Вы не зашли.
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #709946
Бить будут?
Это уже от Вас зависит
susi написал:
Оригинальное сообщение #709948
Это уже от Вас зависит
Буду стараться, а то вдруг в Таллин (или Пярну)соберусь на отдых.
Есть ли какие-то новые данные по ТК-154 по сравнению с тем, что писал о нем Стрельбицкий?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #714587
Есть ли какие-то новые данные по ТК-154 по сравнению с тем, что писал о нем Стрельбицкий?
Вы имеете ввиду эвакуацию командования 3-й осбр? Я сейчас навскидку не помню, что об этом писал Стрельбицкий.
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #709946
Бить будут?
Будут. Долго и упорно.
Это я имел в виду не Вас.
Но мы с Вами долго будем говорить о Ваших книгах и о Моонзунде... когда будете на отдыхе.
Жду встречи!
С уважением
M / O
Вопрос в первую очередь к эстонским участникам форума. В настоящее время я занимаюсь потерями советских и немецких ВВС в районе Моонзундских островов. Есть такой вопрос. В оперативном подчинении XXXXII АК был 4-й отряд 21-й эскадрильи ближней разведки.
6 августа он потерял один самолет в районе Ярви - Янни.
11 сентября в районе ок. Ропско.
22 сентября в районе Кейльме.
Вопрос в том где эти районы? Это нужно для того, что бы уточнить могли ли быть эти потери от БД с Эзельской авиагруппой.
Для начала можно и здесь:
http://et.wikipedia.org/wiki/Eesti_k%C3%BClade_loend
Первый населенный пункт - скорее всего: http://et.wikipedia.org/wiki/J%C3%A4rva-Jaani , но от островов он неблизко.
Второй более-менее похож: http://et.wikipedia.org/wiki/Roobaka и находится на Сааремаа (если S и A перепутаны)
А о третьем - ничего похожего не знаю...
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #716038
Ярви - Янни.
Первый пункт : Ярва-Яани (Järva-Jaani ). Это далеко от островов.
Владимир написал:
Оригинальное сообщение #716123
А о третьем - ничего похожего не знаю...
Кейла ? Хэльме ? Кальме ? ...
Владимир написал:
Оригинальное сообщение #716123
Второй более-менее похож
Может деревня Ропсо ? Но это Вырумаа .
Может ув. прибалт уточнит название последнего населенного пункта (возможно оно у него есть не на русском).
Владимир написал:
Оригинальное сообщение #716123
находится на Сааремаа
В районе Таллинна есть и Рообука
susi написал:
Оригинальное сообщение #716131
В районе Таллинна есть и Рообука
По названиям на русском - кроме Ярва-Яани мы ничего не найдем...
Я привел немецкие названия написанные по русски. На днях приведу эти немецкие названия.
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #716185
Я привел немецкие названия написанные по русски. На днях приведу эти немецкие названия.
Мне подсказывают, что надо просто русские буквы заменить латинскими.
К сожалению, простая замена букв (РУС/ЛАТ) не позволяет однозначно определить эти населенные пункты (см. перечень из поста 183).
К тому же, вероятно, эстонские названия были записаны в документы с немецким "акцентом"...
Владимир написал:
Оригинальное сообщение #716469
вероятно, эстонские названия были записаны в документы с немецким "акцентом"...
Еще возможно, что это старинные немецкие названия . Ведь при РИ в Эстонии многие населенные пункты имели в разных языках разное название . Иногда старинные почтовые карты в трех языках и населенный пункт во всех языках называется по разному . А кто теперь помнит, как немцы какую-ту деревушку около 100 лет назад назвали ?
Может следует искать карту с царских времен ?
прибалт написал:
Оригинальное сообщение #716448
что надо просто русские буквы заменить латинскими.
Не катит. Немецкое Keilme следует читат в эстонском Kailme (в русском Кайльме или Кайльмэ).
susi написал:
Оригинальное сообщение #716514
Не катит. Немецкое Keilme следует читат в эстонском Kailme (в русском Кайльме или Кайльмэ).
Увы. Других данных у меня нет.
В документах Эрпробунгсвербанда неожиданно наткнулся на немецкий отчёт о морском бое, ранее как-то от моего внимания ускользнувшем, произошедшем, если всё правильно понял, в ночь на 15 сентября у о. Моон. Ниже привожу документ, как его в силу способностей сумел перевести, и немецкую схему боя:
14.09 я получил приказ с 2 MFP и 2 паромами Зибеля произвести высадку в Ныммекюля (о. Моон). Погрузка судов была закончена около 00.30 и мы сразу же вышли из Саста (Матсалу-бухт). Когда отряд был на подходе к Ныммекюля, в 4 десятках по левому борту я заметил корабль, следующий контр-курсом между нами и берегом с малой скоростью и схожий силуэтом с нашими ТЩ т. М. После того, как корабль поравнялся с последним из моих паромов, он внезапно повернул на параллельный с нами курс и пошёл на высокой скорости с сильным выделением дыма. Я оценил корабль примерно в 300-500 БРТ. В данный момент он выглядел как минзаг. Я тут же велел выстрелить опознавательный, так как уже собирался повернуть к берегу для того, чтобы, как было условлено, высадить там войска. В ответ на что русский начал - так как это мог быть только он - обстреливать нас из своего орудия приблизительно 4-см калибра зелёными трассерами. Я оставался на первоначальном курсе, снизил скорость и со своей стороны стрелял теперь в русских из 2-см и 7,5-см пушек. Первая очередь пошла слишком высоко, однако третьей очередью, выпущенной с F-107, было достигнуто несколько попаданий прямо над ватерлинией. Из 7,5-см орудия смогли выстрелить только один раз, так как орудие могло поворачиваться только на 30˚ в каждую сторону и баржам на крутой волне было трудно разворачиваться. Я был вынужден сейчас в первую очередь подавить этого внезапно появившегося противника и повернул на 2 десятки на правый борт - так как противник всё время оказывался по носу - чтобы по возможности ввести в бой всё вооружение. Прожектор с Даго неоднократно освещал море, приблизительно через 15-20 мин. Когда русский получил ещё несколько попаданий, он отвернул на северный курс и ушёл на высокой скорости. Мы непрерывно обстреливались с него, однако не получили никаких попаданий, так как все выстрелы ложились перелётами. Единственно на F-102 компас был поражён осколком и вышел из строя. В течение боя с русским, который всё время пытался охватить голову отряда и отжать нас на восток, мы перемещались на север. Было замечено, что русский ушёл обратно не своим старым курсом, а, очевидно, пытался остаться восточнее линии: буй с красным проблесковым огнём – Кыоерлайд – остров, хотя он иногда на короткое время пересекал её из-за плотности нашего огня. Как только путь на север освободился от F-107, он ушёл.
Я должен был сделать вывод, что между моим местоположением и предполагаемым местом высадки находятся мины. На протяжении всей перестрелки с берега постоянно выстреливались красные световые сигналы над нами на расстоянии выстрела и время от времени выстреливались вверх белые сигналы. После того, как русский исчез, я дважды выстрелил опознавательный, так как красный и белый сигналы мне были непонятны, но я знал, что красная ракета означает «Противник в видимости». После этого мы попали под обстрел тяжёлой батареи, однако не могли видеть вспышек её выстрелов, а слышали только снаряды и видели их разрывы в непосредственной близости от паромов Зибеля.
Ну и в качестве заключения - если предположить, что противником немцев был катер МО (а они впоследствии в итоговых документах называли его Bewacher), что весьма вероятно, то кандидат один - МО-216 (знаю, что пишу номер не корректно, но прошу простить), погибший на следующий день.
Какие будут мысли на этот счёт у уважаемого сообщества?
С уважением,
Подтвердить или опровергнуть сложно. ЖБД БОБР обрывается 10 сентября, в отчете про гибель катера говорится бегло, даже даты нет
Да, понимаю, что наших документов скорее всего не сохранилось. Но версия красивая
С уважением,
прибалт написал:
#717220
У меня такое впечатление, что у военнослужащих погоны
При увеличении фото погоны видно.
savera написал:
#1116486
Но версия красивая
Думаю, что это более, чем версия. А кто это еще мог быть?