Страниц: 1 2 3 4 5 … 14

#51 12.05.2016 14:32:50

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1061112
    Евгений Пинак написал:

    #1060984
    А в планах реальных операций в 1941 Хэлси должен был атаковать Маршалловы острова всеми 3 АВ.

Тут у тебя фактическая ошибка :) Реальные операции - это те которые проводились реально. А которые только планировались, но не проводились - те планируемые

Я имел в виду разницу между задачами на учениях и реальными планами боевых действий.

Сидоренко Владимир написал:

#1061112
    Евгений Пинак написал:

    #1060984
    Потом, правда, они тоже разделялись - но это было менее важно, поскольку почти весь флот должен был действовать вместе.

Т.е. опять - каждый АВ формирует отдельное TF со своим охранением, но которые действуют по общему плану. Т.е. как во второй части "флит проблем XX".

Неа - каждый АВ присоединяется к сбалансированному ОС (= флот на японские йены). Почти, как хотели большинство японских адмиралов перед войной.

Вот тут: http://www.ibiblio.org/pha/pha/hart/xha-016.html
"1107. The Normal Task Organization for this Plan is as follows:

1. TASK FORCE ONE Commander Battle Force
   Batdivs 2, 4 .......................................... 6 BB
   SARATOGA .............................................. 1 CV
   Crudivs 3, 9 .......................................... 5 CL
   Desflot 1 less Desrons 5, 9 ........................... 4 OCL#
                                                           2 DL
                                                          16 DD#
                                                           2 AD
(#Includes Southeast Pacific Force of 2 OCL and 4 DD.)

2. TASK FORCE TWO Commander Aircraft Battle Force
    Batdiv 1 ............................................  3 BB
    Cardiv 2 less YORKTOWN ..............................  1 CV
    Crudiv 5 ............................................  4 CA#
    Desflot 2 less Desrons 4, 8 and Desdiv 50 ...........  1 OCL
                                                           8 DD
                                                           2 AD
(#Includes Atlantic Reinforcement of 4 CA.)

3. TASK FORCE THREE Commander Scouting Force
   Crudivs 4, 6 .........................................  8 CA
   Cardiv 1 less SARATOGA ...............................  1 CV
   Desrons 4, 5 .........................................  2 DL
                                                          16 DD
   Minron 3, less Mindivs 5, 6 ..........................  5 DM
   Available Transports Base Force ...................... -- AP
                                                          -- APD
   2d Marine Div less Defense Batt.
   2d Marine Air Group.


4. TASK FORCE NINE (Patrol Plane Force) Commander Aircraft Scouting Force
...
5. TASK FORCE SEVEN (Undersea Force)
..."

Сидоренко Владимир написал:

#1061112
    Евгений Пинак написал:

    #1060984
    С этим я и не спорю. Собственно, недостаток знаний по теме меня и вынуждает воздерживаться от выводов.

Ну, определённые выводы мы вполне можем делать.

Ну, определённые выводы сделал и Сас ;) Другое дело, что они оказались не везде правильными.

Сидоренко Владимир написал:

#1061112
    Евгений Пинак написал:

    #1060984
    Но лажа с оценкой тактики противника привела к разбазариванию Флетчером оного превосходства.

Но это уже вина не радиоразведки.

Как раз именно радиоразведки. Это она, родимая, скормила Флетчеру дезу о том, что японские АВ у Мидуэя будут действовать двумя группами и  что ближайшая будет находиться к острову так близко, чтобы Нагумо смог лично с борта "Акаги" рубить своей катаной американских морпехов :)

Сидоренко Владимир написал:

#1061112
    Евгений Пинак написал:

    #1060984
    Что опять-таки приводит нас к мысли, что без знания этих самых "учебников" и т.п. документов "надумать" можно всё, что угодно.

Ясен пень. Но так уж устроен человек. Подавляющее большинство людей ничего не хочет узнавать. Они хотят знать, причём всё и сразу.
А ведь "всё" это очень много и разнообразно, и в силу уже только одного этого "всё" нельзя узнать сразу.

Всё правильно.

Сидоренко Владимир написал:

#1061112
Кроме того, поскольку процессорная мощность моска среднестатистического читателя русскоязычного сегмента википедии мала, то она не способна обработать это многообразие.

Был бы Сас среднестатистическим читателем русскоязычного сегмента википедии - я бы с ним, может, и не парился. Но он - "не читатель, он писатель" (с), и любые его глупости разойдутся массовым тиражём. Поэтому я и не хочу ограничиваться бессмертным КГ/АМ, а хочу, чтобы он сам понял, чт оне так в его рассуждениях.

Сидоренко Владимир написал:

#1061112
(А Переслегин потом вывел из этого целую теорию, что де так спецом задумано, чтобы не выдать присутствие авианосца. А Больных - как ни кривлялся насчёт Переслегина - этот креативчик тихо скопипиздил для своей "виртуальной реальности номер два").

Самое смешное, что в книге Футиды - той самой, при переиздании которой Переслегин работал редактором - есть схема разведки у Мидуэя утром 4 июня 1942, где чётко показало, что по двум секторам, где были большие шансы встретить американскую авиацию, японцы запустили самолёты с "Акаги" и "Кага", на которых гидросамолётов, естественно, не было. Но "теоретика" это не остановило :)

Спойлер :

#52 12.05.2016 15:34:51

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1061127
Я имел в виду разницу между задачами на учениях и реальными планами боевых действий.

Воообще-то на учениях как раз и отрабатывают реальные планы боевых действий ;)
Т.е. мы рисуем план, а потом откатываем его на учении.
Если нашлись "косяки" - переделываем план.
Если "косяков" не обнаружилось, то ОК, запечатываем план в пакеты и закладываем его командирам кораблей в сейфы с пометкой "Вскрыть по сигналу "Три зелёных свистка" :)

Евгений Пинак написал:

#1061127
Неа - каждый АВ присоединяется к сбалансированному ОС (= флот на японские йены).

Вот-вот, именно эту организацию и откатывал Киммель на последних предвоенных учениях. Когда ещё - прикинь - авианосцы были засунуты в один строй с линкорами (кто сказал Матапан?) и маневрировали там с ними в ночном (!!!) бою (учебном, слава богу) пока "Энтерпрайз" чуть не протаранил "Оклахому". Безбашенные парни эти американцы :D
А назвав это цирк "сбалансированными ОС" ты им мощно польстил. В одном 6 ЛК, в другом 3, а в третьем - ни одного. А в чём прикол? Или делать 3 по 3 или 1 по 9. "По-моему так".

Евгений Пинак написал:

#1061127
Ну, определённые выводы сделал и Сас

В том-то и дело, что он претендовал на всеобъёмлющие выводы ;)

Евгений Пинак написал:

#1061127
Как раз именно радиоразведки. Это она, родимая, скормила Флетчеру дезу о том, что японские АВ у Мидуэя будут действовать двумя группами и  что ближайшая будет находиться к острову так близко, чтобы Нагумо смог лично с борта "Акаги" рубить своей катаной американских морпехов

Да, это было в оперативном плане, но разве эту инфу дала радиоразведка? А откуда она это могла бы узнать?

Евгений Пинак написал:

#1061127
Был бы Сас среднестатистическим читателем русскоязычного сегмента википедии - я бы с ним, может, и не парился. Но он - "не читатель, он писатель" (с), и любые его глупости разойдутся массовым тиражём.

Да они даже и не его. Он просто аккуратно собрал все глупые мифы и вместо того, чтобы их проверить - начал искать им обоснование. Грустно, конечно...

Евгений Пинак написал:

#1061127
Самое смешное, что в книге Футиды - той самой, при переиздании которой Переслегин работал редактором - есть схема разведки у Мидуэя утром 4 июня 1942, где чётко показало, что по двум секторам, где были большие шансы встретить американскую авиацию, японцы запустили самолёты с "Акаги" и "Кага", на которых гидросамолётов, естественно, не было. Но "теоретика" это не остановило

Э, недооцениваешь ты нашего "гуру" :)
"Нагумо использовал разведчиков с авианосцев только в пустынных южных секторах: поиск в направлениях на запад и северо-запад вели ГСМ кораблей прикрытия" - во как!
Т.е. "я типа знаю, но я типа сделал оговорку" ;)
"Их было достаточно для организации однофазного наблюдения - чем японцы и ограничились [То что "двухфазную разведку" высосал из пальца Футида по ходу написания мямуяра - никто не въехал, и в многочисленных настольных игрушках "в войну на море" нашей интиллигенции оная была оченно любима. Впрочем, я и сам грешен - в училище при подобных играх прорабатывал алгоритм такой разведки (ведь сам Футида-сан сказал, что это клёво, как можно усомниться?) - дикий гемор с навигационными расчётами и двойной наряд сил. Короче, срабатывает только в ситуации: "Я точно знаю, сука, что ты где-то здесь на фланге и я найду тебя одновременно с ударом по твоему острову!" - т.е. переигрывание Мидуэя с "полным тупым" послезнанием]".

Спойлер :

#53 12.05.2016 17:19:05

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1061132

    Евгений Пинак написал:

    #1061127
    Неа - каждый АВ присоединяется к сбалансированному ОС (= флот на японские йены).

Вот-вот, именно эту организацию и откатывал Киммель на последних предвоенных учениях. Когда ещё - прикинь - авианосцы были засунуты в один строй с линкорами (кто сказал Матапан?) и маневрировали там с ними в ночном (!!!) бою (учебном, слава богу) пока "Энтерпрайз" чуть не протаранил "Оклахому". Безбашенные парни эти американцы

Мда - внушает... А откуда эта история?

Сидоренко Владимир написал:

#1061132
А назвав это цирк "сбалансированными ОС" ты им мощно польстил. В одном 6 ЛК, в другом 3, а в третьем - ни одного. А в чём прикол? Или делать 3 по 3 или 1 по 9. "По-моему так".

Флоты ЯИФ тоже не планировались равными до корабля.

Сидоренко Владимир написал:

#1061132

    Евгений Пинак написал:

    #1061127
    Как раз именно радиоразведки. Это она, родимая, скормила Флетчеру дезу о том, что японские АВ у Мидуэя будут действовать двумя группами и  что ближайшая будет находиться к острову так близко, чтобы Нагумо смог лично с борта "Акаги" рубить своей катаной американских морпехов

Да, это было в оперативном плане, но разве эту инфу дала радиоразведка?

Да. Смотри тут: http://www.ibiblio.org/hyperwar/PTO/Mag … rtTwo.html

"The confusion in OP-20-G and the War Plans Staff revealed by the 15 May message from Admiral King's headquarters was not limited to overlooking or ignoring the Japanese plans for Midway. According to the message for which a source within the generic address "COMINCH" cannot be identified, forces from the northern and the central Pacific campaigns were mistakenly mixed together. The message also incorrectly reported the existence of a second Strike Force by associating a force assembling in Saipan and scheduled to leave on 24 May with the carrier element of the Northern Strike Force."

"Two additional translations of possibly the same message from different originators were also published the same day by Melbourne and Hawaii. They contained another vital detail: Japanese planes would be launched fifty miles northwest of AF!"

Это, кстати на тему о том, как "везло" американцам при Мидуэе ;)

Сидоренко Владимир написал:

#1061132
    Евгений Пинак написал:

    #1061127
    Был бы Сас среднестатистическим читателем русскоязычного сегмента википедии - я бы с ним, может, и не парился. Но он - "не читатель, он писатель" (с), и любые его глупости разойдутся массовым тиражём.

Да они даже и не его. Он просто аккуратно собрал все глупые мифы и вместо того, чтобы их проверить - начал искать им обоснование.

Вот мы его и поправляем. А источник мифов - это мне не интересно :)

Сидоренко Владимир написал:

#1061132
    Евгений Пинак написал:

    #1061127
    Самое смешное, что в книге Футиды - той самой, при переиздании которой Переслегин работал редактором - есть схема разведки у Мидуэя утром 4 июня 1942, где чётко показало, что по двум секторам, где были большие шансы встретить американскую авиацию, японцы запустили самолёты с "Акаги" и "Кага", на которых гидросамолётов, естественно, не было. Но "теоретика" это не остановило

Э, недооцениваешь ты нашего "гуру" :)
"Нагумо использовал разведчиков с авианосцев только в пустынных южных секторах: поиск в направлениях на запад и северо-запад вели ГСМ кораблей прикрытия" - во как!

"на ЗАПАД и СЕВЕРО-ЗАПАД"!!!!! Ай блин, недооценил я нашего "гуру", недооценил - у него ещё и география альтернативная! :)
После этого "открытия" тот факт, что ему банально не хватило мозгов посмотреть схемку в книге, которую он же сам редактировал ("пустынный" сектор ЮЮВ - это у самого Мидуэя) или догадаться, что раз японцы НЕ знали о наличии к востоку американских АУС, то и не могли нарочно туда отправить "хитрые" ГСМ - меня уже никак не удивляет...

Спойлер :

#54 12.05.2016 17:41:39

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1061156
Мда - внушает... А откуда эта история?

Макс писал. А он выдрал это из Ландстрома или ещё из кого-то из американцев, но тут я ему верю и потому сам не проверял.

Евгений Пинак написал:

#1061156
Флоты ЯИФ тоже не планировались равными до корабля.

Потому, что они планировались по предназначению. Линкоры - с линкорами, крейсера - с крейсерами... ;)

Евгений Пинак написал:

#1061156
Вот мы его и поправляем. А источник мифов - это мне не интересно

Не отсечёшь корни - не справишься с побегами. Восточная мудрость, фигли.

Евгений Пинак написал:

#1061156
"на ЗАПАД и СЕВЕРО-ЗАПАД"!!!!! Ай блин, недооценил я нашего "гуру", недооценил - у него ещё и география альтернативная! После этого "открытия" тот факт, что ему банально не хватило мозгов посмотреть схемку в книге, которую он же сам редактировал ("пустынный" сектор ЮЮВ - это у самого Мидуэя) или догадаться, что раз японцы НЕ знали о наличии к востоку американских АУС, то и не могли нарочно туда отправить "хитрые" ГСМ - меня уже никак не удивляет...

А что, я по твоему зря его тебе цитировал? Вот так оно у нас ;)

Спойлер :

#55 12.05.2016 18:15:52

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1061163
    Евгений Пинак написал:

    #1061156
    Мда - внушает... А откуда эта история?

Макс писал. А он выдрал это из Ландстрома или ещё из кого-то из американцев, но тут я ему верю и потому сам не проверял.

Да - не перестаю удивляться этому "перспективному кадру" Киммелю...

Сидоренко Владимир написал:

#1061163
    Евгений Пинак написал:

    #1061156
    Флоты ЯИФ тоже не планировались равными до корабля.

Потому, что они планировались по предназначению. Линкоры - с линкорами, крейсера - с крейсерами...

Вообще-то нет - все флоты были смешанного состава.

#56 12.05.2016 22:43:20

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 744




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Евгений Пинак написал:

#1061121
Вообще-то расписание ударной волны в самом "Мече..." показывает, что отряд "Сорю" вёл именно Абэ.

Да, в приложении 10 указан именно Абэ. Ито-в таблице в 7-й главе.

Сидоренко Владимир написал:

#1061125
Я брал данные из <сэнто: ко:до:тё:сё> (журнал боевых действий) АГ "Сорю".

Убедительно, т.е. Паршалл и Тулли в той таблице скорее всего просто ошиблись.

Сидоренко Владимир написал:

#1061125
На этой же странице отмечен и один сбитый самолёт (естественно - тип 97) и 3 погибших члена экипажа. Правда, в списке экипажей, участвовавших в атаке, приведённом на следующей странице журнала - не отмечено кто именно погиб. Обычно японцы это отмечают, но...

М.б. имелся в виду сбитый истребителями 221-й эскадрильи КМП B5N2 Танаки? Вместе со сбитыми затем в воздушном бою на Первым мобильным соединением лётчиками-истребителями Нагасава и Кавамата как раз и получается известная цифра в 5 членов лётного состава АГ "Сорю", погибших в воздухе.
С ещё одним B5N2-не выходит. Вообще Паршалл и Тулли относят и 1 сбитый, и 3 повреждённых при ударе по Мидуэю B5N2 "Сорю" на долю истребителей.

#57 13.05.2016 12:58:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1061112
Интересно, зачем, если он уже и так ЗНАЕТ, как оно было в действительности и рекомендует эту инфу отразить в статье?

Так как раз потому что думал что это "из разяда всем известно"
Увидел возражения, пришел обсуждать сюда...

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
Начинается жонглирование словами? :)

В чём жонглирование?  TBD шли с бомбовой нагрузкой, т.е. явно не планировалось атаковать корабли в море. Разведданых о наличие сильно защищенных целей и расположения АВ ЕМНИП не было. Ни одна цель не атаковалась волной более чем половина авиагруппы АВ. Т.е. выделение двух АВ было бы избыточным. Каждый остров атаковала относительно небольшая группа самолетов. Ряд островов был обстрелян вообще только крейсерами. Удар наносился "одновременно" в нескольких местах. Чисто набеговая операция - ударить и быстро уйти. Больше работа на пиар и накопление опыта, чем реальный результат.

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
А откуда бы те атаковали? Для этого им пришлось бы сперва телепортироваться в Коралловое море

Атака из Кораллового моря через хребет Ойэн-Стенли была совершена именно потому, что посчитали заход в море Бисмарка опасным. Т.е. здесь ожидались проблемы. По рейдам я таких опасений не припомню (но тут нужно смотреть детальней, давно читал, могло забыться)

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
Сегодня мы все умные :) А вот кадр из американского учебного фильма - атака 12-самолётной торпедоносной эскадрильей с одного направления 3-мя последовательными волнами по 4 машины

Судя по кадру это не атака с одного направления. Одно направление - это самолеты одним за одним. А тут атака 4 группами по фронту в 90 гр. Не идеальная молот и наковальня конечно, но и не одно направление.

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
Ваш Тиллман про этот вариант "из учебника" ничего не пишет? Нет? Какая жалость. А может он просто про него не знает? ;)
Разумеется был и вариант атаки двумя группами с двух бортов, и вариант атаки полукругом с носовых курсовых углов. В общем, разные были варианты.

Строго говоря он не пишет что понимает под атакой соответствующей довоенным планам. Просто атака Сёхо была именно такой.
А так да, явное указание на тот вид котороый я описал я не видел вроде бы нигде. Только отрывочные данные. И то что по факту успешные скоординированные атаки (японские и американцами Сёхо) были такими. Или есть другие данные?

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
Вы знаете БВП образца 42-г. способный отразить такой удар?

Это коментарий к вашему "не помогло" по спирали от АГ Лекса. То что по факту "не помогло" (как БВП в Мидуэе) не значит автоматом что это было плохо или что было что-то лучше. Нужно смотреть детальней почему не получилось и были ли лучшие альтернативы.

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
И это было неправильно. Первая бомба - причём фугасно-осколочная, а не полубронебойная - должна была упасть ДО сброса торпед. Ибо фугасно-осколочные бомбы должны были "выкосить" прислугу зенитных огневых средств (ЗОС) атакуемого корабля.

Гм. И кто-то применял подобную таткику при атаках АВ? На балтике лже Вянемяйнен ЕМНИП так топили. А по АВ на ТО сомнения меня берут. МЗА на галерейной палубе. Это узкая полоска рассредоточенная по всему периметру корабля, осолки с полетной палубы не доходят, близкие разрывы от воды тоже. Нужно близкое попадание. Дальше следующие соображения. Во-первых в спонсон и галерейную палубу попасть сложно. Во-вторых попасть нужно раза два как минимум, чтобы выбить заметное количество расчетов рассредоточенных огневых точек. В Мидуэе одного прямого попадания 1000 фунтовой бомбы в ангар хватало утопить АВ. 2-4 гарантированно выводили АВ из строя. В чём тогда смысл так заморачиваться "выбивать расчеты ЗА"?

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
А Вы что думаете, что задачей ПВО - а ЗА её часть - является сбивание вражеских самолётов?

Прямая задача - срыв атаки. Сбивание один из вариантов ее реализации.
По японцам оказалась не менее важной второстепенная задача - уничтожение на отходе. Заменить выбывшие экипажи оказалось нечем...

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
Ну, Вам уже заметили, что на бумаге много чего рисовали. Например, японцы уже в 1917 г. имели проект ударного гидроавианосца водоизмещением 15000 т и с ЭУ мощностью 120000 л.с., а реально построили "Хосё" водоизмещением 7470 т и с ЭУ мощностью 30000 л.с.

Есть разные стадии эскизного проектирования. Понятно что на начальной могли нарисовать что угодно. Был вариант и из Омахи сделать конверсию. Но все свелось к проектированию трех больших АВ. И указанный мной вариант формировался на завершающей стадии эскизного проеткирования и по ТЗ, которое уже мало отличалось от ТЗ на Лекс. АГ 72 машины, ЕМНИП 16 152-мм, ЭУ 180 000 л.с., 35 узлов.

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
Здесь "он" это кто?

Японский вариант ордера.
При дальности эффективного огня 127-мм орудий меньше 10 км, располагать корабли ордера в 8-10 км не очень выгодно. При прохождении самолетов между корабялми ордера вы его остреливать будете буквально 2-3 км, с дальнсоти в 4-6 км. Эффективность огня под вопросом.

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
... но вполне возможно, при пролёте воздушной цели в пределах дальности стрельбы МЗА.

Только "дырок" в таком строю много и вполне можно выбрать направление минуя эти корабли.

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
Т.е. американцы в ходе атаки делают попытку перейти от сомкнутого "американского" построения к распределённому "японскому". А ведь казалось бы :)

Только вы сейчас указали пример неэффективности ордера построенного вокруг двух АВ ;)
С ордером вокруг одного АВ подобные проблемы были?

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
По всей видимости - никак.

Это я и пытаюсь понять. Но об этом с Пинаком продолжим...

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
Так всё же что такое "большой страйк"?

Если вы справшиваете моё мнение - численностью больше 0,5 АГ одного АВ.

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
Вот именно. И не надо искать Глубинный Смысл

Я не ищу глубинный смысл в виде того что требования к АВ определялись тактикой их использования в ВМВ. Я просто хочу обсудить:
1) Различия в конструкции АВ
2) Различия в тактике использования
3) Соотвественно есть ли они (или так получилось) и чем вызваны (1) и (2)

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
Больше похоже на посасывание пальца и додумывание задним числом.

Прямое указание на это Фридмана - посасывание пальца?
Я приводил выдержки из истории проектирования Лекса. По ним видно что важность быстрого запуска как можно большего количества самолетов американцы осознавали всегда. И получается на конструкциях Лекса и Рейнджера опытным путем определились что лучше это обеспечивает

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
Следовательно, если бомбардировщики ещё продолжают атаку, а торпедоносцы уже её начинают, то придётся выбирать - продолжать стрелять по бомбардировщикам или переносить огонь на торпедоносцы.

А что с маневрированием самого АВ?

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
Стрелять надо пока они развёртываются для атаки и ложатся на боевой курс. А в это время нас ещё атакуют бомбардировщики.

Ок. Что лучше? Проводить атаку  пикировщиками за несколько минут до атаки торпедоносцев или одновременно с ними?

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
Это один из штатных приёмов. См. выше "страничку из учебника" ;)

Там есть вариант 12 машин дна за одной? ;)

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
А вот это и объясняет почему не было потерь у торпедоносцев в этой атаке. Сбросили издалека и быстренько смылись :)
А вот японские торпедоносцы атаковали так, чтобы уж наверняка. Но для этого надо подходить к цели на близкую дистанцию, что одновременно повышает вероятность оказаться сбитым уже самому.

В теории да. На практике АГ Лекса бросала с 500-1000 ярдов тоже без потерь (только один не дотянул до АВ). Надо будет посмотреть с какой дальности пуляли по Сёхо. Японцы ЕМНИП пускали с дальности порядка 500 ярдов.

#58 13.05.2016 13:07:27

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1061112
Вот наш sas1975kr пишет в обсуждении статьи по "Сорю"

Коль пошла такая пьянка, еще два утверждения на обсуждение:

1) О "не нужности" крутого пике
2) О недостатках Мк.13


Что касается специфических особенностей АГ, то из статьи можно узнать, что 1) что у японцев в этот период не сложилось с палубными самолётами-разведчиками (только в последний поход на «Сорю» были взяты два предсерийных разведчика тип 2), их задачи выполняли гидросамолёты с сопровождавших Кидо Бутай линкоров и крейсеров, 2) что у японцев сохранялась чёткое деление на пикирующие бомбардировщики и торпедоносцы/горизонтальные бомбардировщики (у американцев уже с «Эвенджера» и «Хэллдайвера» деление было не столь очевидным, у японцев первым единым ударным самолётом стал «Рюсэй» в самом конце войны). WindWarrior 10:22, 23 апреля 2016 (UTC)

        Это все весьма спорные утверждения и мало отношения имеют к статье. Но выскажусь. Во первых до гибели Сорю на вооружении Эвенджера и тем более Хэлдайвера не было. Так что пример не в тему. Войну по сути выиграли доунтлесы - чистые пикировщики. Из Эвенджера пикировщик не получится, а торпедоносец из него плохой по другой причине. До 1944 года американцы не могли довести до ума торпеду. Использование гидросамолетов для разведки позволяет использовать все палубные самолёты для ударной волны. При этом Кейты с Журавлей японцы использовали для ведения разведки. И у американцев не было чистых разведчиков в ВМВ. Доунтлесы просто шли со сниженной бомбовой нагрузкой (1х250 кг или 2х100кг). Что было в определенном смысле фишкой. Как минимум в Коралловом море и Гуадалканале их атаки сильно помогли компенсировать нескоординированность и слабость ударных групп американцев. --Sas1975kr 10:48, 23 апреля 2016 (UTC)

            «Во первых до гибели Сорю на вооружении Эвенджера и тем более Хэлдайвера не было.» — 6 TBF-1 из состава VT-8 участвовали в Мидуэйском сражении (буквально на сутки не успели на «Хорнет» и летали с Мидуэя) и были почти в полном составе потеряны.
            «Из Эвенджера пикировщик не получится» — американцы активно использовали «Эвенджеры» для бомбометания с пологого пикирования под углом примерно в 40°, во второй половине войны так была потоплена куча японских кораблей (например, КРТ «Тёкай» и «Судзуя» у острова Самар).
            «До 1944 года американцы не могли довести до ума торпеду.» — у авиаторпеды Mk 13 были достаточно специфические проблемы. Магнитного взрывателя на неё никогда не ставили, умеренная скорость хода (30 узлов на ранней и 33,5 на поздней версии) не позволяла проявиться проблемам с контактным взрывателем, как на торпедах Mk 14 и Mk 15. В Коралловом море никаких претензий к их работе вообще не было. Зато при применении с «Эвенджеров» осенью 42-го в связи с возросшей скоростью и высотой сброса начались случаи, когда торпеды просто тонули, у них не запускались двигатели или они не держали курс. Хотя деревянные стабилизаторы и аэродинамические кольца тогда уже были, полностью эти проблемы решили аккурат к концу 43-го года. WindWarrior 14:26, 4 мая 2016 (UTC)

                Я знаю про них, но замена Эвенджерами Девастейторов прошла уже после Мидуэя.
                С пологового пикирования может любой бомбардировщик бомбить. Для пикировщика обязательно наличие тормозных щитков и маневрирующую цель эффективно только с крутого пике можно поразить.
                А вот проблемы у Мк-13 были до 1944. Это красной строкой через все книги по Эвенджеру и Девастейтору. В том же Коралловом была полностью провальная атака Тулаги. Единственное удачное применение Мк-13 на начальном этапе войны была комбинированная атака Сёхо АГ с Лекса. Все остальные случаи применения были провальными. Секретом успеха против Сёхо по всей видимости были примененные умельцами Лекса деревянные стабилизаторы. Они есть на фото и потом подобным способом "лечили" Мк-13, так как у нее была проблема не с взрывателем, а с тем что был глубокий нырок при входе в воду и потом торпеда не держала глубину. --Sas1975kr 20:54, 6 мая 2016 (UTC)

                    Пикирующие бомбардировщики начали постепенно выходить из употребления во второй половине ВМВ как раз из-за ненужности бомбометания с крутого пикирования (даже с имеющихся пикировщиков снимали тормозные щитки, слышал о таких «модернизациях» на «Штуках» и Пе-2). У американцев это усугубилось тем, что «Хэллдайвер» сам по себе был не очень удачной машиной, а в это время появились ещё гораздо более простые и дешёвые истребители-бомбардировщики F6F и F4U-1D, которые могли брать те же две 1000-фунтовки, которые были его нормальной нагрузкой. Что касается эффективности бомбометания с пологого пикирования по маневрирующим целям-«Эвенджерами» с 500-фунтовками у острова Самар было в той или иной степени повреждено 4 японских тяжёлых крейсера («Судзуя» — очень удачный близкий разрыв, приведший к взрыву боекомплекта торпед, затонул, «Тёкай»-несколько попаданий, потерял ход, потом добит самими японцами, «Хагуро» — прямым попаданием бомбы разрушена орудийная башня, «Тикума» — возможно, близкий разрыв бомбы, повредивший руль и винты, затонул позже от попаданий торпед).
                    Деревянные стабилизаторы торпеды Mk 13 — разработка самой Торпедной станции ВМС СЩА в Ньюпорте (кормовую их часть при этом честно скопировали с японских) и вещь совершенно для неё штатная к Мидуэю. Не совсем понятно, почему неудачный налёт соединение Такаги у Тулаги должен показывать негодность торпед, ведь «Кикудзуки» был тяжело повреждён попаданием авиаторпеды и затем затонул. Соль с проблемами Mk 13 была в том, что как раз установка деревянных стабилизаторов при возросших параметрах сброса (скорость с 110—120 до 140 узлов минимум, высоты превысили 100 м) сама по себе не обеспечила надёжной работы, ещё надо было решить вопрос с запуском двигателя прямо в воздухе (путём установки предохранителя импеллера, который мог проворачиваться от более интенсивного воздушного потока), в результате которого торпеда просто тонула или всплывала с заглохшим двигателем, но это было уже в 1943 году. WindWarrior 18:16, 11 мая 2016 (UTC)

Отредактированно sas1975kr (13.05.2016 13:07:59)

#59 13.05.2016 13:07:56

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

#1061175
Да - не перестаю удивляться этому "перспективному кадру" Киммелю...

Да? И что же тебе не нравится?

Евгений Пинак написал:

#1061175
Вообще-то нет - все флоты были смешанного состава.

Я про боевое ядро каждого флота. А так конечно - эсминцы охранения как минимум, а то и крейсера.
А вот в чём ТЫ видишь сбалансированность американских ОС - в одном 6 линкоров, в другом 3, а в третьем - ни одного?
Я бы ещё понял если бы в одном ОС были тихоходные ЛК, а в другом - быстроходные, но у американцев все линкоры были одинаковые. 


WindWarrior

WindWarrior написал:

#1061215
Убедительно, т.е. Паршалл и Тулли в той таблице скорее всего просто ошиблись.

Вполне возможно, все мы люди. Тем более, что в другом месте у них указан именно Абэ.

WindWarrior написал:

#1061215
М.б. имелся в виду сбитый истребителями 221-й эскадрильи КМП B5N2 Танаки? Вместе со сбитыми затем в воздушном бою на Первым мобильным соединением лётчиками-истребителями Нагасава и Кавамата как раз и получается известная цифра в 5 членов лётного состава АГ "Сорю", погибших в воздухе.С ещё одним B5N2-не выходит. Вообще Паршалл и Тулли относят и 1 сбитый, и 3 повреждённых при ударе по Мидуэю B5N2 "Сорю" на долю истребителей.

Не стану спорить. В ЖБД причина гибели самолёта просто не указана, так что с этой стороны сказать нечего.
Впрочем, меня мало интересовали эти моменты - кто, когда, где и кем/чем сбит.

#60 13.05.2016 13:14:38

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

И ещё по поводу "большого страйка".
Итак, "всем известно", что американцы хотели "большой страйк" с момента основания США, просто у них немного не доходили руки.
Правда, сколько этот "большой страйк" будет "в попугаях", т.е. в самолётах, никто из рассуждающих о нём (начиная с Брауна и Фридмана), похоже, сказать не может, но это ведь несущественая деталь, правда?

Ещё мы знаем, что в начале войны на Тихом океане американцы предпочитали действовать одиночными авианосцами (понятное дело - с охранением, но оно сейчас не в счёт).

Глубже никто обычно не копает, а мы вот возьмём и посмотрим, как совмещаются теоретический "большой страйк" и фактические одиночные действия.
И рассмотрим этот вопрос на примере действий "Энтерпрайза" в первый день войны.

Итак, на утро 7.12.41 АГ "Энтерпрайза" включала:
- 1 SBD командира АГ;
- 14 F4F-3 VF-6;
- 18 SBD-2, -3 VB-6;
- 18 SBD-3 VS-6;
- 18 TBD-1 VT-6.
Всего 69 машин, т.е. почти по штату.
В 06.15 "Энтерпрайз" поднял 18 SBD которые должны были произвести разведку по курсу оперативного соединения и сесть в Пёрл-Харборе (5 из них оказались сбиты японскими самолётами и 1 - своими зенитчиками, остальные благополучно сели на аэродром и потом отправились на поиск японского соединения уже с берегового аэродрома).
За ними взлетели 3 SBD противолодочного патруля.
Получив радиограмму о налёте на Пёрл-Харбор АВ поднял БВП, а потом началась большая суета которую мы здесь не будем расписывать, но в конечном итоге на разведку постепенно отправились и остальные пикировщики (как и 6 гидросамолётов SOC-3 с крейсеров - это к вопросу, что "только японцы использовали гидросамолёты для разведки"). Ведь для того, чтобы врезать по злобному врагу "большим страйком" этого врага сперва надо найти, не так ли? А кто будет искать врага для одиночного АВ в открытом океане вдали от баз с патрульными "Каталинами"? А он и будет, без ансамбля, самбля.
Поэтому когда Хэлси, наконец, получил контакт (оказавшийся ложным) и отправил в атаку ударную группу то у него нашлось для неё только 18 TBD, 6 SBD и 6 F4F, итого 30 машин. Вот вам и весь "большой страйк" одиночного АВ, вынужденного самого себя обеспечивать разведкой и патрулями.

#61 14.05.2016 01:22:37

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr

sas1975kr написал:

#1061278
Сидоренко Владимир написал:#1061112
Интересно, зачем, если он уже и так ЗНАЕТ, как оно было в действительности и рекомендует эту инфу отразить в статье?

Так как раз потому что думал что это "из разяда всем известно"
Увидел возражения, пришел обсуждать сюда...

Т.е. описаний сражения в Коралловом море, где у японцев отмечается воздушная разведка палубными самолётами мы не читали. Теперь понятно.

#62 14.05.2016 10:30:40

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Ещё о нравах википедиков. В обсуждении статьи по "Сорю" некий викидеятель возражает против того чтобы статья стала избранной (я не очень понимаю что это такое и зачем это вообще нужно, но наверное это важно) и пишет, что де: - Втрое меньшая по размеру английская статья куда информативнее и действительно заслуживает статуса ИС.

Ну, мне стало интересно и я пошёл и почитал. В целом ничё так, но ссылочка на Стилле заставила меня посмеяться. Но дальше было интереснее:
"To save weight, Soryu was minimally armored; her waterline belt of 41 millimeters (1.6 in) of Ducol steel only protected the machinery spaces and the magazines. Comparable figures for Hiryu were 90 millimeters (3.5 in) over the machinery spaces and the aviation gasoline storage tanks increasing to 150 millimeters (5.9 in) over the magazines. Soryu's waterline belt was backed by an internal anti-splinter bulkhead. The ship's deck was only 25 mm thick over the machinery spaces and 55 millimeters (2.2 in) thick over the magazines and aviation gasoline storage tanks".
В общем переврано практически всё и толщины (кроме толщины бронепалубы над машинами) и марки сталей. А кто переврал? А некий Браун :)
Не на него ли нам тут слылаются как на офигенного спеца по авианосцам? ;)

Ещё эти цифры использовал в своих "Lotniskowce-х" 1994 г. пан Залевский. И, ничтоже сумняшеся, повторил их в своей статье 2001 г.

#63 14.05.2016 11:04:52

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6867




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1061424
википедиков

sas1975kr есть представитель оных.

#64 15.05.2016 02:38:15

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1060193
И кстати, о птичках. А "большой страйк" и "маленький страйк" это сколько в цифрах?

"Большой" и маленький" понятия скорее определяемые не в числах, а в долях. Хотя, конечно, и то, и другое может быть выражено цифрами, да.

Сидоренко Владимир написал:

#1060533
Вот оно. Наконец-то. Предельное количество самолётов одного и того же типа которое одновременно можно разместить на полётной палубе для взлёта зависит не от "хотелок" командующих, а от габаритов (длины и ширины) оной. Если палуба большая, то и самолётов на ней разместить можно больше. Если же она маленькая, то нельзя

Рассуждения о том, что "большой/маленький страйк" неконкретны, а вот описание палубы как "большой/маленькой"- это, безусловно, юридически и математически точное определение. Вопросов о том, что же такое "больше самолетов можно/нельзя" тут и не задашь (хотя любопытно- "больше самолетов" насколько и по сравнению с чем?) Ясно же написано- "нельзя"(с).

Сидоренко Владимир написал:

#1060936
По всей видимости - никак.

Да еще как влияло.
Во- первых, количество самолетов, которые могут быть размещены на корабле, и которые могут с него одновременно быть использованы- вещи не прямо пропорциональные. И имеют некий оптимум. Рюдзе был неудачным кораблем, т.к. несмотря на емкие ангары, во время полетных операций мог иметь на палубе считанные самолеты. Т.е. имея, скажем, четыре маленьких авианосца против двух больших- возможно разместить на них одинаковое кол- во самолетов. Но использовать одновременно с маленьких кораблей удастся значительно меньшее количество, чем с больших. Потому Рюдзе как- то развития и не получил.
И упираться в размеры палубы как в фетиш неправильно. Еще и форма ее важна. Почему- то форма эта очень эволюционировала качественно, даже на одних и тех же кораблях.
В третьих, важно оснащение этой самой палубы. Про катапульты упоминалось; "остров" еще можно вспомнить- если он есть, самолетов на палубе будет поменьше; при одних- то и тех же размерах.
Так что "большой" и маленький" страйк достаточно несложно определить, как менее/более емкости ангара корабля в долях. Я бы сказал, что если в среднем (зависит от состава группы, ее задач, погодных условий, опыта экипажа- т.е. величина несколько усредненная)- корабль может обычно использовать в одновременном ударе от половины своих самолетов- "большой страйк" он обеспечивает. Нет-, значит, нет.

#65 15.05.2016 02:53:03

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr написал:

#1061281
Из Эвенджера пикировщик не получится» — американцы активно использовали «Эвенджеры» для бомбометания с пологого пикирования под углом примерно в 40°, во второй половине войны так была потоплена куча японских кораблей (например, КРТ «Тёкай» и «Судзуя» у острова Самар).

Тут сильный вопрос конкретно в профиле боевого захода.... а то как бы чем более пологий угол пикирования тем хуже точность... в общем для понимания хотелось бы видеть графику или точное описания. А то я как бы видел что одно и тоже называют по разному...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#66 15.05.2016 10:58:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1060533
Правда надо учитывать, что при проведении взлётно-посадочных операций "Энтерпрайз" и "Хорнет" могли разделиться забирая с собой примерно половину кораблей охранения каждый.

Раскопал в докладе Бейтса по Мидуэю. Разделение было плановым и не для ВПО, а для отражения воздушных атак.

TF 16 instruction in effect at this time provided for separetaion into single carrier groups prior to expected air attack

Сидоренко Владимир написал:

#1061402
Т.е. описаний сражения в Коралловом море, где у японцев отмечается воздушная разведка палубными самолётами мы не читали. Теперь понятно.

А мы рассматриваем только Коралловое море?
-7 мая разведка 12 Кейтами, 4 ГС с Кинугаса и Фурутака, по несколько ГС с Камикава Мару, летающих лодок с Тулаги, разведчиков с Рабаула
(самое смешное что Кейты ошибочно навели волну на Неошо, а ГС с Кинугасы нашел АВ, но не срослось..)
(Йорктаун отправил на разведку 10 одиночных SBD)
- 8 мая 4 Кейта с Секаку и 3 с Зуйкаку, 4 разведчика с Рабаула и 3 лодки с Тулаги. Американцев нашел Кейт.
(Лекс отправил на разведку 18 SBD)
- 4 июня по 1 кейту с Кага и Акаги, 5 ГС с Тоне Чикума и Хиэй
(Йорктаун послал на поиски 10 SBD)
-24 августа - 19 Кейтов + ГС с Крейсеров ("нашел" ГС с Чикума)
(Энтерпрайз 10:10 20 SBD, потом повторно 12:25 16 SBD и 7 TBF)
-26 октября 14 Кейтов - по 4 с Журавлей и 6 с Джуньо + 7 ГС с крейсеров
(В дополнение к Каталинам с Ндени Энтерпрайз отправил 8 пар SBD)

Так что тут да, вы правы. Впору посыпать голову пеплом. ГС с крейсеров даже не как правило, а не всегда вели разведку. Причем палубных самолетов японцы выслали на разведку не меньше американцев. 

Сидоренко Владимир написал:

#1061283
И рассмотрим этот вопрос на примере действий "Энтерпрайза" в первый день войны.

Если уж мерять, то там где "толще". Эссексы я так понимаю не рассматриваем?

7 мая Лекс 50 самолетов (10 VF, 28 VB. 12 VT), Йорктаун (дежурный) - 43: 8 VF, 25 VB. 10 VT (и 7 и 8 мая по факту вылетали все кто не занят в патрулях и разведке). Следует правда отметить что с Секаку подняли 41 самолет.
4 июня (американцы все таки считают это одним страйком)
Энтерпрайз - 8 САР, атака 10 VF, 33 VB, 14 VT = 57 в АГ, поднято за час 65 самолетов
Йорктаун - 8 САР, атака 10 VF, 34 VB, 15 VT = 59 в АГ, поднято за час 67 самолетов
с обоих - все что было боеспособно

26 октября с Хорнета хоть и уходили две волны, но быстрее чем одна в Мидуэе. Т.е. при других исходных это мог быть тот самый "большой страйк":
Подъем 7:32, ушла в 7:55 - 8 VF, 15 VB, 6 VT = 29 машин
вторая, ушла в 8:10 -  8 VF, 9 VB, 9 VT = 26 машин, суммарно 55 машин.

Т..е "большой" по фактическим операциям - 55-59 машин

Отредактированно sas1975kr (15.05.2016 14:21:42)

#67 15.05.2016 14:28:58

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Cobra написал:

#1061576
Тут сильный вопрос конкретно в профиле боевого захода.... а то как бы чем более пологий угол пикирования тем хуже точность... в общем для понимания хотелось бы видеть графику или точное описания. А то я как бы видел что одно и тоже называют по разному...

Меня больше интересует тезис о том что пикировщики во второй половине войны себя изжили. По памяти в 1942 атака с углом пикирования 40 гр считалась неэффективной и рекомендовался угол в 70 гр. Это из Лундстрема, но не найду где это видел.

По TBF вопрос может быть в другом. До 1944 г все отмечают не удовлетворительное качество торпед Мк 13. И то что TBF из-за этого предпочитали использовать именно с бомбовой нагрузкой (Это из Тилмана). Т.е. пример пикирования TBF ИМХО нужда выдаваемая за добродетель...

И по Мк 13 конечно хотелось бы тоже почитать подробнее. По ней мало информации и хотелось бы узнать подробности...

#68 15.05.2016 15:43:33

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Может какой то вариант топмачтового бомбометания?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#69 15.05.2016 16:43:35

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Евгений Пинак написал:

#1060893
Уже риторический вопрос - Вы сами поняли, что написали? :) Тактики не было, но она была???

Мне в ответ спросить - а вы прочитали что вам написали? ;)

Где там "тактики не было"? Я говорил про "практики не было".

Это ведь Фридман. У него четких собранного в одном месте ТЗ редко можно увидеть. Плюс еще и то что требования постоянно менялись, что не удивительно. Я вам просто о том что:
1) С самого начала американцев заботила возможность быстрого подъема как можно большого количества самолетов.
2) При сравнении опыта использования Лекса и Рейнджера уже было какое-то представление о тактике применения палубной авиации. И в ней ценился максимальный деклоад.

Евгений Пинак написал:

#1060893
1) 80 футов - это почти ширина полётки на "Рюдзё". Большой страйк, да...

У Рюдзе  полетная палуба 156,5х23 м. У Рейнджера - 216х26 м. У нас 2000 т больше Сорю - 216,9х26. У на 4000 т большего Хирю - 216,9х27. Учитывая что у Рейнджера она более прямоугольная в плане, как бы не получилось что по площади она у Рейнджера большем чем у Хирю. Ну и если уж посмотреть на Уосп (такой же по водоизмещению как Сорю), то у него 221,6 на 28,3.
Т.е. большой страйк, не большой, но палубы у американцев не намного, но больше. Предвосхищая вопрос о "много" - его нужно смотреть по занимаемому парковочному месту. ЕМНИП если не считать TBD у американцев в этом отношении получше.

Евгений Пинак написал:

#1060893
2) Сross-deck catapult - это ангарные катапульты. Других cross-deck catapult в ВМФ США не было. Кроме этого, Фридман прямо пишет о том, что они должны были размещаться в ангарах - что Вы, естественно, "не заметили" ;)

У него как-то мутно всё. Сross-deck рассматривались и на полетной палубе. Потом то да, место искали в ангарах, только так и не понятно нашли ли и где..

Евгений Пинак написал:

#1060893
Ах, так Вы ещё и английский плохо знаете :( Фраза "only latter be valued" означает не "позже ценился только за", а "только позднее стал цениться". То есть до "позднее" ни о какой ценности прогревания машин в ангарах речи не шло.

Фраза "только позднее стал цениться за", отнюдь не означает что до этого это не учитывалось. Т.е. ваше "только для ангарных катапульт" - натяжка.
И мы обсуждали причину выбора американцами открытого ангара. Даже если вы правы, и это было только за "ангарные катапульты", на Йорктаунах и Уоспе их уже не было. Т.е. открытый ангар на них стоял по другой причине. Я не вижу упоминаний чего-то кроме упомянутой возможности прогрева моторов в ангаре и объема самого ангара.

Евгений Пинак написал:

#1060893
То есть, когда сверху на "Сёкаку" падают бомбы, а с борта - торпеды, это не одновременная атака пикировщиков и торпедоносцев??? Ну, ну, ну

По описанию - сначала упала последняя бомба, потом пошли торпеды. Я уже Сидоренко говорил, что при такой очередности атак уклоняться от торпед проще. Чем в ответной атаке от 5-й дав, когда было наоборот, да еще и торпеды шли с двух направлений.

Евгений Пинак написал:

#1060893
А не слабо Вам рассказать, где я (или кто-то другой) писал о том, что 5-й баэ и 5-й таэ относились к РАЗНЫМ авиагруппам???

Я почему то подумал что вы это приводите как факт противоречащий Лундстрему. Спутал 324 и 234. Извините. Но к его словам можно собственно одну поправку сделать вместо "согласно доктрине", "по факту". К концу 1942 формирования общей ударной волны так и не происходит. Хотя командира ударной волны уже на Гуадлканале выделяли...

Евгений Пинак написал:

#1060893
И что с того?

Что по факту скоординированная атака за всю войну американцам удалась один раз только и всего.

Кстати интересно что Лундстрем говорит что после Мидуэя японцы посчитали что потери торпедоносцев слишком велики. И в Гуадалканале 24 августа в первых двух волнах шли только пикировщики, которые должны были повредить цели и только после этого должны были пойти торпедоносцы.
Судя по всему эксперимент им не понравился и 24 октября они вернулись к тактике скоординированной атаки торпедоносцев и пикировщиков.

#70 16.05.2016 00:46:07

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Дисскусия удаляеться очень далеко от топика. Однако у меня появился вопрос а когда японская морская/армейская авиации начали  использовать топмачтовое бомбометание?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#71 16.05.2016 12:52:41

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Cobra

Cobra написал:

#1061921
Дисскусия удаляеться очень далеко от топика.

Потому, что сперва был конкретный вопрос, на который можно было дать только конкретный ответ. Т.е. такой который или знаешь или не знаешь.
А когда конкретика закончилась то и подтянулись любители "А порассуждать?" :)


sas1975kr

sas1975kr написал:

#1061631
Сидоренко Владимир написал:#1061402
Т.е. описаний сражения в Коралловом море, где у японцев отмечается воздушная разведка палубными самолётами мы не читали. Теперь понятно.

А мы рассматриваем только Коралловое море?

Странный вопрос. Я же с самого начала, специально, показал вам страницу из ЖБД АГ "Хирю" за 28.03.42, с авиаразведкой. Это не Коралловое море, не так ли?

sas1975kr написал:

#1061631
-7 мая разведка 12 Кейтами, 4 ГС с Кинугаса и Фурутака, по несколько ГС с Камикава Мару, летающих лодок с Тулаги, разведчиков с Рабаула
(самое смешное что Кейты ошибочно навели волну на Неошо, а ГС с Кинугасы нашел АВ, но не срослось..)
(Йорктаун отправил на разведку 10 одиночных SBD)
- 8 мая 4 Кейта с Секаку и 3 с Зуйкаку, 4 разведчика с Рабаула и 3 лодки с Тулаги. Американцев нашел Кейт.
(Лекс отправил на разведку 18 SBD)
- 4 июня по 1 кейту с Кага и Акаги, 5 ГС с Тоне Чикума и Хиэй
(Йорктаун послал на поиски 10 SBD)
-24 августа - 19 Кейтов + ГС с Крейсеров ("нашел" ГС с Чикума)
(Энтерпрайз 10:10 20 SBD, потом повторно 12:25 16 SBD и 7 TBF)
-26 октября 14 Кейтов - по 4 с Журавлей и 6 с Джуньо + 7 ГС с крейсеров
(В дополнение к Каталинам с Ндени Энтерпрайз отправил 8 пар SBD)

Так что тут да, вы правы. Впору посыпать голову пеплом. ГС с крейсеров даже не как правило, а не всегда вели разведку. Причем палубных самолетов японцы выслали на разведку не меньше американцев.

Ну, хоть что-то. Так что теперь вы предложите написать в статье о воздушной разведке японских АУС?

#72 16.05.2016 13:09:40

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

sas1975kr написал:

#1061688
Меня больше интересует тезис о том что пикировщики во второй половине войны себя изжили.

Элементарно.. для универсальных орудий с РЛ взрывателями пикировщики на боевом курсе до входа в пике представляют собой отличную цель, в отличии от работавших на малых высотах бомбардировщиков торпедоносцев... ибо при стрельбе по НЛЦ РЛ  взрыватель работает нестабильно.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#73 16.05.2016 14:30:14

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1061998
Ну, хоть что-то. Так что теперь вы предложите написать в статье о воздушной разведке японских АУС?

Обсуждение давно не имеет никакого отношения к статье. По моему мнению в статье должно быть пересказ только этого:

Особенностью тактической организации также было то. что авиагруппы входящих в дивизию авианосцев образовывали одну воздушную флотилию, самолёты которой должны были действовать совместно, под единым руководством командующего ДАВ и его штаба. Поскольку размеры палуб большинства японских авианосцев позволяли в один приём разместить для подьёма в воздух чуть более половины авиагруппы, стандартной практикой было атаковать важные цели двумя волнами, которые обычно взлетали и выходили в атаку по отдельности. При этом состав атакующей группы каждой волны, как правило, состоял из самолётов только одного типа (т е. только ударные самолёты или только бомбардировщики). Командиром ударной волны назначался старший по званию командир ударных самолётов или бомбардировщиков

При совместных действиях в составе АУС, включавшего две и более дивизий авианосцев, в первой волне авианосцы одной дивизии поднимали пикирующие бомбардировщики, а авианосцы другой — торпедоносцы. Во второй волне — наоборот.

Сидоренко Владимир написал:

#1061998
Странный вопрос. Я же с самого начала, специально, показал вам страницу из ЖБД АГ "Хирю" за 28.03.42, с авиаразведкой. Это не Коралловое море, не так ли?

Логика использования ГС - экономия палубных самолётов для ударной волны. Т.е. в первую очередь смотерть надо те бои, в которых это было критичным. А наиболее критично это в боях авианосцев. По ним я свой вывод и привел.

#74 16.05.2016 14:44:19

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Cobra написал:

#1062001
Элементарно.. для универсальных орудий с РЛ взрывателями пикировщики на боевом курсе до входа в пике представляют собой отличную цель, в отличии от работавших на малых высотах бомбардировщиков торпедоносцев... ибо при стрельбе по НЛЦ РЛ  взрыватель работает нестабильно.

1) Это уже не элементарно просто по той причине что РЛ взрыватели были у американцев, а японцы от D4Y не отказались. При этом у японцев таких взрывателей не было, а количество пикировщиков в составе американских АГ действительно уменьшилось.
2) Статистика http://ibiblio.org/hyperwar/USN/rep/Kam … index.html говорит о том, что с РЛ взрывателями сбито только 15% целей. Даже если учесть что появились они в 1943, все равно в 1944-1945 Бофорсы и Эрликоны сбивали больше в 1,5-2 раза чем они. При этом 127-мм достаточно эффективны и без РЛ взрывателя (за войну 15% целей). просто их нужно было в два раза больше на цель. А так ими сбито в тех же 1944-1945 сопоставимое количество целей. Учитывая что торпедоносцы дольше находились в зоне действия МЗА, ИМХО появление РЛ взрывателей мало что меняет. Пикировщик все равно остается более эффективным средством поражения цели.

При этом японские торпедоносцы ЕМНИП практиковали подход к цели на большой высоте со снижением перед целью, чтобы получить большую горизонтальную скорость в момент атаки. РЛ взрыватели против подходящих на большой высоте самолетов самое то...

#75 16.05.2016 15:20:49

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Светотехническая система наведения на посадку японских авианосцев

Сидоренко Владимир написал:

#1061282
    Евгений Пинак написал:

    #1061175
    Да - не перестаю удивляться этому "перспективному кадру" Киммелю...

Да? И что же тебе не нравится?

Ну, его "бычье" упрямоство в продавливании своих идей.


Сидоренко Владимир написал:

#1061163
    Евгений Пинак написал:

    #1061156
    Флоты ЯИФ тоже не планировались равными до корабля.

Потому, что они планировались по предназначению. Линкоры - с линкорами, крейсера - с крейсерами...

Ага - особенно линкоры типа "Аоба" в 1 флоте и крейсеры типа "Конго" во 2-м ;)

Сидоренко Владимир написал:

#1061424
Ну, мне стало интересно и я пошёл и почитал. В целом ничё так, но ссылочка на Стилле заставила меня посмеяться. Но дальше было интереснее:
"To save weight, Soryu was minimally armored; her waterline belt of 41 millimeters (1.6 in) of Ducol steel only protected the machinery spaces and the magazines. Comparable figures for Hiryu were 90 millimeters (3.5 in) over the machinery spaces and the aviation gasoline storage tanks increasing to 150 millimeters (5.9 in) over the magazines. Soryu's waterline belt was backed by an internal anti-splinter bulkhead. The ship's deck was only 25 mm thick over the machinery spaces and 55 millimeters (2.2 in) thick over the magazines and aviation gasoline storage tanks".
В общем переврано практически всё и толщины (кроме толщины бронепалубы над машинами) и марки сталей. А кто переврал? А некий Браун :)
Не на него ли нам тут слылаются как на офигенного спеца по авианосцам?

Ну, ты же не хуже меня знаешь, что "у соседа на лужайке трава всегда зеленее" :) Вот и тут: Браун и даже оспрейщик Стилле - они иностранные авторы (произносится с восторженным придыханием ;) ). А мы с тобой... ;)

Страниц: 1 2 3 4 5 … 14


Board footer