Вы не зашли.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105282
А может, можно сделать вывод о том, что Новое Адмиралтейство к 1905 г. умело строить корабли чуть лучше - как ни крути, опыт и на этом заводе мог ведь привести к повышению качества работ, не так ли?
В том числе. Как и вывод что Баян с более продвинутой КМУ дал бы без форсаже скорости не меньшей, чем у его потомстве на форсаж. Как и что добавление 1-8" и 4-6" на верхн. палубе за счет 75 пушек говорить о возможности оптимизации проекта еще при постройки. При том что КМУ Богатыря входить в меньшей длине КО/МО (по сути - в том-же МО (возможно - с небольшом глассисе) и в 3 КО, а не в 4)... И что при 19000/20000 л.с. которых эта КМУ давала Баян развил бы 23 узлов без проблем.
Кстати Ваш тезис что Богатырь с котлов Бельвиля вышел бы в 6800 тонн тоже более чем спорен. Ну или не дал бы своей скорости... Скорее около 22 уз.
Отредактированно Krom Kruah (12.08.2009 13:40:29)

Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105295
И что при 19000/20000 л.с. которых эта КМУ давала Баян развил бы 23 узлов без проблем.
При попутном ветре и течении - отчего б и не дать, да?
Ну а сравнение максимальной скорости на испытаниях со средней, показанной теми же 6000-никами, стоит, простите, немногого.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #105275
Следует полагать, что под этим сусликом может скрываться технология изготовления более прочных котельных трубок, например. Не обязательно - но может.
Вроде как цельнотянутые трубки отработали еще в середине 90-х. Вот окончательный переход на них со сварных-паяных - да, был вехой.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105275
В таком случае опора на авторитет того же Лаганя начинает обрастать оговорками и поводами для сомнений.
Возможно, вам стоило начать это оговаривать раньше. А то, когда один из собеседников объясняет что он имеет в виду - а спустя черт знает сколько страниц оппонент говорит "нет, пожалуйста имейте в виду другое" - несколько некомфортна.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105275
Добавлю в скобках, что Лаганю - в отличие от Тыртова - не предстояло на этих крейсерах ни служить, ни воевать, ни как минимум посылать на них в бой своих подчнённых.
С тем же, если не большим, успехом можно сказать, что война будет или нет - вопрос очень нерешенный, а вот что выполнять условия контракта придется - и за базар расплачиваться штрафами - факт. Это первое.
Тыртову было важно получить более проверенные котлы - а не 400 или сколько тонн водоизмещения. Поэтому по второму пункту как раз его мнение не столь весомо. Добавляя же подход "Не обязательно - но может", предполагаем, что Тыртову настолько хотелось ради своих подчиненных получить Бельвили, что он сознательно занизил оценку перегрузки, типа "главное - начать переделку, а там разберемся". Не обязательно - но возможно.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105275
Если же закладываться на командира Лейпцига Гауна и командира Нюрнберга фон Шёнберга...
То есть Гаун - или там Мюллер - на "Богатыре" разделали бы "Ивате"? Ну да, "куда уж ему, бедному, с Баяном Богатрыем тягаться".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105275
Но это не более "не факт"
Я уже пояснил, почему считаю это более "нефактом". Могу добавить, что вопрос о внутренних объемах поднимался отнюдь не Лаганем. А вы его обошли, взяв лишь то что удобно - про 400 тонн "кажущейся перегрузки".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105275
что у Баяна (при очевидно более многочисленном экипаже - за счёт, как минимум, 75-мм пушек и большего числа котлов) в развесовке Лаганя экипаж с багажом, водой и провизией "весил" как у Богатыря...
Мне казалось, что численность экипажей и того и другого корабля вполне известна. А коли цифра известна - не стоит ее изобретать основываясь хоть на числе 75-мм, хоть на чем еще.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105275
То можно только подивиться, что сведение к прочим равным в Вашем понимании ограничивается уравниванием по типу котлов.
Я бы предположил, что задать несколько раз один вопрос, каждый раз получить на него ответ, а потом делать вид будто вопрос остался без ответа - некорректно.
Отвечать же еще раз почему я считаю допустимым несколько меньшие запасы сочту излишним. А вот на вопрос "почему вы полагаете, будто увеличение объемов под КО из-за Бельвилей не отразится на размещении боезапаса и угля на Богатыре" вас бы рискнул попросить ответить.

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105304
Возможно, вам стоило начать это оговаривать раньше.
Зашибись. То есть Вы говорите "а вот Лагань сказал" без всяких оговорок - и когда я, зная, что сказал Лагань, и полагая, что Вы это тоже знаете, даю комментарии к сказанному Лаганем - то это я ещё чего-то не досказал.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105304
С тем же, если не большим, успехом можно сказать, что война будет или нет - вопрос очень нерешенный, а вот что выполнять условия контракта придется - и за базар расплачиваться штрафами - факт. Это первое.
Пример с обоснование вредоносности скоса Лаганем Вы опустили - это второе.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105304
То есть Гаун - или там Мюллер - на "Богатыре" разделали бы "Ивате"?
Ну а какие ещё выводы могут последовать из сказанного выше? Только такие.
Ведь там выше написано - Вами - что прибытие на помощь "охромевшему" 6000-нику, преследуемому Асамой, ещё двух или даже трёх 6000-ников ничего не добавит.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105304
Я уже пояснил, почему считаю это более "нефактом". Могу добавить, что вопрос о внутренних объемах поднимался отнюдь не Лаганем. А вы его обошли, взяв лишь то что удобно - про 400 тонн "кажущейся перегрузки".
Ну так Вы ж игнорируете вопрос о боезапасе Баяна. Или дополнительных объёмах под дополнительную котельную воду. Так что прежде чем в очередной раз учить меня искусству дискуссии - стоит всё же и самому предлагаемые правила соблюдать.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105304
Мне казалось, что численность экипажей и того и другого корабля вполне известна.
Известны штаты - а не реальная численность, это раз.
Известная численность не соответствует указанной в развесовке Лаганя - это два.
Ну и отказ от осмысления удивительного факта - бОльшей численности штатного экипажа Олега по сравнению со штатным экипажем Баяна - таким вдумчивым человеком, как Вы, как минимум вызывает недоумение.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105304
Я бы предположил, что задать несколько раз один вопрос, каждый раз получить на него ответ, а потом делать вид будто вопрос остался без ответа - некорректно.
Я, вероятно, что-то пропустил.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105304
А вот на вопрос "почему вы полагаете, будто увеличение объемов под КО из-за Бельвилей не отразится на размещении боезапаса и угля на Богатыре" вас бы рискнул попросить ответить.
А я в ответ скромно спрошу, с чего Вы решили, что я так полагаю?
Отредактированно realswat (12.08.2009 14:11:35)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #105302
При попутном ветре и течении - отчего б и не дать, да?
И так - все 3 пост-Баяна?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105302
Ну а сравнение максимальной скорости на испытаниях
Tak говорить о том, что при соотв. мошности дал бы соотв. скорости. При более продвинутой КМУ данной мощности была бы не форсажной, а нормальной. В том числе для Баяна. Что здесь некоректное?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105304
увеличение объемов под КО из-за Бельвилей не отразится на размещении боезапаса и угля на Богатыре
Кстати - на 20% минимум. Даже если чудо-Бельвили с максимальной уд. паропроизводительности.
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105319
Taк я говорю о том/имею ввиду, что при соотв. мошности дал бы соотв. скорости. При более продвинутой КМУ данной мощности была бы не форсажной, а нормальной. В том числе для Баяна. Что здесь некоректное?

Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105319
И так - все 3 пост-Баяна?
Вы что-то путаете, пересмотрите ещё раз данные по испытаниям Адмирала Макарова, Паллады и Баяна.
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105319
Tak говорить о том, что при соотв. мошности дал бы соотв. скорости.
Так Вы среднюю мощность приписываете к максимальной скорости. От того и получаете дивные результаты. А по кубической зависимости повышение скорости с 21 до 23 узлов требует прироста мощности в 31 %. То есть Баяну при водоизмещении в 7800 т для 23 узлов потребуется более 21 000 л.с.
Отредактированно realswat (12.08.2009 14:36:36)


Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105119
На 3-4 узлов...
По проекту - на 1 узел. Испытания и "доводка" КМУ не были закончены.
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105119
Посмотрите где оказываеться плоская часть бронепалубы при реальном водоизмещением Олега.
Но это во многом потому, что в ходе "воспроизведения" пытались улучшать проект. Неужели строители "Олега" виноваты, что у "Богатыря" подачные трубы средних 4-х 152мм орудий оказались незащищёнными и их пришлось бронировать?


vs18 написал:
Оригинальное сообщение #105210
Учитывая небронированую корму ситуация "избиваемый "Баян" ползет к дому" очень быстро начинает повторять ситуацию "избиваемый "Рюрик" описывает циркуляции".
"Рюрика" погубила не небронированная корма. Он и с броневым поясом в корме получил бы то же самое повреждение.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #105314
Зашибись.
Как угодно.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105314
То есть Вы говорите "а вот Лагань сказал" без всяких оговорок
Пример совершенно некорректный, потому как в описываемом случае никаких новых факторов не появилось. Я вполне четко указал желательности - и возможность - какого изменения я отстаиваю. Какое то время разговор совершенно идет в этих рамках, а потом вдруг - не знаю, после зашибания. или по еще каким-то причинам - ы переходите к " а нет, поговорим про 7400-тонный Баян".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105314
Пример с обоснование вредоносности скоса Лаганем Вы опустили - это второе.
Еще я опустил историю изготовления броневых плит от их появления на первых батареях, и у кого вначале было слово. Ну и еще по мелочи. Но с трудом понимаю, какое это отношение имеет к данному вопросу.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105314
ещё двух или даже трёх 6000-ников ничего не добавит.
Да, и?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105314
Ну так Вы ж игнорируете вопрос о боезапасе Баяна.
Нет. И только что сказал что нет. Если же кому-то предпочтительно считать что я что-то игнорирую - то вряд ли это мое дело.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105314
Или дополнительных объёмах под дополнительную котельную воду.
Имей я дело с другими участниками - я бы еще мог предположить, что они не заметили разницы в сложности размещения боезапаса и даже угля - и котельной воды случайно. Поскольку я имею дело с вами, то предположение о случайности такого небрежениякакжется мне куда как более натянутым, чем предположение Тыртова о 400 тоннах.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105314
Известны штаты - а не реальная численность, это раз.
То же самое можно сказать, например, о реальных запасах на "Богатыре". Наведение же тени сомнений на цифры не на основании наличия других, а лишь неких предположений - очень редко бывает признаком силы позиции. Тем паче, если предположения строятся в духе "больше котлов - больше народу" без наличия сведений о штатах. Или без учета числа топок в котлах.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105314
Ну и отказ от осмысления удивительного факта - бОльшей численности штатного экипажа Олега по сравнению со штатным экипажем Баяна - таким вдумчивым человеком, как Вы, как минимум вызывает недоумение.
Мне кажется удивительным ваше уверенное постулирование необходимости большего числа людей на "Баяне". Или, если угодно, явное несоответствие уверенности и доказательной (в данном случае мне даже покажется более верным термин просто "казательной") базы.
Что до вдумчивости - уверенность, с котрой вы оперируете развесовкой "Богатыря", в котрой нет эдак сотни тонн... тоже может поднять вопросы.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105314
Я, вероятно, что-то пропустил.
Не думаю.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105314
я в ответ скромно спрошу, с чего Вы решили, что я так полагаю?
С того, что противное предположение в ваших письмах напрочь не просматривается. Но хорошо, что этот вопрос прояснен, и больше забывать что под большие котлы придется жертвовать пространством, никто не буде, равно как и обратное - при меньших котлах может найтись место и под что-то еще.
Отредактированно Kimsky (12.08.2009 14:58:06)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #105275
Куда уж ему, бедному, с Баяном тягаться.
Скорее - "куда ему, бедному, "Баян" утопить".


Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105348
Какое то время разговор совершенно идет в этих рамках, а потом вдруг - не знаю, после зашибания. или по еще каким-то причинам - ы переходите к " а нет, поговорим про 7400-тонный Баян".
Разговор пошел в этих рамках после Вашего "вспомним Лаганя". Впрочем, как угодно.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105348
Наведение же тени сомнений на цифры не на основании наличия других, а лишь неких предположений - очень редко бывает признаком силы позиции.
Безусловно.
Но когда возникает необходимость проверки возникших из общих соображений сомнений - появляются уже и новые данные.
Как то:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … rov/15.htm
Из предусмотренных табелью комплектации 545 нижних чинов имелось только 194 от штатной численности и 218 человек машинной команды (не хватало 144 человек).
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … rov/16.htm
Одинаковая с "Палладой" комплектация по штату составляла 20 офицеров, 17 кондукторов и 540 нижних чинов. На "Адмирале Макарове" матросов было на 30 человек больше.
Это, конечно, не про первый Баян - но вот как бы получилось вот так. С чего бы это?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105348
Но с трудом понимаю, какое это отношение имеет к данному вопросу.
Поясню - это является неплохой иллюстрацией того, какие мнения мог высказывать такой авторитет, как Лагань, пробивая свой проект.
Kimsky написал:
Нет, ничего. Если намёк слишком туманен - попробуйте прикинуть, сколько снарядов понадобится Асама всадить в 6000-ник, чтобы довести его хотя бы до уровня Олега после Цусимы. Сколько снарядов он получит за то же время с трёх (тем более четырёх) русских крейсеров, если экипажи подготовлены одинаково и скорость попадания из 6" орудий у сторон равна. При этом - два (или даже три) крейсера остаются необстрелянными.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105348
Не думаю.
Как угодно. Попробую пересмотреть тему ещё раз.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105348
С того, что противное предположение в ваших письмах напрочь не просматривается.
Потому как дать подробную оценку - это не ко мне, я не Лагань и даже не Кром.
А вот то, что спецы Балтийского завода полагали возможным впихнуть в 6600 т 6 башен и котлы Никлосса, позволяет мне сделать некоторые прикидки.


realswat написал:
Оригинальное сообщение #105362
Попробую пересмотреть тему ещё раз.
Не нашёл. Не упомянёте ли хотя бы один из Ваших "каждых" разов? Или слишком трудно?


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #105358
Скорее - "куда ему, бедному, "Баян" утопить".
Утопить артогнём Асама и 6000-ник может не суметь.
А вот на то, чтобы довести противника до состояния, когда командир прикажет открыть кингстоны - и на Баян хватит.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #105362
Разговор пошел в этих рамках после Вашего "вспомним Лаганя".
Я надеюсь, что вам не кажется странным, что при оценке возможного веса КМУ другого типа я опираюсь на оценку строителя крейсера? Или что я оцениваю не только вероятность уменьшения водоизмещения за счет уменьшения массы КМУ, но и увеличения скорости за счет увеличения ее мощности при сохранении массы? Или последнее вам стало казаться странным лишь недавно?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105362
Из предусмотренных табелью комплектации 545 нижних чинов имелось только 194 от штатной числен ности и 218 человек машинной команды (не хватало 144 человек).
Простите, а это к чему? На крейсер очевидный некомплект команды.
Или я что-то пропустил, и с какого-то момента неукомплектованные штаты стали свидетельством недостаточности собственно штатов?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105362
На "Адмирале Макарове" матросов было на 30 человек больше.
Было. Изменения штатов вещь обычная. Тем паче на слегка другом корабле.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105362
какие мнения мог высказывать такой авторитет, как Лагань, пробивая свой проект.
В этих мнениях на ту пору нет ничего экстраордиарного. Боязнь выдавливания плит пояса при взрыве снаряда позади имела место быть. "Тот эффект, который могло произвести использование этих «контейнеров с мелинитом» против итальянских городов, активно использовался пропагандой Jeune Ecole. Однако Об пожелал использовать эти канонерки против броненосцев – и в порядке эксперимента этими снарядами был обстрелян старый броненосец «Белликьез» (Belliqueuse). Результат был ужасным. Испытания показали, что взрыв одного снаряда в замкнутом пространстве – например, между башней и броневой палубой итальянского броненосца, разрушит множество водонепроницаемых отсеков и, возможно, выдавит броневые плиты пояса. " Я полагаю, что мы не будем подозревать Роппа в созаднии апологии решению Лаганя?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105362
Если намёк слишком туманен
Это не намек, а демонстрация оптимизма. Представление, насколько уверено тот же Гаун ломанулся бы на вряд ли имеющий хоть сколько-нибудь существенные повреждения броненосный крейсер типа "Асамы" - пусть и при численном превосходстве, у Вас и у меня явно отличаются.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105362
А вот то, что спецы Балтийского завода полагали возможным впихнуть в 6600 т 6 башен и котлы Никлосса, позволяет мне сделать некоторые прикидки.
Это замечательно.
Но постойте - не напомните ли, сколько весил построенный в реале нашими спецами корабль с котлами Нормана и так и не установленными 4 башнями? Мне кажется, что все же больше 6600 тонн. Но, надеюсь, вашим прикидкам это не помешает...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105362
Попробую пересмотреть тему ещё раз.
Если вы предпочитаете полагать, будто тема о запасах на "Баяне" и "Богатыре" обсуждалась нами исключительно в этой ветке - а до того и не затрагивалсь - то я лучше не буду разрушать это представление.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105385
А вот на то, чтобы довести противника до состояния, когда командир прикажет открыть кингстоны - и на Баян хватит.
Вероятно, предположение что довести командира бронепалубника до открытия кингстона все же легче, нежели командира броненсоного крейсера (ну или бронепалубник и броненосник соотвественно до состояния, когда командир решает открыть кингстоны) кажется вам кощунственным?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #105325
Так Вы среднюю мощность приписываете к максимальной скорости.
Еще раз. Макс. скорость (даже если на 1 пробеге или меньше) получена при соотв. максимальной мощности.
При испытаниями 3 потомков Баяна дали 22.3-22.5 уз. при 18600-19300 л.с.
Макаров - 22.5 при 18600 л.с.
По строевым рапортам командира (Баяна 2) полная скорость на испытанных 17 мая 1911 г. составляла 22,8 уз., но это была, видимо, не средняя. Допустим, что максимальная.
Богатырь - 23.9 уз. при 20368 л.с. (на частном заводском испытании - 24.33 уз. но не ясно при каких условий и насколько достоверно). Тоже максимальная на самом быстром пробеге! При том никто из его потомков никогда в жизни до 23 уз. не дотянул.
Т.е. 22.5-22.8 уз. для Баяна потребовала бы на 900-200 л.с. меньше, чем нормальная долговременная (а не максимальная на форсаже) спецификац. мощности Богатыря (2х9750 л.с.=19500 л.с.) при примерно 450 тонного перегруза.
При том реальная долговр. мощность Богатыря около 20000 л.с. А Аскольда - и того больше.
При том в 3 из КО Баяна можно вбухать 18 котлов с нагрев. поверхности не 4500 м2 (у самого Баяна - чуть меньше 4000 м2) , а около 5100 кв.м.
При 4 КО и 3 машин по 7500 л.с. (вполне реально впрочем и даже - без гласисов МО) и 22 котлов Нормана - около 6150 кв. м. При весе и объеме и габаритных размеров КМУ примерно как у реальной Баяновской.
Отредактированно Krom Kruah (12.08.2009 16:12:43)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #105385
А вот на то, чтобы довести противника до состояния, когда командир прикажет открыть кингстоны - и на Баян хватит.
Если только, с помощью немалой удачи, заклинит ему руль в положении "на борт", что, впрочем, может получиться (при той же "удаче") и у "Баяна".


Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105402
Богатырь - 23.9 уз. при 20368 л.с. Тоже максимальная на самом быстром пробеге!
Вообще-то - средняя на 6-часовом испытании (то есть - средняя по результатам нескольких пробегов в течение этих 6-ти часов).

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105393
Но постойте - не напомните ли, сколько весил построенный в реале нашими спецами корабль с котлами Нормана и так и не установленными 4 башнями? Мне кажется, что все же больше 6600 тонн. Но, надеюсь, вашим прикидкам это не помешает...
Как раз проект Богатыря повторили с ростом водоизмещения до 7100 тонн. Потомство Баяна на испытаний тоже с перегрузом на 450 тонн, но и скорости на узла вжше, а не на узла ниже.
Т. образом 6-баш. Богатырь в 6600 тонн - явная фикция.

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105393
Я надеюсь, что вам не кажется странным, что при оценке возможного веса КМУ другого типа я опираюсь на оценку строителя крейсера?
Нет.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105393
Или что я оцениваю не только вероятность уменьшения водоизмещения за счет уменьшения массы КМУ, но и увеличения скорости за счет увеличения ее мощности при сохранении массы?
Когда Вы это делаете, Вы уже не опираетесь на оценки Лаганя. Который отнюдь такого не утверждал, только и всего. Поскольку в данном случае Вы постулируете сохранение удельной мощности при росте веса машины (что не очевидно) и не учитываете возникновения соответствующих пожеланий касательно запаса воды, мощности опреснителей и запаса угля. То есть Вы отходите достаточно далеко от того, что сказал Лагань - для того, чтобы прямо "козырять" его авторитетом.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105393
Простите, а это к чему?
К тому, что указанный тут штат нижних чинов уже превышает указанный в МК. Хотя у Виноградова данные другие, уже с таким количеством нижних чинов.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105393
Я полагаю, что мы не будем подозревать Роппа в созаднии апологии решению Лаганя?
Я полагаю, что текст Лаганя весьма далёк от предложенного Вами:
Автор так объяснял это решение:
при наличии скоса позади бортовой брони снаряд, пройдя борт и встретив палубную броню, имел возможность, "отразившись от последней, отрывать сзади бортовые плиты и производить аварию, могущую повлиять на самоё существование судна", при поясе и скосе за ним уменьшается остойчивость в случае, если при более вероятном (и более частом) пробитии более тонкого борта заполнятся водой "треугольные про странства" поверх скоса, связанные через бортовые пробоины с забортной средой, 3) отсутствие скосов броневой палубы увеличивает объём забронированного про странства корпуса и способствует большей свободе размещения механизмов.
Боюсь, что ничего общего с тем, что Вы процитировали, тут не видно. А предположение о взрыве лиддитного снаряда позади 200 мм брони как бы интересно звучит применительно к французам, пытавшимся защищать свои корабли от этих самых лиддитных снарядов куда как более тонкой бронёй.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105393
Но постойте - не напомните ли, сколько весил построенный в реале нашими спецами корабль с котлами Нормана и так и не установленными 4 башнями? Мне кажется, что все же больше 6600 тонн. Но, надеюсь, вашим прикидкам это не помешает...
Не напомните, сколько весил построенный Новым Адмиралтейством Ослябя, и сколько - построенные Балтийским заводом Пересвет и Победа?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105393
Если вы предпочитаете полагать, будто тема о запасах на "Баяне" и "Богатыре" обсуждалась нами исключительно в этой ветке - а до того и не затрагивалсь - то я лучше не буду разрушать это представление.
Извините, что так Вас утруждаю. Про уголь я помню прекрасно - дескать, незатопленная угольная яма лучше затопленной, посему с запасами у Баяна всё ОК. Конечно, тот факт, что в одной яме лежит этак 20-30 т угля, является в данном контексте несущественным.
А вот что Вы говорили о снарядах - увы, не помню.
Тема же увеличения запасов котельной воды всплыла только сейчас. Ответы Ваши были в духе "существенным не кажется", и не более того.
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105402
Еще раз. Макс. скорость (даже если на 1 пробеге или меньше) получена при соотв. максимальной мощности.
При испытаниями 3 потомков Баяна дали 22.3-22.5 уз. при 18600-19300 л.с.
Макаров - 22.5 при 18600 л.с.
А с чего Вы взяли, что 18600 л.с. - максимальная мощность?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105396
Вероятно, предположение что довести командира бронепалубника до открытия кингстона все же легче, нежели командира броненсоного крейсера (ну или бронепалубник и броненосник соотвественно до состояния, когда командир решает открыть кингстоны) кажется вам кощунственным?
Если Вы полагаете, что мне так кажется - то остаётся только подивится Вашему желанию беседовать со столь неумным оппонентом

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #105405
Вообще-то - средняя на 6-часовом испытании (то есть - средняя по результатам нескольких пробегов в течение этих 6-ти часов).
Нет. Средная - 23.55 уз. средная из 2 лучших пробегов.

Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105407
Потомство Баяна на испытаний тоже с перегрузом на 450 тонн, но и скорости на узла вжше,
Но, где же "на узел"??? "Паллада" (8-часовое испытание) - 21 узел. "Баян"(II) (8-часовое) - 21,8 уз., "Адм.Макаров" (два 12-часовых - единственный испытывался на тех же условиях, что и "Баян"!!!) - 21,08 уз.


Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #105393
Это не намек, а демонстрация оптимизма.
В чём оптимизм-то?
В том, что я предлагаю прикинуть, как будут попадать необстреливаемые 6000-ники с той же дистанции, что и Асама?


Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #105419
Средная - 23.55 уз. средная из 2 лучших пробегов.
23,55уз. - это средняя на 12-часовом испытании (состоящего из двух 6-часовых)! На первом 6-часовом средняя скорость составила 23,9уз..
