Сейчас на борту: 
knstalingrad,
Va
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 86 87 88 89 90 91

#2176 29.07.2016 08:13:12

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9672




Re: Мифы Цусимы

han-solo написал:

#1078359
ЕМНИП начало 20го века как раз конец малого ледникового периода. Лёд и климат- не сегодняшние. Вот расклад среднегодовых температур по Арктике, понятно это средняя температура по больнице:

Костя, разница в полградуса несущественна, а далее там уже фантазии пошли.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2177 29.07.2016 09:07:04

han-solo
Гость




Re: Мифы Цусимы

invisible написал:

#1078421
Костя, разница в полградуса несущественна, а далее там уже фантазии пошли.

Хорошо бы информацию о ледовой обстановке того времени, но не нашёл.

#2178 29.07.2016 09:27:50

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Мифы Цусимы

invisible написал:

#1078418
И что вы там увидели?

http://s019.radikal.ru/i603/1607/66/6cd291692be9.jpg

Судя по фото Апраксина у Гогланда, ледовая обстановка тогда была серьезнее.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#2179 29.07.2016 11:07:18

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9672




Re: Мифы Цусимы

адм написал:

#1078431
Судя по фото Апраксина у Гогланда, ледовая обстановка тогда была серьезнее.

Я как фотограф не советую полагаться на фото, сделанное шириком. По нему можно судить только о близлежащих предметах.
Ваша карта непонятна. Что там цвета и цифры значат?
Конкретный прогноз того же гидрометцентра и его же карта c понятными обозначениями:

Спойлер :

История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2180 29.07.2016 11:24:27

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1948




Re: Мифы Цусимы

Интересно 28-го Цесарь с его 6" оконечностями имел шанс таранить японский ЭБР при поддержке эскадры конечно? В таких условиях размен был бы лучшим результатом... Минус 1 линкор в Цусиме для японцев имхо мог стать критичным...

#2181 29.07.2016 11:35:23

han-solo
Гость




Re: Мифы Цусимы

invisible написал:

#1078468
Конкретный прогноз того же гидрометцентра и его же карта c понятными обозначениями:

Тут о малом ледниковом периоде:http://nplit.ru/books/item/f00/s00/z0000053/st055.shtml
"Потепление началось в самом конце XIX в., но особенно сильно его влияние проявилось в 20-е годы нынешнего столетия. Впервые признаки повышения температур сильнее всего проявились в Арктике. В Баренцевом море с 1910 по 1928 г. температура увеличилась почти на 2°.

Инструментальные данные бесстрастно свидетельствуют о том, что в 30-е годы XX в. температуры воздуха в умеренных и высоких широтах были значительно выше, чем в конце XIX в. В Гренландии зимние температуры возросли на 5°, на Шпицбергене - на 10°. Этот большой скачок произошел всего за 15-20 лет. На повышение температур быстро отреагировали горные ледники. Началось таяние и быстрое отступление ледников в Альпах и на Шпицбергене, в горах Скандинавии, уменьшился ледяной покров в Гренландии. В Канаде, начиная с конца XIX в., ледники отступали со скоростью 3 м в год." (с)

#2182 29.07.2016 12:15:46

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6486




Re: Мифы Цусимы

H-44 написал:

#1078477
Минус 1 линкор в Цусиме для японцев имхо мог стать критичным...

2 ЭБРа 1ТОЭ серьезно повредили. Лутонин пишет, что в плену видел  весной Микасу со снятой башней. Так что, не задерживай Рожественского догоняющими отрядами, он бы с тем, чем вышел, имел шанс проскочить любым проливом в течение февраля. Ходового времени бы хватило.


Sapienti sat

#2183 29.07.2016 12:44:40

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Мифы Цусимы

invisible написал:

#1077951
Бедная Аврора. 100 ледоходов пережить.

Так она зимой поперек течения мертво носом на скале  и не стояла ни разу :)

invisible написал:

#1077951
Ледовая обстановка в апреле.

Это 2016

а в 1900

В декабре 1899 г., как отмечено в «Метеорологическом вестнике», имела место огромная «термическая аномалия», охватывающая почти всю Россию и отличающаяся «холодами замечательного распространения». Необычайно холодный ноябрь зафиксирован в Западной Европе, где температура неоднократно понижалась до минус 20°. Отмечены бури в Гурьеве, Батуми, Одессе, Севастополе, Ялте, Новороссийске. Особо страшные бедствия были причинены на Черном море штормом 17—20 декабря.
Необычайные холода наступили в январе 1900 г. В феврале отмечалось «многоснежье» в большей части Европейской России, страшные морозы стояли в Закаспийском крае и Ташкенте.
Поздняя холодная весна отмечалась в Западной Европе и России. Рост трав и развитие посева сдерживали сначала холода, затем бездождие.

К началу апреля 1900 г. в условиях сравнительно суровой зимы удалось расправиться с камнями, временно заделать часть пробоин и разгрузить броненосец примерно на 500 т. 8 апреля «Ермак» предпринял неудачную попытку оттащить корабль на 2 сажени — на длину созданной в сплошном льду майны. Через три дня попытку повторили, затопив кормовые отделения «Апраксина» и помогая «Ермаку» паровыми и береговыми ручными шпилями». Броненосец, наконец, тронулся с места и к вечеру, с введенными в действие собственными машинами, отошел на 12 м назад от каменной гряды.
13 апреля по проложенному «Ермаком» каналу он перешел в гавань у Гогланда,

Авария «Апраксина» показала слабость спасательных средств Морского ведомства, вынужденного прибегать к импровизации и привлечению иных государственных и частных организации. Оценивая их вклад в спасение корабля, З. П. Рожественский указывал, что без «Ермака» броненосец был бы в бедственном состоянии


http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Ushakov/chap4.html

Отредактированно charlie (29.07.2016 12:57:46)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#2184 29.07.2016 13:27:56

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Мифы Цусимы

charlie
Кстати, ЗПР когда приехал руководить операцией по спасению Апраксина вроде как застал бардак. Осталось только понять кто руководил операцией фактически до прибытия ЗПР.
Что касается цитаты Грибовского:
Оценивая их вклад в спасение корабля, З. П. Рожественский указывал, что без «Ермака» броненосец был бы в бедственном состоянии, а без помощи Ревельского спасательного общества затонул бы еще в ноябре 1899 - как трактовать эту фразу Грибовского не очень понятно. Для начало надо понять, что собствено сделало фактически РСО чтобы Апраксин не утоп. Насколько понимаю Ермак де юре в РСО не входил. И потом ББО в присутствии Ермака типа не был в бедственном положении? А что тогда так долго спасали. В общем не очень понятна взаимосвязь Ермака и РСО.

Отредактированно Arioch (29.07.2016 13:38:22)

#2185 29.07.2016 13:38:41

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9672




Re: Мифы Цусимы

han-solo написал:

#1078428
Хорошо бы информацию о ледовой обстановке того времени, но не нашёл.

Ну если тело Распутина сбросили в полынью на Неве и оно ушло под лед, то вряд ли этот лед был большой толщины.
Насчет ледоколов того времени в источниках речь идет о Морском канале от острова Котлин до Питера. Для поддержания его судоходным вполне достаточно "удальцов". Утром, скажем, парочка их выходит из Питера с караваном, к вечеру возвращается назад с другим. За ночь лед не успеет достигнуть большой толщины. При регулярных выходах проблем не будет.
А Ермак, думаю, использовался только в чрезвычайных ситуациях. Содержать экипаж 100 чел, работающий к тому же всего 4 мес в году, для морского порта накладно. В экстренных случаях можно взять команду из военных морячков в Кронштадте.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2186 29.07.2016 13:46:34

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9672




Re: Мифы Цусимы

charlie написал:

#1078520
13 апреля по проложенному «Ермаком» каналу он перешел в гавань у Гогланда,Авария «Апраксина» показала слабость спасательных средств Морского ведомства, вынужденного прибегать к импровизации и привлечению иных государственных и частных организации. Оценивая их вклад в спасение корабля, З. П. Рожественский указывал, что без «Ермака» броненосец был бы в бедственном состоянии

То есть, в гавани Гогланда льда не было. Насчет бедственного состояния не понял. Утонуть на камнях нельзя. Передача якобы сказанных ЗПР слов посредством других - испорченный телефон. Верить этому нельзя.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2187 29.07.2016 13:55:54

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Мифы Цусимы

Кстати, об Ушакове и фатальных затоплениях от пары 8". Не знаю насколько радикально отличалась ситуация с Апраксиным от Ушакова, но по Грибовскому Линдстрем после аварии напечатал статью. В написанной им статье «Авария броненосца "Генерал-адмирал Апраксин"» он указывал на слабость днища и переборок, водопроницаемость переборочных дверей, отмечал сложность и неудобство установки водоотливных средств, распространение воды через систему вентиляции и уплотнения труб и кабелей в переборках. Т.е. заводской брак вкупе с неудачными техническими проектными решениями на Апраксине имел место быть. Было ли так на Ушакове вопрос интересный.

Отредактированно Arioch (29.07.2016 13:56:07)

#2188 29.07.2016 15:03:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Мифы Цусимы

Arioch написал:

#1078547
Кстати, ЗПР когда приехал руководить операцией по спасению Апраксина вроде как застал бардак.

Управляющий Морским министерством вице-адмирал П.П.Тыртов немедленно распорядился направить к Гогланду из Кронштадта эскадренный броненосец «Полтава», а из Либавы — броненосец «Адмирал Ушаков», снабдив их пластырями и материалами для спасательных работ, руководителем которых назначался контр-адмирал Ф.И.Амосов, державший флаг на «Полтаве». Кроме боевых кораблей к спасению «Апраксина» привлекли ледокол «Ермак», пароход «Могучий», два спасательных парохода частного Ревельского спасательного общества и водолазов кронштадтской школы морского ведомства. http://tsushima.su/RU/libru/i/Page_6/pa … -apraksin/
Что касается разрушения Апраксина льдом:
Затянувшаяся до ледостава борьба с камнями при неудаче попыток сдвинуть «Апраксин» с места буксирами привела П.П.Тыртова к решению отложить его снятие с мели до весны будущего года. Ф.И.Амосова с «Полтавой» и большинством экипажа аварийного корабля отозвали в Кронштадт. Для обеспечения работ были оставлены 36 матросов с боцманом Иваном Сафоновым. Опасности разрушения «Апраксина» нагромождением льдов удалось избежать Там жес помощью «Ермака» и укрепления ледяных полей вокруг броненосца.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#2189 29.07.2016 15:03:22

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Мифы Цусимы

Arioch написал:

#1078547
Кстати, ЗПР когда приехал руководить операцией по спасению Апраксина вроде как застал бардак. Осталось только понять кто руководил операцией фактически до прибытия ЗПР.

ЗПР тут в своем амплуа, телеграмму о "бардаке" на Гогланде он отправил в Центр еще до своего прибытия на остров, авансом, так сказать, дабы оттенить свои будущие успехи. Общее руководство операцией до него осуществлял СОМ как начальник Кронштадтского порта

Arioch написал:

#1078547
В общем не очень понятна взаимосвязь Ермака и РСО.

ИМХО их упомянули "рядом, но не вместе", в порядке перечисления всех смежников

invisible написал:

#1078554
То есть, в гавани Гогланда льда не было. Насчет бедственного состояния не понял. Утонуть на камнях нельзя

Именно, в нескольких километрах от места аварии льда уже не было, но ждать таяния льдов почему-то (!) никто не стал, настойчиво и упорно пытались снять броненосец ДО начала ледохода, видимо опасность крупных повреждения небронированных оконечностей корабля была более чем реальной ("бедственное состояние")

invisible написал:

#1078554
Передача якобы сказанных ЗПР слов посредством других - испорченный телефон. Верить этому нельзя.

Грибовский в искажении смысла документов вроде не замечен...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#2190 29.07.2016 15:27:08

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Мифы Цусимы

charlie

ЗПР тут в своем амплуа, телеграмму о "бардаке" на Гогланде он отправил в Центр еще до своего прибытия на остров, авансом, так сказать, дабы оттенить свои будущие успехи. Общее руководство операцией до него осуществлял СОМ как начальник Кронштадтского порта

И как будем оценивать деятельность СОМа? Результат был или нет? Это не касаемо амплуа ЗПР.

Грибовский в искажении смысла документов вроде не замечен...

Да сама вышепреведенная фраза из книги не очень понятная. Если без Ермака Апраксин был в бедственном положении, то в каком положении он был с ним? Не в бедственном, а в каком тогда? Хотелось бы оригинал высказывание ЗПР.

Отредактированно Arioch (29.07.2016 15:27:51)

#2191 29.07.2016 15:40:07

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2610




Re: Мифы Цусимы

helblitter написал:

#1077791
У Макарова не было иде проводки судов..
Да и у Витте тоже...
В 1897 году выдающийся русский флотоводец адмирал Макаров предложил применить для изучения высоких широт и достижения Северного полюса мощный ледокол. В своей лекции «К Северному полюсу напролом» С. О. Макаров утверждал, что при помощи ледокола можно проникнуть далеко вглубь Арктики и исследовать еще не посещенные человеком районы Северного Ледовитого океана.

Читаю вас коллеги и диву даюсь... Я не буду ссылки приводить, как наш уважаемый коллега helblitter, просто мне ещё в юности был известен этот "финт ушами" про "поход" "Ермака" к Северному Полюсу. Якобы "чисто научная", на самом деле СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОПЕРАЦИЯ по исследованию прохода СевМорПутём ЛИНЕЙНЫМ ЛЕДОКОЛОМ БАЛТФЛОТА (!!!) и способности провода подобными судами стратегических сил БФ на Тихий Океан. "Ермак" со своими ТТХ возник не с кондачка, а вполне обоснованно:
   Рассматривая работу всех предыдущих ледоколов было выяснено, что они пробивают канал шириной примерно на четверть более ширины ледокола. Отсюда были выбраны размеры "Ермака" (включая осадку), т.к. при его ширине теоретически по пробитому каналу проходили все современные линкоры РИФ (включая "Бородинцев"). Но практика хождения в арктических водах в первом же походе показала, что теория на основе Балтики резко отличается от практики в Арктике, т.е. в арктических льдах ширина пробитого канала за ледоколом порой оказывалась даже Уже ширины ледокола!... Насколько помню (могу ошибаться) именно на основе этих практических данных Менделеев рассчитал необходимые размеры ледокола (помню цифру ВИ порядка 20 тыс. т., но выше коллеги приводили аж в 50 тыс.). В свете выяснившихся обстоятельств было решено экспедицию свернуть, ограничившись лишь попутными исследованиями на ПЕРСПЕКТИВУ (и для чего интересно планировались угольные станции по побережью СЛО?). Из опыта "Ермака" возникли все последующие СВЯТОГОРообразные "Сталины" и прочия-прочия-прочия..., включая самые распоследние атомные. (наверное, предки и современники дураки, коль строили и СТРОЯТ до сих пор ледоколы вместо линкоров и прочих авианосцев?)
  И мне просто смешно, когда "Ермак" за НЕРЕНТАБЕЛЬНОСТЬ (!!!) предлагают заменить сампоподобными "ледоколами" МОЩНОСТЬЮ аж в 700 л.с. ! (целых ЧЕТЫРЕ снегохода-"Ямахи", о как! *ROFL*) Ну и уж тем более пойти по схеме "Фрама",лишь бы яйца не прищемило яйцеобразный корпус выдавило на льдину, а там уж куда вынесет... *hysterical*
  Ну а приведение в качестве "доказательств" жёлтой прессы столетней давности вообще моветон! Даже в "Политпросвете" к подобным "фактам" относятся негативно. Вы же считаете, коль прошло более сотни лет, то "это" - ИСТОРИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ?!! Совесть имейте наконец, сюда же порой подростки заглядывают!
  Коллеги-оппоненты, неужели вы всерьёз оспариваете ВАЖНОСТЬ для России СЕВЕРА и считаете "отпускА" Макарова на СеверАх - ГЛУПОСТЬЮ?!!! *shock ogo*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2192 29.07.2016 15:47:52

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Мифы Цусимы

Arioch написал:

#1078615
то в каком положении он был с ним?

В печальном. Рожественский

«Корабль был в невообразимом беспорядке во всех без исключения частях,—вспоминал позднее Зиновий Петрович.— Работал один судовой котел для питания механизмов спасательного общества, перекачивающих воду из моря за борт. Все прочие котлы, все механизмы, все мелкие моторы были заброшены, покрыты ржавчиной и... мусором, а местами затоплены. Клинкеты, двери, горловины с перекошенными задрайками обросли грязью, не исполняли своего назначения. Каждый день приносил новые разрушения и новые потери для казны: желающие рубили щиты, отдирали облицовку без всякой надобности и без всяких
результатов. Снимались разные мелкие вещи, котельная арматура,манометры, машшые рубрикаторы, мелкие моторы... все это сваливалось в кучи на берегу, заносилось снегом и понемногу разворовывалось. Кроме водолазов и нескольких кочегаров ни один из нижних чинов не был приставлен к полезной работе. Масса портовых рабочих изнывала в безделье..»

кроме того

По его мнению, взрывами камней создавалась угроза прочности переборок, водоотливные средства не справлялись с откачкой воды, носовая часть не облегчалась, а запасы к месту работы подавались без должного учета

Ознакомившись с документами, он потребовал скорейшей отправки на Гогланд стальных тросов, водолазных рубах, воздушных
шлангов и других материалов, начал поиски высокопроизводительных водоотливных насосов, советовался с ведущими
специалистами о наилучшем способе спасения броненосца.Мнение последних было далеко не однозначным. Многие
из них считали положение корабля безнадежным. Предполагалось,что с наступлением весны корпус «Апраксина» будет
сломан движением оттаявшего от берега льда, а затем окончательноразрушен штормовой непогодой


доставить все необходимое до нала ледохода мог только "Ермак", торопились как могли

«...должно торопиться исполнением работы, лишь бы торопливость не была в ущерб
точности: если время не позволит произвести всей работы до первого движения льдов, то нас можно будет упрекнуть только
в нераспорядительности. Если же цепь будет порвана, потому что погружение ее было недостаточно проконтролировано, то нас справедливо
обвинят в недобросовестности».


Лейтмотив: успеть до начала движения льдов....

http://mirknig.su/knigi/military_histor … irala.html

Arioch написал:

#1078615
И как будем оценивать деятельность СОМа? Результат был или нет?

Чем мог (в пределах полномочий )-помог

С понтонами получилась непросто: вначале их готова была поставить одна шведская фирма, но готов был и Кронштадтский
порт, откуда С.О. Макаров доложил о необходимости предварительного составления чертежей с использованием
модели «Апраксина», которая ранее была изготовлена (по заданию Макарова же) в Опытовом бассейне Морского ведомства.
Макаров, являясь старшим начальником для Рожественского, прямо указывал на перевозку модели на о. Гогланд для детальной
разработки способа снятия броненосца. Зиновий Петрович не пренебрег советами своего начальника
и «соперника» и все их (или почти все) реализовал с огромной помощью «Ермака», на котором он в начале февраля
1900 г. прибыл на о. Гогланд.


броненосец сняли и доставили на базу. Позитив...

Отредактированно charlie (29.07.2016 15:54:34)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#2193 29.07.2016 15:52:13

Arioch
Участник форума
Откуда: Третий Рим
Сообщений: 1656




Re: Мифы Цусимы

charlie
Всетаки стоит определиться насчет ситуации с Апраксиным. То ли до ЗПР был бардак, толи он необоснованно сгущает краски в своих воспоминаниях и умело набрасывает на предшественника. Если верить вышеприведенным выдержкам, то СОМ или кто там рулил до ЗПР знатно облажался с организацией работ, потом приехал ЗПР типа навел порядок и спас корабль.

Отредактированно Arioch (29.07.2016 16:06:41)

#2194 29.07.2016 16:29:45

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9672




Re: Мифы Цусимы

charlie написал:

#1078605
Именно, в нескольких километрах от места аварии льда уже не было, но ждать таяния льдов почему-то (!) никто не стал, настойчиво и упорно пытались снять броненосец ДО начала ледохода, видимо опасность крупных повреждения небронированных оконечностей корабля была более чем реальной ("бедственное состояние")

Я больше склоняюсь к тому, что ждали именно начала весны. Работать легче. Если Макаров планировал понтоны, то о каком льде речь? Далее, ремонт зимой промерзшего броненосца тоже не айс.
Но, очевидно, было соперничество адмиралов и ЗПР хотел закончить работы раньше, чтобы утереть нос тому же СОМу с его модельками в бассейне, оправдывая раннее начало работ ссылками на некие возможные загромождения льдов. Но чтобы избежать гнева начальника стал петь панегирики в честь Ермака.
Короче, человечьи интересы и не более того.
Верить этим фееричным словоизлияниям никакого смысла нет. Всё это крайне сомнительно.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2195 29.07.2016 16:36:56

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9672




Re: Мифы Цусимы

Arioch написал:

#1078622
Всетаки стоит определиться насчет ситуации с Апраксиным. То ли до ЗПР был бардак, толи он необоснованно сгущает краски в своих воспоминаниях и умело набрасывает на предшественника. Если верить вышеприведенным выдержкам, то СОМ или кто там рулил до ЗПР знатно облажался с организацией работ, потом приехал ЗПР типа навел порядок и спас корабль.

Продвижение по службе требовало топить соперника, забираясь на его плечи. Но нижестоящие цеплялись за ноги, стаскивая выскочек вниз. Макаров, ЗПР, Алексеев, Скрыдлов - по ним можно Санта-Барбару снимать было. :)

В итоге Зиновий сумел воспользоваться неудачей Макарова и обойти своего начальника по службе.

Отредактированно invisible (29.07.2016 17:12:19)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2196 29.07.2016 16:43:55

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Мифы Цусимы

Arioch написал:

#1078622
То ли до ЗПР был бардак, толи он необоснованно сгущает краски в своих воспоминаниях и умело набрасывает на предшественника. Если верить вышеприведенным выдержкам, то СОМ или кто там рулил до ЗПР знатно облажался с организацией работ, потом приехал ЗПР типа навел порядок и спас корабль.

Сначала рулит сам  министр при участии "группы поддержки"

Все спасательные работы проводились под общим руководством и контролем самого управляющего министерством адмирала П.П. Тыртова, который привлек к этому важнейшему делу известных адмиралов ИМ. Дикова, В.П. Верховского и СО. Макарова, главных инспекторов из МТК Н.Е. Кутейникова, А.С. Кроткова, Н.Г. Нозикова

(видимо каждый отвечает за определенный участок работы в целом), на месте кэрует адмирал Амосов, кораблем командует Линдестрем. Затем, в конце года министр отзывает непосредственного руководителя работ (Амосова) и ответственного конкретно за корабль (Линдстрема), старшим на судне остается боцман, а ответственным за ситуацию в целом СОМ, но с какими указивками и полномочиями-неясно т.к. работы силами Мормина не ведутся (только подрядчики), ситуация фактически законсервирована.
ИМХО допущена ошибка-оставить корабль без офицеров, но тут СОМ уж точно не при чем...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#2197 29.07.2016 16:50:11

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Мифы Цусимы

charlie написал:

#1078640
ИМХО допущена ошибка-оставить корабль без офицеров, но тут СОМ уж точно не при чем...

Увы, на данный момент корабль подчиняется Макарову...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#2198 29.07.2016 19:12:49

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2610




Re: Мифы Цусимы

helblitter написал:

#1077818
С одной стороны:[/b]С. О. Макаров утверждал, что [b]при помощи ледокола можно проникнуть далеко вглубь Арктики и исследовать еще не посещенные человеком районы Северного Ледовитого океана

helblitter написал:

#1077818
С другой стороны:[/b]Перед отправлением в экспедицию он писал: «[b]Я считаю маловероятным, чтобы «Ермак», отправляясь один без другого ледокола, мог прямо пройти в Тихий океан. Для этого надо, чтобы полярные льды не представляли никакого сопротивления, тогда как, по моим расчетам, на основании которых проектировался «Ермак», полярные льды представляют значительное сопротивление, и будет неудивительно, если один ледокол не справится с задачей, которую я предназначил для двух».

Комментарии, как говорится, излишни. *HI* Ну а коллеги-оппоненты могут пытаться и далее насытить РИФ портовыми буксирами с гордым именем "Городъ Ревель" Они бы очень помогли вытаскивать провалившиеся сани с товаром купца Прокопчука на рейде Кронштадта в ноябре месяце! Но, увы, не более... 
  Как любят говорить многие Авторитеты, "учите первоисточники", прежде чем сравнивать лохань в 600-700 л.с. с АРКТИЧЕСКИМ ЛЕДОКОЛОМ!!!


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#2199 29.07.2016 19:23:02

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8567




Re: Мифы Цусимы

Ольгерд написал:

#1078683
"учите первоисточники",

таковая задача оппонентом не ставилась.

Спойлер :

А по походам "Ермака" после газетной свистопляски диванных специалистов -
"Ермак" оставили в составе коммерческого флота -не распилив и не продав. какие вопросы?

Отредактированно Игнат (29.07.2016 19:34:56)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#2200 29.07.2016 20:02:00

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2610




Re: Мифы Цусимы

Игнат написал:

#1078689
таковая задача оппонентом не ставилась.

Спойлер :
Спойлер :

Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

Страниц: 1 … 86 87 88 89 90 91


Board footer