Вы не зашли.
Первое что Вас встречает при посещении "Дня иноваций" 2015 МО РФ в парке Патриот... это МБВ-2
Его притащили с Кубинки на прицепе у большого паровоза. Реконструктор из состава экипажа сказал, что собираются его ставить "на ход".
При встрече министра из башни №2 проводили имитацию выстрела.
Получилось немного полазать внутри, может кому пригодится.
задний пост управления
центральный отсек, вид "по ходу" (за башней с лева - лаз в башню №1 и передний пост управления, но я туда не полез)
бак с водой для охлаждения бортовых установок
рабочее место радиста
башня №2 место наводчика
есть ещё немного таких фото, если интересно кому - выложу.
логично носить часы в кармане штанов-но жить в часах....
Вроде бы приписывается академику Крылову о подводных лодках.Но очень подходит к этим фото
Прошу прощения, но на фото 180-мм пушка ТМ-1-180
Это вроде установка ТМ-1-180.
Все они построены в 1934-1936 годах.
В состав бп не входили, калибр другой - возможно фото не соответствует статье?
Клёвое фото бронедоезины Вермахта с башней от БА-10, странно но на сайте посвещённом Порше..
http://menhist.ru/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D … 1%82%D0%BE
helblitter написал:
#1043133
Клёвое фото бронедоезины Вермахта с башней от БА-10, странно но на сайте посвещённом Порше..
Зашибись.
Финская бронедрезина "Zeppelin", какое отношение имеет к вермахту и персонально к Порше?!
Вот, на модельном сайте про этот пепелац немного: http://www.ummt.com.ua/index.php?option … ;Itemid=29
подписано:
10 февраля танкисты 122-й танковой бригады и солдаты 311-й дивизии несколько раз безуспешно атаковали позиции врага. 122-я танковая в этот день потеряла один танк сгоревшим и два подбитыми. Предположительно в это время произошел уникальный бой. Тяжелый танк КВ-1 под командованием старшего лейтенанта Смирнова таранил вражеский бронепоезд.
После неудачных атак восемь советских танков были направлены в обход немецких позиций вдоль железнодорожного полотна. Своим огнем наши танкисты поддерживали наступающую пехоту. Во время боя КВ-1 Смирнова застрял в незамерзшем болоте в 2 километрах от Погостья и экипаж до ночи застилал бревнами гать, чтобы спасти попавшую в беду боевую машину. При этом танк продолжал своим огнем поддерживать пехотинцев. С большим трудом наши танкисты смогли выйти из болота. В это время танкисты увидели идущий по железнодорожному полотну немецкий бронепоезд (на этом участке железнодорожное полотно не было разобрано).
Старший лейтенант Смирнов приказал открыть по противнику огонь, но все снаряды кончились. Вражеский бронепоезд неумолимо приближался, и командир советского танка приказывает таранить врага. Механик-водитель Дмитрий Некрасов направил КВ на бронепоезд… . От страшного удара всех танкистов сбросило с мест и оглушило. Но вражеский бронепоезд был повержен. Его паровоз и платформы с орудиями полетели под откос.
По немецким данным в этот период группу армий «Север» поддерживали три бронепоезда № № 6, 26 и 30 железнодорожных сил Германии. Непосредственно 18-ю армию поддерживал бронепоезд №30. Он действовал по линии Тосно-Любань-Чудово. Возможно, что кроме «номерных» принимали участие в боевых действиях и другие бронепоезда. «На местах» немецкие войска создавали так называемые «вспомогательные бронепоезда». Для создания таких бронепоездов немцы широко использовали товарные вагоны. Их усиливали листами брони, а на крыши устанавливали башни от захваченных советских танков (БТ-7, Т-26 и Т-34). В состав немцы включали так же трофейные советские броневагоны, открытые платформы, на которых устанавливались 20 и 88 мм зенитные орудия. В создании этих бронепоездов немцы постоянно импровизировали и использовали все «что было под рукой». Для того, чтобы не возникало путаницы, им не присваивали номера, а давали звучные названия. Какой именно бронепоезд уничтожили танкисты, автору статьи установить не удалось.
Известно, что один немецкий бронепоезд погиб в марте 1942 года в районе Любани, будучи окруженный нашими войсками. Но к железнодорожному полотну в районе Любани наши войска так и не прорвались (2-я ударная не дошла 5 км, 54-я армия – 15 км) и по этой причине советские воины не могли окружить немецкий бронепоезд. Возможно, это и есть тот бронепоезд, который наши танкисты таранили под Погостьем.
По нашим данным один немецкий бронепоезд курсировал по одноколейной железной дороге Мга-Будогощь и вел губительный огонь по советской пехоте в районе Погостья. Был ли он «номерной» или «защитный» то же не известно.
правда без брони и без атрибутов
Скучный Ёж написал:
#1073357
правда без брони и без атрибутов
150 мм ЖД орудия были прямым результатом программы 1936 г по срочному производству ЖД установок, хотя работы в этом направлении велись и ранее.
Эти системы были сотворены установкой старых Крупповских стволов (сохраненных фирмой) на новые ЖД платформы.
Производили установки 2-х типов - полностью открытые и закрытые щитами.
Установки имели круговой обстрел. При стрельбе они стабилизировались откидными консольными балками с домкратами на концах - это видно по фото. http://forum.guns.ru/forum/42/102.html
Мне не совсем понятно, почему у нас лёгкие БЕПО количественно сильно превалировали над тяжелыми (я имею в виду построенные до войны). Логично было бы повышать мобильность именно тяжёлой арты. При этом в ГВ имелся широкий опыт использования тяжёлых орудий на платформах вплоть до 8"..
Анатолий написал:
#1073425
и все же интересно что за сюжет...
на фото 15cm K(E) - 15 cm Kanone in Eisenbahnlafette
по ссылке выше можно прочитать что их было сделано 18, из которых 6 переделали в 17 cm K(E)
армейские 15 см вроде входили в батарею 655(Е), флотские - в батарею "Gneisenau".
они вместе с 17 см много до войны ездили по Рейху и рекламировали военную мощь.
2 установки разорвало 20 мая 1940 при обстреле Льежа.
после этого вроде как находились в береговой обороне.
так что к фото есть масса вариантов - реклама, тренировка или обстрел Льежа.
H-44 написал:
#1073432
Мне не совсем понятно, почему у нас лёгкие БЕПО количественно сильно превалировали над тяжелыми (я имею в виду построенные до войны). Логично было бы повышать мобильность именно тяжёлой арты.
развитие авиации сильно сократило область применения тяжелых ЖД-установок.
в тоже время легкие БеПо как рота танков/транспорт_с_десантом были долго актуальны.
Скучный Ёж написал:
#1073442
развитие авиации сильно сократило область применения тяжелых ЖД-установок.
в тоже время легкие БеПо как рота танков/транспорт_с_десантом были долго актуальны.
Я имею в виду стандартные тяжёлые бепо со 107-мм артиллерией. Их уязвимость от авиации такая же как и у лёгких. И кстати говоря бепо были не так уж уязвимы, большинство благополучно пережили войну. Довольно сложная цель, похожая на корабль, кстати.
H-44 написал:
#1074604
Их уязвимость от авиации такая же как и у лёгких.
Я не про уязвимость, а про назначение - 107мм это на 1943-1944 эрзац калибр корпусной артиллерии. То есть новых стволов нет, стволов 122 и 152 и так не хватает.
пишут что румынский БП времен второй мировой
Скучный Ёж написал:
#1074687
а про назначение - 107мм это на 1943-1944 эрзац калибр корпусной артиллерии.
Тяжёлые БЕПО со 107-мм - стандартный бронепоезд 30-х годов..
(бронепаровоз типа ПР-35 и бронеплощадки типа ПТ-33 со 107-мм пушкой и 5 пулеметами Максима на каждой)
В 1933 году было принято решение о серийном изготовлении модернизированных тяжелых бронеплощадок на заводе «Красный Профин-терн». В марте мастерские склада № 60 передали туда все чертежи, сюда же прибыл и модернизированный тяжелый бронепоезд.
Первая тяжелая бронеплощадка была сдана «Красным Профинтер-ном» в июле, затем по одной в августе, сентябре, октябре и по две в ноябре и декабре. Таким образом, в 1933 году изготовили 8 тяжелых бронеплощадок, и еще 2 в 1934-м, после чего их производство прекратили. Всего в 1930-1934 годах бронепоездные части Красной Армии получили 26 тяжелых бронеплощадок, из них 16 изготовили мастерские склада № 60 и 10 завод «Красный Профинтерн». В документах того времени первые именовались «тяжелые бронеплощадки типа военсклада № 60», а вторые - ПТ-33 (тяжелая бронеплощадка 1933 года). С 1935 года все они получили обозначение ПТ-35 (видимо, по аналогии с легкими бронеплощадками ПЛ-35).
Из доклада о состоянии бронепоездных частей, сделанного в 1931 году, следовало, что на случай начала боевых действий Красная Армия располагала 37 бронепоездами. Кроме того, на военном складе № 60 находилось легких бронеплощадок, требующих капитального ремонта, 62 штуки.
В мае 1940 года последовал новый доклад о бронепоездах Красной Армии. В нем говорилось, что бронепоезда сведены в 9 дивизионов. Дивизион (подразделение в составе части), как правило, состояло из 2 легких и 1 тяжелого бронепоезда. Помимо этого находилось 17 отдельных бронепоездов. Боевой состав бронепоезда: бронепаровоз, 2 бронеплощадки, одна площадка со счетверенной зенитной установкой пулеметов «Максим» в броневой башне и 4 контрольных платформы с железнодорожным имуществом. Кроме того, бронепоезду придавались бронедрезины и бронеавтомобили на железнодорожном ходу». http://www.puteshestvie32.ru/content/bronepoezda
Шведы себе тоже запилили бп и даже 2.
По распоряжению ком.сев.группой швед.войск, генерала Дугласа, в 1940-ом г. для защиты железной дороги, по которой с месторождений к порту Лулео вывозится их высококачественная железная руда, они решились построить 2 бронепоезда.
1-й, под названием "Кируна" (в честь нас.пункта на этой дороге) был построен в мастерских горнорудной компании LKAB.
Состоял он из 2-х броневагонов и одного паровоза (который шведы планировали забронировать, но так и не сделали).
Бронирование вагонов равнялось 15 мм - борта и 5 мм - крыша.
Вооружение бронепоезда состояло из: 1 (одной) 37 мм противотанковой пушки m/38 (в первом вагоне), 1-й "спарки" 8 мм зенитных пулемётов (во втором вагоне) и 4-х 8 мм пулемётов.
2-й,
"Буден"
- То же вооружение, только вместо 37 миллиметровки поставлено 57 мм орудие.
- 3 броневагона (переделанные из думпкаров) вместо двух.
- Плюс паровоз всё-таки забронировали.
Отредактированно Скучный Ёж (20.07.2016 01:05:39)
Скучный Ёж написал:
#1075013
пишут что румынский БП времен второй мировой
Но по фото похоже на импровизации словаков в 1944 которых было 3 шт: IPV-I Štefánik, IPV-II Hurban, IPV-III Masaryk.
Второй как памятник стоит в Зволене по настоящее время.
Вооружение у него интересное указано: семнадцать 80 мм орудий на пушечных лафетах, четыре 37 мм орудий на танковых лафетах, 11 тяжёлых пулемётов 7,92 калибра.
«Илья Муромец» — бронепоезд, построенный в 1941—1942 годах как подарок фронту железнодорожников Муромского узла. Бронепоезд прошёл путь от Мурома до Франкфурта-на-Одере. За время войны он уничтожил немецкий бронепоезд «Адольф Гитлер», 7 самолётов,
стоит заметить , что «Адольф Гитлер» это мифический герой
Бронепоезд "Московский метрополитен"
Он был построен на пожертвования работников метро, его экипаж также составили сотрудники метрополитена. Церемония передачи бронепоезда состоялась 21 марта 1943 года на площадке электродепо «Северное».
Бронепоезд «Московский метрополитен» участвовал в оборонительных боях на Курской дуге, где в течение трех суток 5 – 7 июля 1943 года отражал попытки противника перерезать железнодорожную линию Белгород – Курск в районе станций «Сажное», «Беленихино», «Беломестное». Фактически экипаж бронепоезда прикрывал 20-километровый участок обороны. Как следует из экспозиции музея «Курская битва. Белгородское направление» других регулярных частей Красной армии в этом районе не было.
Для усиления своей обороны с утра 7 июля советское командование задействовало здесь 60-й дивизион бронепоездов в составе бронепоезда № 737 (капитан В.П. Павелко) и № 746 «Московский метрополитен» (капитан Б.П. Есин). Их вооружение состояло из шести 107-мм и 76-мм орудий, шести 37-мм, 25-мм зениток и 12 пулеметов «максим». По немецким данным, бронепоезда активно поддерживались танками (вероятно, 20-я танковая бригада).
Накануне вечером, 6 июля, оба бронепоезда были сосредоточены в трех километрах южнее станции Беленихино. Тяжелый бронепоезд № 737 с 08.00 до 08.45 вел огонь по группе танков в 20 машин, пытавшейся прорваться из района высоты 1,5 километра западнее Рождественки к Липовому Донцу. Используя внушительное артиллерийское вооружение и танковую поддержку, бронепоезд сильным огнем накрыл атакующую группу танков «Дас Райх» (3-й батальон), включая сюда и «Тигры». Обершарфюрер СС Йозеф Набер[720], командир танка Т-34 из 9-й танковой роты (атаковавшей на правом фланге атаки батальона), вспоминал об атаке в этот день: «Я ехал в головном танке. Справа танки 3-го взвода, слева — танки 2-го взвода. Прямо за мной танк командира роты, гауптштурмфюрера СС Зинна и танк группы управления роты. Все танки были связаны по радио. Мы не проехали и 200 метров, как оказались в сущем пекле — со всех сторон нас обстреливали танки Т-34 и 76,2-мм противотанковые орудия. В двух километрах на холме проходила железнодорожная линия, здесь стояло несколько бронепоездов, которые обстреливали нас из всех орудий. При следующей атаке я установил, что в лесу от 40 до 50 танков Т-34, не считая противотанковых орудий. Мы также стреляли из всех стволов. В мой танк попали, заклинило башню, я дал команду отходить». Повреждения башни оказались нетяжелыми и могли быть исправлены силами экипажа. «Хотя много русских танков горело, но я видел, что и некоторые из наших танков также горели», — подвел итог бою Набер.
В целом ситуация на поле боя складывалась не в лучшую для немцев сторону. Огнем бронепоезда был подбит «Тигр» Вилли Фея. Противодействие советских войск было столь сильным, что немецкие танки прекратили наступление. Прикрывшись дымовой завесой и взяв на буксир несколько подбитых машин, они отошли, предпочтя вызвать в помощь авиацию. В этом бою был подбит танк командира 9-й танковой роты гауптштурмфюрера СС Зигфрида Зинна, а сам он погиб на месте. Весь трагизм положения для немцев был в том, что 9-я рота отступала так быстро, что отсутствие танка командира роты выяснилось лишь после выхода роты из боя.
По некоторым данным, на поле боя остался один горящий танк (по-видимому, танк Зинна). В то же время, по другим данным, только бронепоезд «Московский метрополитен» подбил минимум три танка. По информации Л. Лoпуховского, бронепоездами было подбито семь танков.
Немцы быстро нашли противодействие: их танки огнем с высот южнее хутора Калинин разрушили железнодорожный путь в сторону Беленихино. Ведя непрерывный огонь, бронепоезда начали отходить к станции Сажное, где их атаковали самолеты (до 30 штук). К вечеру оба бронепоезда были разбиты авиацией и артиллерией