Вы не зашли.
veter написал:
#1059909
На этих пунктах почти 100т. Грибовский откуда-то брал информацию, не сам же он весовые нагрузки для Цесаревича и Александра считал. Их можно засчитывать в вес ЭУ, а можно и не засчитывать, т.к. непосредственно эти пункты не являются составными частями КМУ и обслуживающих ее механизмов. В разных источниках могут трактоваться по разному.
Безусловно, это так. Но, заметим, значение веса машины по спецификации, заказной Балтийскому заводу, для Александра и др., равно 804,5 т. Что очень близко к весу машин Цесаревича с водой (809,2 т), копией которых должны были быть машины Бородино. А в спецификации Цесаревича указанные Вами пункты входят в вес машин. И трудно предположить, что МТК согласился бы на установку на остальные ЭБРы серии машин, масса которых по спецификации практически на 100 тонн больше, чем у Бородино. Так, что, очевидно, методика учета весов была подобной. А вот откуда Грибовский взял эти 174 тонны?Из документации того времени? Тогда Балт завод действительно дал великолепный результат. Или кто-то из более поздних авторов лихо вычел указанные Вами пункты, а Грибовский взял у него. Тогда результат Балт завода не вызывает такого удивления. 804,5 - 174 +(17+27+60) = 734,5 т, но все же очень и очень хорош.
rummer59 написал:
#1059791
Вес главных механизмов с котлами и водой в них - 1241,07 кг (воды во всех 20 котлах 37,51 куб м, но часть котлов с экономайзервми)
Вес вспомогательных механизмов - 201,74 т
Итого - 1442,81 т
и по Сюффрен (все котлы без экономайзеров, воды во
всех котлах 50000 л) -1222,58 т
559,00 т
1781,58 т
Интересна разница в весе вспомогательных механизмов. Откуда она? На Сюффрене в этот вес включаны веса механизмов башен СК? Ничего другого не просматривается...
Вик написал:
#1060074
Сюффрене в этот вес включаны веса механизмов башен СК?
Не берусь судить. Столь же странно и по Шарлеманям. Например на головном Ш:
Машины и котлы (с водой или нет не знаю) -1110,90 т
Всп. м-мы -408,00 т (?!)
Почему столь большой вес всп. м-мов? Попробую разобраться.
Вик написал:
#1060074
А вот откуда Грибовский взял эти 174 тонны?Из документации того времени? Тогда Балт завод действительно дал великолепный результат. Или кто-то из более поздних авторов лихо вычел указанные Вами пункты, а Грибовский взял у него.
Я склоняюсь, что подобные копирайты не единичны. Если Балт. завод выдал машину более легкую на 20% - тогда возникает вопрос за счет чего?
rummer59 написал:
#1060087
Почему столь большой вес всп. м-мов? Попробую разобраться.
Спектр вспом. механизмов широк: от насосов обслуживающих главные механизмы, до приводов шпилей и шлюпочных лебедок, включая механизмы обеспечения бытовых надобностей.
Если эту тему досконально прорабатывать, то нужно рассматривать если не отдельные механизмы, то как минимум группы по назначению: обслуживающие КМУ, бытовые, палубные мех-мы, вентиляцию с подразделением на машинную и общесудовую. Вес арт. механизмов сюда включать или нет. Лебедки подачи боезапаса тоже что-то весят.
Я не думаю, что механизмы одного и того же типа, мощности, назначения будут иметь вес различающийся на 20-30% и более.
Отредактированно veter (06.05.2016 21:42:25)
veter написал:
#1060150
Спектр вспом. механизмов широк: от насосов обслуживающих главные механизмы, до приводов шпилей и шлюпочных лебедок, включая механизмы обеспечения бытовых надобностей.
Согласен. Более того, в разных странах, в разное время по разному определяли группы весов. Французы в начале ХХ в., например, определяли группу весов так:
Главные машины и котлы, а также оборудование и вспомогательные устройства от них зависящее (или обеспечивающее их работу)
-Основные машины со всем относящимися к ним оборудованием, с трубопроводами (1-включая вес вспомогательных механизмов машин), площадками и аксессуарами.
-Инструмент и запасные части машин.
-Вода в конденсаторах и трубопроводах машин.
-Главные котлы с магистральными трубопроводами (2-включая вес вспомогательных механизмов котлов, вес самих цистерн и баков известковой воды, фильтров, фильтроэлементов, а также вес питательных насосов, если они независимые ), их напольные покрытия и аксессуары.
-Инструмент и запасные части котлов.
-Вода в котлах
-Вода в цистернах и баках.
То есть включали какие то вспомогательные м-мы.
И, вместе с тем, у них отдельной группой шли вспомогательные м-мы всего прочего, включая м-мы для артиллерии.
Немцы в начале ХХ в. м-мы для артустановок включали в группу артиллерия.
В общем пока ничего неясно.
А что с ним не так? Это вензель АIII. Разве не похож?
rkbob написал:
#1061233
PetrOs написал:
#1033421
Меня интересует такой вопрос - отличие между Бородинцами в размерах? Была ли между кораблями разница в длине/ширине
Спасибо! А футы и дюймы я так понимаю британские, 304.8мм и 25.4мм соответственно?
Приветствую честную компанию.
А кто-то может сказать Мельников в БКМ в Бородинцах чьи планы палуб и шпангоуты дал?
Ну или может кто поможет ответить на конкретный вопрос по конструкции ПТП.
Четкой картины по данным наших метров к сожалению не проглядывается. Я так понимаю схема ПТП отличалась по кораблям серии? У Бородино броневая палуба скруглялась и свои краем уходила вниз в виде ПТП.
У Славы судя по описанию Виноградова палуба шла скосом к борту, как карапасная бронепалуба. А ПТП поднималась до этого скоса. Не знаю чей это шпангоут у Мельникова, но по логике также выглядела Слава:
Возникает вопрос бронировалась ли у Бородино полка которая шла от ПТП к поясу? И у кого в серии какая схема ПТП была? Если верить Сулиге, то у Александра и Бородино со скруглением и полкой, а у Орла и Суворова карапасная (у Славы получается тоже)?
sas1975kr написал:
#1106036
У Бородино броневая палуба скруглялась и свои краем уходила вниз в виде ПТП.
Сразу же в догонку. Судя по Грибовскому, стр 52, 84 шпангоут у Бородино шел не с полкой, а скосом. С чем это связано? С тем что в районе кормовой башни ГК ПТП шла к 87 шпангоуту под большим углом? там навскидку в районе 87 шпангоута до ПТП 4 метра, вместо 2 м на миделе.
sas1975kr написал:
#1106036
А кто-то может сказать Мельников в БКМ в Бородинцах чьи планы палуб и шпангоуты дал?
Шп.65-Орел.Там все Орел,у Мельникова,насколько помню.Вертикальная ПТП была только на Бородино,как на копии Цесаревича,на остальных-скосы.Гляньте на с.37 здесь,обсуждали подобное.
me109k написал:
#1106121
Там все Орел,у Мельникова,насколько помню
У него вроде как не подписано. Откуда помните?
me109k написал:
#1106121
Гляньте на с.37 здесь,обсуждали подобное.
Кронма конечно голова. И доступ к чертежам имеет. Но блин половину того что он приводит в миделе у Грибовского (и в повторении от Яузы в 2012) нет. Про то что это только у Бородино. Соответственно вопрос откуда данные. Анализ чертежей всех пяти? То что у Бородино ПТП заканчивается на 78 шпангоуте только он говорит. Текст Грибовского этому противоречит. Но скос, да, за 78 шпангоутом явно.
Вопрос бронирования этой полки не обсуждался. Судя по всему там ничего нет?
Также вопрос как шла палуба в носу до 13 шп, на которую опирался нижний край ГП? Какая из них броневая в 51 мм? Эта? Но там палуба выше не позволяет сделать карапас. Я бы сказал что та что выше это 51 мм, но тогда как толщина у этой палубы?
П.С. Тут моделистов я так понимаю хватает? Обговаривали что-то уже по шагу шпации? Как-то у меня ни 1200 мм ни 4 фута не вырисовывается. Судя по имеющемуся у меня разрезу Славы я бы сказал что где-то до 50 шпангоута идет шпация порядка 1210 мм. А уже дальше 1200 мм.
sas1975kr написал:
#1106164
У него вроде как не подписано. Откуда помните?
Эти чертежи везде выкладывали.Альбом подписан как "Эскадренные броненосцы типа Бородино"и представляет чертежи Орла.Именно они продублированы в книге Мельникова.
По поводу Александра 3,в двухтомнике Андрея Кудрявского,посвященного этому кораблю среди разнообразной графики,есть сечения:63-й,74-й,82-й шпангоуты. Бронепалуба аналогична Орлу-со скосами.
sas1975kr написал:
#1106036
кто-то может сказать Мельников в БКМ в Бородинцах чьи планы палуб и шпангоуты дал?
me109k написал:
#1106121
Там все Орел,у Мельникова,насколько помню
sas1975kr написал:
#1106164
У него вроде как не подписано. Откуда помните?
Р.М.Мельников использовал альбом чертежей "Эскадренные броненосцы типа БОРОДИНО". Чертежи в альбоме не подписаны, потому он их не подписывал в своей книге. Но на чертеже есть маленькое указание, какому кораблю они соответствуют
Ок. Джентельменам принято верить на слово
А как всё таки шла нижняя и та что на палубу ниже (кубрика?) до 13 шпангоута?
И как шла нижняя палуба за 78 шпангоутом?
Где-то есть сечения до 13 шпангоута и после 88?
Опять же вопрос. Сечение нижней палубы ДП было горизонтальным? А то у меня они туда-сюда она прыгает. Подозреваю из-за погрешностей скана....
Вопрос общего плана. Не бейте сильно, лучше расскажите как дело было с Бородинцами и не только.
Как шпангоуты и палубы/киль располагались по отношению к горизонтали? Седловатость пока не учитываем.
Стапель был наклонным по отношению к горизонту. Т.е. как минимум киль при строительстве шел наклонным к горизонту. Чисто логически шпангоуты проще было монтировать выдерживая вертикаль с помощью отвеса. Но тогда шпангоуты должны идти под углом к килю. Исходя из того что выгоднее в районе винтов осадку иметь больше, что как правило по факту и было, опять же логично предположить что примерно так оставалось и на плаву. Шпангоуты вертикальны. Киль под углом идет к корме вниз. Насчет палуб с логикой сложнее. Но на то время проще по тому же отвесу выдержать одну высоту от пола, т.е. палубы проще делать параллельно килю.
Но логика упирается в ГП и теоретический чертеж корпуса. ГП по логике нужно делать параллельно урезу воды. Т.е. палубы должны параллельно КВЛ. На теор чертежах углубление киля в корме также не наблюдается. Так что было в реале? На плаву киль и палубы параллельны КВЛ?
sas1975kr написал:
#1106362
На плаву понимаю. А как по проекту было и как строили? Просто интересно, а эти моменты в монографиях упускают....
Да так и строили.Шпангоуты перпендикулярно килю,а не по отвесу,палубы параллельно КВЛ.Тем более,что шпангоуты и палубы целиком-это только в судомоделях,в реальности все из небольших сегментов постепенно набирается-весь корабль и набор и обшивка.Простите,за дилетантскую терминологию.Никакого конструктивного увеличенного углубления кормой не заложено.Ничего там особенного и революционного в строительстве серии Бородино не было-так строились практически все броненосные корабли того периода. Насколько знаю по палубам Орла- небольшой подъем был у палубы бака к форштевню.За остальные корабли точно не помню.
sas1975kr написал:
#1106036
Возникает вопрос бронировалась ли у Бородино полка которая шла от ПТП к поясу?
Нет, не бронировалась.
sas1975kr написал:
#1106036
И у кого в серии какая схема ПТП была?
У всех, кроме "Бородино".