Вы не зашли.
Страниц: 1 2
В "Линкорах второстепенных морских держав" (Трубицына) упоминается о том, что Китай в 1908-1911 также рассматривал планы обзаведения линейными кораблями. В качестве таковых упоминаются планы постройки или четырех линкоров в 10000 тонн, или восьми линкоров в 16000 тонн. Никаких данных по этим кораблям не приводится, и я всегда полагал, что их проектирование даже не начиналось.
Однако, недавно, в "Naval Weapons of World War I" (Норман Фридман) я наткнулся на описание 305-мм 50-калиберного орудия:
Иллюстрация оказалась ошибочной, удалил.
предназначенного для вооружения некоего учебного корабля, и, видимо, должна была послужить основой для вооружения планировавшихся к постройке восьми линейных кораблей. Все работы прекратились с китайской революцией 1910 года.
Из этого следует, что работы над последней военно-морской программой цинского Китая продвинулись куда дальше, чем мне казалось ранее. Насколько мне удалось выяснить, правительство Китая заключило некий масштабный контракт с фирмой "Bethlehem Steel", вероятно, охватывающий и постройку линейных кораблей. Какие-то упоминания об этих планах встречаются с отсылками на книгу "A Plain Sailorman in China: The Life and Times of Cdr. I.V. Gillis, USN, 1875-1948", которую, к сожалению, мне найти в открытом доступе не удалось.
Есть ли какая-то информация по последним проектам китайских линкоров?
Отредактированно Dilandu (17.10.2015 13:37:17)
Следует отметить, что на схемке изображена британская 8 дм одноорудийная установка. Экспортный вариант. Вроде, как для БКР О`Хиггинс.
Ох. Проверил - моя ошибка. Прошу прощения за внесенную путаницу.
Это надо поднимать материалы по путешествию Са Чжэнбина и одного из маньчжурских князей по миру. В 1909 г. было решено модернизировать флот, но, ЕМНИП, в первую очередь они поехали в Европу.
Долго договаривались с Австро-Венгрией о поставке миноносцев типа "Гусар" ("Huszar" - успели построить из этой серии для Китая только "Лундуань", но в 1914 г. его забрала себе Австро-Венгрия в связи с ПМВ и переименовала в "Warasdiner").
Несколько крейсеров успели купить и в Англии ("Чжаохэ", "Инжуй") с США ("Фэйхун"), но в связи с революцией один из крейсеров ("Фэйхун") перепродали Греции, где он служил под именем "Элли" (в честь морского боя с турками в Балканских войнах) и погиб в начале ВМВ.
Искать сложно - даже на китайском мало документов по этому периоду сохранилось. Сильно сомневаюсь, что хоть кто-то серьезно озадачивался этим вне Китая.
Долго договаривались с Австро-Венгрией о поставке миноносцев типа "Гусар" ("Huszar" - успели построить из этой серии для Китая только "Лундуань", но в 1914 г. его забрала себе Австро-Венгрия в связи с ПМВ и переименовала в "Warasdiner").
На Navypedia еще упоминаются:
http://www.navypedia.org/ships/china/ch_cr_lcr.htm
Некий тяжелый легкий крейсер с четырьмя 203-мм.
http://www.navypedia.org/ships/china/ch_cr_scr.htm
Три легких скаута с 100-мм орудиями.
Я сейчас не помню всех перипетий, но в программе от 1909 г. планировалось закупка массы кораблей первой линии - достаточно современных линкоров + большое количество крейсеров разных типов, не считая всякой мелочи.
Китай хотел стать локальным гегемоном и перехватить пальму первенства у Японии. Вроде дело пошло на лад, но только внешне - груз внутренних проблем сломал империю очень быстро.
Я сейчас не помню всех перипетий, но в программе от 1909 г. планировалось закупка массы кораблей первой линии - достаточно современных линкоров + большое количество крейсеров разных типов, не считая всякой мелочи.
Меня особо интересуют именно тяжелые корабли - линкоры и компания. Намеков полно, но нет описаний - даже минимальных.
Dilandu написал:
#996549
Намеков полно, но нет описаний - даже минимальных.
Потому что к реализации не успели приступить.
Толком не определились даже со странами. Но весной 1911 г. первый кризис в империи (т.н. "железнодорожный"), а в октябре - начало Учанского восстания. В начале февраля 1912 г. империи не стало, а потом всем стало не до Китая и даже заделы по некоторым пробным направлениям пришлось свернуть - из 3 учебных крейсеров выкупили только 2, миноносцы реквизировала А-В и т.д.
Просто не успели ничего.
Может, кто-нибудь и выкладывал раньше, но я наткнулся лишь недавно:
Dilandu написал:
#1022689
Может, кто-нибудь и выкладывал раньше, но я наткнулся лишь недавно:
1.6 млн фунтов стерлингов. Капец. 6x1.6 = 9.6 млн. Деньги на ветер. Полтора Худа. А ведь можно было и подержаные типа Эрина подешёвке прикупить. А Инвинсиблы / Индефатигеблы бриты ЕМНИП как бы не дешевле продавали...
sas1975kr написал:
#1023044
1.6 млн фунтов стерлингов. Капец. 6x1.6 = 9.6 млн. Деньги на ветер. Полтора Худа. А ведь можно было и подержаные типа Эрина подешёвке прикупить. А Инвинсиблы / Индефатигеблы бриты ЕМНИП как бы не дешевле продавали...
Но здесь 4 пятнадцатидюймовки стоят. И корабль для Хуанхэ, похоже. Дредноут береговой обороны с осадкой 5.4 метра в нормальном грузу. ))
В данном случае чисто бумажный проект - англичане таких много насоздовали. Ну откуда у Китая деньги после войны даже на один ЛК?
Вообще, похоже у Англии перед ПМВ наблюдалось перепроизводство кораблестроителей и они занимались виртуальным кораблестроением.
Олег написал:
#1023084
Вообще, похоже у Англии перед ПМВ наблюдалось перепроизводство кораблестроителей и они занимались виртуальным кораблестроением.
Вообще статья о 1919. Отнюдь не перед ПМВ. И на тот момент англичане свой "металлолом" пихали кому ни попадя по броссовым ценам. Понятно что это бумага, которая все стерпит, но явно на тот момент можно было вложиться и получше.
MAPAT написал:
#1023055
Но здесь 4 пятнадцатидюймовки стоят. И корабль для Хуанхэ, похоже. Дредноут береговой обороны с осадкой 5.4 метра в нормальном грузу. ))
Нафейхуа пятнадцатидюймовки для Хуанхэ? Сдается мне пара мониторов была бы для нее дешевле и ничуть не хуже. А так для моря у Эрин 10х343. И у Чилийцев Канаду можно было перекупить. Уж не помню почем она там им обошлась. Кажись по довоенным ценам, а значит меньше 2 млн...
Geomorfolog написал:
#496907
Yuan Shikai's battle cruiser
Geomorfolog написал:
#496908
Остальное все по китайски. Зато есть ТТХ другого проекта китайского лин. крейсераBai Jiang, Chinese Battlecruiser laid down 1912Displacement:32,053 t light; 34,232 t standard; 35,794 t normal; 37,043 t full loadDimensions: Length overall / water x beam x draught702.55 ft / 700.00 ft x 92.00 ft (Bulges 102.00 ft) x 31.00 ft (normal load)214.14 m / 213.36 m x 28.04 m (Bulges 31.09 m) x 9.45 mArmament:10 - 14.00' / 356 mm guns (4 mounts), 1,372.00lbs / 622.33kg shells, 1908 ModelBreech loading guns in turrets (on barbettes)on centreline, evenly spread, all raised mountsAft Main mounts separated by engine room16 - 4.00' / 102 mm guns (8x2 guns), 32.00lbs / 14.51kg shells, 1920 ModelDual purpose guns in turrets (on barbettes)on side, all amidships, all raised mounts - superfiring12 - 3.00' / 76.2 mm guns in single mounts, 13.50lbs / 6.12kg shells, 1911 ModelAnti-aircraft guns in deck mounts on side, evenly spread, all raised mounts20 - 1.46' / 37.0 mm guns in single mounts, 1.55lbs / 0.70kg shells, 1910 ModelAnti-aircraft guns in deck mounts on side, evenly spread, all raised mountsWeight of broadside 14,425 lbs / 6,543 kgShells per gun, main battery: 180Armour:- Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg)Main: 12.0' / 305 mm 440.00 ft / 134.11 m 10.00 ft / 3.05 mEnds: 5.00' / 127 mm 250.00 ft / 76.20 m 10.00 ft / 3.05 m10.00 ft / 3.05 m Unarmoured endsUpper: 6.00' / 152 mm 550.00 ft / 167.64 m 8.00 ft / 2.44 mMain Belt covers 97% of normal length- Torpedo Bulkhead and Bulges:3.00' / 76 mm 455.00 ft / 138.68 m 25.00 ft / 7.62 m- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)Main: 12.0' / 305 mm 6.00' / 152 mm 10.0' / 254 mm2nd: 3.00' / 76 mm 1.00' / 25 mm 2.00' / 51 mm- Armour deck: 4.00' / 102 mm, Conning tower: 12.00' / 305 mmMachinery:Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 94,675 shp / 70,628 Kw = 28.00 ktsRange 6,000nm at 12.00 ktsBunker at max displacement = 2,811 tonsComplement:1,300 - 1,691Cost:£3.165 million / $12.660 millionDistribution of weights at normal displacement:Armament: 1,803 tons, 5.0%Armour: 12,158 tons, 34.0%- Belts: 3,833 tons, 10.7%- Torpedo bulkhead: 1,263 tons, 3.5%- Armament: 3,265 tons, 9.1%- Armour Deck: 3,516 tons, 9.8%- Conning Tower: 281 tons, 0.8%Machinery: 3,775 tons, 10.5%Hull, fittings & equipment: 14,218 tons, 39.7%Fuel, ammunition & stores: 3,741 tons, 10.5%Miscellaneous weights: 100 tons, 0.3%Overall survivability and seakeeping ability:Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):44,721 lbs / 20,285 Kg = 32.6 x 14.0 ' / 356 mm shells or 7.3 torpedoesStability (Unstable if below 1.00): 1.04Metacentric height 4.8 ft / 1.5 mRoll period: 19.6 secondsSteadiness - As gun platform (Average = 50 : 48 %- Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0.70Seaboat quality (Average = 1.00): 1.01Hull form characteristics:Hull has raised forecastle, low quarterdeck and transom sternBlock coefficient: 0.566Length to Beam Ratio: 6.86 : 1'Natural speed' for length: 30.91 ktsPower going to wave formation at top speed: 53 %Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 46Bow angle (Positive = bow angles forward): 5.00 degreesStern overhang: 0.00 ft / 0.00 mFreeboard (% = measuring location as a percentage of overall length):- Stem: 29.10 ft / 8.87 m- Forecastle (20%): 24.00 ft / 7.32 m (22.00 ft / 6.71 m aft of break)- Mid (50%): 22.00 ft / 6.71 m- Quarterdeck (15%): 15.00 ft / 4.57 m (22.00 ft / 6.71 m before break)- Stern: 15.00 ft / 4.57 m- Average freeboard: 21.76 ft / 6.63 mShip space, strength and comments:Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 95.5%- Above water (accommodation/working, high = better): 153.2%Waterplane Area: 47,515 Square feet or 4,414 Square metresDisplacement factor (Displacement / loading): 105%Structure weight / hull surface area: 205 lbs/sq ft or 1,001 Kg/sq metreHull strength (Relative):- Cross-sectional: 0.96- Longitudinal: 1.38- Overall: 1.00Hull space for machinery, storage, compartmentation is adequateRoom for accommodation and workspaces isexcellent
Отредактированно Geomorfolog (18.03.2012 10:49:25)
sas1975kr написал:
#1023096
Вообще статья о 1919.
14, 19 - люди одни и те же, вряд ли всех конструкторов угробили в Фландрии. Это к 36 у них была нехватка даже чертежников.
sas1975kr написал:
#1023096
А так для моря у Эрин 10х343.
А толку от одного корабля против всего японского флота? Просто выкинутые деньги - китайцы это понимали и ничего кроме учебных кораблей не строили.
Geomorfolog написал:
#1023103
Зато есть ТТХ другого проекта китайского лин. крейсера
Судя по описанию - это СпрингШарп - т.е. проект из 21 века.
Geomorfolog написал:
#496921
А вот на это чудо гляньтеподписано袁世凯的战列巡洋舰-Бой Юань Ши-кай в крейсер
Олег написал:
#1023084
В данном случае чисто бумажный проект - англичане таких много насоздовали. Ну откуда у Китая деньги после войны даже на один ЛК?
Вообще, похоже у Англии перед ПМВ наблюдалось перепроизводство кораблестроителей и они занимались виртуальным кораблестроением.
Это вообще даже не китайский проект.
Это проект, который верфь "Джон Браун" разработала по заказу сэра Эдмунда Бэкхауза - известного востоковеда - который подрядился пропихнуть этот проект китайскому республиканскому правительству в 1916 году.
Китайское правительство не заинтересовалось, и дело завяло. А затем Китаю стало не до флота.
Dilandu написал:
#1023142
Это вообще даже не китайский проект.
Да это понятно - каждая английская верфь создала по проекту (а то и не по одному) на каждый международный конкурс, некоторые проекты вообще непонятно для кого созданы.
Geomorfolog написал:
#1023110
А вот на это чудо гляньтеподписано袁世凯的战列巡洋舰-Бой Юань Ши-кай в крейсер
Написано тут совсем не то. Тут написано "Юань Шикай ды чжаньле сюньянцзянь" - "линейный крейсер Юань Шикая".
Юань Шикай уже как пропеллер в гробу вращается - если бы он знал, что ему такое припишут через 100 лет (кстати, с годовщиной эры Хунсянь, господа Ымперцы!), то явно аффтара на линчи направил бы.
Dilandu написал:
#1023142
Это проект, который верфь "Джон Браун" разработала по заказу сэра Эдмунда Бэкхауза - известного востоковеда - который подрядился пропихнуть этот проект китайскому республиканскому правительству в 1916 году.
Англии в 1916 г. было много дело до Китая? И производственных мощностей, надо понимать, тоже?
sas1975kr написал:
#1023096
Нафейхуа пятнадцатидюймовки для Хуанхэ? Сдается мне пара мониторов была бы для нее дешевле и ничуть не хуже.
Не помню ни одного речного соединения для Хуанхэ. Только для Янцзы. Что в XIX в., что в ХХ.
И 10 тыс. тонн водоизмещения для Янцзы - как-то слишком. В 1937-1938 гг. на Янцзы самые крупные корабли были порядка 1000 тонн (тот же "Чжуншань" был всего 780 тонн), а потом остались только катера "морской школы Вампу".
Страниц: 1 2