Сейчас на борту: 
Hordeum,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 53 54 55 56 57 … 59

#1351 22.06.2016 14:46:03

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

vvy написал:

#1069572
Я давал ответ, прежде всего, на вопрос:  «какие паровые быстроходные яхты близкого к ВЗРЫВУ водоизмещения построил завод Берда до 1877 года?», но процитировал немного другое. «Марево» - маленькая и тихоходная. Но, конечно, яхта .

Если так - то совершенно верно, паровых быстроходных яхт (именно - яхт) - завод не построил ни одной.

vvy написал:

#1069572
Да, дикие мучения с первыми миноносками, которые скорости тоже не добрали, причем еще в большей степени, чем «Взрыв». Зато медный катер «Мэб» дал почти 19 уз, но он был совсем маленький с машиной всего 30 инд. л.с.

БЫЧОК, ЧЕРЕПАХА (и более крупные - ВОРОБЕЙ и ВОРОНА) - строились примерно одно и то же время, что и ВЗРЫВ, это не первые бердовские миноноски.
Некоторый опыт - это именно упомянутый MAB (впоследствии - МИНА) и ЧЕСМА - которые получились вполне удачными. Обе миноноски - принимали участие в русско-турецкой войне 1877-1878 гг, а MAB - дожил аж до 20-х годов XX века. Конструктивное устройство этих катеров во многом было заимствовано при строительстве стальных миноносок типа УДАЧНЫЙ.
Длина в 48' - как-то не очень позволяет называть MAB маленьким для катера, мощность же в 30 IHP - выглядит весьма сомнительной для достижения судном таких размеров 19 уз скорости.   
Конечно, столь выдающиеся скоростные характеристики  - также могут вызывать определенные сомнения, но торникрофтовский катер типа MIRANDA (~16 уз) - MAB в ходе гонки обошел вполне уверенно. И материалом корпуса катера - служил медный сплав (мюнц-металл), а не медь...

vvy написал:

#1069572
Есть у меня кое-какие документы по испытаниям «Взрыва», можем поговорить, если интересно. Неясных моментов все-таки там остается предостаточно.

Конечно - интересно. После изучения подлинной чертежной документации миноносца - у меня сложилось вполне определенное мнение об основной причине недобора проектной скорости, хотя - это только предположение, разумеется. Правда - предположение достаточно убедительное.

vvy написал:

#1069572
Тоже можем обсудить – спецификационную мощность в 800 инд. л.с. все же достичь не получилось. Кстати, любопытный факт: после замены в 1886 г. котлов мощность машины «Взрыва» составила всего 440 инд. л.с. (правда, надо иметь ввиду, что новые котлы давали пар в 7 атм. против 9 атм. у старых).

Конечно - давайте обсудим. Может быть - обнаружится что-то еще, что позволит сложить паззл получше :)

#1352 22.06.2016 20:17:52

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

iTow написал:

#1069503
И ждать, судя по всему, будет долго. Если Николай Николаевич, который миноносцами уже не первое десятилетие занимается, Вас не устраивает, то смены ему в данной тематике не просматривается - нет "подрастающего поколения". Так что или сами творите, или примиритесь с тем, что есть.

Почему Вы решили, что нет "подрастающего поколения" <которому были бы интересны минные суда>? Вот, например - кто-то даже хочет нарисовать этот самый ВЗРЫВ.

Раньше или позже - и мы до этого миноносца доберёмся, кое-какой исходный материал, с которым можно работать - уже собрался, отчасти пришлось отложить этот "проект" по той причине, что ряд чертежей, необходимых для полноценной реконструкции - оказался в ветхом состоянии и отправлен на реставрацию. Будем надеяться, что эта документация вернётся из реставрации и будет доступна, а не отправится в печку...или в частные коллекции - по списанию.

В своем же сообщении - я обратил внимание на явные несоответствия/ошибки, которые переходят из издания в издание, причем - именно уже в течение нескольких десятков лет...

#1353 22.06.2016 21:52:16

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Engineman написал:

#1069776
Почему Вы решили, что нет "подрастающего поколения"

Вы весьма вольно интерпретируете мои слова. Впрочем, это извечная проблема понимания. Мне-то казалось, что написав о самом на данный момент именитом авторе, пишущем о минных судах - Афонине - я вполне четко обозначил, о чем идет речь.
Когда я пишу, что

iTow написал:

#1069503
смены ему в данной тематике не просматривается

это означает, что смены не просматривается. Нет молодых (не старше 30 лет) авторов, уже опубликовавших хотя бы пару - тройку статей по данной тематике, заслуживающих внимания серьезностью подхода, опорой на архивные материалы и глубиной понимания предмета.

Engineman написал:

#1069776
В своем же сообщении - я обратил внимание

Ваше сообщение, к сожалению, это всего лишь пост на форуме. Завтра кончится хостинг или произойдет какой-нибудь сбой, и его не станет, или же изменится адрес, да, наконец, просто обсуждение уедет вперед на пять - шесть страниц, и пост едва ли кто-то найдет. Пока что, и в обозримом будущем, старые добрые бумажные публикации, на которые можно сослаться и которые можно отыскать, пусть даже и в виде выложенного онлайн скана или PDF, сохранят актуальность. Поэтому до тех пор, пока Вы свои изыскания не опубликовали, интернетовские "разговоры на кухне" так и останутся мало кем прочитанными и пользы принесут немного.

#1354 24.06.2016 09:00:06

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1768




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Engineman написал:

#1069720
БЫЧОК, ЧЕРЕПАХА (и более крупные - ВОРОБЕЙ и ВОРОНА) - строились примерно одно и то же время, что и ВЗРЫВ,

Да, примерно так. Миноноска № 3 («Воробей») начала испытания в июле 1877 г., а «Взрыв» - в октябре.

Engineman написал:

#1069720
MAB - дожил аж до 20-х годов XX века.

Интересно, в каком качестве? Мне «Мэбъ» последний раз встретился в судовом списке за 1907 г.

Engineman написал:

#1069720
Длина в 48' - как-то не очень позволяет называть MAB маленьким для катера, мощность же в 30 IHP - выглядит весьма сомнительной для достижения судном таких размеров 19 уз скорости.

Ну, маленьким «Мэб» (10 т) я назвал на фоне «Взрыва» (134 т). По поводу мощности – да, закрадывается подозрение, что 30 сил – это не индикаторная, а нарицательная мощность. Но других данных у меня нет.

Engineman написал:

#1069720
Конечно - давайте обсудим.

На официальной сдаче в октябре 1877 г. «Взрыв» дал в среднем ок. 13,5 уз (ход был от 12,8 до 14,75 уз при осадке носом 7 фут и кормой 10 фут 3 дм). Сведений о мощности не сообщается ни в одном из известных мне документов. Надо полагать, что тогда же миноносец был принят в казну. Приемного акта я пока не нашел, но кампанию 1878 г. он начал уже в составе Минного отряда (затем в его составе входил в состав одного из отрядов для обороны Кронштадта) и с ним же ее и окончил. Потом начинается интересное. Примерно недели через три «Взрыв» снова вступает в кампанию «для испытания с комиссией Морского ведомства». Цель этих испытаний мне не известна, но результаты любопытные: при осадке носом 5 фут 10 дм, кормой 10 фут 3 дм (т.е. нагрузка была меньшей, чем год назад) миноносец достиг 15,5 уз наибольшего хода, однако «средний ход не превысил 13,5 уз». Были сняты диаграммы, давшие индикаторную мощность в 796 л.с.
Так что, вплотную приблизившись к спецификационной мощности (800 инд. л.с.), проектной скорости (17 уз) достичь не удалось и в этот раз. Повторюсь, для чего "Взрыв" снова гоняли на испытания, мне пока выяснить не удалось.

Отредактированно vvy (24.06.2016 09:13:34)

#1355 24.06.2016 14:03:08

Майский жук76
Гость




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Engineman написал:

#1069357
А что хорошего в этой статье? Ничего нового она не несёт.

Я  ещё  не  читал,  только  заказал  "Гангут". В  июле,  надеюсь,  пришлют - прочитаю,  может  тоже  плеваться  стану.

Юрген написал:

#1069481
Ну судьба эти кораблики побросала... Вроде ув. Гайдук этим занимался?

Они  самые.  Для  меня  они  не  чужие...

Интересно  было  бы  прочитать  в  "Гангуте"  о  появлении  в  нашем  флоте  сторожевых  кораблей  "Киров"  и  "Дзержинский".

#1356 24.06.2016 14:38:51

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Майский жук76 написал:

#1070192
Интересно  было  бы  прочитать  в  "Гангуте"  о  появлении  в  нашем  флоте  сторожевых  кораблей  "Киров"  и  "Дзержинский".

Стоп.  Так статья о них была же? Хорошая добротная статья лет 5-6 назад - вот только источник не помню. Дома могу посмотреть..


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#1357 24.06.2016 19:25:30

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10169




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

1

Гайдукъ написал:

#1070200
Так статья о них была же? Хорошая добротная статья лет 5-6 назад - вот только источник не помню.

Балакин С. А. «Киров» и «Дзержинский». «Красные итальянцы» на Дальнем Востоке // Морская кампания. – 2009. – № 1. – С. 30-41


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#1358 24.06.2016 21:24:53

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10247




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Гайдукъ написал:

#1070200
Хорошая добротная статья лет 5-6 назад

vas63 написал:

#1070244
Балакин С. А. «Киров» и «Дзержинский». «Красные итальянцы» на Дальнем Востоке // Морская кампания. – 2009. – № 1.

Если мне не изменяет склероз вроде и одном из номеров журнала "Галея" тоже было... Увы эти журналы пока вне "зоны доступа"...

#1359 25.06.2016 00:42:26

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

vas63 написал:

#1070244
Балакин С. А. «Киров» и «Дзержинский». «Красные итальянцы» на Дальнем Востоке // Морская кампания. – 2009. – № 1. – С. 30-41

Верно.


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#1360 27.06.2016 13:17:19

Майский жук76
Гость




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Юрген написал:

#1070260
    Гайдукъ написал:

    #1070200
    Хорошая добротная статья лет 5-6 назад

    vas63 написал:

    #1070244
    Балакин С. А. «Киров» и «Дзержинский». «Красные итальянцы» на Дальнем Востоке // Морская кампания. – 2009. – № 1.

Если мне не изменяет склероз вроде и одном из номеров журнала "Галея" тоже было... Увы эти журналы пока вне "зоны доступа"...

Спасибо!  Поищу.  Хотя  я  имел  ввиду  Гангут..  В  Гангуте  не  помню,  чтоб  про  них  писали,  точно  не  рылся.

#1361 27.06.2016 22:15:53

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Майский жук76 написал:

#1070809
В  Гангуте  не  помню,  чтоб  про  них  писали

Чтобы печатали написанное кем-то именно об этих кораблях - не было, так как никто на эту тему ничего толкового, насколько помнится, не приносил.

#1362 30.06.2016 14:11:16

Майский жук76
Гость




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

iTow написал:

#1070970
Чтобы печатали написанное кем-то именно об этих кораблях - не было, так как никто на эту тему ничего толкового, насколько помнится, не приносил.

Эх,  опять  память  не  подвела!)  Такой  ещё  вопрос:  по  минзагу  "Дон"  у  меня  только  ТТХ  и  картинка  из  "Моделиста-Конструктора"  за  1990  год  и  всё.
В  Гангуте  про  этого  бывшего  "румына"  ничего  не  было??

ДОН (до 20.10.1944 г. "Amiral Murgescu", с 7.05.1956 г. "ПКЗ-107", с 4.01.1958 г. "ПМ-76", с 8.06.1966 г. "ПМР-76")
Водоизмещение 812 т. Размерения 77 х 9.1 х 2.5 м. ГЭУ дизельная, 2100 л. с. Скорость 16 узлов. Вооружение: 2 х 102 мм, 2 х 37 мм, 135 мин. Экипаж 78 чел.
Бывший минный заградитель ВМС Румынии. Заложен в 1938 г., спущен 14.06.1939 г., вст. в строй в 1940 г. 29.08.1944 г. захвачен советскими войсками в качестве трофея в Констанце и 14.09.1944 г. зачислен в состав ЧФ. 2.04.1945 г. выведен из боевого состава, разоружен и переклассифицирован в учебный корабль, 18.01.1947 г. - в плавбазу, 9.02.1948 г. - в штабной корабль. 4.01.1958 г. переоборудован в плавмастерскую. 27.05.1988 г. исключен из списков судов ВМФ и сдан на слом.

Однотипный корабль "Чететя Альба" не был достроен.

#1363 30.06.2016 15:13:24

armour-clad
Участник форума
Сообщений: 435




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Майский жук76 написал:

#1071503
Однотипный корабль "Чететя Альба"

"Четатя Албэ"  - Белая крепость

#1364 30.06.2016 16:50:51

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Майский жук76 написал:

#1071503
про  этого  бывшего  "румына"  ничего  не  было?

Отдельной статьей не было. Да и в целом по трофеям Второй мировой у нас мало чего печаталось - редко предлагают. Тем более по румынам.

#1365 03.07.2016 10:02:57

wood
Гость




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Исландия , сегодня победит Францию.....:)

#1366 05.07.2016 13:48:29

Майский жук76
Гость




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Вопрос:  сейчас  был  на  сайте  гангут.су  почему  там  нет  анонса  "Миделя"  посвящённого  "Памяти Азова"?  Выпустили - не выпустили,  неизвестно..

#1367 05.07.2016 19:06:26

Боярин
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Откуда: САРАТОВ
Из цыганской кибитки. Боярин.
Сообщений: 10200




Вебсайт

Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Автор Мельников что ли?

#1368 05.07.2016 20:41:12

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Майский жук76 написал:

#1072478
Вопрос:  сейчас  был  на  сайте  гангут.су  почему  там  нет  анонса  "Миделя"  посвящённого  "Памяти Азова"?  Выпустили - не выпустили,  неизвестно..

анонсированный еще полгода назад..


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#1369 06.07.2016 14:13:25

Майский жук76
Гость




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Боярин написал:

#1072567
Автор Мельников что ли?

Автор  Кондратенко  Р.В.

#1370 23.07.2016 13:56:04

Майский жук76
Гость




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Вот  и  я  прочитал  статью  о  миноносце  Взрыв...  Собственно,  вся  статья  свелась  к  одному - "Взрыв  не  показал  проектной  17-ти  узловой  скорости".  Статья  "сырая".  К  примеру,  написано  о  том,  что  Взрыв  был  вооружён  помимо  торпедного аппарата  ещё  и четырьмя  37-мм  пятиствольными  пушками  Гочкиса.  Внимательно  просмотрел  все  приведённые  иллюстрации - артиллерии  не  видно.   Как  их  разместили:  две  в  носу  и  две  в  корме  или  ромбом  или  все  четыре  в  ряд - неизвестно.  Учитывая,  что  длина  Взрыва  39 м,  вообще  что-то  ещё  разместить  трудно..  Хоть  бы  схемку  нарисовали.  О  службе - вообще  ничего. В  общем - статью  прочитал,  остальное - додумывай  сам.
На  этой  странице  форума  гораздо  больше  узнал,  чем  из  самой  статьи.

#1371 27.07.2016 11:15:38

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Майский жук76 написал:

#1077030
Статья  "сырая"

Видимо, не судьба была прочитать, что "статья представляет собой несколько сокращенный автором вариант первой главы" будущего "миделя".

#1372 27.07.2016 11:32:50

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6867




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

7 нумеров до 100! Так держать!

#1373 27.07.2016 15:41:22

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

Бирсерг написал:

#1077947
7 нумеров до 100

Еще дожить надо. Хотя цель заманчивая.

#1374 28.07.2016 18:41:32

Майский жук76
Гость




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

iTow написал:

#1077943
Видимо, не судьба была прочитать, что "статья представляет собой несколько сокращенный автором вариант первой главы" будущего "миделя".

"...  и  публикуется  на  правах  рекламы".  И  тогда  вопросы  отпадут  сами  собой.

#1375 28.07.2016 22:08:18

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Вопросы к Жильцову Ю. А. ("ИПК "ГАНГУТ")

1

Майский жук76 написал:

#1078312
вопросы  отпадут

У понимающего расклад читателя вопросы отпадают уже на стадии прочтения фамилии автора.

Страниц: 1 … 53 54 55 56 57 … 59


Board footer