Сейчас на борту: 
Shinhoto
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 94 95 96 97 98 … 108

#2376 15.01.2017 13:43:54

ШилькаГрубый
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1125376
Таким образом, если заходить с этой стороны, со стороны попыток объяснить версию Руднева стечением каких то  реальных обстоятельств , то необходимо исходить из того, что в числе этих обстоятельств не было боевых повреждений.

А на Цесаре 28 июля было выход из строя РУ? Особо если учитывать что он сам спокойно дошёл до Циндао, то следуя Вашей логике, всё на Цесаре придумали,, чтобы сбежать с войны.

#2377 15.01.2017 15:44:48

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

2

han-solo написал:

#1125367
Допускаю следующее: произошло замыкание где- то в сети и отказал электропривод РУ, переход на ручное был сложным (как писал Мельников) да и на гидравлику тоже, но по идее могли быстро справиться. На поиск повреждения времени не было, а японцы это спустя месяцы лежания на дне уже определить не могли. Не настаиваю, но как устройщик считаю эту версию вероятной.

В пылу спора все как -то позабыли, что основной проблемой русских артиллерийских башен было именно большое количество контактов, реле и прочих "замыкателей", которые разрывали цепи даже без их повреждения осколками или пробитием брони башен - только от сотрясения. Почему такая же ситуация не могла случиться с рулевым управлением именно в момент близкого разрыва снаряда?
Лично у меня трижды была такая хрень - один раз в 1996 сработала защита автоматики котла от близкого к корпусу разрыва противодиверсионной гранаты, а в 2002 - на самом полном году от вибрации в румпельном замкнула цепь управления рулевой насадкой - ее сразу отрабатывало, ЕМНИП, "право на борт" (дважды подряд, в результате чего вынужден был отказаться от использования данного  режима движения до окончания перехода. И в том же году - срабатывание защиты электроцепей от брошенной в кильватерную струю ручной гранаты во время выполнения стрелкового упражнения личным составом - хотя в инструкции разработчика утверждалась "взрывостойкость" к ядреному взрыву в дистанции не менее 20 кбт...

#2378 15.01.2017 16:06:35

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

shhturman написал:

#1125417
В пылу спора все как -то позабыли, что основной проблемой русских артиллерийских башен было именно большое количество контактов, реле и прочих "замыкателей", которые разрывали цепи даже без их повреждения осколками или пробитием брони башен - только от сотрясения. Почему такая же ситуация не могла случиться с рулевым управлением именно в момент близкого разрыва снаряда?

Если бы разговор шел только об электроприводе РУ, то какое то замыкание в цепи было вполне логичным и правдоподобным обьяснением выхода его из строя. Но Руднев на такой вариант не пошел, а почему? Потому что РУ на Варяге имело трехкратное дублирование, и для того чтобы корабль потерял возможность управляться - крайне необходим одновременный выход из строя сразу всех трех приводов - и ручного, и гидравлического, и электрического.

А для того чтобы они одновременно вышли из строя - их надо перебить. Такой вариант и Бейли показался правдоподобным:

Бейли написал:

Причину повреждения рулевого управления определить трудно, но большинство согласно во мнении, что тяги, идущие к рулевой машине были прострелены, и все приводы - паровой, электрический и гидравлический - были перебиты одновременно. Так как телемотор имеет всего одну тягу, подобное утверждение выглядит правдоподобно.

Если же мы хотим увязать версию Руднева о выходе из строя РУ с реальностью - необходимо предложить другой вариант одновременного выхода всех приводов из строя, не связанный с боевыми повреждениями.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2379 15.01.2017 17:05:05

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9219




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1125424
Потому что РУ на Варяге имело трехкратное дублирование, и для того чтобы корабль потерял возможность управляться - крайне необходим одновременный выход из строя сразу всех трех приводов - и ручного, и гидравлического, и электрического.

Вы когда-нибудь на практике переходили с одного вида управления на другой? Это не переключить тумблер из положения А в положение Б. К примеру на моем корабле их было 4 - основной гидравлический от колонки на ГКП, резервный гидравлический от колонки на сигнальном, аварийный гидравлический от размахов в румпельном и аварийный ручной от румпель-талей. Переход от одного к другому требовал времени и ряда обязательных операций.

#2380 15.01.2017 19:53:55

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

shhturman написал:

#1125448
Вы когда-нибудь на практике переходили с одного вида управления на другой? Это не переключить тумблер из положения А в положение Б. К примеру на моем корабле их было 4 - основной гидравлический от колонки на ГКП, резервный гидравлический от колонки на сигнальном, аварийный гидравлический от размахов в румпельном и аварийный ручной от румпель-талей. Переход от одного к другому требовал времени и ряда обязательных операций.

Я то конечно переходил, и с основного на аварийный, и на даже на ручное управление румпелем, было дело один раз, но только дело отнюдь не в этом.
Если бы проблема была в этом, то Руднев так прямо бы и написал - вышел де из строя основной привод, скажем гидравлический, переход на запасной, электрический, потребовал времени, и корабль в результате поставило... и прочее, прочее, прочее.
Но он то написал принципиально иное - вышли из строя все привода одновременно, править пришлось из румпельного отделения, в котором команды было слышно плохо, и приходилось управляться преимущественно машинами, и так далее, по тексту.
И если мы пытаемся как то увязать его версию с реальностью, то надо как то к этой его версии относиться уважительно, иначе все это теряет смысл.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2381 15.01.2017 20:54:51

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1125505
Но он то написал принципиально иное - вышли из строя все привода одновременно, править пришлось из румпельного отделения, в котором команды было слышно плохо, и приходилось управляться преимущественно машинами, и так далее, по тексту.
И если мы пытаемся как то увязать его версию с реальностью, то надо как то к этой его версии относиться уважительно, иначе все это теряет смысл.

Аминь


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2382 15.01.2017 21:09:41

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

1

Стерегущий написал:

#1125505
Если бы проблема была в этом, то Руднев так прямо бы и написал - вышел де из строя основной привод, скажем гидравлический, переход на запасной, электрический, потребовал времени, и корабль в результате поставило... и прочее, прочее, прочее.

С другой стороны, я уже пытался Вам это объяснить в другом воплощении, что в течении 15минут в непосредственной близости Варяга рвануло около 600 снарядов калибром 3"и выше, причем впервые в их жизни. Они просто были в неадеквате. Дапьше бы их попустило, но увы дальше уже не было. Просто все слишком быстро случилось. Могло что то коротнуть и не смогли перейти на другой привод, паникнули, что перебито, занесли в журнал, тут кто то инициативный заорап что перивод в румпельном работает, так и пошли на нем. Ну так потом и настрочили в рапорте.
Пы. Сы. Вы спросите Принца, он Вам теперь подтвердит :)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2383 15.01.2017 21:10:36

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

РыбаКит написал:

#1125526
перивод

Привод. Увы редактировать не могу.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2384 15.01.2017 21:17:30

han-solo
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

1

РыбаКит написал:

#1125526
С другой стороны, я уже пытался Вам это объяснить в другом воплощении, что в течении 15минут в непосредственной близости Варяга рвануло около 600 снарядов калибром 3"и выше, причем впервые в их жизни. Они просто были в неадеквате. Дапьше бы их попустило, но увы дальше уже не было. Просто все слишком быстро случилось. Могло что то коротнуть и не смогли перейти на другой привод, паникнули, что перебито, занесли в журнал, тут кто то инициативный заорап что перивод в румпельном работает, так и пошли на нем. Ну так потом и настрочили в рапорте.

Ты сказал то, что у меня в голове крутилось. В той обстановке вполне естественно, люди- то живые и не обстрелянные. По технике попробую развернуть вопрос этот.

#2385 15.01.2017 21:39:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1125533
люди- то живые и не обстрелянные.

Аминь.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2386 15.01.2017 22:33:05

han-solo
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Игнат написал:

#1125371
Неужто БЭР!!! испортил. кстати вполне вариант что авария а не боевое.

Вот вот. Впрочем к Бэру вернёмся.

Игнат написал:

#1125371
не разобравшись или сознательно записали "боевым" по рапорту же http://dlib.rsl.ru/viewer/01005079677#?page=83
"крейсер поставило в это положение при положенном лево руле" - как понимаю положили руль  - "накрыло привод" совпало с тем что присвистело 2 снаряда. одному и приписали перебитие.

Может быть и так и так. Но здесь нам важно другое: в рубке было ранено несколько человек, в том числе и рулевой старшина, но на пост не покинул. Обратим внимания, что нет указаний на то, что рулевому помогали ещё два человека. (А при переходе на ручное управление золотниками от рулевой колонки, требовалось три человека.)Но могли и упустить момент. Далее пишут, что управление перенесли в румпельное отделение, на ручной штурвал. Был ли там штурвал аналогичный тому что на мостике, с цепями управления на электродвигатель, залотники паровой рулевой машины, или имелся в виду аварийный рулевой привод с штурвалами, для поворота пера в ручную? Мне не понятно, но разобрать ситуацию сможем.

ШилькаГрубый написал:

#1125375
А откуда Вы можете знать какой у меня вид? Я могу и с похмелья сидеть за компом и в трусах и тапках.

Так не годится! Только по форме одетым  бодрым. :) (шутка).

Стерегущий написал:

#1125376
Совершенно верно.
Таким образом, если заходить с этой стороны, со стороны попыток объяснить версию Руднева стечением каких то  реальных обстоятельств , то необходимо исходить из того, что в числе этих обстоятельств не было боевых повреждений.

Конечно. Но это моё мнение, не больше.

Стерегущий написал:

#1125376
А это из чего следует?

Ну как же? Самый простой привод, быстро реагирует в отличии от парового, более инертного. А если уж перейти на гидромотор или ручное управление- инертность привода ещё больше. Снова прочтём Мельникова, я выделил пару слов:

Спойлер :

Тоесть электропривод был основным, но от его резервирования вторым электродвигателем отказались. Паровая рулевая машина таки была резервной, ручной привод для управления золотниками требовал усилия трёх человек, значит был самым крайним, а вторым шёл гидропривод. Тут вопрос: чем приводился гидромотор? Если электричеством, то мог умереть после замыкания, не важно где стоял гидромотор. По логике скорее всего с пароприводом, благо магистралей хватает. Теперь вопрос: а как часто Бэр и Руднев пробовали управление паровой машиной при помощи гидропривода или в ручную? В каком состоянии была гидросистема? Даже если в идеальном, то умел ли ЛС ей пользоваться? Это пока размышления вслух.

shhturman написал:

#1125417
В пылу спора все как -то позабыли, что основной проблемой русских артиллерийских башен было именно большое количество контактов, реле и прочих "замыкателей", которые разрывали цепи даже без их повреждения осколками или пробитием брони башен - только от сотрясения. Почему такая же ситуация не могла случиться с рулевым управлением именно в момент близкого разрыва снаряда?

Я как раз об этом.

shhturman написал:

#1125417
Лично у меня трижды была такая хрень - один раз в 1996 сработала защита автоматики котла от близкого к корпусу разрыва противодиверсионной гранаты, а в 2002 - на самом полном году от вибрации в румпельном замкнула цепь управления рулевой насадкой - ее сразу отрабатывало, ЕМНИП, "право на борт" (дважды подряд, в результате чего вынужден был отказаться от использования данного  режима движения до окончания перехода. И в том же году - срабатывание защиты электроцепей от брошенной в кильватерную струю ручной гранаты во время выполнения стрелкового упражнения личным составом - хотя в инструкции разработчика утверждалась "взрывостойкость" к ядреному взрыву в дистанции не менее 20 кбт...

Практика! *THUMBS UP*

Стерегущий написал:

#1125424
Если бы разговор шел только об электроприводе РУ, то какое то замыкание в цепи было вполне логичным и правдоподобным обьяснением выхода его из строя. Но Руднев на такой вариант не пошел, а почему? Потому что РУ на Варяге имело трехкратное дублирование, и для того чтобы корабль потерял возможность управляться - крайне необходим одновременный выход из строя сразу всех трех приводов - и ручного, и гидравлического, и электрического.

А для того чтобы они одновременно вышли из строя - их надо перебить. Такой вариант и Бейли показался правдоподобным:

Возможно и Рудневу это показалось и он не хотел никого обманывать.

shhturman написал:

#1125448
Вы когда-нибудь на практике переходили с одного вида управления на другой? Это не переключить тумблер из положения А в положение Б. К примеру на моем корабле их было 4 - основной гидравлический от колонки на ГКП, резервный гидравлический от колонки на сигнальном, аварийный гидравлический от размахов в румпельном и аварийный ручной от румпель-талей. Переход от одного к другому требовал времени и ряда обязательных операций.

И важно сделать это без ошибок, что в бою не всегда бывает.

Стерегущий написал:

#1125505
Я то конечно переходил, и с основного на аварийный, и на даже на ручное управление румпелем, было дело один раз, но только дело отнюдь не в этом.

Представляю. У нас на озёрном теплоходе "В. Чкалов" (588 проект), была рулевая колонка с гидроприводом, три кнопки, просто и элегантно. Трижды проводили учения по ручному управлению: на юте насаживался большой штурвал и четверо человек пытались рулить, пятый на телефоне. Судно тогда имело 1200 т и ход около десяти узлов, трудно- не то слово! Но идя между Дудинкой и Игаркой мы имели простор, отсутствие судов и мелей.

Стерегущий написал:

#1125505
Если бы проблема была в этом, то Руднев так прямо бы и написал - вышел де из строя основной привод, скажем гидравлический, переход на запасной, электрический, потребовал времени, и корабль в результате поставило... и прочее, прочее, прочее.
Но он то написал принципиально иное - вышли из строя все привода одновременно, править пришлось из румпельного отделения, в котором команды было слышно плохо, и приходилось управляться преимущественно машинами, и так далее, по тексту.

Мог не успеть разобраться, много проблем решал одновременно.

Стерегущий написал:

#1125505
И если мы пытаемся как то увязать его версию с реальностью, то надо как то к этой его версии относиться уважительно, иначе все это теряет смысл.

Стерегущий написал:

#1125424
Если же мы хотим увязать версию Руднева о выходе из строя РУ с реальностью - необходимо предложить другой вариант одновременного выхода всех приводов из строя, не связанный с боевыми повреждениями.

Вот такой вариант у меня: происходит короткое замыкание и выходит из строя электродвигатель рулевого устройства, предположим всё было сделано по инструкции и рулевая машина была на готове и под паром. После получения команды рулевой переходит на гидравлическую систему управления, но давление не в норме, а манометра в рубке нет. Он пытается управлять, а паровая рулевая машина не действует! Рассуждать и сообщаться с машинной командой некогда, доклад командиру. Тот приказывает перейти на ручное управление золотниками паровой машины, рулевую колонку переключают. Рулевой пытается править, но вспомнил ли он в этот момент, что сам повернуть не сможет штурвал и нужна помощь ещё двух матросов? Руднев видя картину, что корабль не управляется, а времени нет, отдаёт единственно правильное решение: перейти на управления из румпельного отделения, разбираться потом будем, сейчас важно маневрировать и не сесть на мель. Идёт бой и:

РыбаКит написал:

#1125526
С другой стороны, я уже пытался Вам это объяснить в другом воплощении, что в течении 15минут в непосредственной близости Варяга рвануло около 600 снарядов калибром 3"и выше, причем впервые в их жизни. Они просто были в неадеквате. Дапьше бы их попустило, но увы дальше уже не было. Просто все слишком быстро случилось. Могло что то коротнуть и не смогли перейти на другой привод, паникнули, что перебито, занесли в журнал, тут кто то инициативный заорап что перивод в румпельном работает, так и пошли на нем. Ну так потом и настрочили в рапорте.

#2387 16.01.2017 08:48:52

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1125558
Вот такой вариант у меня: происходит короткое замыкание и выходит из строя электродвигатель рулевого устройства, предположим всё было сделано по инструкции и рулевая машина была на готове и под паром. После получения команды рулевой переходит на гидравлическую систему управления, но давление не в норме, а манометра в рубке нет. Он пытается управлять, а паровая рулевая машина не действует! Рассуждать и сообщаться с машинной командой некогда, доклад командиру. Тот приказывает перейти на ручное управление золотниками паровой машины, рулевую колонку переключают. Рулевой пытается править, но вспомнил ли он в этот момент, что сам повернуть не сможет штурвал и нужна помощь ещё двух матросов? Руднев видя картину, что корабль не управляется, а времени нет, отдаёт единственно правильное решение: перейти на управления из румпельного отделения, разбираться потом будем, сейчас важно маневрировать и не сесть на мель. Идёт бой и

И в полторы минуты уложимся? Тогда это 60 разрывов разной силы с обдаванием осколками (очень противно визжат и клацают по железу) и брызгами воды, с акустическими паузами после них, попытками понять что и кто говорит, а мели все ближе...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2388 16.01.2017 09:31:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1125558
Вот такой вариант у меня: происходит короткое замыкание и выходит из строя электродвигатель рулевого устройства, предположим всё было сделано по инструкции и рулевая машина была на готове и под паром. После получения команды рулевой переходит на гидравлическую систему управления, но давление не в норме, а манометра в рубке нет. Он пытается управлять, а паровая рулевая машина не действует! Рассуждать и сообщаться с машинной командой некогда, доклад командиру. Тот приказывает перейти на ручное управление золотниками паровой машины, рулевую колонку переключают. Рулевой пытается править, но вспомнил ли он в этот момент, что сам повернуть не сможет штурвал и нужна помощь ещё двух матросов? Руднев видя картину, что корабль не управляется, а времени нет, отдаёт единственно правильное решение: перейти на управления из румпельного отделения, разбираться потом будем, сейчас важно маневрировать и не сесть на мель. Идёт бой и

Попробуем по пунктам.
Итак, для начала электродвигатель. Мы таки видимо несколько погорячились, сходу приняв тезис о заведомой хрупкости этой системы, якобы легко и непринужденно выходящей из строя от сотрясения. Вот на этом основании:

shhturman написал:

#1125417
В пылу спора все как -то позабыли, что основной проблемой русских артиллерийских башен было именно большое количество контактов, реле и прочих "замыкателей", которые разрывали цепи даже без их повреждения осколками или пробитием брони башен - только от сотрясения. Почему такая же ситуация не могла случиться с рулевым управлением именно в момент близкого разрыва снаряда?

А между тем, есть четкие и недвусмысленные данные, говорящие строго об обратном:

han-solo написал:

#1125558
В системе отсутствовали замыкаемые и размыкаемые контакты, на накал ламп судовой сети параллельная работа рулевой машины не влияла.

К этому стоит добавить еще и наличие отдельного, независимого от общей системы энергоснабжения корабля, рулевого генератора, и нам вновь становится ясной причина, вызывающая:

han-solo написал:

#1125558
уверенность минного отдела в надежности электроприводов

Теперь перейдем к гидроприводам:

han-solo написал:

#1125558
предположим всё было сделано по инструкции и рулевая машина была на готове и под паром. После получения команды рулевой переходит на гидравлическую систему управления, но давление не в норме, а манометра в рубке нет. Он пытается управлять, а паровая рулевая машина не действует!

Тут с технической точки зрения больше вопросов, чем ответов. Давление чего не в норме? И если это критически важно, то на каком основании утверждается, что в рубке нет манометра?
Если все было сделано по инструкции, рулевая машина прогрета и под паром, то в чем причина несработавшего телемотора?
Наконец, оставалась еще электрическая передача управления золотником паровой рулевой машины, независимая от системы привода рулевого электродвигателя. Она того же из строя вышла от сотрясения?
Напомню, что больше никакое электрооборудование Варяга из строя не выходило. Насосы качали, артиллерийские элеваторы подавали, машинно-котельные вентиляторы дули, машинный телеграф работал, система Гейслера данные передавала.
Ну и наконец, ручное управление:

han-solo написал:

#1125558
приказывает перейти на ручное управление золотниками паровой машины, рулевую колонку переключают. Рулевой пытается править, но вспомнил ли он в этот момент, что сам повернуть не сможет штурвал и нужна помощь ещё двух матросов?

Тут надо иметь в виду, что в румпельном отделении так же использовалось ручное управление, требующее усилий нескольких человек. Но там это проблем не вызвало, почему то...

РыбаКит написал:

#1125619
И в полторы минуты уложимся? Тогда это 60 разрывов разной силы с обдаванием осколками (очень противно визжат и клацают по железу) и брызгами воды, с акустическими паузами после них, попытками понять что и кто говорит, а мели все ближе...

То же важный момент. Привода то "отказали" в положении руля 20 градусов на борт, да в самом узком месте фарватера, в 5 кабельтовых от мели, максимум.
Но при этом "паникнули" люди как то избирательно. На выполнение относительно простых действий их не хватило, запаниковали, но организовать структурно гораздо более сложную схему управления - голосом команда в центральный пост - оттуда голосом команда в румпельное отделение - и там несколько человек на ручных штурвалах - они смогли, и в крайне сжатые сроки.
При этом вполне хладнокровно еще и машинами управлялись. И это по идее при исправных (?) приводах РУ из рубки, которые именно благодаря панике посчитали неисправными?

Вообщем все это вкупе не производит впечатление вполне правдоподобного развития событий.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2389 16.01.2017 14:30:32

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

(По поводу РУ уже много написали, оказывается.
Поэтому свои соображения "с нуля", как не представляющие теперь особого интереса, удалил.)

Отредактированно vov (16.01.2017 14:35:02)

#2390 16.01.2017 14:32:20

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1125008
Тем не менее считаю, что технически то решить эту проблему возможно, другое дело, что неизвестно как именно это было решено на Варяге.
Но на известном фото штурманской рубки Варяга непосредственно рядом с штурвальной тумбой вертикально расположена некая труба, причем с этой тумбой соединенная креплением, типа хомута. На конце трубы установлен цилиндр.Как знать, возможно именно это и есть задающий золотник гидравлического привода.
На всякий случай сразу подчеркну, что это лишь предположение, а никак не утверждение.

Но предположение вполне себе разумное.
Но вроде бы основной привод (точнее, система передачи сигналов) - электрический.
По идее, наиболее уязвимый. Особенно к сотрясениям.

Стерегущий написал:

#1125008
Так какие такие "данные реконструкции" выданы за японские? Временные отсечки это данные реконструкции??

Да, если они не указаны в первичных документах. А они (в подавляющем большинстве) там не отмечены.

Стерегущий написал:

#1125008
Как вы и сами уже заметили - единственная таковая отсечка прямо не указанная в текстовой части обобщенного описания Полутова - это 12.41, время окончания разворота, только кто вам сказал, что это - данные реконструкции?
Это лишь ваш домысел.

Это как бы факт. Нет ее там. Даже вы призаЁте. А это высшая степень признания:-)

Стерегущий написал:

#1125008
А для того чтобы этот домысел стал аргументом - вам необходимо для начала пройти весь путь А.В.Полутова, изучить все  источники, которыми пользовался он.
И вот если ни в одном из этих источников вы не найдете упомянутой отсечки, то тогда и только тогда у вас и появятся основания утверждать, что это время появилось только в результате реконструкции, т.е. является предположительным.

А вот здесь вы прошлись по опасному для вас месту.
Дело в том, что все источники, использованные в "синтетическом" описании, указаны. даже с прямыми ссылками в тексте. И они доступны - за очень небольшими исключениями.
И даже в японских текстах найти указание времени несложно. (Благо, цифры у японцев все же арабские:-).
И никакого упоминания о 12-41 в тех работах, которые можно считать источниками (хотя бы вторичными), нет.
Раз уж вы занялись исследованиями, то это несложно проверить. "Пройдя тот самый путь":-)

И только если хотя бы в одном из этих источников вы не найдете упомянутой отсечки, то тогда и только тогда у вас и появятся основания утверждать, что это время появилось НЕ только в результате реконструкции, т.е. является  не предположительным, а "исконно японским".

пока же можно констатировать (еще раз), что указанного времени НЕТ ДАЖЕ В ОБЩЕМ (РЕКОНСТРУКЦИОННОМ) ОПИСАНИИ.

Кстати, в отличие от вас, соответствующий вопрос - "откуда" - (хотя и не конкретно по этому времени, но по схеме в целом) А.В. я задавал. Ответ уже был озвучен.

#2391 16.01.2017 15:03:33

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1125008
Не стал бы А.В.Полутов откровенный домысел размещать на схеме (или соглашаться с таким размещением, что суть одно и то же).

Это далеко не одно и то же.
Если любой добросовестный историк (а что А.В. был именно таким, у меня сомнений не вызывает) понимает, что в том или ином моменте (обычно "технического" характера) он недостаточно компетентен, он сначала пытается разобраться сам, привлекая литературу, а затем, если чувствует неуверенность или недостаток знаний,  обращается к консультантам. Что и было сделано.
И тогда консультант(ы) выполняют соответствующую часть работы. Что и было сделано.

Совсем уж дотошный исследователь для проверки обращается к другим консультантам, никак не связанным со сделавшими работу. Что и было сделано. (А.В. обращался, как минимум, к двум лицам. Это только из того, что знаю.)

Далее - при наличии расхождений во мнениях - да, наступает тяжелый момент выбора.

Что до конкретно этой схемы. А.В. не считал бой "Варяга" не то чтобы главной темой книги, но вообще достаточно проходной. А эту схему - только иллюстрацией, еще одной "картинкой".
Мы ему говорили, что всегда найдутся дураки или неприятные люди:-), которые будут пытаться строить на ней (и некоторых других моментах) пирамиду нелепиц или обвинений. Он не поверил, увы.

Стерегущий написал:

#1125008
Рисунок упрощен, что как вы и сами ответили - лишь "небольшой недостаток", но все маневры показаны, и за исключением одного поворота в 12.45, показаны скорее всего верно.

Он упрощен, но расстояния между точками никак не могут быть меньше. Поскольку они соединены прямой.
"Все маневры показаны" - да. А что, они не "все маневры показаны" на других схемах? (Официоз, Мельников, Катаев, японские, наконец.)
Смысл же этой схемы именно во временах. А откель они, вы так и не ответили.

Стерегущий написал:

#1125008
vov написал:#1124964Но неверно в вашем утверждении выделенное - "ровно одно". Поскольку "возможно, предположительно, вероятно" - относится к практически ВСЕМ временнЫм отметкам, относящимся к Варягу на схеме.. Они не присутствуют ни в одном ПЕРВИЧНОМ источнике - рапорте.
***
С выделенным вы явно погорячились.

Тогда укажите, где они фигурируют в первичных ЯПОНСКИХ источниках. Да и во вторичных, но ЯПОНСКИХ.
(С переводом вам помогут, если ссылки будут по делу.)

Стерегущий написал:

#1125008
Много уже раз отвечал на этот вопрос, отвечу и в очередной раз - не претендует на точность расстояния между временными отсечками. Поэтому по этим расстояниям и отсечкам нельзя измерять скорость.

Оригинально. Т.е., временнЫе засечки есть, но пользоваться ими нельзя. По причине "отсутствия точности". Хотя масштаб на схеме тоже есть.
Но откуда тогда следует, что и сами точки и их времена на схеме могут "претендовать на точность"?

Можно, конечно, "пошевелить" эти засечки, чтобы как-то привести в соответствие со здравым смыслом расстояния. Но тогда поползет вся картина "укрывательства" за Иодольми. Не говоря уже о соответствии маневров Варяга японским примечаниям по "синтетическому" описанию.

Стерегущий написал:

#1125008
входил, участвовал, но как вы и сами можете заметить, пройдя в ту ветку, все закончилось выражением моего согласия участвовать в реконструкции. В дальнейшем, к сожалению, ув. Gunsmith сам перестал участвовать в обсуждении.

Он просто предвидел ваши ходы:-). И, как человек довольно брезгливый, не хотел связываться с... Надо заметить, он был во всем прав.
Но работа-то идет:-)
Обязательно к ней вернемся.

#2392 16.01.2017 17:03:54

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1125624
Вообщем все это вкупе не производит впечатление вполне правдоподобного развития событий.

Отнюдь. Гарантирую, что они отрабатывали переход на управление с кормового поста. Вот и сработало. Понимаете в таком прессинге высшая мозговая деятельность крайне затруднена, но прекрасно работают навычковые вещи. Я вот например прекрасно разобрал и почистил пулемет от земли, но вот на тренировках я никогда не контролил на разборке-сборке чистоту ствола, ну и не посмотрел, а он был напрочь забит землей... Так это было уже после артналета! Интересно  что бы я натворил в процессе артналета...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#2393 16.01.2017 18:49:45

han-solo
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Стерегущий написал:

#1125624
Попробуем по пунктам.

Хорошо.

Стерегущий написал:

#1125624
Итак, для начала электродвигатель. Мы таки видимо несколько погорячились, сходу приняв тезис о заведомой хрупкости этой системы, якобы легко и непринужденно выходящей из строя от сотрясения. Вот на этом основании:
shhturman написал:#1125417
В пылу спора все как -то позабыли, что основной проблемой русских артиллерийских башен было именно большое количество контактов, реле и прочих "замыкателей", которые разрывали цепи даже без их повреждения осколками или пробитием брони башен - только от сотрясения. Почему такая же ситуация не могла случиться с рулевым управлением именно в момент близкого разрыва снаряда?

Не думаю, что мы погорячились: выход из строя электросети/ приводов/оборудования проявился только в боях. В РИФ отстрела своих боевых кораблей не производили и поэтому до войны наши специалисты знать не могли, равно как и моряки. Логично?

Стерегущий написал:

#1125624
А между тем, есть четкие и недвусмысленные данные, говорящие строго об обратном:
han-solo написал:#1125558 В системе отсутствовали замыкаемые и размыкаемые контакты, на накал ламп судовой сети параллельная работа рулевой машины не влияла.

Согласен: это полностью соответствует действительности и в мирное время надёжность электропривода РУ была вполне достаточная. То что не было замыкаемых и размыкаемых контактов- тоже понятно, сеть на крейсере была 105 вольт постоянного тока, управление двигателем РУ осуществляли реостатом, приводимым в действие рулевой колонкой.

Стерегущий написал:

#1125624
К этому стоит добавить еще и наличие отдельного, независимого от общей системы энергоснабжения корабля, рулевого генератора, и нам вновь становится ясной причина, вызывающая:
han-solo написал:#1125558
уверенность минного отдела в надежности электроприводов

Отдельный генератор обслуживающий рулевое устройство на "Варяге" был и вроде как имел две независимые линии подачи электроэнергии к ней, причём они не завязывались с общесудовой электросетью. Правильно?

Стерегущий написал:

#1125624
Тут с технической точки зрения больше вопросов, чем ответов. Давление чего не в норме? И если это критически важно, то на каком основании утверждается, что в рубке нет манометра?
Если все было сделано по инструкции, рулевая машина прогрета и под паром, то в чем причина несработавшего телемотора?

Перед боем естественно паровую рулевую машину прогрели, продули и подали на неё давление, она в готовности и я уверен, что машинная команда отработала всё нормально. Хотя не факт, что в мирное время часто отрабатывали управление запасным паровым приводом. Но теперь следующее; гидропривод управления золотниками паровой машины, скорее всего гидромотор работал от пара, чтобы не зависеть от электросети. Стоять он мог и в МО, но логичнее ему быть в румпельном отделении, рядом с рулевой машиной- магистраль есть, подключить просто. А магистраль шла к рулевой колонке, где переключив на гидравлику, штурвалом управляли золотниками, которые подавали давление на механизм управления золотниками паровой рулевой машины. Магистраль длинная, могли быть протечки и не было требуемого давления, рулевой переключился на гидропривод, а исправная паровая машина не идёт. Манометра я на том фото не разглядел, но тут вопрос; а зачем он в боевой рубке? Если даже там увидели, звонить или кричать по переговорным трубам будут таки в румпельное отделение, где стоит гидромотор. Вот у последнего манометр и стоял. ИМХО.

Стерегущий написал:

#1125624
Наконец, оставалась еще электрическая передача управления золотником паровой рулевой машины, независимая от системы привода рулевого электродвигателя. Она того же из строя вышла от сотрясения?

Погодите, а что, на "Варяге" разве был электропривод управления золотником паровой рулевой машины (ПРМ)? На "Авроре" он был, а здесь управление золотниками ПРМ было или ручное через валиковый привод или от гидропривода. Или я что- то упустил?

Стерегущий написал:

#1125624
Напомню, что больше никакое электрооборудование Варяга из строя не выходило. Насосы качали, артиллерийские элеваторы подавали, машинно-котельные вентиляторы дули, машинный телеграф работал, система Гейслера данные передавала.

Правильно. Генератор и сеть были отдельные, если вылетели предохранители, то электропривод РУ не работает, остальное работает, нет противоречий.

Стерегущий написал:

#1125624
Тут надо иметь в виду, что в румпельном отделении так же использовалось ручное управление, требующее усилий нескольких человек. Но там это проблем не вызвало, почему то...

Вот тут вопрос: если там была рулевая колонка, аналогичная той, что в рулевой рубке, то можно было отключить цепи управления выходящие из румпельного управления и работать одним из трёх приводов. Была она или нет? На "Варяге" был ручной аварийный привод, которым и крутили вал устройства Девиса и надо было усилие нескольких человек.

Стерегущий написал:

#1125624
Вообщем все это вкупе не производит впечатление вполне правдоподобного развития событий.

Ну а после доводов этих?

Стерегущий написал:

#1125624
Но при этом "паникнули" люди как то избирательно. На выполнение относительно простых действий их не хватило, запаниковали, но организовать структурно гораздо более сложную схему управления - голосом команда в центральный пост - оттуда голосом команда в румпельное отделение - и там несколько человек на ручных штурвалах - они смогли, и в крайне сжатые сроки.

Так отказывать не чему: разобщили муфты паровой рулевой машины и электродвигателя и всё пошло.

РыбаКит написал:

#1125687
Отнюдь. Гарантирую, что они отрабатывали переход на управление с кормового поста. Вот и сработало. Понимаете в таком прессинге высшая мозговая деятельность крайне затруднена, но прекрасно работают навычковые вещи. Я вот например прекрасно разобрал и почистил пулемет от земли, но вот на тренировках я никогда не контролил на разборке-сборке чистоту ствола, ну и не посмотрел, а он был напрочь забит землей... Так это было уже после артналета! Интересно  что бы я натворил в процессе артналета...

Согласен полностью. Я под обстрелом тоже чудил по началу.

#2394 16.01.2017 19:21:34

vov
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1125558
В системе отсутствовали замыкаемые и размыкаемые контакты

Не совсем понятно. Что это за электродатчик без контактов в начале ХХ века?:-)
Возможно, имелось в виду устройство типа реостата, со скользящими контактами?

Стерегущий написал:

#1125624
Но при этом "паникнули" люди как то избирательно. На выполнение относительно простых действий их не хватило, запаниковали, но организовать структурно гораздо более сложную схему управления - голосом команда в центральный пост - оттуда голосом команда в румпельное отделение - и там несколько человек на ручных штурвалах - они смогли, и в крайне сжатые сроки.
При этом вполне хладнокровно еще и машинами управлялись. И это по идее при исправных (?) приводах РУ из рубки, которые именно благодаря панике посчитали неисправными?

"Более сложная схема" на самом деле могла оказаться более простой. И для тех, кто ее организовывал, и для исполнителей тем более. Действия вполне простые и понятные.

Тогда как для исправления приводов (и даже переключения) требовались какие-никакие, но специалисты.
В общем, ничего особо удивительного не наблюдается ИМХО. Импровизация наиболее простым и надежным "дубовым" способом.

shhturman написал:

#1125417
Лично у меня трижды была такая хрень - один раз в 1996 сработала защита автоматики котла от близкого к корпусу разрыва противодиверсионной гранаты, а в 2002 - на самом полном году от вибрации в румпельном замкнула цепь управления рулевой насадкой - ее сразу отрабатывало, ЕМНИП, "право на борт" (дважды подряд, в результате чего вынужден был отказаться от использования данного  режима движения до окончания перехода. И в том же году - срабатывание защиты электроцепей от брошенной в кильватерную струю ручной гранаты во время выполнения стрелкового упражнения личным составом - хотя в инструкции разработчика утверждалась "взрывостойкость" к ядреному взрыву в дистанции не менее 20 кбт...

Да, это, что называется, удар ниже пояса:-). Я-то думал, что хотя бы сейчас проблемы такого рода на флоте решаются без особых проблем. Особенно впечатляет последний пример.
Чего же тогда ждать от "техники" 100-летней давности? Да еще при взрыве, худо-бедно, 10 кг ВВ в нескольких метрах от рубки с приводом РУ.
Т.е., неприятности после попадания снаряда вблизи рубки (с явно залетевшими туда осколками и сильным ударом - не зря Руднев получил свою контузию) с РУ вполне могли иметь место.

Стерегущий написал:

#1125624
система Гейслера данные передавала.

Ой, не факт. Вы имеете какие-то подтверждения о ее действии в "горячей" стадии боя и после?

han-solo написал:

#1125558
Вот такой вариант у меня: происходит короткое замыкание и выходит из строя электродвигатель рулевого устройства, предположим всё было сделано по инструкции и рулевая машина была на готове и под паром. После получения команды рулевой переходит на гидравлическую систему управления, но давление не в норме, а манометра в рубке нет. Он пытается управлять, а паровая рулевая машина не действует! Рассуждать и сообщаться с машинной командой некогда, доклад командиру. Тот приказывает перейти на ручное управление золотниками паровой машины, рулевую колонку переключают. Рулевой пытается править, но вспомнил ли он в этот момент, что сам повернуть не сможет штурвал и нужна помощь ещё двух матросов? Руднев видя картину, что корабль не управляется, а времени нет, отдаёт единственно правильное решение: перейти на управления из румпельного отделения, разбираться потом будем, сейчас важно маневрировать и не сесть на мель. Идёт бой и

Вот-вот. Тонкости насчет манометра, конечно, может подсказать только специалист или хотя бы схема РУ. Но все остальное едва ли не полностью совпадает с наиболее естественными доводами: управление кораблем надо восстановить быстро и оно д.быть надежным.
Его  и восстановили достаточно быстро, пусть и в таком "кривом" виде. По расчету времени все неприятности около о-ва могли продолжаться не более 10 мин. После чего Варяг, судя по любой схеме, достаточно уверенно держал ход (для себя тогдашнего приличный:-) и курс на отходе.

#2395 16.01.2017 22:31:40

han-solo
Гость




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1125719
Не совсем понятно. Что это за электродатчик без контактов в начале ХХ века?:-)
Возможно, имелось в виду устройство типа реостата, со скользящими контактами?

Именно так.

vov написал:

#1125719
"Более сложная схема" на самом деле могла оказаться более простой. И для тех, кто ее организовывал, и для исполнителей тем более. Действия вполне простые и понятные.

Тогда как для исправления приводов (и даже переключения) требовались какие-никакие, но специалисты.
В общем, ничего особо удивительного не наблюдается ИМХО. Импровизация наиболее простым и надежным "дубовым" способом.

Особенно на флоте. У нас на судне была замечательная система переговорных труб, которой мы захотели воспользоваться, а она в деле не была наверно лет 30. Прихватили нас за этим делом и конечно заставили её промыть, не легко, а потом мы попробовали в деле. Надо сказать теплоход у нас не мощный, три машины по 450 Л/с, но при переговорах по трубам длиной более 30 метров услышать было нельзя ничего. По трубам с мостика в машину- вообще глухо. Разобрать речь трудно. Но с другой стороны сломаться не может и поэтому оставили.

vov написал:

#1125719
Да, это, что называется, удар ниже пояса:-). Я-то думал, что хотя бы сейчас проблемы такого рода на флоте решаются без особых проблем. Особенно впечатляет последний пример.
Чего же тогда ждать от "техники" 100-летней давности? Да еще при взрыве, худо-бедно, 10 кг ВВ в нескольких метрах от рубки с приводом РУ.
Т.е., неприятности после попадания снаряда вблизи рубки (с явно залетевшими туда осколками и сильным ударом - не зря Руднев получил свою контузию) с РУ вполне могли иметь место.

Я об этом думал. Но не даром после первой мировой определяли "радиусы контузии" для оборудования, выводы сделали, благо много было фактического материала, много больше, чем после РЯВ.

vov написал:

#1125719
Его  и восстановили достаточно быстро, пусть и в таком "кривом" виде. По расчету времени все неприятности около о-ва могли продолжаться не более 10 мин. После чего Варяг, судя по любой схеме, достаточно уверенно держал ход (для себя тогдашнего приличный:-) и курс на отходе.

Похоже на то. Дело в том если ручная валиковая система управления золотниками ПРМ была запущена и её не проворачивали пару месяцев, то в бою усилия трёх человек хватить уже не могло, а четверо и схватиться и провернуть нормально не могли. При не достаточном давлении в гидросистеме тоже искать неисправность и устранять долго. Поэтому и приняли простое и быстрое решение. И оно сработало. А собрать всё до кучи и прийти к выводу, что не было повреждения, могла только комиссия, а в Чемульпо её не было.

#2396 17.01.2017 00:19:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

vov написал:

#1125666
Временные отсечки это данные реконструкции??
////
Да, если они не указаны в первичных документах. А они (в подавляющем большинстве) там не отмечены.

Вы это так говорите, как будто все, или хотя бы подавляющее большинство этих первичных документов просмотрели. :-)

vov написал:

#1125666
Как вы и сами уже заметили - единственная таковая отсечка прямо не указанная в текстовой части обобщенного описания Полутова - это 12.41, время окончания разворота, только кто вам сказал, что это - данные реконструкции?
Это лишь ваш домысел.
///
Это как бы факт.

Нет, это как бы ваш домысел.

vov написал:

#1125666
А вот здесь вы прошлись по опасному для вас месту.
Дело в том, что все источники, использованные в "синтетическом" описании, указаны. даже с прямыми ссылками в тексте. И они доступны - за очень небольшими исключениями.
И даже в японских текстах найти указание времени несложно. (Благо, цифры у японцев все же арабские:-).
И никакого упоминания о 12-41 в тех работах, которые можно считать источниками (хотя бы вторичными), нет.
Раз уж вы занялись исследованиями, то это несложно проверить. "Пройдя тот самый путь":-)

И только если хотя бы в одном из этих источников вы не найдете упомянутой отсечки, то тогда и только тогда у вас и появятся основания утверждать, что это время появилось НЕ только в результате реконструкции, т.е. является  не предположительным, а "исконно японским".

С большим бы удовольствием это сделал, прошел бы этот путь, если вы предоставите мне все указанные Полутовым источники, раз уж для вас они доступны.
И источники эти, кроме уже опубликованных в синей книге, следующие:
- Совершенно секретная война на море 37-38 гг Мейдзи. - 1 отдел "Хроника военных действий", Раздел 1, приложение к Т.2.
- Совершенно секретная война на море 37-38 гг Мейдзи. - 1 отдел "Хроника военных действий", Раздел 1, Т.2. Глава 2. "Прикрытие высадки экспедиционного отряда и морской бой в Инчхоне".
- Совершенно секретная война на море 37-38 гг Мейдзи. - 9 отдел "Международные отношения": Т.1, Раздел 3. "О действиях в начале войны", Глава 1. "Вооруженное столкновение", параграф 2 "Действия отряда Уриу".

Так когда, вы говорите с ними можно ознакомиться?

Если в этих источниках указанной временной отсечки нет, то я то свою неправоту признаю, это не сложно.
А вот признаете ли вы свою неправоту, если она там есть...

vov написал:

#1125666
пока же можно констатировать (еще раз), что указанного времени НЕТ ДАЖЕ В ОБЩЕМ (РЕКОНСТРУКЦИОННОМ) ОПИСАНИИ

Кроме того, можно констатировать (еще раз), что указанное время ЕСТЬ даже в общей схеме боя.

Впрочем, в очередной раз не могу с вас не поудивляться, вы так привязались к этой отсечке, что перестали видеть лес за деревьями.
Ведь суть даже не в этом указанном времени окончания поворота, а в том, что это время, так или иначе, прекрасно вписывается в остальные японские данные, в том числе и те, что даже вы считаете неоспоримыми. А это высшая степень признания:-)
Так или иначе, но если Варяг с 12.45 уже начал скрываться за Иодолми, то именно в 12.41 с наибольшей вероятностью он свой разворот и закончил
Менее вероятно, чтобы это было в 12.42, и уж совсем невероятно - в 12.40.

И какой смысл в этой вашей войне с ветреными мельницами?

vov написал:

#1125669
"Все маневры показаны" - да. А что, они не "все маневры показаны" на других схемах? (Официоз, Мельников, Катаев, японские, наконец.)

Таки да, на русских схемах показано значительно меньше изменений курса (поворотов) Варяга.
На японских (Уриу) показаны все повороты, но движение Варяга там показано только на первой трети пути от Иодолми к рейду.

vov написал:

#1125669
Можно, конечно, "пошевелить" эти засечки, чтобы как-то привести в соответствие со здравым смыслом расстояния. Но тогда поползет вся картина "укрывательства" за Иодольми. Не говоря уже о соответствии маневров Варяга японским примечаниям по "синтетическому" описанию.

Пошевелить и можно, и даже нужно, если хотите привести эту схему в состояние, позволяющее измерять по ней скорости.
И никакая картина при этом никуда не поползет, и уж тем более ничего не случится с соответствием маневров японским описаниям.
Очевидно, что и картина эта в результате только выиграет, в плане точности, и описания будут более детально и наглядно соответствовать.

vov написал:

#1125669
Он просто предвидел ваши ходы:-). И, как человек довольно брезгливый, не хотел связываться с...

Ну зачем же судить других людей по себе? Это только вы, в силу природной невоспитанности и врожденной хамоватости, готовы меня распоследними словами обругать, и во всех субстанциях искупать - только потому, что мешаю я вам спокойно фальсифицировать, передергивать и извращать историю.
Но другие то люди - совсем не обязательно такое же... гм... ну да ладно... как и вы, и могут быть даже благодарны за конструктивную критику.

vov написал:

#1125669
Но работа-то идет:-)

То что идет, это хорошо. Главное чтобы шла она не с заведомо неверных исходных позиций...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2397 17.01.2017 01:23:05

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1125707
Не думаю, что мы погорячились: выход из строя электросети/ приводов/оборудования проявился только в боях. В РИФ отстрела своих боевых кораблей не производили и поэтому до войны наши специалисты знать не могли, равно как и моряки. Логично?

Логично.
Но тогда столь же логично напрашивается вопрос - выходило ли из строя электрическое РУ кораблей РИФ в бою только от сотрясения?
И так как "спусковым крючком" всех последующих событий, приведших к переносу управления в румпельное отделение, по Вашей версии был именно таковой выход из строя электропривода РУ, то предлагаю и сосредоточиться на неком сборе статистических данных по этому вопросу.
Тут кто то уже спрашивал за Цесаревич. Так замечу, что ни серия попаданий 12" снарядов в различные части корабля, ни два разрыва 12" снарядов в непосредственной близи от боевой рубки (один перебил фок-мачту, другой разрушил радиорубку и походное командирское помещение) ни привели к выходу из строя РУ (от сотрясения).
И только очередной разрыв 12" снаряда в коечной сетки напротив боевой рубки, дал массу осколков, проникших в 28-см смотровую прорезь, и вывел из строя в рубке всех.
И в результате этого попадания вышла из строя и рулевая колонка и телеграф одной из машин.
Но описание этого попадания говорит скорее о выходе из строя этих механизмов в результате их осколочного поражения.

han-solo написал:

#1125707
Отдельный генератор обслуживающий рулевое устройство на "Варяге" был и вроде как имел две независимые линии подачи электроэнергии к ней, причём они не завязывались с общесудовой электросетью. Правильно?

Не уверен. Я бы предусмотрел вариант резервного питания как РУ от общекорабельной сети, так и этой сети от генератора РУ. Надо смотреть описания.

han-solo написал:

#1125707
Перед боем естественно паровую рулевую машину прогрели, продули и подали на неё давление, она в готовности и я уверен, что машинная команда отработала всё нормально. Хотя не факт, что в мирное время часто отрабатывали управление запасным паровым приводом. Но теперь следующее; гидропривод управления золотниками паровой машины, скорее всего гидромотор работал от пара, чтобы не зависеть от электросети. Стоять он мог и в МО, но логичнее ему быть в румпельном отделении, рядом с рулевой машиной- магистраль есть, подключить просто. А магистраль шла к рулевой колонке, где переключив на гидравлику, штурвалом управляли золотниками, которые подавали давление на механизм управления золотниками паровой рулевой машины. Магистраль длинная, могли быть протечки и не было требуемого давления, рулевой переключился на гидропривод, а исправная паровая машина не идёт. Манометра я на том фото не разглядел, но тут вопрос; а зачем он в боевой рубке? Если даже там увидели, звонить или кричать по переговорным трубам будут таки в румпельное отделение, где стоит гидромотор. Вот у последнего манометр и стоял. ИМХО.

В любой гидросистеме должен быть бак пополнения гидравлической жидкостью, и расположен он должен был быть где то наверху. У бака мерное стекло. И требования к техобслуживанию этой системы самые элементарные - заступил на вахту - посмотрел на уровень жидкости - если увидел недостачу - подлей до уровня.
Увидел большую недостачу - беги докладывай механику, пойдете искать место утечки, и устранять.
Таким образом, при сколько нибудь нормальной организации службы, внезапный отказ гидросистемы (телемотора) из-за отсутствия в ней гидравлики - скорее исключен.
И дело не в манометре :-)

han-solo написал:

#1125707
Погодите, а что, на "Варяге" разве был электропривод управления золотником паровой рулевой машины (ПРМ)? На "Авроре" он был, а здесь управление золотниками ПРМ было или ручное через валиковый привод или от гидропривода. Или я что- то упустил?

А как иначе можно трактовать эти данные Мельникова:

Мельников написал:

Помимо электрической и ручной валиковой передач , управление золотником паровой рулевой машины могло осуществляться от штурвалов из ходовой и боевой рубок с помощью гидравлической передачи (телемотора). Однако все эти передачи были заключены в одну трубу и не дублировались с другого борта".

Есть паровая рулевая машина, и ее золотником можно управлять с помощью электрической, ручной валиковой и гидравлической передачи. Как то очевидно так.

han-solo написал:

#1125707
Ну а после доводов этих?

Как видите, вопросы по прежнему остаются, и по возможности выхода из строя каждой системы в отдельности, и по возможности их одновременного выхода из строя, причем без боевых повреждений.

Отредактированно Стерегущий (17.01.2017 01:25:31)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2398 17.01.2017 01:42:53

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

han-solo написал:

#1125757
Дело в том если ручная валиковая система управления золотниками ПРМ была запущена и её не проворачивали пару месяцев

Просмотрел еще раз Мельникова, и вот какая интересная катавасия получается с этим приводами. Пара вводных, в качестве информации для размышления:

1. В ходе ходовых испытаний в 1900 году, в том числе и 12-часового пробега с контрактной скоростью 23 узла, ни гидропривод к золотникам ПРМ, ни электрический рулевой привод еще не работали, не успели их сдать.
В то же время ручное управление, перекладка руля вручную, работала и показала даже впечатляющие результаты (перекладка на 35 грд за 13,2 с).
Вот и думай теперь, каким образом правили крейсером в ходе ходовых испытаний...

2. 9 октября 1901 года вышли из Алжира в Палермо, и на переходе "испытание электрического рулевого привода прошло успешно".
Вот и думай теперь, а каким приводом правили до этого перехода. И после...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2399 17.01.2017 09:31:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

Ну и еще одну цитату из Мельникова приведу полностью, в силу ее одновременной и туманности, и противоречивости, и сенсационности:

Мельников написал:

Как нередко бывало на флоте, на "Варяге" в повседневной службе пользовались постоянно одним приводом. По словам С.В.Зарубаева "рулевой генератор работал более на освещение крейсера, чем на управление рулем, гидравлический привод всегда бездействовал, а в бою все сразу (т.е. электрический и гидравлический приводы - Р.М) были выведены из строя и пришлось править паровым из рулевого отделения".

Совсем понятно в этой цитате только одно, то что рулевой генератор работал преимущественно на освещение, чем на управление рулем. С одной стороны это подтверждает мой вчерашний тезис об общей целесообразности подключения и рулевого генератора к общекорабельной сети, в качестве резервного варианта.
С другой - понятна и причина подобного использования, ведь динамо-машины Варяга были едва ли не большей его головной болью, чем котлы. На испытаниях в Америке - так точно большей, но и потом периодически дурили. А вот с рулевым генератором таких проблем не было.
Информацию про гидропривод примем как вводную - он всегда бездействовал, потому что не использовался :-)
Но возникает резонный и главный вопрос - а каким же приводом тогда пользовались постоянно??
И методом исключения - получается что только ручным валиковым приводом золотников ПРМ!?
Другого как бы не остается, но тут есть некая загадка, ведь это неудобно и тяжело, помним про необходимость усилий 2-3 человек для проворачивания этой системы...
И зачем так мучиться, когда есть гидропривод, и нигде не упоминается о какой либо его неисправности...

Странным в этой цитате выглядит и комментарий Рафаила Михайловича, Зарубаев пишет о том, что привода вышли из строя ВСЕ сразу, а Мельников в скобках почему то уточняет, что вышли из строя электрический и гидравлический приводы, не упоминая ручной валиковый. Это ошибка мэтра, что то за ней стоит, или не стоит ничего...?
На всякий случай проверил и издание книги 1983 года, но и там эта цитата приведена один в один, без изменений.

Вообщем ясно, что мало что ясно, добавила эта цитата только путаницы в общую картину, но наверное стоит как то учитывать и ее...

Отредактированно Стерегущий (17.01.2017 09:33:55)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2400 17.01.2017 10:00:25

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Достойное решение для командира «Варяга».

1

Стерегущий написал:

#1125823
Вообщем ясно, что мало что ясно, добавила эта цитата только путаницы в общую картину, но наверное стоит как то учитывать и ее...

И опять повторюсь- раз Вас так волнует тема- почему не едете в архив и не поднимаете опросные листки команды? Там эти вопросы наверняка разобраны.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 … 94 95 96 97 98 … 108


Board footer