Сейчас на борту: 
John Smith,
Сибирский Стрелок
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 212 213 214 215 216 … 341

#5326 14.08.2016 21:25:35

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вальчук Игорь написал:

#1082500
а в Средиземном-то море ..... вот уж где я бы не пытался скрыться от англичан. 3 входа/выхода из него: Гибралтар, Суэц, Черноморские проливы. Угля взять негде, а англичане повсюду. То же самое что 6 мышей запустить в амбар с зерном/сарай с сыром, 3 входа/выхода, и в каждом группа котов (остальные коты рыщут по амбару). Котов сильно больше чем мышей, коты злые и решительные.

а посреди Средиземного моря Мальта!!!!!!!!!!!!!! Остров Мальта.............................................

Картинку Вы весьма удручающую нарисовали, я бы и всплакнул, но сам продумывал: возможно для каких- то политических целей эскадра в средиземке и была нужна. Но на столько ли?  Это может отзвук славной истории парусного флота. Как бы по определению эта эскадра была готова пойти куда скажут. На деле расходовала ресурс и деньги огромные, в то время, когда в своих портах корабли выходили в вооружённый резерв. Кроме того в дали от баз далеко не всеми элементами боевой подготовки можно было заниматься. Средниземноморские эскадры- вредительство.

#5327 14.08.2016 23:47:08

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8561




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#1082545
Если осознана творческая импотенция собственных проектировщиков, то далее следует заказ на проект в иностранной фирме. Именно такой заказ и привёл к Цесаревичу. Могла ли КМУ с нужными параметрами быть спроектированной в 1895-м? Да, конечно. Даже в трёхвальном варианте.

это верно - обратились к креативным французам.. идеи хорошие но итог - "побоище".
после чего даже на цусима форуме идет по этому поводу шум - кратко - "КГ_АМ" (из интернет сленга)

Отредактированно Игнат (15.08.2016 00:21:43)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#5328 15.08.2016 01:50:28

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Игнат написал:

#1082681
идеи хорошие но итог - "побоище"

Побоище - итог идеи "давайте надавим на Англию своей крейсерской доктриной и она сдаст Японию, Корею и Маньчжурию".

#5329 15.08.2016 05:19:38

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5781




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#1082545
Могла ли КМУ с нужными параметрами быть спроектированной в 1895-м? Да, конечно.

Французами конечно? Они ведь патентодержатели. А для себя в 1894-95 году они что-либо подобное заложили, или строили по старому?
Вот с британцами понятно - первый ЭБР с котлами нового типа заложен 1 декабря 1896 года.

Котлы Бельвиля образца 1896 года наверное так названы потому что появились в 1896 году и суда заложенные ранее не могли их получить.

В принципе, они могли попасть на Победу. Но французы их плохо рекламировали и не объясняли доступно на сколько важна утилизация тепла на предварительный подогрев воды.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#5330 15.08.2016 08:15:12

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

адм написал:

#1082709
А для себя в 1894-95 году они что-либо подобное заложили, или строили по старому?

Шарлемани. 20 котлов, три машины, 14500 л.с. проектная мощность, 15295 л.с. у, собственно, Шарлеманя, на испытаниях.

Разница с пересветовской КМУ заметна невооружённым глазом.

http://i80.fastpic.ru/thumb/2016/0815/aa/38fe51d7801a90f69a4aa5dd41bcf8aa.jpeg

адм написал:

#1082709
Котлы Бельвиля образца 1896 года наверное так названы потому что появились в 1896 году и суда заложенные ранее не могли их получить.

Котлы ставятся не при закладке. Я не вижу ни одной причины, по которым "Пересвет", спущенный на воду в 1898-м, не мог иметь котлы с экономайзерами, с которыми Галуа в этом же году (и в том же месяце) уже ходил на испытания.

адм написал:

#1082709
Вот с британцами понятно

Ага. У них можно было сразу ярроу заказать и пропустить весь приступ бельвилемании как таковой.

адм написал:

#1082709
Но французы их плохо рекламировали и не объясняли доступно на сколько важна утилизация тепла на предварительный подогрев воды

Экономайзеры лишь исправляли отдельные врождённые пороки бельвилей. Рекламировать там было нечего.

#5331 15.08.2016 09:26:26

ринат гимадеев
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

1.Не понятны причины по которым на российских БР имелись НАДВОДНЫЕ ТА,в частности,носовые.Сколько было случаев попадания снарядов противника в такие ТА во время японо-китайской и испано-американской войн!Опасность была и при случайных стокновениях и при таране в бою.При этом практичные немцы размещали носовой ТА под тараном,дальше от носа и ближе к килю.Аналогично и на на БрБО Дании "Ивер Хвитфельдт".2.Другим отличием немецких ЭБР была трехвальная энергетическая установка.Но, справедливости ради,надо отметить,что трёхвинтовую схему имели и БР французские ( ранее всех - «Анри IV» 1899г.) и русские типа "Пересвет".Но,немцы вообще предпочитали такое расположение машин,полагая,что при этом достигается большая живучесть и маневренность,чем при четном числе винтов,так как  : трёхвинтовые корабли сочетают маневренные свойства одно- и двухвинтовых;уменьшение диаметра циркуляции при развороте ко­рабля;при неисправном руле корабль достаточно надежно удерживается на курсе рациональным подбором оборотов машин;при работе средней машины на передний ход ее воз­действие на расположенный позади винта руль обеспе­чивает кораблю хорошую управляемость;у ряда кораблей использование средней ма­шины было предусмотрено в режиме экономического хода;при выходе из строя одной из машин корабль может развивать скорость до 80—85% скорости всех трех машин.

#5332 15.08.2016 09:41:39

Вальчук Игорь
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1082660
Картинку Вы весьма удручающую нарисовали, я бы и всплакнул, но сам продумывал: возможно для каких- то политических целей эскадра в средиземке и была нужна. Но на столько ли?

а что я не так написал? Черноморские проливы закрыты, Суэц английский (а как минимум "Пересветы" через него пройти не могли); остается один вход и выход - Гибралтар. Средиземное море - это ловушка и капкан для кораблей РИФ, если война с Англией застанет их там. Хорошо, если успеют добежать без боя до порта, где можно будет интернироваться.

#5333 15.08.2016 10:26:55

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вальчук Игорь написал:

#1082735
а что я не так написал? Черноморские проливы закрыты, Суэц английский (а как минимум "Пересветы" через него пройти не могли); остается один вход и выход - Гибралтар. Средиземное море - это ловушка и капкан для кораблей РИФ, если война с Англией застанет их там. Хорошо, если успеют добежать без боя до порта, где можно будет интернироваться.

Да всё так. Проматывание средств и в случае войны бесславный конец.

#5334 15.08.2016 10:43:04

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5781




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#1082720
Разница с пересветовской КМУ заметна невооружённым глазом.

Поставить 3 машины в 1 отсек могли только французы.

QF написал:

#1082720
Котлы ставятся не при закладке.

А корпус под котлы изменять не придется? Экономайзеры стояли в дымоходах, поэтому они имели больший размер чем старый котел.
Но даже при экстренном увеличении производительности котла, если машины останутся те же, ничего не изменится, кроме уменьшения необходимого количества котлов в том же корпусе. Машину тоже придется заменить, а это уже сложнее. Если на Победе не решились полностью перекроить проект, хотя все уже было, то на Пересвете уж подавно.

QF написал:

#1082720
Экономайзеры лишь исправляли отдельные врождённые пороки бельвилей.

И позволяли получить примерно на 20-30% больше пара с той же площади колосников.

ринат гимадеев написал:

#1082734
2.Другим отличием немецких ЭБР была трехвальная энергетическая установка.

Трехвальная установка сложна по расчету винтов потому что средний винт работает в потоке боковых винтов. Достаточно вспомнить сколько раз на Новике подбирали винты. Тут опыт нужен. Провал весьма вероятен. Зато удачный результат может превзойти все ожидания. Поэтому британцы предпочитал не рисковать.

Отредактированно адм (15.08.2016 10:49:08)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#5335 15.08.2016 11:41:32

Вальчук Игорь
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

адм написал:

#1082746
Трехвальная установка сложна по расчету винтов потому что средний винт работает в потоке боковых винтов. Достаточно вспомнить сколько раз на Новике подбирали винты. Тут опыт нужен. Провал весьма вероятен. Зато удачный результат может превзойти все ожидания. Поэтому британцы предпочитал не рисковать.

у "богинь" были проблемы с управляемостью из-за трехвальной установки

#5336 15.08.2016 12:08:35

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5781




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вальчук Игорь написал:

#1082750
у "богинь" были проблемы с управляемостью из-за трехвальной установки

Это скорее не из за трехвальной установки, а из за новомодного поветрия крутить винты не наружу, как у всех, а вовнутрь. Так же было у Боярина.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#5337 15.08.2016 12:11:57

Вальчук Игорь
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

адм написал:

#1082752
Это скорее не из за трехвальной установки, а из за новомодного поветрия крутить винты не наружу, как у всех, а вовнутрь. Так же было у Боярина.

за что купил у Поленова ("Крейсер "Аврора", серия "Героические корабли"), за то и продал

у нас еще "Аскольд" был трехвальный

Отредактированно Вальчук Игорь (15.08.2016 12:12:28)

#5338 15.08.2016 12:32:23

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5781




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

Вальчук Игорь написал:

#1082754
за что купил у Поленова

Поленов написал то что было. У кораблей с обратным вращением винтов действительно управляемость хуже. Уже в ПА ставился вопрос что с этим делать на Палладе и Диане.

Вальчук Игорь написал:

#1082754
у нас еще "Аскольд" был трехвальный

Немцы на Аскольде поставили винты наружного вращения


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#5339 15.08.2016 13:31:33

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9606




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

адм написал:

#1082752
Это скорее не из за трехвальной установки, а из за новомодного поветрия крутить винты не наружу, как у всех, а вовнутрь. Так же было у Боярина.

Хитрецы. Но Макарова не проведешь. :D


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#5340 15.08.2016 14:01:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14111




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

han-solo написал:

#1082743
Проматывание средств и в случае войны бесславный конец.

Пересветы закладывались, как личные яхты адмиралов..
Руководителей русского Морского министерства привлекало в этом типе броненосца уменьшение водоизмеще­ния, а значит, и стоимости. В рабочей переписке корабли нового проекта час­то именовались «броненосцами-крейсе­рами», броненосными крейсерами и про­сто крейсерами. В случае войны с Ан­глией их предполагалось использовать на морских коммуникациях вместе с броне­носными крейсерами и пароходами До­бровольного флота.

Во второй половине 1894 года управ­ляющий Морским министерством адми­рал Н.М.Чихачев распорядился разрабо­тать в МТК эскизный проект «сильного современного броненосца, скорее оха­рактеризованного броненосным крейсе­ром», то есть обладающего возможно большим районом плавания и скоростью http://wunderwafe.ru/Magazine/MK/1998_01/02.htm
апасы угля, определяющие дальность плавания — главнейший показатель эффективности крейсера (а в этом назначении нового броненосца никто не сомневался), вызвали наибольшие разногласия специалистов. Последующие изменения ещё больше приблизили к крейсерам этот корабль, который только условно можно было отнести к броненосцам. Так, российский флот, уже стоявший накануне самых жестоких в его судьбе испытаний, в обстановке, явно грозившей войной с Японией, продолжал тешить себя иллюзиями крейсерской войны с Англией или мирной полицейской службы в водах Дальнего Востока. Шанс создания сильных броненосцев, действительно годных для эскадренного сражения, был ещё раз упущен. http://www.navylib.su/ships/peresvet/02.htm

han-solo написал:

#1082660
возможно для каких- то политических целей эскадра в средиземке и была нужна. Но на столько ли?  Это может отзвук славной истории парусного флота. Как бы по определению эта эскадра была готова пойти куда скажут. На деле расходовала ресурс и деньги огромные, в то время, когда в своих портах корабли выходили в вооружённый резерв. Кроме того в дали от баз далеко не всеми элементами боевой подготовки можно было заниматься. Средниземноморские эскадры- вредительство.

А как же родственные отношения с греческим и чергогорским престолами7
а давление на Турцию: типа перекроем поставки хлеба из Египта?
Кстати, ПЕРЕСВЕТ, говоря о преимуществах двух 254-мм перед одиночной 305-мм фактически выступает против взглядов его "любимого" СОМа и поддерживает консервативное большенство МТК:
На расширенном заседании МТК 22 апреля 1893 года присутствовали; приглашенные – полный генерал Ф.В. Пестич, вице-адмиралы O.K. Кремер (генерал-адъютант, начальник ГМШ), Я.И. Купреянов, П.Н. Назимов, В.П. Верховский, контр-адмирал С.С. Валицкий, капитаны 1 ранга Н.Н. Ломен, П.Н. Вульф, В.Е. Вилькен, А.К. Сиденснер, А.А. Бирилев, члены МТК контр-адмирал С.О.Макаров, генерал-майор И.И.Кремков, инспекторы механической части Н.Г. Нозиков и В.Ф. Геймбрук, старшие судостроители Н.К. Глазырин, Э.Е. Гуляев, флагманский инженер-механик В.И. Афонасьев и подполковник А.Ф. Бринк. Председательствовал инспектор кораблестроения Н.А. Самойлов.

При всей своей представительности собрание явило удручающую картину тактической беспомощности собравшихся. Вместо оценки эффективности действия корабля против береговых укреплений и бронированных морских целей разговор свелся к умозрительным, без единого цифрового примера, сравнениям некоторых свойств 254- и 305-мм пушек. Игнорируя фактор бронепробиваемости, эффект разрыва снаряда и обеспеченную дальность стрельбы, собравшиеся пришли к выводу о “несомненных преимуществах боевой способности” двух 254-мм орудий перед одним 305-мм. Такими преимуществами посчитали сравнительную легкость и быстроту заряжания при почти одинаковой настильности стрельбы, большую скорострельность, повышенную живучесть в бою (поврежденное 305-мм орудие лишало корабль половины главной артиллерии, а выведенное из строя 254-мм – “с некоторой долей вероятности” – только четверти). Не забыли и о таких благоприятных факторах, как меньшая “вредность” стрельбы для корпуса корабля и возможность пополнять запасы снарядов за счет имеющей такие же 254-мм пушки крепостной артиллерии!

Вся эта сомнительная аргументация (а почему бы не сравнить два 254-мм орудия с таким же числом 305-миллиметровых?) была, по-видимому, продиктована, с одной стороны, очень модными в то время теориями (их особенно настойчиво пропагандировал крупный артиллерийский специалист генерал Ф.В. Пестич) о преимуществах скорострельной артиллерии среднего калибра – всех завораживал вес металла, обрушиваемого на противника, а с другой, протолкнуть на флот только что созданное новое 254-мм орудие. Оно, как вскоре выяснилось, неоправданно облегченное, обнаружило ряд “труднообъяснимых дефектов и, в известном смысле, погубило в Цусиме броненосец береговой обороны “Адмирал Ушаков”. Со временем его усовершенствовали, в частности, значительно утяжелили, и оно прекрасно себя проявило на береговых батареях и на балтийском крейсере “Рюрик”, построенном в 1906 году.
Установку же 254-мм орудий на броненосцах приходится признать безусловной ошибкой – хотя бы уже потому, что вместо закрепления уже складывавшегося и поддерживавшегося до 1914 года единообразия калибра главной артиллерии линейных кораблей (305 мм) появился второй и притом уменьшенный. Это снижало боевую мощь кораблей, усложняло производство и снабжение их боеприпасами. Еще больший вред “разнобой” в калибрах принес в будущем – уже после русско-японской войны, – когда единообразие баллистических свойств орудий стало непременным требованием для достижения высшей степени артиллерийского искусства – массирования огня, т.е. сосредоточения его по одной цели стрельбой из орудий нескольких кораблей.
Вывод, впрочем, не был единодушным-начальник артиллерийского отдела МТК генерал-майор И.И. Кремков в своем особом мнении настаивал на сохранении первоначально заданных 305-мм орудий. Вооружение броненосцев береговой обороны пушками наибольшей пробивной силы диктуется, – напоминал он, – как постоянным усовершенствованием брони, в особенности улучшающейся с распространением плит, обработанных по способу Гарвея, так и необходимостью поражать броненосцы противника со значительных расстояний. Ради сохранения калибра 305 мм, как считал Кремков, можно уменьшить боезапас 152-мм и более мелких орудий и сократить число малокалиберных пушек. С заменой же ручных приводов гидравлическими, 305-мм орудия не будут уступать 254-миллиметровым ни в легкости обслуживания их комендорами, ни в скорости заряжания. К этому мнению присоединился даже и автор проекта 254-мм пушки подполковник А.Ф. Бринк.
Не возымели действия и четкие, весомо прозвучавшие доводы особого мнения контр-адмирала С.О. Макарова, который, чтобы оставить на корабле 305-мм орудия, предлагал для уменьшения перегрузки и сохранения остойчивости уменьшить толщину броневого пояса и понизить высоту межпалубного пространства. '

Провидчески, словно адресованное будущему флоту, прозвучало его предостережение о прогрессирующем уменьшении бронепробиваемости 254-мм снарядов в сравнении с 305-мм, о существенно меньшей (100,7 кабельтова против 121) дальности стрельбы из 254-мм орудий (при угле возвышения 25°) и, наконец, о важности сложившегося в “ Черноморском флоте единого 305-мм калибра главной артиллерии броненосцев.

В компании с проявившими профессиональную ограниченность корабельными инженерами и недальновидными адмиралами оказался и Его Высочество Великий князь генерал-адмирал Алексей Александрович, который, как гласила о том надпись Н.М. Чихачева на журнале, “признал полезным” установить на новом черноморском броненосце 254-мм пушки. Так за десять с лишним лет до Цусимы было принято одно из фатальных решений, которыми последовательно и неотвратимо понижалась боеспособность кораблей русского флота. http://coollib.com/b/295916/read


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5341 15.08.2016 14:55:05

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

адм написал:

#1082746
Поставить 3 машины в 1 отсек могли только французы.

Там три отсека.

http://i77.fastpic.ru/thumb/2016/0815/ed/92cb78d4a482df7dc861691d7ec960ed.jpeg

адм написал:

#1082746
А корпус под котлы изменять не придется?

Планы котельных отделений Шарлеманя и Галуа никаких существенных отличий не имеют. Выше планов, у пересветов в 1896-м году не было ничего, что можно было бы менять.

адм написал:

#1082746
если машины останутся те же

Какую букву во фразе "следует заказ на проект в иностранной фирме" вы не поняли?

адм написал:

#1082746
И позволяли получить примерно на 20-30% больше пара с той же площади колосников.

Фантастика в другом разделе.

#5342 15.08.2016 15:03:40

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1082775
С заменой же ручных приводов гидравлическими, 305-мм орудия не будут уступать 254-миллиметровым ни в легкости обслуживания их комендорами, ни в скорости заряжания. К этому мнению присоединился даже и автор проекта 254-мм пушки подполковник А.Ф. Бринк.

С такой заменой исчезала сама потребность в запихивании 10" в вес 9", которая и была основным фактором, обусловившим создание данной системы.

#5343 15.08.2016 15:45:36

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14111




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#1082790
С такой заменой исчезала сама потребность в запихивании 10" в вес 9", которая и была основным фактором, обусловившим создание данной системы.

Основной фактор создания 254-мм орудия - создание "суперББО"...
Итак, в августе 1889 г. вице-адмирал Н. М. Чихачев, имевший похвальную привычку читать «Морской сборник», на странице 36 морской хроники восьмого номера журнала обнаружил описание греческого броненосца «Гидра», построенного Луарским судостроительным обществом во Франции. Вооруженный тремя 270-мм и пятью 150-мм орудиями и защищенный 300-мм броневым поясом, броненосец «Гидра» должен был развивать скорость до 17 уз при нормальном водоизмещении всего 4810 т. Последнее обстоятельство особенно заинтересовало управляющего министерством, и он через начальника ГМШ приказал доложить, «насколько „Гидра" заслуживает внимания, чтобы у нас построить подобный броненосец»*. [* РГАВМФ. Ф. 421. Оп. 1. Д. 1066- Л. I 2] В начале сентября в чертежной кораблестроительного отделения МТК под руководством Э. Е. Гуляева был сделан эскиз броненосца водоизмещением всего 4000 т и скоростью 14 уз. При уменьшении толщины главного броневого пояса с 305 до 229 мм на нем сохранили мощное вооружение из четырех 229-мм орудий длиной 35 калибров. 9 сентября 1889 г. оба варианта — водоизмещением 4808 и 4000 т — в сравнении с китайскими кораблями типов «Тинг-Юань»* и «Кинг-Юань»** и отечественным «Гангутом» были предложены Г. М. Чихачеву. [* Спущен на воду в Германии в 1881 г., водоизмещение 7430т, скорость 14,5 уз, вооружение - четыре 305-мм и два 152-мм орудия. ** Германской постройки (1887 г.), водоизмещение 2850 т, скорость 16,5 уз, вооружение — два 210-мм и два 152-мм орудия.] Обрадованный возможностью построить сильный броненосный корабль такой «выгодной» (4000 т) величины, управляющий министерством согласился с соображениями Э. Е. Гуляева и рекомендовал продолжить разработку вариантов броненосцев «для китайских вод» и для Балтики. При этом балтийский корабль должен был выдерживать сравнение с германскими и шведскими «малыми» броненосцами типов «Зигфрид» и «Гета». Главное вооружение броненосцев предполагали дополнить новыми 120-мм скорострельными пушками системы Армстронга, избранными в 1889 г. для вооружения крейсеров Добровольного флота.

В октябре в МТК под руководством Э. Е. Гуляева сделали эскизы броненосца океанского плавания «для китайских вод» и четырех вариантов сравнительно низкобортных броненосных кораблей, предназначенных для плавания в Балтийском море (табл. 13). Разработка проекта была приостановлена в связи с занятостью МТК мореходными броненосцами, которые предполагалось построить в текущее пятилетие. К «прибрежному броненосцу» вернулись лишь весной 1891 г., когда были определены размеры и стоимость будущих «Полтавы» и «Сисоя Великого». Э. Е. Гуляев возглавил доработку проекта — составление эскизного чертежа и «окончательных соображений» об элементах и статьях грузов двухбашенного броненосца для Балтийского моря в 4100 т водоизмещения. От второго броневого пояса отказались в пользу вооружения: оно включало четыре 229-мм орудия (по два в каждой башне) и четыре 120-мм орудия в надстройке на верхней палубе. Максимальная скорость составила 15 уз.

9 июня 1891 г. проект был одобрен на расширенном заседании МТК и представлен управляющему Морским министерством. Н. М. Чихачев наложил резолюцию: «Согласен и прошу представить в субботу эскиз броненосца Его Высочеству генерал-адмиралу, но желательно, ввиду хода германских броненосцев 16 уз., нашему броненосцу в 4100 т прибавить 1 уз. ходу на счет брони»*
. [* РГАВМФ. Ф. 421. Оп. 1. Д. 1066. Л. 13 18.] 13 июня с проектом ознакомился великий князь Алексей Александрович. Он разрешил приступить к разработке подробных чертежей, но с непременной установкой 152-мм скорострельных орудий. Такие орудия системы Кане в мае 1891 г. только приняли на вооружение кораблей флота.
Осенью 1891 г. в артиллерийское отделение МТК пришли новые руководители: председателем Комиссии морских артиллерийских опытов вице-адмирал Я. И. Купреянова был назначен контр-адмирал К. К. Де-Ливрон, а исполняющим должность главного инспектора морской артиллерии стал контр-адмирал С. О. Макаров, сменивший вице-адмирала Н. И. Казнакова.

В начале 1892 г. совместная работа артиллерийского отделения МТК и Главного артиллерийского управления (ГАУ) Военного ведомства привела к решению о принятии единого образца 254-мм орудия на вооружение кораблей и приморских крепостей. При этом ГАУ отказалось от внедрения собственного нового 229-мм орудия, а флот — от планов разработки аналогичной пушки с длиной ствола в 45 калибров, которой собирались вооружить «прибрежные» броненосцы вместо первоначально предположенной 35-калиберной. Мотивы этого решения сводились к следующему: 254-мм орудие имело большое преимущество над 229-мм в отношении действенности огня, допуская ручное заряжание и управление, недостижимое при больших калибрах; более равномерная градация калибров 203, 254 и 305 мм вместо существующей 203, 229 и 305 мм представляла удобство при «назначении на данное судно соответствующей ему артиллерии»*. [* Отчет о занятиях МТК по артиллерии за 1892 г. СПб., 1894. С. 7—8.]
Учитывая данные обстоятельства, совместным заседанием артиллерийского и кораблестроительного отделения МТК 26 мая 1892 г. под председательством С. О. Макарова было предложено заменить на броненосцах водоизмещением 4126 т четыре 229-мм орудия на четыре 254-мм длиной в 45 калибров, разместив их в тех же башнях при сохранении принятого боекомплекта (по 50 снарядов на ствол). Н. М. Чихачев не замедлил утвердить это предложение, допустив перегрузку в 246 пудов (39,3 т) на каждый корабль. http://wunderwafe.ru/WeaponBook/Ushakov … ml#chap3_2
На основании этого можно констатировать, что принятие орудия 254/45 мм состоялось благодаря прямой деятельности Макарова


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5344 15.08.2016 16:16:37

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5781




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#1082788
Там три отсека.

Никто кроме французов не додумался нарезать отделение в который другие ставят 2 машины на 3 продольных отсека и поставить там 3 машины. Всё таки остальные думали об удобстве обслуживания машин.
Кроме того перед закладкой Пересвета была долгая торговля между Опытовым бассейном и МТК на счет длины. Опытовый бассейн настаивал на еще большем увеличении длины. Так что в таких условиях ужиматься в длину Шарлеманя не было смысла.
Балтийский завод был знаком с КМУ Шарлеманя и видимо творчески ее развивал.

QF написал:

#1082788
Фантастика в другом разделе.

Пересвет:
Суммарная площадь колосников - 129,36 м2.
Мощность на испытаниях - 14532 л.с.
Мощность к площади - 112,34 л.с./м2

Цесаревич:
Суммарная площадь колосников - 118,56 м2.
Мощность на испытаниях - 16500 л.с.
Мощность к площади - 139,17 л.с./м2
24% разницы.

Боярин:
Суммарная площадь колосников - 76,5 м2.
Мощность на испытаниях - 11186 л.с.
Мощность к площади - 146,22 л.с./м2
30% разницы.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#5345 15.08.2016 17:10:45

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

адм написал:

#1082801
Никто кроме французов не додумался нарезать отделение в который другие ставят 2 машины на 3 продольных отсека и поставить там 3 машины. Всё таки остальные думали об удобстве обслуживания машин.

Конденсаторы у французов позади машин, а не сбоку. С точки зрения обслуживания это удобнее.

адм написал:

#1082801
Так что в таких условиях ужиматься в длину Шарлеманя не было смысла.

КМУ Шарлеманя даёт возможность значительно сократить длину цитадели и поставить четыре 12" в то же водоизмещение.

адм написал:

#1082801
Балтийский завод был знаком с КМУ Шарлеманя и видимо творчески ее развивал.

Это самая смешная шутка в этой теме.

адм написал:

#1082801
Пересвет

Если сравнение стаеров и спринтеров начинать с парализованного инвалида, то можно сделать далекоидущие, но неверные, выводы.

Сравните Шарлемань и Галуа.

#5346 15.08.2016 17:22:01

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5781




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

QF написал:

#1082811
Если сравнение стаеров и спринтеров начинать с парализованного инвалида

Чем собственно не нравится сравнение Пересвета и Цесаревича?

QF написал:

#1082811
Сравните Шарлемань и Галуа.

С кем их сравнивать - с Пересветом или Цесаревичем? Или с Бувэ?

Если бы было доступно больше технических характеристик КМУ, можно было бы сравнить Пауэрфул с Канопусом.

Отредактированно адм (15.08.2016 17:23:47)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#5347 15.08.2016 17:48:24

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

адм написал:

#1082813
Чем собственно не нравится сравнение Пересвета и Цесаревича?

КМУ Пересвета синергетически ущербна. Она не может быть эталоном в сравнении. Если очень нужно, то Цесаревич можно сравнить с Шарлеманем.

адм написал:

#1082813
С кем их сравнивать - с Пересветом или Цесаревичем?

Друг с другом. Их отличие между собой сводится практически исключительно к экономайзерам. Это идеальный пример влияния данных устройств.

#5348 15.08.2016 18:03:09

han-solo
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

helblitter написал:

#1082775
Не возымели действия и четкие, весомо прозвучавшие доводы особого мнения контр-адмирала С.О. Макарова, который, чтобы оставить на корабле 305-мм орудия, предлагал для уменьшения перегрузки и сохранения остойчивости уменьшить толщину броневого пояса и понизить высоту межпалубного пространства. '

Значит СОМ возражал против замены 254мм орудиями 305мм.

helblitter написал:

#1082797
На основании этого можно констатировать, что принятие орудия 254/45 мм состоялось благодаря прямой деятельности Макарова

А здесь Вы его обвиняете в принятии орудия. Определитесь.:)

#5349 15.08.2016 18:14:55

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5781




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

адм написал:

#1082813
можно было бы сравнить Пауэрфул с Канопусом.

Пауэрфул:
Суммарная площадь колосников - 203 м2.
Мощность на испытаниях - 25772 л.с.
Мощность к площади - 127 л.с./м2

Канопус:
Суммарная площадь колосников - 96,8 м2.
Мощность на испытаниях - 13763 л.с.
Мощность к площади - 142 л.с./м2

У британцев получилось 12% разницы. Понятно - не инвалиды.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#5350 15.08.2016 18:32:04

QF
Гость




Re: Первые месяцы войны: Макаров, Старк и другие. (И снова о "пересветах").

адм написал:

#1082829
У британцев

Переход на экономайзеры совпал с очередным повышением рабочего давления.

Я не понимаю, почему вы упорно не хотите сделать сравнение, показывающее именно влияние экономайзеров?

Страниц: 1 … 212 213 214 215 216 … 341


Board footer