Вы не зашли.
han-solo написал:
#1045412
А что не так?
Нет РСов, маловато пушечных стволов.
CAM написал:
#1045392
Вот только набор вооружения для этого у него не самый лучший.
Немцы придерживались другой точки зрения. Они считали, что 2х13 и 2х20 вполне достаточно. Рсы тоже были.
В октябре 1944 года небольшое количество Fw 190F-8 с Panzerschreck 2 отправили на восточный фронт. В декабре 1944 г. появились восьмизарядные установки намного более эффективных ракет Panzerblitz.1. До февраля 1945 г. в люфтваффе поступило 115 штурмовиков Fw 190F-8, вооруженных ракетами Pb 1. За Pb 1 последовал комплект "Панцерблиц 2" (РЬ 2), который отличался новой боеголовкой.
Лейтенант Вернер Гейл был одним из пилотов III/SG3, летавшим на FW190F летом 1944 г., когда советские войска предприняли большое наступление в Белоруссии. Штурмовики FW190F, имевшиеся на вооружении группы, были вооружены двумя 13-мм пулеметами MG131 и двумя 20 мм пушками MG151/20. Основным способом нанесения удара была атака с малой высоты с использованием фугасных авиабомб SC500 и SC250. Помимо них применялись и осколочные SD2, SD4 и SD10.
Вернер Гейл рассказывал:
Нашей задачей было по-возможности замедлить темп наступления русских, дать наземным войскам возможность подготовить импровизированные оборонительные позиции. Когда линия фронта оказывалась прорванной, нашей работой было заткнуть образовавшуюся дыру.
Когда мы обнаруживали бронеколонну противника, беспрепятственно продвигающуюся вперед,обычно сосредоточивали атаки на слабозащищенных транспортных автомашинах и топливозаправщиках. Было сравнительно просто поражать их огнем пулеметов и пушек. Мы знали, что без соответствующего обеспечения и горючего танки далеко не уедут.
CAM написал:
#1045414
Нет РСов, маловато пушечных стволов.
С РС немцы точно опоздали. По пушечным стволам: в разных странах по разному шли к оптимуму, наши вон тоже на Ил-10 сначала ставили 2-23 мм пушки+ 2 пулемёта, а только потом перешли к 4 пушкам. И они основной упор делали на бомбы, считая их главным оружием. Тут конечно вопрос, по эффективности: мне фронтовики рассказывали, что "штука" гораздо точнее бомбы укладывала, но "ФВ-1902 был гораздо резвее и его атаки были неожиданны, не удавалось рассредоточиться.
13й воин написал:
#1045283
Это Вы забыли про четыре сотни бомбардировщиков и ближних разведчиков.
- я говорил о штурмовиках? Кои были ФВ-190 - можете относить их к штурмовикам, а можете и к числу истребителей добавить - сильно не ошибетесь.
13й воин написал:
#1045283
II/JG51 – Балканы, I/JG54 - Прибалтика, II/JG54 - Финляндия, III/JG54 – Германия.
- Я 2-ю группу 51-й и не считал.
- 1-я группа 54-й: с 26 июня (начало Багратиона) - Полоцк, Двинск (ну типа Латвия?).
- 2-я группа 54-й - с июля в Печерах.
- 3-ю группу 54-й я тоже не считал.
Я к тому, что Вы называете численность истребителей 6-го флота на 30-е мая, а численность авиации фронтов участвующих в Багратионе - на момент начала операции, что неверно - считать надо именно во время операции. Иначе останетесь без волос, как некто впечатлительный рвал волосы - у группы Центр была одна танковая дивизия. Подошедшие - типа не считаются. Хотя 5ТД была мощнее 5ГвТА - но ... не считается.
Отредактированно vova (09.03.2016 10:13:23)
han-solo написал:
#1045435
И они основной упор делали на бомбы,
Ну при тех небольшших количаствах РС которые таскали в ходе ВМВ, 4-8 штук, Бомбовые удары наверное по результативнее выходили...
han-solo написал:
#1045355
Отсутствие нужных движков- факт, это многим самолётам крылья подрезало.
С двухскоростным нагнетателем еще на М-34 игрались. Но потом похоже решили сэкономить. Вот и получили отсутствие движков.
han-solo написал:
#1045355
И-207 конечно как пикировщик, в остальных вариантах уже сильно проигрывает.
Пе-2 он по любому уступал. Даже в варианте 2 И-207 против 1 Пе-2. Максимальная загрузка одинаковая, но скорость и дальность у Пе-2 лучше.
13й воин написал:
#1045385
Не надо выдавать желаемое за действительное.
По Вашей логике, хотя что я говорю, с логикой это не имеет ничего общего, это вера.
Так вот если рассуждать, как Вы, хотя и рассуждением это назвать нельзя, это верование. Ладно оставим.
Поток сознания, какой то.
13й воин написал:
#1045385
Так вот по-Вашему (о, нашел слово) любой ударный самолет, если он может действовать только под прикрытием истребителей – фигня.
Ил-2, Пе-2, Ил-4, А-20, В-17 (как они там под Швейнфуртом без истребителей), В-24 (Плоешти, ау) - все фигня.
Неплохо. Как там называется прием, когда оппоненту приписывается какой нибудь бред, а затем этот бред опровергается?
1) Прикрытие истребителями ударникам требуются. Но тихоходов прикрывать сложнее.
2) Вы проигнорировали замечание об уязвимости от ЗА. Рекомендую все же посмотреть записи фотопулеметов пушечных штук. Там сразу становится очевидно, что попадать в район цели можно только при плавных пологих заходах на малой высоте, без какого либо маневрирования. С учетом скорости штуки - последняя превращается в идеальную мишень. Мечта зенитчика.
13й воин написал:
#1045385
Ну да, а поддержкой войск пусть Геринг лично занимается.
Вот только не надо лозунгов. FW-190F-8 это по сути истребитель. Если немцы назвали его штурмовиком, то это чисто немецкие заморочки.
Или может тогда исключим из числа Истребителей ЛА-5, занимавшиеся бомбовыми ударами, в т.ч. по аэродрома, Яки в 1941-42, Тандерболты и мустанги, недавно упоминавшиеся кобры?
13й воин написал:
#1045385
Да и что особо изменится, ну было 70 истребителей стало 170. У противника больше 2000.
См. выше про число вылетов.
В воздухе соотношение сил было совсем не таким. Там у ВВС СССР было лишь небольшое преимущество в численности.
13й воин написал:
#1045385
У Солонина летчики самолеты бросили и сбежали.
И при чем здесь "солонина"?
13й воин написал:
#1045385
У Вас еще круче, бежать не бегут, но сидят на аэродромах и летают "изредка", ну если очень попросить.
Это не у меня. Это у официальной советской статистики, изданной еще в 1962 году.
http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html
Количество боевых вылетов у советской авиации оставалось практически постоянным. Что в 1941, что в 1944. Рост числа самолетов число вылетов не менял практически. и фактически, чем больше СССР строил самолетов и готовил летчиков, тем реже каждый отдельно взятый самолет/летчик летал. В 1944 дошло до 5 вылетов в месяц в среднем на самолет/пилота.
Политика у СССР в части авиации была мягко говоря неудачной - вместо того, чтобы интенсивно использовать хорошие самолеты и опытных пилотов (как немцы) СССР размывал опытных пилотов "кузнечиками", а вместо качественных самолетов гнал "дрова". А потом использовал их с низкой интенсивностью.
Так что все ваши 170 против 2000 это фигня, не отражали эти цифры реальную ситуацию.
Реально картина была такой:
Боевых вылетов Люфтваффе за 1944 год - 182004 на западе и 342483 на Восточном фронте.
К этому надо добавить еще какое то количество вылетов их союзников на восточном фронте. Тысяч под 400 там будет в сумме. плюс надо учесть, что во второй половине 1944 у немцев в результате союзнических бомбардировок резко просело производство авиатоплива. И соответственно это примерно 400 тыс. вылетов будет распределены по месяцам не равномерно. Если число вылетов было пропорционально расходу топлива (а так и должно быть) то в первой половине 1944 немцы 68% от общего числа вылетов в 1944.
Так что за первую половину 1944 немцы и их союзники на восточном фронте должны были сделать около 270 тыс. вылетов.
Для сравнения авиация СССР выполнила 993050 боевых вылетов, из них 817064 ВВС. За полгода соответственно будет примерно 496 тыс. вылетов. (скорее даже поменьше, т.к. у нас тоже число вылетов распределялось по месяцам не равномерно и к концу войны их становилось все больше).
И реально соотношение сил в воздухе было не 66 против 2000, а примерно 1 к 1,8 или даже несколько меньше чем к 1,8
А в 1943 оно должно быть более благоприятным для немцев, благо потерь авиатоплива еще не было и средний расход топлива у немцев в 1943 был примерно таким же, как и в первой половине 1944, а союзники меньше сил оттягивали. И авиация СССР несколько меньше вылетов в 1943 сделала, чем в 1944 (885416 боевых вылетов, из них 677857 ВВС).
И главное , надо учитывать, что качество у немцев заметно выше, причем в основном благодаря советским ошибкам.
13й воин написал:
#1045385
Простите, я не совсем понял Вас, как три стало одно?
Что здесь непонятного? 3 на полигоне. В боевой обстановке хорошо если 1 попадание будет.
13й воин написал:
#1045385
Неужели? А ссылку посмотреть? Там хоть и по-немецки, но все понятно.
http://forum.il2sturmovik.com/uploads/m … 529156.jpg
И что здесь надо увидеть?
С 600м под 60 градусов пробитие 47 мм. Т.е. Т-34 бьет на пределе, если с углом встречи повезет. Заброневое воздействие тоже не высокое, там только сердечник калибром чуть больше, чем пуля ПТР.
Или вы пробитие со 100м смотрели? Так это для камикадзе уже.
13й воин написал:
#1045385
12 августа 1943 г. у Высокополья (южнее Богодухова) от одного налета 10 Ю-87G в 200-й танковой бригаде вышло из строя 8 танков; поскольку в районе Харькова у немцев имелось тогда - в составе 10-го (противотанкового) отряда 2-й пикировочной эскадры - не более 10 Ю-87G, на поражение одного танка было затрачено не более 1 самолето-вылета.
Случаи разные бывают. Подловили скорее всего оторвавшиеся от ЗА танки и порезвились.
Надо массовые случаи смотреть, а не уникальные.
vova написал:
#1045231
А вот 5Гв.ТА, выдвигавшуюся к Прохоровке 8-10июля (часть марша по рокаде вдоль фронта), так никто и не атаковал - страшно залетать за линию фронта на 100км.
Просто их заняли танковым корпусом...
16 июля 1943 стало для 1-го танкового корпуса "чёрным днём". С утра и до позднего вечера по наступавшим колоннам волна за волной "разгружались" группы по 50–60 самолётов. Особое внимание немцы уделили подавлению противовоздушной обороны советских частей.
Судя по всему, именно при налёте на штаб полка погибли командир полка майор В. Фицов, парторг, помощник начштаба и адъютант командира. И далее – командир орудия, дальномерщик, орудийный номер, шофёр... даже неполный, список потерь вполне ясно свидетельствует, что 1484-й зенитный полк был фактически стёрт с лица земли.
Потери корпуса за 16 июля составили: танков Т-34 – семь, Т-70 – семь, 49 грузовиков и 16 спецмашин. Большой проблемой стала нарушенная ударами по штабам корпуса и бригад связь: "Потеряно 7 радиостанций, 27 телефонных аппаратов и много другого имущества связи". Всего за этот долгий летний день корпус потерял 243 человека только убитыми.В этих условиях командир корпуса принял решение отвести танки в леса, в течение 17 июля привести части в порядок и продолжить наступление в ночь на 18-е, пережидая светлое время на замаскированных позициях. Это помогло снизить потери – за день авиацией противника был подбит один Т-34 – но привело к потере темпа наступления.
В связи с беспрерывным воздействием противотанковой и бомбардировочной авиации противника на боевые порядки частей корпуса, при полном отсутствии прикрытия с воздуха со стороны нашей истребительной авиации и отсутствием зенитных средств части корпуса, за день 20.07.43 в районе Ильинское потеряли от авиации противника сгоревшими Т-34-13, Т-70-3, Т-60-2, СУ-122-2, СУ-76-1, подбитыми Т-34-9, убитыми 22 чел., ранеными – 43 чел.
В последующие дни немцы также не оставляли танкистов Буткова без внимания. " 28.7.43 5. На участке действий частей корпуса появились два противотанковых самолёта, которые с 11.00 подбили: 159 тбр – 5 танков Т-34 – сожгли". На следующий день произошло уточнение данного эпизода и понесённых в ходе него потерь: «В 11.45 над боевыми порядками появились два противотанковых самолёта, которые с бреющего полёта расстреливали танки. В результате боя бригада понесла потери… от авиации противника: сгорели – Т-34 – 3, Т-70 – 1, разорвано взрывом на части Т-34 – 1».
На фоне достигнутого результата потери 6-го воздушного флота люфтваффе на первый взгляд не выглядят значительными. Так, 16 июля безвозвратные потери составили девять самолётов (2 FW-190, 1 Bf-109, 1 Bf-110,1 Ju-87.1 Ju-88, 3 Hs-129), а ещё семь машин получили повреждения. 20 июля 6 ВФ потерял безвозвратно 5 самолётов (1 FW-190, 3 Hs-129, 1 Bf-109), количество повреждённых машин, естественно, было больше http://warspot.ru/2959-daby-ne-nesti-iz … go-korpusa
СДА написал:
#1045483
Неплохо. Как там называется прием, когда оппоненту приписывается какой нибудь бред, а затем этот бред опровергается?
Нет уж, извините. Разговор был такой:
13й воин написал:
#1045227
Ju87, Hs129 и были специальными самолетами с тяжелым вооружением. Понятно, что было их мало – они могли действовать только под прикрытием истребителей, а их и для обороны Рейха не хватало.
В моей фразе можно выделить следующие утверждения:
- Ju87G, Hs129 были специальными самолетами
- с тяжелым вооружением
- было их мало
- они могли действовать только под прикрытием истребителей
- истребителей и для обороны Рейха не хватало.
Вы в ответ написали:
СДА написал:
#1045291
Т.е. сами признаете что фигня это была.
Скажите, пожалуйста на основании какого из моих утверждений Вы сделали вывод, что фигня это была (т.е. Ju87G, Hs129 были фигня).
По моему скромному разумению это можно отнести исключительно к
- они могли действовать только под прикрытием истребителей
т.е. Ju87G, Hs129 могли действовать только под прикрытием истребителей, следовательно они фигня.
К остальным утверждениям, по моему скромному знанию русского языка, оно не подходит.
специальный самолет - следовательно фигня
тяжелое вооружение - следовательно фигня
было их мало - следовательно фигня
истребителей и для обороны Рейха не хватало - следовательно фигня
На основании этих моих скромных рассуждений я и написал:
13й воин написал:
[#1045385
Так вот по-Вашему (о, нашел слово) любой ударный самолет, если он может действовать только под прикрытием истребителей – фигня.Ил-2, Пе-2, Ил-4, А-20, В-17 (как они там под Швейнфуртом без истребителей), В-24 (Плоешти, ау) - все фигня.
А Вы в ответ
СДА написал:
#1045483
Неплохо. Как там называется прием, когда оппоненту приписывается какой нибудь бред, а затем этот бред опровергается?
И снова извините, но под Ваше
оппоненту приписывается какой нибудь бред
попадает только мое утверждение
по-Вашему любой ударный самолет, если он может действовать только под прикрытием истребителей – фигня.
Ил-2, Пе-2, Ил-4, А-20, В-17 (как они там под Швейнфуртом без истребителей), В-24 (Плоешти, ау) - это следствие.
Любой ударный самолет, если он может действовать только под прикрытием истребителей – фигня.
Ил-2, Пе-2, В-17 ...ударные самолеты, которые не могут действовать без прикрытия истребителей, следовательно...
т.о. высказывание - Ju87G, Hs129 могли действовать только под прикрытием истребителей, следовательно они фигня, это не я Вам приписал, это Ваше высказывание и оно, как Вы сами согласились, бред.
13й воин написал:
#1045423
Они считали, что 2х13 и 2х20 вполне достаточно. Рсы тоже были.
Это не ОНИ СЧИТАЛИ. Это ОНИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ТО, ЧТО БЫЛО. И РСы на их И-Б появились, как Вы сами пишете, только летом 1944-го и в очень небольших количествах. А тактика их И-Б, судя по дальнейшей цитате, была совершенно правильная.
helblitter написал:
#1045518
Просто их заняли танковым корпусом...
- Вы, извините, говорите об 6ВФ и 16 июля, а я об 8 авиационном корпусе (4ВФ если чо) и об 9 июля.
В данном случае - прорыв 1тк плотно "запечатывался" люфтами, т.к. зенитные средства корпуса отстали, а прорыв был очень опасен - вышли в тыл 2А немцев. Для "купирования" резервами нужно было время - поэтому 6ВФ и дубасил всем чем придется, причем в своем, немецком, тылу - в 50км от линии фронта на 12 июля. Отличие от 5Гв.ТА: войска которой НА МАРШЕ в 100км от фронта люфты вообще не атаковали, а Конев спокойно летал на У-2, контролируя выдвижение армии к фронту. Одно дело - вдарил на линии фронта и убежал, даже если и есть две пары истребителей для "прикрытия войск - остальные просто не успеют, другое дело - залететь на 100км за линию фронта - успеют поднять истребители именно для тебя.
Я к тому, что случаи атак наступающих войск без прикрытия были - а вот самое вкусное - атаки войск на марше (кто там про машины снабжения пел?) - как то у немцев особо не шли. Да и у союзников такие атаки "пошли", в основном, после Победы . Например славный хлопчик Фриц Байерляйн, в ПОСЛЕВОЕННЫХ мемуарах, утверждал что Учебная танковая (под его командованием) на выдвижении к Кану понесла "тяжелейшие" потери, а в донесении командованию (сразу после прибытия под Кан) - потери на марше указаны как НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ. Видно после войны Фриц "осознал" момент. Рота Виттмана, выдвигавшаяся от Парижа к подвигу у Виллер Бокажа, после первого же налета ИБ - выставила пулеметы в верхние люки и ... сразу заставила ИБ держаться на высоте пару км - а оттуда ни ракеты, ни бомбы, ни авиапушки "тиграм" не страшны, даже теоретически. Думаю союзные ИБ в этот день пару сотен "тигров" заявили "уничтоженными" - ну если судить по количеству шума и пыли.
13й воин написал:
#1045549
В моей фразе можно выделить следующие утверждения:- Ju87G, Hs129 были специальными самолетами - с тяжелым вооружением- было их мало - они могли действовать только под прикрытием истребителей - истребителей и для обороны Рейха не хватало.
- Уже задавался вопрос: если это были такие противотанковые вундервафли - отчего их не наклепали сотнями, хотя бы. Штурмовые эскадры летали на Ю-87Д (переделывается в Ю-87Г на раз), а потом на "дефицитных" ФВ-190! Это если не слюнявить Вруделя, а посмотреть ширше! Борьба с танками, на Востоке, была самой приоритетной - та же "пантера" или "тигр" с "фердинандом" это подтвердят - противопехотные возможности снижены, за счет чего повышены противотанковые. А вот штурмовики - наоборот - 37мм вундервафли распространения не получили. Более того, Миша Свирин приводил данные по исследованию реальной средней дальности поражения наших танков в 45-м: 75мм - 300-600м, 88мм - 500-800м. Это не табличная (2,8 км для 88мм), а реальная дальность поражения Т-34. И в какой диапазон засунем 37мм Вруделя? Мы же в минуса уйдем.
СДА написал:
#1045291
Смотреть надо не по числу истребителей, а по числу вылетов.
СДА написал:
#1045483
В воздухе соотношение сил было совсем не таким. Там у ВВС СССР было лишь небольшое преимущество в численности.
И реально соотношение сил в воздухе было не 66 против 2000, а примерно 1 к 1,8 или даже несколько меньше чем к 1,8
Так что все ваши 170 против 2000 это фигня, не отражали эти цифры реальную ситуацию.
СДА написал:
#1045483
Поток сознания, какой то.
Соберитесь с силами, пристегните ремни, отключите мобильный телефон, переведите спинку кресла в вертикальное положение.
Сейчас на Вас обрушится еще один поток сознания.
Смотреть, говорите, надо не по числу истребителей, а по числу вылетов. А давайте посмотрим.
В течение первого дня операции авиачасти 16-й воздушной армии совершили 3191 боевой самолето-вылет, из них на бомбардировку и штурмовку вражеских войск — 1846 вылетов, на сопровождение бомбардировщиков и штурмовиков — 860, на прикрытие войск — 264, на воздушную разведку — 102, на «свободную охоту» — 99 и бомбардировку аэродрома — 20 самолето-вылетов. За день было уничтожено и повреждено 6 танков, 382 автомашины, 2 аэростата, 94 орудия и миномета, взорвано 7 складов. В 42 воздушных боях было сбито 20 фашистских самолетов. Наша авиация имела потери в основном от огня зенитных средств противника.
Бомбардировочно-штурмовыми действиями 25 июня авиация нанесла врагу большой ущерб. В то время как со стороны противника было отмечено всего лишь 77 самолето-пролетов, наша авиация совершила 2737 боевых самолето-вылетов
В течение 27 июня постами ВНОС ПВО фронта было отмечено только 122 пролета самолетов противника. Авиачасти 16-й воздушной армии произвели 1803 самолетовылета.
Успех Бобруйской операции был во многом предопределен активными действиями 16-й воздушной армии. С 24 июня по 4 июля авиачасти армии на бобруйском направлении совершили 13 784 боевых самолето-вылета, провели 141 воздушный бой, сбив при этом 95 вражеских самолетов. Бомбоштурмовыми ударами гитлеровским захватчикам были нанесены большие потери. Со стороны авиации противника за эти дни было зарегистрировано только 1144 самолето-пролета.
(Группа авторов. Военно-исторический очерк о боевом пути 16-й воздушной армии (1942-1945). — М.: Воениздат, 1973.)
13 784 разделить на 1144. Считал и на калькуляторе, и в столбик и, от безысходности пробовал даже в уме. Не, правда пробовал.
Ну никак 1,8 не получается, получается, страшно сказать 12.
И 2000 к 170 тоже получается 12.
Сам офигел удивился. А вы говорите 1,8.
Страшно далеки они от народа(с) реальности.
13й воин написал:
#1045767
13 784 разделить на 1144. Считал и на калькуляторе, и в столбик и, от безысходности пробовал даже в уме. Не, правда пробовал.
Ну никак 1,8 не получается, получается, страшно сказать 12.
И 2000 к 170 тоже получается 12.
Извините, но глупость написана.
1) Данные по вылетам немцев вы берете по НАШИМ оценкам, совершенно непонятной точности.
2) Багратион немцы проспали и просто не успели сконцентрировать силы, что в воздухе, что на земле. Это никак не показывает возможности их авиации в целом. А показывает только то, что СССР получил локальное превосходство.
Обще ее же число вылетов немецкой авиации в 1944 о радикальном превосходстве советской авиации не говорит совершенно.
CAM написал:
#1045598
ОНИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ ТО, ЧТО БЫЛО
Безусловно. Я имел ввиду, что в истребительном варианте у FW190 2х13 и 4х20. Сняли 2 пушки, чтобы компенсировать вес брони.
Считали, что 2х13 и 2х20 вполне достаточно и важно не ухудшить маневренность. Все в соответствии с концепцией:
Штурмовик должен быть небольшим, чтоб зенитчикам было труднее попасть в него, и должен быть одноместным, в связи с тем, что недостаток летных кадров становится критическим. Он должен иметь мотор воздушного охлажденя, более стойкий к боевым повреждениям, и он должен быть вооружен 20-мм пушками.
Очень кстати упомянули Hs123.
А. Кузнецов написал:
#1045293
Применялись далеко не каждый день, но в некоторые дни делали по 3-4 вылета за день, м.б. и больше.На Кубани в апреле-июне 1943 наши их как куропаток сбивали, пачками. По донесениям. В реале ни одного не сбили.
Небольшой, одноместный, мотор воздушного охлаждения, очень маневренный.
190й - идея та же, просто качественно новый уровень.
Маневренность, конечно ухудшилась, но скоростной, хорошо вооруженный, может нести большую нагрузку.
В отношении РСов точно также. Технически в этом вопросе немцы ничуть не уступали.
Против бомбардировщиков РСы использовали еще с 1943.
По наземным целям считали малоэффективными, бомбы лучше.
http://allaircraft.ru/uploads/posts/201 … 190-13.jpg
РСы и применять стали исключительно в противотанковом варианте.
У англичан и американцев "другое видение".
http://www.warbirdsresourcegroup.org/BA … phoon4.jpg
http://www.razlib.ru/transport_i_aviaci … pic_75.jpg
P-51D-5, ноябрь 1944 года. Самолет несет две 227-кг бомбы и шесть пятидюймовых (127 мм) ракет HVAR на подвеске без направляющих.
http://lib.rus.ec/i/81/468381/pic_90.jpg
vova написал:
#1045758
В данном случае - прорыв 1тк плотно "запечатывался" люфтами, т.к. зенитные средства корпуса отстали
Их просто вынесли в первую очередь..
Читайте внимательно, там есть ссылка на донесение, что штатаный полк ПВО уничтожен фактически....
Кстати, "Хеншелями" в основном....
vova написал:
#1045758
Отличие от 5Гв.ТА: войска которой НА МАРШЕ в 100км от фронта люфты вообще не атаковали, а Конев спокойно летал на У-2, контролируя выдвижение армии к фронту.
Не забывайте, его выдвижение прикрывал целый истребительный корпус (См. Хазанова)
Примерно через час после того, как улетел И. С. Конев, позвонил по ВЧ И. В. Сталин.
— Вы получили директиву о переброске армии на Воронежский фронт? — спросил он.
— Нет, товарищ Иванов, но об этом я информирован товарищем Степиным (псевдоним И. С. Конева в данной операции. — Примеч. авт.).
— Как думаете осуществить передислокацию?
— Своим ходом.
— А вот товарищ Федоренко[196] говорил, что при движении на такое большое расстояние танки выйдут из строя, и предлагает перебросить их по железной дороге.
— Этого делать нельзя, товарищ Иванов (псевдоним И. В. Сталина в данной операции. — Примеч. авт.). Авиация противника может разбомбить эшелоны или железнодорожные мосты, тогда мы не скоро соберем армию. Кроме того, одна пехота, переброшенная автотранспортом в район сосредоточения, в случае встречи с танками врага окажется в тяжелом положении.
— Вы намерены совершать марш только ночами?
— Нет. Продолжительность ночи всего семь часов, и, если двигаться только в темное время суток, мне придется на день заводить танковые колонны в леса, а к вечеру выводить их из лесов, которых, кстати сказать, на пути мало.
— Что вы предлагаете?
— Прошу разрешения двигать армию днем и ночью…
— Но ведь вас в светлое время будут бомбить, — перебил меня Сталин.
— Да, возможно. Поэтому прошу вас дать указание авиации надежно прикрывать армию с воздуха.
— Хорошо, — согласился Верховный. — Ваша просьба о прикрытии марша армии авиацией будет выполнена. Сообщите о начале марша командующим Степным и Воронежским фронтами.
Он пожелал успеха и положил трубку» http://www.telenir.net/istorija/krupnei … zor/p5.php
Основная, ставка делалась советским командованием на 5-ю гвардейскую танковую армию генерал-лейтенанта П. А. Ротмистрова, насчитывавшую в своем составе свыше 800 танков и САУ. Получив еще 6 июля директиву о выдвижении в район Прохоровки, корпуса армии за двое суток марша покрыли около 250 километров. Опасаясь налетов немецкой бомбардировочной авиации, перебазирование частей армии совершалось своим ходом. С воздуха танкистов на марше прикрывали истребители 2-го иак 5-й воздушной армии. Однако вступить в бой им так и не пришлось — немецкая фронтовая авиация как на северном, так и на южном фасе Курской дуги основное внимание уделяла ударам по целям на поле боя, оставляя без внимания фронтовые тылы советских войск. http://coollib.com/b/167502/read
СДА написал:
#1045781
Извините, но глупость написана.
Возможно и так, но аргументами типа "фигня", Вы меня не переубедите.
СДА написал:
#1045781
Данные по вылетам немцев вы берете по НАШИМ оценкам, совершенно непонятной точности.
Я воспользовался Вашей ссылкой.
http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html
Общее количество самолето-пролетов авиации противника на советско-германском фронта в 1941-1945 г.
1944 немецкая авиация 257746
советская авиация около 950000.
http://www.airwar.ru/history/av2ww/axis … mloss.html
В Таблице 4 есть данные по самолето-вылетам Люфтваффе. Непонятно, правда, это только боевые или общие (перебазирование и т.д.)
Они не сильно отличаются от советских.
Конечно, 12 к 1 это я так, чтобы "деморализовать противника оппонета".
В ходе наступательной операции (Багратион) авиация совершила 153 тыс. самолето-вылетов. Такого размаха боевые действия наших ВВС не имели ни в одной операции минувшей войны.
СДА написал:
#1045781
Обще ее же число вылетов немецкой авиации в 1944 о радикальном превосходстве советской авиации не говорит совершенно.
Радикально не радикально, а в 3-3,5 раза.
И Вы забываете, что мы говорим об истребителях, а в этом случае в 5-6 раз, а вовсе не 1,8.
13й воин написал:
#1045838
Я воспользовался Вашей ссылкой.
http://militera.lib.ru/h/sovaviation/index.html
И что с того, что это моя ссылка?
Она корректна для оценки данных по советской стороне, а не по немцам.
13й воин написал:
#1045838
1944 немецкая авиация 257746
Часть немецких вылетов, просто не засекли.
Реально больше. Собственно таблицу 4 Вы сами видели. Да и в других источниках данные есть. на буржуйских сайтах можно найти те же данные + данные по вылетам на западе, которых было в 2 раза меньше примерно.
Итого, на восточном фронте , как Вы могли убедиться, в 1944 немцы сделали 353909 вылетов.
13й воин написал:
#1045838
В ходе наступательной операции (Багратион) авиация совершила 153 тыс. самолето-вылетов. Такого размаха боевые действия наших ВВС не имели ни в одной операции минувшей войны.
Как я понимаю, у нас накопили резервы и смогли использовать авиацию более интенсивно, чем раньше. А немцы наоборот проспали Багратион. Но это уже проблема немцев.
13й воин написал:
#1045838
Радикально не радикально, а в 3-3,5 раза.
Вы забыли про 2 фактора, о которых я говорил:
1) союзники немцев - у них вылеты тоже были.
2) неравномерное число вылетов.
По первому - цифр у меня нет, но полагаю, что несколько десятков тысяч вылетов против нас они таки совершили. Т.е. с ними будет под 400 тысяч вылетов.
По второму - число вылетов должно быть пропорционально расходу топлива (а по нему данные есть). А если так, то за первое полугодие 1944 немцы должны были совершить 68% вылетов от общего числа в 1944м.
И с учетом этих факторов мы уже получим 1 к 1,8 примерно.
13й воин написал:
#1045838
И Вы забываете, что мы говорим об истребителях, а в этом случае в 5-6 раз
Здесь непонятно как считать.
У нас в 1944 на: "Прикрытие войск и объектов тыла", "Перехват самолетов противника", "Свободная охота над территорией противника", "Сопровождение других родов авиации" было выполнено 290474 вылета. Но часть вылетов на разведку выполнялась истребителями. Т.е. какая то доля из 116053 вылетов была у них.
В качестве ИБ истребители тоже привлекали, т.е. и из 326565 вылетов часть истребителями, но здесь полагаю, что доля небольшая.
Плюс 29715 вылетов у ПВО. И какое то количество у ВМФ - в районе 18-20 тыс. вылетов.
Т.е. грубо 350-400 тыс. вылетов наши истребители совершили.
У немцев истребители сделали 69775 вылетов. Но у них изрядная часть вылетов "бомбардировщиков, штурмовиков" это FW-190F. Какая доля - фиг его знает. В 1944 могла быть и половина и больше.
В сумме чистых истребителей и FW-190F будет штук 150-170 тыс. вылетов (если грубо).
Плюс вылеты истребителей союзников немцев. в сумме грубо можно считать тысяч 200.
Плюс 68% вылетов в первой половине 1944го.
Сответственно на первую половину 1944 будем иметь около 130 тыс. вылетов у немцев и около 370 тыс. у нас. Если очень грубо.
Соотношение по истребителям примерно 1 к 3.
Но это очень грубо.
Отредактированно СДА (10.03.2016 17:51:02)
helblitter написал:
#1045795
С воздуха танкистов на марше прикрывали истребители 2-го иак 5-й воздушной армии. Однако вступить в бой им так и не пришлось — немецкая фронтовая авиация как на северном, так и на южном фасе Курской дуги основное внимание уделяла ударам по целям на поле боя, оставляя без внимания фронтовые тылы советских войск
- я собственно об этом и говорю: удары штурмовиков и ИБ, по окопавшимся войскам - неэффективны, а вот атаки войск на марше (да при отсутствии у нас мобильных ЗУ) - самое вкусное (помните - топливо, авто и проч. без чего танки к фронту не приедут). Но ... страшно - лететь в тыл - там 2иак ждет - и успеет же взлететь. Не заметить такую прорву техники как 5Гв.ТА немцы не могли. Поэтому и неэффективные "удары по целям на поле боя" + эффектные россказни Вруделя. Причем не только бомберы и юнкерсы не рисковали, но и ФВ-190А/Ф коих было на начало Цитадели , в этом месте (8-й авиакорпус) - 85 штучек (да еще поступило 45) - тоже не рисковали залетать к нам в тыл. Не только на 100км, но даже и на 30км - т.к. станция Полевая, ж/д станция снабжения 1ТА, расположенная в 30км от передовой, за Цитадель не бомбилась ни разу - отчет Катукова. И что же это тогда за ИБ, или "штурмовики", или "противотанковые" самолеты?
vova написал:
#1045905
эффектные россказни Вруделя....
ж/д станция снабжения 1ТА, расположенная в 30км от передовой, за Цитадель не бомбилась ни разу - отчет Катукова. И что же это тогда за ИБ, или "штурмовики", или "противотанковые" самолеты?
Я уже почти забыл о Сами-знаете-ком, но с Вами разве забудешь.
Скажите, бога ради, кто мог приказать противотанковым самолетам атаковать ж/д станцию?
Я столько не выпью. Я не вижу в этом ни малейшего смысла. Может Вы видите – так поделитесь.
Что касается
vova написал:
#1045905
тоже не рисковали залетать к нам в тыл. Не только на 100км, но даже и на 30км - т.к. станция Полевая, ж/д станция снабжения 1ТА, расположенная в 30км от передовой, за Цитадель не бомбилась ни разу
Ранним утром 22.05.43 г. немецкая авиация произвела первый массированный налет на железнодорожный узел Курск эшелонами в составе 110 бомбардировщиков типа Ju-87, Ju-88, He-111 и Bf-110 под прикрытием 60 - 70 истребителей FW-190 и Bf-109.
Работа железнодорожного узла Курск была нарушена на 10 - 12 часов.
02.06.43 г. немецкая авиация совершила очередной крупный налет на железнодорожный узел Курск - один из самых крупных за время Великой Отечественной войны. Он осуществлялся соединениями немецкой авиации, базировавшимися на Орловском и Донецком аэродромных узлах. В этом налете участвовало 543 самолета, из них более 424 бомбардировщика Ju-88, He-111 и истребителей-бомбардировщиков Bf-110, а также 119 истребителей прикрытия Bf-109 и FW-190. Налет начался в 4.39 и закончился в 14.50. Немецкие самолеты шли к объекту пятью эшелонами (от 25 до 167 самолетов в каждом) с дистанцией между эшелонами по времени от 1 до 3 часов.
Железнодорожный узел возобновил свою работу через 12 часов.
(Войска противовоздушной обороны страны. — М.: Военное издательство, 1968.)
В мае не боялись, в июне не боялись, в июле перепугались.
Alex_12 написал:
#1045237
чудес не бывает - или точно бомбим и стреляем, но есть большой шанс погибнуть, или пишем мемуары про 500 уничтоженных танков.
О, что я вижу, Вы начали читать мемуары Сами-знаете-кого. Пока не дочитали, но уже поняли – ежели этот Сами-знаете-кто имел большой шанс погибнуть, значит мог точно бомбить и стрелять. Ход мысли, конечно интересный, но почему бы и нет. Когда дочитаете, узнаете, что и сбивали Сами-знаете-кого много раз, и бортстрелок у него погиб, и сам он был ранен не раз, и ногу потерял, а значит,
как Вы сами сказали, никуда не денешся - мог точно бомбить и стрелять.
Но таки выжил, сбежал в Аргентину, написал мемуары.
А если серьезно, то Вы абсолютно правы - чтобы точно бомбить и стрелять надо атаковать с коротких дистанций, и есть большой шанс погибнуть. Вспомните торпедоносцев и топмачтовиков.
да ладно, Врудель выжил просто потому, что хорошо берег свою задницу и не более.
он - выбранный Йосей объект для пропаганды. вполне мог бы быть и другой.
стране нужны герои, а насколько реальный Рудель соответствует рекламе - совершенно неважно.
всегда найдутся лохи, свято верующие в "белокурых бестий".
Отредактированно Alex_12 (11.03.2016 20:11:20)
а вот выше в ссылке на кого то упоминалось что у Красной армии реально прикрывали войска в основном Максимы и ДШК.
я точно не знаю, но мне кажется боеприпас у них был только бронебойный или бронебойно-зажигательный ну и простые сплошные пули.
зенитно-фугасных(не знаю как правильно называется) не было, и калибр то не 37мм!
может быть в этом причина высокой выживаемости Руделя?
ну получил дырку радиатор, Рудель спокойно выбирает лучшее место, садится и уходит.
при попадании 37мм самолет падает и нужно или успеть прыгнуть с парашютом, если есть высота или если выживешь при падении ползти со сломаными костями?
vl903 написал:
#1046072
ну получил дырку радиатор, Рудель спокойно выбирает лучшее место, садится и уходит.
при попадании 37мм самолет падает и нужно или успеть прыгнуть с парашютом, если есть высота или если выживешь при падении ползти со сломаными костями?
Дык сколько посадок было у Ил-2 после попадания 37-мм и 40-мм снарядов...
Третий боевой вылет, повреждения Ил-2 пятью 37-мм снарядами. Разбит руль глубины, разрушен правый лонжерон, вырвана правая пушка, сорваны задние бронелисты с кабины http://e-libra.ru/read/335352-ya-dralsy … oraya.html
13й воин написал:
#1046040
Ранним утром 22.05.43 г. немецкая авиация произвела первый массированный налет на железнодорожный узел Курск
13й воин написал:
#1046040
В мае не боялись, в июне не боялись
Боялись и в мае, и в июне. Было понимание, что Ю-87 уже не тот самолет, на котором можно забираться на 100 с лишним километров вглубь чужой территории в местах, где водится истребительная авиация. Просто очень хотелось побомбить огромное количество грузов, скапливающихся на ж/д узле Курск. И плюс к тому считалось желательным вывести из строя сам узел.
В ходе налета понесла тяжелые потери группа II./StG1. Оставшиеся в живых очень жаловались как на косяки планирования (были баги с сопровождением), так и вообще на варварское использование тихоходных самолетов в непосильном для них мероприятии. Я немного интересовался этим налётом в связи с изучением проходивших тогда же боев на Кубани, для сравнения (на Кубани таких разовых потерь Ю-87 и в помине не было).
При налете 2.6.43 на тот же Курск вопрос решили, похоже, массированием сил бомбардировщиков разных типов и улучшенной по сравнению с 22 маем организацией сопровождения, этот вопрос еще недоизучен (по крайней мере, мной). Но уже было понятно, что при полетах сильно вглубь чужой территории Ю-87 быстро кончатся.