Вы не зашли.
Коллеги,а какие прожектора стояли на "Бородинцах"?Я почему спрашиваю-можно ли подобрать подходящие из выпускаемых НордСтарМоделс?...
Ув.Kronma!Вы как-то выкладывали фото узла крепления грузовых стрел к мачте "Суворова",но я не помню,на каком именно форуме.Всё перерыл-но нигде не нашёл.Не могли бы Вы или снова выложить?...
Здравствуйте!
Прошу помощи и разъяснений по световой сигнализации Бородинцев. Работаю над рядом иллюстраций на их тему, остро встал вопрос о габаритных огнях. Ну и об огнях вообще. Очень хочу адекватно отобразить освещение.
Правильно ли я понимаю, что по бортам на крыльях носового и среднего мостиков располагаются бортовые огни красного и зелёного цвета, которые включались в темное время суток? С чертежей и моделей вижу ещё два фонаря на фок-мачте выше марса и ещё один на грот-мачте. Расскажите, пожалуйста, какого они цвета и при каких условиях включались?
Вообще, если конкретно, то вопросы таковы:
1. Где и какого цвета располагались на корабле огни?
2. Какие огни зажигались на стоянке и на ходу?
3. Зажигались ли огни на ходу в кильватере в небоевой обстановке в тумане?
Да, и если есть возможность, не могли бы вы поделиться морским уставом, действовавшим на 1905г? В сети какие-то обрывки удаётся найти, а полного нет.
Большое спасибо заранее.
Добрый день,
Меня интересует такой вопрос - отличие между Бородинцами в размерах? Была ли между кораблями разница в длине/ширине/высоте борта/осадке? Есть ли такие данные?
PetrOs написал:
#1033421
Меня интересует такой вопрос - отличие между Бородинцами в размерах? Была ли между кораблями разница в длине/ширине/высоте борта/осадке? Есть ли такие данные?
Насколько знаю по длине отличались: Балтийцы - 121,34 - наибольшая по ВЛ 118,95, С-Петербургского порта - 121,0 и 118,67 по ВЛ.
Ивашутин написал:
#1027283
В сети какие-то обрывки удаётся найти, а полного нет.
А справочник,какой нибудь,советский,типа "для юного моряка" не пробовали найти?Раньше во всех подобных книжках,как правило ,была подобная схема-стояночные и ходовые огни.Топовые там,гакабортные и т.д.Не думаю ,что тип Бородино был в этом отношении чем то особенным.
PetrOs написал:
#1033421
Меня интересует такой вопрос - отличие между Бородинцами в размерах
В этой-же теме - http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 06#p901106
Спасибо!
Я поиском искал, тупо не нашел. На форуме бываю в основном набегами, из за нехватки времени ;(
Ивашутин написал:
#1027283
Да, и если есть возможность, не могли бы вы поделиться морским уставом, действовавшим на 1905г? В сети какие-то обрывки удаётся найти, а полного нет.
Вот схема огней из Сигналопроизводства для военных кораблей 1901 года. Думаю то что Вам надо
Отредактированно anton (07.02.2016 12:16:37)
anton написал:
#1035665
Вот схема огней из Сигналопроизводства для военных кораблей 1901 года. Думаю то что Вам надо
К сожалению, здесь речь идет только о сигнализации, без упоминания собственно ходовых огней.
Во времена РЯВ действовали правила предупреждения столкновений ППС 1897 года, согласно которым судно с механическим двигателем на ходу было обязано нести левый красный и правый зеленый ходовые огни в секторе по 112°,5 (10 румбов) вправо и влево от ДП, белый топовый огонь с сектором освещения 225° (20 румбов).
При длине судна свыше 150 футов требовался кормовой огонь - белый, сектор освещения 135° (12 румбов, по 6 румбов в обе стороны от диаметральной плоскости судна), а также допускалась установка второго топового огня - белого, с тем же сектором освещения, но выше первого. Обязательным несение второго топового для судов свыше 150 футов и кормового огня для всех судов было признано только в редакции правил 1948 года.
Судно стоящее на якоре, несет в носовой части белый огонь с круговым освещением и дальностью видимости не менее двух миль.
Отредактированно Агриппа (08.02.2016 18:04:10)
Anton, Агриппа, спасибо большое! Это то, что нужно.
Тэкс...Недавно вышла книжка по "Александру",ув. Эдуард Журавлёв на своём сайте выложил некоторые сканы в плане показать,шо за книжка...И он таки был прав,я вже бачу,шо книжка отменная!Дичайшее уважение Автору за труды,в неё вложенные.И обратно,дичайшая злость-теперь бюджет семейный надо перекраивать,заначки новые придумывать...Но не об этом разговор.
Я вот за что.Посмотрев на чертёж продольного разреза башен ГК "Александра",приведённый в книге,обнаружил,что они от башен ГК "Бородино" и "Орла" отличаются.А "Комплект ЗиП" их даёт одинаковые,судя по фото наборов ЗиПа ("Бородинские" башни у меня есть в живую).
Далее.У кого есть набор башен от ЗиПа на Балтийцев-скажите,пожалуйста,а башни СК имеют "яйцеобразность" в плане?
Прикрепляю ссылки на сканы,чтоб было понятнее
Башня ГК
http://u-boat-laboratorium.com/uploads/ … 16/095.jpg
Башня СК в плане
http://u-boat-laboratorium.com/uploads/ … 16/138.jpg
MAXXX написал:
#1039918
Я вот за что.Посмотрев на чертёж продольного разреза башен ГК "Александра",приведённый в книге,обнаружил,что они от башен ГК "Бородино" и "Орла" отличаются.А "Комплект ЗиП" их даёт одинаковые,судя по фото наборов ЗиПа ("Бородинские" башни у меня есть в живую).
Далее.У кого есть набор башен от ЗиПа на Балтийцев-скажите,пожалуйста,а башни СК имеют "яйцеобразность" в плане?
Прикрепляю ссылки на сканы,чтоб было понятнее
Башня ГК
http://u-boat-laboratorium.com/uploads/ … 16/095.jpg
Башня СК в плане
http://u-boat-laboratorium.com/uploads/ … 16/138.jpg
Нет, там башни "Балакина-Сулиги". Собственно Кудрявский первый, кто с 1904 года привел чертежи башен Путиловского завода. Как то об этом заикнулся Мальков, но поскольку чертежей он не приводил и в реконструкции в общем тоже ошибся, то был оплеван.
Отредактированно mister X (21.02.2016 00:57:48)
mister X написал:
#1040527
Нет, там башни "Балакина-Сулиги".
Спасибо за ответ.Если не сложно-Вы не могли бы дать ссылку на чертежи этих самых башен "Балакина-Сулиги"?Мне просто сравнить и понять,на сколько ЗиПповские башни отличаются от того,что быть должно....
MAXXX написал:
#1040657
Если не сложно-Вы не могли бы дать ссылку на чертежи этих самых башен "Балакина-Сулиги"
Сходу не найду. Где-то был чертежик Суворова от Балакина. А так все просто - берем боковик башни Суворова, и верхний вид башни Металлического завода и подгоняем.
Отредактированно mister X (22.02.2016 01:29:27)
Уважаемые коллеги, не подскажите ли ответ на такой вопрос.
У Грибовского в Мидель-шпангоуте №19 2010г "ЭБры типа Бородино" С.91 для Александра III приводятся следующие данные ".. вес паровых машин с винтами оказался на 174 т меньше, чем по спецификации (804,5 т)" Из контекста, как я понимаю, следует, что 804,5 т - это вес машин по спецификации. Но тогда реальный вес машин получается 630,5 т. Не мало ли?
И вообще, как-то везде в литературе, когда пишут о весе КМУ Бородинцев, почти везде дается вес машин Цесаревича - 1430 т. Известное мне исключение -тоже Грибовский Корабли Отечества № 6 ЭБРы Бородино с.5 Вес всей КМУ согласно проекту Скворцова для Бородино -1635 т.
Но это еще не все. На той же 91 странице Мидель-шпангоута №19 указан вес котлов Имп Александра III по спецификации - 732 т плюс-минус 45 тонн.
Но тогда вес КМУ Александра III по спецификации 804,5+732=1536,5 т
Коллеги, кто-нибудь может дать комментарии?
Вик написал:
#1059643
У Грибовского в Мидель-шпангоуте №19 2010г "ЭБры типа Бородино" С.91 для Александра III приводятся следующие данные ".. вес паровых машин с винтами оказался на 174 т меньше, чем по спецификации (804,5 т)" Из контекста, как я понимаю, следует, что 804,5 т - это вес машин по спецификации. Но тогда реальный вес машин получается 630,5 т. Не мало ли?
Около 315т машина + винт. Сразу наводящие вопросы возникают: это "чистый" вес ПМ+винт, или вес ПМ+винт+валолиния+обслуживающие ПМ теплообменники+трубопроводы и т.д.
Общался когда-то с выпускниками-кораблестроителями, они оперируют несколько иными понятиями в отличии от корабельных механиков. Может нестыковки отсюда и растут: корабельному механику начхать на веса паропроводов и теплообменников, а для кораблестроителя это задача уложиться общим весом КМУ \КМУ+вспом. механизмы+трубы+вентиляторы и шахты и т.д. \ в отведенные рамки. В каких-либо документах механик будет оперировать чистым паспортным весом механизма, а кораблестроитель весом вместе с трубопроводами-теплообменниками, а порой еще вместе с водой.
Вик написал:
#1059643
И вообще, как-то везде в литературе, когда пишут о весе КМУ Бородинцев, почти везде дается вес машин Цесаревича - 1430 т.
Подразумеваются только главные ПМ? Или сюда включили все вспомогательные ПМ?
Здесь нужна четкая градация, учитывающая системы, вес воды или пустые и т.д. Я когда-то пытался анализировать подобные данные, пришел к выводу, что информация зачастую носит отрывочный характер и для каких-то сравнений нужно обладать детальной информацией по конкретным механизмам, а этого в инете и общедоступных работах типа Грибовского очень мало. Правда я пытался сравнивать русские корабли и японские. Споткнулся на японцах. Сравнивать КМУ различных русских ЭБр не брался.
Вик написал:
#1059643
Коллеги, кто-нибудь может дать комментарии?
Найдите хоть одного историка - механика да еще специализирующегося на интересующих Вас вопросах
Вик написал:
#1059643
вес машин Цесаревича - 1430 т
Интересно сравнить с данными по Иена:
Вес главных механизмов с котлами и водой в них - 1241,07 кг (воды во всех 20 котлах 37,51 куб м, но часть котлов с экономайзервми)
Вес вспомогательных механизмов - 201,74 т
Итого - 1442,81 т
и по Сюффрен (все котлы без экономайзеров, воды во
всех котлах 50000 л) -1222,58 т
559,00 т
1781,58 т
Отредактированно rummer59 (05.05.2016 14:12:28)
veter написал:
#1059683
Около 315т машина + винт. Сразу наводящие вопросы возникают: это "чистый" вес ПМ+винт, или вес ПМ+винт+валолиния+обслуживающие ПМ теплообменники+трубопроводы и т.д.
По контексту - вес ПМ+винт+валолиния+обслуживающие ПМ теплообменники+трубопроводы.
veter написал:
#1059683
Подразумеваются только главные ПМ? Или сюда включили все вспомогательные ПМ?
Только главная КМУ. Вспомогательные мех-мы (паровые и электрические) - 108,5 т.
К сожалению у меня косячит Радикал Это из Мельников Цесаревич ч 1. Эск броненосец 2000 г, С.126
Вес паровых механизмов.
1.Главные машины с принадлежностями и холод - 442 т
2.Валы - 108т
3.Винты - 25т
4.Вспомогат мех- мы именно при главных машинах (насосы и помпы) - 35,2 т
5.Трубопровод и приемники воды - 56 т
6.Площадки и трапы машин -17 т
7.Инструменты и зап части - 27 т
8.Машинные вентиляторы - 60 т
9.Кипятильники -14 т
10.Питательные цистерны - 3 т
Полный вес мех-мов - 787 т
Вода в холодильниках и трубах - 22 т
Полный вес мех-мов с водой - 809,2 т
Также подробно и для котлов - и полный вес котлов без воды - 538 т, с водой -620 т.
rummer59 написал:
#1059791
Интересно сравнить с данными по Иена....и по Сюффрен
Огромное спасибо, очень интересные данные!
Но почему "часть котлов с экономайзерами"? Насколько я представляю, у Иены все котлы с экономайзерами.
Отредактированно Вик (05.05.2016 20:14:38)
mister X написал:
#1040527
то был оплеван
посеешь характер, пожнешь судьбу... (с)
Вик написал:
#1059863
6.Площадки и трапы машин -17 т
7.Инструменты и зап части - 27 т
8.Машинные вентиляторы - 60 т
На этих пунктах почти 100т. Грибовский откуда-то брал информацию, не сам же он весовые нагрузки для Цесаревича и Александра считал. Их можно засчитывать в вес ЭУ, а можно и не засчитывать, т.к. непосредственно эти пункты не являются составными частями КМУ и обслуживающих ее механизмов. В разных источниках могут трактоваться по разному.