Вы не зашли.
ЕМНИП требовался капитальный ремонт главных дизелей. Это не в связи с рейдом, а по гарантийным срокам.
igor написал:
#1043029
Рейд ШЕЕРА окончился, по сути дела, пшиком.
Вы не правы..
Таже батарея с Диксона так там и осталась, хотя была нужна на фронте..
А сколько авиации зря утюжила арктический воздух...
helblitter написал:
#1043156
Вы не правы..
Может просветите какие задачи оперции были выполнены немцами, а какие нет...
А потом будете философствовать.
helblitter написал:
#1043156
Таже батарея с Диксона так там и осталась, хотя была нужна на фронте..
Хотели её вывезти. Но сохранённый Диксон фактом наличия её был спасён.Так что она там несколькими выстрелами многолетнее стояние оправдала.
Но это ИМХО местных жителей, которые мне рассказывали.
helblitter написал:
#1043156
А сколько авиации зря утюжила арктический воздух...
Да не зря: ледовая разведка и масса рутинной работы. Нельзя там без авиации.
helblitter написал:
#1043156
Вы не правы..
Затея была прикончить караван судов и разгромить Диксон. Влияние сильное было, но результат мал: потоплено одно судно, несколько повреждено.Порт цел. А ради этого прогнали карманника, кучу лодок и самолёты летали. Стоимость топлива не оправдана. Ну это моё мнение.
helblitter написал:
#1043156
Таже батарея с Диксона так там и осталась, хотя была нужна на фронте..
Какая именно? На Диксоне было две батареи.И обе готовились к вывозу
А с учетом 45-мм батареи-то и три
Стерегущий написал:
#1043040
А что с ним случилось?
Машины. Он уже при выходе в поход дымил как аццкий паровоз, так что первый встреченный у-боот сначала его принял за пароход. При возвращении где-то рядом с домом пришел капут одному дизелю.
helblitter написал:
#1043156
Вы не правы..
Таже батарея с Диксона так там и осталась, хотя была нужна на фронте..
Это вы как всегда в Википедии прочитали? Не подскажете, на какие фронты собирались вывозить батареи с Диксона?
Или это у нас на Новой земле фронт какой-то бушевал?
Если не ошибаюсь..лучшее что было описано об этом рейде..с нашей стороны..
в книге *Сказание о Сибирякове*.../и вот непомню..или в этой книге..или в другой,подробно описывается бой батареи Корнякова и что вообще происходило в это время вокруг Диксона.
http://book.tr200.net/v.php?id=2374991
прочитал первый раз эту книгу лет в 10.
Отредактированно Анатолий (01.03.2016 11:15:19)
Художественная книга со всеми ее прелестями. может, написана хорошо и одиссея кочегара Вавилова хороша, но при сравнении с фактами сразу вопросы. Вот они увидели неизвестный корабль и думают, что недавно подлодка обстреляла метеостанцию на м. Желания. А это случилось только 25 августа, причем было доложено, что это сделал надводный рейдер! Не могли они так думать.
С немецкой стороны нет никаких данных об использовании американского флага, названия ТУСКАЛУЗА. Это скорее всего часть легенды. Также легендарен посыл радиограммы про "американца" на Диксон и ответ оттуда.
Кстати, в книжке есть даже ссылка на "вахтенный журнал фашистского рейдера" - надо ли говорить, что липовая?
В общем, книга в основном для изучения впечатления наших людей, участвовавших в событиях, с поправкой на то, что все факты надо проверять.
igor написал:
#1043308
В общем, книга в основном для изучения впечатления наших людей, участвовавших в событиях, с поправкой на то, что все факты надо проверять.
ну ктож спорит..книга художественная..написано хорошо..патриотично и без лишней политизированности..
это всетаки не исторический труд из циркуляров..и год 1961..надо понимать.
Первое что вышло вообще об бое.
/в 80-е встречался с одним из Дежневцев..особо он ничего нерассказал..
кроме того что все были довольно испуганы..линкор против незащещенной базы..
вот общий отпор орудий с берега..Дежнева,парочка возможных попаданий и сыграло свою роль от планируемого высадки десанта.
igor написал:
#1043288
Или это у нас на Новой земле фронт какой-то бушевал?
Прямой ущерб от таких рейдов может быть и не большой, но они сильно напрягают атакованную сторону и создают большой психологический эффект. Я вот просто не представляю, как бы мы реагировали при скудных ресурсах на Севере, повторись подобные рейды раза два-три... А для БР основной риск в наших северных морях - навигационная ошибка. К тому же он может при удаче полностью уничтожить конвой, что для ПЛ проблематично, к тому же у него много лучше возможности для разведки бортовыми самолётами, а также возможность уничтожать береговые объекты артиллерией и десантом.
В общем, странно, что немцы не попытались повторить "вундерланд" или что-то подобное. В конце концов в тотальной войне необходимо использовать все имеющиеся средства, тем более такие мощные, которые нам парировать в общем-то нечем (вспомним беспомощность авиации БФ против КР противника в 45-м).
H-44 написал:
#1043480
Прямой ущерб от таких рейдов может быть и не большой, но они сильно напрягают атакованную сторону и создают большой психологический эффект.
Угу, только вот Гитлеру это было трудно объяснить. Ему нужен был результат, а не " мы сильно напрягли русских и создали большой психологический эффект". По результатам таких "психологических" рейдов он орал на Редера, что тот уже вместе с штабом вообще сбрендил и забыл для чего строятся тяжелые корабли - для уничтожения кораблей противника ( в его понимании).
Dianov написал:
#1043746
Угу, только вот Гитлеру это было трудно объяснить. Ему нужен был результат, а не " мы сильно напрягли русских и создали большой психологический эффект". По результатам таких "психологических" рейдов он орал на Редера, что тот уже вместе с штабом вообще сбрендил и забыл для чего строятся тяжелые корабли - для уничтожения кораблей противника ( в его понимании).
Гитлер сволочь ещё та, но орал на Рейдера правильно. Ресурсы затрачены большие при почти нулевом результате. Где-то была выкладка по реальному расходу топлива Шеером, подлодками и самолётами- как на маленькое сражение.
У немцев во время "Вундерланда" главной проблемой стала разведка. Знай они наверняка про конвой - операция могла бы стать удачной. А так, наугад, да еще при том, что они с самолетом лоханулись... Подлодки - плохие разведчики, использование "башмаков" с дозаправкой у-боотами тоже не заладилось.
Я думаю, осознание собственной разведывательной импотенции + печальные доклады Меендсен-Болькена закопали планы на повторение операции.
Планы были и довольно серьёзные. Сам факт их составления в 1943 г. говорил о том, что немцы восприняли результаты первого Вундерланда как частную неудачу. Вот только помыслив здраво кто-то в командование понял, что крупные корабли в Карском море не могут реально сделать ничего такого, чего не могли бы сделать подлодки. Высадки десантов в порты после Диксон-42 были явно обречены на неудачу, а что касается полного разгрома конвоев, то история ВА-18 показала, что это и силами ПЛ вполне возможно. Про проблемы с разведкой Игорь очень правильно написал, но был и еще один аспект, который немцы вообще не могли просчитать - появление в Баренцевом море кораблей союзников, которые могли перехватить райдер например при возвращении. Вспомним историю с «Ульмом». В общем еще один вопрос для исследования немецких документов, которых по этим планам сохранилось предостаточно. ЕМНИП кроме Уитни их никто не исследовал, да и он галопом.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (03.03.2016 09:55:25)
Dianov написал:
#1042857
на абсолютно незнакомом им театре.
Ну не совсем незнаком. "Граф Цеппилин" летал, "Комет" ходил...
Georg G-L написал:
#1314928
"Комет" ходил...
Ходил, только вот ЖБД "Комета" не очень помог: ледовая обстановка была абсолютно иной...
Prinz Eugen написал:
#1314934
ледовая обстановка была абсолютно иной...
Пишут, что лейтенант Рудольф Шютце еще в июле 1941 года совершил на Не-111 из эскадрильи «Wekusta-5» первый полет в район Новой Земли, чтобы проработать наиболее оптимальный маршрут для сбора синоптических данных для люфтваффе и кригсмарине в Арктике.
Отредактированно Georg G-L (05.10.2018 21:59:36)
На "Топваре" появилась "нетленка" по предмету...
Georg G-L написал:
#1314948
Пишут, что лейтенант Рудольф Шютце еще в июле 1941 года совершил на Не-111 из эскадрильи «Wekusta-5» первый полет в район Новой Земли,
В книжке про Wekusta написано, что в 1941 г. летали к Шпицбергену, Медвежьему и Ян-майену. К Новой земле стали летать с весны 1942 г.
Но что с того толку ШЕЕРУ? Его беды все были значительно восточнее Н. Земли.
Prinz Eugen написал:
#1419210
На "Топваре" появилась "нетленка" по предмету...
Ну, не то чтобы ужас. Правда автор, скромняга "я сотворил довольно обширный и для того времени вполне такой материал" - и там идет статья М. Морозова про Вундерланд, слегка разбавленная авторскими приколами.
igor написал:
#1419226
Ну, не то чтобы ужас.
Ну... Работа в стиле "я так думаю...", а не в стиле "я так думаю, потому что в таких-то документах есть такая информация..." как по мне, такая себе вещь.
igor написал:
#1419223
Но что с того толку ШЕЕРУ? Его беды все были значительно восточнее Н. Земли.
24 ноября 1941 года командир Северного отряда кораблей капитан 1-го ранга Н. П. Аннин направил командующему Беломорской военной флотилии вице-адмиралу Г. А. Степанову доклад об итогах действий с начала войны, в котором сделал вывод о том, что район Карского моря в летнее время может быть доступен для кораблей противника всех классов. Аннин отметил, что немцы могут пройти вокруг мыса Желания и оперировать в районе Диксона.
Для защиты коммуникаций он предлагал усилить береговую оборону новоземельских проливов и увеличить состав Северного отряда до 6 сторожевых кораблей, 4 тральщиков и 4 мотоботов.
Не помню точно, но вроде в неопубликованных воспоминаниях Аннина он пишет, что против усиления сил флота на Диксоне и восточнее НЗ был Папанин, заявивший, что все что на СМП - его...
Отредактированно Georg G-L (18.02.2020 10:31:10)