Сейчас на борту: 
seaberserk,
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 17.10.2015 10:28:35

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Линкоры для Китая, 1911

В "Линкорах второстепенных морских держав" (Трубицына) упоминается о том, что Китай в 1908-1911 также рассматривал планы обзаведения линейными кораблями. В качестве таковых упоминаются планы постройки или четырех линкоров в 10000 тонн, или восьми линкоров в 16000 тонн. Никаких данных по этим кораблям не приводится, и я всегда полагал, что их проектирование даже не начиналось.

Однако, недавно, в "Naval Weapons of World War I" (Норман Фридман) я наткнулся на описание  305-мм 50-калиберного орудия:

Иллюстрация оказалась ошибочной, удалил.

предназначенного для вооружения некоего учебного корабля, и, видимо, должна была послужить основой для вооружения планировавшихся к постройке восьми линейных кораблей. Все работы прекратились с китайской революцией 1910 года.

Из этого следует, что работы над последней военно-морской программой цинского Китая продвинулись куда дальше, чем мне казалось ранее. Насколько мне удалось выяснить, правительство Китая заключило некий масштабный контракт с фирмой "Bethlehem Steel", вероятно, охватывающий и постройку линейных кораблей. Какие-то упоминания об этих планах встречаются с отсылками на книгу "A Plain Sailorman in China: The Life and Times of Cdr. I.V. Gillis, USN, 1875-1948", которую, к сожалению, мне найти в открытом доступе не удалось.

Есть ли какая-то информация по последним проектам китайских линкоров?

Отредактированно Dilandu (17.10.2015 13:37:17)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#2 17.10.2015 13:32:14

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Линкоры для Китая, 1911

Следует отметить, что на схемке изображена британская 8 дм одноорудийная установка. Экспортный вариант. Вроде, как для БКР О`Хиггинс.

#3 17.10.2015 13:36:20

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Линкоры для Китая, 1911

Ох. Проверил - моя ошибка. Прошу прощения за внесенную путаницу. :(


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#4 18.10.2015 13:43:55

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Линкоры для Китая, 1911

Это надо поднимать материалы по путешествию Са Чжэнбина и одного из маньчжурских князей по миру. В 1909 г. было решено модернизировать флот, но, ЕМНИП, в первую очередь они поехали в Европу.

Долго договаривались с Австро-Венгрией о поставке миноносцев типа "Гусар" ("Huszar" - успели построить из этой серии для Китая только "Лундуань", но в 1914 г. его забрала себе Австро-Венгрия в связи с ПМВ и переименовала в "Warasdiner").

Несколько крейсеров успели купить и в Англии ("Чжаохэ", "Инжуй") с США ("Фэйхун"), но в связи с революцией один из крейсеров ("Фэйхун") перепродали Греции, где он служил под именем "Элли" (в честь морского боя с турками в Балканских войнах) и погиб в начале ВМВ.

Искать сложно - даже на китайском мало документов по этому периоду сохранилось. Сильно сомневаюсь, что хоть кто-то серьезно озадачивался этим вне Китая.

#5 18.10.2015 13:55:18

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Линкоры для Китая, 1911

Долго договаривались с Австро-Венгрией о поставке миноносцев типа "Гусар" ("Huszar" - успели построить из этой серии для Китая только "Лундуань", но в 1914 г. его забрала себе Австро-Венгрия в связи с ПМВ и переименовала в "Warasdiner").

На Navypedia еще упоминаются:

http://www.navypedia.org/ships/china/ch_cr_lcr.htm

Некий тяжелый легкий крейсер с четырьмя 203-мм.

http://www.navypedia.org/ships/china/ch_cr_scr.htm

Три легких скаута с 100-мм орудиями.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#6 18.10.2015 14:54:30

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Линкоры для Китая, 1911

Я сейчас не помню всех перипетий, но в программе от 1909 г. планировалось закупка массы кораблей первой линии - достаточно современных линкоров + большое количество крейсеров разных типов, не считая всякой мелочи.

Китай хотел стать локальным гегемоном и перехватить пальму первенства у Японии. Вроде дело пошло на лад, но только внешне - груз внутренних проблем сломал империю очень быстро.

#7 18.10.2015 15:29:14

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Линкоры для Китая, 1911

Я сейчас не помню всех перипетий, но в программе от 1909 г. планировалось закупка массы кораблей первой линии - достаточно современных линкоров + большое количество крейсеров разных типов, не считая всякой мелочи.

Меня особо интересуют именно тяжелые корабли - линкоры и компания. Намеков полно, но нет описаний - даже минимальных.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#8 19.10.2015 00:31:07

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Линкоры для Китая, 1911

Dilandu написал:

#996549
Намеков полно, но нет описаний - даже минимальных.

Потому что к реализации не успели приступить.

Толком не определились даже со странами. Но весной 1911 г. первый кризис в империи (т.н. "железнодорожный"), а в октябре - начало Учанского восстания. В начале февраля 1912 г. империи не стало, а потом всем стало не до Китая и даже заделы по некоторым пробным направлениям пришлось свернуть - из 3 учебных крейсеров выкупили только 2, миноносцы реквизировала А-В и т.д.

Просто не успели ничего.

#9 05.01.2016 14:51:14

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Линкоры для Китая, 1911

Может, кто-нибудь и выкладывал раньше, но я наткнулся лишь недавно:

http://i73.photobucket.com/albums/i211/Rengokuy/8542312469_cea3c7977b_b_zpsd3fca01a.jpg~original


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#10 06.01.2016 11:43:15

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линкоры для Китая, 1911

Dilandu написал:

#1022689
Может, кто-нибудь и выкладывал раньше, но я наткнулся лишь недавно:

1.6 млн фунтов стерлингов. Капец. 6x1.6 = 9.6 млн. Деньги на ветер. Полтора Худа. А ведь можно было и подержаные типа Эрина подешёвке прикупить. А Инвинсиблы / Индефатигеблы бриты ЕМНИП как бы не дешевле продавали...

#11 06.01.2016 12:19:15

MAPAT
Участник форума
Сообщений: 1477




Re: Линкоры для Китая, 1911

sas1975kr написал:

#1023044
1.6 млн фунтов стерлингов. Капец. 6x1.6 = 9.6 млн. Деньги на ветер. Полтора Худа. А ведь можно было и подержаные типа Эрина подешёвке прикупить. А Инвинсиблы / Индефатигеблы бриты ЕМНИП как бы не дешевле продавали...

Но здесь 4 пятнадцатидюймовки стоят.  И корабль для Хуанхэ, похоже. Дредноут береговой обороны с осадкой 5.4 метра в нормальном грузу. ))

#12 06.01.2016 13:52:24

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6022




Re: Линкоры для Китая, 1911

В данном случае чисто бумажный проект - англичане таких много насоздовали. Ну откуда у Китая деньги после войны даже на один ЛК?
Вообще, похоже у Англии перед ПМВ наблюдалось перепроизводство кораблестроителей и они занимались виртуальным кораблестроением.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#13 06.01.2016 13:58:02

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Линкоры для Китая, 1911

Спойлер :

"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#14 06.01.2016 14:43:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Линкоры для Китая, 1911

Олег написал:

#1023084
Вообще, похоже у Англии перед ПМВ наблюдалось перепроизводство кораблестроителей и они занимались виртуальным кораблестроением.

Вообще статья о 1919. Отнюдь не перед ПМВ. И на тот момент англичане свой "металлолом" пихали кому ни попадя по броссовым ценам. Понятно что это бумага, которая все стерпит, но явно на тот момент можно было вложиться и получше.

MAPAT написал:

#1023055
Но здесь 4 пятнадцатидюймовки стоят.  И корабль для Хуанхэ, похоже. Дредноут береговой обороны с осадкой 5.4 метра в нормальном грузу. ))

Нафейхуа пятнадцатидюймовки для Хуанхэ? Сдается мне пара мониторов была бы для нее дешевле и ничуть не хуже. А так для моря у Эрин 10х343. И у Чилийцев Канаду можно было перекупить. Уж не помню почем она там им обошлась. Кажись по довоенным ценам, а значит меньше 2 млн...

#15 06.01.2016 14:56:00

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Линкоры для Китая, 1911

Geomorfolog написал:

#496907
Yuan Shikai's battle cruiser

http://s40.radikal.ru/i087/1203/6d/8aaf24a4345at.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#16 06.01.2016 14:57:15

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Линкоры для Китая, 1911

Geomorfolog написал:

#496908
Остальное все по китайски. Зато есть ТТХ другого проекта китайского лин. крейсераBai Jiang, Chinese Battlecruiser laid down 1912Displacement:32,053 t light; 34,232 t standard; 35,794 t normal; 37,043 t full loadDimensions: Length overall / water x beam x draught702.55 ft / 700.00 ft x 92.00 ft (Bulges 102.00 ft) x 31.00 ft (normal load)214.14 m / 213.36 m x 28.04 m (Bulges 31.09 m) x 9.45 mArmament:10 - 14.00' / 356 mm guns (4 mounts), 1,372.00lbs / 622.33kg shells, 1908 ModelBreech loading guns in turrets (on barbettes)on centreline, evenly spread, all raised mountsAft Main mounts separated by engine room16 - 4.00' / 102 mm guns (8x2 guns), 32.00lbs / 14.51kg shells, 1920 ModelDual purpose guns in turrets (on barbettes)on side, all amidships, all raised mounts - superfiring12 - 3.00' / 76.2 mm guns in single mounts, 13.50lbs / 6.12kg shells, 1911 ModelAnti-aircraft guns in deck mounts on side, evenly spread, all raised mounts20 - 1.46' / 37.0 mm guns in single mounts, 1.55lbs / 0.70kg shells, 1910 ModelAnti-aircraft guns in deck mounts on side, evenly spread, all raised mountsWeight of broadside 14,425 lbs / 6,543 kgShells per gun, main battery: 180Armour:- Belts: Width (max) Length (avg) Height (avg)Main: 12.0' / 305 mm 440.00 ft / 134.11 m 10.00 ft / 3.05 mEnds: 5.00' / 127 mm 250.00 ft / 76.20 m 10.00 ft / 3.05 m10.00 ft / 3.05 m Unarmoured endsUpper: 6.00' / 152 mm 550.00 ft / 167.64 m 8.00 ft / 2.44 mMain Belt covers 97% of normal length- Torpedo Bulkhead and Bulges:3.00' / 76 mm 455.00 ft / 138.68 m 25.00 ft / 7.62 m- Gun armour: Face (max) Other gunhouse (avg) Barbette/hoist (max)Main: 12.0' / 305 mm 6.00' / 152 mm 10.0' / 254 mm2nd: 3.00' / 76 mm 1.00' / 25 mm 2.00' / 51 mm- Armour deck: 4.00' / 102 mm, Conning tower: 12.00' / 305 mmMachinery:Oil fired boilers, steam turbines, Geared drive, 4 shafts, 94,675 shp / 70,628 Kw = 28.00 ktsRange 6,000nm at 12.00 ktsBunker at max displacement = 2,811 tonsComplement:1,300 - 1,691Cost:£3.165 million / $12.660 millionDistribution of weights at normal displacement:Armament: 1,803 tons, 5.0%Armour: 12,158 tons, 34.0%- Belts: 3,833 tons, 10.7%- Torpedo bulkhead: 1,263 tons, 3.5%- Armament: 3,265 tons, 9.1%- Armour Deck: 3,516 tons, 9.8%- Conning Tower: 281 tons, 0.8%Machinery: 3,775 tons, 10.5%Hull, fittings & equipment: 14,218 tons, 39.7%Fuel, ammunition & stores: 3,741 tons, 10.5%Miscellaneous weights: 100 tons, 0.3%Overall survivability and seakeeping ability:Survivability (Non-critical penetrating hits needed to sink ship):44,721 lbs / 20,285 Kg = 32.6 x 14.0 ' / 356 mm shells or 7.3 torpedoesStability (Unstable if below 1.00): 1.04Metacentric height 4.8 ft / 1.5 mRoll period: 19.6 secondsSteadiness - As gun platform (Average = 50 : 48 %- Recoil effect (Restricted arc if above 1.00): 0.70Seaboat quality (Average = 1.00): 1.01Hull form characteristics:Hull has raised forecastle, low quarterdeck and transom sternBlock coefficient: 0.566Length to Beam Ratio: 6.86 : 1'Natural speed' for length: 30.91 ktsPower going to wave formation at top speed: 53 %Trim (Max stability = 0, Max steadiness = 100): 46Bow angle (Positive = bow angles forward): 5.00 degreesStern overhang: 0.00 ft / 0.00 mFreeboard (% = measuring location as a percentage of overall length):- Stem: 29.10 ft / 8.87 m- Forecastle (20%): 24.00 ft / 7.32 m (22.00 ft / 6.71 m aft of break)- Mid (50%): 22.00 ft / 6.71 m- Quarterdeck (15%): 15.00 ft / 4.57 m (22.00 ft / 6.71 m before break)- Stern: 15.00 ft / 4.57 m- Average freeboard: 21.76 ft / 6.63 mShip space, strength and comments:Space - Hull below water (magazines/engines, low = better): 95.5%- Above water (accommodation/working, high = better): 153.2%Waterplane Area: 47,515 Square feet or 4,414 Square metresDisplacement factor (Displacement / loading): 105%Structure weight / hull surface area: 205 lbs/sq ft or 1,001 Kg/sq metreHull strength (Relative):- Cross-sectional: 0.96- Longitudinal: 1.38- Overall: 1.00Hull space for machinery, storage, compartmentation is adequateRoom for accommodation and workspaces isexcellent
                    Отредактированно Geomorfolog (18.03.2012 10:49:25)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#17 06.01.2016 14:57:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6022




Re: Линкоры для Китая, 1911

sas1975kr написал:

#1023096
Вообще статья о 1919.

14, 19 - люди одни и те же, вряд ли всех конструкторов угробили в Фландрии. Это к 36 у них была нехватка даже чертежников.

sas1975kr написал:

#1023096
А так для моря у Эрин 10х343.

А толку от одного корабля против всего японского флота? Просто выкинутые деньги - китайцы это понимали и ничего кроме учебных кораблей не строили.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#18 06.01.2016 14:59:27

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6022




Re: Линкоры для Китая, 1911

Geomorfolog написал:

#1023103
Зато есть ТТХ другого проекта китайского лин. крейсера

Судя по описанию - это СпрингШарп - т.е. проект из 21 века.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#19 06.01.2016 15:09:49

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Линкоры для Китая, 1911

Geomorfolog написал:

#496921
А вот на это чудо гляньтеподписано袁世凯的战列巡洋舰-Бой Юань Ши-кай в крейсер

http://f2.s.qip.ru/~krBdQY1f.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#20 06.01.2016 16:43:29

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Линкоры для Китая, 1911

Олег написал:

#1023084
В данном случае чисто бумажный проект - англичане таких много насоздовали. Ну откуда у Китая деньги после войны даже на один ЛК?
Вообще, похоже у Англии перед ПМВ наблюдалось перепроизводство кораблестроителей и они занимались виртуальным кораблестроением.

Это вообще даже не китайский проект.

Это проект, который верфь "Джон Браун" разработала по заказу сэра Эдмунда Бэкхауза - известного востоковеда - который подрядился пропихнуть этот проект китайскому республиканскому правительству в 1916 году.

Китайское правительство не заинтересовалось, и дело завяло. А затем Китаю стало не до флота.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#21 06.01.2016 17:06:55

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6022




Re: Линкоры для Китая, 1911

Dilandu написал:

#1023142
Это вообще даже не китайский проект.

Да это понятно - каждая английская верфь создала по проекту (а то и не по одному) на каждый международный конкурс, некоторые проекты вообще непонятно для кого созданы.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#22 06.01.2016 17:57:11

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10643




Re: Линкоры для Китая, 1911

Олег написал:

#1023154
некоторые проекты вообще непонятно для кого созданы

Для спекулятивных целей. Иногда для этого даже строились корабли с предположением, что для них найдется хороший покупатель.

#23 06.01.2016 20:59:57

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Линкоры для Китая, 1911

Geomorfolog написал:

#1023110
А вот на это чудо гляньтеподписано袁世凯的战列巡洋舰-Бой Юань Ши-кай в крейсер

Написано тут совсем не то. Тут написано "Юань Шикай ды чжаньле сюньянцзянь" - "линейный крейсер Юань Шикая".

Юань Шикай уже как пропеллер в гробу вращается - если бы он знал, что ему такое припишут через 100 лет (кстати, с годовщиной эры Хунсянь, господа Ымперцы!), то явно аффтара на линчи направил бы.

#24 06.01.2016 21:00:41

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Линкоры для Китая, 1911

Dilandu написал:

#1023142
Это проект, который верфь "Джон Браун" разработала по заказу сэра Эдмунда Бэкхауза - известного востоковеда - который подрядился пропихнуть этот проект китайскому республиканскому правительству в 1916 году.

Англии в 1916 г. было много дело до Китая? И производственных мощностей, надо понимать, тоже?

#25 06.01.2016 21:06:32

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Линкоры для Китая, 1911

sas1975kr написал:

#1023096
Нафейхуа пятнадцатидюймовки для Хуанхэ? Сдается мне пара мониторов была бы для нее дешевле и ничуть не хуже.

Не помню ни одного речного соединения для Хуанхэ. Только для Янцзы. Что в XIX в., что в ХХ.

И 10 тыс. тонн водоизмещения для Янцзы - как-то слишком. В 1937-1938 гг. на Янцзы самые крупные корабли были порядка 1000 тонн (тот же "Чжуншань" был всего 780 тонн), а потом остались только катера "морской школы Вампу".

Страниц: 1 2


Board footer