Вы не зашли.
vvy написал:
#1069572
Я давал ответ, прежде всего, на вопрос: «какие паровые быстроходные яхты близкого к ВЗРЫВУ водоизмещения построил завод Берда до 1877 года?», но процитировал немного другое. «Марево» - маленькая и тихоходная. Но, конечно, яхта .
Если так - то совершенно верно, паровых быстроходных яхт (именно - яхт) - завод не построил ни одной.
vvy написал:
#1069572
Да, дикие мучения с первыми миноносками, которые скорости тоже не добрали, причем еще в большей степени, чем «Взрыв». Зато медный катер «Мэб» дал почти 19 уз, но он был совсем маленький с машиной всего 30 инд. л.с.
БЫЧОК, ЧЕРЕПАХА (и более крупные - ВОРОБЕЙ и ВОРОНА) - строились примерно одно и то же время, что и ВЗРЫВ, это не первые бердовские миноноски.
Некоторый опыт - это именно упомянутый MAB (впоследствии - МИНА) и ЧЕСМА - которые получились вполне удачными. Обе миноноски - принимали участие в русско-турецкой войне 1877-1878 гг, а MAB - дожил аж до 20-х годов XX века. Конструктивное устройство этих катеров во многом было заимствовано при строительстве стальных миноносок типа УДАЧНЫЙ.
Длина в 48' - как-то не очень позволяет называть MAB маленьким для катера, мощность же в 30 IHP - выглядит весьма сомнительной для достижения судном таких размеров 19 уз скорости.
Конечно, столь выдающиеся скоростные характеристики - также могут вызывать определенные сомнения, но торникрофтовский катер типа MIRANDA (~16 уз) - MAB в ходе гонки обошел вполне уверенно. И материалом корпуса катера - служил медный сплав (мюнц-металл), а не медь...
vvy написал:
#1069572
Есть у меня кое-какие документы по испытаниям «Взрыва», можем поговорить, если интересно. Неясных моментов все-таки там остается предостаточно.
Конечно - интересно. После изучения подлинной чертежной документации миноносца - у меня сложилось вполне определенное мнение об основной причине недобора проектной скорости, хотя - это только предположение, разумеется. Правда - предположение достаточно убедительное.
vvy написал:
#1069572
Тоже можем обсудить – спецификационную мощность в 800 инд. л.с. все же достичь не получилось. Кстати, любопытный факт: после замены в 1886 г. котлов мощность машины «Взрыва» составила всего 440 инд. л.с. (правда, надо иметь ввиду, что новые котлы давали пар в 7 атм. против 9 атм. у старых).
Конечно - давайте обсудим. Может быть - обнаружится что-то еще, что позволит сложить паззл получше
iTow написал:
#1069503
И ждать, судя по всему, будет долго. Если Николай Николаевич, который миноносцами уже не первое десятилетие занимается, Вас не устраивает, то смены ему в данной тематике не просматривается - нет "подрастающего поколения". Так что или сами творите, или примиритесь с тем, что есть.
Почему Вы решили, что нет "подрастающего поколения" <которому были бы интересны минные суда>? Вот, например - кто-то даже хочет нарисовать этот самый ВЗРЫВ.
Раньше или позже - и мы до этого миноносца доберёмся, кое-какой исходный материал, с которым можно работать - уже собрался, отчасти пришлось отложить этот "проект" по той причине, что ряд чертежей, необходимых для полноценной реконструкции - оказался в ветхом состоянии и отправлен на реставрацию. Будем надеяться, что эта документация вернётся из реставрации и будет доступна, а не отправится в печку...или в частные коллекции - по списанию.
В своем же сообщении - я обратил внимание на явные несоответствия/ошибки, которые переходят из издания в издание, причем - именно уже в течение нескольких десятков лет...
Engineman написал:
#1069776
Почему Вы решили, что нет "подрастающего поколения"
Вы весьма вольно интерпретируете мои слова. Впрочем, это извечная проблема понимания. Мне-то казалось, что написав о самом на данный момент именитом авторе, пишущем о минных судах - Афонине - я вполне четко обозначил, о чем идет речь.
Когда я пишу, что
iTow написал:
#1069503
смены ему в данной тематике не просматривается
это означает, что смены не просматривается. Нет молодых (не старше 30 лет) авторов, уже опубликовавших хотя бы пару - тройку статей по данной тематике, заслуживающих внимания серьезностью подхода, опорой на архивные материалы и глубиной понимания предмета.
Engineman написал:
#1069776
В своем же сообщении - я обратил внимание
Ваше сообщение, к сожалению, это всего лишь пост на форуме. Завтра кончится хостинг или произойдет какой-нибудь сбой, и его не станет, или же изменится адрес, да, наконец, просто обсуждение уедет вперед на пять - шесть страниц, и пост едва ли кто-то найдет. Пока что, и в обозримом будущем, старые добрые бумажные публикации, на которые можно сослаться и которые можно отыскать, пусть даже и в виде выложенного онлайн скана или PDF, сохранят актуальность. Поэтому до тех пор, пока Вы свои изыскания не опубликовали, интернетовские "разговоры на кухне" так и останутся мало кем прочитанными и пользы принесут немного.
Engineman написал:
#1069720
БЫЧОК, ЧЕРЕПАХА (и более крупные - ВОРОБЕЙ и ВОРОНА) - строились примерно одно и то же время, что и ВЗРЫВ,
Да, примерно так. Миноноска № 3 («Воробей») начала испытания в июле 1877 г., а «Взрыв» - в октябре.
Engineman написал:
#1069720
MAB - дожил аж до 20-х годов XX века.
Интересно, в каком качестве? Мне «Мэбъ» последний раз встретился в судовом списке за 1907 г.
Engineman написал:
#1069720
Длина в 48' - как-то не очень позволяет называть MAB маленьким для катера, мощность же в 30 IHP - выглядит весьма сомнительной для достижения судном таких размеров 19 уз скорости.
Ну, маленьким «Мэб» (10 т) я назвал на фоне «Взрыва» (134 т). По поводу мощности – да, закрадывается подозрение, что 30 сил – это не индикаторная, а нарицательная мощность. Но других данных у меня нет.
Engineman написал:
#1069720
Конечно - давайте обсудим.
На официальной сдаче в октябре 1877 г. «Взрыв» дал в среднем ок. 13,5 уз (ход был от 12,8 до 14,75 уз при осадке носом 7 фут и кормой 10 фут 3 дм). Сведений о мощности не сообщается ни в одном из известных мне документов. Надо полагать, что тогда же миноносец был принят в казну. Приемного акта я пока не нашел, но кампанию 1878 г. он начал уже в составе Минного отряда (затем в его составе входил в состав одного из отрядов для обороны Кронштадта) и с ним же ее и окончил. Потом начинается интересное. Примерно недели через три «Взрыв» снова вступает в кампанию «для испытания с комиссией Морского ведомства». Цель этих испытаний мне не известна, но результаты любопытные: при осадке носом 5 фут 10 дм, кормой 10 фут 3 дм (т.е. нагрузка была меньшей, чем год назад) миноносец достиг 15,5 уз наибольшего хода, однако «средний ход не превысил 13,5 уз». Были сняты диаграммы, давшие индикаторную мощность в 796 л.с.
Так что, вплотную приблизившись к спецификационной мощности (800 инд. л.с.), проектной скорости (17 уз) достичь не удалось и в этот раз. Повторюсь, для чего "Взрыв" снова гоняли на испытания, мне пока выяснить не удалось.
Отредактированно vvy (24.06.2016 09:13:34)
Engineman написал:
#1069357
А что хорошего в этой статье? Ничего нового она не несёт.
Я ещё не читал, только заказал "Гангут". В июле, надеюсь, пришлют - прочитаю, может тоже плеваться стану.
Юрген написал:
#1069481
Ну судьба эти кораблики побросала... Вроде ув. Гайдук этим занимался?
Они самые. Для меня они не чужие...
Интересно было бы прочитать в "Гангуте" о появлении в нашем флоте сторожевых кораблей "Киров" и "Дзержинский".
Майский жук76 написал:
#1070192
Интересно было бы прочитать в "Гангуте" о появлении в нашем флоте сторожевых кораблей "Киров" и "Дзержинский".
Стоп. Так статья о них была же? Хорошая добротная статья лет 5-6 назад - вот только источник не помню. Дома могу посмотреть..
Гайдукъ написал:
#1070200
Так статья о них была же? Хорошая добротная статья лет 5-6 назад - вот только источник не помню.
Балакин С. А. «Киров» и «Дзержинский». «Красные итальянцы» на Дальнем Востоке // Морская кампания. – 2009. – № 1. – С. 30-41
Гайдукъ написал:
#1070200
Хорошая добротная статья лет 5-6 назад
vas63 написал:
#1070244
Балакин С. А. «Киров» и «Дзержинский». «Красные итальянцы» на Дальнем Востоке // Морская кампания. – 2009. – № 1.
Если мне не изменяет склероз вроде и одном из номеров журнала "Галея" тоже было... Увы эти журналы пока вне "зоны доступа"...
vas63 написал:
#1070244
Балакин С. А. «Киров» и «Дзержинский». «Красные итальянцы» на Дальнем Востоке // Морская кампания. – 2009. – № 1. – С. 30-41
Верно.
Юрген написал:
#1070260
Гайдукъ написал:
#1070200
Хорошая добротная статья лет 5-6 назад
vas63 написал:
#1070244
Балакин С. А. «Киров» и «Дзержинский». «Красные итальянцы» на Дальнем Востоке // Морская кампания. – 2009. – № 1.
Если мне не изменяет склероз вроде и одном из номеров журнала "Галея" тоже было... Увы эти журналы пока вне "зоны доступа"...
Спасибо! Поищу. Хотя я имел ввиду Гангут.. В Гангуте не помню, чтоб про них писали, точно не рылся.
Майский жук76 написал:
#1070809
В Гангуте не помню, чтоб про них писали
Чтобы печатали написанное кем-то именно об этих кораблях - не было, так как никто на эту тему ничего толкового, насколько помнится, не приносил.
iTow написал:
#1070970
Чтобы печатали написанное кем-то именно об этих кораблях - не было, так как никто на эту тему ничего толкового, насколько помнится, не приносил.
Эх, опять память не подвела!) Такой ещё вопрос: по минзагу "Дон" у меня только ТТХ и картинка из "Моделиста-Конструктора" за 1990 год и всё.
В Гангуте про этого бывшего "румына" ничего не было??
ДОН (до 20.10.1944 г. "Amiral Murgescu", с 7.05.1956 г. "ПКЗ-107", с 4.01.1958 г. "ПМ-76", с 8.06.1966 г. "ПМР-76")
Водоизмещение 812 т. Размерения 77 х 9.1 х 2.5 м. ГЭУ дизельная, 2100 л. с. Скорость 16 узлов. Вооружение: 2 х 102 мм, 2 х 37 мм, 135 мин. Экипаж 78 чел.
Бывший минный заградитель ВМС Румынии. Заложен в 1938 г., спущен 14.06.1939 г., вст. в строй в 1940 г. 29.08.1944 г. захвачен советскими войсками в качестве трофея в Констанце и 14.09.1944 г. зачислен в состав ЧФ. 2.04.1945 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в учебный корабль, 18.01.1947 г. - в плавбазу, 9.02.1948 г. - в штабной корабль. 4.01.1958 г. переоборудован в плавмастерскую. 27.05.1988 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан на слом.
Однотипный корабль "Чететя Альба" не был достроен.
Майский жук76 написал:
#1071503
Однотипный корабль "Чететя Альба"
"Четатя Албэ" - Белая крепость
Исландия , сегодня победит Францию.....
Вопрос: сейчас был на сайте гангут.су почему там нет анонса "Миделя" посвящённого "Памяти Азова"? Выпустили - не выпустили, неизвестно..
Автор Мельников что ли?
Майский жук76 написал:
#1072478
Вопрос: сейчас был на сайте гангут.су почему там нет анонса "Миделя" посвящённого "Памяти Азова"? Выпустили - не выпустили, неизвестно..
анонсированный еще полгода назад..
Боярин написал:
#1072567
Автор Мельников что ли?
Автор Кондратенко Р.В.
Вот и я прочитал статью о миноносце Взрыв... Собственно, вся статья свелась к одному - "Взрыв не показал проектной 17-ти узловой скорости". Статья "сырая". К примеру, написано о том, что Взрыв был вооружён помимо торпедного аппарата ещё и четырьмя 37-мм пятиствольными пушками Гочкиса. Внимательно просмотрел все приведённые иллюстрации - артиллерии не видно. Как их разместили: две в носу и две в корме или ромбом или все четыре в ряд - неизвестно. Учитывая, что длина Взрыва 39 м, вообще что-то ещё разместить трудно.. Хоть бы схемку нарисовали. О службе - вообще ничего. В общем - статью прочитал, остальное - додумывай сам.
На этой странице форума гораздо больше узнал, чем из самой статьи.
7 нумеров до 100! Так держать!
iTow написал:
#1077943
Видимо, не судьба была прочитать, что "статья представляет собой несколько сокращенный автором вариант первой главы" будущего "миделя".
"... и публикуется на правах рекламы". И тогда вопросы отпадут сами собой.