Вы не зашли.
QF написал:
#1092123
the performance of all duties hitherto devolving on First Class Cruisers attached to Fleets.
Скажите, пожалуйста, а какие функции возлагались на КР 1 класса, приданых флоту? Словами Уайта, если можно. И что при этом подразумевал Уайт под First Class Cruisers (крейсера каких типов)?
QF написал:
#1092241
"The country, Selborne continued, expected two things of the Navy:
Firstly, that it should be strong enough in Battle-ships with their accessories of Cruisers, Destroyers, Torpedo-boats, &c., to have the reasonable certainty of victory in any naval war which can be foreseen ; secondly, that it should be strong enough in Cruisers to give adequate protection to our mercantile marine in time of war."
Кабинет, в лице Селборна, диктует флоту, каким ему быть.
Еще на пару вопросов, прошу ответить, если не возражаете, конечно.
1.Когда и с какой трибуны Селбурн говорил все это?
2.Вы действительно считаете, что Кабинет мог профессионально "диктовать" Адмиралтейству, каким быть флоту (в смысле какие классы кораблей строить в первую и т.д. очередь)?
"Минотавр" против "Эдгара Кинэ" - "..В 1919 году на французских кораблях, входивших в состав интервенционной эскадры Франции на Чёрном море произошло восстание на линкорах «Франс» и флагмане «Жан Бар», крейсере «Дю Шела», броненосцах «Жюстис», «Мирабо», «Вольтер» и других судах.Матросы отказались участвовать в боевых действиях против "красных", несколько кораблей были захвачены.Мятеж продолжался более недели: так, 27 (по другим данным, 26) апреля восстала команда броненосного крейсера «Вальдек-Руссо».Восстания продолжались и после возвращения судов во Францию, в том числе на линкоре «Прованс» в Тулоне и на эскадренном броненосце «Дидро».С другой стороны,броненосные крейсера "Ройял Неви" в ПМВ "словно преследовал злой рок" - они гибли по разным причинам не одержав блестящих побед.И,наконец,представился случай "реабилитировать" себя - БрКр "Минотавр" встретил недалеко от Бреста восставший крейсер «Эдгар Кинэ» (Edgar Quinet )..." - "легенда" изложена,надеюсь от Участников на комментарии по сравнению.Примечание : после первых выстрелов с "Минотавра" изолированные восставшими французские офицеры изъявили желание выполнять свои обязанности и даже командир крейсера поднялся в боевую рубку.
Технически, "Минотаур" и "Эдгар Кин" достаточно сопоставимы. Принципиальная разница - "Кин" дредноут, в то время как "Минотаур" нет, и бортовой залп первого единообразен. В то же время, "Минотаур" несет четыре 234-мм орудия, более тяжелых, чем у "Кина".
С точки зрения защиты, "Кин" имеет некоторое преимущество - у него есть верхний пояс, и лучше защищены палубы. "Минотаур" в плане горизонтальной защиты имеет слабое место - обе его палубы в плоской части имеют толщину не более 19 миллиметров.
ИМХО, в дуэльной ситуации "Кин" сумеет нанести "Минотауру" достаточные повреждения в бою на дальней дистанции, чтобы тот не смог догнать французский крейсер. Вероятность уничтожения "Минотаура" "Кином"... не слишком велика, исключая ситуацию навесного попадания с пробитием бронепалуб.
Уважаемый Dilandu!Спасибо за комментарий!А теперь на основе Вашего мнения продолжу повествование : "..при первых выстрелах с "Минотавра",часть французских офицеров,которые не примкнули к восставшим и на добровольных началах были изолированы,узнав причину обстрела ( англичане,а не свои ),изъявили желание выполнять свои обязанности,в их числе был и командир,ведомый чуством долга за вверенный ему корабль.Но,вышла заминка - поднявшись в боевую рубку командир приказал поднять национальные флаги.Вожди воставших стали возражать,заподозрив неладное,но в итоге пришли к компромиссу - и вместе с красными флагами взмыли республиканские "триколоры".Эта заминка имела положительное значение,т.к. англичане поспешили ввести в действие 190-мм П,что было расценено всеми французами,как проявление ненависти не столько к мятежникам,сколько к нации."Эдгар Кине" лёг на циркуляцию и дал продольный залп по приблизившемуся "Минотавру" всем бортом.Англичанин получил несколько пробоин в носовой небронированной части корпуса,но т.к. "Минотавр" имел большой ход и было сильное волнение,то пробоины стало захлёстывать водой."Эдгар Кинэ" отходил,увеличивая скорость,т.к. было известно,что неподалёку должны быть эскадра верных правительству ВМС..." - прим. : теперь оба корабля какое-то время ( т.к. начинают сказываться повреждения на "Минотавре" ) идут параллельными курсами и ведут бой.Какие ещё будут мнения об итогах поединка?
При бое на параллельных курсах,по-моему,надо учесть,что на "Минотавре" главный бортовой бронепояс был 76 - 152 мм,но пб - до 37-мм и ЕМНИП без скосов,т.е. броневая защита повторяла «Варриор», но без 152 мм пояса между средней и верхней палубой.А "Эдгар Кинэ" более развитую схему бронирования,а значит при сопоставимой толщине брони,лучшую защиту.
rummer59 написал:
#1091788
сочту уместным высказать ИМХО о причинах появления "промежуточного" калибра.ТАк британцы однозначно рассматривали 234 мм как орудия против СК артиллерии своих противников.
Орудие с их точки зрения было очень удачным.
Англичане позиционировали его, как весьма скорострельное.
И на показательных стрельбах достигались очень впечатляющие рез-ты.
Боевая скорострельность: тут слишком мало данных.
rummer59 написал:
#1091788
Японцы приняли 254 мм из-за бедности в части 305 мм.
Французы, как последние приступившие к созданию "Преддредноутов", уже имели более-менее точную инфу по своим противникам. ПОэтому они решили просто повысить калибр СК Дантонов, чтобы соответствовать Лордам. Их 240 мм орудие, также было исключительно удачным.
Важный момент (ИМХО) состоял в расположении вооружения.
4 орудия 12" - тут все понятно. 2*2 башни в носу и корме.
А вот расположение 2-оруд. башен 12" по бортам уже вызывало проблемы недостаточной ширины корпуса. (С учетом защиты. Вспомним крайне компромиссных "иблов".)
А 1-оруди. 12" выглядели довольно неэкономными. Было бы их (для большинства обсуждаемых) по 2 на борт.
В этом отношении 2-оруд. меньшего калибра смотрятся не так плохо. Если не лучше. (Конечно, при чисто абстрактных оценках.)
Как-то так. Т.е., смешанное вооружение - проблема кораблей водоизм. менее 15-16 тт.
rummer59 написал:
#1092853
Скажите, пожалуйста, а какие функции возлагались на КР 1 класса, приданых флоту?
"Hitherto the conception generally accepted has been that modern cruisers correspond to, & take the duties of, frigates formerly serving with fleets. As scouts & attendants on the battle-ships their place will no doubt, be always fairly described in this manner. But whereas frigates, in old days, took no part in fleet-actions, there seems absolutely no reason, under modern conditions, why first-class cruisers should hold aloof if designed & constructed suitably. This has become true largely through improvements in armour & armaments made in the last few years, & the point seems of sufficient importance to justify further illustration."
rummer59 написал:
#1092853
И что при этом подразумевал Уайт под First Class Cruisers (крейсера каких типов)?
Блейк, Эдгар, Пауэрфул, Диадем.
rummer59 написал:
#1092855
1.Когда и с какой трибуны Селбурн говорил все это?
TNA CAB 37/59, 118 First Lord of the Admiralty [Selborne] ‘The Navy Estimates and the Chancellor of the Exchequer’s Memorandum on the Growth of Expenditure’ 16 November 1901.
rummer59 написал:
#1092855
2.Вы действительно считаете, что Кабинет мог профессионально "диктовать" Адмиралтейству, каким быть флоту (в смысле какие классы кораблей строить в первую и т.д. очередь)?
Четвёртый заход? Это не я считаю, это Селборн (член кабинета) - диктовал, а Фишер (моряк) - принимал к сведению.
У меня к вам встречный вопрос - вы способны озвучить конструктивную часть вашего неприятия такого положения вещей в британском обществе? На основании чего вы считаете иначе? Потому как на данный момент обмен информацией малость однонаправлен.
Для QF
Спасибо, что ответили.
QF написал:
#1093175
Четвёртый заход?
Да, не нервничайте, не надо. Мне просто нужно было окончательно убедиться, в том, что Вы считаете "конструктивной частью" своей убежденности в рассматриваемом вопросе. Я с таковой совершенно не согласен.
QF написал:
#1093175
На основании чего вы считаете иначе?
2 стандарт, принятый после паники 1888, отдавал главенство ЭБ. ТАковое положение официально (т.е. на уровне всех Кабинетов) сохранялось вплоть до следующей паники - 1906. Этот стандарт был разработан не Правительством и даже не Кабинетом в целом. СТандарт был разработан профессионалами из Адмиралтейства. Они сказали каким быть флоту Кабинету в лице 1 лорда. С тех пор Первенство ЭБ никогда не подвергалось сомнению ни одним ПРавительством. По этой причине Селборн в ежегодных речах по в-м расходам, а равно и все остальные 1 Лорды, подтверждал приверженность принятому ранее курсу.
То есть его слова, приводимые Вами и воспринимаемые в качестве некоего "наказа" Адмиралтейству (то есть. фактически самому себе) каким флоту быть, являются на самом деле озвучиванием "приверженности принятому ранее курсу".
Что касается идеи- фикс Фишера в отношении БКР, то я на этот счет уже высказывался в одном из постов. Добавлю лишь, что разрабатывались в Портсмуте и в бытность его 2 Лордом и Командиром над портом и ЛК, и БКР. А в представлении своего первого варианта Реформ, он высказывался в духе немедленного слома всех ЭБ вплоть до 2 Найлов и постепенного слома всех тихоходных кораблей со скоростью ниже 25,5 у, каковая была у его БКР. КРоме БКР, он предлагал ЛК в 21 у и ЭМ в 36 у. Кстати, при всей лояльности к тем кто стоял над ним, и от которых зависело его будущее, он отказал предоставить Селборну проект своих реформ до получения от последнего твердых гарантий своего назначения 1 МЛ. Это не вяжется с тем, что "наступил себе на горло". Ему отлично было известно о работах японцев и, главное, американцев в области all-big-gun. Никто не лишал его веры в мощь ЛК. Поэтому, в силу своей приверженности высокой скорости, он и свой ЛК снабдил 21 у. Ведь это на 3-4 у. больше, чем у современников! И последнее. В программу 1905-06 включили 1ЛК и 3БКР. Что тоже говорит о том, что Фишеру дали карт-бланш. Так что он выиграл во всем.
К слову, в 1906-07 он также планировал 1-3. И вот только в это время ему (а не он себе) наступили куда надо. Итог известен: 3 ЛК.
Таково мое мое мнение. При нем и остаюсь.
rummer59 написал:
#1093195
2 стандарт, принятый после паники 1888, отдавал главенство ЭБ
Оно и до 1888 было у них.
rummer59 написал:
#1093195
Они сказали каким быть флоту Кабинету в лице 1 лорда
Прочитайте первые три абзаца 56-й главы четвёртого тома "Линкоров Британской империи".
rummer59 написал:
#1093195
То есть его слова, приводимые Вами и воспринимаемые в качестве некоего "наказа" Адмиралтейству (то есть. фактически самому себе) каким флоту быть, являются на самом деле озвучиванием "приверженности принятому ранее курсу".
Не вижу разницы. Курс задавался Селбурну Кабинетом. Он его доводил до исполнителей. Вы пытаетесь подменить обсуждение управленческой иерархии содержанием курса.
rummer59 написал:
#1093195
он высказывался
О причинах невозможности чаемых им радикальных изменений.
rummer59 написал:
#1093195
Это не вяжется с тем, что "наступил себе на горло"
Что не вяжется? С одной стороны вы указываете на радикализм Фишера, с другой - на действительные результаты, далёкие от радикальных взглядов.
rummer59 написал:
#1093195
И вот только в это время
Тут впору задаться другим вопросом - вы всерьёз пытаетесь строить позицию на том, что Фишера поставили пилить бюджет 1905-06? Посмотрите в справочнике годы работы Фишера в Адмиралтействе в должности Первого Морского Лорда. Посмотрите закладки линкоров и линейных крейсеров за это время. За всё это время. О результатах отпишитесь в теме.
Наши мнения озвучены?
rummer59 написал:
#1093211
Наши мнения озвучены?
До сих пор не понял, в чём заключается ваше. Фишер, мечтающий пустить на слом линкоры, но строивший их всё время своей службы в должности ПМЛ, это такой пример последовательной реализации собственных целей? Или Фишер, как мастермайнд британской политики в её повороте на противостояние Германии, ловко манипулирующий Кабинетом и Их Величествами?
QF написал:
#1093214
До сих пор не понял, в чём заключается ваше.
Сами рассудите: кто Вам в этом виноват? АРгументы представлены. Мнения о них высказаны. Чего еще желать? Я вижу одно, Вы - не то. Смысл продолжать муссировать эту тему мне не виден.
rummer59 написал:
#1093219
Смысл продолжать муссировать эту тему мне не виден.
После четырёх подходов - самое время говорить подобное.
rummer59 написал:
#1093219
Сами рассудите
Так я и рассудил.
rummer59 написал:
#1093219
Я вижу одно, Вы - не то.
Ясно. Дело в том, что я вижу и то, и другое. Более того, увязываю это вместе. Вы же видите лишь одно, да и то не в состоянии разрешить очевидные противоречия, что вынуждает отрицать "лишнее".
Такое замечание по Дантонам:
Посмотрел французские маневры 1912 г. Там 5 Дантонов гнались за 5-ю Патри-Жюстис. Из-за поломок на Дантонах скорость вскоре пришлось сократить с 18 узлов до 16, а потом и до 12. И противник ушел. Кроме всего прочего, Дантоны отличались огромным расходом угля. Механическая часть самая надежная была у Патри и Репюблик. Тогда же произошел занятный случай: неожиданно опустился туман, а когда он рассеялся, вместе были только 3 Дантона (из 5): один из них был в нескольких милях к западу, непосредственно около 4-х ЭБР пр-ка, другой – в нескольких милях к востоку.
Если еще добавить сюда взрывы на Иене и Либертэ…Говорят, после них французы какое-то время вообще боялись стрелять из пушек, не знаю, насколько это достоверно.
QF написал:
#1093222
Дело в том, что я вижу и то, и другое. Более того, увязываю это вместе. Вы же видите лишь одно, да и то не в состоянии разрешить очевидные противоречия, что вынуждает отрицать "лишнее".
Ну, что же, вот и в этом ключе высказались.
Эд написал:
#1093320
Говорят, после них французы какое-то время вообще боялись стрелять из пушек, не знаю, насколько это достоверно.
Насчет боязни, наверное, несколько преувеличено. Может просто временный запрет до полной выгрузки с кораблей пороха, произведенного до 1908.
А вот серьезные дефекты в башнях ГК ЛК т. Патри были. После ряда модернизаций в 1911, в том же году все же проводили эскадренные стрельбы. то же было и в 1912г. - модернизации и стрельбы.
Эд написал:
#1092052
Не только "Кресси", но и "Дифенс" не годились для разведки боем, ради чего и были созданы Инвинсибли.
В реальности, "Кресси" точно этого не делали, согласен. Но, видимо, они для этого и не предназначались. Дело в том, что и "разработчик" об этой функции не упоминает в своих требованиях к "Кресси". Может я не совсем понимаю, что в 1897 Уайт подразумевал под термином "разведка боем" в морской войне?
rummer59 написал:
#1093448
Может я не совсем понимаю, что в 1897 Уайт подразумевал под термином "разведка боем" в морской войне?
Этот термин упоминается среди одной из задач для будущих "large and heavily armed cruisers", т.е. буд. Иблов, у Parkes. Правда, неясно, что это: ретроспективное видение самого Паркса или цитата из документа периода конца 1904.
Эд написал:
#1093320
Кроме всего прочего, Дантоны отличались огромным расходом угля.
В 1911, сравнили расход угля для Родин и ДАнтонов за одинаковое число ходовых часов на сопоставимых ходах. Первым для пополнения бункеров до прежнего уровня потребовалось 210-250т. а вторым - 900т!
Вместо эпиграфа : "..При бое на параллельных курсах,по-моему,надо учесть,что на "Минотавре" главный бортовой бронепояс был 76 - 152 мм,но пб - до 37-мм и ЕМНИП без скосов,т.е. броневая защита повторяла «Варриор», но без 152 мм пояса между средней и верхней палубой.А "Эдгар Кинэ" более развитую схему бронирования,а значит при сопоставимой толщине брони,лучшую защиту..." - .. Эдгар Кинэ",вооруженный артиллерией одного калибра - 194-мм орудиями имевшими тех.скорострельность 4 выстр./мин,заряжание которых осуществлялось при любом угле возвышения и при дальности стрельбы 14 км,увеличивая скорость хода уходил от "Минотавра",а тот всё больше и больше отставал.Через некоторое время "Эдгар Кинэ" встретился с корабельныи отрядом ВМФ Франции,на мачтах которых реяли "триколоры" и вынужден был,после предупредительного выстрела,застопорить ход.Далее,последовала высадка "абордажной партии свирепых зуавов",но благодаря офицерам,обошлось без "эксцессов".А на суде над мятежниками и вовсе случилось настоящее чудо - военно-морской трибунал оправдал почти всех подсудимых,а зачинщики получили весьма лёгкие наказания.Ходили слухи,что на решение повлияло сообщение,что HMS Minotaur не отстал,а затонул.Или,если угодно,затонул,поэтому и отстал.И сие известие "согрело душу" старикам адмиралам и капитанам ВМФ Франции,каковые долго и упорно готовились к решающей битве с "Роял Нейви",но Еntente "спутала все карты"..И вот,представилась возможность..Осталось добавить то,что просто у "Минотавра" не было пояса между средней и верхней палубой и попадания снарядов по навесной траектории не понадобились,потому что,т.с. "For Want of a Nail",а линолеум тлел и загорелся и "кордит" вспыхнул и спасёных не было..." - http://samlib.ru/g/gurwich_w_a/nebylogvozdja.shtml
rummer59 написал:
#1093738
Правда, неясно, что это
Вполне ясно. Это анахронизм переводчика. "Разведка боем" введена в оборот во время осмысления опыта ВМВ.
QF написал:
#1093948
Это анахронизм переводчика. "Разведка боем" введена в оборот во время осмысления опыта ВМВ.
Причем здесь переводчик? Я в данном случае пользуюсь оригиналом книги. Там этот термин есть. Хотелось бы прояснить откуда сам ПАркс его взял.
rummer59 написал:
#1093971
Я в данном случае пользуюсь оригиналом книги.
Оригинал вообще-то на английском. И никакой разведки боем там быть не может в принципе. Даже "razvedki boyem".