Вы не зашли.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #747488
В майском номере "МС" за 1854г вкратце описываются события (пленение русских частных судов англами) 2 апреля, но там в качестве действующего лица описывается HMS Retribution
charlie написал:
Оригинальное сообщение #747488
а с нашей стороны-"Турок". на тот момент один из немногих пароходов в лимане
С этими данными я конечно знаком, но сами понимаете доверия словам шкипера коммерческого парусника не много. Так, например, он ошибается с названиями английских кораблей. HMS «Retribution» действительно участвовал в этой же набеговой операции к российскому побережью (союзники действовали с 13 по 16 апреля (н. с.) 1854г. и взяли 13 русских парусников, в отряд входил еще и французский фрегат «Descartes»), но он всё время оперировал в районе Одессы. У входа в лиман действовал только HSM «Niger». Что касается «Турка», то он был неединственным русским пароходом в этом районе, так, что вопросы пока остаются.
Chief написал:
Оригинальное сообщение #747544
он ошибается с названиями английских кораблей. HMS «Retribution» действительно участвовал в этой же набеговой операции к российскому побережью (союзники действовали с 13 по 16 апреля (н. с.) 1854г. и взяли 13 русских парусников, в отряд входил еще и французский фрегат «Descartes»), но он всё время оперировал в районе Одессы. У входа в лиман действовал только HSM «Niger». Что касается «Турка», то он был неединственным русским пароходом в этом районе, так, что вопросы пока остаются.
Безусловно, информация противоречивая, возможно русский шкипер перепутал англичан в связи с тем, что занимались они одним и тем-же и расставались, по словам участника событий с "Niger", ненадолго
It was arranged that the next morning the “Retribution” should remain to receive any communication that might arrive, and that we should go on towards the Dnieper, whilst “Descartes” went towards the Dniester. Having got as far as I had been told to go, I saw ahead a Russian transport in tow of a tug, and went on in hopes of bringing in the first pendant; but she was inside the river, where I could not with any safety follow without a pilot, so I contented myself with having verified the chart as far as the very mouth of the river and with capturing six more vessels, two of them being laden with coals, and then returned to the “Retribution,” which had herself taken two small craft. I showed Russian colours when chasing the transport, and was in hopes when I lowered them half-mast she would fancy me on shore and send the tug to assist me, but as she made some signal, which of course I could not answer, she naturally smelt a rat. And indeed, as there are telegraphs all along the coast our arrival had of course been reported. A fort called Kinbourn amused itself with firing at me, but as I was three and a-half miles from it they might as well have saved their powder.
http://www.jjhc.info/heathleopoldgeorge1907blacksea.htm
Своих ( а тем более немногочисленные пароходы) русский должен был знать намного лучше.
Отредактированно charlie (28.09.2013 14:19:45)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #747631
Своих ( а тем более немногочисленные пароходы) русский должен был знать намного лучше.
Да действительно, шкипер не ошибся, пароходом за которым гнался шлюп HSM «Niger» действительно был «Турок» ведущий на буксире парусный транспорт «Феодосия».
Теперь ещё один вопрос по пароходам – подскажите, а что известно про судьбу парохода «Таганрог» после 19 мая (ст. с.) 1855г. Мне известно, что он ушёл из Таганрога в устье Дона прячась от прорвавшихся в Азовское море союзников и следующая имеющиеся у меня информация относится только к 1857г. Удалось ли ему пережить набеги неприятеля или его поднимали после войны?
Chief написал:
Оригинальное сообщение #751260
Теперь ещё один вопрос по пароходам – подскажите, а что известно про судьбу парохода «Таганрог» после 19 мая (ст. с.) 1855г. Мне известно, что он ушёл из Таганрога в устье Дона прячась от прорвавшихся в Азовское море союзников
Имеются весьма "оригинальные" версии. Попалась статья некоего "краеведа" Г.Котова (написана во времена перестройки и гласности в 1990 г.) В ней такие строки: "Успевшие выйти из порта пароход "Таганрог", шхуна "Унылая" и последнее каботажное суденышко были настигнуты английской канонерской лодкой почти у гирл Дона и потоплены артиллерийским огнем". Откуда автор раскопал подобную брехню - не понятно...
Chief написал:
Оригинальное сообщение #751260
Удалось ли ему пережить набеги неприятеля или его поднимали после войны?
Чего пока не знаю, того, увы, не знаю.
По апрелю 1854 нашел вот такой документ в М-С 6-1855
"Дарго" и "ПВ" точно 4х18фн карронады и по 2х3фн пушки
Отредактированно charlie (08.12.2013 01:18:35)
Такой вопрос уважаемому сообществу – насколько правильным является использование в некоторых современных источниках терминов вроде «пароходы типа «Могучий» или «пароходо-фрегаты типа «Крым», имело ли вообще место официальное именование серийных пароходов как «тип такой-то»?
Господа, подскажите пожалуйста как сложилась судьба следующих пароходов.
1) Опыт сп. 4. 1828 (Построен в Санкт-Петербурге)
2) Нева сп. 10. 1828 (Построен в Санкт-Петербурге)
3) Успешный сп. 8. 1837 (Построен в Николаеве)
4) Полезный сп. 5. 1842 (Построен в Архангельске)
Пароход «Нева» погиб во время бури на Чёрном море в ноябре 1835г.
«Полезный», в начале 1850-х (не позднее 1854г.) отчислен к порту и как минимум до 60-х. годов 19 века служил брандвахтенным судном.
Chief написал:
#1003003
Пароход «Нева» погиб во время бури на Чёрном море в ноябре 1835г.
«Полезный», в начале 1850-х (не позднее 1854г.) отчислен к порту и как минимум до 60-х. годов 19 века служил брандвахтенным судном.
Огромное спасибо за информацию.
Про остальные не подскажите???
vvy написал:
#93089
Корпус железный. Механизмы низкого давления фирмы Samuda Brothers.
Samuda never engined their own ships.
Morning Chronicle
Tuesday, June 9, 1857, London, Middlesex
Steam Yacbts—On Friday two Russian steam yachts—the Yeha and tha Bakan—built by Meassrs. Samuda, with machinery by Ravenbill and Miller, passed down the river under steam and canvas,
In 1854 the following steamers were taken from private owners in the Baltic and employed till 1856 as tugs, guard ships and bases for oared gunboats:
OPYT,
RYURIK (paddle),
FUL'TON,
KARLZUND,
ARKHIMED,
VULKAN,
RYURIK (screw),
NEVA,
L'VITSA,
NADEZHNYJ,
ADMIRAL,
KUR 'ER,
LEJKHTENBERGSKIJ,
DIANA ( Baird build 50nhp DIANA -wrecked 30.10.54 off Finnish Gulf)
LETUCHIJ.
AvM написал:
#1022378
In 1854 the following steamers were taken from private owners in the Baltic
Еще «Выборг» (был зафрахтован за свой счет графом Сиверс и передан в распоряжение Морского министерства) и «Ласточка».
«Вулкан» 25 мая 1854 г. наскочил на камни и затонул у о. Стур-хег-хольма.
Ochen spasibo!
The list of the so-called ' volunteer' steamers is as follows:
Opit
Ladoga
Rurik
Nadejnii
Fulton
Neva
Kurlsund.
Lvitza.
Archimede.
Yastreb.
Imatra.
Admiral.
Vulcan (wrecked).
Courier.
Mirnii.
Leuchtenberg.
Diana.
Letuchii.
Ryurik (paddle), (1849) 25nhp - (tug S.Peterburg-Kronshtadt) dumayu etot postroyki 1846 Bairda, perestroen 1850, s 1858 (?) Obshestvo Tranzit
Ful'ton (1852) 60nhp Motala, Sweden
Karlzund (1847) 12nhp Motala, Sweden
Arkhimed (1847) 12nhp Motala, Sweden
Vulkan (wrecked) (1850) 60nhp - (tug S.Peterburg-Kronshtadt) dumayu etot postroyki 1850 Bairda , s 1858 (?) Obshestvo Tranzit
Ryurik (screw) (1849) Motala Verkstad, Motala #13
Neva -(passenger S.Peterburg-Reval/Riga/Moonsund) uzhe byl v 1851
L'vitsa (1852) tug-passenger 150nhp iron composite built by T.D.Marshall, South Shields
Nadezhnyj (1853) passenger 45nhp (НАДЕЖНЫЙ) iron paddle tug (1841) Sweden
Admiral (1850) 240nhp - from Riga (?)
Kur 'er (1852) 100nhp
Lekhtenberskiy (1851) passenger 100nhp
Diana ( Baird built 50nhp DIANA -wrecked 30.10.54 off Finnish Gulf)
Letuchiy (1844) 80nhp Nykoping, Sweden
Vyborg - She was built at Viborg and bought by the Navy in 1856.
Opyt
Yastreb.
AvM написал:
#1022997
Ryurik (paddle)
Это пароход купца И.Волкова английской (North Shields) или прусской постройки, но с машиной Берда.
AvM написал:
#1022997
Vulkan
Он 1845 г. постройки, перестроен в 1850 г.
AvM написал:
#1022997
Neva
Построен в 1846 г. в Англии
AvM написал:
#1022997
Admiral
Скорее, из Виндавы.
AvM написал:
#1022997
Kur 'er
Это пароход Берда
AvM написал:
#1022997
Lekhtenberskiy
Это “Максимилиан Герцог Лейхтенбергский” 1844 г. постройки
Maximilian Joseph Eugène Auguste Napoléon de Beauharnais, Herzog von Leuchtenberg (родился 2 октября 1817 в Мюнхене), служил лейтенантом в армии Баварии, в России президент Академии художеств.
AvM написал:
#1022997
Diana
Этот построен в 1854 г. Бердом, он же и был его владельцем.
AvM написал:
#1022997
Vyborg
Тот, который был куплен Морским ведомством (Navy) числится построенным в 1855 г., поэтому не мог в 1854 г. входить в состав Гребной флотилии.
Был зафрахтован (?) еще один финский пароход , вероятно, в Або - "Sovinto", который входил в состав Абовского отряда гребных канонерских лодок, но приказ о его включении не найден.
Симен2 написал:
#1023064
AvM написал:
#1022997
Admiral
Скорее, из Виндавы.
I have the following vessel
17.06.1850 Elsinore (Sound List)
Admiral (s), Seager Newcastle for Cronstadt
1850 arrived from Nwcastle at St:petersburg
ADMIRAL 100nrt from Newcastle which served as a tug
AvM написал:
#1023197
AvM написал:
#1022997
Neva
Построен в 1846 г. в Англии
1)1848 arrived St.Petersburg
NEVA 400nrt from London
sailed 30.04.1848 at Gravesend ., master England from St.Petersburg
sailed 317.05.1848 drom Gravesend Neva (s) Endelund Copenhagen and St. Petersburg
2)1849 arrived St.Petersburg
Under the Russian flag
NEVA 36nrt 5.10.49 from Newcastle
NEVA (1846) iron paddle passenger
1846 England
184x19x5ft (draught)
85nhp
passengers: 325
crew: 15
1856 rebuilt
1859 Tovarishchestvo petergovskoy kupcheskoy gavani built 1856
1860 Tovarishchestvo petergovskoy kupcheskoy gavani built 1860
1869 Tovarishchestvo petergovskoy kupcheskoy gavani (Gulf of Finnland)
AvM написал:
#1022997
Ryurik (paddle), (1849) 25nhp - (tug S.Peterburg-Kronshtadt) dumayu etot postroyki 1846 Bairda, perestroen 1850, s 1858 (?) Obshestvo Tranzit
Ful'ton (1852) 60nhp Motala, Sweden
Karlzund (1847) 12nhp Motala, Sweden
Arkhimed (1847) 12nhp Motala, Sweden
Vulkan (wrecked) (1850) 60nhp - (tug S.Peterburg-Kronshtadt) dumayu etot postroyki 1850 Bairda , s 1858 (?) Obshestvo Tranzit
Ryurik (screw) (1849) Motala Verkstad, Motala #13
Nadezhnyj (1853) passenger 45nhp (НАДЕЖНЫЙ) iron paddle tug (1841) Sweden
Letuchiy (1844) 80nhp Nykoping, Sweden
Есть вот такие данные:
«Рюрик» и «Вулкан» буксирные пароходы общества «Транзит» - деревянные, машина низкого давления в 50 сил, осадка 6 фут. Построены на Гутуевской верфи Берда в Санкт-Петербурге в 1850г.
«Летучий» - буксиро-пасажирский пароход. Железный, построен в Швеции в 1845г., машина низкого давления в 80 сил, осадка 5 фут., 6 дм.
«Кардзунд» и «Архимед» - буксиро-пасажирские пароходы. Построены в Швеции в 1849г., машина высокого давления в 12 сил, осадка 4 фут.
«Рюрик» - буксиро-пасажирский пароход. построен на заводе Мутома в Швеции в 1849г., машина высокого давления в 25 сил, осадка 4 фут., 2 дм.
«Фултон» - буксиро-пасажирский пароход. построен на заводе Мутома в Швеции в 1852г., машина высокого давления в 16 сил, осадка 4 фут., 6 дм.
«Надёжный» - колёсный пароход, построен в Швеции в 1841г., тимберован в 1853г. вместимостью 16 ласт.
Отредактированно Chief (07.01.2016 17:33:58)
Chief написал:
#1023568
«Рюрик» и «Вулкан» буксирные пароходы общества «Транзит»
Эти пароходы не могли в 1854 г. принадлежать Обществу "Транзит", т.к. оно было образовано только в 1857 г. (см. например, Полн. собр. законов Росс. империи. Собр. 2 т. 32-1 ст. 32494). Эти пароходы только перестраивались на заводе Берда в 1850 г., т.к. были построены ранее.
AvM написал:
#1023595
Motala vessels built fopr Russia before 1852
Многое не читается, особенно на первой странице. В принципе интересует только пароход, построенный для генерала Шильдера (Schilder) как он назывался в постройке.
Western Daily Press - Wednesday 08 June 1859