Вы не зашли.
Уважаемый Вованыч!Извините меня!Это просто ОПЕЧАТКА - НЕ мариста.а МАРИНИСТА.И у ув. г-на Гайдук А.А. прошу прощения - это НЕ УМЫШЛЕННО!
Уважаемый Рожков!"Гугл" - всё знает!" - это по Вашему только рекламный слоган?
Во дремучий народ просто ппц. Искать нужно Лапшина, тогда и Гайдук найдется.
ринат гимадеев написал:
#1097311
Извините меня!
Только не вздумайте извиняться! Кто я и кто ВЫ!!! Просто почаще пишите!
ринат гимадеев написал:
#1097285
как найти произведения писателя-мариста г-на Гайдука А.А.?"
Ну если по теме - Гайдук А.А., Лапшин Р.В. Военно-Морские силы Прибалтийских государств. 1918-1940. СПб.: Галея Принт 2009, - 180 с. ISBN: 978-5-8172-0125-3 Скачать - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5019907
А так журнал "Галея", где он был главным редактором, в "Гангуте" частенько бывает, ну много еще где....
Уважаемы Юрген!Спасибо Вам.Этого мне на первое время будет достаточно,а потом найду и другие.
Уважаемый Вованыч!Извиниться даже за неумышленную оплошность,- например,когда неловко наступил на ногу, - это норма для каждого культурного и воспитанного человека.И при чём здесь сравнение меня и Вас?И почему мне надо чащее писать?
ринат гимадеев написал:
#1097380
почему мне надо чащее писать?
Мне казалось, Вам сей процесс нравится. Ошибаюсь?
Уважаемый Вованыч!Ваш простой вопрос лично для меня совсем не прост.И я могу ответить Вам только в "личку"!Что я и сделал по каналу связи на данном Сайте.
Ниче-си какой накал страстей. так нехотя и самому захочится что почитать указаного выше автора....
Может поговорим о интересном? история флота например?
Serg написал:
#1097326
Во дремучий народ просто ппц. Искать нужно Лапшина, тогда и Гайдук найдется.
Золотые слова.
Отредактированно Гайдукъ (08.10.2016 19:02:42)
Нашелся ебанько на наши головы.
Уважаемый Гайдукъ!ПЛ "Spīdola"(латыш. Spīdola — сияющая) и "Ronis" ( тюлень ) : я обратил внимание на их особенности : 1.Торпедные аппараты похожие на ТА системы Джевецкого и 2.Две полые мачты,похожие на трубы для вентиляции отсеков и,вероятно,в подводном положении ( позиционном ) и/или в при сильном волнении.Точных данных у меня нет и подтвердить свою догадку я не могу.Но,если учесть,что эти подводные лодки были построены во Франции для ВМС Латвии в 1925—1927 годах.а именно в это время в разных странах велись работы,которые привели к появлению "шноркеля" ( "шнорхеля" ),он же РДП,то моя версия может иметь место.Вопрос о приоритетах РДП,вообще,спорный вопрос.Так,например,контр-адмирал "Кригсмарине" Э.Гофт утверждал, что изобретение "шнорхеля" чисто немецкое,но те же немецкие подводники признают, что аналоги видели на голландских лодках и известно,что впервые такую трубу установили в 1925 году на итальянской подлодке «Сирена»,но только для вентиляции отсеков.Советский кораблестроитель Г.М.Трусов установил, что подобное «устройство впервые предложил в 1915 году командир подводной лодки «Акула» лейтенант Н.А.Гудим». Однако дальнейшие исследования показали, что авторами прототипа РДП вполне могут быть признаны С.Янович, Б.Е.Сальяр.Инженер-контр-адмирал М.А.Рудницкий,якобы,осматривал остатки РДП Сальяра на балтийских лодках «Леопард» и «Волк». Историк флота Н.А.Залесский видел снимок ПЛ «Кугуар» с РДП.А как известно,немало людей так или иначе,связанных с ВМФ и кораблестроением,"царского времени" остались вне СССР и принимали участие в создании и деятельности ВМС Латвийской Республики и могли повлиять на решение оснастить ПЛ "Спидола" и "Ронис",если и не РДП,то вентилляционными трубами.А касательно их ТА,то ради экономии средств,кроме французский торпед,были во той же Франции закуплены и торпеды "дореволюционного" российского производства.Вы можете прояснить эти вопросы и/или дать ссылку на источники достоверной информации.А по ПЛ "Спидола" и "Ронис" - конкретно и с чертежами.Это меня действительно интересует и,если Вы подозреваете,что сие есть некая проверка Вашей осведомлённости,то уверею Вас,что это не так.
ринат гимадеев написал:
#1097588
1.Торпедные аппараты похожие на ТА системы Джевецкого и 2.Две полые мачты,похожие на трубы для вентиляции отсеков...
Вам на Крейсере пару-тройку месяцев назад уже говорили про это:
http://kreiser.unoforum.pro/?1-12-0-000 … 1467363370
, но Вы почему-то не вняли.
Теперь с такими же "вопросами" вышли на др. площадку. Для чего?
ринат гимадеев
Ну давайте по порядку. Бог с ним с "Крейсером". Хотите ответов - маете право. Но на часть ваших вопросов я буду отвечать своими наводящими. Возможно с иллюстрациями.
1.
ринат гимадеев написал:
#1097588
1.Торпедные аппараты похожие на ТА системы Джевецкого
Чтобы понимать говорим ли мы об одном и том же опишите или проилюстрируйте пожалуйста что ВЫ понимаете под - ТА системы Джавецкого. ( в интернете навалом схем) но хочется чтобы именно Вы дали этот ответ.
2.
ринат гимадеев написал:
#1097588
Две полые мачты,похожие на трубы для вентиляции отсеков и,вероятно,в подводном положении ( позиционном ) и/или в при сильном волнении.Точных данных у меня нет и подтвердить свою догадку я не могу.
Просто схема. Сумеете разобраться что мачты через крепления не имеют сообщения с прочным корпусом (кроме антенного кабеля и тяг к электроприводу)
корма
нос с чертежа ПЛ СИРЕНЕ (для разнообразия так сказать)
пы.сы. Если сумеете изыскать там воздушный компрессор готов буду аргументированно обсудить Ваше открытие.
3.
ринат гимадеев написал:
#1097588
то ради экономии средств,кроме французский торпед,были во той же Франции закуплены и торпеды "дореволюционного" российского производства.
Как бы Вам сказать.... Формально Вы правы ибо гер Клягин к тому времени уже получил гражданство. Но торпеды покупались у его компании, а уже он непосредственно выкупил их у французкого правительства при дербане Бизертенской эскадры. Прошу прощение за "сленг". Настроение... Срывается. Деятельность гера Клягина вообще тема отдельного исследователя . Молю богов чтобы он появился на горизонте.
Я кстати в вопросе Вашем не проследил идею - к чему здесь происхождение торпед и их производители? На сколько мне известно определяющим был калибр и длина торпед, а остальное от лукавого. Заряжай и стреляй хоть хфранцузькой хоть русской.
Ну а длину и калибр я надеюсь мы обсудим когда Вы ответите на свой-мой первый вопрос. Меня в этом деле оченно правильно в свое время Мирослав Морозов направил задав вопрос - пришлось изучить мат часть.
Кстати Ув.ринат гимадеев в Вашем "верхнем" посте как на меня сильно мало конспирологии.. Подскажу несколько - пренос артиллерии с носа за рубку (сравните с французким прототипом) повторяет некоторые решения на российских ПЛ периода Мировой войны. Производитель аккумуляторных батарей (для большинства российских лодок) в обеих случаях опять де оказался один. Могу еще .....
Где Вы были раньше когда я хотел по этим лодкам книгу садиться делать... С такими идеями как вы высказали включенными в книгу - это бы стал настоящий бестселлер - а нынче я ленив. Соберетесь писать - помогу чем смогу.
Отредактированно Гайдукъ (09.10.2016 00:08:52)
Уважаемый Гайдукъ!Извините,но каждый отдельный вопрос для меня сложен,по сему я буду отвечать по-отдельности.Итак,Вы пишете,что "сумеете разобраться что мачты через крепления не имеют сообщения с прочным корпусом (кроме антенного кабеля и тяг к электроприводу)" - да,я разобрался.Добавлю,что меня смутил диаметр МАЧТ,ибо ПЛ не парусник.Чисто визуально,он ( диаметр ),по-моему,излишне велик.Далее,в науке и технике ко времени постройки ПЛ "Спидола" и "Ронис",уже был определённый прогресс со времени Попова и Маркони и почему было не обойтись без таких мачт для антенн?Ведь,не для действий на просторах Мирового Океана латвийские ПЛ предназначались!К тому же,с ними были связаны и другие проблемы : лишний вес,уборка и крепление в обеих положениях и,самое главное,уборка при внезапной атаке и экстренном погружении.Мне было это непонятно,поэтому и возникла догадка об особом их предназначении - для вентиляции отсеков при движении ниже уровня воды.Далее,оконечности ПЛ "Сирене" и факт наличия/отсутствия воздушного компрессора - если на этой ПЛ не было его,то не было и принудительного воздухообмена,а он не мог происходить естественным путём?Могу предполагать только на основании опыта подводного вождения танка и данных,примерно,за тот период : http://www.xliby.ru/transport_i_aviacij … _01/p9.php .
Уважаемый Гайдукъ!Касательно "переноса артиллерии с носа за рубку (сравните с французким прототипом) повторяет некоторые решения на российских ПЛ периода Мировой войны",а что здесь необычного?ПЛ не НК необходимости в наличии вооружения в носовой части нет.Более того,такое расположение АУ оптимально с точки зрения снижения сопротивления воды при движении в её толще.А после ПМВ такие исследования и мероприятия проводились,например,вообще снимались АУ,как на ПЛ США типа "S".
Уважаемы Гайдукъ!Вы пишете,что "на сколько мне известно определяющим был калибр и длина торпед, а остальное от лукавого. Заряжай и стреляй хоть хфранцузькой хоть русской..." - напомню,что в ВМФ Франции был принят для торпед калибр 550-мм и поэтому,например,на ЭМ типа «Wicher» ТА калибром 550 мм имели присобления для торпед калибром 533 и 450-мм.Что же касается ПЛ типа "Ронис",то,естественно,чтобы не иметь мороки,руковолители и спецы ВМФ Латвии,бывшие в основном,офицерами РИФ,остановились именно на калибре в 450-мм с перспективой получения торпед не только и не столько из боезапаса Бизертской эскадры,но и от Финляндии,где имелись большое кол-во не только оружия и боевой техники российского производства,но и изрядных запасов боеприпасов.Латыши,по-моему,поступили,так рачительно,в отличии от эстонцев,касательно ПЛ.Далее,т.к. ПЛ "французской типа" имели не только трубчатые 2 нос.НТА,но и две поворотные торпедные установки из двух аппаратов каждая.А как известно,ещё в 1892 году бортовой откидной торпедный аппарат, изобретенный Джевецким, был принят во французском флоте; в русском — в 1903 году. Также использовался в Италии. Этот аппарат применялся на французских подводных лодках до начала Второй Мировой войны.Исходя из этого,какое имеет значение имеет Ваше требование,"чтобы понимать говорим ли мы об одном и том же опишите или проилюстрируйте пожалуйста что ВЫ понимаете под - ТА системы Джевецкого. ( в интернете навалом схем) но хочется чтобы именно Вы дали этот ответ"?Если в ИСХОДНЫЙ ТА Джевецкого МОГЛИ БЫТЬ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ французами и сохранён лишь принципиальное отличие от трубчатого,т.е. месторасположения ( вне прочного корпуса )?Описание : "Поворотный решетчатый торпедный аппарат Джевецкого представлял собой раму из двух балок - верхней и нижней, закрепленной в нише надстройки подводной лодки. Балки соединялись двумя полубугелями, выгнутыми по форме торпеды.Торпеда укладывалась на нижнюю балку рамы и с наружной стороны охватывались вторыми (наружными) полубугелями, крепившимися с помощью шарниров к нижней балке. Верхний конец наружных полубугелей закреплялся на верхней балке с помощью пальца-штифта, связанного со штоком пневматического привода. Под действием сжатого воздуха палец выводился из крепления и наружные полубугели откидывались наружу, освобождая торпеду, которая удерживалась в аппарате "щипцами" (зажимами) , державшими торпеду за хвостовую часть. Эти "щипцы" имели свой пневматический привод, освобождавший торпеду в нужный момент. Решетчатые аппараты имели специальный рычаг для отваливания торпеды на установленный угол прицеливания; этот рычаг вращался на вертикальной оси вместе с "щипцами" и полубугелем, на котором лежала торпеда в момент отваливания.Пневматические приводы работали в следующей последовательности:
- отдавались наружные полубугели;
- механизм рычага отваливания приводил торпеду на прицельный угол;
- раскрывались "щипцы" и открывался курок запирающего клапана торпеды, после чего воздух из воздушного резервуара торпеды поступал в машину, и торпеда начинала движение к цели.
Установка поворотных аппаратов на разные углы позволяла выпускать торпеды веером в одном залпе.
Особенностью стрельбы из решетчатых аппаратов являлась беспузырность выстрелов и отсутствие влияния торпедной стрельбы на плавучесть и дифферент лодки, т. к. торпеды имели нулевую плавучесть".
Ув. Вованыч!Вы ошибаетесь,когда ппишете,что "Вам на Крейсере пару-тройку месяцев назад уже говорили про это" - мне НАГРУБИЛИ там!А здесь есть более культурные люди.Хотя и не все.Вы,например,в это число не входите.
ринат гимадеев написал:
#1097658
Также использовался в Италии.
Стесняюсь спросить - и где же в Италиях он использовался ???
Ну там тип ПЛ... Или как...
Схемка там, или реальное фото...
ТОлько реально так, без набросов типа - видел, но не могу найти сцыло...
Отредактированно UB (09.10.2016 03:12:37)
ринат гимадеев написал:
#1097658
Этот аппарат применялся на французских подводных лодках до начала Второй Мировой войны.
Ну хоть одно фото французской ПЛ постройки с 1920-го по 1939-й, с такими ТА...
Ринат, не обижайтесь, но ВЫ категорически не в теме...
Увы и ах...
ринат гимадеев написал:
#1097660
Вы,например,в это число не входите.
Совершенно не важно, в какое "число" по-Вашему мнению я вхожу или не вхожу. Важно другое - чем Вас не устроивают ответы, данные Вам ранее? Ведь уже было сказано, что никаких "ТА Джевецкого" на латышках не было, равно как и "мачт-труб для вентиляции отсеков".
UB написал:
#1097664
где же в Италиях он использовался ???
В российском флоте аппараты Джевецкого были установлены на российских подводных лодках типов «Морж», «Барс», «Нарвал», французских Gustave Zede, Brumaire и доказали некоторую эффективность в боевых условиях, хотя по точности уступали трубным торпедным аппаратам. Однако с ростом глубины погружения аппараты такого типа оказались неэффективны. Насчет Италии все источники хронят ледяное молчание....
Юрген написал:
#1097687
В российском флоте аппараты Джевецкого были установлены на российских подводных лодках типов «Морж», «Барс», «Нарвал», французских Gustave Zede, Brumaire и доказали некоторую эффективность в боевых условиях, хотя по точности уступали трубным торпедным аппаратам. Однако с ростом глубины погружения аппараты такого типа оказались неэффективны.
Сцу кипятком от вашего цитирования всем известного.
Это показывает истинный уровень дискуссии.
Если коротко -
В Италии ТА Джевецкого НЕ использовались. Я не нашёл ни одного упоминания о них.
Для особо одарённых, смотрим здесь - http://u-boat-laboratorium.com/index.php?page=italija
Где хоть один есть ???
А нема...
Французы, после войны пытались сохранить в строю всё что плавало (потому как основная бойня шла на Западном фронте, то и бабки шли в первую очередь туда, а флот - по остаточному принципу. Пример - на новые, постройки 1914-года эсминцы, ставили 100 мм пушки образца 1892-го года сняты с броненосцев). Но и они поняли что эти аппараты в современных условиях ни разу не вундерваффе... И быстренько с ними закруглились. Ни на одной лодке постройки после 1918-го - их нет.
первая послевоенная французская ПЛ - тип Sirene
Где тут ТА Джевецкого ???
И вообще, господа, давайте не голословно тут выступать. Фото и схемы, очень помогают аргументировать позицию...
UB написал:
#1097713
давайте не голословно тут выступать. Фото и схемы, очень помогают аргументировать позицию...
От кого фото и схемы? От рината гимадеева?
Эдуард, Вы сами поняли что сказали?