспорт есть а нехватка личного состава доходит до 50%.
Справедливости ради, скажу что и тылы наши были раздуты. По штатам всё верно, но откомандировывали в штабы из боевых подразделений солдат, для обслуживания штаба, и всем хорошо.
В полку при штабе свои парикмахеры, портные и прочее. Это полк, а выше?
Такая практика жива до сих пор.
Отредактированно Лот (27.12.2012 12:27:05)
Кадры из фильма "У твоего порога" (1963 г. Мосфильм).
http://youtu.be/W5uOiY0ZoKg
Смотрим немецкую бронетехнику с базы Мосфильма, и куда всё делось?
Лот написал:
Оригинальное сообщение #642551
Сериал был старый ГДРовский про коммунистов (лобуда), по заданию сов. разведки работали в вермахте. Запомнилось, 1945г., начало, солдаты едут в отпуск.
Фильм 'Фронт без пощады'.
http://www.kinopoisk.ru/film/403443/
Танк Renault FT-17, Афганистан, 80г. ХХ века.
Это фото уже было, по ссылке рассказ про судьбу одного из танков Renault FT-17.
http://joanerges.livejournal.com/1594671.html
http://pikch.com/pics/3m4ht/
http://pikch.com/pics/mqz8e/
http://pikch.com/pics/2oyu8/
Отредактированно Андрей Рожков (31.12.2012 15:12:09)
Вечер добрый!
Лот написал:
Оригинальное сообщение #646329
ДРП Курчевского. На учениях под Бобруйском , 1936 год.
Шасси, судя по всему, ГАЗ-ТК?
AVV написал:
Оригинальное сообщение #646607
Шасси, судя по всему, ГАЗ-ТК?
Он родимый, Курчевского:D
Тот спец был во всём, и вертолёт изобретал и аэросани с мачтой. Только жить осталось ему не долго, верхнее фото 36года.
"В биографии всем нам хорошо известного Л.В. Курчевского был один довольно неприятный эпизод. Тогда еще мало кому известный изобретатель загремел на Соловки. В 1924 году он был осуждён по совершенно бытовой (уголовной, фактически) статье на 10 лет за растрату казённого имущества и средств (якобы использованных им на постройку вертолёта). Официальная биография гласит, что "...находясь в заключении в Соловецком лагере особого назначения продолжал заниматься изобретательской деятельностью, построил опытный вариант динамо-реактивной пушки. В начале 1929 года досрочно освобожден.".
Но вот вопрос, КАК в условиях СЛОНа можно было изготовить ДРП? Никаких возможностей для этого даже в теории нет! Но досрочка есть, - как согласовать эти факты? А очень просто: изобретением, которое открыло гр. Курчевскому путь на свободу стало не безоткатное орудие, а вот такие аэросани. Предназначенный для покорения Северного Полюса аппарат представлял собой небольшую лодку, под днищем которой были смонтированы лыжи. В принципе, как я понимаю, по ровному льду и снегу, а так же по воде аппарат должен перемещаться без труда, но что с ним делать среди торосов??
P.S. В пользу версии 1929 года говорит архаичнейший (как бы не ротативный) двигатель и общая убогость конструкции."