Сейчас на борту: 
UBL,
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 245

#326 17.03.2016 13:00:00

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1047720
Так немцы же сами и сформулировали. Ju87G был нужен для борьбы с прорвавшимися танками, т.е. там, где есть подходящие цели, но нет (практически) ПВО. По тому, что я встречал в наших документах, у меня сложилось впечатление, что это работало - во всяком случае, иногда. На Кубани по лодкам в плавнях тоже работало. В плавнях с ПВО были тяжелые проблемы, хотя выделенные из зенитно-пулеметных рот расчеты ДШК на лодках и плотах старались, как могли, и даже реально сбивали фашистов время от времени.Как это работало прямо на поле боя (типа Руделя под Курском), даже с обеспечением вылетов нормальными "штуками", которые подавляли зенитный огонь - не совсем понятно. Надо подробности смотреть. А их можно, наверное, только в наших документах найти

Большое спасибо. Loud and clear Коротко и ясно.
Именно это я и пытаюсь уже долгое время "донести".

#327 17.03.2016 14:29:00

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

ВАЛХВ написал:

#1047506
А ЯК-2-4 это что, яковлевский отстой ББ-22? Он то зачем?

Ну , если в руки ВВС РККА дать "Москит", то я с ужасом представляю, что с ним сделают....


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#328 17.03.2016 14:34:27

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Дык, то же самое, что и с Як-2/4 - поставят стандартную турель, подвесят под крыло бомбы, угробят под дождем-снегом обшивку и удивятся - а чой-то он скорости-то не показывает ?  Ну, точно уроды-конструкторы...

#329 17.03.2016 14:51:41

han-solo
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1047720
Так немцы же сами и сформулировали. Ju87G был нужен для борьбы с прорвавшимися танками, т.е. там, где есть подходящие цели, но нет (практически) ПВО. По тому, что я встречал в наших документах, у меня сложилось впечатление, что это работало - во всяком случае, иногда. На Кубани по лодкам в плавнях тоже работало. В плавнях с ПВО были тяжелые проблемы, хотя выделенные из зенитно-пулеметных рот расчеты ДШК на лодках и плотах старались, как могли, и даже реально сбивали фашистов время от времени.

Спасибо. Получается узкая ниша и стечение обстоятельств.

#330 17.03.2016 15:27:44

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

han-solo написал:

#1047639
И остановить ими паровоз не просто.

И самолет сбить не просто, и корабль потопить не просто, и ...
Я не ставлю под сомнение Ваши знания, меня удивляет, что Вы постоянно отвергаете факты.

рейды пар истребителей, которые с самого рассвета и до наступления темноты штурмовали поезда на всем участке пути, стремясь вывести из строя паровоз и остановить состав.
Вслед за этим к месту вынужденной остановки поезда прилетали пикирующие бомбардировщики, которые уничтожали состав.

Тут что, про истребители от скуки выдумали?

Среди истребителей финских ВВС "Моран" MS.406 выделялся тем, что был единственной пушечной машиной. Как ни парадоксально, возможно, именно это помешало ему добиться больших успехов в воздушных боях, поскольку для его пушки нашлась более важная задача - нарушать сообщение на мурманской железной дороге. "Мораны" вели настоящую охоту на паровозы, тянувшие составы с ленд-лизовскими грузами.
http://www.airwar.ru/enc/fww2/morko.html

29 февраля на ст. Энсо шестерка И-16 капитана Работкина уничтожила один паровоз. В первый день марта в 24 вылетах были выведены из строя три паровоза, обстреляно несколько эшелонов, а так же завод возле Антреа. На следующий день в 23 вылетах летчики полка сумели вывести из строя уже девять паровозов и поджечь три эшелона. 3 марта жертвами атак И-16 19 ИАП стали еще девять паровозов.
http://slon-76.livejournal.com/92147.html?thread=856307

#331 17.03.2016 15:55:08

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1047236
- говорено уже - не зная всех причин написания этих отчетов - можно легко ошибиться. Причины потерь танков Т-34 3Гв.ТА с 15 апреля по 2-е мая, могу напомнить, что Сам-знаете-кто ошивался в апреле там же - т.к. 3Гв.ТА прорывалась через Котбус (че там у Вруделя про Котбус спето?)- от артогня - 201 из них 98 безвозвратно, от авиации (всего) - 1 (прописью - один) - подбитый. Замечу - и это совместно с бомберами, ФВ-190Ф и Сам-знаете-кто со товарищи всем гуртом ПОДБИЛИ таки один танк в 3Гв.ТА. Даже забить вусмерть, хоть одну зверюшку типа Т-34 не смогли.
И с чем нам разбираться?

Разбираться надо с фактами, а не с Вашими фантазиями.
Вместо того, чтобы взахлеб говорить  "от авиации (всего) - 1 (прописью - один) - подбитый", посмотрели бы приводимую мной ссылку.
http://militera.lib.ru/h/isaev_av7/22.html
Если бы Вы обратили на нее внимание, то узнали бы, что не только 3Гв.ТА, но и 4Гв.ТА  не понесла потерь от авиации. Только вот не все так просто.
Потери 2Гв.ТА были весьма значительны: Т-34 -17, М4А2 - 10, ИСУ-122 -2.
Причем заметьте 135 - сгорело, т.е. часть могла сгореть от ударов авиации.
Кроме того танки были не только в танковых армиях, но и:
2-я армия Войска Польского
25-й танковый корпус
4-й гвардейский танковый корпус
7-й гвардейский механизированный корпус
1-й гвардейский кавалерийский корпус

7-го гв. механизированный корпус в период Бауценской операции потерял от авиации 24 танка.
Не забудьте и
В отчете по боевым действиям бронетанковых и механизированных войск 52-й армии при описании потерь бригады отмечалось: СУ-76 сгорело от артогня и авиации — 29.

Что касается того Кого-Вы-забыть-неможете, то  3Гв.ТА действительно прорывалась через Котбус, но на Берлин, а Сами-знаете-чьи мемуары  говорят только о действиях в районе Дрезден-Бауцен.

vova написал:

#1047248
- Хех, по материалам обследования (НИИ-48, сентябрь 43-го) вышедших из строя под Орлом с 5 июля по 8 августа танков (всего участвовало 1036, вышли из строя 553):от авиации вышло из строя (т.е. подбито)  37 танков (7% от подбитых). Учитывая плотность люфтваффе в этом районе и их потери - получаются горькие противотанковые слезы.

А не дадите ссылку? У меня другая информация.
Только танковые части Центрального фронта потеряли в боях на Курской дуге 2971танков.
1393 машин было подбито огнем артиллерии и танков, 949 - сгорело , 187 — выведено из строя авиацией, 209 — подорвалось на минах, 55 осталось на поле боя, 29 - утонуло, 55 - по тех.неисправности.
Причем заметьте 949 - сгорело, т.е. часть могла сгореть от ударов авиации.
http://litl-bro.livejournal.com/1700.html#cutid1

vova написал:

#1047258
- Ну да, ну да! Потери 3Гв.ТА с 1 февраля по 8 марта:Вышло из строя:38 ИС-2 - от авиации - 4818 Т-34 - от авиации - 17Из них сгорело:5 ИС-2 277 Т-34Про авиацию лучше не спрашивать.Ах да:"Мы охотимся за танками в промышленном районе Верхней Силезии, где врагу легче маскироваться, а нам — труднее его обнаружить. Наши атакующие Ю-87 крутятся между трубами промышленных городков Верхней Силезии. В Кифернштадтеле мы встречаем нашу артиллерию, которую мы уже дано не видели и помогаем им ликвидировать численно превосходящие силы Советов и их Т-34"(Врудель)

Спасибо за информацию. Должен заметить, что 4 из 38 это 10%, для тяжелых танков совсем немало, кроме того мы не знаем сколько из сгоревших 5 ИС-2 277 Т-34   жертвы авиации.
Но, что касается того Кого-Вы-забыть-неможете, Вы как-то крайне неудачно выбираете даты.
3Гв.ТА
Сандомирско-Силезская операция (12 января - 3 февраля 1945 г.)
Нижнесилезская наступательная операция (8 - 24 февраля)
События описаные Сами-знаете-кем относятся к январю 45, в феврале он уже был под Франкфуртом. Ченстохова освобождена 17 января, но там действовали танки не только 3Гв.ТА
В боях за овладение Ченстоховой отличились:
передовой отряд под командованием заместителя командира 32-го гвардейского стрелкового корпуса полковника Дудника в составе:
42-го гвардейского стрелкового полка
39-го танкового Киевского полка (командир — майор Серов),
1889-го самоходно-артиллерийского полка (командир — майор Куденко),
31-й танковый корпус генерал-майора Кузнецова: 100-я танковая бригада (командир — полковник Кладнев);
54-я гвардейская танковая бригада полковника И. И. Чугункова из 7-го гвардейского танкового корпуса.

#332 17.03.2016 17:11:21

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

ПОтеряно от ударов авиации не равнозначно поражено огнем пушек самолетов..


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#333 17.03.2016 17:23:45

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5920




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

3

А. Кузнецов написал:

#1047713
Я практически не интересовался Карельским фронтом. Насколько я понимаю, по дороге действовал отряд 4./StG5, имевший на вооружении дальние Ju87R.

Если судить по потерям - да, 4 штаффель и Ju.87R. С ними вместе похоже "мессеры" из 5./JG 5.

К сожалению, апреля 1943 у меня пока нет, но в мае - июне далеко от нарисованного в советских книгах ужаса. Для примера май, последняя десятидневка:
20.5.43
2 Ме.109 (иб) вооруженная разведка МЖД. Т.к. поездов не было, сбросили бомбы на АЭ Лоухи 3 и станцию Лоухи. Позднее разведка доложила, якобы на земле уничтожено 3 У-2.
2 Ме.109 разведка МЖД.

23.5.43
2 Ме.109 (иб) в 07.55 косая атака с 2000-1000 м на идущий на север поезд в 3 км сев. Пояконда. 3 вагона уничтожено, при отлете видели пожар.
9 Ю.87 в 09.25 атака с пикирования с 3500-700 м на тот же поезд, что и иб в 07.55. Уничтожено 10 вагонов и цистерн, много повреждено, при отлете видели сильный пожар.
2 Ме.109 (иб) в 11.45 косая атака с 2000-1000 м на стоящий на север поезд на станции Чупа. Промах.
2 Ме.109 (иб) в 14.30 косая атака с 2000-100 м на стоящий на север поезд в 2 км юж. Чупа. 1 вагон уничтожен.
6 Ю.87 в 16.24 атака с пикирования с 3500-700 м на шедший на юг поезд в 3 км юж. Чупа, 2 вагона уничтожено, много повреждено.
Потерь нет.

24.5.43
2 Ме.109 (иб) в 07.55 атака на стоящий на север поезд в Кньяжьей. 1 близкий разрыв.
8 Ю.87 в 11.46 атака на идущий на юг поезд у Пояконда. 5 вагонов уничтожено, другие повреждены и подожжены.
13 Ю.88 (бомберы) в 17.31 атака с горизонтального полета с 5800 м на жд сооружения в Кандалакше. Попадания в сев. и юж. часть территории станции, а также в городскую черту. 1 большой и 2 малых пожара в постройках станции.
2 Ме.109 - вооруженная разведка МЖД. Т.к. поездов не нашли, атаковали запасную цель - лагерь в Конец - Ковдозеро. 1 пожар.

26.5.43
2 Ме.109 в 06.00 косая атака с 2000-800 м на идущий на север поезд сев. Пояконда. Близкие разрывы.
4 Ме.109 в 07.46 косая атака с 2000-700 м на остановившийся на станции Чупа поезд. 1 вагон уничтожен.
13 Ю.88 в 19.00 атака на станцию Кандалакша. Бомбы легли на станцию и город.

31.5.43
2 Ме.109 (иб) в 05.45 косая атака с 1500-500 м на поезд юж. Полярного Круга, 5 близких разрывов, 1 вагон уничтожен.

#334 17.03.2016 19:15:48

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1047794
но в мае - июне далеко от нарисованного в советских книгах ужаса

- там же сказано что приняты меры по ПВО - на поездах, станциях, выделены истребители - "удачи" люфтов в июне по сравнению  с апрелем упали в 6 раз - т.е. сошли на нет

13й воин написал:

#1047771
Потери 2Гв.ТА были весьма значительны: Т-34 -17, М4А2 - 10, ИСУ-122 -2

- не пойдетъ - Сам -знаете-кого там не было

13й воин написал:

#1047771
Кроме того танки были не только в танковых армиях, но и

- бывало  и такое, но танковая армия все ж заметней.

13й воин написал:

#1047771
А не дадите ссылку? У меня другая информация

- Коломиец, Т-34 первая полная энциклопедия.

#335 17.03.2016 20:44:20

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5920




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1047829
там же сказано что приняты меры по ПВО - на поездах, станциях, выделены истребители - "удачи" люфтов в июне по сравнению  с апрелем упали в 6 раз - т.е. сошли на нет

Я имел в виду, что налеты были далеко не "с утра до вечера каждый день". У меня про удачи данных не приведено совсем, т.к. заявки люфтов, не подтвержденные советской стороной, удачами считать нецелесообразно.
Если бы меры ПВО дали какой-то эффект, потери бы как-то возросли заметно. Но нет, в апреле 1 штука, в мае 2 штуки. В июне 3 штуки, но не уверен, что над ж/д все три. А в марте было 2 или 3.

#336 18.03.2016 00:29:17

han-solo
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

13й воин написал:

#1047763
И самолет сбить не просто, и корабль потопить не просто, и ...
Я не ставлю под сомнение Ваши знания, меня удивляет, что Вы постоянно отвергаете факты

Ну почему? Я работал с документами и людьми в судостроении, да знаю как правильно составленный документ уши читателям завернёт. Потому сомневаюсь и осторожен в оценках.

13й воин написал:

#1047763
рейды пар истребителей, которые с самого рассвета и до наступления темноты штурмовали поезда на всем участке пути, стремясь вывести из строя паровоз и остановить состав.
Вслед за этим к месту вынужденной остановки поезда прилетали пикирующие бомбардировщики, которые уничтожали состав.
Тут что, про истребители от скуки выдумали?

Скорее всего это имело место, но если истребители могли ли не могли остановить состав, то Штуки с 37мм орудиями много лучше.Поражающий эффект выше.

13й воин написал:

#1047763
Среди истребителей финских ВВС "Моран" MS.406 выделялся тем, что был единственной пушечной машиной. Как ни парадоксально, возможно, именно это помешало ему добиться больших успехов в воздушных боях, поскольку для его пушки нашлась более важная задача - нарушать сообщение на мурманской железной дороге. "Мораны" вели настоящую охоту на паровозы, тянувшие составы с ленд-лизовскими грузами.

"За неимением кухарки , имеют и повара".(с) Остальные самолёты ВВС Финляндии видимо вообще были ниже плинтуса, если на исполнение этой задачи кинули истребители. Наверно от отчаянья: остальные не могли ничего. Пример мне понравился.

13й воин написал:

#1047763
29 февраля на ст. Энсо шестерка И-16 капитана Работкина уничтожила один паровоз. В первый день марта в 24 вылетах были выведены из строя три паровоза, обстреляно несколько эшелонов, а так же завод возле Антреа. На следующий день в 23 вылетах летчики полка сумели вывести из строя уже девять паровозов и поджечь три эшелона. 3 марта жертвами атак И-16 19 ИАП стали еще девять паровозов.

Какая модель Ишака там была? Боюсь и тут завышено.

13й воин написал:

#1047771
Причем заметьте 135 - сгорело, т.е. часть могла сгореть от ударов авиации.

А могло и не от авиации сгореть. Тут знаете мы не можем активно за или против-подтверждений нет. Только если артиллерия не работала и сгорели- ну тогда в докладе точно авиация будет.

13й воин написал:

#1047771
1393 машин было подбито огнем артиллерии и танков, 949 - сгорело , 187 — выведено из строя авиацией, 209 — подорвалось на минах, 55 осталось на поле боя, 29 - утонуло, 55 - по тех.неисправности.

Авиация была наша и немецкая (по нашим же оценкам), самое неэффективное средство борьбы с танками. Среди сгоревших могли быть поражённые авиацией, но ИМХО не думаю, что сильно изменят статистику.

Cobra написал:

#1047788
ПОтеряно от ударов авиации не равнозначно поражено огнем пушек самолетов..

И повторюсь: выше привёл, что даже попадание в лёгкую бронетехнику 37 мм снаряда авиапушки, не всегда приводило к её уничтожению/ пробитию.

igor написал:

#1047794
2 Ме.109 (иб) в 07.55 косая атака с 2000-1000 м на идущий на север поезд в 3 км сев. Пояконда. 3 вагона уничтожено, при отлете видели пожар.
9 Ю.87 в 09.25 атака с пикирования с 3500-700 м на тот же поезд, что и иб в 07.55. Уничтожено 10 вагонов и цистерн, много повреждено, при отлете видели сильный пожар.
2 Ме.109 (иб) в 11.45 косая атака с 2000-1000 м на стоящий на север поезд на станции Чупа. Промах.
2 Ме.109 (иб) в 14.30 косая атака с 2000-100 м на стоящий на север поезд в 2 км юж. Чупа. 1 вагон уничтожен.
6 Ю.87 в 16.24 атака с пикирования с 3500-700 м на шедший на юг поезд в 3 км юж. Чупа, 2 вагона уничтожено, много повреждено.

Косая атака: это в смысле заходили в атаку под малым углом по курсу, к эшелону, бросали бомбы, нивелируя промах. Пушками и пулемётами работали? Бомбы какого калибра применяли?

igor написал:

#1047852
Я имел в виду, что налеты были далеко не "с утра до вечера каждый день". У меня про удачи данных не приведено совсем, т.к. заявки люфтов, не подтвержденные советской стороной, удачами считать нецелесообразно.

Согласен.

igor написал:

#1047852
Если бы меры ПВО дали какой-то эффект, потери бы как-то возросли заметно. Но нет, в апреле 1 штука, в мае 2 штуки. В июне 3 штуки, но не уверен, что над ж/д все три. А в марте было 2 или 3.

Потери не большие.

#337 18.03.2016 05:13:02

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5920




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

han-solo написал:

#1047898
Косая атака: это в смысле заходили в атаку под малым углом по курсу, к эшелону, бросали бомбы, нивелируя промах. Пушками и пулемётами работали? Бомбы какого калибра применяли?

Дело в том, что это очень краткие отчеты офицера связи Люфтваффе в штаб 20 горной армии. Там даже подразделения не указаны, просто тип самолета и число вылетов. "Косая атака" - schrage angriff - это буквальный перевод термина. Что она собой представляла, не знаю, в этих отчетах встретил первый раз. По смыслу и сравнении с другими терминами, это не описание угла атаки по отношению к земле. Наверное, предположение, что это означает угол к направлению движения эшелона, правильное.
Тип боеприпасов и их расход не указаны.
Кстати бомбы с отсрочкой взрыва вроде где-то упомянуты были.

han-solo написал:

#1047898
Потери не большие.

Вопрос - как у них с пополнениями дело было. Надо учитывать, что это всего лишь один штаффель, 12 самолетов. В таком масштабе 9 самолетов за 4 месяца чувствительно. Это ведь только боевые потери, а были еще небоевые.

#338 18.03.2016 10:22:55

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1047909
Вопрос - как у них с пополнениями дело было. Надо учитывать, что это всего лишь один штаффель,

- именно - редкие налеты с малым количеством самолетов - приносят и относительно люфтваффе малые потери, но громадные по отношению  к самой эскадрилье. У того же Руделя в противотанковой эскадрилье 10. (Pz.)/SG2 весной 44-го выбивали за каждый месяц половину самолетов, а в июле (Конев вышел  к Сандомиру) - выбили 11 из 16-ти бывших на начало месяца, а в августе (ну тогда когда "мочили" наши танки сотнями в Румынии) - 6 ( имея на начало месяца - 5, правда получив за месяц еще 9).
Тут по ж/д вопрос не о потерях, а об эффективности - при сильной ПВО - Ю-87-й не боец, а заяц.
"Можно, конечно, попытаться скомпенсировать погрешности в сносе, малой высотой сброса и малой скоростью, как на немецком Ju-87. Не спорю, «лаптежник» «пикировщик» великолепный, но это ж вчерашний день. Тихоход и слабо вооружен. Вот у нас появилось зениток в достатке, и всё, кончился «юнкерс». Летать еще долго летал, а как пикировщик кончился - перестал попадать, поскольку высоту сброса пришлось увеличить. А стало у нас больше истребителей, вообще перестал в небе появляться, такое старьё нашему истребителю – на один зуб."(Пунев)

#339 18.03.2016 11:22:03

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5920




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1047952
Тут по ж/д вопрос не о потерях, а об эффективности - при сильной ПВО - Ю-87-й не боец, а заяц.

Как раз таки о потерях. Налеты не прекратились, значит, при усилившейся ПВО должны были возрасти потери. Иначе в чем возросшая сила ПВО? Разве что скажем страшно упали реальные результаты, все бомбы сваливали мимо как попало, а стреляли в песок. Опять же это без советских документов не проверишь.

#340 18.03.2016 12:21:33

А. Кузнецов
Участник форума
Сообщений: 2084




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

1

igor написал:

#1047970
Опять же это без советских документов не проверишь.

Я попытался сверить выложенные Вами выше данные по маю 1943 по опер-разведсводкам ПВО ТС. К сожалению, они слишком глобальны, и, самое обидное, не всегда достоверны. За фразами типа "налет безрезультатен", "противник не допущен к объекту" могла скрываться весьма неприятная реальность. А документы Мурманского ДР ПВО я не видел, и на "Подвиге" их вроде бы нет, за исключением ЖБД 122 иад ПВО.

Но кое-что есть.

igor написал:

#1047794
2 Ме.109 (иб) в 14.30 косая атака с 2000-100 м на стоящий на север поезд в 2 км юж. Чупа. 1 вагон уничтожен.

15:45 6 Ю-87, 6 Ме-109 сбросили 24 ФАБ на зенитный б/поезд на разъезде Ровно. Прямым попаданием ФАБ в площадку с б/припасами 4 уб., 5 ран.
Видимо, это как раз "косая атака" в 14:30 = 15:30 мск

igor написал:

#1047794
13 Ю.88 (бомберы) в 17.31 атака с горизонтального полета с 5800 м на жд сооружения в Кандалакше. Попадания в сев. и юж. часть территории станции, а также в городскую черту. 1 большой и 2 малых пожара в постройках станции.

18:28 12 Ю-88, 5 Ме-109 бомбили ст. Кандалакша. Повреждено 20 м ж/д полотна, сожжено 3 сарая, 2 уб., 3 ран.
17:31 = 18:31 мск

В целом же общая картина совпадает - налеты Ю-87 и ИБ Ме-109, а на станции - еще и 2-моторных бомбардировщиков.

igor написал:

#1047852
Если бы меры ПВО дали какой-то эффект, потери бы как-то возросли заметно.

Н.А. Светлишин в книге "Войска ПВО страны..." (1979) тоже написал, что в марте-апреле 1943 на Кировской ж/д было плохо, но после принятых мер с мая ситуация улучшилась, эффективность налётов упала. Светлишин весьма добротный автор, по меркам 1979 года книга у него просто отличная. Видимо, действительно в марте-апреле был армагеддон.
Март мне посмотреть негде, а апрель вечером попробую посмотреть в тех же ОРС ПВО ТС. Общая картина, при всех косяках этих документов, должна быть видна.

#341 18.03.2016 13:03:16

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5920




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

А. Кузнецов написал:

#1047985
Н.А. Светлишин в книге "Войска ПВО страны..." (1979) тоже написал, что в марте-апреле 1943 на Кировской ж/д было плохо, но после принятых мер с мая ситуация улучшилась, эффективность налётов упала.

Я надеюсь, в обозримом будущем немецкие данные по марту-апрелю тоже будут.

#342 18.03.2016 14:15:25

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1047909
"Косая атака" - schrage angriff - это буквальный перевод термина. Что она собой представляла, не знаю, в этих отчетах встретил первый раз. По смыслу и сравнении с другими терминами, это не описание угла атаки по отношению к земле. Наверное, предположение, что это означает угол к направлению движения эшелона, правильное.

Абсолютно правильное. Термин "Косая атака"  у немцев еще со времен Фридриха Великого.
http://dic.academic.ru/pictures/bse/gif/0283904508.gif
В авиации атака "линейных" целей так и должна выполнятся. Сбрасывается серия бомб под углом. Она из бомб должна поразить цель.

Отличная цель! Высота - 600 метров, бомболюки открыты, несколько доворотов при прицеливании, еще несколько томительных секунд - и самолет начал слегка подрагивать - это полетели вниз десять стокилограммовых осколочно-фугасных бомб.
Штурман доложил:
Бомбометание отличное, серия бомб перекрыла линию движения самолетов под углом тринадцать - пятнадцать градусов, два "юнкерса" вспыхнули мгновенно.

http://avia.lib.ru/bibl/1033/02.html
Фолкленды, Грузия.
http://topwar.ru/uploads/posts/2013-08/ … mredia.jpg
http://i041.radikal.ru/1110/84/9f471bf386a8.jpg
http://htka.hu/wp-content/uploads/2010/12/31_Vulcan.jpg

#343 18.03.2016 14:33:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1047970
Налеты не прекратились, значит, при усилившейся ПВО должны были возрасти потери. Иначе в чем возросшая сила ПВО? Разве что скажем страшно упали реальные результаты, все бомбы сваливали мимо как попало, а стреляли в песок.

Задача ПВО не сбить самолёт, а не дать поразить объект защиты.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#344 18.03.2016 15:42:39

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

helblitter написал:

#1048030
Задача ПВО не сбить самолёт, а не дать поразить объект защиты.

- совершенно верно, об чем и тут перетирается столько страниц - начиная от эффективности ИБ до пробиваемости Ю-87Г мимо полигона. Реальные результаты шибко мимо полигонных, ну очень мимо.

#345 18.03.2016 16:33:31

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5920




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

helblitter написал:

#1048030
Задача ПВО не сбить самолёт, а не дать поразить объект защиты

Покуда что из данных, позволяющих оценить, дали поразить или нет, почти ничего. Тезис не доказан.

#346 18.03.2016 16:47:24

vova
Участник форума
Сообщений: 1028




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1048081
Покуда что из данных, позволяющих оценить, дали поразить или нет, почти ничего. Тезис не доказан

- а если даже что то поразили - то "тезис" будет доказан? Надо брать статистику, например за год - и смотреть.

#347 18.03.2016 16:51:40

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

igor написал:

#1047997
Я надеюсь, в обозримом будущем немецкие данные по марту-апрелю тоже будут.

Боевые действия русских на Крайнем Севере

К началу 1943 г. красные ВВС провели реорганизацию авиачастей и на Крайнем Севере. Их бомбардировочные и истребительные соединения разместились вблизи Мурманской железной дороги, а также на Кольском полуострове. Они были удвоены, а в некоторых местах даже утроены, и перешли от оборонительной к наступательной тактике.

Русские совершали налеты на немецкие аэродромы в Киркенесе, Петсамо и Банаке, а также на аэродромы в Алакуртти и Кемиярви. Некоторые из этих налетов нанесли немцам ощутимый урон. Особенно пострадал аэродром в Киркенесе
. Правда, одного русские не делали: они ни разу не бомбили никелевые предприятия в Колосьоки, хотя не попасть в такую цель, как 90-метровая главная башня заводской установки, было просто невозможно. Еще одной уязвимой и в равной степени важной целью была электростанция в Иенесковски, которая являлась частью производственного комплекса, соединенная с упомянутым никелевым предприятием 48-километровым кабелем. Отключение этой станции означало бы одновременно выход из строя и всего завода. Но и на нее не было совершено ни одного налета. http://www.telenir.net/istorija/chernyi … 44/p19.php


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#348 18.03.2016 19:00:21

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5920




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

vova написал:

#1048085
- а если даже что то поразили - то "тезис" будет доказан? Надо брать статистику, например за год - и смотреть.

Совершенно верно. Как минимум, данные за "адские" март-апрель и "после перелома" в мае-июне. Если количество попаданий и потерь резко снизились - то действительно, эффективная ПВО была налажена.

#349 18.03.2016 19:04:02

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5920




Вебсайт

Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

helblitter написал:

#1048086
К началу 1943 г. красные ВВС провели реорганизацию авиачастей и на Крайнем Севере. Их бомбардировочные и истребительные соединения разместились вблизи Мурманской железной дороги, а также на Кольском полуострове. Они были удвоены, а в некоторых местах даже утроены, и перешли от оборонительной к наступательной тактике.

Русские совершали налеты на немецкие аэродромы в Киркенесе, Петсамо и Банаке, а также на аэродромы в Алакуртти и Кемиярви. Некоторые из этих налетов нанесли немцам ощутимый урон. Особенно пострадал аэродром в Киркенесе. Правда, одного русские не делали: они ни разу не бомбили никелевые предприятия в Колосьоки, хотя не попасть в такую цель, как 90-метровая главная башня заводской установки, было просто невозможно. Еще одной уязвимой и в равной степени важной целью была электростанция в Иенесковски, которая являлась частью производственного комплекса, соединенная с упомянутым никелевым предприятием 48-километровым кабелем. Отключение этой станции означало бы одновременно выход из строя и всего завода. Но и на нее не было совершено ни одного налета.

А эта цитата к чему? Как она показывает деятельность и-б, эффективность ПВО на Кировской ж/д?
Но вообще для общего развития - никелевые предприятия и электростанция были зенитками немецкими прикрыты покруче аэродромов и Киркенеса. + наши считали, что вполне себе выбамбливают и торпедируют никель на этапе вывоза и в Киркенесе (рудодробильный завод был постоянной целью бомбежек с хорошими по докладам результатами).

#350 18.03.2016 21:17:56

13й воин
Гость




Re: Боевое применение штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков.

Когда Вы рассуждаете непредвзято, с Вами трудно не согласится:

СДА написал:

#1044761
по тем же записям у пилотов штук были шансы скорректировать стрельбу (самолет действительно довольно стабильно летит при стрельбе, темп которой весьма низок) и последние выстрелы часто уже в район цели попадают на записях, а иногда и в цель.Но опять же, последнее скорее всего характерно для опытных пилотов.

Могу добавить. Ю-87 очень устойчив и хорошо управляем на малых скоростях, медленно разгоняется в пикировании (что очень хорошо в данном случае), выходит из пике с очень малой просадкой.
Спуски пушек на самом деле на Ю-87Г синхронизированы (это было отмечено как достоинство испытатеоями НИИ ВВС), выстрелы практически одновременны. По курсу и крену самолет был достаточно устойчив - импульс отдачи пары пушек взаимно компенсировался.

СДА написал:

#1046930
Но цель здесь корабль или катер - который гораздо больше танка.

Но тут, ни в какие ворота не лезет(с). Кубанские плавни, какие корабли? Ну не хотите Вы читать Сами-знаете-чьи мемуары:
рыская над водой и камышовыми зарослями в поисках лодок. Иваны использует самые примитивные суденышки, лодки с моторами попадаются редко. Помимо винтовок они везут с собой ручные гранаты и пулеметы. В маленьких лодках обычно находятся от пяти до семи человек, в лодках побольше — до двадцати. В атаках на эти лодки мы не используем наше специальное противотанковое оружие, поскольку его высокая поражающая способность здесь просто не нужна. С другой стороны, оружие должно быть способным разбивать деревянные корпуса лодок, так с ними можно покончить быстрее всего. Обычные зенитные снаряды с подходящими взрывателями оказываются наиболее практичными.
так вот же написали:

А. Кузнецов написал:

#1046915
Да и по нашим данным счет шел на сотни. Я на "Цусиме" несколько лет назад вроде бы это озвучивал. Смотрел в ЦАМО по поводу этих лодок документы фронта и 9-й армии. Они строились в прямом смысле тысячами и терялись сотнями.

Не верите?

Большую работу в период подготовки к наступлению проделали наши инженерные части и подразделения. Они подготовили 970 различных плавательных средств, оборудовали 6 маршрутов через плавни общей протяженностью до 40 км. До 80 процентов саперов добровольно вошли в штурмовые батальоны для действий в плавнях.
http://militera.lib.ru/memo/russian/gre … _1/05.html
Много отваги и мужества проявили советские солдаты в сложной, полной неожиданностей борьбе с врагом, развернувшейся в прикубанских плавнях. Здесь велись боевые действия, начиная с вылазок разведывательных групп, проникавших через плавни в тыл врага, и кончая крупными операциями армейского масштаба. Одна из таких операций была проведена в канун майского праздника 1943 г. 37-я армия должна была ударом через плавни содействовать 56-й армии в овладении мощным узлом обороны гитлеровцев — станицей Крымской
По решению командующего 37-й армией удар через плавни наносился двумя дивизиями — 295-й и 389-й. В первом эшелоне наступал специально сформированный для этой цели отряд из добровольцев (около 1500 человек). Отряд был разбит на три штурмовых добровольческих батальона; в состав каждого из них вошли, кроме стрелковых рот, минометные и артиллерийские подразделения.
План инженерного обеспечения операции предусматривал: формирование из добровольцев от инженерных частей сводного инженерного батальона в составе трех рот по четыре взвода из 36 человек каждый; изготовление 400 деревянных лодок грузоподъемностью на 5–7 человек; постройку 110 паромов под огневые средства для ведения огня на плаву (12 паромов для 76-мм орудий, 16 — для 45-мм пушек и 78 — для станковых пулеметов).

http://militera.lib.ru/h/badanin_bv/09.html
Рудель, что из советских мемуаров взял:  в маленьких лодках обычно находятся от пяти до семи человек?

По Вами же сделаной подборке фотографий посчитайте, в конце концов.
Между пушками на Ю-87Г расстояние около 4-х метров , дистанция сведения выставлялась на 500 метров.
Накладывай перекрестие на цель и стреляй, снаряды пойдут по все более сходящимся по мере приближения к цели траекториям.
Траектории снарядов крыльевых пушек образуют две равные (боковые) стороны равнобедренного треугольника , основание которого - расстояние между пушками,
медиана - это линия прицеливания, а ее длина - дистанция сведения.
На 250м расстояние между всплесками примерно 2 метра.
Размеры лодок
http://samlib.ru/img/t/tonina_o_i/te_sh … age006.gif
Размеры Т-34  6х3 метра, а Вы

СДА написал:

#1046930
громадные промахи, причем по целям заметно большим, чем танк

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 245


Board footer