Вы не зашли.
von Echenbach написал:
#1033457
стоимость первых русских паровых линейных кораблей
http://militera.lib.ru/research/hamilton_ci/03.html Возможно здесь?
Русское военное судостроение в течение последних 25-ти лет. 1855-1880 гг. / Сост. кап.-лейт. Пав. Мордовин
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003546581#?page=82
Спасибо огромное. :-) Выручили.
charlie написал:
Огромное спасибо.А нет ли у Вас сравнительных данных по стоимости,с английским и французским флотами.Во сколько им обходились корабли?
Заранее спасибо.
Перун написал:
#1056113
данных по стоимости,с английским и французским флотами.Во сколько им обходились корабли?
По английским - Winfield, British Warships 1817-1863, стоимость всех кораблей и их тимберовок, есть в сети.
По французам - есть сметы по парусным, с паровыми сложнее, надо смотреть.
Эд написал:
#1056120
с паровыми сложнее,
Да уж, даже в весьма информативном http://www.shipscribe.com/marvap/ по стоимостям-тишина...
charlie написал:
#1058437
Да уж, даже в весьма информативном http://www.shipscribe.com/marvap/ по стоимостям-тишина...
Добрый вечер.
А может вы на память помните,может читали,примерно какое соотношение по цене кораблей в западных флотах, относительно стоимости российских кораблей.
Они дороже,примерно равны в цене,дешевле?
Я думаю раз машины в Англии и Франции были отечетвенные,а русский флот их покупал в той же Англии,то и стоимость постройки корабля была скорее всего выше для
русского флота.Или я не прав и стоимость корабля в Российской империи была на уровне западных флотов,учитывая дешевизну рабочей силы относительно европейских верфей?
Заранее спасибо.
Стоимость английских винтовых ЛК известна, при сравнении с французскими: стоимость материалов была примерно одинаковой, но работа в Англии стоила дороже (и качество, соответственно, было выше), французские машины были дороже (и хуже), но: почти все французские винтовые ЛК были заложены, как парусные задолго до спуска на воду, некоторые были переделаны из парусных на воде, все это очень осложняет расчет стоимости.
Думаю, французские новопостроенные винтовые ЛК стоили примерно как английские.
Перун написал:
#1058457
Я думаю раз машины в Англии и Франции были отечетвенные,а русский флот их покупал в той же Англии,то и стоимость постройки корабля была скорее всего выше для
русского флота.Или я не прав и стоимость корабля в Российской империи была на уровне западных флотов,учитывая дешевизну рабочей силы относительно европейских верфей?
Для эпохи деревянного судостроения в России характерна изрядная разница между стоимостью постройки линейных судов на Севере (СПб) и на Юге http://dlib.rsl.ru/viewer/01003546581#?page=41, архангельские суда наиболее дешевы, если сравнивать с англичанами, то серия 110-п "Куин" (1830-40) стоила в среднем 75-77 тыс. фунтов, 120-п "Роял Джордж" 1827 стоил 64 тыс (фунт тогда грубо 1:6 к рублю) , т.е. дешевле наших балтийских однокласников, конверсия в винтовые в среднем удваивала стоимость корабля, "Дюк оф Веллингтон" (прототип винтового "Николая 1") обошелся в 177тыс. фунтов в т.ч. 40тыс-машина, послевоенная "Виктория" 121п (изначально винтовая) всего 147тыс.фунт в т.ч. 60тыс-машина
charlie написал:
#1058862
то серия 110-п "Куин" (1830-40) стоила в среднем 75-77 тыс. фунтов, 120-п "Роял Джордж" 1827 стоил 64 тыс (фунт тогда грубо 1:6 к рублю)
Интересно, англичане резко коррупцию побороли или в эту цену не все вошло - трехдечники 1810х стоили от 90 до 120 тыс фунтов?
charlie написал:
#1058862
Для эпохи деревянного судостроения в России характерна изрядная разница между стоимостью постройки линейных судов на Севере (СПб) и на Юге http://dlib.rsl.ru/viewer/01003546581#?page=41, архангельские суда наиболее дешевы, если сравнивать с англичанами, то серия 110-п "Куин" (1830-40) стоила в среднем 75-77 тыс. фунтов, 120-п "Роял Джордж" 1827 стоил 64 тыс (фунт тогда грубо 1:6 к рублю) , т.е. дешевле наших балтийских однокласников, конверсия в винтовые в среднем удваивала стоимость корабля, "Дюк оф Веллингтон" (прототип винтового "Николая 1") обошелся в 177тыс. фунтов в т.ч. 40тыс-машина, послевоенная "Виктория" 121п (изначально винтовая) всего 147тыс.фунт в т.ч. 60тыс-машина
Спасибо за информацию.
Немного поправлю,с вашего разрешения-отношение фунта к рублю в этот временной период,1-6,5(7,32г.золота в фунте к 1.13 в рубле).
Я это к тому,что при пересчёте на рубли стоимость получается несколько иная,чем в действительности.
А за ссылку на книгу Мордовина,Вам отдельное спасибо-скачал и теперь читаю.
И ещё вопрос к Вам-если английскому кораблю,на отечественной верфи, машина обходилась в 40-60 тыс. фунтов ст.(260 тыс.-390 тыс. рублей),какая была накрутка,при поставке машины в Россию?
А по поводу сравнения качества постройки кораблей у George Rooke в журнале,есть интересные выкладки и европейские верфи брак тоже гнали по приличным ценам.
И ещё-не знаете ли Вы стоимости постройки винтового "Наполеона"?
Олег написал:
#1058864
Интересно, англичане резко коррупцию побороли или в эту цену не все вошло - трехдечники 1810х стоили от 90 до 120 тыс фунтов?
Первые крупные трехдечники (Гиберния, Каледония) были штучного изготовления и поэтому достаточно дороги, зато они были отличного качества и долго служили, потом пошли их серии с частичным применением сосны, они были дешевле, но хуже качеством, и если ЛК Сеппингса было нетрудно превращать в винтовые, то «шедевры» Саймондса получались (в качестве паровых) весьма посредственные. А вообще, учитывая fitting-refitting, разницы особой не было. Французские того периода едва ли были дешевле, Виль де Пари 1850 г. – св. 3 млн франков (1 ф.ст.=25,2 франка). И, думаю, коррупции у французов было больше: 100-пуш. Эркуль (1836) стоил не 2297000 по смете, а в реале – 2939526 франков, 120-пуш. – не 2562000, а по меньшей мере 3 млн или больше.
Известна стоимость почти всех винтовых англ. ЛК, но здесь – огромный разброс, многое зависело от того, был ли ЛК специальной постройки или переделан из парусного (на воде или еще на стапеле).
По французам данных нет, но, думаю, головной Наполеон – не менее 4 млн ливров, дороже Агамемнона, который также получился очень дорогим.
Эд написал:
#1058881
Первые крупные трехдечники (Гиберния, Каледония) были штучного изготовления и поэтому достаточно дороги,
Да я бы не сказал, что они было дороги - в свою цену. Если Виктори стоил 63 тыс. фунтов, то 87 тыс. Хибернии или 103 Каледонии вполне пропроционально, с учетом большей величины и военной дороговизны. А вот почему "Ройал Джордж" стоил как "Виктори" не совсем понятно.
Доброй ночи.
Получается,что "Наполеон" по стоимости соответствовал 135-ти пушечному "Синопу", по данным приведённых в книге Мордовина.
Интересно,а французы у кого закупали древесину,если с англичанами всё ясно,благодаря Махову,то с французами пробел.А своих лесных ресурсов у них тоже явно не хватало.
Да- с Праздником 1 Мая всех.
Эд написал:
#1058888
Royal George (1827) стоил 87418 ф.ст.
Да, спасибо. Что-то я его только с третьего раза в Винфилде нашел
Вообще, только головной Каледония был удачным, последующие 120-пуш., особенно, с 1820-х гг., как ходоки, были хуже (особенно, в бейдевинд), были очень валкими, пришлось увеличивать ширину (из сосны), Принс-Регент был настолько плох, что его срезали в 92-пушечник (типа Родней).
Отредактированно Эд (30.04.2016 23:38:10)
Эд написал:
#1058888
Royal George (1827) стоил 87418 ф.ст.
К чему тогда относятся фраза first cost 64 236 фунтов на стр.92 Винфилда при описании конвертации его в винтовой? Можно заподозрить "машина плюс работа", но у "соседей" по тексту эти позиции описываются отдельно
Отредактированно charlie (02.05.2016 00:13:55)
charlie написал:
#1059128
К чему тогда относятся фраза first cost 64 236 фунтов на стр.92 при описании конвертации его в винтовой?
Перестройка в винтовой шла долго, почти два года, + стоимость машины + спешка, чтобы успел к Балтийской кампании 1854 г. Т.е. это цена за переделку + машина, нечто другое.
Относительно стоимости французских паровых ЛК: мне удалось связаться со Стивеном Робертсом, соавтором справочника по французским кораблям 1786-1861, он также автор диссертации по французским кораблям 1816-1859 гг., он сообщил, что таких данных о стоимости нет ни в справочниках Демерлиака (1848-71), ни в годовых отчетах по расходам морского министерства (1849-50), там только общие суммы по расходам а дерево, металлы и т.п.
Эд написал:
#1060990
ни в годовых отчетах по расходам морского министерства (1849-50), там только общие суммы по расходам а дерево, металлы и т.п.
Хм, то-то смотрю в "МС" за 1851-57 по французам в плане кораблестроения только общие фразы, по другим флотам информация более подробная
Поскольку данные по стоимости паровых французов неизвестно, для целей сравнения можно использовать данные по стоимости крупных итальянских паровых судов, тем более, что они строились под сильным французским влиянием, а лира была приравнена к французскому франку. Ниже данные стоимостей по ежегодникам итальянского ВМФ: на 1865 г. (сметная) и на 1872 г. (фактическая), в тыс. лир:
ЛК Название Год постройки л.с. пушки экипаж водоизм. 1865 1872
Re Galantuomo (ex Monarca) 1850 450 л.с. 64 (ex 82) пуш. 658 чел. 3800 t 3096 тыс. лир 3352 тыс. лир
(Видимо, это только стоимость перестройки, машины и котлов)
ФР 1 ранга
Duca di Genova 1860 600 50 580 3515 3375 3855
Carlo Alberto - 400 52 580 3200 2720 -
Vittorio Emanuele 1856 500 47 580 3415 3025 3505
Garibaldi 1860 450 46 580 3680 2568 3630
Italia 1861 450 54 580 3680 2568 3329
Principe Umberto 1861 660 54 580 3501(3446) 3375 3654
Gaeta 1861 450 54 580 3980(3917) 2793 3329
Maria Adelaide 1859 550 51 580 3459(3429) 3375 3855
Эд написал:
#1061130
Re Galantuomo (ex Monarca) 1850 450 л.с. 64 (ex 82) пуш. 658 чел. 3800 t 3096 тыс. лир 3352 тыс. лир
(Видимо, это только стоимость перестройки, машины и котлов)
ЕМНИП франк к рублю до 1896 1:4 грубо 3352 тыс. лир=840тыс.руб на уровне наших цен за корабль "в сборе"
При рассмотрении стоимости наших кораблей до реформы Витте стоит не забывать что одновременно было хождение металических и кредитных рублей. Иногда в старых изданиях после суммы дается примечание, а иногда нет, разница в итоге может быть значительной.
Некоторые суммы по стоимости отечественных судов можно взять из "Отчета о действиях Кораблестроительного департамента за 1860 год". В сети есть, причем лучше гугловскую оцифровку - нет пропуска страниц.
Отредактированно Аскольд (19.05.2016 20:44:02)
Аскольд написал:
#1062705
При рассмотрении стоимости наших кораблей до реформы Витте стоит не забывать что одновременно было хождение металических и кредитных рублей.
Я встречал стоимости только в крединых рублях (империал=15 кредитных рублей).