Вы не зашли.
Пересвет написал:
#1081506
"Оглядка" на "Имперьюз" при проектировании "Нахимова" вовсе не привело к появлению на нём 229-мм орудий ГК!
Организационные причины не позволили поставить на Нахимова запроектированные первоначально 229-мм. Поэтому пришлось поставить пару 203-мм, которые при некотором увеличении нагрузки давали больший бортовой залп и скорострельность.
Пересвет написал:
#1081506
Прежде всего была идея броненосца с крейсерскими качествами. "Центурион" был лишь "точкой отсчёта" для реализации этой идеи.
Центурион показал что построить недорогой скоростной броненосец возможно.
Пересвет написал:
#1081506
И от того, что получилось в итоге у наших проектировщиков (тип "Пересвет") "Центурион" был очень далёк
Пересвет надо сравнивать с современником - Ринауном.
адм написал:
#1081517
Организационные причины не позволили поставить на Нахимова запроектированные первоначально 229-мм.
Тем не менее, "принятие решения" англичанами не помешало поставить орудия другого калибра. Поскольку вовсе не ГК "оригинала" привлёк внимание. И в проекте "Пересвета" всего лишь подобрали бы иной ГК (в случае отсутствия 254-мм орудий), а не отказались бы от идеи "броненосца-крейсера".
адм написал:
#1081517
Центурион показал что построить недорогой скоростной броненосец возможно.
Да ни для кого не было секретом, что если пожертвовать одними ТТХ, то можно улучшить другие. Это потом и "Капитан Пратт" показал.
адм написал:
#1081517
Пересвет надо сравнивать с современником - Ринауном.
Да, к нему "Пересвет" ближе.
Пересвет написал:
#1081532
Тем не менее, "принятие решения" англичанами не помешало поставить орудия другого калибра.
Нахимов - крейсер, ему скорострельность важнее мощи отдельного снаряда.
Пересвет написал:
#1081532
И в проекте "Пересвета" всего лишь подобрали бы иной ГК (в случае отсутствия 254-мм орудий)
2х305 для судна в 12 тыс тонн - не солидно. Это уже почти Бувэ получается.
адм написал:
#1081540
2х305 для судна в 12 тыс тонн - не солидно.
Он мог получиться немного меньше, всё-таки экономия веса от применения единственной башни была бы огромной, да и даже 2 одноорудийных - не маленькой, а вес - верхний.
адм написал:
#1081540
Нахимов - крейсер, ему скорострельность важнее мощи отдельного снаряда.
В одной из тем о нахимове . решили что он близок к колониальным броненосцам. и оказался кстати ко времени и удачен
адм написал:
#1081540
2х305 для судна в 12 тыс тонн - не солидно. Это уже почти Бувэ получается.
Но и Бувэ не плох и Регина Маргарита несла два одинарных 12"
Заинька написал:
#1081541
Он мог получиться немного меньше
Как Инфанта Мария Тереза?
Заинька написал:
#1081541
всё-таки экономия веса от применения единственной башни была бы огромной
Тараны у нас уже строили, и это никого уже не впечатляло.
Экономия веса для броненосца-крейсера дело сложное. Уже в бассейне в проекте Пересвета стало понятно что для достижения высокой скорости нужно делать узкий и длинный корпус. А он сам по себе тяжелее короткого и широкого равного водоизмещения.
И из за требования минимальной полноты в оконечностях там трудно размещать башни. Когда британцы проектировали Трайомф с теми же требованиями, они максимально уменьшили длину КМУ, предельно сдвинули башни к миделю, оставив узкие и длинные оконечности пустыми.
адм написал:
#1081545
из за требования минимальной полноты в оконечностях там трудно размещать башни.
насколько 10" спарка позволила обузить башни и колодцы по сравнению с спаркой 12 "
адм написал:
#1081540
Нахимов - крейсер, ему скорострельность важнее мощи отдельного снаряда.
А "Пересвет" - ЭБР! Вот и поставили бы два 305-мм.
адм написал:
#1081540
2х305 для судна в 12 тыс тонн - не солидно.
А четыре 254-мм - солидно? Надо чем-то жертвовать за узел скорости и увеличенную дальность + полубак.
адм написал:
#1081545
Как Инфанта Мария Тереза?
Увы, архаичненькая=)
адм написал:
#1081545
это никого уже не впечатляло.
Странный подход к оценке корабля. =))
Но "таранная" компоновка позволяла именно то, что нужно крейсеру - сдвинуть башню к миделю, поставить машины в самой широкой части корпуса между КО, и приделать к цитадели длинный узкий "пустой" нос=)
Заинька написал:
#1081552
Увы, архаичненькая=)
А на новом техническом уровне? Не оправдывая проект, а так, для завязки разговора.
han-solo написал:
#1081560
А на новом техническом уровне?
Когда измысляла "Жмурика" для Бобра, пыталась следовать идее испанцев.
Заинька написал:
#1081561
Когда измысляла "Жмурика" для Бобра, пыталась следовать идее испанцев.
Помню- помню! А я более 20 лет назад просчитал вариант второго броненосца типа "12 апостолов", правда в реалиях того времени. Корабль куда лучше "Ростислава" прорисовывался.
Заинька написал:
#1081552
Но "таранная" компоновка позволяла именно то, что нужно крейсеру - сдвинуть башню к миделю, поставить машины в самой широкой части корпуса между КО, и приделать к цитадели длинный узкий "пустой" нос=)
Не получается каменный цветок! ( Так Владимир Сидоренко говорит? Если исказил, поправьте.) У тарана допустимо башню от носа к миделю двигать, он убегать не будет. А вот рейдеру отстреливаться вдруг от двух противников прийдётся, потому и схема вооружения на крейсерах Рюрик- Россия-Громобой при всех недостатках не пугала. Но суки- японцы с двух бортов в оборот не взяли, хотя если б крейсер был один- накинулись бы. ИМХО.
Потому идея с двумя двухорудийными башнями, тяжеловатыми для рейдера, но нашла своё воплощение. И при погоне и убегании огонь на больших дистанциях и вполне опасный даже для броненосцев. Ведь БКР ещё не так много на момент проектирования было.
han-solo написал:
#1081564
рейдеру отстреливаться вдруг от двух противников прийдётся
Маловероятно, но возможно. Только вот, скорее всего с солидного расстояния, на котором среднекалиберные пушки казались эффективнее больших. А батарея шестидюймовок она как раз по бортам. Башенные же орудия - на тот крайне неприятный случай, если придётся изображать линкор.
Пересвет написал:
#1081550
А четыре 254-мм - солидно? Надо чем-то жертвовать за узел скорости и увеличенную дальность + полубак.
Вес залпа будет выше.
Диаметр барбета Полтавы - 8,1 м, Пересвета - 6,1 м. Собственно диаметром барбета и пожертвовали чтобы как-то вписать его в узкий корпус. Сами башенные установки были достаточно компактны в сравнении с 12" и легко помещались даже в компактные ББО.
адм написал:
#1081614
Вес залпа будет выше
Удельный - ниже. Бронепробиваемость будет хуже, процент попаданий - ниже. Самих попаданий, конечно, больше, однако, в 1890е в принципе ожидали много попаданий, так что это относительно маловажный фактор.
Заинька написал:
#1081647
Удельный - ниже.
Сравниваем 4х254 против 2х305. Хотя влезет ли 305 мм в барбет 6 метров - надо еще посмотреть. Надо не только ширину, но и длину учитывать.
Заинька написал:
#1081587
Башенные же орудия - на тот крайне неприятный случай, если придётся изображать линкор.
Вот и изобразили пересветы линкоры в русско-японскую...
адм написал:
#1081614
Собственно диаметром барбета и пожертвовали чтобы как-то вписать его в узкий корпус. Сами башенные установки были достаточно компактны в сравнении с 12" и легко помещались даже в компактные ББО.
Только облегчённые орудия всю малину обгадили...
helblitter написал:
#1081665
Только облегчённые орудия всю малину обгадили...
Тяжелые орудия имели бы тот же длинновой габарит, так что с размещением их больших проблем не возникло бы.
адм написал:
#1081685
Тяжелые орудия имели бы тот же длинновой габарит, так что с размещением их больших проблем не возникло бы.
Вес...
«Победа» при тех же главных размерениях, что и у двух других броненосцев, существенно отличалась формой корпуса. Практически корабль был построен по новому теоретическому чертежу: форштевень, ахтерштевень и борт в средней части имели другой наклон, надводная часть в корме получила более полные обводы, отсутствовала подводная деревянная и медная обшивки. «Пересвет» легко узнавался по наличию боевого марса на грот-мачте. На «Ослябе» от второго боевого марса отказались, и заказанную для него грот-мачту с марсом установили на «Победе» в качестве фок-мачты. Внешне «Победа» от «Осляби» отличалась рангоутом: на первой стеньги располагались впереди мачт, на втором — сзади. Кроме того, «Ослябя» не имел кормовой боевой рубки на навесной палубе, на кормовом мостике за грот-мачтой у него находился кормовой машинный телеграф, а на верхней палубе — металлическая рубка для беспроволочного телеграфа. Кормовой мостик у этих броненосцев был удлинен, и на нем устроены крепления для коечных сеток. «Ослябя», в отличие от других, имел переходной мостик над навесной палубой, по которому можно было пройти с носового мостика на кормовой. На «Победе» фор- и ахтерштевень, рулевая рама, кронштейны — стальные, на других — бронзовые. На кораблях Балтийского завода ахтерштевень к килю крепился болтами, а на «Ослябе» — заклепками. На «Пересвете» настил верхней палубы был сделан из сосновых досок, на «Ослябе» — из тиковых.
Оба носовых прожектора «Осляби» и «Победы» находились на носовом мостике, а у «Пересвета» — на салинге фок-мачты. Два средних прожектора располагались по бортам на коечных сетках, у «Пересвета» — напротив первой дымовой трубы, у «Осляби» — у третьей. У «Победы» же средняя пара прожекторов была на площадке спереди средней дымовой трубы. Кормовая пара прожекторов на «Пересвете» устанавливалась на площадке внизу грот-мачты, на «Победе» —там же, но один над другим, на «Ослябе» — в самом конце кормового мостика. Запасные якоря на «Пересвете» хранились на полубаке, а на «Ослябе» и «Победе» — по бортам в носовой части. Шесты противоминных сетей, как правило, на «Пересвете» по-походному заваливались в нос, у двух других кораблей — в корму, хотя шарнирное устройство позволяло разворачивать шесты в обе стороны.
Отличалась на «Победе» и форма башен главного калибра. http://www.navylib.su/ships/peresvet-mk/13.htm
helblitter написал:
#1081692
Вес...
Перевес по орудиям занимал не так уж много, по сравнению с избыточным весом корпуса и машин, которые у нас по традиции перетяжеляли.
Облегченные орудия необходимы были ББО в 4 тыс тонн, а не броненосцам в 12 тыс.
Отредактированно адм (11.08.2016 16:08:14)
адм написал:
#1081718
Облегченные орудия необходимы были ББО в 4 тыс тонн, а не броненосцам в 12 тыс.
Спросите Пересвета звчем на Ростислав, Ослябю и Пересвет ставили облегчённые орудия...
Пересвет написал:
#1081368
Вот именно, что принципиально новый. В свете опасений за продольную прочность ни о каких барбетах и речи не будет. Насчёт "в дальнейшем" - совсем не понятно. "Машину времени" применят?
Зачем? За два года до закладки "Рюрика", летом 1888 англы заложили "Блейк" со схожим тоннажом и пропорциями, оснащенными 234мм (по 28т каждая!) на ВП в оконечностях, кто оспорит авторитет корабелов Острова?
Пересвет написал:
#1081368
Ну, если англичане из-за "пересветов" разорились на "дунканы" - наверное, не всё так просто было.
с жиру бесились, перед этим из-за пары "фудзи" они на 6 "канопусов" разорились...
Пересвет написал:
#1081368
И ночью тоже - полным ходом нестись будут?
Ночь в тропиках-понятие относительное и кратковременное
Пересвет написал:
#1081368
Не знаю, как в то время это могли установить, но предположу, что в всяком случае два фугасных 254-мм снаряда в этом деле будут получше одного 305-мм.
с взрывателем Бринка с замедлением по "земле" оба хуже, кронштадтские опыты велись с 1890г
Пересвет написал:
#1081368
И такие можно было поставить - по одной в оконечностях. Но если упорно ждали "боя на два борта", то и четыре "облегчённых" 45-калиберных 229-мм не поставят.
Не спорю, разве что при уменьшении количества 6"
charlie написал:
#1081744
жиру бесились, перед этим из-за пары "фудзи" они на 6 "канопусов" разорились...
вообщето читая Паркса у меня впечатление что изначально решили скрестить Ринаун и Маджестики. и адаптировать новую серию ЭБР под вновь явившийся потенциальный ТВД
и помимо японцев обеспокоились французскими гаубицами.
так сказать на перспективу
Отредактированно Игнат (11.08.2016 20:50:36)
Уважаемый han-solo,спасибо за обстоятельные ответы.Но,г-н Контръ-Адмиралъ,я более Вашего не сведущ в РЯВ.Это заметно по моим комментам,каковые носят характер общих рассуждений и тому факту,что я часто избегаю их детализировать.Однако,"Нельзя объять необъятное!",но и "Специалист подобен флюсу - его полнота одностороння" ( К.Прутков ),а значит "волей-неволей" надобно искать "золотую середину".Что я пытаюсь делать по мере своих сил и возможностей.Итак,по теме : 1.Вы обратили внимание на такой важный фактор,как географическое положение ВМБ РИ и Японии на ТО и ограниченный сезон навигации Владивостока.2.Наличие главной задачи ВМС РИ на ТО - всемерно препятствовать высадке японской армии на континент и её пополнению и снабжению.И по Вашему мнению они стали определящими для стратегии РИ на тамошнем ТВД.И как дополнительный фактор,имеющий негативный характер, в отношении условий ведения "крейсерской войны" выступила Британия,которая дипломатически и с помощью СМИ,всячески препятствовала действиям РИ на коммуникациях.Причём,подкрепляла свои демарши демонстрацией военной силы.Командование РИ это знало и свои планы строила в соответствии с этим.А определящим фактором было то обстоятельство,что Японский ВМФ имел широкую сеть баз и контролировал все пути сообщения между Порт-Артуром и Владивостоком.А наиважнейшим являлся тот факт,что по их контролем были наикратчайшие пути,хотя не все из них были удобнейшими.И японцы реализовали эти преимущества,будучи "в нужное время,в нужном месте и с нужными силами".Однако,в географическом аспекте имелся и минус - не все пункты на континенте подходили для высадки крупных сил и средств японской армии и её последующего пополнения и снабжения.Десант можно высадить почти везде,но не большие массы пехоты,кавалерии,артиллерии и т.д. с их обозами и т.п.Подходящие для этого места были "видны невооружённым взглядом" и вот там то и необходимо было "быть в нужное время и с нужными силами" российски армии и флоту.Причём,армии более чем флоту,так как высаживающиеся войска,априори,находятся в невыгодном положении и более уязвимы на ВСЕХ этапах : на переходе морем,на подходе,при выгрузке в районе высадки..,и,даже закрепившись на берегу могут быть сброшены в море.Что касается корабельной поддержки,то есть выражение,которое приписывается Наполеону Бонапарту : "Лучше одна пушка на берегу,чем десять на корабле".Относительно Владивостока могу только повторить известное мнение о том,что РИ не имела нужного количества мощных ледоколов.При этом,версия о возможности перехода отрядов и,даже отдельных боевых кораблей с Балтики на ТО северным путём,можно считать лишь гипотезой,но при существовании уже тогда Николаевска-на-Мурмане решался бы вопрос о более свободном выходе российских крейсеров в Мировой Океан,что имело бы сдерживающее влияние на "Владычицу морей".
charlie написал:
#1081744
летом 1888 англы заложили "Блейк" со схожим тоннажом и пропорциями, оснащенными 234мм (по 28т каждая!) на ВП в оконечностях
Но это уже не "Нахимов" с четырьмя барбетными установками "ромбом". А в свете ожидания "боя на два борта" - не примут такой вариант. Хотя технически ничего не мешало поставить пару 229-мм в оконечностях "Рюрика" (вместо четырёх 203-мм).
charlie написал:
#1081744
с жиру бесились
Скорее, перестраховывались.
charlie написал:
#1081744
Ночь в тропиках-понятие относительное и кратковременное
Настолько кратковременное, что не позволит уйти от преследователя?
charlie написал:
#1081744
с взрывателем Бринка с замедлением по "земле" оба хуже
Чем что?!