Вы не зашли.
Cobra написал:
#906706
В итоге масса пилотов совершила за войну воюя с 1942 года, в лучшем случае 60-70 боевых вылетов. За войну! Это согласитесь не здравый подход.
- почему? Длина линии Восточного фронта Вам известна? А что мобильность - ахилессова пята всей нашей армии всю войну - тоже? Поэтому варианты, когда немцы могли быстро концентрировать свою авиацию по направлениям - с топливом, обслуживанием и подготовленными аэродромами, у нас не проходили, мы могли только "распылять" авиацию по фронтам - быстро перебросить авиадивизию с одного фронта на другой (с одной ВА в другую) - не могли чисто по техническим причинам - не было техники, аэродромов, снабжения, а значит и мобильности. Американцы не зря считали что войну на Тихом океане выиграли "рабочие пчелы", строящие в считанные дни аэродромы с обеспечением (склады, дороги, причалы) прямо в джунглях.
У каждой страны была стратегия использования войск согласно ее возможностям - избытка дураков нигде не было.
СДА написал:
#906757
Собственно ведь в небе численное превосходство мы получили за счет миграции люфтов на запад, в основном, а в конце войны явно за счет американского бензина.Причем из за собственного подхода который можно назвать "ни качества, ни количества
- что то новенькое - американским бензином задавили люфтов? А-а это наверно борюсик соколов под утро приснился? Часть наших самолетов летала на отечественном и на импортном бензине, а часть ... только на отечественном. А на импортном летали самолеты ленд-лиза. По бомберам ленд-лиз в конце войны (1 мая 45-го) в действующей армии - 25%, по истребителям - 13%. По всем ВВС конечно % ниже.
Ну а если загребать помельче, например дивизию на Р-39 - то конечно окажется что войну выиграли исключительно на американском бензине. Ширше смотреть надо.
vova написал:
#1047962
- что то новенькое - американским бензином задавили люфтов? А-а это наверно борюсик соколов под утро приснился? Часть наших самолетов летала на отечественном и на импортном бензине, а часть ... только на отечественном. А на импортном летали самолеты ленд-лиза. По бомберам ленд-лиз в конце войны (1 мая 45-го) в действующей армии - 25%, по истребителям - 13%. По всем ВВС конечно % ниже.
Ну а если загребать помельче, например дивизию на Р-39 - то конечно окажется что войну выиграли исключительно на американском бензине. Ширше смотреть надо.
Изаините, а Вы не пробовали все же прочитать о чем речь шла?
Ну до того, как фразами про борюсиков бросаться?
vova написал:
#1047957
А что мобильность - ахилессова пята всей нашей армии всю войну - тоже? Поэтому варианты, когда немцы могли быстро концентрировать свою авиацию по направлениям - с топливом, обслуживанием и подготовленными аэродромами, у нас не проходили, мы могли только "распылять" авиацию по фронтам - быстро перебросить авиадивизию с одного фронта на другой (с одной ВА в другую) - не могли чисто по техническим причинам - не было техники, аэродромов, снабжения, а значит и мобильности.
Извините, но Вы фигню говорите.
Перебросить авиадивизию совсем не сложно. Авиация это самый мобильный род войск.
Аэродромы и Бао - все это на практике было. Даже наоборот, из-за раздутой численности и слишком большого числа полков, они тупо не были обеспечены наземной техникой, даже в 1945м. сокращение числа полков обеспечение оставшихся только улучшило бы.
А вот переброска снабжения это как раз главная засада, это сложнее всего сделать. Но только распыление авиации эту проблему не снимает совершенно.
Грубо говоря, если у нас в каком то районе есть в наличии 20 тыс. т. авиатоплива, то авиация, находящаяся в этом районе сделает ровно столько вылетов, на сколько этих 20 тыс. т хватит.
И совершенно фиолетово, будет в этом районе 1000 самолетов сидеть или 3000.
Число вылетов будет одинаковым.
В последнем случае просто каждый самолет сделает в 3 раза меньше вылетов.
И грубо говоря вместо "комэска Титаренко" сделавшего 3 вылета на хорошем самолете, в бой пойдет тот же "комэск Титаренко" и 2 "Кузнечика" сделавшие по 1 вылету на самолетах типа "дрова". Вот и весь эффект от распыления.
И кстати насчет распыления авиации - у нас все еще веселее было. Если посмотреть статистику, то внезапно выясняется, что у нас 2/3 пилотов и самолетов вообще не на фронте было, а в тылу бамбук курили.
Вот спрашивается нафига надо было готовить орду "Кузнечиков" и самолетов типа "дрова" чтобы потом их в тылу держать?
И это нам еще повезло, что СССР не смог выполнить абсолютно безумный план по подготовке 104 тыс. пилотов за годы, в дополнение к 30 тыс. имеющихся, а сумел только реализовать просто безумный план по подготовке за ВОВ "лишь" 62 тыс. пилотов.
СДА написал:
#1047993
Изаините, а Вы не пробовали все же прочитать о чем речь шла?
- ну то что в 45-м у нас 30% истребителей было не в действующей армии - это, само-собой, не в счет, но по авиабензину - задело.
Смотрим в тыс. тонн, производство/поставки: 1941 = 1269/912, 1942 = 912/926, 1943 = 1024/1007, 1944 = 1334/1316, 1945 = 1017/947.
Я понимаю что ленд-лиз помог создать стратегический запас авиабензина, но сказать что только благодаря ему воевали "явно за счет американского бензина" - я не могу. Напомню что в ноябре 44-го не только прошел пробный запуск первого нефтеперерабатывающего завода, поставленного по ленд-лизу, но и запустили заводы Плоешти. Или и румынский бензин тоже посчитаем американским?
СДА написал:
#1048001
И кстати насчет распыления авиации - у нас все еще веселее было. Если посмотреть статистику, то внезапно выясняется, что у нас 2/3 пилотов и самолетов вообще не на фронте было, а в тылу бамбук курили
- смотрим люфтов август 44-го: Восточный фронт - 2950, Западный фронт - 1130, Италия - 189, Балканы - 566, ПВО Рейха - 1284, резервные части - 1344. Вспоминая Галланда, что редко удавалось собрать на отражение налета хотя бы сотню истребителей, то ПВО Рейха получается тоже - какой-никакой но тыл. Выведенные туда части (например II/JG3) занимались обучением качмариков, изредка вылетая на отражение налетов..
СДА написал:
#1048001
И грубо говоря вместо "комэска Титаренко" сделавшего 3 вылета на хорошем самолете, в бой пойдет тот же "комэск Титаренко" и 2 "Кузнечика" сделавшие по 1 вылету на самолетах типа "дрова". Вот и весь эффект от распыления
- Вы уверены, что мы бы успели перебрасывать авиадивизии вслед за немцами на Курской дуге: из под Белгорода в Карачев, а потом на Миус-фронт ... и все за один месяц? Думаю ни БАО, ни топливо, ни снабжение, ни персонал у нас не успел бы. Вместо полетов "титаренков" - были бы сплошные переезды, а у немцев - превосходство в численности, в нужном (прорыв 1тк) месте.
СДА написал:
#1048001
И это нам еще повезло, что СССР не смог выполнить абсолютно безумный план по подготовке 104 тыс. пилотов за годы, в дополнение к 30 тыс. имеющихся
- а каких пилотов? Думается мне, что Вы считаете "пилотов" после ДОСААФа? А надо считать не первоначальную летную подготовку (ВАШПО), а окончивших училище , либо, хотя бы, школу военных пилотов (ВАШП - 9 месяцев после ВАШПО).
Отредактированно vova (19.03.2016 19:19:30)
Коллеги никто не помнит каков был довоенный налет в советских ИАПах в период 1936-1940гг., в среднем по больнице так сказать??!
Cobra написал:
#1061456
довоенный налет в советских ИАПах в период 1936-1940гг., в среднем по больнице так сказать??
от 40 до 100ч на летчика в год, ВВС РККА в целом за 1936г налетали грубо 520тыс.часов на примерно 7000 самолетов в строю
vova написал:
#1048080
- смотрим люфтов август 44-го: Восточный фронт - 2950, Западный фронт - 1130, Италия - 189, Балканы - 566, ПВО Рейха - 1284, резервные части - 1344. Вспоминая Галланда, что редко удавалось собрать на отражение налета хотя бы сотню истребителей, то ПВО Рейха получается тоже - какой-никакой но тыл. Выведенные туда части (например II/JG3) занимались обучением качмариков, изредка вылетая на отражение налетов..
Я еще раз повторюсь - СССР жертвовал качеством подготовки летчиков (очень сильно жертвовал - налет у курсантов был в РАЗЫ меньше, чем у летчиков других стран) и в придачу к этому СССР жертвовал и качеством самолетов. Но при этом большую часть войны держал 2/3 пилотов в тылу.
На мой взгляд это откровенный идиотизм.
При адекватной оценке потребной численности вполне моно было бы давать курсантом налет на уровне пилотов других стран и держать на фронте те же силы, что и в реальности.
А пример немцев откровенно некорректный.
Неужели надо объяснять, что именно на западном фронте, в т.ч. и в ПВО Германии немцы несли основные потери с 1943 года, и особенно в 1944? И что немецкий тыл т нашего малость отличался?
Ну а то что немцы не могли все силы собрать, так Германия в 1944 была весьма большой. Естественно, что невозможно было сосредоточить силы так, чтобы каждый самолет мог ее всю прикрывать.
vova написал:
#1048080
Вы уверены, что мы бы успели перебрасывать авиадивизии вслед за немцами на Курской дуге: из под Белгорода в Карачев, а потом на Миус-фронт ... и все за один месяц?
Какие проблемы с переброской авиации? Она за считанные часы может перемещаться на сотни км?
vova написал:
#1048080
Думаю ни БАО
Какие проблемы с БАО? Если они обеспечивали реальное количество самолетов в советских ВВС то меньшее тем более обеспечили бы. А разумное сокращение поволи ло бы их оснащенность техникой поднять и грамотными техниками.
vova написал:
#1048080
ни топливо, ни снабжение
Вы сами назвали проблему.
Если все упирается в топливо и снабжение , нафига нужны десятки тысяч самолетов?
На пальцах, если на участке фронта есть 5 тыс.т. авиатоплива, то хоть тысячу самолетов на этот участок фронта посади, хоть десять тысяч, хоть сто тысяч. А больше 10-12 тыс. вылетов они все равно не сделают.
vova написал:
#1048080
Вместо полетов "титаренков" - были бы сплошные переезды
В 1941м-42 почему то сплошных переездов не было и число вылетов практически не уступало 1943-44.
Ну и еще раз напомню, что проблема переезда это проблема доставки топлива, а не самолетов.
vova написал:
#1048080
- а каких пилотов? Думается мне, что Вы считаете "пилотов" после ДОСААФа? А надо считать не первоначальную летную подготовку (ВАШПО), а окончивших училище , либо, хотя бы, школу военных пилотов (ВАШП - 9 месяцев после ВАШПО).
Это именно ВАШП (Советская авиация в цифрах, глава 5, закладка "Состав ВУЗ ВВС".
Выше я ошибся (почитал вместе со стрелками), но планы все равно грандиозные и откровенно завышенные были.
ВАШП ВВС:
1941 год с 22 июня:
19040 (план)/8529(факт)
1942: 12650(план)/7627(факт)
1943: 9410(план)/5802 (факт)
1944: 10200(план)/6159 (факт)
1945: 740(план)/632 (факт)
Итого: 52040(план)/28749 (факт)
Собственно в ВУЗ ВВС на 22.06.1941 было по списку 62688 переменного состава.
Плюс к этому какое то количество пилотов обучавшихся в училищах морской авиации.
Плюс плюс к этому 30184 пилота в в частях на начало войны, из которых 1/3 плохо обучена и 1/3 очень плохо обучена.
Планы по получению 100 тыс. пилотов действительно были.
Отредактированно СДА (19.07.2016 11:39:22)
Перенос из политпросвета.
charlie написал:
#1566211
СДА написал:
#1566161
За все вооруженные силы не скажу, но например в воздухе, если без союзников, ситуация у СССР была бы в 1943-45 хуже, чем в 1941м.
Просто потому, что немцы не только имели бы качественное превосходство, но еще и по числу вылетов бы СССР раза в 1.5 обогнали, при в разы более тяжелых (по загрузке) вылетах ударной авиации.
А это интересный вопрос, учитывая снижение интенсивности использования летчиков/самолетов в ВВС РККА в 1943-45 из расчета "на душу" по сравнению с 1941-42 при общем росте численности авиации в разы-у наших меньше вылетов потому что больше не могли или не считали нужным? Как и отправлять на фронт "Кингкобры" и "9-е Спиты". И бензин высокооктановый не на фронт шел, а в закрома Родины, на случай какого ни будь "немыслимого"
Снижение интенсивности использования летчиков/самолетов на фоне роста численности авиации, естественно было вынужденным.
Основным ограничивающим фактором у СССР и Германии был авиабензин.
Из-за этого, если не считать последнего года войны (конец 1944-начало 1945) когда попер ленд-лиз, число боевых вылетов советской авиации было практически константой.
А когда общее число боевых вылетов не растет, а число самолетов/летчиков увеличивается, естественно это приводит к тому, что в среднем каждый самолет/летчик начинает летать все реже и реже.
В год, совершенно независимо от численности, советская авиация делала порядка 850-900тыс. вылетов.
Причем за исключением 1941го, из этих 850-900 тыс. вылетов, порядка 200 тысяч делалось ночью, в основном силами гиперактивных По-2.
Еще 40-75тыс. вылетов приходилось на АДД, тоже в основном ночью.
Еще 30-106тыс. вылетов делали ПВО, тоже частично по ночам.
Т.е. днем советская авиация делала 600-650 тыс. вылетов в год.
Исключение - конец 1944-начало 1945, когда ленд-лиз попер.
Например за 4.2 месяца 1945 советская авиация сделала аж 618 тыс. боевых вылетов, из которых 120 тыс. это ночные вылетов на У-2 и Р-5. В пересчете на год это 1400 тыс. дневных вылетов и 345 ночных.
Известны данные по производству и поставкам авиабензина и его расходу - СССР тратил примерно столько же, сколько и производил + получал по ленд-лизу.
Производство авиабензина в СССР (высокооктанового из этого числа не более половины) + поставки по ленд-лизу (завоз), тыс.т.:
1941 - 1269 + 98.3 (завоз бензина) + 6.9 (завоз легких фракций) = 1374,2
1942 - 912 + 43,6 + 28 = 983,6
1943 - 1007 + 141,6 + 176.2 = 1324,8
1944 - 1334 + 478,5 + 321.5 = 2134
Большую часть войны расход авиабензина был: 90-120 тыс.т. в месяц, т.е. в районе 1300 тыс. в год.
Фактически сколько производили/получали по ленд-лизу, столько и расходовали. Немного возможно отправляли в запасы для создания резерва, но это не позволило бы сколь нибудь значительно увеличить число вылетов.
Ну и понятное дело, пик ленд-лиза в 1944-45 и на запасы в это время повлиял. На ВИФ2 попадалась цифра в 700тыс.т. авиабензина в резерве на конец войны.
На деле это не так уж и много. У тех же немцев, на пике производства в мае 1944 тоже было 574 тыс.т. в запасе. Но когда им топливную промышленность выбомбили - этого хватило всего на несколько месяцев (см. таблицу ниже).
Для сравнения данные по немцам:
За 1943 производство : 1917 тыс.т.
За первые 4 месяца 1944 - 708 тыс.т, что в пересчете на год дает 2124тыс.т.
И если сравнить с СССР без ленд-лиза у Германии преимущество в 1943 на 190%, а в 1944 на 159%. А это преимущество в числе боевых вылетов.
Плюс надо еще учитывать, что больше половины советского бензина это низкооктановый Б-70, из которого тетраэтилом свинца можно было получить максимум 87й бензин, не пригодный для наших современных самолетов.
А вот мешая его с американскими легкими фракциями в соотношении 60 на 40, из него можно было уже 95й получить, пригодный для М-105ПФ, АМ-38 и М-82. И с учетом этого 141.6 тыс.т. авиабензина и 176.2 тыс.т. легких фракций, поставленных нам в 1943, превращаются уже в 141,6 + 176.2*100/40 = 582.1 тыс.т. высокооктанового бензина. А это как бы не побольше чем СССР высокооктанового произвел.
Отредактированно СДА (19.01.2023 16:52:16)
СДА написал:
#1566266
На ВИФ2 попадалась цифра в 700тыс.т. авиабензина в резерве на конец войны.
Так и есть, 722,8 тыс. т http://www.oboznik.ru/?p=15897, причем эта цифра весьма своеобразно менялась в течении всей войны.
Из этой хитрой таблички https://istmat.org/node/41710 где "в парке" это поступление за год+остаток от предыдущего, следует, что запас с 538 тыс. т на 22.06.41, провалился грубо 184 тыс.т в начале 1942, затем постоянно рос до 1400 тыс.т. в конце 1943 и 1780 тыс.т (!!! пример расчета: 810,7 тыс.т. импорта=20,64 % в парке т.е. парк=3928тыс.т всего-810,7тыс. иморта-1334 тыс.т производства=1784 тыс.т остаток/запас от 1943г) в конце1944 и только в 1945 он падает до 928 тыс.т. (цифры, судя по всему суммарные для РРКА, авиации РККФ и ГА)
Следовательно, можно предположить, что в течении 1942-1943 руководство РККА, опасаясь роста интенсивности действий Люфтваффе на нашем фронте "гнало серию" на авиазаводах и параллельно копило запасы авиабензина, для достаточно интенсивного использования этих десятков тысяч самолетов и лишь окончательно убедившись, что люфты погрязли в защите неба над Рейхом, "открыли кран" поставок авиабензина в действующую армию
Гипотеза Однако, несмотря на верную арифметику, откуда в принципе взяться запасам в таком объеме? Возможно, из относительно небольшого расхода?
В ее пользу свидетельство генерала Никитина, старая, но информативная книга "Горючее-фронту"
всего за годы войны РККА израсходовало 4481 тыс.т. авиабензина в т.ч. 2998 тыс. т высокооктанового, получили от промышленности 3514 тыс.т. (судя по всему 2 половина 1941-1 половина 1945)
авиация РККА-главный потребитель, авиация флота израсходовала грубо 500 тыс.т+ГА израсходовали около 200 тыс.т. (возможно еще часть импортного бензина, пусть до 100 тыс сверху) https://istmat.org/node/354
Итого все наши потребители с 22.06.1941 по 09.05.1945 израсходовали грубо 5300 тыс. т авиабензина
А получили в сумме 4200 тыс.т. (в т.ч. 3990тыс. армия и флот) да плюс 540 тыс.т. довоенных запасов в сумме дает грубо 4740 тыс. т. от нефтепрома СССР.
Разница с расходом грубо 560 тыс.т., примерно 11% от потребного., в разы меньше импорта импорта авиабензина и добавок.
Вот и выходит, что в закромах Родины находились преизряднейшие резервы, которые, видимо, береглись на случай "не дай Бог" чего и в дело пускались крайне осторожно и неохотно и даже если пускались-расходовались далеко не полностью ( из того же Никитина за 1944 фронтам отгрузили 646 тыс.т. высокооктанового бензина, израсходовали только 397тыс.т при собственном производстве 423 тыс.т. без "смешивания" с импортными добавками, т.е. по топливо кол-во вылетов в 1944 могло быть больше минимум в 1,5 раза)
1943 промышленность произвела (по Никитину) 877тыс.тон авиабензина, отгрузка фронтам 633 тыс.т. грубо всего около 70%
Само собой, огромное влияние на насыщенность фронта горючим имела и разрушенная инфраструктура и отсутствие топливохранилищ в прифронтовой полосе в 1943-44, тыл банально не успевал за фронтом от Ленинграда до Черного моря и лишь когда линия фронта сократилась в пару раз, а плотность коммуникаций в прифронтовой поле повысилась (осенью 1944), плюс ударными темпами были созданы базы хранения в освобожденных районах СССР нефтяные резервы из Центра добрались до авиации в двойном объёме и грянул победный 1945, хотя и в нем, согласно "Советской авиации в цифрах" все ВА действующих фронтов за 4 месяца потратили всего 205 тыс.тон бензина=600 тыс за год грубо чуть менее 646 тыс.т отгруженных фронтам за весь 1944 ( а по Никитину все ВВС РККА до 09.05. 1945 израсходовала 591 тыс авиабензина в тч. 469 высокооктановых)
в общем, тема бесконечная, но резервы у нашей авиации явно были
Отредактированно charlie (26.01.2023 11:02:33)