Вы не зашли.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #100638
Так карты-схемы и сделаны на основе доступной информации...По "Шарлю" она вообще почти потолочная.
Ну так общими усилиями удалось создать вполне удобноуваримую картину сражения. Хотите, Вам скину, почитаете, что я наваял. Только еще хочу пару уточнений выудить. Тут хорошо бы данные о торпедных попаданиях в линкор - количество, места (помечтал).
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #100638
Вероятнее всего всего решил резко сблизиться, но к 16.50 решил что расстояние "нормальное" и повернул на восток на курс 90.
Т.е. изначально был курс 85, затем довернул на 80 и снова повернул на 90?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #100659
Т.е. изначально был курс 85, затем довернул на 80 и снова повернул на 90?
Да, примерно так...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #100659
Т.е. изначально был курс 85, затем довернул на 80 и снова повернул на 90?
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #100664
Да, примерно так...
Повторю суть вопроса цитатой из Сулиги.
"В 16.32 артиллерийский радар типа 284 на «Дюк оф Йорк» нащупал цель в 147 кбт (27 200 м) и спустя 11 минут Фрэйзер приказал «Белфасту», единственному крейсеру Бернета, который мог вступить в бой, открыть огонь осветительными снарядами, а своим эсминцам — быть готовыми к торпедной атаке по сигналу адмирала. «Дюк оф Йорк» и «Ямайка» легли на курс 80, чтобы использовать и КОРМОВЫЕ БАШНИ".
Т.е. Сулига неправильно озвучил цель доворота?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #100667
Т.е. Сулига неправильно озвучил цель доворота?
Может преследовались обе цели...
Диаграммы углов обстрела позволяли и так стрелять, но углы наводки были близки к предельным...За что "Дюк" и поплатился мелкими повреждениями.
Тут еще стоит упомянуть английскую систему подсчета залпов. Если в описании боя в датском проливе есть поорудийная разбивка, то здесь ее нет и 77 залпов "Дюка" всего и 52 - во время погони понимай как хочешь. То, что во время погони плотность огня была низкая, можно только догадываться. Огонь скорее всего вели в основном носовые башни, при этом 4-орудийная глюченая. Так что напряжем воображение и представим себе, что это были в основном 4-5 орудийные залпы, к которым время от времени присоединялась кормовая башня.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #100671
Так что напряжем воображение и представим себе, что это были в основном 4-5 орудийные залпы, к которым время от времени присоединялась кормовая башня.
Надо по карте смотреть пеленги с "Дюка" на "Шарля"...Углы менее 45 градусов на борт исключают применение башни "Y"
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #100672
Углы менее 45 градусов на борт исключают применение башни "Y"
Да вот и я о том же. По описанию, немец время от времени доворачивал, чтобы стрелять всеми орудиями ГК (т.е. башнями В и С). Огонь велся правым бортом и при этом "Шарль" "подрезал" курс британца. Если еще учесть, что "Дюк" гнал на максимальной скорости, врядле по ходу погони он имел возможность доворачивать.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #100675
По описанию, немец время от времени доворачивал, чтобы стрелять всеми орудиями ГК (т.е. башнями В и С).
В принципе если принять курсы строго параллельными, то доворот очень небольшой:сектор стрельбы носовых башен 145 градусов на борт, т.е. 55 за траверс...
Хотя если, верить схемам, курсы обоих далеки от идеальной прямой...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #100680
Хотя если, верить схемам, курсы обоих далеки от идеальной прямой...
Т.е, вариант тот же, додумаем сами, поскольку прямых указаний нет и расхода снарядов в этих 52 залпах - то же.
Отредактированно CAM (03.08.2009 18:12:09)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #100570
А вот я такой! Ладно, жду более конкретной информации.
Посмотрел Буша...
Точной привязки нет (вернее есть промежуток 16.00...16.50, субъективное ИМХО 16.20...16.30) Гёдде услышал доклад с кормового директора о "новой цели с правого борта". Данные о цели начали немедленно передавать на мостик.
Ок. 16.45 прошло сообщение капитана:
От капитана всем постам!...
Радиолокатор только что обнаружил цели по правому борту.
Внимание: боевая готовность.
Мы можем быть атакованы в любой момент.
В 16.50...16.51 "Дюка" обнаружили визуально.
Сразу последовала команда:Всем постам: разворачиваемся на восток.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #100833
В 16.50...16.51 "Дюка" обнаружили визуально.
Сразу последовала команда:Всем постам: разворачиваемся на восток.
Т.е. указанное выше взаиморасположение на 16.55 - это положение после разворота (начало погони).
Тоже непонятно. Обнаружена цели справа, а через 5 минут его орудия находились в диаметральной плоскости и начало обстрела оказалось неожиданным. Дальность обнаружения?
Список свежих, но не выясненых вопросов:
Курс "Дьюка" перед доворотом на 80-градусный.
Кто был командиром дивизиона эсминцев Фрейзера и его флагман.
Откуда пришли и когда были получены артиллерийские попадания в левый борт "Шарнхорста" во время погони.
Характер стрельбы ГК "Дьюка" (что из себя представляли его залпы, расход снарядов) во время погони.
Плюс новый. С какой радости "Шарнхорст" перед самой торпедной атакой эсминцев Фрейзера заложил правую циркуляцию, в следствие чего выскочил прямо на "Скорпион" и "Сторд"?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #100943
Тоже непонятно. Обнаружена цели справа, а через 5 минут его орудия находились в диаметральной плоскости и начало обстрела оказалось неожиданным. Дальность обнаружения?
Я думаю дело вот в чём: практически весь хронометраж боя и маневрирования британский, по этому возможны на совпадения с субъективным мнением матросов "Шарля".
Дальность визуального обнаружения или радаром?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #100943
Курс "Дьюка" перед доворотом на 80-градусный.
Время...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #100943
Откуда пришли и когда были получены артиллерийские попадания в левый борт "Шарнхорста" во время погони.
Один вариант - с крейсеров Барнетта...других кораблей там просто не было.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #100943
С какой радости "Шарнхорст" перед самой торпедной атакой эсминцев Фрейзера заложил правую циркуляцию, в следствие чего выскочил прямо на "Скорпион" и "Сторд"?
Сулига пишет о противодействии атаке "Севиджа" "Сомареца"...Что пишут немцы узнаю позднее...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #100964
Дальность визуального обнаружения или радаром?
Радаром, визуально - дистанция стрельбы "Дьюка". Дальность действия немецкого радара до 11 миль, по нему начали палить с 6 - замедленная реакция у фашиста.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #100964
Время...
Точное время доворота нигде не указано, поэтому желательно с 16.00 до 16.30.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #100964
Один вариант - с крейсеров Барнетта...других кораблей там просто не было.
Не проходит. "Белфаст" прекратил стрельбу ок.17.20. По информации у Сулиги и Кофмана левая носовая башня ВК была повреждена не ранее 17.30.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #100964
Сулига пишет о противодействии атаке "Севиджа" "Сомареца"...
Сулига пишет, что заложив правую циркуляцию, "Шарнхорст" наткнулся сначала на "Скорпион" и "Сторд", и те, находясь на обоих крамболах, послали в него с близкого расстояния торпеды, которые немец заметил только после пуска. А "Сэведж" и "Сомарец" атаковали спустя пять минут.
Тут вообще до смешного интересно - до сих пор не могут разобраться, кто когда и с какого борта атаковал. Известен только результат атаки - 1 торпеда в правый борт и 3 в левый, и авторы - соответственно "Cкорпион" и Севедж" (либо наоборот).
Отредактированно CAM (04.08.2009 21:01:32)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #101019
Дальность действия немецкого радара до 11 миль, по нему начали палить с 6 - замедленная реакция у фашиста.
Думаю у кормового поменьше будет: из-за низкого расположения(15 против 32). Возможно эти 6...7 и будет (дальность видимого горизонта ок. 8 миль)...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #101019
Точное время доворота нигде не указано, поэтому желательно с 16.00 до 16.30.
Есть время доворота на ост (курс 88 град) - 16.44
CAM написал:
Оригинальное сообщение #100943
Кто был командиром дивизиона эсминцев Фрейзера и его флагман.
Коммандер Майкл Меррик - "Сэвидж"
CAM написал:
Оригинальное сообщение #101019
Сулига пишет, что заложив правую циркуляцию, "Шарнхорст" наткнулся сначала на "Скорпион" и "Сторд", и те, находясь на обоих крамболах, послали в него с близкого расстояния торпеды, которые немец заметил только после пуска.
Забугорные товарищи пишут примерно то же что и Сулига...
Кстати о дальности (Д-Ш)
16.17 - 22.67 мили
16.23 - 19.98 мили
16.36 - 12.95 мили
16.43 - 8.1 мили
16.47 - 6.4 мили
О! Благодарю! Еще бы вот это выяснить.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #100943
Откуда пришли и когда были получены артиллерийские попадания в левый борт "Шарнхорста" во время погони.
Характер стрельбы ГК "Дьюка" (что из себя представляли его залпы, расход снарядов) во время погони.
В носовой башне «Дюк оф Йорка» при 77 данных залпах одно орудие выпустило 71 снаряд, а остальные 47, 6 (!) и 64. Поэтому я и заинтересовался, сколько снарядов "Дьюк" потратил на погоню, где стрелял восновном носовыми орудиями, а сколько на добивание - тут наверняка палил всеми башнями.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #101459
В носовой башне «Дюк оф Йорка» при 77 данных залпах одно орудие выпустило 71 снаряд, а остальные 47, 6 (!) и 64. Поэтому я и заинтересовался, сколько снарядов "Дьюк" потратил на погоню, где стрелял восновном носовыми орудиями, а сколько на добивание - тут наверняка палил всеми башнями.
Сколько снарядов всего потратил "Дюк" пока не нашёл...
Но нашёл данные по добиванию - 25 залпов из них 21 с накрытиями, зафиксировано ок. 10 попаданий.
То есть на погоню ушло 52 залпа, вероятно, преимущественно носовыми бащнями.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #101667
25 залпов из них 21 с накрытиями, зафиксировано ок. 10 попаданий.
Ну вот, тот вариант, что я тебе отослал, я существенно подкорректировал последней информацией. А где-то указан номер дивизиона эсминцев Фрейзера? У Барнетта - 36-й ДЭМ. И информация по попаданиям с левого борта!
CAM написал:
Оригинальное сообщение #101682
А где-то указан номер дивизиона эсминцев Фрейзера?
Постараюсь отыскать...но, насколько помню, не попадался нигде.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #101349
Думаю у кормового поменьше будет: из-за низкого расположения(15 против 32). Возможно эти 6...7 и будет (дальность видимого горизонта ок. 8 миль)...
Это лишь горизон. А не дальность видимости объекта.
артём написал:
Оригинальное сообщение #101703
Это лишь горизон. А не дальность видимости объекта.
Это понятно...Но конкретные характеристики "Зеетакта" неизвестны...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #101667
То есть на погоню ушло 52 залпа, вероятно, преимущественно носовыми бащнями.
Т.е. курсовой на цель достаточно острый. Угол попадания в гласис то же острый. Так и мучает меня вопрос - почему снаряд срекошетировал от палубы и не срекошетировал от гласиса? Может не было пробития гласиса? Может котлы вышли из строя от сотресения? Или может кто то из ЭМов не выдержал и стрельнул торпедой (а она возьми и догони Ш)?
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #101706
Это понятно...Но конкретные характеристики "Зеетакта" неизвестны...
Ну извини, что это за радар не замечающий цель высотой в неколько десятков метро от уровня моря?
артём написал:
Оригинальное сообщение #101711
Ну извини, что это за радар не замечающий цель высотой в неколько десятков метро от уровня моря?
Вполне себе и засекли ок.16.30 получается по раскладам. с учетом высоты "Дюка"( дальность его обнаружения составит миль 12..13.)
артём написал:
Оригинальное сообщение #101707
Т.е. курсовой на цель достаточно острый. Угол попадания в гласис то же острый. Так и мучает меня вопрос - почему снаряд срекошетировал от палубы и не срекошетировал от гласиса? Может не было пробития гласиса? Может котлы вышли из строя от сотресения? Или может кто то из ЭМов не выдержал и стрельнул торпедой (а она возьми и догони Ш)?
Есть одна занятная схема "Гнея", где гласиса НЕТ...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #101714
Вполне себе и засекли ок.16.30 получается по раскладам. с учетом высоты "Дюка"( дальность его обнаружения составит миль 12..13.)
Ни как не меньше. думаю миль 15-17. Сумма корней высот на два (примерно).
артём написал:
Оригинальное сообщение #101715
Ни как не меньше. думаю миль 15-17. Сумма корней высот на два (примерно).
да...ошибся.
Ок. 17 миль...