Сейчас на борту: 
CVG,
Prinz Eugen,
Reductor1111
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

  • Форум
  •  » Советский флот в ВОВ
  •  » «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

#1 07.03.2016 17:05:48

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




«Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

3

Штрих к периодически возникающей дискуссии Ил-2 vs истребитель-бомбардировщик.

К концу марта 1945 Данцигский залив был весьма оживленным местом. Немцы эвакуировали войска и беженцев из Данцига, Готенхафена и других мест, которые было уже явно не удержать, а также снабжали войска, загнанные нашей армией на Хельскую косу и в болота дельты Вислы. Немецкие боевые корабли, в т.ч. тяжелые, поддерживали свои войска огнем с моря. Основными силами, которыми наши пытались бороться со всем этим безобразием, были ВВС КБФ, 4-я воздушная армия и артиллерия 2-го Белорусского фронта.

В 4-ю ВА входила в том числе 329-я иад, вооруженная «Аэрокобрами». С 25 марта по 8 апреля «Кобры», наряду с другими задачами, использовались в роли истребителей-бомбардировщиков, в первую очередь с ФАБ-250. Из примерно 1000 боевых вылетов, сделанных 329-й иад в указанный период, более трети были с ФАБ-250.
Из 15 суток 6 была нелетная погода, еще один день дивизия летала только на сопровождение бомбардировочной авиации, а остальные 8 дней в части вылетов применялись ФАБ-250. Я насчитал сброс 367 таких бомб («Кобры» несли по одной ФАБ-250). Из них 15 были сброшены по чисто сухопутной цели - цитадели Вайкзельмюнде, а остальные - по кораблям, баржам, портам, пристаням, переправам в устье Вислы, а также по войскам и технике на прибрежных дорогах.

Вылеты с ФАБ-250 производились в чаще на «свободную охоту», иногда - по конкретно указанным целям (это касается в основном портов, прибрежных пунктов и переправ). Большая часть вылетов делалась без сопровождения, иногда - с сопровождением от своего же полка, в некоторых случаях - также самолетами управления дивизии. Летчики из управления одновременно были и контролерами результатов, в т.ч. иногда лично комдив А.А. Осипов.

Выделить исключительно удары по морским целям сложно, хотя м.б. при более целенаправленных усилиях и реально. То же можно сказать и о заявленных прямых попаданиях в надводные цели размером от крейсера и до катера. Оценочно заявленные прямые попадания составили не менее 10% от бомб, сброшенных по надводным целям.

Удары наносились с пикирования под углом от 50 до 70 градусов, высоты ввода в пикирование от 4000 до 1500 м. Минимальная высота сброса бомбы отмечена в следующем ударе группы самолетов по кораблям: Высота ввода в пикирование 3000-2500 м, сброса бомб - 1500-700 м, угол пикирования 50-70 градусов.

Каковы же были реальные результаты? Сразу нужно сказать, что точные результаты в связи со скудостью сохранившихся немецких источников за этот период вряд ли когда-то будут установлены. Источники - главным образом многочисленные радиограммы, перехваченные «Ультрой», и ежедневные обзоры Руководства войной на море (Skl), хотя встречаются отрывочные данные из других источников. Большинство ЖБД за последние месяцы войны были уничтожены во время капитуляции. Всплывут ли дополнительные документы, существенно дополняющие нынешний объем данных - остается только надеяться. Некоторая надежда есть на результаты продолжающегося сканирования трофейных документов 500-го фонда ЦАМО. Что там есть в подлинниках, которые практически не выдавались, можно только гадать.

Можно выделить три класса целей:

1. Мелкие плавсредства в устье Вислы, у берега и в портах. Ни одной конкретной посудины привязать к ударам «Аэрокобр» не удалось. Очевидно, всё было как обычно - часть заявок излишне оптимистичны, часть пришлась по уже полузатопленным/брошенным баржам. За какой-то частью заявок, вполне возможно,  стоят реальные успехи. Не исключено, что какие-то из них впоследствии удастся установить.
Радиостанций большая часть этой посуды не имела, т.е. на радиоперехваты надежды нет. А высшие инстанции в этот период редко снисходили до поименного упоминания всякой мелочи.

2. Крупные транспортные суда и мелкие военные корабли. Большинство из них имели радиостанции и поэтому засоряли эфир сообщениями о своих проблемах, когда таковые встречались. В обзорах Skl их тоже старались упоминать. Однако нарастающий хаос уже сказывался и в этом плане. Известны крупные суда, точно погибшие, но когда и при каких обстоятельствах - пока неизвестно. Что уж говорить о полученных повреждениях. Поэтому полной картины нет и по этой категории. Пока относительно успехов «Аэрокобр» установленный результат - ноль.

3. Самая интересная категория - крупные боевые корабли от больших миноносцев и эсминцев до тяжелых крейсеров. Их судьба известна. Серьезные повреждения и события, подобные попаданию ФАБ-250, тоже известны с вероятностью, близкой к 100%. Вероятно, неизвестна часть легких повреждений от осколков бомб и пушечно-пулеметного огня, но это мало что меняет. Т.е. как раз по наиболее интересной категории картина в целом есть.

Пока нашлись 4 прямых упоминания немцами атак «Аэрокобр» с бомбами на крупные немецкие корабли:

1. 27 марта две «Аэрокобры» с пикирования безрезультатно атаковали «Принц Ойген», остальные «Аэрокобры» отогнаны зенитным огнем. Это атака группы 66 иап (из 5 самолетов 1 отработал по баржам в устье Вислы, а 4 - по кораблям в заливе). Прямые попадания не зафиксированы.

2. 28 марта Z38 атакован 10-12 «Аэрокобрами», близкие разрывы, потерь нет. Это событие соответствует по времени атакам двух групп 57 гиап (9 и 10 самолетов) - обе, помимо прочего, зафиксировали по одному прямому попаданию ФАБ-250 в один из кораблей, ведших огонь по району Гдыни (Готенхафена).Попадания в кормовую и центральную часть с последующим пожаром и, как отметила одна из групп, с левым креном. Увы, подобных наблюдений 329-я иад сделала явно намного больше, чем их могло быть в реальности.

3. 29 марта пять «Аэрокобр» выскочили из-за облаков и атаковали Z43 с носа и кормы, атака выполнена хорошо [комплимент от противника]. Эсминец успел уклониться от ударов [интересно, как это он успел], попаданий нет, из 5 бомб 3 не взорвались [очередной штрих к качеству бомб, хотя из 4 перечисленных здесь случаев несрабатывание упомянуто только в одном]. Это описана атака 57 гиап. Наши наблюдали 2 прямых попадания по большому кораблю с возникшими двумя огромными очагами пожаров, одна из групп также наблюдала левый крен.

4. По радиограмме адмирала Тиле, 29 марта Z34 подвергался атакам «Аэрокобр» и «Бостонов», легко поврежден близким разрывом. В то же время есть радиограмма от самого Z34, где он сообщает об атаке 5 Ил-2 (по времени и обстоятельствам это однозначно атака 35 шап ВВС КБФ), разрывы по корме с обеих сторон, потерь и повреждений нет. То ли Тиле сообщал о другой атаке, то ли на Z34 позже всё же обнаружили повреждения от сотрясений при взрывах. Упомянутые выше «Бостоны» - это 327-я бад 4-й воздушной армии, эта дивизия много работала по морским целям (в основном в порту Хель и рядом). В общем, это единственный выявленный на данный момент случай, где «Аэрокобры» возможно причинили некоторый ущерб боевому кораблю. Но скорее всего это всё-таки результат атаки 35 шап.

Этот список можно несколько расширить, если поискать в немецких данных бомбометание с истребителей без указания типа - практически наверняка это те же «Аэрокобры» 329-й иад. Но результаты будут выглядеть как в описанных выше случаях.

Отдельно требует анализа заявка 57 гиап 26 марта. После прямого попадания одной ФАБ-250 в левый борт большого корабля возник пожар с черным дымом, корабль стал ходить по кругу с правым креном до 45 градусов. Это самый красочно описанный случай. По идее, нужно бы посмотреть данные «независимых наблюдателей» - возможно, есть донесения других авиачастей, наблюдавших что-то необычное в этот момент.
В реальности это может быть и постановка дымзавесы совершенно целым кораблем, но вдруг за этим стоит поражение неизвестного на настоящий момент транспорта (слово «корабль» в значении «судно» и наоборот в документах употреблялись легко). Еще один возможный вариант - поражение самоходной баржи «Хельмут» (200 брт), которая по разным сообщениям 26 марта потоплена то ли бомбами, то ли артиллерией. Однако ее остов на следующий день обнаружил и взял на буксир эсминец Z34. Что с остовом было дальше, мне неизвестно. Скорее всего, брошен/затонул/затоплен.

В общем, главное, для чего летали «Аэрокобры» над Данцигским заливом с ФАБ-250 - что-нибудь сделать с кораблями, которые обстреливают наши войска - они сделать напрямую не смогли. Но косвенно влияли, конечно, как и другие силы. Создавали у немецких моряков ощущения общего неблагополучия - всё время кто-то бомбит, стреляет, в конце концов может когда-нибудь и попасть.В такой обстановке трудно спокойно работать.
В целом же по имеющимся на данный момент данным «Аэрокобра» как противокорабельный истребитель-бомбардировщик выглядит не очень.

Для сравнения - Илы 35-го шап ВВС КБФ в рассматриваемый период добились двух вполне реальных попаданий в «Принц Ойген».

Acknowledgements: Спасибо Алексею Пекаршу, который обратил внимание на применение «Аэрокобр» 329 иад с ФАБ-250 и поделился документами авиаполков по этой теме.

Отредактированно А. Кузнецов (08.03.2016 01:05:09)

#2 07.03.2016 17:28:12

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

А. Кузнецов написал:

#1045021
из 5 бомб 3 не взорвались [очередной штрих к качеству бомб

А при попадании в воду они должны срабатывать?

#3 07.03.2016 17:32:37

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

СДА написал:

#1045030
А при попадании в воду они должны срабатывать?

Вообще срабатывали, это отмечено с обеих сторон

#4 07.03.2016 19:56:46

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

А. Кузнецов написал:

#1045021
всё время кто-то бомбит, стреляет, в конце концов может когда-нибудь и попасть.В такой обстановке трудно спокойно работать.

В целом понятно.
Вопрос. Какое эти "Аэрокобры" несли пушечно-пулеметное вооружение?  И еще.  Обучались ли пилоты штурмовке или имели опыт бомбометания?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#5 07.03.2016 20:38:30

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

CAM написал:

#1045054
Вопрос. Какое эти "Аэрокобры" несли пушечно-пулеметное вооружение?

37-мм и 12,7-мм. Использовались при штурмовке всякой мелочи и целей на берегу при возвращении с бомбоудара. Во время самого БУ вроде бы не стреляли.

CAM написал:

#1045054
Обучались ли пилоты штурмовке или имели опыт бомбометания?

Опыта бомбометания ФАБ-250 по-моему до 25.3.45 не имели. Как и когда этому обучались - в имеющихся под рукой материалах не нашел. Самому интересно, спросил на Авиа-ВИФе, но пока тишина. Если в этом году удастся побывать в ЦАМО, посмотрю сам.

По целям типа "скопление автомашин" иногда использовали БАС-1 с бомбами АО-2,5. Такой опыт у них возможно и до марта 1945 был. Но это совсем другое дело. Штурмовка же практиковалась 329 иад еще во времена освобождения Крыма, так что такой опыт у летчиков конечно был.

Отредактированно А. Кузнецов (07.03.2016 20:41:34)

#6 07.03.2016 21:43:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

А. Кузнецов написал:

#1045064
Опыта бомбометания ФАБ-250 по-моему до 25.3.45 не имели

Довольно интересный  момент.
Получается, что при наличии находившегося в этом районе большого количества ударных тактических самолетов - торпедоносцев, бомбардировщиков и штурмовиков, как армейских, так и флотских, почему-то вооружают 250-кг бомбами истребительную авиадивизию. Следует ли из этого, что Командование не считало ударную авиацию, действующую в Данцигской бухте, достаточно многочисленной и хотя бы таким образом усиливало давление на вражеский трафик у побережья?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#7 07.03.2016 22:27:22

han-solo
Гость




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

А. Кузнецов написал:

#1045021
Штрих к периодически возникающей дискуссии Ил-2 vs истребитель-бомбардировщик.

Дисскусия о истребителе- бомбардировщике, "подстраховщике" Ил-2. Як-9 б таким не стал.

А. Кузнецов написал:

#1045021
. Из примерно 1000 боевых вылетов, сделанных 329-й иад в указанный период, более трети были с ФАБ-250.

Активно.

А. Кузнецов написал:

#1045021
Удары наносились с пикирования под углом от 50 до 70 градусов, высоты ввода в пикирование от 4000 до 1500 м. Минимальная высота сброса бомбы отмечена в следующем ударе группы самолетов по кораблям: Высота ввода в пикирование 3000-2500 м, сброса бомб - 1500-700 м, угол пикирования 50-70 градусов.

Вполне разумно. А что известно о потерях при атаках на надводные цели?

А. Кузнецов написал:

#1045021
В общем, главное, для чего летали «Аэрокобры» над Данцигским заливом с ФАБ-250 - что-нибудь сделать с кораблями, которые обстреливают наши войска - они сделать напрямую не смогли. Но косвенно влияли, конечно, как и другие силы. Создавали у немецких моряков ощущения общего неблагополучия - всё время кто-то бомбит, стреляет, в конце концов может когда-нибудь и попасть.В такой обстановке трудно спокойно работать.

Всё так.

А. Кузнецов написал:

#1045021
В целом же по имеющимся на данный момент данным «Аэрокобра» как противокорабельный истребитель-бомбардировщик выглядит не очень.

ИМХО на этот момент самолёт был лучшим ИБ советских ВВС: нормальные характеристики, бронирование , мощная пушка смонтированная на строительной оси+ хорошая подстраховка в виде 12,7 мм пулемётов. Бомбосбрасыватель тоже по оси. Всё хорошо, но нет прицела и главное лётчики не обучены работать по плавсредствам. Итог ожидаем.

А. Кузнецов написал:

#1045064
37-мм и 12,7-мм. Использовались при штурмовке всякой мелочи и целей на берегу при возвращении с бомбоудара. Во время самого БУ вроде бы не стреляли.

Как и на других самолётах разные поправки.

А. Кузнецов написал:

#1045064
По целям типа "скопление автомашин" иногда использовали БАС-1 с бомбами АО-2,5.

А что это?

CAM написал:

#1045082
Получается, что при наличии находившегося в этом районе большого количества ударных тактических самолетов - торпедоносцев, бомбардировщиков и штурмовиков, как армейских, так и флотских, почему-то вооружают 250-кг бомбами истребительную авиадивизию. Следует ли из этого, что Командование не считало ударную авиацию, действующую в Данцигской бухте, достаточно многочисленной и хотя бы таким образом усиливало давление на вражеский трафик у побережья?

Низкая результативность и решили усилить истребителями.

#8 07.03.2016 22:56:34

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

CAM написал:

#1045082
Получается, что при наличии ... большого количества ударных тактических самолетов ... почему-то вооружают 250-кг бомбами истребительную авиадивизию. Следует ли из этого, что Командование не считало ударную авиацию, действующую в Данцигской бухте, достаточно многочисленной и хотя бы таким образом усиливало давление на вражеский трафик у побережья?

Это просто попытка найти работу для многочисленных истребителей 4 ВА. К этому времени встретить немецкие самолеты в районе Данцигского залива удавалось редко. Поэтому для ударов и по наземным, и по морским целям использовалась не только 329 иад, но и другие истребительные соединения, в том числе и в ИБ варианте. Правда, они в отличие от "Кобр" несли АО-25 и изредка ФАБ-50. И из морских целей атаковали в основном то, что было рядом с берегом - баржи и т.п.

А для настоящей ударной авиации 4-й ВА работы было полно и на суше. Хотя по морским целям они тоже работали, но доля таких вылетов была невелика (м.б. за исключением 327 бад).

Вам, как специалисту по западным ТВД, попутный вопрос: попали ли американские "Кобры" в японский крейсер "Юра" во время 2-й атаки 25.10.1942? Что говорит по этому поводу современная наука?

#9 07.03.2016 23:02:42

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

han-solo написал:

#1045087
А что известно о потерях при атаках на надводные цели?

Потери были маленькие. Позже посчитаю, но никаких ужасов не было.

han-solo написал:

#1045087
А что это?

Контейнер для мелких бомб

#10 07.03.2016 23:09:12

han-solo
Гость




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

А. Кузнецов написал:

#1045101
Потери были маленькие. Позже посчитаю, но никаких ужасов не было.

Отчасти потому, что обладая достаточной скоростью и умеренными размерами, заходили в атаку с больших углов пикирования . Наши в середине войны полангали, что скоростной и манёвренный самолёт вполне выживет на поле боя. И характеристики штурмовиков пытались подтянуть.

А. Кузнецов написал:

#1045101
Контейнер для мелких бомб

К своему стыду упустил это. Сбрасываемый? Где можно почитать?

#11 08.03.2016 00:01:59

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

han-solo написал:

#1045105
Сбрасываемый? Где можно почитать?

Полное название - бомбо-ампульная связка разового действия БАС-1. Изначально предполагалось использование вперемешку мелких бомб и зажигательных ампул.  Но по тем периодам, в которые я углублялся, чаще обходилось без ампул.

Толковой статьи по этому поводу я сейчас не нашел. Хотя штука не экзотическая, в документах встречается регулярно.

#12 08.03.2016 01:27:51

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

А. Кузнецов написал:

#1045099
попали ли американские "Кобры" в японский крейсер "Юра" во время 2-й атаки 25.10.1942? Что говорит по этому поводу современная наука?

Специально этим вопросом не занимался. Насколько я знаю, смертельные повреждения крейсеру нанесли флотские SBD с Гендерсон-Филда. "Аэрокобры" не претендовали ни на какие достижения, хотя участвовали в нескольких налетах. Вот общеизвестная хронология атак.

25 October 1942:
N entrance to Indispensable Strait, off Guadalcanal. At 1300, YURA is attacked by LtCdr John Eldridge's five SBD dive-bombers of VS-71 and hit aft by two bombs near the engine room. She floods and settles by the stern. After receiving reports of the attack, Vice Admiral Mikawa, CINC, Eighth Fleet, cancels Rear Admiral Takama's bombardment mission. The No. 2 Attack Unit reverses course back towards Shortland.
At 1415, YURA is attacked by three Army Bell P-39 "Airacobras" and at 1530 by four Marine SBDs, but these attacks fail to damage YURA. At 1700, Captain Sato attempts to beach YURA on Fara Island but she is attacked again by LtCdr Eldridge this time with four SBDs, three Grumman F4F "Wildcats" and four P-39s. Soon after this attack, the YURA is attacked by six USAAF B-17 bombers from Espiritu Santo. These attacks reignite YURA's fires.
At 1830, after her crew is taken off, destroyers HARUSAME and YUDACHI scuttle YURA with torpedoes. She breaks in two and the bow sinks. At 1900, the stern is sunk by gunfire from YUDACHI at 08-15S, 159-57E.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#13 08.03.2016 09:14:29

han-solo
Гость




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

А. Кузнецов написал:

#1045121
Полное название - бомбо-ампульная связка разового действия БАС-1. Изначально предполагалось использование вперемешку мелких бомб и зажигательных ампул.  Но по тем периодам, в которые я углублялся, чаще обходилось без ампул.

Толковой статьи по этому поводу я сейчас не нашел. Хотя штука не экзотическая, в документах встречается регулярно.

Очень интересно. Описания не нашёл, но хоть на фото увидел:
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2016/03/85814f7211d062d204b19b83f43fab7c.png
Ну а по ампулам понятно- опасная штука и для носителя. А есть ли информация по весу, габаритам и загрузке БАС-1 ?

Отредактированно han-solo (08.03.2016 09:18:28)

#14 08.03.2016 09:54:42

КВ-14
Участник форума
Откуда: бывшая столица Руси
САУ СУ-152
Сообщений: 1463




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

1

han-solo написал:

#1045161
А есть ли информация по весу, габаритам и загрузке БАС-1 ?

Есть информация, что контейнер БАС-1 вмещал 29 (20?) бомб ПТАБ-2,5. На самолете У-2ВС предполагалась подвеска 6 контейнеров БАС-1 с такой загрузкой.
Также, есть указание по использованию советскими войсками авиационных мин SD-2 (вес 2 кг): "Наша авиация с успехом может применить эти бомбы против врага, для чего могут быть ис-
пользованы самолёты ночной авиации, а также и штурмовики.
Для подвески бомб используется кассета БАС-1, в которую укладывается 30 бомб SD-2.
Укладка производится рядами - по пять штук в каждом ряду, бомбы располагаются радиаль-
но, вплотную одна к другой.
Перед укладкой защёлка (или проволока) из ушков парашютного приспособления вынимает-
ся.
Свободные концы кассеты заполняются соломой или сеном."

С уважением

#15 08.03.2016 11:41:47

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

CAM написал:

#1045133
"Аэрокобры" не претендовали ни на какие достижения

Кажется, изначально даже в 1-й атаке за ними числились какие-то попадания. Во всяком случае, я когда-то об этом читал.
Из приведенного описания непонятно, были ли какие-то попадания во 2-й атаке. Впрочем, это почти оффтоп. Попытка понять, чего противокорабельного добились "Аэрокобры"-ИБ в чужих ВВС.

#16 08.03.2016 12:07:53

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

1

По поводу потерь 329 иад 25.3-28.4.45

Посчитал по ЖБД 329 иад. В документе потери трактуются очень широко, вплоть до того, что нормальная посадка на соседнем аэродроме из-за нехватки горючего тоже перечисляется в потерях. Впрочем, все случаи описаны, поэтому понятно, где настоящие потери.

При бомбоударах по кораблям потерь вообще не было. Единственный похожий на что-то случай - у одного самолета после БУ отказал мотор и он сел на вынужденную на нашей территории. Но скорее всего это просто авария.

При штурмовке "земноводных" целей (всяких барж под погрузкой в дельте Вислы и войск/техники под погрузкой и на прибрежных дорогах) 1 самолет НБЗ (единственная безвозвратная потеря летчика) и 5 получили повреждения, из них 3 вернулись нормально, а 2 сели на вынужденную вне аэродрома. В т.ч. один из летчиков ранен - как раз при бомбометании ФАБ-250 по мелким судам у берега. Это единственное боевое повреждение в 329 иад при применении ФАБ-250 в марте-апреле. Потери вызваны плотным огнем МЗА.

Еще 2 вынужденные посадки из-за аварий было при сопровождении бомбардировщиков, при этом 1 самолет ремонту не подлежал.

В общем, мизерные потери для более 1000 боевых вылетов.

#17 08.03.2016 13:47:37

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

А. Кузнецов написал:

#1045190
Во всяком случае, я когда-то об этом читал.

Я тоже читал об этом в монографии С.В. Иванова по "Аэрокобрам", но там этот момент упоминается вскользь и без привязок к общему ходу боя. Вообще противокорабельные атаки там описаны хуже некуда.  Д.Халл в "Боевом пути императорского флота" приписывает поражение крейсера "Юра"  В-17.
У того же Иванова озвучена интересная претензия самих амеров - из-за низкой скорострельности 37-мм пушек для воздушных боев они предпочитали модификацию Р-400 с 20-мм пушкой и 12,7-мм пулеметами. 37-мм авиапушки оценили моряки - их поснимали со списанных самолетов и установили на торпедные катера. Никаких прицельных приспособлений для бомбометания у "Аэрокобр" не было.

Отредактированно CAM (08.03.2016 14:20:59)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#18 08.03.2016 14:42:43

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

CAM написал:

#1045238
У того же Иванова озвучена интересная претензия самих амеров - из-за низкой скорострельности 37-мм пушек для воздушных боев они предпочитали модификацию Р-400 с 20-мм пушкой и 12,7-мм пулеметами

Да, есть подозрение, что "Аэрокобра" с 37-мм пушкой - не лучший выбор для воздушного боя (в 1-ю очередь, для боя с истребителями).

#19 08.03.2016 15:42:56

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

Дык, на восточном фронте 1943-44 - Аэрокобра хороший бумзумер(при правильной тактике, конечно).
А учитывая склонность пилотов стрелять в упор, 37мм М-4 - совсем неплоха, уж точно лучше НС-37 на Як-9т.

#20 08.03.2016 16:02:22

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

Alex_12 написал:

#1045267
7мм М-4 - совсем неплоха, уж точно лучше НС-37 на Як-9т.

И чем же она лучше?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#21 08.03.2016 16:17:51

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

Нельзя рассматривать отдельно самолет и пушку.
М-4, с ее умеренной начальной скоростью и имеет в 2,5 раза меньшую энергию выстрела, а длинный откат ствола обеспечивает и более мягкую отдачу и это - при большей, чем Як-9Т массе самолета.
Это обеспечивает хорошую меткость на дистанциях до 300-400м даже короткими очередями.
Какой прок от отличной НС-37, с ее высокой начальной скоростью и в 2 раза лучшей скорострельностью, если с Як-9т прицельный выстрел только первый ?

Отредактированно Alex_12 (08.03.2016 16:30:10)

#22 08.03.2016 16:51:43

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

Alex_12 написал:

#1045285
Какой прок от отличной НС-37, с ее высокой начальной скоростью и в 2 раза лучшей скорострельностью, если с Як-9т прицельный выстрел только первый ?

Ну, вообще то я к тому, что  амеры считали, что для воздушных боев 37-мм пушки явно крупноваты, если противник не тяжелый бомбардировщик или транспортник. Их любимым оружием были именно 12,7-мм пулеметы с большим боекомплектом, и чем больше у истребителя  пулеметов - тем лучше.
Вопрос. Были ли у советских И-Б "Аэрокобра" какие-либо прицелы для бомбометания?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#23 08.03.2016 17:05:30

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

Для боя с истребителями 6х12,7 выгоднее.
Прицел был один - N-3A.
Так, что - или пикирование, или - "по сапогу".

#24 08.03.2016 17:20:18

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

CAM написал:

#1045290
амеры считали, что для воздушных боев 37-мм пушки явно крупноваты, если противник не тяжелый бомбардировщик или транспортник.

да, в нашем случае, это не тяжелый бомбардировщик или транспортник, а водоплавающее судно.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#25 08.03.2016 17:44:48

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

Alex_12 написал:

#1045267
Дык, на восточном фронте 1943-44 - Аэрокобра хороший бумзумер(при правильной тактике, конечно).

Бум-зумером может быть любой самолет.
А кобра по ЛТД была очень близка к Яку. В общем то ничего выдающегося.

Alex_12 написал:

#1045267
А учитывая склонность пилотов стрелять в упор, 37мм М-4 - совсем неплоха, уж точно лучше НС-37 на Як-9т.

Смотря для чего. Если с большой дистанции и не подставляясь под огонь стрелков, то НС-37 скорее получше будет.

Страниц: 1 2 3 … 5

  • Форум
  •  » Советский флот в ВОВ
  •  » «Аэрокобры» в роли истребителей-бомбардировщиков с ФАБ-250 против немецких кораблей в Данцигском заливе весной 1945

Board footer