Сейчас на борту: 
AAG,
Yosikava,
Боярин,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 37

#751 05.09.2016 22:00:45

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1089107
"волнообразная" форма верхней палубы ЛК типа "Ямото" имеет отношение к

интегральному использованию внутренних объемов за счет разновысоких участков палуб и платформ (идея Хираги, минимизирующая вес корпуса) + снижение над ватерлинией массы носовой группы башен... Волн касается только форма подводной части с вынесенным носовым бульбом. Но касается лишь с точки зрения минимизации волнового сопротивления, т.е. повышения скорости хода.


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#752 05.09.2016 22:02:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Размещение КМУ в центре даёт меньшую нагрузку на корпус ДЛЯ КРЕЙСЕРОВ. Особенно - с башнями в оконечностях. Которые легче крейсерских машин.

У броненосцев вес башен (с учётом погребов, барбетов и др.) выше, чем вес машин. Отчего особого выигрыша центральное размещение машин не даёт. А вот центральное размещение башен того же "Дуилио" нагрузку на корпус снижало. Равно как смещение к миделю комплекта из трёх башен турбинного "Нельсона", или башен "Дюнкерка".

Но самое главное: вся эта весовая экономия имеет смысл только в отношении парадного/неповреждённого корпуса.

Отредактированно yuu2 (05.09.2016 22:13:34)

#753 05.09.2016 22:02:54

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

yuu2 написал:

#1089102
Плечо силы длиной в 3/4 корпуса вдвое опасней плеча в 1/2. Даже если и реализуется в сотню раз реже.

Например, при погружении "Титаника"... ;)


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#754 05.09.2016 22:26:47

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1089124
я имел ввиду,что в текст вкралась опечатка и имеется ввиду не пушки,а пулемёты "Максим"

В книге все написано верно. БЫли 37 мм пушки Максима.

#755 05.09.2016 23:13:48

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый rummer59!Спасибо,Вам г-н Мичманъ за уточнение.Я не знал,что были орудия марки "Махim".

#756 05.09.2016 23:19:04

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемы Борисыч!Спасибо за разъяснения по ЛК типа "Ямато" и о адм.Хираге.Я только о снижении волнового сопротивления посредством "бульбообразной" формы носовой подводной части корпуса этих ЛК знал.

#757 05.09.2016 23:28:06

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый Борисыч!По результатам компьютерной реконструкции событий,"Титаник" разломился не так,как в фильме,а под водой,погружаясь по спирали.Можно сказать,что его разорвали центробежная сила,вектора которой из-за большой длины его корпуса действовали на последний разнонаправленно.

#758 05.09.2016 23:52:24

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Кстати,можно ли считать,что подводный таран играл роль своеобразного "бульба" и это снижало в определённой мере волновое сопротивление?И можно ли считать "таран" прообразом "бульба",т.к. "бульб" претерпел по мере своего развития трансформацию своей формы?А специфическая форма надводной части и конфигурация форштевня в надводной его части на некоторых БК Франции,вдобавок,и обеспечивало лучшую вхожесть на волну?Вспомнил,что в "Моделисте-конструкторе" за 1972 г. в №6,в разделе "Советы моделисту" читал статью Г.Степанова "Судовая "бульба".

#759 06.09.2016 02:30:14

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Таранный штевень мог БЫ играть роль бульба, если бы при его проектировании кто-то задумался о его гидродинамике. А так - только дополнительный "флюгер" при поворотах.

Отредактированно yuu2 (06.09.2016 02:39:30)

#760 06.09.2016 10:23:44

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

yuu2 написал:

#1089130
Размещение КМУ в центре даёт меньшую нагрузку на корпус ДЛЯ КРЕЙСЕРОВ. Особенно - с башнями в оконечностях. Которые легче крейсерских машин.

У броненосцев вес башен (с учётом погребов, барбетов и др.) выше, чем вес машин.

Тем не менее, 6 Патри и 6 Дантонов, также имели компоновку с центральным расположением МО. Значит имелись и иные побудительные причины подобного размещения, кроме "борьбы за весовую отдачу" (с этим я абсолютно согласен).
К слову, помимо ЭБ и БКР, подобную компоновку имели КРЛ Жюрьен де ла Гравье и тип Инферне. И если первому высокая скорость была нужна как воздух, то два последних были просто колониальными КР.

#761 06.09.2016 11:07:52

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1089234
Тем не менее, 6 Патри и 6 Дантонов, также имели компоновку с центральным расположением МО

Ну эти-то, по большому счёту, компоновочно уже пред-дредноуты. С пред-дредноутским водоизмещением и пред-дредноутскими воззрениями на скорость.

rummer59 написал:

#1089234
Значит имелись и иные побудительные причины подобного размещения, кроме "борьбы за весовую отдачу"

Наверняка. Например - многобашенная компоновка. Со многими погребами и многими проблемами углов горизонтального обстрела башен.

#762 06.09.2016 17:07:48

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1089234
Значит имелись и иные побудительные причины подобного размещения, кроме "борьбы за весовую отдачу"

Длина и осадка корабля. Они не компонуются по другому в такой длине и при условии сохранения всех прочих требований (к примеру - исключение всевозможных гласисов машин выше ватерлинии при заданной мощности).

#763 06.09.2016 17:37:24

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемые участники!Должен заметить,что для крейсеров приоритетом,как правило являлись СКОРОСТЬ хода и ДАЛЬНОСТЬ плавания и в связи с этим,мощность их машин были не менее,а то и поболее,чем на ЭБРах,а следовательно и вес их КМУ.И надо к сему прибавить ещё и вес запаса топлива,а угольные "ямы" ( т.е. бункера ),как правило,служили ещё защитой и размещались в центральной части корабля.Таким образом,вес КМУ КР СРАВНИМ с весом КМУ ЭБР в ряде случаев.И утверждение : ув. yuu2  за #1089130 о "..Размещение КМУ в центре даёт меньшую нагрузку на корпус ДЛЯ КРЕЙСЕРОВ.Особенно - с башнями в оконечностях. Которые легче крейсерских машин..." - не принципиально!Примеры : бронепалубный крейсер «Д’Антркасто» (фр. D'Entrecasteaux),имевший 2-274-мм П в башнях из 250-мм брони,БрКР типа "Цукуба".А тезис,что "у броненосцев вес башен (с учётом погребов, барбетов и др.) выше, чем вес машин..." - может быть оспорен,хотя и частично на примере БрКр "Шеннон",типа "Нортхемптон","Адм.Нахимов" и "Фюрст Бисмарк".

#764 06.09.2016 17:43:57

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый yuu2!Согласен с Вами,г-н Контръ-адмиралъ,в том,что шпирон,прежде всего,проектировался для таранного удара,а не для снижения волнового сопротивления.

#765 06.09.2016 18:07:39

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

ринат гимадеев написал:

#1089348
ув. yuu2  за #1089130 о "..Размещение КМУ в центре даёт меньшую нагрузку на корпус ДЛЯ КРЕЙСЕРОВ

Вы, видимо, не поняли. Я вёл речь о том, что размещение ЛЮБОЙ постоянной "точечной" нагрузки в районе миделя (будь то башни броненосцев или машины крейсеров) позволяет повысить весовую отдачу корпуса - сделать корпус легче при той же прочности.

И да - в качестве "любой точечной нагрузки" для крейсеров наибольший вклад дают машины, а для броненосцев - башни.

#766 06.09.2016 18:09:30

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемые участники!Прошу высказаться по поводу моего предположения о том,что специфическая форма носой подводной и надводной частей корпуса и концигурация форштевня некоторых БК Франции,служила для улучшения такой характеристики мореходных качеств кораблей и судов,как т.н. "ВХОЖДЕСТЬ НА ВОЛНУ".Ярко сие было выражено,как правило,на малых кораблях,например,на КЛ типа "Фузея" (  "Fusée" ),на минных крейсерах "Дюнуа" и "Лаире",где носовые и кормовые оконечности были выполнены низкими и округлыми, как у подводных лодок.Но,имело место и на крупных кораблях,например,на БрКР "Дюпюи-де-Лом" и некоторых бронепалубных КР,словом,на всех тех,у кого наиболее характерными чертами были огромные плугообразные тараны.В общем и целом,они имели целью обеспечить :  1.ХОРОШУЮ всхожесть на волну,т.е способность преодолевать волну (особенно штормовую) без опасных последствий (например без зарывания),что зависит от обводов и высоты борта в носовой части.2.МЕНЬШУЮ заливаемость,т.е. количество воды, принимаемой на палубу и надстройки при определенном состоянии моря.3.МЕНЬШУЮ забрызгиваемость,т.е. количество брызг, принимаемых на палубу и надстройки при определенном состоянии моря?

#767 06.09.2016 18:16:25

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый yuu2!Спасибо Вам!Теперь,после Вашего уточнения,г-н Контръ-адмиралъ,я понял.Извините,но мне,как дилетанту в этой области,трудны для понимания лаконичные и содержащие спец.термины формулировки знатоков.Ещё раз - СПАСИБО - за Ваше внимательное отношение.

#768 06.09.2016 19:08:14

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый yuu2!Я хотел бы параллельно с обсуждением темы ТАРАННЫХ образований на БК НК Франции,продлжить разде о СК П на боевых марсах.А конкретно в аспекте СНАРЯДОВ для них.Если у Вас нет возражений,то желаю акцентировать внимание на вопросе о "соответствии типа снарядов предполагаемым целям целям для их поражения".Итак,на ЭБР "Карно" ( как и на его условных "систершипах" ) : "..Боезапас для 47-мм скорострельной артиллерии состоял из стального бронебойного снаряда и полубронебойного ядра калёного чугуна или стали. Пояски этих снарядов имели ширину по 6 мм и интервал 21 мм.“Стальной бронебойный 47-мм снаряд Флота для скорострельных орудий модели 1885” чертежа 1888 г. имел длину 165 мм (3,5 калибров) и заряд от 45 до 50 г чёрного пороха марки F3. Он снабжался донным взрывателем типа Морской. Вес снаряда 1490 г. Диаметр по пояскам 47,4 мм. Начальная скорость 610 м/с. Радиус оживальной части 2 калибра. Оживальная часть полная на длине 53 мм. Он мог поставляться с гильзой модели 1885 длиной 377 мм или с гильзой модели 1902 длиной 380 мм.Разновидностью этого снаряда стал “стальной бронебойный снаряд для тяжёлых скорострельных орудий модели 1885” чертежа 1892 г. От предыдущей модели отличался только другим взрывателем: устанавливался донный ударный взрыватель №4 bls. Вес снаряда примерно 1,5 кг. Заряд чёрного пороха N3 весом 50 г."Им на смену приходит “стальной бронебойный 47-мм снаряд Флота модели 1905”, снаряжённый мелинитом. Его вес 2 кг. Он содержал 31 г мелинита и был снабжён донным взрывателем типа Морской. Его могли поставлять с гильзой модели 1902, изменённой или нет, длиной 380 мм и боевым зарядом 455 г пороха марки ВМЗ (начальная скорость 690 м/с) или ещё, для учебных стрельб, с уменьшенным зарядом пороха марки ВМ2 (начальная скорость 510 м/с).
“Ядро полубронебойное французское 47-мм типа Морское” на броненосце было как калёного чугуна, так и стальное. Стальное ядро имело длину 187 мм (4 калибра). Нижний поясок находился в 36 мм от взрывателя. Ядро калёного чугуна было длиной 182 мм (3,87 калибров). Нижний поясок располагался в 30 мм от взрывателя, то есть совершенно аналогично чугунным снарядам модели 1888. В обоих случаях радиус оживальной части составлял 2 калибра. Вес ядра Флота 2 кг. Эти ядра поставлялись с гильзами модели 1885 или модели 1902..." - цит. по https://www.litmir.me/br/?b=280068&p=16 .Связи с вышеизложенным,возникает ВОПРОС : для поражения КАКИХ целей нужны были БРОНЕБОЙНЫЕ снаряды столь малого калибра?ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ : для поражения КМУ,арт.погребов и бронерубок на минных крейсерах своих вероятных противников Англии и стран "Тройственного союза".В этом смысле выделялись минные ( малые таранные,артиллерийско-торпедные : http://navyworld.narod.ru/Incrociatori.htm#Tripoli  ) крейсера Италии,которые,начиная с "Триполи" имели бронепалубы,хотя и незначительной толщины ( например,на типе "Монзамбано",Италия,1889 г. из серии в 4 ед. была бронепалуба в 37-мм ),но,во-первых,броня могла быть из  стали и во-вторых,в случае попытки торпедировать "в упор" СК П на марсах имели возможность поразить сверху КМУ и артпогреба,а в случае удачи и ТА.Представляли опасность,при определённых условиях,для ЭБР Франции и многочисленные "минные канонерки" Англии и даже небронированные авизо Германии.Даже "малышка " "Хела".Возможно,что полубронебойные снаряды предназначались для поражение небронированных целей,а бронебойные,как указывалось выше,для бронепалубных и с бронерубкой.

#769 06.09.2016 19:32:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Поздравляю! Вы нашли на классический вопрос. Которому посвящены десятки тем форума.

Если кратко - это в чистом виде снаряды против миноносцев. "Бронебойный" в данном контексте - "не против брони", а с замедлением подрыва, необходимым, чтобы снаряд успел пройти сквозь угольную яму миноносца, или хотя бы сковзь палубу. В условиях использования чёрного пороха 20-25 грамм взрывчатки в снаряде - это смех. Были прецеденты, когда "силы" подобной взрывчатки хватало только на выбивание донышка снаряда. И, соответственно, с мнгновенным взрывателем это был бы не снаряд, а просто петарда.

#770 06.09.2016 21:14:43

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый yuu2!Спасибо Вам,г-н Контръ-адмиралъ,за краткий по форме,но полный по существу,ответ о назначении бронебобойных снарядов для малокалиберных пушек!Я,признаться,при прочтении данных о типе снарядов для "притивоминных пушках" на ЭБР "Карно",задался вопросом о наличии бронебойных снарядов и мне,как бывшему танкисту,сразу пришла на ум формулировка,что "для поражения слабобронированных и небронированных целей,рационально,использовать пулемёт и бронебойные пули".Это общее положение.Всё зависит от конкретной ситуации.Порой,можно и нужно,"стрелять и из пушки по воробьям".А касательно,"десятков тем форумов",то - "Нельзя объять необъятное!" и я только с 2014 г. в "Интернете" по интересам,а не по делам.И то - не регулярно.Осталось выяснить вопросы в комменте за №766 и тогда я выполню свою "Программу минимум" в рамках данной темы,анонсированную в сообщении под №634.

#771 06.09.2016 23:45:04

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

yuu2 написал:

#1089245
Ну эти-то, по большому счёту, компоновочно уже пред-дредноуты.

Преддредноутами с полным основанием можно считать только Дантоны. Их иногда даже "дредноутами" именовали. А вот Патри - это типичные представители "додреднуотов" во французском национальном исполнении.
Единственно, что у них общее - это именно компоновка. Ну и ГК.

yuu2 написал:

#1089245
Например - многобашенная компоновка. Со многими погребами и многими проблемами углов горизонтального обстрела башен.

Возможно, возможно...

#772 07.09.2016 00:04:07

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

QF написал:

#1089335
Длина и осадка корабля. Они не компонуются по другому в такой длине и при условии сохранения всех прочих требований

Создатель Патри, Э. Бертэн за его основу взял БКР Глуар. Так что, возможно, в этом случае роль сыграли личные пристрастия и расчет опытного кораблестроителя, который не стал заморачиваться с поиском новых компоновок. Кстати, Глуар проектировал тоже он.

#773 07.09.2016 04:14:47

ринат гимадеев
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

Уважаемый rummer59!Вы,г-н Мичманъ,утверждаете,что "преддредноутами с полным основанием можно считать только Дантоны.Их иногда даже "дредноутами" именовали" - они являлись скорее «полудредноутнотами»,так как,имели ПТУ,но скорость от 19,5-19,9  до 20,6 уз,а "Дредноут" 21.6 уз. при сравнимом водоизмещении.Только артиллерия,в т.ч. исредняя приближала их к линкорам : 12- 240-мм орудий, способных каждую минуту выпускать по два 220-кг снаряда на дальность до 13 км, не уступали 305-мм пушкам, делавшим один выстрел в минуту + новые броненобойные снаряды с закалённой носовой частью,при этом броневая защита «Дредноута» местами была хуже, чем у заложенных до него броненосцев типа «Лорд Нельсон».И ещё у "Дантонов" была достаточно совершенная противоминная защита : "Вольтер": в октябре 1918 года подвергся атаке подлодки UB-48, но благополучно выдержал два торпедных попадания,а «Дантон», получив два торпедных попадания,продержался на плаву 40 минут,в то время,как "сверхдредноут" «Одейшес», следовавший на учебные стрельбы, в 08:05 наскочил на мину,а в 21:00 перевернулся, взорвался и затонул.При этом,он принадлежал к типу ЛК,которые были дальнейшим развитием линкоров типа «Орион» и в их проекте попытались устранить недостатки, которые были присущи ЛК предъидущих типов : слабую противоминную защиту и недостаточную остойчивость.Словом,"Ирония судьбы или Парадокс"...

#774 07.09.2016 08:51:56

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

rummer59 написал:

#1089480
Создатель Патри, Э. Бертэн за его основу взял БКР Глуар. Так что, возможно, в этом случае роль сыграли личные пристрастия и расчет опытного кораблестроителя, который не стал заморачиваться с поиском новых компоновок. Кстати, Глуар проектировал тоже он.

Не то, чтобы у него был выбор. Три машины такой мощности в таком корпусе только в районе средней части и помещаются.

http://i83.fastpic.ru/thumb/2016/0907/f1/ca929bd361ee997b6fe9a9a3e54febf1.jpeg

#775 07.09.2016 09:03:56

QF
Гость




Re: Французские броненосцы конца 19 - начала 20 веков

yuu2 написал:

#1089382
И, соответственно, с мнгновенным взрывателем это был бы не снаряд, а просто петарда.

Ну почему сразу петарда? Если заряд слишком мал, чтобы обратить снаряд в пыль, то мы получим ту же болванку, летящую сквозь миноносец плюс какие-то дополнительные элементы, которые создаст подрыв заряда. Хуже точно не будет.

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 37


Board footer