Вы не зашли.
jurikssБатенька - конечно есть но она лежит нетронутой. Я неоднократно наталкивался в гуглении на интернет ресурс по старой прессе Латвии и так как на русском языке была только одна газетка с вестями пыталовского района то забросил это дело. Вам как носителю языка и карты в руки - всего навсего нужно полистать периодику тех лет чем по моей просьбе по Эстониии занимается Susi.
Да, есть такое дело. Но мне надо найти для этого нашего местного Susi
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #89358
Фото делали?
Добрый день. В районе маяка Овиши, подорвалось на мине и затонуло небольшое грузовое судно. Одна из букв названия J. Кто это может быть? Где-то я видел что-то, но вспомнить немогу
susi
HENRY и HVALEN это не разные суда контриков доставшиеся финам и включенные ими в состав своей МорПогран охраны а одно и то-же. Журналюги-газетчики как всегда ..... Вот судьбы в финском флоте СК L.A.3 я пока не нашел кроме твоего же упоминания что рождество 1934 года он встречал в эст.тер. водах "в засаде".
См в 1927 году его взяли и он пропадает с регистров Ллойда. Другого с такими именами не нашёл.
Я согласен , что HENRY и HVALEN одно судно. Согласен, что журналисты и трицатые годы были журналисты и что сам черт с этими контриками ноги сломает, но...
Журналист пишет по HVALEN, VENUS и HEINRICH. Уменшительное из Heinrich - Heini вроде , а не Henry .
Но мне кажется , что журналист ошибается в деле WILLY. Финны вроде пишут, что взятый WILLY имел флаг Эстонии, а быв. HULLAM должен был нести флаг Панамы.
То есть на мели был быв. MOOTORVAHILAEV .
susi написал:
Оригинальное сообщение #100491
журналист ошибается в деле WILLY
Итак благодаря твоим же данным мы имеем:
Ваба Маа, 226, 25.9.1932, воскресенье
Общий уполномоченный погибшего в июле около Вильянди Э. Крёнстёма Johannes Remmelgas заключил договор на продажу HULLAM в Хамбурге с гражданином Панамы Nestor Borja. Сумма 50 000 германских марок.
Судно построено в Норвегии в 1918-ом году. 37,30 метров в длину и 7, 20 в ширину. Первое название судна был HILAL. Портом приписки будет Colon в Панаме, а название WILLY.
Ваба Маа, 291,12.12.1933, вторник.
Хельсинги, 11-ого декабря. Финская морская полиция поимала вчера (10.12. ?) в близ Фагерхолм эст. спиртолодку WILLY (ех HULLAM). Лодка наскочила на мель. При поимке нашли в лодке более 20 000 литорв спирта. В лодке были 3 мужика, которые назвали себя эстонцами.
А теперь смотрим что у нас на MOOTORVAHILAEV:
Mootorvahilaev № 3 1916, A/S Maritim, Христиания (Осло), Норвегия 25 т, 20,1 . 3,6 . 1,2 м. Двигатели – 3 американских Стерлинга по 150 л. с. – 07.1923 г. передан в Пограничное Управление МВД как пограничное моторное сторожевое судно, работал до конца 20-х гг., но из-за большого расхода топлива и малой экономической эффективности продан и использовался контрабандистами при перевозке спирта. Один из них (точный номер неизвестен) – к 1929 г. «SERIPHOS» (35,6 брт. 22,9 . 3,5 . 1,9 м, 3 бенз. мотора Sterling по 180 л. с.) приписка Таллинн, затем «МАRТА № 1», в 1934–37 гг. «VILLY», хозяин В. Кённел, приписка Палдиски № 831. Дальнейшая судьба неизвестна.
Выводы: HILAL-HULLAM-WILLY носил имя Вилли с 09.1932 по 1933 наш же MOOTORVAHILAEV получил данное имя только в 1934 году. Ну и как они могут быть одним и тем же судном?
Слишком много розногласий а сходств только 2 - имя и страна постройки.
Ваба Маа, 256, 30.10.1932, сообщает , что сторожевик финнов LA-3 взял у Кыпу мот.лодку с 2 620 литрами спирта . Контрики сбежали. Лодка имеет мотор Викстрёма на 12 лс . Лодку передали пограничникам кордона Сыру.
Ваба Маа, 275, 23.11.1933 (четверг) сообщает, что в вторник начали грузит на ХУЛЛАМ спирт, которого государство вернул судне. Этого 85 000 литров + еще коняк, виски и вино . Еще раз сказано, что судно имеет флаг Панамы и по документам хозяин Nestor Borja.
Ваба Маа, 262, 8.11.1933 , пишет, что арестованый в сентябре 1931 ХУЛЛАМ плавал под флагом Венгрии и хозяином по судовым бумагам был гр. Венгрии Darany (правильно вроде -Daranyi) . Кроме спирта было на борту 886 бутылок вина, 324 +96 б. коняка , 144 б. виски и 12 бутылок ликёра .
У WILLY спирта более 20 000 литров . Выходить, что за какие то пару недель контрики продали около 60 000 литров спирта ?
Может создать новую тему по контрабандистам и все сообщение по ним перенести туда ?
susi
Добро. А лучше в личку. Просто в теме слишком мало народу чтобы поддерживать тему разговора.
susi написал:
Оригинальное сообщение #100984
Этого 85 000 литров + еще коняк, виски и вино (886 бутылок вина, 324 +96 б. коняка , 144 б. виски и 12 бутылок ликёра .
).
Петер ну тут то ты должен признать что 25 тонный катер не потащет столько груза? Я думаю наш HILAL-HULLAM-WILLY нужно искать среди ПМШ тон так в 200 - 300.
Лёха, при аресте было на ХУЛЛАМЕ 142 400 литров спирта. Понятно, что ХУЛЛАМ и сторожевик разные судна, но я не слишком уверен, что захваченный WILLY -это быв. ХУЛЛАМ .
Ваба Маа, 158, 9.7.1934, понеделник
"КАРИН нашел утонувшего английского тральщика"
Кихелконна, 9-ого июля. В субботу СС БСО КАРИН выходил на море с целью найти тралением врек погибшего судна. После обнаружения тралом врека с СС КАРИН спустили на дно водолаза. На СС КАРИН в начале считали, что обнаружен погибший ранее германский пароход VALERIA, но когда водолаз поднялся, то он рассказал, что судно не несет никакого имени и по очертаниям может принадлежить к английским тральщикам, который возможно погиб во время мировой войны. Врек находится в близ мели Tinarahu . Врек был отмечен на поверхности моря. Восможно, что БСО займется подъемом тральщика после выяснения повреждений судна.
Ваба Маа, 160, от среды, 11.7.1934, К месту нахождения врека прибыл немец и теперь 2 СС стоят у врека, оспаривая врек.
По международному Морскому праву Если бы судно погибло до мировой войны, то врек принадлежал бы тому, кто первым его нашел. Немец считают что нашли VALERIA потому хотят сами осмотреть врек.
Ваба Маа, 161, 12.7.1934, четверг
"Тинарахуским вреком оказался английский тральщик MYRTHE"
Kihelkonna, 12.7. В среду водолаз германского СС SEEMÖWE осмотрел врек у Тинараху. После поднятия водолаза, SEEMÖWE дал радиограмму в Германию, в которой сообщили, что на морском дне находится английский тральщик MYRTHE. У тральщика после попадания на мину нос совсем разрушен (раздавлен-сплющен), и о подъеме судна не может быть и речи. Кроме всего судно находится в глубине около 38,34 метров , где судоподьемные работы затруднены. После этого немецкий СС поднял якорь и убыл в Гамбург. После ухода немца и СС КАРИН прекратил работы и убыл в Кихелконна. Тральщик конечно MYRTLE, который погиб в Освободительной войне.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #103451
считают что нашли VALERIA потому хотят сами осмотреть врек.
А чем Валерия для немцев так интересна?
jurikssТак не самый плохой и старый потопыш и тем более их кровей.
Я так подрозумеваю это оно: Year: 1904
Name: VALERIA Launch Date: 7.5.04
Type: Cargo ship Date of completion: 6.04
Flag: DEU Keel:
Tons: 1253 Link: 1740
DWT: Yard No: 238
Length overall: Ship Design:
LPP: 69.1 Country of build: DEU
Beam: 10.2 Builder: Flensburger
Material of build: Location of yard: Flensburg
Number of
screws/Mchy/
Speed(kn): 1T-10
Owner as Completed: A.Kirsten, Hamburg
Naval or paramilitary marking :
A: *
End: 1910
Subsequent History:
Disposal Data:foundered NW Osel Is 14.10.10
Я понимаю Валерию до сих пор не нашли?
А с маяком LAIMA OVISI Вы разобрались? Какое судно выполняло роль маяка до Laimi?
jurikss
По моему вопросы связанные с плавмаяком LAIMA OVISI и его предшествеником я обсуждал с совсем другим человеком -или вы также в теме?
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #104833
обсуждал с совсем другим человеком -или вы также в теме?
Совершенно верно. С другим. К сожалению я пропустил заключительную часть истории или ее здесь не выкладывали.
jurikss Ее здесь не выкладывали так как разговор продолжился в приватном общении.
Как всегда загадок больше чем отгадок. Короче не к чему такому мы так и не договорились впрочем как и по плавмаяку Домеснес который устанавливался на месте нынешнего маяка Колка с 1858 года. Известно что после 1875 года плавмаяк продолжали выставлять в море рядом с построенным маяком образовывая таким образом створ. Все что известно о нем я приводил вроде ранее (см выше. ПМ "Домеснесский" Samuda,London 1858)
16 июня 1926 года. Новый, большой маяк строится (будет строится) на побережье Латвии. Гидрографический отдел морского департамента выработал проект нового маяка у Овишей. Новый маяк планируется построить на острове в 7 морских милях от берега. Сейчас роль маяка выполняет светящийся буй. Во время (до???) первой войны здесь находился плавмаяк, который во время войны погиб.
А по LAIME как Вы и писали на одном из форумов: Во время войны на мель перед Вентспилсом выброшен немецкий плавмаяк ELBE 2 построенный в 1889 году. В 1919 сняли с мели и использовали как базовый корабль для траления мин под именем LAIMA. В 1928 корабль отремонтировали и переделали в плав маяк. Первый раз установили на позицию 26 октября 1928 года. В 1936 году специалистами VEF на LAIMe смонтирован радиомаяк.
В декабре 1939 года снят с позиции по погодным условиям.
Два вопроса, куда потом делся и перед ним кто стоял?
И еще один вопрос, кто затонул рядом с плавмаяком до 1913 года включительно? (совсем рядом, 2-3 каб)
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #105001
Два вопроса, куда потом делся и перед ним кто стоял?
По порядку.
1. Куда делся? Могу конечно отправить читать книгу но зная что в Латвии нашлось всего 3 интересующихся там написаным пожалуйте:
«ЛАЙМА» (Lаiма) осень 1919–1920
1899, Н. Brandenburg, Hamburg – Steinwarder, Германия
Грузоподъемность 271,59 т. чистая 88,36 т. 37 . 8,32 . 4,7 . 3,2 м. Экипаж 9 чел. (латв.)
Бывший стальной несамоходный плавучий маяк «BURGEMEISTER ABENDROTH» – «ELВЕ 2» заказан для германского правительства и служил для безопасности судовождения в устье р. Эльба. С 1905 г. – «ELВЕ 3». В начале 1 МВ призван в Германский ВМФ и к осени 1915 г. приведен в Либаву. С 15.04.1918 г. стоял на позиции у о-ва Эзель в Моонзунде. К 22.11.1918 г. уведен в Виндаву и тут брошен на мели – в таком виде был до окончания боев в Латвии. В конце осени 1919 г. снят с мели и как «LAIMA» (латв. – счастье) стал несамоходной плавбазой латвийской Тральной экспедиции, тралящей местные воды. По окончании ее работы, с начала 20-х гг. на отстое в Вентспилсе с подчинением Морскому департаменту. В 1928 г. прошел капремонт, 26.10.1928 г. как плавмаяк поставлен у м. Овиши в 25 км севернее Вентспилса – оставаясь «LAIMA», на борту нес «ОVISI» – были ацителеновый фонарь, туманная сирена, деревянная мотолодка (с 1930 г. мотокатер с бензомотором в 10-15 л. с.), с 1931 г. радиомаяк и 1933 г. радиотелефон. Служил и метеопостом, на зиму уходил в Ригу на ремонт – его обслуживал Рижский биржевой комитет. Осенью 1940 г. стоял в Ирбенском проливе и после вхождения Латвии в СССР в конце 10 1940 г сдан Советскому флоту как «ОВИШИ». К 01 07 1941 г. брошен в Риге и в войну тут у немцев как блокшив «ОVISI». К осени 1944 г. уведен немцами на буксире в Данциг. 18.12.1944 г. поврежден тут от авианалета. Немцы пытались увести на запад, но в 11:00 26.12.1944 г. идя на буксире затонул в 38 милях севернее Stolpmunde в шторм.
2. Да не кто не стоял. Вот так в результате оказалось.Речь наверняка идет о все том же «ELВЕ 3» который (и еще 3 других) и приволокли немцы. Остальные немцы успели эвакуировать в Германию а этот страдалец погиб.
jurikss написал:
Оригинальное сообщение #105063
И еще один вопрос, кто затонул рядом с плавмаяком до 1913 года включительно? (совсем рядом, 2-3 каб)
Так сразу и не ответиш. Бум полистать...
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #105086
Да не кто не стоял.
Не согласен. Карта 1369. Главное гидрографическое управление морского ведомства печатано в 1913 году. Пл.М. Люзерортский ог.отъл.кр.пер.Выс56ф.гор8,6м. Тум.сигн.сирена8мили свист одинъчрезъ3м. Ракеты. Подв.колоколъ.
В посте 443 перевод газетных публикаций 1926 и 1938гг.
Кстати подв.колоколъ это что???
Извините, не 2-3 каб. 1,1 мили, с севера и юга отмечено вехами и светящимся буем.
ПМ Люзерортский W.Crichton & Co Охта, стр. №№611/2. 1910 гп. 426т 41,40х8,60х3,60м. 1 верт. 3-цил.ПМ тр. расшир 320 инд., котел, 1 винт (на ПМ-удивит?) 8 узл. Дальность хода 1200/5 мил/узл. Экипаж 34 чел.
"Люзерортский" (1909) 1910, с 191?. "Овиши", с августа 1914 ГИСУ "Люзерортский", 25 февраля 1918 в Гельсенфорсе захв. немцами, у них как"Lyserort-Riff". В 1918 возвр., с 7 декабря 1918 "Курс", с 22 мая 1922 "Деманстейнский", с 1922 "Приемный", в 1930 сдан в порт на хранение и в ремонт, в 1933 снова введен в строй, с 17 сентября 1936 "Восток", с 20 марта 1940 лоцмейстерская плавбаза, 29 августа 1941 + у м. Юминда, вероятно нем бомбой.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #105086
2. Да не кто не стоял.
Ступил. Главное знал ибо эту посудину недавно обсуждал с одним любителем маяков но выпустил из головы. Прошу прощения.