Вы не зашли.
13й воин написал:
#1067711
Ю-87Г - не поминается ни добрым, ни злым словом.
Добрым нет, а злым да.
Находившийся при штабе 1-го танкового корпуса старший офицер Генерального штаба полковник А. И. Харитонов так описывал события 18–20 июля в своем отчете:
18.7. Авиация противника с преобладающим количеством штурмовиков по-прежнему висит в воздухе безнаказанно, почти на бреющем полете расстреливает наши танки, делая по 8–10 пробоин.
vova написал:
#1067140
т.е. редкие попадания 37мм оглушали танкистов? Действительно "колотушка".
Вы путаете, "колотушка" - 37мм РАК, а В.К. 3.7 совсем наоборот:
Штурмовики вооруженные противотанковыми пушками расстреливали танки с бреющего полета...
Потери от авиации: сгорело Т-34 = 10, Т-70 = 2, Т-60 = 2. Подбито: Т-34 = 6.
vova написал:
#1067140
и где тут про "противотанковую" авиацию? Напомню еще раз - к этому времени уже подтягивались четыре танковые дивизии немцев - поэтому и окружили у Хотынца передовую бригаду,
Бригада эта как раз из 1ТК, а про то как четыре четыре танковые дивизии немцев окружили одну бригаду, это Вы ГЛАВПУР переплюнули.
vova написал:
#1067140
Бомбежка переправы действительно задержала выдвижение 1Гв.тк на плацдарм ... и что?
То что задача выполнена, удары авиации сорвали наступление 1Гв.тк и выиграли время, необходимое для переброски резервов.
vova написал:
#1067140
Вы про этот план: http://pobeda.elar.ru/images/map/orel_11-big.jpg посмотрите его внимательнее, можно посмотреть и эту карту: http://pobeda.elar.ru/issues/operatsiya-kutuzov/ - окружение намечалось северовосточнее Орла - у Болхова ... но не срослось/quote]
Вот и посмотрите внимательнее, про "не срослось" у Болхова - никто и не спорил, но там действавал 5ТК.
Хотинец - западнее Орла, Кромы, между прочим, тоже. Так что - окружение намечалось и западнее Орла ... "но не срослось."vova написал:
#1067140
- 105 mm Howitzer M2A1 - 65 град, 155 mm Howitzer M114 - 63 град, падение снаряда под углом более 70 град. 25-ти фунтовка англичан (кои и были тогда супротив Виттмана) могла стрелять , с подготовленной позиции , под углом 80 град.Т.е. падение снаряда под углом 70 град. это по Вашему - "большая дыра пробитая вертикально, а не под наклоном".
SeeMin написал:
#1067718
Выводы необоснованные, поскольку эффективность нельзя оценить не зная количества самолето-вылетов совершенных противотанковыми самолетами
Позволю себе напомнить, что в том разговоре речь шла о потерях одного фронта за один год.
За год даже один отряд мог совершить немало самолето-вылетов.
В данніх примерах говорится о потерях одной бригады за один день.
Так что, учитывая количество противотанковых самолетов....
Скучный Ёж написал:
#1067784
Я так и не понял почему при наличии на участке фронта около 60 пушечных хеншелей и менее 10 юнкерсов-Г при любом упоминании пушечных штурмовиков вспоминают юГ...
Я Вам поясню: это потому, что некто летал не на Хеншеле, а на пушечном уродце-Юнкерсе.
han-solo написал:
#1067804
Я Вам поясню: это потому, что некто летал не на Хеншеле, а на пушечном уродце-Юнкерсе.
- а-а вот оно что!!! То то я и думаю - 1БФ в Берлинской операции потерял от авиации аж 6 танков (а повреждено 19), забитых своими бомбами с ночников (Катуков), только потому что Руделя там не было? У Конева (где был сами знаете кто) потери выше - 27 шт. (35 повреждено), правда Рыбалко аж два дня был под ударами нашей авиации - вот и потери выросли - Ил-2, понимаете, это Вам не сами не знаете кто.
Март 1944 г. Штаб оперативного руководства, отдел 1а (боевой подготовки)
«Штурмовики Ю-87 достигают наибольшей эффективности, действуя на узких участках, и большого морального воздействия. Но ПВО противника сокращает их широкое применение днем и на широких участках, поэтому они вынуждены действовать на узких участках.
По мимо уничтожения танков бомбами обычными штурмовиками, вводятся в действие особые штурмовики-истребители танков, вооруженные пушками. В следствие сильной ПВО штурмовики-истребители танков обычно не могут уничтожать сосредоточение танков.
В качестве противотанкового штурмовика используются самолеты Хеншель-129 и Юнкерс Ю-87Г (с особым снаряжением). Оба самолета, вследствие их большого веса и специального оружия, обладают малой скоростью и недостаточно маневренны. Они очень уязвимы от огня противника, и возможность их применения соответственно ограничены.
Штурмовая противотанковая авиация
Штурмовая противотанковая авиация имеет на вооружении самолеты Хеншель-129 и Юнкерс Ю-87Г. Они вводятся в бой против прорвавшихся танков и бронемашин противника. Но опыт показал, что они не могут быть использованы против танков на исходных позициях, т.к. последние имеют очень сильную зенитную оборону. Целесообразно одновременно вводить в бой самолеты штурмовой противотанковой авиации и самолеты штурмовой авиации ФВ-190 или Ю-87. Они подавляют [противовоздушную] оборону противника и сопровождающую танки пехоту, в то время когда самолеты штурмовой противотанковой авиации атакуют непосредственно танки. Предпосылкой к успеху являются слаженность в действиях обоих соединений. В противном случае клубы дыма и пыли могут препятствовать успешным действиям самолетов противотанковой авиации или последние будут повреждены бомбовыми осколками*.
Штурмовая противотанковая авиация вводится в бой мелкими подразделениями (2-3 самолета).»
Особенно понравилось последнее. Ага, участок прорыва танковой армии и против них 2-3 штурмовика (типа, Рудель с ведомым). С парадной вероятностью поражения танка 0,15 точно всех порвут. А спустя полвека Широкорад напишет, что потери танков от авиации были меньше, чем "военно-морским способом".
II./Sch.G1: «Пилоты утверждают, что танк можно уничтожить только если он загорится... Некоторые чайники пилоты принимают за пожар танка вспышки магниевых баллистических наконечников бронебойных снарядов при ударе по броне... После получения попаданий танки продолжают вести бой... Пилоты говорят, что так как мы наступаем, подбитые русские танки захватываются нашим войсками. Подбитых огнем с воздух танков среди них нет!» (с.)
II./Sch.G1, 5 января 1943 г.: «Ст. л-т Кент (первым официально подбившим танк из МК101) решил показать новичкам, как Hs 129 может расправиться с танком и организовал показательные стрельбы. Нашли подбитый Т-34, собрали у него всю 4-ю эскадрилью. Кент сделал заход и попал в танк. При выходе из пике «Хеншель» (заводской № 0275) врезался в танк**. «Капот и крылья» подобрали в 100 метрах от танка...» (с.)
"Бомбы можно сбросить в одном заходе, используя элемент внезапности – пока там зенитчики проснутся. А из МК101 нужно стрелять с близкой дистанции. Пушка имеет низкую скорострельность, соответственно, чтобы израсходовать боезапас, нужно несколько заходов. Вероятность, что собьют при этом резко возрастает. И вообще: «Силуэт нашего самолета был легко узнаваем, атаковать из пушки мы могли только по шаблону – пикирование под углом 30 гр., не меняя курс. Русские быстро приспособились: вылезали из танка, закрывались им, ставили на танк пулемет ДТ, и когда «локомотив Хеншеля» приближался – всаживали очередь в идущую прямо на стрелка неманеврирующую цель. Хотя «Хеншель» и бронированный, но легко – винтовочную пулю не держит...» (с.)
Похоже, что первым по немецким данным такую «обратку» от экипажа Т-34 получил Hs 129 на Кубани весной 1943 г.
Из немецкого отчета, захваченного Красной Армией: «...вновь прибывшие три Hs 129 с пушками МК101 решили испытать стрельбой. Нашли недалеко от аэродрома подбитый советский тяжелый танк КВ-1. Три самолета выполнили 12 заходов, израсходовав все боеприпасы...ни одного попадания в танк нет! " (с.)
Великолепные примеры и документы.
Это при всем том что лично я расположение вооружения по Оси самолета как у Хеншеля считаю более удачным чем подвеска дрынов под крыльями вне зоны ометания винтом
Cobra написал:
#1068017
Это при всем том что лично я расположение вооружения по Оси самолета как у Хеншеля считаю более удачным чем подвеска дрынов под крыльями вне зоны ометания винтом
- крыло то вибрируетъ, што и доказывает сам знаете кто:
http://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i … 96.jpg/htm
Дождетесь 13-го
Он-то докажет, что крыло вибрирует синхронно с пилотом, о чем говорят 300 сгоревший танков на приведенной странице.
А если когда-иногда несинхронно - то исключительно в следствии тотального изрешечения Штуки 20мм снарядами и попадания лично в Вруделя 8 37мм болванок...
Отредактированно Alex_12 (16.06.2016 10:33:24)
vova написал:
#1068071
крыло то вибрируетъ,
О том и речь+ дрыны в паре-тройке метров от оси прицеливания
Cobra написал:
#1068079
О том и речь+ дрыны в паре-тройке метров от оси прицеливания
- а амплитуда размаха дульного среза "дрынов" даже при минимальной вибрации крыла?
Кстати, насчет "тихохода": МК 103, использовавшиеся на Hs-129 для отстрела БТТ (и выпущенных бОльшей серией чем "вундервафля" Ю-87Г), устанавливались и на ФВ-190 ... но который не применялся в качестве штурмовика или ИБ - только исключительно как "убийца крепостей". Без достаточной брони ( а у ФВ-190Ф ее все ж было таки изрядно - до 500кг) - панцерягер из фоки не получался, какой там дрын не навесь.
Cobra написал:
#1067911
II./Sch.G1, 5 января 1943 г.: «Ст. л-т Кент (первым официально подбившим танк из МК101) решил показать новичкам, как Hs 129 может расправиться с танком и организовал показательные стрельбы. Нашли подбитый Т-34, собрали у него всю 4-ю эскадрилью. Кент сделал заход и попал в танк. При выходе из пике «Хеншель» (заводской № 0275) врезался в танк**. «Капот и крылья» подобрали в 100 метрах от танка...» (с.)
Т ак ситуация понятно: в отличии от Вруделя решил подтвердить заявку. Попал, правда стрелял до последнего и не успел вывернуть.
Cobra написал:
#1068017
Это при всем том что лично я расположение вооружения по Оси самолета как у Хеншеля считаю более удачным чем подвеска дрынов под крыльями вне зоны ометания винтом
Это конечно лучше, не спорю. Но пушка подвесная и потом много лет спустя Як-38 облажался и не смог добиться результата Миг-17. А тут тяжёлый, инертный и трудноуправляемый тихоход, который оказался хуже Ил-2 с 37мм. По беседам с фронтовиками с удивлением узнал ещё в детстве, что по точности пушечнопулемётного огня не штука была и не ФВ- 190. А Ме-109. Фюзеляжная синхропушка, приличная скорость и хорошая манёвренность. по точечным целям попадали хорошо. моему деду два грузовика сожгли. Хотя в чистом поле водители заскакивали под машину и прятались под мотором. Почти абсолютная защита. Немцы стреляли на пять. бомбили на тройку. это я про мессеры.
Alex_12 написал:
#1068073
Дождетесь 13-го
Он-то докажет, что крыло вибрирует синхронно с пилотом, о чем говорят 300 сгоревший танков на приведенной странице.
А если когда-иногда несинхронно - то исключительно в следствии тотального изрешечения Штуки 20мм снарядами и попадания лично в Вруделя 8 37мм болванок...
Накличите.
Cobra написал:
#1068079
О том и речь+ дрыны в паре-тройке метров от оси прицеливания
Самолёт чуть поворотливее Хеншеля, но тяжёлый и дрыны его не улучшили. Наоборот.
vova написал:
#1068105
- а амплитуда размаха дульного среза "дрынов" даже при минимальной вибрации крыла?
Кстати, насчет "тихохода": МК 103, использовавшиеся на Hs-129 для отстрела БТТ (и выпущенных бОльшей серией чем "вундервафля" Ю-87Г), устанавливались и на ФВ-190 ... но который не применялся в качестве штурмовика или ИБ - только исключительно как "убийца крепостей". Без достаточной брони ( а у ФВ-190Ф ее все ж было таки изрядно - до 500кг) - панцерягер из фоки не получался, какой там дрын не навес
Дык ФВ-190 убийцем танков стать не мог по определению: высокая скорость пикирования заставляла выходить из атаки на дистанции, где снаряд не мог пробить танк по определению.
han-solo написал:
#1068263
Но пушка подвесная и потом много лет спустя Як-38 облажался и не смог добиться результата Миг-17.
Костя ты меня заинтриговал. А что было?!
han-solo написал:
#1068263
Дык ФВ-190 убийцем танков стать не мог по определению: высокая скорость пикирования заставляла выходить из атаки на дистанции, где снаряд не мог пробить танк по определению
- но на голубом глазу утверждают что вот Тайфун это мог ... не глядя.
ну, мне попадались мемуары, где очередной херр в 1940 уничтожал танки из 7,92 пулемета...
разве можно херрам не верить ?!
Тайфун добивался успеха как правило ракетами. А они нвдо признать были довольно неплохими...
Всреднем 3-4% попаданий в цели. У нас было раза в два хуже, до появлениЯ РС улучшенной кучности,,,
И на закуску...с "алармискими" заявлениями наземных частей "...в период 31 июля по 8 августа в районе боевых действий Брянского фронта работала комиссия 15-й ВА с целью определения эффективности действия нашей авиации и авиации противника по наземным целям... Члены комиссии исследовали в общей сложности 76 подбитых танков Т-34. Из них 60-70% подорвалось на минах, 5% повреждено авиабомбами, а остальные - огнем противотанковой артиллерии. Сведений о поражении танков пушечным огнем немецкой авиации в отчете не содержится.
По данным штаба 1-й танковой армии, против которой как раз и действовали противотанковые "Хеншели", боевые безвозвратные потери Т-34 от воздействия авиации составили с 5 по 20 июля 1943 г. - всего 7 машин" :-)
Это делая по нескольку вылетов в день 40-60 Hs129 в течение 5-13 июня! Эффективность можно прикинуть :-) Характерно, что во время Прохоровского сражения Hs129 не заявили ни одного подбитого танка, а сами потеряли несколько машин.
Вообще наиболее скандальный случай был летом 1942 г. под Воронежем, когда наши танковые части как-то заявили что-то о 200 потерянных танков от атак авиации немцев. В Москве очень удивились и прислали специальную комиссию. Та на месте провела расследования и обнаружила, что практически все танки подбиты противотанковой артиллерией и на минах. Судя по всему далее последовал эпический втык "алармистам".
В общем, "не все документы одинаково полезны".
Cobra написал:
#1068325
Вообще наиболее скандальный случай был летом 1942 г. под Воронежем, когда наши танковые части как-то заявили что-то о 200 потерянных танков от атак авиации немцев.
А это писульки ли любимого "свидетеля" нашего 13-го - эпического майора Пискунова всплыли ?
Он так красочно описывал повреждения брошенных им самим танков...
Пискунов один из. Я не зря подчекркнул что Москва крайне удивилась.....
Просто есть ньюанс если написать что нас поимели своими дрынами Юнкерсы и лично пан Вру.... то в глазах высоко начальства это будет одно (типо истребители виноваты вместе с ПВО). А ВОТ ЕСЛИ должить "Товарищ командующий мы по собственному долбоебизму загнали 70% танков на мины, а остальные нам подбили немецкие ПТО когда мы поехали в село за самогоном и напоролись на их замаскированные позиции"... То это грозит приглашением в особый отдел и срыванием погон.
Cobra написал:
#1068325
Сведений о поражении танков пушечным огнем немецкой авиации в отчете не содержится.
- да что ж это такое творится? Совсем у комиссии совести не осталось? Они что , не знали что Врудель с 31 июля околачивался аккурат в Карачеве: http://war1945.ru/uploads/posts/2011-04 … a-orel.jpg ?
Cobra написал:
#1068341
Пискунов один из.
Поиск на "Память народа" даёт нам искомого офицера ГШКА при 11 ТК майора Пискунова. И его донесения.
Например
Но про авиацию пока там не нашёл ничего, как и за февраль-март 1943.
Cobra написал:
#1068341
Пискунов один из.
Если Пискунов был офицером ГШ, то к непосредственному планированию наступлений или управлению войсками во время наступления он отношения не имел бы. Так что ему в "алармировании" нужды не было, разве что он с кем-то из танкистов плотно скорешился.
han-solo написал:
#1067804
Я Вам поясню: это потому, что некто летал не на Хеншеле, а на пушечном уродце-Юнкерсе.
Я Вам поясню: все с точностью до наоборот
13й воин написал:
#1062821
если называть вещи своими именами, то для Вас Ju-87G - "летающее недоразумение", только по тому, что на нем летал Сами-знаете-Кто.
Если бы Сами-знаете-Кто летал на Hs-129, "летающм недоразумением" был бы Hs-129.
Ведь Вы понимаете, что если согласиться с тем, что Ju-87G - эффективный противотанковый самолет, то придется согласится с тем, что Сами-знаете-Кто мог быть самым эффективным истребителем танков, что для Вас просто немыслимо...
han-solo написал:
#1067929
Великолепные примеры и документы.
Великолепные? Эк Вы загнули.
Впрочем, на безрыбье и рак рыба.(с)
Здесь кстати можно прочитать полностью:
http://wwii.germandocsinrussia.org/ru/n … rid/zoom/1
.
han-solo написал:
#1068263
Так ситуация понятно: в отличии от Вруделя решил подтвердить заявку. Попал, правда стрелял до последнего и не успел вывернуть.
Ничего Вам не понятно. Какая заявка, это был показательный полет, демонстрация возможностей.
Читайте выложенное. Читайте.(c)
13й воин написал:
#1053032
Flight Lieutenant Philip ‘Pip’ Hillier DFC, RAF was a pilot and served with the squadron from 1938 in Palestine to 1942. In June 1942 he was awarded the DFC for his gallantry in operations near Sidi Resegh after some 13 confirmed tank 'kills'. Unfortunately, he was killed in August 1942 whilst demonstrating the 6 Squadron tactics to the press.
Четыре Hs-129B прибыли в Венгрию в августе 1943 г., но их направили не в эскадрилью, а в Летно-исследовательский институт (Repules Kutato Intezet), находившийся на авиабазе Матияшфолд. Первые полеты выполнили немецкие инструкторы. На полигоне Ракамаз имитировались удары с пикирования и атаки с малых высот. В ходе обучения 2-й лейтенант Хенрик Фюлоп столкнулся с землей и разбился вместе с самолетом.
Или Вы не знаете, что и на авиашоу при показательных полетах, бывают катастрофы?
Безусловно, атаки танков на малой высоте занятие не для слабонервных.
А со связкой гранат против танка? Но ведь шли и подбивали, или по-вашему это тоже сказки?
han-solo написал:
#1068263
Это конечно лучше, не спорю. Но пушка подвесная и потом много лет спустя Як-38 облажался и не смог добиться результата Миг-17. А тут тяжёлый, инертный и трудноуправляемый тихоход, который оказался хуже Ил-2 с 37мм.
Это что за тихоход хуже Ил-2 с 37мм? Ил-2 с 45мм?