Вы не зашли.
Curioz написал:
#1028519
Хотя и технологии не стояли, да. Но тем не менее эффект масштаба видимо не позволяет
Эффект говорите?
Ну-ну
А вот про технологии Вы правы.
Попробуйте вместо реактора на АПЛ воткнуть котлы.Паровые.И прикиньте сколько нужно котлов что бы достичь нужной мощьности
Отредактированно Kozima (20.01.2016 16:00:45)
Kozima написал:
#1028524
Попробуйте вместо реактора на АПЛ воткнуть котлы.Паровые.И прикиньте сколько нужно котлов что бы достичь нужной мощьности
Ну паровые ПЛ уже и в Первую мировую были уже устаревшим хламом.
А по мощности дизелей - тот же Сюркуф превосходил нынешние неатомные ПЛ.
С реакторами, конечно, не поспоришь. Единственный ОК-650 советских многоцелевых лодок намного мощнее, чем все котлы Айовы или Эссекса.
Ок, согласен, идея с дымзавесой была не лучшей.
Curioz написал:
#1028530
Ну паровые ПЛ уже и в Первую мировую были уже устаревшим хламом.
А сейчас АПЛ каким образом двигаются?Святым духом?
Curioz написал:
#1028530
А по мощности дизелей - тот же Сюркуф превосходил нынешние неатомные ПЛ.
Ну прикиньте запас ГСМ для дизелей "Сюркуфа"
И сравните с запасом ядерного топлива
Kozima написал:
#1028524
Попробуйте вместо реактора на АПЛ воткнуть котлы.Паровые.И прикиньте сколько нужно котлов что бы достичь нужной мощьности
Совсем немного. С топливом вопрос интересный, но где-то вторичный.
Вячеслав27 написал:
#1028504
Читал кстати, что проблема артиллерийских ПЛ была в низкой высоте орудий над уровнем моря и малой обзорности.
У Сюркуфа высота дальномера позволяла управление огнем до 12км. Дальше был нужен самолет. Хотя по описаниям учений, на большую дистанцию он наверно не стрелял.
А учения проводились против ЭМ, Милан открывал огонь по Сюркуфу с 14км.
Заинька написал:
#1028537
Совсем немного.
Четыре? Или шесть? И запасы топлива к ним.И личный состав немного поболее будет чем на реактор.
Kozima написал:
#1028533
А сейчас АПЛ каким образом двигаются?Святым духом?
Перегретым паром. В принципе, со времен английских крейсерских лодок "К" ничего не поменялось
Kozima написал:
#1028533
Ну прикиньте запас ГСМ для дизелей "Сюркуфа"
284 тонны. На десять тысяч миль хватало. К слову, это больше, чем у современных неатомных ПЛ сравнимого ВИ, Палтусов с Варшавянками.
Заинька написал:
#1028537
Совсем немного.
Ну у англичан, на тех же "К", по 5 килокобыл на котел, т.е. для замены одного 190-мегаваттного реактора потребуется 50 котлов...
Curioz написал:
#1028547
К слову, это больше, чем у современных неатомных ПЛ сравнимого ВИ, Палтусов с Варшавянками.
ВАРШАВЯНКА это скорее средняя ПЛ.На крейсер ну никак не тянет.
Curioz написал:
#1028547
Перегретым паром.
А пар то как используется?
Curioz написал:
#1028547
для замены одного 190-мегаваттного реактора
190мегаватт это мощность турбин?
Kozima написал:
#1028542
Четыре? Или шесть?
Котлов? Для лодки около 2000кт и хода около 30 узлов, пара котлов от эсминца.
Curioz написал:
#1028547
для замены одного 190-мегаваттного реактора
190мегаватт это мощность турбин?
Kozima написал:
#1028542
Четыре? Или шесть?
Котлов? Для лодки около 2000т и хода около 30 узлов, пара котлов от эсминца.
Заинька написал:
#1028555
Для лодки около 2000кт и хода около 30 узлов, пара котлов от эсминца.
Хм...сумлеваюсь я....При всеобщей любви к дублированию механизмов на ПЛ....Сумлеваюсь однако
Serg написал:
#1028538
У Сюркуфа высота дальномера позволяла управление огнем до 12км. Дальше был нужен самолет. Хотя по описаниям учений, на большую дистанцию он наверно не стрелял.А учения проводились против ЭМ, Милан открывал огонь по Сюркуфу с 14км.
Была забавная статья в WI по расчету дуэли С. с ЭМ от Юренса.
Хотя там много не совсем очевидных допущений, с ним надо согласиться: С мало что светит. Замочат его:-)
Kozima написал:
#1028550
ВАРШАВЯНКА это скорее средняя ПЛ.На крейсер ну никак не тянет.
Сюркуф / Варшавянка
Надводное 2900 / 2400
Подводное 4300 / 4000
Это сейчас эсминцы по 10 килотонн и ПЛ по 20 никого не удивляют, а во времена Сюркуфа корабли поменьше были. Впрочем крейсер полным ВИ 4300 т и тогда бы относился к категории "совсем легких". Ну а сейчас неатомных ПЛ с гордым именованием "крейсер" и подавно нет.
Kozima написал:
#1028550
А пар то как используется?
А пар крутит турбину.
vov написал:
#1028560
с ним надо согласиться: С мало что светит. Замочат его:-)
"Сюркуф" весьма специфичен, боюсь, если 2 8" поменять на 4 5", результат может оказаться другим. Хотя палец сосу, конечно:)
Curioz написал:
#1028562
А пар крутит турбину.
Curioz написал:
#1028530
Ну паровые ПЛ уже и в Первую мировую были уже устаревшим хламом.
И какой вывод?
Заинька написал:
#1028566
если 2 8" поменять на 4 5", результат может оказаться другим. Хотя палец сосу, конечно:)
Не факт.Скорострельнось возрастет.
Заинька написал:
#1028566
"Сюркуф" весьма специфичен, боюсь, если 2 8" поменять на 4 5", результат может оказаться другим. Хотя палец сосу, конечно:)
Тогда сразу 305-мм
Подводные ладом типа «М» — 3 ед.
Необычные «подводные мониторы», вооруженные 12-дюймовым орудием, аналогичным установленным на броненосцах типа «Формидейбл». Построены в 1917— 1918 гг. М-З была на 3 м длиннее и несла 533-мм ТА. http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1995_04/12.htm
Kozima написал:
#1028568
И какой вывод?
Никакого, поскольку устаревшим хламом были лодки с расширительными машинами=) Паротурбинные считались перспективными, но с первого раза не вышло, а там экономия, а там и Лондон...
helblitter написал:
#1028572
Подводные ладом типа «М» — 3 ед
Их тут вспоминали. И они для другого.
Заинька написал:
#1028575
лодки с расширительными машинами=)
Ну так французы (такие затейники!) ещё до пара сжатый воздух использовали.
Разговор то шел о том что пар,как движущая сила,вчерашний день
Ан нет
Заинька написал:
#1028575
но с первого раза не вышло, а там экономия, а там и Лондон...
Дело не в Лондоне
Главное заключалось в том, что лодки типа К были неспособны решать задачи, ради которых их создали. Они были плодом совершенно неверного стратегического решения, попытки заставить подводную лодку сделать то, на что она не способна в принципе. Суть подводной войны заключается в том, что, когда лодка выходит в море, все факторы действуют против нее. Слишком трудно отличить свои корабли от вражеских. Особенно когда решение следует принимать в считанные секунды, а задержка может привести к гибели лодки и ее экипажа. Общий принцип действий лодок заключался в том, чтобы сначала нанести удар, а вопросы задавать уже потом. Поэтому использование подводных лодок в генеральном сражении могло привести к тому, что они с равной вероятностью топили бы и свои корабли, и чужие.
Еще в одном аспекте идея эскадренной лодки была фальшива изначально. Их максимальная подводная скорость составляла 9,5 узлов. Если лодка желает участвовать в морском сражении, она должна погрузиться, иначе ее расстреляют в считанные минуты. Но флоты противников маневрируют на скорости 21 узел. Они часто меняют курс, следуют в самых неожиданных направлениях, поэтому подводная лодка почти не имеет шансов приблизиться к противнику на дистанцию торпедного выстрела. Максимальная дистанция выстрела составляет 1200 ярдов, а чтобы гарантировать попадание, следует стрелять с дистанции не более 600 ярдов.
Наконец, в горячке боя подводная лодка становится для своих ничуть не менее опасной, чем для противника. Чтобы атака была успешной, лодка должна сблизиться с целью, но это делается практически вслепую. Она может поднимать перископ лишь на короткие промежутки, не более чем на 5 или 6 секунд, иначе ее обнаружат. Очень сложно опознать принадлежность подводной лодки, показавшейся на пару секунд. Но ничуть не легче опознать с первого взгляда корабль, замеченный в перископ. Даже самый опытный подводник, уже выпустив торпеды, может обнаружить, что мишенью оказался собственный линкор.
Это звучит совершенно фантастически, но уже после окончания войны, когда всем это было давно ясно, и было получено несколько болезненных уроков, была достроена еще одна лодка этого типа. На К-26 предполагалось установить самое совершенное оборудование. Ушла в прошлое лихорадка «чрезвычайной военной кораблестроительной программы», поэтому постройку такой лодки нельзя ни объяснить, ни оправдать. Всем было совершенно понятно, что сама концепция эскадренной подводной лодки неверна. Поэтому не приходится удивляться тому, что К-26 прослужила совсем недолго. http://coollib.com/b/178049/read
vov написал:
#1028560
Была забавная статья в WI по расчету дуэли С. с ЭМ от Юренса.Хотя там много не совсем очевидных допущений, с ним надо согласиться: С мало что светит. Замочат его:-)
Ну да. Возможно, надеялись на то что большие пушки будут держать ЭМ на дистанции. Тогда ЭМ стреляют плохо, на знаменитую Торичели вроде потратили 700+ 4&4.7". Но я бы арт ПЛ без бронирования не делал.
Отредактированно Serg (20.01.2016 17:23:47)
helblitter написал:
#1028580
Дело не в Лондоне
Советские лодки типа "Правда" или японские эскадренные СМПЛ как бы говорят нам, что всё-таки в Лондоне.
Serg написал:
#1028581
Возможно, надеялись на то что большие пушки будут держать ЭМ на дистанции
Именно что возможно,и именно что надеялись..
Сколько залпов даст недобашня без механизации "Сюркуфа"? И сколько напуляет ЭМ?
Заинька написал:
#1028582
Советские лодки типа "Правда" или японские эскадренные СМПЛ как бы говорят нам, что всё-таки в Лондоне.
Для сведения "ведущего историка":
К 30 годам 20 века, ВМС СССР имели в своем флоте большие подводные лодки типа «Д», минные заградители типа «Л», средние лодки типа «Щ» (III серии). К этому времени инженеры и рабочие Балтийского завода получили ценный опыт по постройке субмарин, отечественная промышленность начала выпуск необходимого оборудования, появилась возможность закупать некоторые механизмы и оборудование за рубежом. Настало время для создания первых советских эскадренных лодок.
Перед ними ставились следующие главные задачи:
участие в эскадренном бою;
атака десантных сил противника как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими подлодками или лёгкими силами.
ТТЗ на эскадренную подводную лодку было выдано в мае 1930 г. начальником морского управления штаба РККА В. П. Калачёвым. Проектирование эскадренной подводной лодки вели сотрудники ленинградского ОКТБ-2 под руководством А. Н. Асафова. Это конструкторское бюро входило в состав Остехбюро.
Вооружение:
2x130-мм/45
1х37-мм
Торпедные аппараты:
4 носовых 21"
2 кормовых21"
4 запасных торпеды
В результате лодки были приняты в состав флота с рядом ограничений, специально оговорённых в приёмном акте, и в течение нескольких лет морякам-подводникам, инженерам и рабочим Балтийского завода пришлось устранять их многочисленные конструктивные недостатки. В результате долгой и продолжительной борьбы в конструкцию подводных лодок типа «Правда» вносились разнообразные исправления и улучшения.
Зенитная/вспомогательная артеллерия
[b]Артиллерия лодки по эскизному проекту предполагалась очень мощная - два 130-мм и одно 37-мм орудия, но в результате «Правды» получили по две 100-мм и одной 45-мм пушке. Первоначально орудия главного калибра находились в так называемых башнях (как на лодках I и II серий), но при модернизации башенноподобные щиты были срезаны и усилено ограждение орудий. Неуниверсальное 100-мм орудие Б-24-п имело скрепленный ствол, клиновой затвор, ручную подачу, досылку и наведение. Максимальный угол возвышения - 45°, снижения - 5°. Дальность стрельбы -118,5 кбт.
Полуавтоматическое 45-мм орудие 21-К размещено на палубе рубки. Оно имело максимальный угол возвышения 85°, снижения - 10°. Дальность стрельбы горизонтальная - 50 кбт, вертикальная - 4500 м
Все эти работы осуществлялись несколькими группами конструкторов и инженеров, часто без общего согласования проекта.[/b] В результате, исправляя недостатки, заложенные в конструкцию эскадренных лодок в ТТЗ и эскизном проекте А.Н. Асафова, группой инженеров ЦКБС-2 попутно вносилась масса усовершенствований, многие из которых на практике себя не оправдывали и привели к ухудшению ТТХ лодок IV серии. В декабре 1940 г. лодки типа «П» встали в текущий ремонт в Ораниенбауме.
После начала боевых действий лодки продолжали заниматься подготовкой личного состава. Они базировались на Ораниенбаум и совершали учебные походы в районе «Маркизовой лужи», отрабатывая совместные маневры, всплытия и погружения и проводя учебные торпедные стрельбы. http://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%9 … 0%B8%D0%B8