Вы не зашли.
vova написал:
#1075276
Не могли экран на лоб навесить? Арабы даже 122мм пушку на Т-34 воткнули, а лобешник добронировать поленились. Может лоб - не панацея от потерь? Не зря наших так поразил "тигр" - 80мм вркугаля, а вот "пантера" - не очень - уязвима.
Развесовка. Передняя пара колес и так перенагружена, а тут еще дополнительный вес на ВЛД предлагаете. Резина будет слетать через пару десятков километров.
Кто-нибудь может сказать, почему большинство таблиц бронепробиваемости рассчитаны для угла 30 град. от нормали? Почему не 45?
vova написал:
#1075276
- трудоемкость к 44-му снизилась более чем в три раза. Через что прошли американы, пока научились более-менее освоить литье башен для шерманов - и вспомнить страшно: http://imgur.com/pEaeOgo , http://imgur.com/nN0GlUZ . Пришлось снижать твердость брони ( так появилась "вязкая броня" шермана ).
И Вы называете "технологичным" танк на протяжении двух третей срока производства которого технологичность была - кошмар технолога и производственника?
vova написал:
#1075276
интересно, лоб пантеры забронирован сильнее чем у четверки, пушка тоже сильнее, а вот потери (в % участия в бою) часто сопоставимы. Ну ладно наши лапти, а демократы, выпускавшие Т-34 по лицензии (югославы своей "возиле" даже башню переделали) - они то че тупили? Не могли экран на лоб навесить? Арабы даже 122мм пушку на Т-34 воткнули, а лобешник добронировать поленились. Может лоб - не панацея от потерь? Не зря наших так поразил "тигр" - 80мм вркугаля, а вот "пантера" - не очень - уязвима.
по поводу навесить брони уже ответили, спасибо. А насчет потерь Пантер то все ведь известно уже. Произведено 5966, потеряно 3059 шт. Итого - 51% от ресурса. У Т-34 потери 80,3% от ресурса. При подавляющем численном превосходстве как наших танков, так и ПТ средств, в том числе авиационных. Похоже броня рулит.
Sergey написал:
#1075324
При подавляющем численном превосходстве как наших танков, так и ПТ средств, в том числе авиационных. Похоже броня рулит.
Это как посмотреть. У немцев потеряно 100%.
Т-34 потери от списания неизвестны.
Но в приказах/распоряжениях кажется СТАВКИ ВГК на 1945 г по производству танков после Победы писалось что-то о 30000(или 20 тыс)изношенных танках в частях, которые следует заменить, для чего выпуск поддерживать на прежнем уровне.
Асандр написал:
#1075288
Сказать легко, а попробуйте это доказать.
Диаграмма 2. Трудоёмкость производства танка Т-34 на заводах НКТП в 1942 -1945 гг.
человеко-часы.
1.1.1942
№ 183 - 6900
№ 112 - 12400
№ 174 - 8092
1.1.1943
№ 183 - 5100
№ 112 - 7500
№ 174 - 7205
1.1.1944
№ 183 - 3617
№ 112 - 5497
№ 174 - 4574
1.1.1945
№ 183 - 3251
№ 112 - 4439
№ 174 - 3209
1.7.1945
№ 183 - 3209
№ 112 - 3388
№ 174 - 3094
Составлена по: РГАЭ. Ф. 8752. Оп. 4. Д. 728. Л. 6-9.
Отредактированно AAG (17.07.2016 22:45:02)
MAPAT написал:
#1075359
Т-34 потери от списания неизвестны
Потери от списания это как? Типа потери от прапорщика? Кто то на чермете решил подзаработать?
А потеряно у немцев столько, сколько потеряно. Не нужно ничего изобретать.
Отредактированно Sergey (17.07.2016 23:20:55)
Асандр написал:
#1075288
Сказать легко, а попробуйте это доказать
- "Так, за время войны трудоёмкость изготовления одного танка сократилась в 2,4 раза (в том числе бронекорпуса — в 5 раз, дизеля — в 2,5 раза)"(Т-34 против Пантеры)
Асандр написал:
#1075284
156 мм на 750 метрах, 150 мм на 1000 метров, при угле 90 град
Это данные Бовингтона?
http://s018.radikal.ru/i528/1201/c1/773e9fb79ebd.jpg
Так там врут:
Пробитие калиберных снаряда на 100м/ угол встречи с броней: QF 17-pounder – 150мм/30 градусов. 75мм KwK 42 L70 – 138мм./ 30 градусов.
Интересная табличка:
http://i.imgur.com/TYwcaPP.png
Отредактированно vova (17.07.2016 23:29:51)
Sergey написал:
#1075379
А потеряно у немцев столько, сколько потеряно. Не нужно ничего изобретать
- ну да, никогда у немцев не было столько танков и САУ как в феврале 45-го - 13 тыс (Мюллер наш Гиллербранд). Напомню- на Ардены три месяца БТТ собирали, аж 900 танков и САУ наскребли.
AAG написал:
#1075372
Диаграмма 2. Трудоёмкость производства танка Т-34 на заводах НКТП в 1942 -1945 гг.
человеко-часы.
1.1.1942
№ 183 - 6900
№ 112 - 12400
№ 174 - 8092
1.1.1943
№ 183 - 5100
№ 112 - 7500
№ 174 - 7205
1.1.1944
№ 183 - 3617
№ 112 - 5497
№ 174 - 4574
1.1.1945
№ 183 - 3251
№ 112 - 4439
№ 174 - 3209
1.7.1945
№ 183 - 3209
№ 112 - 3388
№ 174 - 3094
Составлена по: РГАЭ. Ф. 8752. Оп. 4. Д. 728. Л. 6-9.
Эти сведения я сомнению не подвергаю. Вопрос в том, как можно достичь таких показателей, не изменив конструкцию танка. Разговор об этом уже шёл на удалённом форуме "Танковая болталка": http://livehistory.ru/library/cat_view/10-stati.html
vova написал:
#1075381
Это данные Бовингтона?
http://s018.radikal.ru/i528/1201/c1/773e9fb79ebd.jpg
Так там врут/quote]
Вы поразительно быстро находите документы, опровергающие Ваши слова, но так и не привели даже названия документа, на сведения из которого так уверенно опираетесь.Отредактированно Асандр (18.07.2016 06:52:02)
vova написал:
#1075381
- "Так, за время войны трудоёмкость изготовления одного танка сократилась в 2,4 раза (в том числе бронекорпуса — в 5 раз, дизеля — в 2,5 раза)"(Т-34 против Пантеры)
Прежде чем кидаться цитатами, Вы хоть немного задумайтесь, как можно снизить трудоёмкость изготовления бронекорпуса в 5 раз, дизеля - в 2,5 раза.
Переходом от ручной сварки к автоматической, например.
AAG написал:
#1075377
50-мм ПАК 38
75-мм ПАК 40
75-мм КвК 42
Очередная версия, не более. Гораздо любопытнее другое. Во-первых, КВ-1С - это экранированный КВ. Если это обозначение никак не связано с советским КВ-1с, то почему танк обозначен КВ-1С, а не КВ-1В? Во-вторых, для демонстрации бронепробиваемости Пак 38 и КвК 42 использована одна и та же основа. Но ведь в 1943 году, когда КвК 42 появилась в войсках, перечень танков противника несколько изменился. В третьих, танки КВ-1 обозначены как 44 тонные. Но в настоящее время утверждается, что КВ-1 весил 47 тонн.
Mihael написал:
#1075432
Переходом от ручной сварки к автоматической, например.
Если бы сварка была основным источником трудозатрат, то я бы с Вами согласился. Однако при производстве танка помимо сварки полно разных работ.
Асандр написал:
#1075425
Вы хоть немного задумайтесь, как можно снизить трудоёмкость изготовления бронекорпуса в 5 раз, дизеля - в 2,5 раза
- а что мне задумываться? Если я знаю что такое ручная или автоматическая сварка под флюсом, чем сварные башни, по трудоемкости, отличаются от литых (да еще и с конструкцией, позволяющей изготовление простых форм для литья) , с уменьшенной донельзя механической обработкой, ну и главное: Т-34 стали делать практически на конвейере - что резко снижает трудоемкость (спасибо дедушке Форду), а немцы так всю войну и собирали танки на стапеле. Кировский завод в Челябинске в 44-м собрал на конвейере более 15-ти тысяч двигателей - с соответствующим снижением трудоемкости и квалификации персонала на конвейере.
Асандр написал:
#1075424
Вы поразительно быстро находите документы, опровергающие Ваши слова, но так и не привели даже названия документа, на сведения из которого так уверенно опираетесь
- а что мне - посчитать лень? При одинаковом импульсе снаряда у 75мм/70 и 17-ти фунтовки, и одинаковом калибре 75-76,2м - пробиваемость бронебойным у англичан заявлена выше, кстати если посмотреть данные американцев, то их 90мм пушка тоже кроет ПАК-43 как бык овцу, а югославы утверждали что они идентичны по пробиваемости.
Как то так.
vova написал:
#1075440
- а что мне задумываться? Если я знаю что такое ручная или автоматическая сварка под флюсом, чем сварные башни, по трудоемкости, отличаются от литых (да еще и с конструкцией, позволяющей изготовление простых форм для литья) , с уменьшенной донельзя механической обработкой, ну и главное: Т-34 стали делать практически на конвейере - что резко снижает трудоемкость (спасибо дедушке Форду), а немцы так всю войну и собирали танки на стапеле. Кировский завод в Челябинске в 44-м собрал на конвейере более 15-ти тысяч двигателей - с соответствующим снижением трудоемкости и квалификации персонала на конвейере.
Это общие фразы, а мне нужна конкретика. Например: трудоёмкость производства Т-34 была 8000 человеко-часов; на ручную сварку уходило 50% времени; автоматическая сварка сократила время в 20 раз; трудоёмкость производства Т-34 снизилась до 4200 человеко-часов. Если на сварку отводилось, скажем, 20% времени, то даже сократив время сварки в 100 раз, общее время превышало 6500 человеко-часов.
vova написал:
#1075440
кстати если посмотреть данные американцев, то их 90мм пушка тоже кроет ПАК-43 как бык овцу, а югославы утверждали что они идентичны по пробиваемости.
И что, можно взглянуть на эти "официальные данные"? Потому как кажется мне , что это неправда. Мягко говоря.
Асандр написал:
#1075434
Очередная версия, не более.
Однако она неплохо согласуется с приводимой ранее таблицей:
Асандр написал:
#1075436
Однако при производстве танка помимо сварки полно разных работ.
Как примеры - отливка башен в кокиль, вместо песочной формы или штамповка башен. Применение пневмо- и электрогайковертов, вместо обычных гаечных ключей. Применение более производительного оборудования. Например, станок Ворошиловград-14, за смену обрабатывал 6 валов, а его американский аналог - 36. Отказ от строжки кромок бронеплит. Применение, для закалки корпусов, ТВЧ, вместо обычных печей.
zamok написал:
#1075505
Как примеры - отливка башен в кокиль, вместо песочной формы или штамповка башен. Применение пневмо- и электрогайковертов, вместо обычных гаечных ключей. Применение более производительного оборудования. Например, станок Ворошиловград-14, за смену обрабатывал 6 валов, а его американский аналог - 36. Отказ от строжки кромок бронеплит. Применение, для закалки корпусов, ТВЧ, вместо обычных печей.
В каком именно году были внедрены те или иные новшества, и какой эффект был от их применения? Например, сварку стали применять с начала 1942 года.
Производительность автоматической сварки не шла ни в какое сравнение с производительностью других методов сварки.
Например, на приварке днища подкрылка к борту двумя мощными швами длиной более пяти метров квалифицированный сварщик работал около 20 часов. Автоматом неквалифицированный рабочий после 5—10 дней обучения мог сварить этот шов за два часа. Сектор погона башни вместо пятичасовой сварки вручную автомат сваривал за 49 минут и т. д.
http://pandia.ru/text/77/23/56261.php
Но уже брешут: В течение зимы 1942—1943 годов заводы перешли на новую технологию — сварка брони под флюсом, в целях упрочения корпуса; https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-34
Асандр написал:
#1075434
Очередная версия, не более.
- Это версия Ейнца.
Асандр написал:
#1075515
Например, сварку стали применять с начала 1942 года.
- на УВЗ в конце 42-го было 12 постов сварки под флюсом, в 44-м - 36.
Асандр написал:
#1075515
Но уже брешут: В течение зимы 1942—1943 годов заводы перешли на новую технологию — сварка брони под флюсом, в целях упрочения корпуса;
- еще как брешут: при сварке под флюсом шов частенько оказывался прочнее основного металла.
vova написал:
#1075516
изменили более 700-т деталей, отказались от более 5 тыс. деталей (например люк, на болтах, с тыла башни для вытаскивания пушки) - это от конструкции первых моделей.
Докажите, что от 5000 деталей отказались, оставаясь в рамках одной конструкции. И не забудьте учесть, что танк в чём-то упрощали, а в чём-то, наоборот, усложняли.