Вы не зашли.
Тема закрыта
Так я в посте №13 (№19 вообще не мой) как раз и писал, что не известно кто из двух погибших пилотов таранил сторожевик. Как-то Вы меня не так поняли.
Я извиняюсь, что влезаю, но интересно, как в случае тарана корабля они оба были захоронены в братской могиле?
Я спросил,что вы знаете о Гаврилове,которого упоминают в связи с тараном Гринченко.
То,что оба похоронены в одной братской могиле следует из списка на мемориальной плите.Эти сведения я нашел в Мемориале
Извините,я видимо ошибся.да,пост №13.Меня заинтересовало,то ,что вы говорите в своих комментариях.Помогите собрать информацию
В той теме участвовали IGOR и Буйный . Не могу с ними связаться.Вы комментировали,я подумал ,что у вас есть какая то информация,опять же вы модератор
ЛЕХА написал:
#1066666
То,что оба похоронены в одной братской могиле следует из списка на мемориальной плите.Эти сведения я нашел в Мемориале
Я имел ввиду, что если кто-то из них совершил огненный таран немецкого корабля, то в братской могиле было бы некого захоранивать.
Конечно, возможно, что просто записали на мемориальной плите, как одного из погибших (?)
У меня ,конечно ,возник такой же вопрос.И в случае с Гринченко и с моим родственником,вопрос о том что найдено для захоронения не стоит.Уже то ,что их память увековечена и есть конкретное место - хорошо.Теперь я знаю где именно . Но меня заинтересовала именно не стыковка в сведениях.Для меня они оба останутся Героями,не зависимо от того,что я смогу узнать об их гибели.
Пишите в архив и сообщайте остальным. Уверен, что всем будет интересно узнать автора первого реального огненного тарана корабля противника в ВОВ.
Мирослав Эдуардович,ведь в Мемориале не сказано ,что Гаврилов участвовал в одном бою с Гринченко.Но Вы ведь знаете об этом.Откуда?У меня пока единственный источник-Мемориал.А в архив я написал,жду ответ....
Как я писал ранее, эта информация указана в оперсводке ВВС кбф за 8.5.1944.
Вот такое письмо пришло мне сегодня -
Dear Sir,
I saw on your website http://tsushima.su that the member "Botik Petra
Velikogo" (Miroslav Morozov) had published a photo about the french
submarine PROTEE in 27.03.2016 at 18:24:36.
This photo comes from my private collection, so there is a copyright.
(I sent this photo to Miroslav in March 2016, but I have not given him
permission to publish!!!)
I ask you to delete this photo from this forum.
The link is : http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1033335
Greetings
Я написал челу что вы и Жоржик парни вменяемые и разрулите ситуёвину...
Отредактированно Prinz Eugen (10.07.2024 22:52:38)
Фото убрал. Смысл его выкладки как раз и заключался в опознании человека на фото, что делалось по просьбе г-на Абрахама.
lupodimare89 написал:
#1064163
The well-known losses of merchants "Cordelia", "Cavarna", "Unvar" and m.t.b "Viforul" and "Vijelia" (the last two exploded while heling Ungvar) should be all related to the mines of DDs Smyshlenyi and Bodry. I can only adds I noticed how Germans were still minesweeping such mines in Spring '42.
No, this losses belonged to the different fields: Ungvar to the field, which you mentioned above, Cordelia and Cavarna to the field, which was laid by GB Krasnaja Gruzia and Krasnij Adzharistan on 7.7.1941.
lupodimare89 написал:
#1064163
The position still fit the previous description of Bulgarian defensive mine?
Yes
lupodimare89 написал:
#1064163
Sozopol is not far from the sinking point of Rodina (both new and old coordinates).
However I was not aware of Soviet mine-laying in Burgas.
Probably this drifting mine was from defencive fields off Sebastopol. Quite a lot of such mines were obserwed by the soviet subs off the shore of Romania, Bulgaria and even off Bosphorus from the late Autumn of 1941.
lupodimare89 написал:
#1064163
In addition to "life-belts and pieces of wood".
What could have happened?
I don't know, may be somewhat Turkish or Bulgarian small cutter sunk.
Really big thanks for your replies!
No, this losses belonged to the different fields: Ungvar to the field, which you mentioned above, Cordelia and Cavarna to the field, which was laid by GB Krasnaja Gruzia and Krasnij Adzharistan on 7.7.1941.
This is very interesting, even if remove a pair of successes from the DDs, it gives something more to the gunboats..
I would have liked to know at this point a defined assessment of the last losses due mines in eastern Black Sea, the ones in the north of Odessa Gulf: Theresia Wallner, Drossel, Brusterort in 1941 and the mine-exploding vessel n°191 on 1942.
Usually we've seen Drossel lost on 24 October 1941, and then Theresia Wallner and Brusterort lost on 25 October 1941, on the mines laid by soviet MS Tszcz-404 and Tszcz-408.
On exact coordinates I've found Drossel was lost at 46º33'54''N. / 31º21'26'' E Theresia Wallner at 46º35' N / 31º34' E and Brusterort at 46º33'34'' N / 31º22'14'' E
According Wrecksite, Drossel coordinates are actually 46 ° 34'03 "N 31 ° 22'28" E (still extemely close to the original data)
However Wrecksite gives a bit different ones for Brusterort , 46 ° 33'N 31 ° 22'E (600 metres of difference, this could be a issue, and later I explain why).
Finally, Theresia Wallner: the original sinking point (46º35' N / 31º34' E ) is indeed DISTANT from location of Drossel and Brusterort: it is INSIDE the Kinburn Spit, not outside.
Once again, Wrecksite report slightly different point: 46 ° 35'N 31 ° 33'E (a bit more west of 950 metres).
Soviet minesweepers laid mines also inside the Kinburn Spit ?
Now this situation merge with the loss of Sperrbrecher-191 on 1 July 1942
Because according original data should be lost at 46 ° 34'6 "N 31 ° 35'E (that is inside the Kinburn Spit ).
However this data should be wrong, because ship was lost 4 KM south of island of Berezan.
Wrecksite report another point, that is 46 ° 33'N 31 ° 22'E (the exat sinking point of Brusterort).
n°191 wreck was described as ""The ship with a displacement of about 500-600 grt. We discovered only the tip of the nose, the top inverted keel, with a fragment of the deck. Stem with a slight slope. Two anchors Hall in their regular places. Weight about 200 kg anchors. Nearby at a distance of 5-6 meters from the bow, detail of the deck, with the remains of guard rail and anti-aircraft 20 mm gun "Flak 30" were armed Kringsmarine. A short distance from the gun, there is a winch. When viewed from the shipwreck within 100 meters of the remaining wreckage was found.""
while Brusterort was described as ""
In their descriptions of a small ship. Almost completely destroyed, a large explosion, probably bottom mines. Well-preserved bow, a length of about 7 meters, installed on it windlass. Stem straight. Here and there, the fragments of the superstructure. According to the ship's hull contours belong to the class tugs. The remains of the crew, and ammunition on board were found. When viewed from the shipwreck in the radius of 100 meters found a large amount of metal debris, probably belonging to that vessel.""
Description of wrecks are different, so probably they are different and it just happened that Sperrbrecher-191 sunk on the same mines that sunk Brusterort.
Now...
the KTB provides multiple data of mines found and swept INSIDE Kinburn Spit, by the same Sperrbrecher-191:
One swept at 46° 34.4’N 31° 34,1’E causing also "slight damage to the electric generator of the port aggregate" on 10 May 1942
And also one at 46° 35.2’N 31° 35,4’E on 15 May.
At first identity is not clear, but on 1 June another mine was swept at 46° 35’ N 31° 31.5’ E and said to be "Probably german air-laid".
Then other 2 mines at 46° 34.8' and 31°N 31'E on 5 June. Gemans say it's weird because believed to have already checked the area.
It is my suspect all these mines could have been laid by German planes. So MAYBE Theresia Wallner was indeed sunk by German mines.
However many of these missions by the Sperrbrecher were later diverted in searching for mines that caused the loss of MFP F-145.
Many of sources state she sunk on 3 June 1942 by own German mines. However from the KTB it's far from clear.
It is rather stated that "Evidence suggest she struck the mine 600 metres outside the strip which 16th harbor defense flotilla searched yesterday."
On 4 June it's planned to investigate at:
from 46 35 / 31 15.5 througn 46 32.4/ 31 14 until 46 21.6 / 31 27.9
They said no mine was found, so they ASSUME MFP F-145 was lost on German mine.
Still until 11 June they are involved in search for mines, trying exactly to figure out what sunk MFP F-145 (loss by German mine seems far from confirmed).
Meanwhile the Sperrbrecher-191 found a mine and swept her at 46° 34.4’ N and 31° 25’E on the same 4 June.
Finally on 24 June there is an interesting assessment:
To be checked area from 46 34.6 / 31 25
46 32.8 / 31 25
46 34 / 31 19
Stating that there should have been lost "Therese Wallner", "Drossel" e “--impossible to read--”
This is a bit a contradiction however, if Theresia Wallner was sunk INSIDE the spit, rather than outside.
Sadly I miss the last part of the KTB. But it seems to me that Sperrbrecher was lost while exploring nearby this area.
So in the end we could have "Drossel", "Brusterort", "Sperrbrecher-191", "MFP F-145" that could be lost by Soviet MS mines. (with doubts especially on MFP F-145)
While "Theresia Wallner" could be lost by German air-dropped mines inside the spit.
-----
Sorry for the very LONG post. Take all your time to check this situation, only if you can.
Здравствуйте Мирослав Эдуардович.
Хочу немного разобраться с гибелью подводной лодки «Д-4». Не отрицая возможнотигибели лодки на минах, считаю, что вы зря исключаете возможность её потопления 11.55 (берл.) 2 декабря 1943 года немецкими охотниками.
Вот кратко «приключения» конвоя Diogenes, следовавшего из Одессы в Севастополь:
1) ПЛ «М-111» в 9.33 по московскому времени (7.35 по немецким документам) в 7 милях юго-юго-западнее мыса Тарханкут безрезультатно атаковала этот конвой. Лодка была контратакована кораблями охранения. Никаких признаков поражения.
2) В 12.31-12.35 (моск.) в районе мыса Урет конвой подвергся атаке двух групп советских самолётов из Скадовска (3 Пе-2+4 истребителя и 5 Ил-2+3 истребителя). В немецких документах отмечен в 10.40 безрезультатный налёт трёх бомбардировщиков и пяти истребителей.
3) В 11.55 берлинского времени (т.е. в 13.55 по москве) в 7 милях юго-восточнее мыса Тарханкут охотники из состава охранения конвоя обнаружили подводную лодку в подводном положении и, для воспрепятствования атаки ей конвоя, провели по ней атаку глубинными бомбами. Наблюдалось большое масляное пятно на поверхности моря.
4) В 16.34 (моск.) «Щ-209» торпедировала и потопила в точке 45.13 с.ш./32.49 в.д. БДБ «F-566» (Немецкие данные в 14.45 в точке 45.11 с.ш./32.56 в.д.) Немцы посчитали причиной гибели баржи подрыв на мине, «Щ-209» ими не обнаруживалась и преследованию не подвергалась.
Напоминаю, что позиция № 94, на которой действовала «Д-4», находилась между позициями № 91 и № 95, на которых действовали соответственно «М-111» и «Щ-209» и как раз в её границах немецкие охотники провели свою атаку в 11.55.
Хотелось бы узнать ваше мнение на изложенное.
С уважением, Фёдор.
Фёдор 1979 написал:
#1073188
В 11.55 берлинского времени (т.е. в 13.55 по москве) в 7 милях юго-восточнее мыса Тарханкут охотники из состава охранения конвоя обнаружили подводную лодку в подводном положении и, для воспрепятствования атаки ей конвоя, провели по ней атаку глубинными бомбами. Наблюдалось большое масляное пятно на поверхности моря.
Откуда эта информация? В КТВ 30-й эскортной флотилии, обеспечивавшей конвой, ее нет.
Botik Petra Velikogo написал:
#1073257
Откуда эта информация? В КТВ 30-й эскортной флотилии, обеспечивавшей конвой, ее нет.
К.Б.Стрельбицкий "Мартиролог Черноморских подводников", он опирался на КТВ морского учебного командования Констанца.
С уважением, Фёдор.
Понятно. Если бы Вы сами поработали с первоисточником, то убедились, что этот доклад, записанный в КТВ командования Констанца, принадлежит авиационному командованию "Запад", самолет которого обеспечивал переход конвоя. Не кажется ли удивительным, что самолет докладывает о том, о чем не докладывает командир конвоя? Фактически же мы имеем дело с запоздавшей по времени информацией об атаке М-111, когда охотники сбросили бомбы и на поверхности появилось масляное пятно. Вероятно у самолета была неисправна радиостанция и доклад летчика попал в КТВ только после его приземления в базе, что и стало причиной этого "уникального" доклада. Что касается непосредственной проводки конвоя "Диогенес", то есть два флотильных документа о том, как это было: КТВ 30-й флотилии, сторожевые катера которой Д-10 и Д-11 участвовали в проводке, и КТВ 7-й десантной флотилии, от которой в конвое были БДБ-566, -583, -586 + донесение о гибели БДБ-566. Ни в одном из этих документов ни о какой атаке подлодки в 11.55 упоминаний нет. Так что:
Фёдор 1979 написал:
#1073188
вы зря исключаете возможность её потопления 11.55 (берл.) 2 декабря 1943 года немецкими охотниками.
не будем торопиться с выводами.
Добрый день,Мирослав Эдуардович.Я вам писал по поводу гибели Гаврилова А.А.Мне пришел ответ из архива.Вот ответ:
"В книге учета потерь материальной части и летного состава частей ВВС КБФ значится,что 8 мая 1944 года в 14ч53м самолет ИЛ-2 35 штурмового авиаполка с экипажем : мл.лейтенант Гаврилов А.А.-пилот,мл.сержант Цикунов Г.Е.-воздушный стрелок, " при бомбоштурмовом ударе по кораблям противника в районе Ш=59гр 40мин,Д=27гр04мин атакован и сбит 4 ФЗ-190.Упали в воду в районе цели.Экипаж погиб"
ФЗ-190 это немецкие самолеты?
Botik Petra Velikogo написал:
#1073284
Если бы Вы сами поработали с первоисточником, то убедились, что этот доклад, записанный в КТВ командования Констанца, принадлежит авиационному командованию "Запад", самолет которого обеспечивал переход конвоя.
Ну как бы не совсем так. Я смотрел перевод этого КТВ и видел, что это доклады авиакомандования.
Вот 7.35 авиационный квадрат 2653, тут же и атака авиации
А вот 11.55 квадрат 2681 (7 миль юго-восточнее Тарханкута, совсем не район атаки М-111)
С уважением, Фёдор.
Фёдор 1979 написал:
#1073324
Ну как бы не совсем так. Я смотрел перевод этого КТВ и видел, что это доклады авиакомандования.
Вот 7.35 авиационный квадрат 2653, тут же и атака авиации
Значит это ошибка человека, отвечавшего за ведение журнала, которая, увы, ничего не меняет. Ну не было в 11.55 никакой атаки ПЛ на конвой и первоисточники об этом однозначно свидетельствуют.
ЛЕХА написал:
#1073293
ФЗ-190 это немецкие самолеты?
Думаю, что имелись в виду ФВ-190 https://ru.wikipedia.org/wiki/Focke-Wul … %C3%BCrger
Посмотрел КТБ . Ни слова об этом. Вы уж извините.
Botik Petra Velikogo написал:
#1073508
Значит это ошибка человека, отвечавшего за ведение журнала, которая, увы, ничего не меняет. Ну не было в 11.55 никакой атаки ПЛ на конвой и первоисточники об этом однозначно свидетельствуют.
Евгений К написал:
#1073560
Посмотрел КТБ . Ни слова об этом. Вы уж извините.
Хорошо, хорошо. Просто хотелось получше разобраться.
С уважением, Фёдор.
Фёдор 1979 написал:
#1073631
Просто хотелось получше разобраться.
Могу сказать, что между 1 и 8 декабря был еще целый ряд столкновений наших подлодок с противолодочными силами немцев, но все они "закрываются" вернувшимися из походов подлодками. Эти версии я отработал еще лет пять тому назад.
Мирослав Эдуардович, не могли бы вы помочь разобраться с немецкими транспортами КТ на Чёрном море. Как не откроеш новую книжку, где о них есть информация, так там о них опять новые данные. Доходит до того, что уже пошла путаница какой КТ каким стал Uj. Даже у вас по разным изданиям их судьбы (точнее судьбы получившихся из них охотников) разнятся. Из однозначной информации только гибель КТ-40 (Uj-102) у Евпатории и КТ-17 (Uj-104) в Севастополе.
С уважением, Фёдор.
Тема закрыта