Вы не зашли.
Уважаемый мичманъ Игнат!Что Вы,право,"венегрет-салат" сотворили с упором на поход 2-ой ТЭ,смешав,ТВД ВМФ Италии - Средиземноморский,угольные "ямы",как защита,"обоз" из транспортнов,впомогательные крейсера и адм.Рожественского в придачу?!Речь шла лишь о "Италии",вкупе с "Лепанто",как ОСНОВЕ для проекта "броненосца-крейсера" - рейдера,но с достаточно широким спектром выполняемых задач : от эскадренного боя с английскими БР 2-го класса и до обстрела "станций" и портов в колониях.И не верить "Вики" - это стало уже "притчей во языцех",хотя все пользуются данными из неё и не считают это зазорным.О количестве л./с. на борту кораблей типа "Италия",можно и поспорить,но дело не в этом,а в наличии свободных внутренних объёмов,при этом специально оборудованных при желании,а не импровизаций вредных,как с топливом и живностью на 2-й ТЭ или вынужденных,как с местами для 6" и кубриками для членов экипажа на БрКР типа "Имперьюз".Что же касается Средиземноморского ТВД,то он был главным для "Regia Marina" - я не спорю.Но,в течение двух десятилетий после объединения, итальянское правительство рассматривало возможность колонизации нескольких территорий в Юго-Восточной Азии, до сих пор остававшихся свободных от других колониальных держав,а в 1885 году Италия аннексировала и присоединила к себе Эритрею и в 1889 — юг Сомали (Бенадир),а продемонстрировать свою мощь при помощи огромных "Италии" и "Лепанто" с их 431-мм пушками,подкрепив высадкой десанта,например,"берсальеров" - это,знаете ли,несомненно впечатлило бы бедуинов!Ну,а до Красного моря надо ещё дойти обогнув Африку,т.к. через Суэц в полном водоизмещении "Италии"- 15,407 длинных тонн (15 654 т.) и "Лепанто" -15 649 длинных тонн (15 900 т.) было не пройти,да и Англия и Францией,вряд ли это им позволили.Так что,"воленс-ноленс",а годы постройки этих "броненосцев-крейсеров" не зря предшествуют времени обретения Италией "заморских территорий" для себя...
Аскольд написал:
#1085676
По памяти "Пересвет" выпустил 60-70 сегментных сверх 720 фугасов плюс бронебоев.
А сколько из 660-ти фугасных было выпущено во время отбития минных атак?
Кстати, не поясните, когда "Пересвет" успел настреляь с левого борта аж 177 снарядов (калибра 152-мм)?
Аскольд написал:
#1085676
На "Ретвизане" был массовый выход орудий СК из строя, отчего и огонь вело меньше орудий. И если верно, что поломка дуг была из-за слабых подкреплений орудий, то тут вопрос к Крампу, а не "казематности".
Так если бы только на нём было такое явление. А то ведь и на "Пересвете" был выход из строя 152-мм орудия в результате собственных выстрелов. Так что - именно "казематность"!
Аскольд написал:
#1085676
на "Победе" все орудия СК после боя были целы
Ага, во время боя исправили три 152-мм орудия, вышедшие из строя... да-да, в результате собственных выстрелов.
Аскольд написал:
#1085676
А вот сколько башенных на полтавах было цело?
Все были исправны.
Аскольд написал:
#1085696
пересветы вели куда более интенсивный огонь, но такого массового выхода "дуг" из строя как "Ретвизане" отчего-то не было
На "Пересвете" - не менее массовый.
charlie написал:
#1085703
В район КМО броненосца мало попасть, надо еще броню пробить ГП (что весьма проблемно) чего нет у миноносца
На небольшой дистанции можно и броню пробить. А у миноносца ещё угольные ямы имеются (по крайней мере, напротив котлов).
charlie написал:
#1085703
толщина пояса в тексте программы ни как не фигурировала
Но и "ЭБРами по-итальянски" у нас не увлекались. Ими и сами итальянцы лишь через три года "заболели".
charlie написал:
#1085703
"Ниссин" то же "Победа" поразила?
Подорванной "Победе" было не до того. Стрелял "Пересвет".
charlie написал:
#1085703
Хотя японцы бают, что не было ничего...
Пусть не было. Важно падение снаряда рядом с бортом, что и подтолкнуло японцев к "сматыванию удочек" и уходу.
charlie написал:
#1085778
при прочих равных лучше у германских "любителей"
Но были свободны французские "профессионалы"!
К #5727 - поправка : НЕ бедуинов,а АБОРИГЕНОВ.
helblitter написал:
#1085708
характерен для бородинцев...
Не расскажете поподробнее про выходы из строя 152-мм орудий, например, того же "Орла" в результате собственных выстрелов?
helblitter написал:
#1085731
На «Полтаве» вышла из строя носовая 12" башня, в кормовые отделения через большие пробоины в небронированном борту поступала вода.В носовой 10" башне «Пересвета»
При чём тут орудия ГК?! Или предлагаете их размещать в казематах?
По-моему мнению,сражение в Жёлтом море 10 августа 1904 года (28 июля по старому стилю),явных преимуществ между расположением средней артиллерии в казематах или башнях,не выявило.По причине того,что 3 ЭБР имели её в казематах,1 ЭБР только башнях и 2 ЭБР имели смешанное расположение 6" П.Точнее,в бш и батареях с импровизированной защитой.Речь идёт только о российских ЭБР.Возможно,что будь на месте "Ретвизана" - "Цесаревич",то при атаке на линию японских кораблей,"Цесаревич" мог бы реализовать преимущества расположения его башен 152-мм П,действуя по повреждённому "Микаса" 8х6" П,вкупе с 2х12".Что же касается японцев,то и их чисто казематное расположение 6" П тоже не давало им явного преимущества,так как два авторитета однозначно заявили о перспективе победы 1-ой ТЭ в арт.бою :"..В морском сражении близ Порт-Артура Того, положение которого сулило мало успеха, собирался было уже ПРЕРВАТЬ бой, но англичанин, находившийся при его штабе, убедил его держаться дальше, и вскоре затем русский адмиральский корабль "Цесаревич" получил смертельный удар..." - гросс-адмирал Тирпиц и "..В начале сражения русские добились двух попаданий в "Микасу", причинивших серьезные повреждения и большие потери. Японцы не смогли записать на свой счет значимых попаданий в русские корабли, несмотря на огонь всех орудий, начиная с 6-дюймового калибра. Русские корабли оставались фактически неповрежденными. Однако, в 18.00, когда сражение клонилось к концу с ПРЕИМУЩЕСТВОМ РУССКИХ, два 12-дюймовых снаряда поразили "Цесаревич" и взорвались, лишив корабль управления, и убив всех на мостике, включая адмирала Витгефта. Остальные русские корабли пришли в замешательство и в сгущающихся сумерках японцы прекратили сражение, позволив своим миноносцам провести ночные атаки..." - Энтони Уоттс, автор книги "Русский Императорский флот".
Пересвет
У меня сейчас нет доступа к стационарному компу, отчеого не могу посмотреть Документы флота и тп, чтобы посмотреть с какого борта "Пересвет" отбивал ночные минные атаки. Так что упомянутые вами 177 снарядов с левого борта, в т.ч. и сегментые, да, могли быть использованы для отбития минных атак. Но все равно, с учетом действовавших орудий, "Пересвет" отстрелял больше "Цесаревича".
На "Ретвизане" вышло 9 орудий из-за всяких "дуг". На "Победе" 3, а на "Пересвете" 1 или 2 емнип, т.е на уровне "Цесаревича" выхода из строя от собственных выстрелов в 5-й башне. Не было никакой массовости на пересветах на фоне "Ретвизана" - рапорты в документах флота четкие данные дают.
А вышедшие орудия в 5-й башне "Цесаревичп" от собственных выстрелов считать не хотите?
Документы флота свидетельствуют об обратном, что типа на полтавах башенный СК был весь "цел" после боя. Так что на начало 90-х башни уступают казематам, а на начало 20 века уже сравнимы при прочих равных.
Отредактированно Аскольд (25.08.2016 01:11:47)
Аскольд написал:
#1085898
упомянутые вами 177 снарядов с левого борта, в т.ч. и сегментые, да, могли быть использованы для отбития минных атак
И столько же отстреляли по миноносцам и с правого?
Аскольд написал:
#1085898
с учетом действовавших орудий, "Пересвет" отстрелял больше "Цесаревича".
Ещё раз - другие условия стрельбы. С учётом того, что японцы во второй фазе боя нас нагоняли, то они вошли в пределы действия 152-мм артиллерии "Пересвета" раньше, чем артиллерии "Цесаревича".
Аскольд написал:
#1085898
На "Ретвизане" вышло 9 орудий из-за всяких "дуг".
Не процитируете документ?
Аскольд написал:
#1085898
А вышедшие орудия в 5-й башне "Цесаревичп" от собственных выстрелов считать не хотите?
А можно поподробнее об этом?
ринат гимадеев написал:
#1085818
то могло получится нечто вроде "Италии" и "Лепанто",но с бронепоясом
Это называется "Регина Маргарита".
helblitter написал:
#1085825
Вместо строительства одного ЭБР можно отмодернизировать два-три..
Модернизация на стоимость в два-три раза меньше строительства нового, не изменит серьёзно боевой потенциал модернизируемого корабля. А замена вооружения, брони и силовой установки обойдётся отнюдь не в треть стоимости нового. Не говоря уже о том, что в отношении артиллерии важно наличное количество пушек, а не их стоимость. Каждые четыре двенадцатидюймовки нового образца, похороненные в старом гробу, это минус один современный линкор.
адм написал:
#1085835
немецкие огнетрубы уже не годились
Немцы могли предложить лицензионные Торникрофты и посконные Дюрры.
QF написал:
#1085924
Немцы могли предложить лицензионные Торникрофты и посконные Дюрры.
"Якумо" имел котлы системы Бельвиля
а к котлам Нормана на "Богатырях" претензий же не было?
Отредактированно Вальчук Игорь (25.08.2016 09:33:04)
Уважаемый QF!Согласен,что Италия при российском заказе ей "броненосца-крейсера" взяла бы за основу свои броненосцы типа «Реджина Маргерита»,но заказчик,скорее всего,отказался бы от 203-мм П в пользу 152-мм и ГК был бы 254-мм,но может быть и 2Х305-мм.Причём,в реальности в России 29 июля 1895 года МТК сообщил в Главное управление кораблестроения и снабжений (ГУКиС),что 24 июля «по докладе вышеупомянутых чертежей Его Императорскому Величеству Государю Императору воспоследовало Высочайшее соизволение на постройку двух БРОНЕНОСНЫХ КРЕЙСЕРОВ каждый в 12674 тонн».Отсюда видна нечеткость терминологии: МТК считал эти корабли крейсерами, и только ради престижа их официально отнесли к броненосцам.А в Италии строили корабли,которые должны были быть "достаточно сильными,чтобы сражаться с броненосцами и достаточно быстрыми,чтобы догонять крейсера",что без паровых турбин было бы проблематично.Поэтому,в конце 1890-х, главный инженер флота, Бендетто Брин разработал проект корабля весьма необычной для того времени конструкции.При очень высокой скорости (порядка 20 узлов), корабли вооружались всего двумя 305-миллиметровыми орудиями в одноорудийных башнях и двенадцатью "промежуточными" 203-миллиметровыми орудиями,но имели бронепояс в 152-мм.Если бы итальянцам удалось бы ещё и увеличить автономность до требуемых величин,то может быть тип "Пересвет" стал бы "калькой" с "Реджины Маргериты".
ринат гимадеев написал:
#1085814
какие ЭБР собственного изготовления немцы могли бы взять за основу при составлении проекта по тех.заданию от заказчика?
Строго под реальный первый проект Пересвета (который 10500 тонн) у немцев есть уже упомянутый мною Фюрст Бисмарк. Он, при наличии сакраментального полубака и трёх машин, даёт 18 узлов вместо требовавшихся 17, имеет бронепояс полной длины вместо цитадели с верхним бронепоясом, и 12 шестидюймовок в бронебашнях и бронеказематах, вместо большей частью незащищённой артиллерии СК британского прототипа (я точно не уверен, что именно предлагалось в Пересвете 10500, судя по всему, там рассматривались и полностью небронированные батареи). При этом, броня - крупповская и корабль оказался на ДВ в 1900 году вместо 1902.
Вальчук Игорь написал:
#1085926
"Якумо" имел котлы системы Бельвиля
а к котлам Нормана на "Богатырях" претензий же не было?
Я уже высказывал мысль, что в то время даже на огнетрубных котлах можно было сделать ЭУ не хуже, чем пересветовская.
Уважаемый QF!Согласен с Вами.Мне "Фюрст Бисмарк" симпатичен и зря его критикуют!Во-первых,он был первым,но не "комом",а лишь "недопечённым блином" - я имею ввиду его малую скорость,что при замене котлов и/или машин можно было исправить.В остальном - не плох.Причём,подходил в качестве прототипа для "броненосца-крейсера",так как сам по сути им и являлся : "Если же взглянуть на характер бронирования, - писал в 1902 году русский морской офицер Л. Кербер, - то сходство получится еще более поразительным, поэтому "Фюрст Бисмарк" надо признать переходным типом от линейных кораблей к броненосным крейсерам".
ринат гимадеев написал:
#1085934
МТК считал эти корабли крейсерами
Давайте называть вещи своими именами - МТК использовал те формулировки, которые хотел слышать император. Внешняя политика которого сводилась к давлению на Англию. Которая относилась даже к отдельным крейсерам чувствительнее, чем к единичным линкорам. Поэтому, монарх желал видеть крейсера. От которых требовалось породить шумиху в английских газетах. А не бороться с британским судоходством.
ринат гимадеев написал:
#1085934
и только ради престижа их официально отнесли к броненосцам
Но в 1902-м году политика давления на Англию была дискредитирована настолько, что дальше уже некуда. И, внезапно, оказалось, что нужны линкоры. Вот этот период от розовых надежд на то, что "Европа с нами" середины девяностых и до серой действительности начала века, является средой, породившей Пересветы.
Что характерно, в отношении набивания состава флота наибольшим числом коробочек с наиболее красивыми боевыми коэффициентами, итальянцы съели целую стая собак и реально могли предложить многое. Даже странно, что их ценный опыт по пусканию пыли в глаза оказался столь невостребован в России, которая занималась ровно этим же.
ринат гимадеев написал:
#1085937
Если же взглянуть на характер бронирования
То можно с удивлением обнаружить, что приняв перегруз в 667 + 730 тонн, на Фюрста можно навесить верхний пояс Цесаревича и его же верхнюю броневую палубу. Что на фоне строительной перегрузки Пересвета и Осляби в 1136 и 1734 тонн соответственно, при проектном водоизмещении в 12674 тонн, выглядит малость забавным.
ринат гимадеев написал:
#1085934
Италия при российском заказе ей "броненосца-крейсера" взяла бы за основу свои броненосцы типа «Реджина Маргерита»
Это как?
У итальянцев в это время строится отличный броненосец с 254-мм артиллерией Эмануэле Филиберто. Ему только надо увеличить запас угля, поднять мощность и повысить высоту борта, куда пойдут 2000 тонн увеличения.
QF написал:
#1085936
в то время даже на огнетрубных котлах можно было сделать ЭУ не хуже, чем пересветовская.
Огнетрубы конечно хорошие котлы, но скорость поднятия пара военных уже не устраивала.
QF написал:
#1085940
Поэтому, монарх желал видеть крейсера. От которых требовалось породить шумиху в английских газетах. А не бороться с британским судоходством.
С этой точки зрения Пересвет получился вполне нормальным - с хорошими бумажными характеристиками, но в то же время не дорогой.
адм написал:
#1085944
Огнетрубы конечно хорошие котлы, но скорость поднятия пара военных уже не устраивала.
это разве критичный недостаток?
ЭБР же не карета скорой помощи, выходы в море планируются заранее, а входя, скажем, в Корейский пролив 14.05.1905, пары поднять можно заранее до нужного значения
адм написал:
#1085944
Огнетрубы конечно хорошие котлы, но скорость поднятия пара военных уже не устраивала.
Для особо торопливых есть экспрессы, но суть вопроса не в этом. А в том, что бельвили на пересветах есть отдалённое следствие французского желания превзойти британские корабли с огнетрубными КМУ по удельным показателям. Проблема в том, что это всё касалось второй половины 80-х годов. С тех пор бриты, дабы соответствовать, сами начали переходить на бельвили, а французы уже поставили вопрос ребром, что нужны ещё более заряженные котлы. Пересветовская же КМУ так и осталась в 80-х, умудряясь сочетать ненадёжность бельвилей с удельными показателями какого-нибудь Коллингвуда. Оправдание скоростью развода паров даже нет смысла принимать в расчёт.
адм написал:
#1085944
С этой точки зрения Пересвет получился вполне нормальным - с хорошими бумажными характеристиками, но в то же время не дорогой.
Это корабли то с 4*10", стоимостью больше полтав и Трёх Святителей с их 4*12" - недорогие? А что из тогдашних проектов РИФ было более дорогим?
Кстати, по курсу золотого рубля к марке 1 к 2,16, Кайзеры стоят 9 млн., Фюрст даже дешевле.
charlie написал:
#1085778
В таком контексте-да, при прочих равных лучше у германских "любителей"
Любителям - им предпочтительнее КР или ЭМ. Эллинга не нужно - можно со слипов. Т.е. меньше вложений в оснастку. И - за время постройки 1 ЛК можно, скажем, дивизион ЭМ "скинуть" - оборачиваемость средств выше. А ЛК - окончательный расчет по приемке - стал-быть - денежки "замораживаются", т.е., любителю нужны кредиты. А их отдавать с процентами надо, а цена изделия зафиксирована в договоре. Так что, любой любитель, взявшийся за ЛК - уже потенциальный профессионал - оснастка, финансирование, кадры..
Вальчук Игорь написал:
#1085947
это разве критичный недостаток?
Для корабля находящегося в море при численном превосходстве противника (реальна ситуация, когда нужно срочно уходить) - очень критично.
Пересвет написал:
#1085982
Для корабля находящегося в море при численном превосходстве противника (реальна ситуация, когда нужно срочно уходить) - очень критично.
нужно стразу ставить 305-мм орудия, а не 254-мм, и 6" числом побольше; хороший бронепояс, желательно от штевня до штевня; а в море выходить для встречи с врагом и решительного боя; тогда не надо будет бегать
Вальчук Игорь написал:
#1085987
нужно стразу ставить 305-мм орудия, а не 254-мм, и 6" числом побольше; хороший бронепояс, желательно от штевня до штевня; а в море выходить для встречи с врагом
...который придёт с по крайней мере вдвое бОльшим числом ЭБРов, и будет только с нетерпением ждать, когда же уже русские выйдут и их можно будет разгромить.