Вы не зашли.
Alex_12 написал:
#1044628
а из-за банального распиздяйства, неумения организовывать и командовать.
- об этом и разговор: нельзя по вырванным из контекста отдельным документам делать выводы мирового масштаба. Есть маркеры, которые позволяют усомниться в таких документах: отчет Катукова за "цитадель" - та самая 1ТА - пострадавшая от авиации, отчет 1БФ по потерям танков и САУ за 44-й год - потери от авиапушек - еденицы. В штабах эти "документы" видимо тоже фильтровали - зная в каком контексте их писали.
Неимоверно воодушевленный, продолжу.
vova написал:
#1044715
заметны потери от бомб, а от "пушечных" летчиков - нет.
Я понял, беспилотники несли бомбы, но из какого они люфтфлота? 6-го или "Рейх"?
vova написал:
#1044723
это по оценке англичан, у того же Исаева только над Кюстрином в феврале (еще далеко не весь флот "Рейх" был брошен под Берлин) - бывало по 2800 самолето-пролетов в день
Ну да, ну да англичане сразу стали плохими, действительно какие-то 1000 самолето-вылетов против трех фронтов.
Зато Исаев стал хорошим. Правда хорошим он стал над Кюстрином в феврале, а над Бауценом в апреле, подозреваю остался плохим.
А если серьезно. Из отчета 2ВА:
В ходе боев с 16 по 30.04 ... Отмечено свыше 3000 самолето-пролетов противника. В воздушных боях и огнем ЗА сбит 301 самолет противника.
Авиация противника, группами до 24 самолетов, действовала по нашим войскам, одиночными самолетами транспортировала грузы окруженной бреславской группировке и вела разведку поля боя, дорог и тыловых объектов.
Это вполне согласуется с мемуарами сами-знаете-кого:
…силами четырех или пяти противотанковых самолетов. Нас сопровождают двенадцать-четырнадцать истребителей ФВ-190, несущих бомбы и в то же самое время, играющими роль эскорта. Очень редко, если у нас есть запас горючего, мы способны проводить объединенные операции всеми подразделениями, которые находятся под моей командой.
vova написал:
#1044728
Потери немецких дивизий на марше - минимальные, про 12ТД СС я уже говорил,
Вот это уже относится к эффективности подавления. Вылетов на определенные задания было очень много, но с результатом, стремящимся к нулю. Для каждой неудачной (хотя, по приведенным Вами примерам в рапортах пилотов все, что двигалось, уничтожили) атаки причины неудачи нужно рассматривать отдельно - слабая подготовка пилотов, неправильно выбранный тип боеприпасов, зенитный огонь/противодействие истребителей противника, дымзавеса/метеоусловия и т.п.. В умении отдельных авиасоединений поражать точечные цели сомневаться не приходится - примеры есть (самый известный - "дамбастеры", вооруженные "толлбоями").
Отредактированно CAM (06.03.2016 14:19:21)
han-solo написал:
#1044641
Хорошо, считаем: рассеивание немецкой пушки 1000*1/700= 1,43 тысячных. Лучшая пушка в истории?
Про это можно даже не говорить - смотрим записи фотопулеметов и видим, что первые выстрелы часто уходят мимо цели на десятки метров.
Точность пушек здесь дело десятое - ошибки прицеливания точность пушек многократно перекрывают, на несколько порядков.
Единственное, что по тем же записям у пилотов штук были шансы скорректировать стрельбу (самолет действительно довольно стабильно летит при стрельбе, темп которой весьма низок) и последние выстрелы часто уже в район цели попадают на записях, а иногда и в цель.
Но опять же, последнее скорее всего характерно для опытных пилотов.
Плюс сам плавненький заход на цель, без маневрирования для самолета крайне опасен, если есть ЗА. А для сохранения опытных пилотов последнее не очень полезно.
han-solo написал:
#1044637
Вот тож и оно. Причём по слабо защищённым целям они должны были быть в разы лучше: пули 12,7 мм часто броню лучше 20 мм брали.
13й воин написал:
На записях атак тандеров хорошо видно, что любая попытка даже минимально сманеврировать/скорректировать прицел сразу приводит к резкому уходу точки прицеливания. Особенно если речь идет об атаках с пикирования, в т.ч. и пологого. В принципе понятно - самолет быстрый и тяжелый, с большой просадкой и похоже, что довольно чутко реагирующий на управление.
vova написал:
#1044733
эти "документы" видимо тоже фильтровали
С верой у Вас хорошо, вот с документами у Вас плохо.
Если эти книги документы противоречат Корану вере, значит они вредны.
Вредный документ:
http://ic.pics.livejournal.com/birserg_ … 3_1000.jpg
Ну, а если не противоречат – совсем другое дело.
Полезный документ:
отчет 1БФ по потерям танков и САУ за 44-й год - потери от авиапушек - еденицы.
Все так, только Вы бы еще Карельский фронт в качестве примера взяли.
1БФ Образован 24 февраля 1944, упразднён 5 апреля, но уже 16 апреля восстановлен и просуществовал до конца войны.
В начале 1944 года войска фронта вели операции местного значения в Белоруссии. 21—26 февраля войска правого крыла фронта провели Рогачевско-Жлобинскую операцию.
В ходе Белорусской стратегической операции 24—29 июня 1944 года войска фронта провели Бобруйскую операцию, с 29 июня по 4 июля 1-й Белорусский фронт частью сил участвовал в проведении Минской операции. С 18 июля по 2 августа войска фронта провели Люблин-Брестскую операцию.
В августе — декабре войска фронта вели боевые действия по удержанию и расширению плацдармов на Висле и готовились к зимнему наступлению.
Позиции от Ковеля до Рогачева, в полесских болотох. Белоруссия покрыта лесами (уж Полесье – точно).В наступлении чуть больше месяца.
Что там Хольм говорит, какие панцерягеры действовали в полосе 1БФ? Сами-знаете-кого там точно небыло.
Отдохнем от Руделя, вернемся к Харрикейнам.
han-solo написал:
#1044641
сознаюсь:проглядел, что на картинках диаметр круга не 10 метров. Десять метров- радиус.
Позволю себе заметить, что Вы проглядели не только это.
han-solo написал:
#1043821
Я снова повторяю просьбу указать: это срединное отклонение, или абсолютное. Ведь разница большая.
Я ответил
13й воин написал:
#1044000
Боковое отклонение и отклонение по дальности достигали: короткая очередь (2-3 снаряда) - 1,08 и 1,70м.
Думаю это Вб и Вд
Но Вы снова
han-solo написал:
#1044641
Уверен, что это срединное отклонение. И тогда и сейчас так считают.
Ну извините, это стандартные обозначения.
Вб - срединное отклонение по боковому направлению.
Вд - срединное отклонение по дальности;
Есть еще Вв - срединное отклонение по высоте, но нас, в данном случае, оно не интересует.
Это обозначения используются даже в пособиях по стрелковой подготовке рядового бойца.
Я и писал
13й воин написал:
#1043728
Боковое отклонение и отклонение по дальности достигали: короткая очередь (2-3 снаряда) - 1,08 и 1,70м.
BK 3.7cm Юнкерса стреляла одиночными, а не очередями и если
с 700м очередью отклонение 1м
то с 200м одиночным вполне может быть 30см.
естественно подразумевая, что у Харрикейна 1,08 это Вб.
Но теперь по крайней мере понятно, чего на меня “накинулись” по поводу этих 30см.
Мне казалось, что и так понятно, что – 30см это Вб (срединное отклонение по боковому направлению), а Вы очевидно думали, что я подразумеваю рассеивание.
Что касается рисунков
http://alternathistory.com/files/users/ … -02-13.jpg
Дата: 13.12.43г.
Летчик: старший лейтенант Поминальный
Высота ввода в пикирование 600м
Угол пикирования 33
Д = 920м расстояние "по земле"
Дистанция начала стрельбы примерно 1100м
в круге радиусом 10 метров 4 попадания
1 попадание зацепило цель
Вд – 7.21м
Вб – 3,48м
Дата: 13.12.43г.
Летчик: старший лейтенант Поминальный
Высота ввода в пикирование 450м
Угол пикирования 40
Д = 530м расстояние "по земле"
Дистанция начала стрельбы примерно 700м
Вд – 5,13м
Вб – 2,28м
в круге радиусом 10 метров 18 попадания
3 попадание точно в цель, еще 2 зацепило цель
Размеры цели примерно 10х12м, непонятно почему самолет, а не танк, но результат
3 попадание точно в цель
И как понимать
han-solo написал:
#1044641
Мало, чтоб попасть в танк. Очень мало
han-solo написал:
#1044637
Цифры очень против Руделя и остальных сказочников.
Нет 10х12 это конечно не танк, но и дистанция 700м.
Впрочем об этом позже, а пока обратите внимание, как резко улучшились результаты с уменьшением расстояния.
13й воин написал:
#1044816
Дистанция начала стрельбы примерно 700м
Вд – 5,13м
Вб – 2,28м
в круге радиусом 10 метров 18 попадания
700м - это НАЧАЛО стрельбы. до какой дистанции пилот вел огонь - не указано.
во всяком случае он же не на вертолете над одной точкой висел.
Alex_12 написал:
#1044860
700м - это НАЧАЛО стрельбы. до какой дистанции пилот вел огонь - не указано.
Можете прикинуть.
Я забыл указать, что количество заходов – 4.
Боекомплект 15 снарядов на пушку, скорострельность 110 в/с
короткая очередь (2–3 снаряда)
скорость ввода 380 км/ч
В отчете же сказано:
Основные результаты при стрельбе по щиту с пикирования под углом 45° с дистанции 500–700 м сводились к следующему. Боковое отклонение и отклонение по дальности достигали:
короткая очередь (2–3 снаряда) - 1,08 и 1,70 м,
длинная очередь (6–7 снарядов) - 1,51 и 2,39 м.
Стрельбы выполняли 5 летчиков.
Думаю, что это лучший результат по серии испытаний и дистанция ввода 500м.
110 в/минуту, конечно
13й воин написал:
#1044816
Ну извините, это стандартные обозначения.
Вб - срединное отклонение по боковому направлению.
Вд - срединное отклонение по дальности;
Есть еще Вв - срединное отклонение по высоте, но нас, в данном случае, оно не интересует.
Это обозначения используются даже в пособиях по стрелковой подготовке рядового бойца.
Прошу извинить, я просто подверял, чтобы мы не запутались.
13й воин написал:
#1044816
естественно подразумевая, что у Харрикейна 1,08 это Вб.
Но теперь по крайней мере понятно, чего на меня “накинулись” по поводу этих 30см.
Хорошо, будем разбираться.
13й воин написал:
#1044816
Нет 10х12 это конечно не танк, но и дистанция 700м.
Впрочем об этом позже, а пока обратите внимание, как резко улучшились результаты с уменьшением расстояния.
Улучшились, не спорю.
13й воин написал:
#1044907
Основные результаты при стрельбе по щиту с пикирования под углом 45° с дистанции 500–700 м сводились к следующему. Боковое отклонение и отклонение по дальности достигали:
короткая очередь (2–3 снаряда) - 1,08 и 1,70 м,
длинная очередь (6–7 снарядов) - 1,51 и 2,39 м.
Хорошие результаты.
13й воин написал:
#1044810
Сами-знаете-кого там точно небыло.
- я так и знал - не было Вруделя - не было потерь от авиапушек!!!
13й воин написал:
#1044810
Что там Хольм говорит, какие панцерягеры действовали в полосе 1БФ?
- Schlachtgeschwader 1, а в частности 10.(Pz)/SG1 на Ю-87Г, летом рядышком еще околачивалась 10.(Pz)/SG3 (аэродромы Толочин, Лида, Ковно).
Отредактированно vova (07.03.2016 14:38:14)
13й воин написал:
#1044810
С верой у Вас хорошо, вот с документами у Вас плохо.
- еще раз как анализируют документ согласно исторической науки:
цель документа, адресант документа, стратегия и структура документа, аудитория, тон (общее настроение), вспомогательный материал.
Отчет по потерям БТТ фронта за год, составлялся автобронетанковым управлением фронта - которое и занимается ремонтом, списанием и заказом новых девайсов, которое перелопачивает массу тех самых эмоциональных документов из войск, отчеты, акты списания, либо принятия после ремонта, поступления в ремонт и из ремонта, и вписывает, либо не вписывает, их данные в окончательную отчетность, выкинув эмоции. Поэтому в эмоциональном танковом корпусе кто то был уверен в эффективности авиапушек, а сухая статистика списаний БТТ по фронту за год этого не подтверждает - т.е. актов на списание танков от действий авиапушек - за год - были слезы. И это маркер для Вруделя.
Для LF 6 есть документы за апрель 1945 г.
vova написал:
#1045003
- я так и знал - не было Вруделя
Я же говорил - лед тронулся. Мы на пути к взаимопониманию.
Вот говорит Сами-знаете-кто, что не подбивал он танки 1-го Белорусского, и Вы с ним согласны,
а раньше бы сразу - враль, враль.
vova написал:
#1045003
10.(Pz)/SG1 на Ю-87Г, летом рядышком еще околачивалась 10.(Pz)/SG3 (аэродромы Толочин, Лида, Ковно).летом рядышком еще околачивалась 10.(Pz)/SG3 (аэродромы Толочин, Лида, Ковно).
Относительно 10.(Pz)/SG1. В 6-м люфтфлоте она одна такая и действовать должна была не только против 1-го Белорусского но и против 2-го и 3-го Белорусского и 1-го Прибалтийского, что как Вы сами понимаете, совсем другое дело.
(помните 1000 самолето-вылетов против трех советских фронтов).
10.(Pz)/SG3 в преступной деятельности боевых действиях против 1БФ не участвовала.
10.(Pz)/SG3:
Bases:
13.4.44 - 22.4.44 Sevastopol-Chersonnes
22.4.44 - 21.6.44 Roman
21.6.44 - 1.7.44 Tolotschin
1.7.44 - 4.7.44 Chotzow
4.7.44 - 7.7.44 Vilna
7.7.44 - 11.7.44 Lida
11.7.44 - 8.44 Kovno
8.44 - 21.9.44 Walmar
21.9.44 - 3.10.44 Riga-Spilve
3.10.44 - 10.44 Huttenfelde
10.44 - 12.44 Schippenbeil
В Лиде она была 4 дня, Толочин, Каунас значительно севернее, наши прорываются к Вильнюсу и Риге.
Только у 10.(Pz)/SG3 и заботы - 1БФ.
vova написал:
#1045014
эмоциональном танковом корпусе
Эээ...
Казань Стрелковый корпус - брал знаю;
Танковый корпус - брал знаю;
Механизированый корпус - брал знаю;
Кавалерийский корпус - брал знаю;
Авиационный корпус - брал знаю;
Эмоциональный корпус - небрал незнаю.
P.S. Очень приятно с Вами общаться, столько положительных эмоций, юмора.
13й воин написал:
#1044816
Ну извините, это стандартные обозначения.
Ну раз разобрались с терминами, идём дальше.
СДА написал:
#1044761
Про это можно даже не говорить - смотрим записи фотопулеметов и видим, что первые выстрелы часто уходят мимо цели на десятки метров.
Точность пушек здесь дело десятое - ошибки прицеливания точность пушек многократно перекрывают, на несколько порядков.
Единственное, что по тем же записям у пилотов штук были шансы скорректировать стрельбу (самолет действительно довольно стабильно летит при стрельбе, темп которой весьма низок) и последние выстрелы часто уже в район цели попадают на записях, а иногда и в цель.
Но опять же, последнее скорее всего характерно для опытных пилотов.
Плюс сам плавненький заход на цель, без маневрирования для самолета крайне опасен, если есть ЗА. А для сохранения опытных пилотов последнее не очень полезно.
Именно.
13й воин написал:
#1044816
Боковое отклонение и отклонение по дальности достигали: короткая очередь (2-3 снаряда) - 1,08 и 1,70м.
BK 3.7cm Юнкерса стреляла одиночными, а не очередями и если
с 700м очередью отклонение 1м
то с 200м одиночным вполне может быть 30см.
естественно подразумевая, что у Харрикейна 1,08 это Вб.
Но теперь по крайней мере понятно, чего на меня “накинулись” по поводу этих 30см.
Мне казалось, что и так понятно, что – 30см это Вб (срединное отклонение по боковому направлению), а Вы очевидно думали, что я подразумеваю рассеивание.
Теперь думаем: умножив срединное отклонение на 8, понимаем, что с 700 метров Штука ложила снаряды в квадрат стороной 8 метров. Тоесть прицелится и попасть в решётку моторного отсека нельзя. Хорошо если в танк попасть. Теперь с 200 метров отклонение и правда 30 см, но умножаем на 8- выходит 2,4 метра. И где Врудель? Тем более это характеристики при наземных стрельбах, где самолёт зафиксирован. В воздухе такого не будет+ ошибки лётчиков. Что очень хорошо видно на картинках стрельб Харрикейнов.
13й воин написал:
#1044907
Можете прикинуть.
Я забыл указать, что количество заходов – 4.
Боекомплект 15 снарядов на пушку, скорострельность 110 в/с
короткая очередь (2–3 снаряда)
скорость ввода 380 км/ч
В отчете же сказано:
Основные результаты при стрельбе по щиту с пикирования под углом 45° с дистанции 500–700 м сводились к следующему. Боковое отклонение и отклонение по дальности достигали:
короткая очередь (2–3 снаряда) - 1,08 и 1,70 м,
длинная очередь (6–7 снарядов) - 1,51 и 2,39 м.
Стрельбы выполняли 5 летчиков.
Думаю, что это лучший результат по серии испытаний и дистанция ввода 500м.
Скорость низкая, противодействия противника нет и есть шанс попасть в танк на полигоне. В реальности результаты в разы худшие.
13й воин написал:
#1044816
Угол пикирования 40
Д = 530м расстояние "по земле"
Дистанция начала стрельбы примерно 700м
Вд – 5,13м
Вб – 2,28м
в круге радиусом 10 метров 18 попадания
3 попадание точно в цель, еще 2 зацепило цель
Размеры цели примерно 10х12м, непонятно почему самолет, а не танк, но результат
3 попадание точно в цель
И как понимать
Вот. Тоесть снаряды ложаться на участок размером 18,24* 41,04 метров. Сопоставьте боезапас и подумайте, а точно англичане рекорды ставили? Думаю это тоже сотоварищи Вруделя. Что скажете?
Ещё интересно: в плане проектирования и создания самолётов авиапром СССР засовывает за пояс любых альтернативщиков. Очень много всего придумано было. Но вот с истребителем- бомбардировщиком не заладилось. С одной стороны считали, что Ил-2 всё решат, а с другой истребителей не хватало. Лагг-3 (34), Як- 9Т и Як-9 Б не прозвучали, а остальные вышли скорее истребителями с бомбами, а не ИБ.
вполне объяснимо: до войны делали ставку на производство новых истребителей, бомберов, штурмовиков. срочное перевооружение + расширение ВВС.
роль истребителя-бомбера и легкого штурмовика отводилась устаревшим типам.
сделать специально ИБ - значить замедлить перевооружение основных типов на новую технику, к тому же слепить хороший 1-моторный ИБ можно только с мощным двигателем, которого в 1940 просто нет, а 2-моторный вариант - дорог. это уже в ходе войны, когда пошел ленд-лиз и ВВС не испытывал нехватки в самолетах, можно было и с ТУ-2, Як-6, Ще-2 поиграться, но и то ограниченно - кол-во заводов и выпуск авиамоторов лимитируют...
Отредактированно Alex_12 (08.03.2016 00:30:24)
Alex_12 написал:
#1045125
вполне объяснимо: до войны делали ставку на производство новых истребителей, бомберов, штурмовиков. срочное перевооружение + расширение ВВС.
Там скорее не перевооружение было, а раздувание численности ВВС при сохранении старых самолетов, за исключением совсем уж заюзанных.
Перевооружение это у немцев было, которые старье оперативно меняли, а затем интенсивно использовали новые самолеты. И которые не додумывались до использования СБ в конце 1942 и И-16/153 в середине 1943, когда новых самолетов как грязи уже было.
Alex_12 написал:
#1045125
сделать специально ИБ - значить замедлить перевооружение основных типов на новую технику
Перевооружения, положим почти не было, было дополнение.
А с ИБ- в чем проблема?
Если делать изначально ИБ, а не пытаться переделать Як, то сделав среднеплан вполне можно было бомбы разместить на внутренней подвеске под центропланом, практически в центре тяжести, не портя центровку. И при этом не сильно испортив скорость. А если еще пепелац как бомбер подать, то можно его и металлическим сделать, компенсировав часть лишнего веса.
Alex_12 написал:
#1045125
к тому же слепить хороший 1-моторный ИБ можно только с мощным двигателем, которого в 1940 просто нет
ЯК-9Б мог поднять 400кг бомб и 485 кг топлива. И двигатель его уж никак не был мощным. Да и основным граничением была скорее центровка.
А в 1941 у нас были АМ-35А и АМ-38. И была возможность сделать двигатель объединяющий их достоинства, благо двухскоростной нагнетатель смогли сделать для всех остальных наших мощных двигателей.
Да и с М-105/М-88 вполне можно было сделать ИБ.
Alex_12 написал:
#1045125
огда пошел ленд-лиз и ВВС не испытывал нехватки в самолетах
Нехватки самолетов СССР не испытывал уже с середины 1942. Дальнейшее раздувание численности было откровенным идиотизмом.
И уж точно нехватки не было в первой половине 1941.
Alex_12 написал:
#1045125
можно было и с ТУ-2, Як-6, Ще-2 поиграться, но и то ограниченно - кол-во заводов и выпуск авиамоторов лимитируют...
С Ту-2 можно и нужно было играться с 1941. Як-6 и Ще-2, учитывая какой на них был двигатель - явно не определяли возможности авиации СССР.
А лимитирование - у нас 2/3 самолетов даже не в действующей армии были. А те что были летали в 1943-44 по 5-6 раз в месяц.
Чего тут лимитировать?
Кстати, что касается слабых движков - вот герой известного мультика
http://www.airwar.ru/enc/la/at400.html
Обратите внимание на мощность двигателя и максимальный взлетный вес.
Отредактированно СДА (08.03.2016 03:25:38)
СДА написал:
#1045137
ЯК-9Б мог поднять 400кг бомб и 485 кг топлива. И двигатель его уж никак не был мощным. Да и основным граничением была скорее центровка.
Да. А размещение бомбоотсеков мешало атаковывать с пикирования под большими углами. Вы правы:
СДА написал:
#1045137
Если делать изначально ИБ, а не пытаться переделать Як, то сделав среднеплан вполне можно было бомбы разместить на внутренней подвеске под центропланом, практически в центре тяжести, не портя центровку. И при этом не сильно испортив скорость. А если еще пепелац как бомбер подать, то можно его и металлическим сделать, компенсировав часть лишнего веса.
СДА написал:
#1045137
А в 1941 у нас были АМ-35А и АМ-38. И была возможность сделать двигатель объединяющий их достоинства, благо двухскоростной нагнетатель смогли сделать для всех остальных наших мощных двигателей.
Да и с М-105/М-88 вполне можно было сделать ИБ.
Навскидку: интересно смотрится ИТП, ОПБ и И-207/4.
13й воин написал:
#1045088
Я же говорил - лед тронулся. Мы на пути к взаимопониманию.
- я уже понял - Сам-знаете-кто наколотил 500 танков, остальные лузеры из трех эскадрилий - не более десятка всем гуртом. Верю!!!
13й воин написал:
#1045088
Относительно 10.(Pz)/SG1. В 6-м люфтфлоте она одна такая и действовать должна была не только против 1-го Белорусского но и против 2-го и 3-го Белорусского и 1-го Прибалтийского, что как Вы сами понимаете, совсем другое дело
- понимаю, трудно было фрицам, особенно когда почти всю эскадру, перед Багратионом, пересадили на ФВ-190. Дураки же были. Да и противотанковая эскадрилья оставшись к августу с одним Ю-87Г - была отправлена в Германию ... наверно подучиться припискам у Вруделя.
1.В 1940 специально созданного ИБ не было ни у кого.
Собственно, даже и не создавали, просто подвешивали бомбы под то, что было и были довольны. Как правило - под то, что по основной специальности уже не использовалось.
2.Каким должен быть ИБ ВВС РККА, спроектированный и запущенный в серию не позже 1940 ? Позже - смысла нет, все равно строить не станут.
Рассматривать прожекты под несуществующие или так и недоведенные движки не стоит - потому, как аргументы типа "Сталин прикажет - и в 1940 на Солнце на планере полетят", хорош только для начальной школы с гуманитарным уклоном.
Если в реале так и не довели и не запустили - значит на то были объективные причины, а не злые козни "этого негодяя/дурака/англицкого шпиёна/всесильного серого кардинала" Ф.И.О. сами проставите.
Всех Нострадамусов с ноутбуками и Викой расстреляли еще в 37, а хрустальный шар Индиана Джонс по ошибке 3.14здил...
ИМХО, ИБ должен нести больше бомб, чем обычный истребитель и иметь возможность точнее бомбить.
Иначе - нахрена он нужен, такой весь специальный. И все же должен оставаться немножко истребителем - ну, хотя бы активно провести оборонительный бой против истребителей и наступательный - против бомберов.
Отсюда: бомбы не менее 400-500кг, бомбежка с пикирования, хороший обзор вперед, вооружение достаточное, чтобы завалить 2-х моторный бомбер. Высотность - совсем не обязательна.
И что у нас есть похожее на 1940 ? Ничего, но предположим, что у кого-нибудь из конструкторов возникла мысля о советском А-36 Апач...
Сам-то МиГ-3 вполне может таскать и таскал до 300кг бомб, только при этом был хреновым ИБ.
Простой заменой движка на АМ-38 не отделается - обзор вперед-вниз у пилота откровенно плохой, нужно все перекомпоновать, кабину - вперед, самого пилота - вверх, воздушные тормоза - обязательно, вооружение - 2х20Швак. Это - уже новый самолет. Вполне возможен, если знать - зачем.
Як-9Б имел М-105ПФ, в 1940 - М-105. При сохранении тех же габаритов и веса - это существенно. Более 200-250кг не потянет, а если с переделками(установка воздушных тормозов, усиление конструкции) - то и того меньше. Делать же ИБ для бомбежки по площадям(Як-9Б), ИМХО - ущербная концепция. Бомбить как попало у нас и так есть с чего.
Переделка ЛаГГ-3 будет ничем не лучше Яка - движок-то тот же самый. Проще без переделок подвесить 200кг бомб и бомбить как получится.
И-207 - очень неплохо выглядит как пикировщик, но как истребитель - уже никакой. Биплан, он и есть биплан.
ИТП - нет мотора в 1940.
ОПБ(с АМ-38) - возможен как пикировщик и штурмовик, но не ИБ.
СДА написал:
#1045137
Перевооружение это у немцев было, которые старье оперативно меняли, а затем интенсивно использовали новые самолеты. И которые не додумывались до использования СБ в конце 1942 и И-16/153 в середине 1943, когда новых самолетов как грязи уже было.
Hs123 - это новый самолет? Использовался в 1943 по своей изначальной специальности - дневной штурмовик прямо на линии стабильного фронта, насыщенного МЗА, при наличии массы нашей истребительной авиации в воздухе. В разгар Кубанских сражений.
Отредактированно А. Кузнецов (08.03.2016 12:31:08)
Alex_12 написал:
#1045195
ИБ должен нести больше бомб, чем обычный истребитель и иметь возможность точнее бомбить.
- и как? Р-47 и ФВ-190 - стали бомбить точнее остальных истребителей? Точку сброса с учетом высоты, угла пикирования, скорости и силы ветра - стали высчитывать лучше, и это на скорости 700км/час?
а
vova написал:
#1045217
- и как? Р-47 и ФВ-190 - стали бомбить точнее остальных истребителей?
это - суррогаты, но на Р-47 с модели D-30/-40 начали ставить воздушные тормоза.
Р-47 и ФВ-190 и не проектировали как ИБ...
Отредактированно Alex_12 (08.03.2016 13:02:52)