Вы не зашли.
Тема закрыта
Симен2 написал:
#1043789
1) Тем же пр. РВС СССР (№ 1085 от 2.11.1925 г.), которым в качестве внешнего отличия кораблей РРКФ, вводился Герб СССР на корме, в качестве оного (отличия) вводилась еще на носу "красная пятиконечная звезда, с серпом и молотом белого цвета в центре, как эмблема ВС СССР".
2) 3.12.1907 г. последовало Высочайшее повеление "1) Выделить из С.-Петербургского порта судостроительные верфи с присвоением им наименования Адмиралтейский судостроительный завод… ." Это (и другие изменения) вводились с 1.01.1908 г. (см. ПСЗРИ, пр. по МВ № 2 от 5.01.1908 г. и более подробно Всепод. отчет по ММ за 1906-1909 г. II отд. с. 208-209).
3) С переименованием "Петропавловска" в "Марат" - отдельная история, а вот 7.01.1926 г. пр. РВС СССР № 20 постановлено: "ЛК "Полтава" впредь именовать линейным кораблем «М.В.Фрунзе»".
1. Посмотрел внимательно на фото наших линкоров. Хотя до того был в полной уверенности, что звезды на носу были, сейчас обнаружил, что звезд не было за весь период службы... Так что приказы приказами, а с выполнением у нас, как всегда, проблемы.
2. ОК
3. Интересно, а как это реально должно было быть реализовано (очень странно выглядит именно "М.В.Фрунзе")? Просто фамилия в те времена в названиях кораблей была, фамилия-имя - тоже, но вот инициалы с фамилией... Что-то такого на память не приходит. Что же на борту должно было бы быть написано?
Andrey152 написал:
#1044683
приказы приказами, а с выполнением у нас, как всегда, проблемы
Вы правы, но по пп. 1 и 3 указываете конкретные года (Герб с 1925 г. и переименование 7.01.1926 г. в "Михаил Фрунзе"), но, как Вы понимаете, что в 1925 г. Герб на корме не появился. Насколько мне известно, впервые он появился на "Марате" и то где-то во 2-й половине 30-х гг. Аналогично и по переименованию. Если бы у Вас была указана другая дата, например, как в монографии Васильева - 1.01.1926 г., я бы и ничего не писал по этому вопросу, т.к. ничьих приказов от 1.01.1926 г. о переименовании я не знаю. А приказ от 7.01.1926 г. был только один и там написано "М.В.Фрунзе". Но еще раз подчеркиваю, что это была не критика и, возможно, в последующих работах Вы обговорите эти моменты, сославшись на приведенные приказы, например, "7 января 1926 г. "Полтава" был переименован в "М.В.Фрунзе", но фактически в документах именовался "Фрунзе", также писалось и на борту корабля."
Симен2 написал:
#1044698
переименование 7.01.1926 г. в "Михаил Фрунзе"
А стоит ли употреблять в названиях кораблей строчные буквы? Ведь на борту оно писалось прописными.
МИХАИЛ ФРУНЗЕ. (Мысли вслух)
Алексей Логинов написал:
#1044700
А стоит ли употреблять в названиях кораблей строчные буквы? Ведь на борту оно писалось прописными.
Какими буквами (прописными или строчными) писать название на борту нигде не оговаривалось, указывались только их размеры. Просто мы привыкли, что имена и фамилии начинаются с прописной, а вот если бы все названия были бы несобственными, то вопроса бы и не возникало. В приказах-же (примерно с 1860-х гг.) и в представлениях, в которых испрашивалось Высочайшее соизволение на присвоение имени кораблю, наименование бралось в кавычки и писалось строчными (за исключением, конечно первой буквы, если имя односложное). Также было и в советском флоте.
Симен2 написал:
#1044705
Какими буквами (прописными или строчными) писать название на борту нигде не оговаривалось, указывались только их размеры.
Оговаривалось. По крайней мере в дореволюционный период, по кораблям строящимся С-Петербургским портом, это регламентировалось соответствующим шрифтом (изданы чертежи шрифта) - строчных букв там не было. В советский период сто пудов был соответствующий ГОСТ на эту тему, со всеми толкованиями. (возможно ДСП)
Алексей Логинов написал:
#1044712
Оговаривалось.
Да, конечно, со шрифтами Вы правы и они действительно были изменены уже в советское время, поэтому, вероятно, для полноты картины этот момент надо отмечать в качестве отличительного признака.
Симен2 написал:
#1044698
Вы правы, но по пп. 1 и 3 указываете конкретные года (Герб с 1925 г. и переименование 7.01.1926 г. в "Михаил Фрунзе"), но, как Вы понимаете, что в 1925 г. Герб на корме не появился. Насколько мне известно, впервые он появился на "Марате" и то где-то во 2-й половине 30-х гг.
Я написал про звезду на носу - я ее на наших линкорах не обнаружил, хотя на крейсерах звезды были.
Герб на корме на наших линкорах появился во второй половине 1920-х гг. На фото это хорошо видно. В 1925, 26 или 27 - сказать тяжело, т.к. датированных фото практически нет.
Вот, например, фото "Октябрины", скорее всего зимы 1926/27 гг.
Симен2 написал:
#1044698
А приказ от 7.01.1926 г. был только один и там написано "М.В.Фрунзе". Но еще раз подчеркиваю, что это была не критика и, возможно, в последующих работах Вы обговорите эти моменты, сославшись на приведенные приказы, например, "7 января 1926 г. "Полтава" был переименован в "М.В.Фрунзе", но фактически в документах именовался "Фрунзе", также писалось и на борту корабля."
У меня здесь несколько иной вопрос - я впервые вижу, чтобы в то время использовалась в названии корабля не просто фамилия ("Сталин", "Марат", "Урицкий") или имя-фамилия ("Карл Маркс", ""Валериан Куйбышев"), а фамилия с инициалами. А еще подобные примеры были?
По крайней мере, видимо, правильнее мне писать, что переименовали в "М.В.Фрунзе", а уж как бы его называли и что на борту было бы написано - кто знает..
Симен2 написал:
#1044718
Да, конечно, со шрифтами Вы правы и они действительно были изменены уже в советское время, поэтому, вероятно, для полноты картины этот момент надо отмечать в качестве отличительного признака.
Интересно посмотреть на шрифты, которыми были написаны названия наших линкоров.
до революции и переименования - все одинаково, стилизованным славянским шрифтом:
после революции - сначала славянским шрифтом, краской:
а потом - кто в лес, кто по дрова, все - разными шрифтами:
а в конце войны и после нее - опять возврат к славянской стилизации:
Похоже, что к стандартизации шрифта перешли только после войны?
Отредактированно Andrey152 (06.03.2016 18:41:53)
UB написал:
#1043708
Но издание смени.
Коллега, а на какое?
Сколько тех изданий осталось то?
Тем более, что я предпочитаю, чтобы материал вышел хотя бы примерно в том виде, в котором задумывался.
И кто это опубликует?
Гангут? Тайфун? Морская компания? Морской сборник? Судостроение? Арсенал-коллекция?
Всех перечислил? Живых и мертвых.
Так и появилась Морская коллекция...
Andrey152 написал:
#1044819
Коллега, а на какое?
Гангут, только Гангут.
ТОлько в виде Миделя.
ТО что напечатано сейчас - раскупят, я лично 3 (ТРИ !!!) комплекта купил.
Через некоторое время, нужно будет печатать второй тираж, тем кому не хватило, и тем кто денег пожалел в первый раз...
Ну а насчёт содержимого, так ведь можно выкатить непременное условие, никаких изменений по тексту !
Никаких !
А вот фоточки пусть сами готовят, и чертёжики почистят, в этом они профи и на данный момент, лучшее качество печати именно у Гангута.
Ну да автору виднее. Тем более что и в этом виде книга идёт на ура. И такого ажиотажа я что то не припомню на толстые и дорогие книги.
Отредактированно UB (06.03.2016 19:53:32)
UB написал:
#1044823
Гангут, только Гангут.
ТОлько в виде Миделя.
ТО что напечатано сейчас - раскупят, я лично 3 (ТРИ !!!) комплекта купил.
Через некоторое время, нужно будет печатать второй тираж, тем кому не хватило, и тем кто денег пожалел в первый раз...
Ну а насчёт содержимого, так ведь можно выкатить непременное условие, никаких изменений по тексту !
Никаких !
А вот фоточки пусть сами готовят, и чертёжики почистят, в этом они профи и на данный момент, лучшее качество печати именно у Гангута.
Ну да автору виднее. Тем более что и в этом виде книга идёт на ура. И такого ажиотажа я что то не припомню на толстые и дорогие книги.
Ну, для Миделя, на мой взгляд, мелковато, они в таком формате не работают... Нормальная статья для журнала.
Продолжение следует...
Andrey152 написал:
#1044819
Но издание смени.
Andrey152 написал:
#1044819
Сколько тех изданий осталось то?
Andrey152 написал:
#1044819
И кто это опубликует?
Гангут? Тайфун? Морская компания? Морской сборник? Судостроение? Арсенал-коллекция?
UB написал:
#1044823
ТО что напечатано сейчас - раскупят, я лично 3 (ТРИ !!!) комплекта купил.
лучше рекламы не придумать..
UB написал:
#1044823
Ну да автору виднее. Тем более что и в этом виде книга идёт на ура. И такого ажиотажа я что то не припомню на толстые и дорогие книги.
Эдик..но это не книга..это статья..Так что
Мля, а прро Александр пишу, а вы про что ???
Andrey152 написал:
#1044819
Но издание смени.
Andrey152 написал:
#1044819
Сколько тех изданий осталось то?
Andrey152 написал:
#1044819
И кто это опубликует?
Гангут? Тайфун? Морская компания? Морской сборник? Судостроение? Арсенал-коллекция?
UB написал:
#1044823
ТО что напечатано сейчас - раскупят, я лично 3 (ТРИ !!!) комплекта купил.
лучше рекламы не придумать..
UB написал:
#1044823
Ну да автору виднее. Тем более что и в этом виде книга идёт на ура. И такого ажиотажа я что то не припомню на толстые и дорогие книги.
Эдик..но это не книга..это статья..Так что в любом морском издании..все подходяще!
В любом случае кто и некупит,тот скачает!! Тема то стоящая..Русский Брейер..и это думаю только начало.
UB написал:
#1044828
Мля, а прро Александр пишу, а вы про что ???
приехали..я про Тамеева..отличия линкоров..
Andrey152 написал:
#1044805
У меня здесь несколько иной вопрос - я впервые вижу, чтобы в то время использовалась в названии корабля не просто фамилия ("Сталин", "Марат", "Урицкий") или имя-фамилия ("Карл Маркс", ""Валериан Куйбышев"), а фамилия с инициалами. А еще подобные примеры были?
По боевым кораблям ничего сейчас вспомнить не могу, может быть это единственный случай (в Волжской флотилии в 1942 г. была КЛ "Н.Островский" из мобилизованных), а в гражданском флоте таких примеров множество ("И.В.Сталин", "Каменев С.С.", "А.С.Пушкин" и т.д.). А вот интересно, что было написано с 1915 по 12.09.1917 г. на борту парохода "Его Императорское Высочество Верховный Главнокомандующий Великий князь Николай Николаевич", входившего в состав ЧФ во время ПМВ, вряд ли обошлось без сокращений.
пардону конэшно..мы уже 8-е начали отмечать..
но тема шла ов различиях наших линкоров..
причем тут Александров ??
ПОнял уже...
Я про Александра писал.
А по статье - МорКола, не то издание где сейчас можно печатать что то стоящее.
Есть Арсенал Колллекция и МорКампания.
Эти будут посерьёзнее, да и народ там компетентный подобрался.
UB написал:
#1044834
Я про Александра писал.
А по статье - МорКола, не то издание где сейчас можно печатать что то стоящее.
Есть Арсенал Колллекция и МорКампания.
Эти будут посерьёзнее, да и народ там компетентный подобрался.
Александра я сам купил по адской цена 5000 руб., но абсолютно доволен!
С Дашьяном общаюсь, в Арсенал Коллекции публиковался (и буду еще), но к Морской коллекции есть ностальгия
UB написал:
#1044834
А по статье - МорКола, не то издание где сейчас можно печатать что то стоящее.
Есть Арсенал Колллекция и МорКампания.
знаешь..как по мне..или нам хохлам..похрен..где статья напечатана..нато она и статья..
главное шоб дешевше и легче можно было получить.
Не любитель сканов в сети..но в этом случае подожду пока,ктото гдето выложит сканы..
Статья весьма и весьма нужная..ибо ранее никто подробнее об этом не писал.
Но платить деньги сумме равной журналу и пересылкке в Украину,НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО!
уф выговорил..а вообще Андрею пожелаю в дальнейшем..как можно больше и подробней..с фото и схемами
все модерны линкоров,все отличия..и как можно больше фото опознанным по датам!
Наши линкоры..как линкоры США..ТЕМА ВЕЧНАЯ!
С Наступающим Международным Женским днем Солидарности Жэнщин!!
/я уж второй день отмечаю..а шо завтра и после будет..уж и незнаю!
Анатолий написал:
#1044837
Но платить деньги сумме равной журналу и пересылкке в Украину,НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО!
Не журись, Анатолий, будет тебе статья за подмогу, которую ты оказываешь!
Andrey152 написал:
#1044841
Не журись, Анатолий, будет тебе статья за подмогу, которую ты оказываешь!
гы..гы..это в честь 8-го марта...клево..
ты того..давай всерьез работай..потолще и поширше..
как Фридман.
ИМХО..наши линкоры еще впереди..максимум фото,схем,подробностей..неизбитыйх фото и подробностей..
я надеюсь сей талмуд еще впереди..и пока кроме тебя других невидать..
кто постарел..кто не дорос..да и не каждому дано пИсать..
Анатолий написал:
#1044842
ты того..давай всерьез работай..потолще и поширше.
Желание то есть, да времени нет...
Так что - в свободное от основной работы время.
UB написал:
#1044823
Гангут, только Гангут.
ТОлько в виде Миделя.
Не вы первый, кто хотел бы с Александром догнать ушедший поезд.
Кстати, Александра почитал. Для Миделя совершенный неформат. Это вам не фубуки
Тема закрыта