Вы не зашли.
Nicolas написал:
#1090609
Затем машины были возвращены в США.
Ни одну ленд-лизовскую "Каталину" в США не вернули. Все они служили либо в авиации ВМФ, либо в различных гражданских ведомствах ( в основном - в гражданской и полярной авиации) до замены на отечественные машины - Бе-6 и др.
Сами же ленд-лизовские "Каталины" использовались в ВМФ СССР с 1944г - на Балтике и на Севере, а в 1945г - и на ТОФе.
Кубинец написал:
#1090576
Нет, точно не МБР-2.
Все, определили.
Это японская летающая лодка Н6К.
4-х моторная летающая лодка
[/url]
к какой авиачасти принадлежал самолёт - выяснили?
Отредактированно Кубинец (10.11.2016 09:42:54)
Кубинец написал:
#1106868
к какой авиачасти принадлежал самолёт - выяснили?
Да, предположительно, но с очень высокой вероятностью.
Это машина 801-го кокутая. При исследовании места с фото недавно был найден один обломок фюзеляжа, выкрашен черной красной. Больше ничего не нашлось - в том месте пришелся наиболее сильный удар цунами 1952 года...
Возможно, эта информация уже проходила?
27 октября 1940г. катастрофа самолёта ГСТ.
Экипаж погиб.
10 августа 1945г. катастрофа самолёта PBN-1, КК к-н Фролов И.В.
Самолёт был атакован японскими истребителями после выполнения воздушной разведки недалеко от береговой черты в бухте Тазгоу (ныне бухта Спокойная) вблизи мыса Поворотный и затонул. Экипаж, 6 человек, погиб.
3 АЭ 16 авиаполка
капитан Фролов Иван Васильевич
мл. лейтенант Верешников (Ведерников) Виктор Павлович
лейтенант Шестаков Александр Иванович
техник-лейтенант Мирошник Петр Иванович
сержант Янчук Анатолий Владимирович
ст. краснофлотец Девятков Константин Михайлович
сержант Корсунский Иван Михайлович
5 февраля 1948г. катастрофа самолета PBN-1, КК - командир АЭ л-т Коковкин В.К.
Экипаж, 3 человека, погиб.
7 августа 1948г. катастрофа самолета PBN-1, КК ст. л-т Попов К.А.
Экипаж, 3 человека, погиб.
5 октября 1950г. катастрофа самолета «Каталина (по другим данным PBN-1», КК ст. л-т Пахомкин В.А.
Экипаж отрабатывал ночную стрельбу по конусу. Самолёт столкнулся с землёй в 10км западнее м.Сысоева. Экипаж самолета буксировщика наблюдал яркое пятно на воде, где в последующем были найдены плавающие обломки самолета. 7 человек погибло.
Причина ЛП не установлена, предположительная причина - потеря пространственной ориентировки.
30 августа 1951г. катастрофа самолета PBN-1, лётчик замкомандира АП м-р Якунин Б.М.
Лётчик погиб.
Отредактированно КВ-14 (11.11.2016 14:21:13)
29.10.1944 Катастрофа гидросамолета 'Каталина' близ Нарьян-Мара
Naval Aircraft Factory PBN-1 Nomad
Регистрационный (бортовой) номер ВС: 02806
Подразделение: ВВС Беломорской военной флотилии, 44 сап
Архангельская область, Ненецкий АО, близ Нарьян-Мара
Экипаж возвращался после выполнения патрульных полетов с базы на Новой Земле. После дозаправки и ночевки в Нарьян-Маре полет был продолжен. Посадка предусматривалась на озере Холмовское. Командир экипажа принял решение следовать не вдоль береговой черты, а кратчайшим маршрутом над сопками несмотря на то, что имел информацию о тумане на этом маршруте. Во время полета, оказавшись в сложных метеоусловиях с ограниченной видимостью в районе отрогов Тиманского кряжа, он начал набирать высоту, но самолет нижней частью фюзеляжа ударился о вершину сопки, разрушился и загорелся. При катастрофе выжил бортмеханик, получивший небольшие ожоги. Он вышел из тундры в район села Коткино на 17-ые сутки, где ему была оказана помощь.
Отредактированно КВ-14 (11.11.2016 13:25:02)
Катастрофа 'Каталины' Красноярского управления ГВФ в Туруханске
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 31 июля 1948 г.
Время: 17:40
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Туруханск
Тип ВС: Naval Aircraft Factory PBN-1 Nomad
Регистрация ВС: СССР-Л789
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское управление ГВФ
Дата выпуска ВС 1944
Заводской номер ВС 02879
Силовая установка 353564 76800
Описание
Экипаж 26 транспортного авиаотряда Красноярского управления ГВФ выполнял рейс по маршруту Красноярск - Подкаменная Тунгуска - Туруханск - Валек. На борту находилось 5 членов экипажа, 15 взрослых пассажиров, ребенок (1 год 2 мес.) и 1948 кг груза.
После остановки в Подкаменной Тунгуске и высадки одного пассажира в 11:13 мск экипаж произвел взлет. Полет до Туруханска прошел без происшествий.
В 25-30 км от Туруханска командир корабля установил связь с диспетчером АДС Туруханска и получил от него условия посадки: «Ветер 10 м/с, высота облачности 1000 м, заход на посадку по «Т», посадка на плёс Енисея». Сведения об атмосферном давлении, направлении ветра и высоте волны диспетчер экипажу не передал, а экипаж их не потребовал.
В 13:25 мск самолет на высоте 300 м подошел к Туруханску. Заход на посадку проходил при порывистом ветре 10-12 м/с. Высота волны составляла 40-50 см. Планирование осуществлялось на скорости около 100 км/ч, при наддуве 22-25 дм и 2000 об/мин. Перед приводнением скорость и наддув были уменьшены. Приводнение произведено в плоскости ветра, в месте впадения реки Нижняя Тунгуска в реку Енисей. Полетный вес при посадке составлял 12828 кг. Вместо посадки на третий редан (согласно НПП-47 при наличии волн) пилот произвел посадку на первый редан. Через 50-60 м пробега по воде это привело к барсению на высоту 2-2,5 м. Вторичное приводнение после горизонтального полета на расстоянии 30-40 м было произведено также на первый редан. Самолет взмыл на высоту 5-6 м, потерял скорость и с опущенной носовой частью под углом 20-25° ударился об воду. В момент удара о воду передняя часть лодки самолета оторвалась по третьему силовому шпангоуту от остальной части лодки, самолет встал вверх хвостом. Затем хвост самолета опустился и самолет погрузился в воду по плоскости под углом 50-60°. Часть экипажа и пассажиров была выброшена в воду и выбралась на плоскости, откуда их сняли катера. Две женщины и ребенок утонули. 3 члена экипаж и 1 пассажир получили тяжелые ранения. Катастрофа произошла в 13:40 мск.
Комиссия установила, что после получения двух гидросамолетов летом 1947 г 26-м отрядом все обучение экипажей было передоверено одному пилоту-инструктору, так как ни командир 26 ТАО, ни заместитель начальника Красноярского управления ГВФ на гидросамолетах не летали. Пилот-инструктор обучал командира корабля посадке только на первый редан и после «барса» требовал также приводнения на первый редан. В процессе дальнейших самостоятельных полетов командир корабля практиковал посадку на первый редан, что неоднократно приводило к «барсам», однако командование никакого значения этому не придавало.
Отредактированно КВ-14 (11.11.2016 13:45:17)
Катастрофа КМ-2 Управления Полярной авиации Главсевморпути на Химкинском водохранилище
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 июня 1950 г.
Время: 18:30
Страна: СССР
Место происшествия: Москва, Химкинское водохранилище
Тип ВС: КМ-2
Регистрация ВС: СССР-Н488
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Управление Полярной Авиации Главсевморпути
Дата выпуска ВС 23.11.1943
Заводской номер ВС 02817
Силовая установка 8229052 8229045
Описание
Поставленный в СССР по лэнд-лизу самолет-амфибия Consolidated PBN-1 Nomad в 1949 г был переоборудован двигателями АШ-82 и под обозначением КМ-2 налетал после переоборудования 224 ч 50 мин. После производства работ по его подготовке к летней навигации экипаж МАГОН должен был отправиться на задание в Архангельск. Перед вылетом на задание экипаж производил облет самолета по кругу и произвел взлет с акватории Химкинского водохранилища. С разрешения второго бортмеханика на борту незаконно, с целью катания, находился пассажир – моторист, который должен был ждать возвращения самолета на берегу. После 12 минут полета командир корабля по разрешению по командной радиостанции пошел на посадку с МК=135°. Место приводнения, напротив здания Северного порта, было отмечено катером. В результате допущенной ошибки в высоте выравнивания при зеркальной поверхности воды самолет зарылся носовой частью в воду, начал разрушаться и затонул. Второй бортмеханик погиб. Его тело было поднято из воды на следующий день. Смерть наступила от многочисленных травм, несовместимых с жизнью. Остальные члены экипажа были тяжело ранены и подобраны из воды подоспевшими катерами. Бортрадист скончался в Боткинской больнице 28 июня. Пассажир, который находился в блистерном отсеке в хвостовой части, не пострадал. Самолет затонул на глубине 8 м. Хвостовая часть отломилась от лодки, осталась на плаву и была вскоре отбуксирована к берегу. Катастрофа произошла в 18:30.
КВ-14 написал:
#1107219
10 августа 1945г. катастрофа самолёта PBN-1, КК к-н Фролов И.В.
Самолёт был атакован японскими истребителями после выполнения воздушной разведки недалеко от береговой черты в бухте Тазгоу (ныне бухта Спокойная) вблизи мыса Поворотный и затонул. Экипаж, 6 человек, погиб.
Разбирали этот эпизод на одном из профильных форумов. Никаких японских истребителей там не было и никто этот "Номад" не сбивал. Похоже, что во время полёта в СМУ пилот не рассчитал высоту, самолёт слишком низко опустился и "нырнул" под воду. Из всего погибшего экипажа к берегу прибило не то два, не то три тела, которые были захоронены неподалёку.
Уточнение: В отчете начштаба 16 АП ВВС ТОФ о потерях от 21 08 1945г. указано, что капитан Фролов И. В., л-т Шестаков А. И., л-т Мирошкин П. И. и младший сержант Девятков В. М. были захоронены на западном берегу бухты Тазгоу (Спокойная) в 1 км западнее пос. Врангель.
Отредактированно Кубинец (16.11.2016 15:36:36)
Exarch написал:
#1107143
Да, предположительно, но с очень высокой вероятностью.
Это машина 801-го кокутая. При исследовании места с фото недавно был найден один обломок фюзеляжа, выкрашен черной красной. Больше ничего не нашлось - в том месте пришелся наиболее сильный удар цунами 1952 года...
Они там вроде в 1942-43гг базировались? И машина скорей всего разбилась из-за неисправности или попав в туман?
Наиболее полная информация по "Каталинам" и "Номадам" есть на форуме "Полярная почта".
Кубинец написал:
#1107284
Они там вроде в 1942-43гг базировались? И машина скорей всего разбилась из-за неисправности или попав в туман?
Базировались до 1943 но потом были регулярные перелеты с Хоккайдо до Касивабара. Вероятно это поврежденный корпус из тех летающих лодок, что были потеряны в 1943 году из-за непогоды. Или позже что-то поломалось.
КВ-14 написал:
#1107219
27 октября 1940г. катастрофа самолёта ГСТ.
Экипаж погиб.
Погиб только один из лётчиков. Другой получил ранения. Самолёт разбился при облёте после сборки на заводе №31. Поэтому привязки к конкретной в/ч не имел.
КВ-14 написал:
#1107219
7 августа 1948г. катастрофа самолета PBN-1, КК ст. л-т Попов К.А.
Экипаж, 3 человека, погиб.
Самолёт принадлежал 48-му ОМРАП ВВС ТОФ. По некоторым данным, это был не PBN-1, а PBY-6A. Экипаж в составе: КЭ ст. л-т Попов К. А., ПКЭ л-т Подопригора А. Н., ШЭ л-т Михайлов В. И. погиб.
Отредактированно Кубинец (12.11.2016 20:49:48)
К списку катастроф, произошедших с "Каталинами" и "Номадами", можно ещё добавить:
1 августа 1945г самолёт PBN-1 из состава 16-го ОМДРАП ВВС ТОФ (с аэродрома Суходол) разбился на склоне выс.405 у бухты Шамора при выполнении учебного полёта. 5 членов экипажа погибли, двое были ранены.
Здесь подробнее - http://aviapoisk.narod.ru/shamora.htm
А тут информация по экипажам, погибшим 1.08.1945г и 5.10.1950г - http://aviapoisk.narod.ru/aparinov.htm
Отредактированно Кубинец (12.11.2016 20:50:34)
Первым советским ленд-лизовским "Номадом", погибшим в годы ВОВ, был самолёт, пилотируемый перегоночным экипажем 65-го АП СН ВВС, под командованием полковника Романова.
PBN-1 (№02826) - пропал без вести при перелёте из Рейкьявика на СФ. По уточнённым данным, самолёт разбился 17 (18) июня 1944г, столкнувшись в тумане со скалами Андоттен о.Сёрёй в Северной Норвегии. Экипаж погиб и похоронен местными жителями недалеко от места гибели.
http://ktsorens.tihlde.org/flyvrak/andotten.html
Отредактированно Кубинец (11.11.2016 23:26:20)
19 июня 1944г в тренировочном полёте полёте, при взлёте с оз. Холмовское, упал в лес и разбился PBN-1 из состава 118-го ОМРАП ВВС СФ. Экипаж погиб.
Ещё 3 "Номада" из состава ВВС СФ (Беломорской ВФл) 6 сентября 1944г во время шторма были выброшены на берег в губе Белушья. Два самолёта были полностью разбиты, а третий получил сильные повреждения и был списан.
В ночь с 11 на 12 января 1945г при перелёте из Элизабет-Сити (США) в Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) в результате пожара на борту разбился PBN-1 (№02915). Экипаж во главе с командиром корабля капитаном Чиковым Н.М. погиб.
По другим данным, это был PBY-6A.
КВ-14 написал:
#1107219
5 февраля 1948г. катастрофа самолета PBN-1, КК - командир АЭ л-т Коковкин В.К.
Экипаж, 3 человека, погиб.
По некоторым данным, 5.02.1948г разбился не PBN-1, а МБР-2 48-го ОМРАП ВВС ТОФ. Экипаж в составе: КЭ л-т Коковкин В. К., ПКЭ ст. л-т Базецкий М. М., ШЭ л-т Кобченко В. Н., ВСР р-й Ступикин В. П. погиб.
КВ-14 написал:
#1107219
30 августа 1951г. катастрофа самолета PBN-1, лётчик замкомандира АП м-р Якунин Б.М.
Лётчик погиб.
Самолёт принадлежал 48-му ОМРАП ВВС ТОФ.
После войны на ТОФе был потерян ещё один самолёт - 11.12.1947г разбился PBY-6A из состава 16-го ОМРАП ВВС ТОФ. В результате катастрофы погибли 6 членов экипажа: КЭ л-т Заярный И. С., ПКЭ л-т Селеверстов Р. А., ШЭ л-т Прохоров В. А., БТ ст. т-л-т Петров И. П., ВСР ст. Иванцов А. М., ВС мл. с-т Шишолик В. Т. и пассажиры, находившиеся на борту.
Ссылка на потери ВВС ТОФ - http://aviapoisk.narod.ru/alleya.htm
Отредактированно Кубинец (12.11.2016 20:57:06)
КВ-14 написал:
#1107219
5 октября 1950г. катастрофа самолета «Каталина (по другим данным PBN-1», КК ст. л-т Пахомкин В.А.
Экипаж отрабатывал ночную стрельбу по конусу. Самолёт столкнулся с землёй в 10км западнее м.Сысоева. Экипаж самолета буксировщика наблюдал яркое пятно на воде, где в последующем были найдены плавающие обломки самолета. 7 человек погибло.
Причина ЛП не установлена, предположительная причина - потеря пространственной ориентировки.
Разбившимся самолётом был PBN-1 из 289-го ОПЛАП (№2990?). Катастрофа произошла над Уссурийским заливом , в 10 км западнее мыса Сысоева.
Схемы окраски
L-2 "Guba"
ГСТ из состава ВВС ЧФ
Н-309 Полярной авиации (ГУСМП)
Насчет ГСТ
"PBY-1-3 «Guba» – первая летающая лодка, попавшая в СССР еще до начала лицензионной постройки ГСТ в Таганроге. Машину приобрели за 230 тыс. долларов для поисков пропавшего без вести 13 августа 1937 года самолета Н-209 (ДБ-А), на котором экипаж Сигизмунда Леваневского совершал перелет через Северный полюс в Америку."
"PBY-1 с двигателями «Райт» GR-1820-G3 (835 л.с.). На заводе № 31 было собрано две машины из американских деталей, полученных в комплекте."
В 1940 в Таганроге собрали еще 21 самолет, включая 5 МП-7.
Таким образом всего было 24 лодки, из них 6 в пасажирском варианте(скорее всего один из них был собран из американского комплекта)