Вы не зашли.
Тут можно поговорить о алюминии и изделиях из него. а так же о том, как они воевали. Временные рамки не ставлю.Перетянул посты из другой ветки.
13й воин написал:
#1038916
Нормальный вариант бомбовой нагрузки 200 кг в двух передних отсеках (ПТАБ-2,5-1,5 или две ФАБ-100).
Полетная масса самолета в этом варианте - 3356 кг, центровка - 23,4% САХ.
При этом Як-9Б обладал некоторым запасом продольной статической устойчивости и допускал пилотирование летчиками средней квалификации при небольшой дополнительной тренировке.
Бомбовая нагрузка в 300 и 400 кг считалась перегрузочным вариантом.
Полетная масса самолета при 400 кг бомб - 3556 кг, центровка - 33,0% САХ. В этом варианте Як-9Б не обладал устойчивостью в продольном отношении.
Полеты разрешались только в особых случаях и только для летчиков с хорошей и отличной техникой пилотирования.
Бомбометание 300 и 400 кг бомб было допустимо только с горизонтального полета ввиду того, что Як-9Б не удовлетворял нормам прочности редакции 1943 г. для пикирующих бомбардировщиков.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak9b.html
Очевидно, что Як-9, в который дополнительно нагрузили 400 кг «товара» был самолетом перетяжеленным и трудным в пилотаже. Правда, в частях никогда не брали полную подвеску.
Нагрузку из четырех бомб использовали только в исключительных случаях, и только наиболее подготовленные пилоты.
Причиной было то, что при полной загрузке Як-9Б имел очень плохую продольную устойчивость, и его качало во время полета как на качелях.
Як-9Б получил по итогам войсковых испытаний, в общем, неудовлетворительную оценку вследствие
отсутствия специального прицела для бомбометания;
сложности пилотирования при бомбовой нагрузке 300 и 400 кг и полной заправке горючего,
зависание авиабомб при бомбометании с пикирования под углом 45...50 градусов,
трудность загрузки и разгрузки самолета бомбами и др.
По этой причине, а также вследствие близкого окончания Великой Отечественной войны была построена лишь войсковая серия Як-9Б (в феврале-марте 1944 г.) в количестве 109 машин. Ими была полностью вооружена одна 130 иад на 3-м Белорусском фронте.
СДА написал:
#1038939
Все же отличался - мог пикировать под 45 градусов и скорость заметно выше.
В принципе профиль атаки и скорость сопоставимы с таковыми у тандерболта - те с пологого пикирования вполне работали.
Не множко
не так.
СДА написал:
#1038939
На малых высотах скорость на уровне Р-47, которого американцы во всю в качестве ИБ применяли.
Точнее это без подвесок и на чрезвычайном режиме у Р-47 такая скорость. С подвесками должна быть несколько ниже. На милитари или номинале и с подвесками - тем более.
СДА написал:
#1038939
В общем то все как и у всех ИБ того времени. Кроме внутренней подвески.
Тут так и есть.
СДА написал:
#1038939
Про войсковые испытания не очень четко написано. Не понятно, то ли не учли потери от огня с земли, то ли все включили в потери от истребителей.
"Было произведено 2494 боевых самолето-вылетов с бомбометанием, сброшено 51047 бомб общей массой 356,5 т, проведено 53 воздушных боя, сбито 25 самолетов противника, в том числе 20 FW-190, 2 Me-109, 1 Арадо-56, 2 He-129. Потери Як-9Б в воздушных боях - 4 сбито и 4 подбито."
Но в общем то не похоже на высокие потери.
Есть у меня мнение.
СДА написал:
#1038939
На практике все советские ИБ стандартно таскали либо 2*50, либо 2*100. Як-9Б мог все то же самое, плюс в перегруз (пусть и с хорошими летчиками) мог таскать до 400кг. Плюс мог мелкие бомбы навалом в бомбоотсеке возить. Причем практически без потери летных данных. Плюс дальность, такая же как у Як-9Д/М
Фактически, как ИБ он превосходил любой советский истребитель. Да и в сравнении с той же коброй и Р-40 еще вопрос кто лучше был бы в роли ИБ.
Лучшее враг хорошего.
Dianov написал:
#1038963
А почему Як-7Б не "выстрелил" ещё с 1942 года? У него тоже высокая скорость и профиль пикирования, возможность неси РС и бомбы?
Интересный вопрос, обсудим.
СДА написал:
#1038969
В смысле не выстрелил? Весьма удачный и массовый самолет, наверное лучшее, что у нас было в 1942.
По вооружению его у нас и в 1944 считали лучшим нашим истребителем (лучше чем Як-9 и Ла-5).
А почему лучше?
13й воин написал:
#1038997
Результаты первого этапа войсковых испытаний, проходившего с 17 октября по 27 декабря 1944 года:
С 17 октября по 27 декабря ориентировочно уничтожено и повреждено: 20 танков, 95 автомашин, 12 железнодорожных эшелонов, 80 вагонов, 14 паровозов, 7 цистерн, 6 складов боеприпасов, 12 батарей ЗА и МЗА, 18 станционных зданий, 1000 — живой силы, 15 повозок.
В воздушных боях сбито 17 самолетов противника.
За то же время <…> дивизия потеряла из 120 самолетов — 19 <…> и 12 летчиков.
Большинство потерь получено от зенитного огня противника.
Я не в курсе: потери точно только Як-9б?
han-solo написал:
#1039126
Интересный вопрос, обсудим.
В 1941-42 истребители с РС и бомбами и так широко применяли, причем - практически все типы стоящие на вооружении.
В 1943 решили, что уже имеющихся бомберов и штурмовиков вполне достаточно и не стоит отвлекать истребители от их основных обязанностей.
Другое дело, что для эффективного использования ЛЮБОЙ техники нужны хорошо подготовленные и тактически грамотные спецы.
А вот с этим в РККА - перманентная проблема. ВВС - не исключение. Народу вообще - вроде много, но профи - мало.
Ну периодически то и в 1943-1945 теже Ла-5, не говоря уже о Яках, к примерупривлекали для решения ударных задач... но только с ФАБами, без НУРС.
han-solo написал:
#1039126
Я не в курсе: потери точно только Як-9б?
В 1944 году в составе 1-й ВА была сформирована 130-я иад (командир Герой Советского Союза полковник Ф. И. Шинкаренко). В состав дивизии входили три полка: 168-й гвардейский иап, 409-й и 909-й иап.
На вооружении 409-го полка были истребители Як-9, а 168-го и 909-го — истребители-бомбардировщики Як-9Б.
(Як-2/Як-4 и другие ближние бомбардировщики Яковлева / Якубович. — Москва : Яуза, Издательство «Э», 2015.)
Потери по типам в книге не указаны, скорее всего в водушных боях Як-9, а от зениток Як-9Б.
8 июня 1944 года произошло знаменательное событие в истории московского Малого театра. В тот день на подмосковном аэродроме Захарково 1-й эскадрилье (командир старший лейтенант В. Мелихов) 909-го иап (командир полковник Б. И. Литвинов) были вручены 12 истребителей Як-9Б с надписями «Малый театр фронту».
В августе 909-й иап в составе 130-й иад был перебазирован в Литву под Мариамполь, на аэродром Кетурвлоки. Отсюда и начался боевой путь эскадрильи «Малый театр фронту».
Плотность боевых вылетов, — рассказывал Владимир Михайлович Иткин, — в зависимости от погоды доходила до пяти-шести в день.
Иногда из боевых заданий летчики и самолеты не возвращались. Одним из первых не вернулся командир 2-го звена Аркадий Камай (Як-9Л хвостовой № 5). К счастью, Камай остался жив. Затем погиб Николай Егоров (самолет № 6). Погибли командир 3-го звена Константин Разумнов (самолет № 9), и летчик Павел Максимов (самолет № 11). Не вернулся летчик 2-го звена Михаил Федотов (самолет № 8).
Самой большой потерей для нашей эскадрильи было невозвращение на аэродром Инстербург с боевого задания 18 февраля 1945 года командира эскадрильи Виктора Мелихова и его ведомого Петра Тарасенко на самолетах № 1, 2, а также штурмана Вячеслава Бушмина. В этот день в сложных метеоусловиях при низкой облачности производился налет на немецкий аэродром под городом Хайлигенбайль силами 909-го и 409-го иап. Что касается Вячеслава Бушмина, то он посадил свой подбитый самолет на аэродром, оказавшийся в руках немцев. Штурман отстреливался из пистолета от наседавших немцев и оставшуюся пулю пустил себе в голову. Последним, совсем немного недождавшись победы, погиб летчик 2-го звена Алексей Паков на самолете № 7.
Ясно, что все Як-9Б.
han-solo написал:
#1039126
Фактически, как ИБ он превосходил любой советский истребитель. Да и в сравнении с той же коброй и Р-40 еще вопрос кто лучше был бы в роли ИБ.
С учетом опыта англичан ввели бронезащиту (включая бронестекло), протектирование баков, усилили вооружение,
с мая 1941 освоили производство варианта с новым мотором и практически новым фюзеляжем - Р-40D, которого вскоре сменил в цехах Р-40Е с еще более мощным вооружением из шести крупнокалиберных пулеметов (в английских ВВС обе эти модификации именовались "Киттихаук I").
Очень часто "Киттихауки" использовались как истребитель-бомбардировщик. Возможность применения этих машин для бомбометания была особенно ценна в 1942, когда в связи с нехваткой на фронте бомбардировочной авиации был издан специальный приказ наркома обороны "О применении истребительной авиации на поле боя в качестве дневных бомбардировщиков". В 154-м полку обычно вешали одну бомбу ФАБ-250 под фюзеляжем - этот вариант для Р-40Е считался штатным, а в 78-м полку на Северном флоте брали и ФАБ-500. Часто использовали комбинацию из одной ФАБ-250 и двух бомб по 100 кг. Например, во время удара североморских летчиков по порту Киркенес "Киттихауки" несли по одной фугасной ФАБ-250 и две зажигательных ЗАБ-100. На севере целями для "Киттихауков" были не только аэродромы, транспортные средства, укрепления, но и корабли противника. Уже упоминавшийся 76-й полк использовал их для топмачтового бомбометания. При этом бомба сбрасывалась с горизонтального полета над самой водой и рикошетировала от ее поверхности, пока не поражала борт корабля. Таким способом группа самолетов, ведомая капитаном В.П.Стрельниковым, за один день 11октября 1944 потопила две баржи и шесть мотоботов.
Огневую мощь "Киттихаука" также наращивали подвеской реактивных снарядов - по два РС-82 под каждым крылом. Их применяли как по самолетам противника, так и по наземным целям.
В Советском Союзе "Киттихауки" дожили до конца войны. В 1945 наша противовоздушная оборона еще располагала 644 "Киттихауками" - это было больше чем любых других иностранных истребителей. В послевоенное время все они были пущены на слом. В настоящее время единственным отреставрированным экземпляром "Киттихаука" у нас в стране располагает музей ВВС Северного флота. Кроме того, на Севере найден и доставлен в Москву "Томагаук". А ведь их насчитывалось в нашей авиации 2200 штук. http://vspomniv.ru/p_40.htm
Alex_12 написал:
#1039161
В 1941-42 истребители с РС и бомбами и так широко применяли, причем - практически все типы стоящие на вооружении.В 1943 решили, что уже имеющихся бомберов и штурмовиков вполне достаточно и не стоит отвлекать истребители от их основных обязанностей.Другое дело, что для эффективного использования ЛЮБОЙ техники нужны хорошо подготовленные и тактически грамотные спецы.А вот с этим в РККА - перманентная проблема. ВВС - не исключение. Народу вообще - вроде много, но профи - мало.
Согласен.
Cobra написал:
#1039165
Ну периодически то и в 1943-1945 теже Ла-5, не говоря уже о Яках, к примерупривлекали для решения ударных задач... но только с ФАБами, без НУРС.
На них была внешняя подвеска, что снижало скорость, но позволяло без труда пикировать под углами 45-50 градусов, а вот у Як-9 Б проблема была:
13й воин написал:
#1039214
Ясно, что все Як-9Б.
han-solo написал:
#1039126
Як-9Б получил по итогам войсковых испытаний, в общем, неудовлетворительную оценку вследствие отсутствия специального прицела для бомбометания; сложности пилотирования при бомбовой нагрузке 300 и 400 кг и полной заправке горючего, зависание авиабомб при бомбометании с пикирования под углом 45...50 градусов,
Ожидаемо.
Разные конечно соображения по самолёту поля боя были. Одни хотели штурмовики, другие истребители- бомбардировщики. Хотели всё, да по разному:
1.Малые размеры. Да И-15бис и И-153 вполне сработали в начальный период войны. Пока у немцев не улучшилась ситуация с зенитными средствами. Да и боевая нагрузка слабенькая.
2.Защита. Тут Ил-2 вроде на уровне, но противоснарядной брони на нём не было и потери не маленькие были.
3. Скорость. Очень выручала до определённого момента, а потом её было мало. Выросли зенитки и прицелы. Ил-10 по сравнению с Ил-2 сделал рывок: вместо 370 км/ч у земли, стало 507 км/ч. Но этого стало мало, их таки сбивали. Потому линия развития шла больше от Ил-2 к Ил-10 и Ил-16. Хотя на последнем прорыва не вышло.
4. Манёвренность. Тут Ил-2 не мог реагировать как надо, да и приемистость низкая у него была. Кроме того и способ атаки многое значил: при большем угле пикирования атакующий самолёт мог получить меньше попаданий.
Теперь смотрим: относительно не скоростной самолёт Ил-2 выигрывал до определённого момента защитой, атаки производил с пикирования под углом 25-30 градусов. Ил-10 мог работать с углами 45-50 градусов, но не вышло. В войне с Японией было так:
"Поверхностный анализ прошедших боев показывает, что применяя "стандартные" способы ударов по наземным целям (угол пикирования 25-30╟), штурмовик Ил-10 фактически не имел явных преимуществ перед менее скоростным и менее маневренным Ил-2. За этот же период потери Ил-2 составили 7 самолетов. К сожалению, летчики-штурмовики в силу недостаточной подготовки не использовали всех возможностей нового штурмовика -выполнение ударов с пикирования под углами 45-50╟ могло бы существенно снизить точность стрельбы японских зенитчиков, обеспечивая в то же время высокую точность бомбометания и стрельбы." (с)
Тоесть бронезащиты и скорости уже не хватало. А пикирование под углом большем лётчики выполнять не хотели и этому есть объяснение. В этом смысле я вижу очень проигрышную позицию Як-9Б: скорость не больше у земли, чем Ил-10, размеры близкие, вооружение слабее. Брони нет. Думаю при продолжении БД это был бы один из самых сбиваемых самолётов. Тем более он не мог использовать преимущество и пикировать под углом 45-50 градусов, вернее бомбить- зависали бомбы. Поэтому угол в реальности был 30-40 градусов, так что не бронированный самолёт подвергался риску.
А при насыщенном МЗА ПВО любой фронтовой самолет ВМВ будет уязвим. Маклаудов нет.
ИБ, пикировщики, штурмовики над линией фронта могут эффективно действовать лишь слабом ПВО, а по тылу - лишь при локальном господстве в воздухе над целью.
Проблема может быть решена или массовым применением авиации, т.е. подавлением ПВО, но это требует хорошего управления, в том числе над полем боя(опять же - кадры !) или - применением УАБ, УР(а это уже - технологии !)
И ещё: я беседовал с двумя лётчиками , которые летали на Ил-10М. Это понятно совсем другой самолёт и в нём учли многие ошибки.
-Под каким углом вы атаковали наземные цели?
-Не более 30.
-Это что, норматив такой был?
-Нет. Негласная установка. Только не верь рассказам, что боялись отказа движка. Херня это.Если откажет, так каюк по- любому будет.Ил тяжеловат на ручке и очень инертен на малых высотах. Ты начинаешь работать ручкой, а он медленно и нехотя идёт. Сначала вообще стоит. А потом медленно начинает наращивать скорость и маневрировать. Тут о многом успеешь подумать.
-Так плохо?
-Я тебе об этом сказал? Ты атаковал цель и долго выбираешься, если вдогон- вполне могут сбить. А ты побыстрее хочешь уйти. Поэтому мы и не ходили в атаку под большими углами, просадка большая , лучше уж по старинке. Скорее потом выходишь на высоту. На много скорее.
- Зряшный самолёт?
-Нет. Для своих задач и времени он справлялся. Хотя техникам трудно было. У нас говорили:хочешь регулярно еб,ться? Иди в техники на Ил-10.
-вы потом пересели сначала на Миг-15 бис, потом на Миг-17. Впечатления?
-Скорость та, ходит за ручкой что ласточка. Пушки очень точно работали. Да и бомбы ложил, как жонглёр в цирке. А из района атаки исчезаешь, а не уходишь. Да и попасть в меня фиг могли.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ил-10 достиг скороподьёмности И-15 бис. Як-9Б имел её очень не плохую, но не спасала она его. качественный рывок произошёл всё- таки на Миг-15/ 17, конечно это самолёты другого поколения. Но скоростной и живучий истребитель- бомбардировщик с внешней подвеской бомб ближе к этой концепции.
han-solo написал:
#1039126
Як-9Б получил по итогам войсковых испытаний, в общем, неудовлетворительную оценку
Вообще-то истребитель в ХОРОШИЙ штурмовик не переделаешь. У дойчей с FW-190F вроде получше получилось, но тоже много проблем встало. Ну и совсем ублюдок «Харрикейн» Mk.IID с 40-мм пушками...
Alex_12 написал:
#1040528
А при насыщенном МЗА ПВО любой фронтовой самолет ВМВ будет уязвим. Маклаудов нет.
Более или менее. При тех реалиях просто: или скорость у земли ближе к 600 км\ч или пикирование с углом 50-55 градусов. К концу следующей эпохи малоразмерный и быстрый Миг-17 это сделал. Кстати те лётчики Ил-10 М, что пересели, утверждали, что это единственно правильное решение.
Alex_12 написал:
#1040528
ИБ, пикировщики, штурмовики над линией фронта могут эффективно действовать лишь слабом ПВО, а по тылу - лишь при локальном господстве в воздухе над целью.
Тут много вариантов. И нужен свой набор инструментов. У нас был Ил-2 и Ил-10, Ну Як-9Б. Не очень.
Alex_12 написал:
#1040528
Проблема может быть решена или массовым применением авиации, т.е. подавлением ПВО, но это требует хорошего управления, в том числе над полем боя(опять же - кадры !) или - применением УАБ, УР(а это уже - технологии !)
Немцы пытались это сделать , но немножко опередили время.
Юрген написал:
#1040793
Вообще-то истребитель в ХОРОШИЙ штурмовик не переделаешь.
Это точно. Хотя ранние попытки СССР не плохие были.
Юрген написал:
#1040793
У дойчей с FW-190F вроде получше получилось, но тоже много проблем встало.
Типа того.
Юрген написал:
#1040793
Ну и совсем ублюдок «Харрикейн» Mk.IID с 40-мм пушками...
Лучшее враг хорошего.
han-solo написал:
#1040814
К концу следующей эпохи малоразмерный и быстрый Миг-17 это сделал. Кстати те лётчики Ил-10 М, что пересели, утверждали, что это единственно правильное решение.
а МиГ-17 имел ту же точность бомбометания, что и одномоторные пикировщики ВМВ ?
наверняка - нет. много хуже. возможно - на уровне того же Ил-2.
правильное решение с точки зрения пилота: шансов выжить существенно больше, а точностью Ил-2/10 и не славились...
сбросил, может даже и попал, главное - жив !
han-solo написал:
#1040814
Ну и совсем ублюдок «Харрикейн» Mk.IID с 40-мм пушками...
Есть и иные оценки этого самолета:
...Мне пришла мысль, что, может быть, Вы пожелаете получить для Ваших операций против германских бронетанковых сил на русском фронте несколько наших "Харрикейнов", вооруженных 40-мм пушками. Во время недавних боев в Тунисе эти самолеты с успехом действовали против танков Роммеля. Одна эскадрилья в составе 16 самолетов уничтожила 19 танков в течение 4 дней. Самолет известен под названием "Харрикейн" IID... Я мог бы послать Вам максимум 60 самолетов этого типа. Сообщите мне, желаете ли Вы их получить...
(Из строго секретного и личного послания премьер-министра г-на У.Черчилля маршалу И.В.Сталину от 10 апреля 1943 г.)
очень полезная статья.
http://www.secretshousemaster.ru/2015/0 … e-iid.html
Особенно хочется отметить:
Рассеивание нескольких очередей при стрельбе в воздухе из пушек по полотнищам, расположенным на земле, у самолета «Харрикейн» оказалось примерно в 2-2,5 раза меньше, чем у самолетов ЛаГГ-3 и Як-9т с пушкой НС-37, и в 6-6,5 раз меньше, чем у самолета Ил-2 с пушками НС-37. Смещение центров группирования попаданий по отношению точки наводки прицела у самолета «Харрикейн» меньше, чем у Ил-2 с НС-37 примерно в 4-11 раз.
Рассеивание при стрельбе в воздухе из пушек у самолета «Харрикейн» IID, по сравнению с рассеиванием при стрельбе на земле, возрастало в 10-18 раз, а у самолета Ил-2 - в 30-100 раз. Следовательно, ведение прицельного огня в воздухе с самолета «Харрикейн» IID
«значительно удобнее и точнее, чем со сравниваемыми отечественными самолетами».
Alex_12 написал:
#1040973
а МиГ-17 имел ту же точность бомбометания, что и одномоторные пикировщики ВМВ ?
Этого боюсь уже ни кто не скажет. Наверное нет уже живых пилотов.
Alex_12 написал:
#1040973
наверняка - нет. много хуже. возможно - на уровне того же Ил-2.
Тут тоже не смогу ответить.
Alex_12 написал:
#1040973
правильное решение с точки зрения пилота: шансов выжить существенно больше, а точностью Ил-2/10 и не славились...
сбросил, может даже и попал, главное - жив !
Это было. Один из моих собеседников очень на интересном полигоне побыл: они обрабатывали типовую мишень, а зенитчики наводив орудия, стреляли холостыми. Но только тогда включался кинофотопулемёт. Только синхронизация была и вбивалась в кадр. Ставилось время.По результатам лётчику говорили, сбит или нет. А это 50е. Но выживаемость самолёта выше. Лётчики мне говорили, что после 700-750 км\час зенитчики перестают попадать.
Alex_12 написал:
#1040973
а МиГ-17 имел ту же точность бомбометания, что и одномоторные пикировщики ВМВ ?
Могу по рассказам практиков сказать: не смотря на больший разнос бомбодержателей, Миг-17 ложил бомбы много точнее Ил-10м. Практики пересели и делились со мной опытом.
Alex_12 написал:
#1040973
наверняка - нет. много хуже. возможно - на уровне того же Ил-2.
Точность артогня выросла на порядок. Привожу фрагмент беседы:
-Если поле засеять, то лучше Ил-10М, тут равных ему нету.Когда вышел в атаку, некое поле представляешь чётко. И получается. Если на точечную цель- хреново. Как не целься, размазываются снаряды и РСы. На Миг-17 снаряды ложатся сами,или как захочешь. Если не ошибся- цель твоя.
-По танку попасть можно?
-Нет. Разве случайно.
-А куда можно?
-Колонна машин- можно. Стационарная позиция- легко. Если работаешь бомбами, а это у нас всегда первым было, то прицелился и сбросил. Они идут как бросил, точнее как с Ила. У нас шалуны были, что в капонир с первого раза бросали. Если с пикирования, то Миг-17 Ил-10М в разы делает. С бреющего сложнее, но после тренировок результат лучше!
13й воин написал:
#1040982
Есть и иные оценки этого самолета:
что интересно в статье. ИМХО.
командование ВВС в упор не понимает, что боевой самолет - это КОМПЛЕКС, где важны не отдельные составляющие(пушки, скорость, управляемость, бронирование и.т.п.) а сочетание всего этого.
37 и 45 пушки Нудельмана скорострельнее и больше пробивают ? да, это так.
скорость у ЛаГГ-3 и Як-9Т выше ? да, это так.
Ил-2 лучше забронирован ? да, это так.
Харрикейн ге может вести бой против нового 109-го ? и это правда.
все так и есть. только вот посредственный Харрикейн с посредственными 40мм и кольт-браунингами может быть и был противотанковым папелацем, а Ил-2 с 37мм - нет.
и из Як-9Т и ЛаГГа тоже противотанковики не вышли. почему-то. несмотря на отличные ШКАСЫ и пушки.
да, Харрикейн - унылая посредственность. давно, уже с 1939-40.
но с Харрикейна-2Д можно попасть куда надо и уцелеть при обстреле с земли 7,92мм пулями, как и задумывалось.
он может решать те задачи, под которые создан. а Ил-2, Як-9 и ЛаГГ-3 с 37мм - или сильно ограниченно или совсем нет.
зато испытатели и командование рассматривают этот УДАРНЫЙ Харрикейн именно как истребитель и доказывают, что в 1943-44 он уже никуда не годится...
кто бы спорил...
han-solo написал:
#1041177
-Если поле засеять, то лучше Ил-10М, тут равных ему нету.Когда вышел в атаку, некое поле
Крыльевое и центральное по оси расположение пушек на Иле и МиГе. Чудес то не бывает.
Отредактированно Cobra (23.02.2016 05:42:47)
надо смотреть конкретный самолет на конкретный месяц - год и конкретное место.
в Тунисе в начале были в основном Т2 и ранние Т3 и наверняка слабая ПВО. Харикейн наверное бил Т2 и в крышу и в лоб.
в 43-44г на Восточном фронте даже если б ПВО и МЕ109 подпустили бы к танкам Харикейн, то после того как он поцарапал бы циммерит на Т5 или краску на доп экранах на Т4 , уйти ему бы уже не дали.мне так кажеться.
Отредактированно vl903 (23.02.2016 15:18:24)
дело в тактике применения, или опять же - в кадрах. как исполнителей, так и командования.
без прикрытия, днем, ни один ударный самолет на Восточном Фронте свободно действовать и не мог.
разве что - в конце апреля 1945, над Берлином.
рассчитывать, что устаревший истребитель с 2мя 200кг чушками вдруг сможет самостоятельно и эффективно отбиться от современных истребителей... ну знаете ли...
ударный Харрикейн надо обязательно прикрывать. и конечно - не отправлять на штурмовку линии фронта, тем более - даже не разведав толком, что там и где.
в таких условиях собьют любого. что и постоянно случалось.
а вот атаковать танки, прочую бронетехнику в колонне, на переходе, выявленные позиции ПВО - само то, если еще и РС подвесить - тем более то.
с Харрикейна попасть в цель(танк, бтр) можно без особых проблем, а с Ил-2 - лишь случайно. с Як-9Т и ЛаГГ - тоже далеко не просто.
ну не пробьет, так повредит, при заходе можно сделать несколько очередей по 3-4 снаряда.
для отечественных папелацев такой вариант просто недоступен.
только в ВВС вдруг решили, что это - ИСТРЕБИТЕЛЬ и совершенно не пожелали увидеть иного применения.
в общем - зря Черчилль отправил Харрикейны с 40мм - оценили, но не поняли и совсем не использовали.
"кадры решают все"...
vl903 написал:
#1041324
в Тунисе в начале были в основном Т2 и ранние Т3
Нет.
Тунис 10. Panzer Division 12.1942:
21 Pz.II, 105 Pz.III(lg), 4 Pz.IV(kz), 16 Pz.IV(lg), 9 PzBef.
vl903 написал:
#1041324
краску на доп экранах на Т4
С дистанции 300 м бронебойный снаряд к пушке Виккерс пробивал по нормали 38-41 мм гомогенной танковой брони.
Вполне пробивает не только крышу, но и борт троек и четверок.
Alex_12 написал:
#1041188
зато испытатели и командование рассматривают этот УДАРНЫЙ Харрикейн
Ну испытатели ладно, приказали-сделали, а "командование ВВС в упор не понимает" это еще очень мягко сказано.
Alex_12 написал:
#1041188
что интересно в статье. ИМХО.
Вы все очень правильно "разложили по полочкам", но до некоторых даже такие очевидные вещи не доходили.
Видео «Харрикейн» IID:
https://www.youtube.com/watch?v=bIx_pMw … detailpage
А это Hawker Typhoon:
https://www.youtube.com/watch?feature=p … ffnw_rbB1Q
13й воин написал:
#1041391
Нет.
Тунис 10. Panzer Division 12.1942:
21 Pz.II, 105 Pz.III(lg), 4 Pz.IV(kz), 16 Pz.IV(lg), 9 PzBef.
почему нет?
вы сами подверждаете-Тунис: т2, т3 ранних серий без экранов и доп брони, плюс слабая МЗА и мало истребителей,- получаем Харикейн отличный противотанковый самолет.
43-44г восточный фронт: т3 и т4 доп броня и бортовые экраны- с горизонтального полета не пробить, крышу можно было бы , но харикейн вроде не пикировщик.на линии фронта его сразу срезает МЗА , за линией срезают истребители, близко к фронту все передвижения у немцев по ночам, на далекую свободную охоту хватит у него топлива? и для любых вариантов нужно дефицитное истребительное прикрытие.единственные реальные цели- транспортные колоны или паровозы и сами эшелоны но все это прикрыто МЗА и истребителями.
ну и смысл тратить пилотов, бензин , моторесурс истребителей прикрытия на харикейн если уже есть достаточно ил2, пе2, ту2, ленд-лизовский Б24?
и даже на Восточном фронте в 41г расклад уже другой: много наступающих днем немецких колон, те же танки первых серий с доступной броней.если удастся прорваться через немецкие истребители и немецкая МЗА сильно потреплет Харикейны, они тоже не останутся в долгу и противник понесет большие потери и колоны будут остановлены на долго.
но в 43 Харикейн, как и16 использовать можно, но смысла мало
интересные факты в видео:
1.заводная ручка на Харрикейне
2.сборка НУРС прямо на аэродроме с помощью молотка и чьей-то матери. и ведь вполне кучно летели !
http://www.secretshousemaster.ru/2015/0 … e-iid.html
прочитал.
англичане поделились тем что было и что у них хорошо себя показало.
но время и место другое и другой получаем результат.
пишут что пушки у Харикейна феноминально точные.
сравнивают Харикейн с ИЛ2 с НС37, но как я понял из других отзывов обычный летчик не мог эфективно работать на таком ил2 воабще.
пишут что Харикейн может пикировать до угла 45гр. реальная дистанция стрельбы 700м-500м. -не всякая крыша по зубам.
не было поставлено боевых снарядом совсем!
короче в 44 на восточном фронте это уже максимум учебный аппарат.
Отредактированно vl903 (24.02.2016 22:03:30)
сравнивать надо не пушки, а платформы с ними.
Харрикейн - хорошая, устойчивая и легко управляемая платформа, пушки работают синхронно, точность обеспечивалась хорошая. можно за один заход сделать 2-3 очереди по 2-3 снаряда и перенести огонь на соседнюю цель.
Ил-2 и с 23мм Вя точностью и устойчивостью не отличался, а с 37мм - вообще можно стрелять только по площадям.
а ведь никаких синхронизаторов на Виккерсах нет. просто сделаны качественно, потому и скорострельность одинакова.
чувствуете разницу между самолетом с которого можно попасть в отдельный танк и с самолетом с которого попасть можно в отдельный стадион ?
40мм снаряды поставлялись для Валентайнов, Бофорсов, а для Харрикейнов, видите ли никак не нашли.
а может - не искали, как и не нашли и высокооктановый бензин, на котором в 1944 уже летал весь фронт ?
кто должен был заказывать и доставлять все это на запасной аэродром ? Черчилль с Монтгомери что ли ?
когда воевать не умеют и не хочется уметь, то найдут 1001 причину для отмазки.
ну, не хотели в этом полку воевать на Харрикейнах и все. и командованию было в лом репу чесать и англицкой тактикой применения интересоваться.
проще списать то, что есть и просить что-то более привычное.
Alex_12 написал:
#1041792
сравнивать надо не пушки, а платформы с ними.
Харрикейн - хорошая, устойчивая и легко управляемая платформа, пушки работают синхронно, точность обеспечивалась хорошая. можно за один заход сделать 2-3 очереди по 2-3 снаряда и перенести огонь на соседнюю цель.
Ил-2 и с 23мм Вя точностью и устойчивостью не отличался, а с 37мм - вообще можно стрелять только по площадям.
а ведь никаких синхронизаторов на Виккерсах нет. просто сделаны качественно, потому и скорострельность одинакова.
чувствуете разницу между самолетом с которого можно попасть в отдельный танк и с самолетом с которого попасть можно в отдельный стадион ?
40мм снаряды поставлялись для Валентайнов, Бофорсов, а для Харрикейнов, видите ли никак не нашли.
а может - не искали, как и не нашли и высокооктановый бензин, на котором в 1944 уже летал весь фронт ?
кто должен был заказывать и доставлять все это на запасной аэродром ? Черчилль с Монтгомери что ли ?
когда воевать не умеют и не хочется уметь, то найдут 1001 причину для отмазки.
ну, не хотели в этом полку воевать на Харрикейнах и все. и командованию было в лом репу чесать и англицкой тактикой применения интересоваться.
проще списать то, что есть и просить что-то более привычное.
1. харикейн для условий Восточного фронта 43-44г медленый, тяжелый и слабо бронирован- требует истребительного прикрытия и не переживет обстрел немецкой(лучшей в ВОВ) МЗА(нужна или лучшая броня или большая скорость)
2. пушка отличная,но опоздала на 2 года - под нее нет целей в доступном радиусе действия
3.снаряды подозреваю сильно отличаются от таковых для Валентайнов, Бофорсов и других.
4.если б могли англичане сразу бы поставили правильные снаряды.Значит их или не было, или какое-то лобби специально их задержало.если не было то производство не стали налаживать- наши долго просили фугасы к Валентайнам- бесполезно, везли только чугунные болванки и все!для противопехотного (на Восточном фронте)танка!
5.ил2 с 37мм -нет смысла сравнивать- не рабочий вариант мне кажеться совсем.сравнивать надо с противотанковой Штукой у нас как я понял,не было ничего такого реально работающего в условия Восточного фронта.
6.не искали, не хотят, не умеют- в то время быстро решалось штрафбатом в лучшем случае, нквд не дремало.
7. высокотановый бензин был даже после войны дефицитом.уж лучше потратить на Б24, аэрокобры и спитфайры.
8.харикейнов было у нас под 3000.и самолет освоен был и английский читать умели и хотели.у многих близкие были убиты фашистами и желание убивать врага у людей было.
во время войны техника развивалась быстрее раз в 10-50.поэтому отличный на 41г самолет к 43-44 уже устарел.можно было его применять? можно как и бт7 и т28 и Стюарт но может лучше Шерман?тем более что Шерман есть?