Сейчас на борту: 
Cyr,
Elektrik,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 11

#126 22.02.2017 23:23:06

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Як-3

DM1967 написал:

#1136318
А понятие "взаимозаменяемость" в авиации вообще - нонсенс. Самолеты, которые после аварий были восстановлены за счет агрегатов другого ОДНОТИПНОГО самолета, даже сейчас называют "бастардами" и летать на них сильно не хотят. П

Это общее правило с обязательными исключениями. Под рукой литературы нет, но, насколько помню Бадер в своей эскадрилье поменял родные элероны на 5 спите на металлические от девятки. Просто слетал на завод, договорился и поменял. Вернусь домой посмотрю подробности, но в целом все так.

#127 23.02.2017 02:12:28

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 1054




Re: Як-3

Sergey написал:

#1136371
Под рукой литературы нет, но, насколько помню Бадер в своей эскадрилье поменял родные элероны на 5 спите на металлические от девятки. Просто слетал на завод, договорился и поменял. Вернусь домой посмотрю подробности, но в целом все так.

Так на 5м Спитфайре и так металлические элероны уже стояли.Полотно было на 1м,возможно на ранних двойках.Первые девятки вообще были переделанными под новую ВМГ строевыми пятерками.

#128 23.02.2017 09:34:38

Асандр
Забанен




Re: Як-3

адм написал:

#1136349
А как насчет этого полосатого хвоста?

Всего по ленд-лизу в СССР было поставлено 3066 шт. А-20 различных модификаций. Они широко применялись в авиаполках ближних бомбардировщиков, в разведывательных авиаполках и авиаэскадрильях, о чём свидетельствует количество полученных в течение войны по ленд-лизу самолетов. Участвовали в воздушных сражениях на Кубани 1943 года.

Также применялись в авиационных частях Балтийского флота (в частности 51-й минно-торпедный авиаполк был полностью оснащён такими самолётами). На Тихоокеанском флоте они тоже имелись, состояли на вооружении 49-го минно-торпедного авиаполка ВВС ТОФ.

Оснащённые радиолокатором «Гнейс-2» самолёты использовались в качестве ночных истребителей. Ими была вооружена 56-я авиационная дивизия истребителей дальнего действия. В авиации ВМФ самолёты с РЛС использовались для поиска надводных кораблей.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Douglas_A-20_Havoc

http://militarylib.com/uploads/posts/2016-11/1480509336_0005.jpg

#129 23.02.2017 09:38:41

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5798




Re: Як-3

Асандр написал:

#1136435
Всего по ленд-лизу в СССР было поставлено 3066 шт. А-20 различных модификаций. Они широко применялись в авиаполках ближних бомбардировщиков, в разведывательных авиаполках и авиаэскадрильях, о чём свидетельствует количество полученных в течение войны по ленд-лизу самолетов. Участвовали в воздушных сражениях на Кубани 1943 года.

Надеюсь, они летали в СССР без полос на киле?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#130 23.02.2017 09:43:29

Асандр
Забанен




Re: Як-3

адм написал:

#1136349
Или этого?

Дуглас TBD Девастейтор (англ. Douglas TBD Devastator, «Опустошитель») — американский трёхместный палубный торпедоносец и бомбардировщик.

Создан в компании Douglas Aircraft Company под руководством Фрэнка Флеминга. Первый полёт прототипа XTBD-1 состоялся 15 апреля 1935 года. Серийное производство началось в 1937 году. С октября того же года стал использоваться с авианосцев. Всего было произведено 130 самолётов (кроме прототипа было выпущено две партии серийных машин: в 1937 году заказана первая партия в 114 самолётов; в 1938, для восполнения эксплуатационных потерь, была заказана вторая партия, из 14 машин).

К моменту вступления США во Вторую мировую войну морально устарел, однако сравнительно успешно применялся в первых сражениях. С лета 1942 года начал заменяться торпедоносцем «Эвенджер» фирмы «Грумман».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Douglas_TBD_Devastator

В 1935 году государственная комиссия под руководством А. Н. Туполева через «Амторг Трейдинг Корпорейшн» закупила в США самолёт Douglas DC-2. После всесторонних испытаний, выполненных ЦАГИ, 21 марта 1936 года Советом труда и обороны было принято решение о приобретении лицензии на его производство в СССР. Летом того же года в США прибыла специальная комиссия под руководством начальника ЦАГИ Н. М. Харламова. К покупке был выбран более совершенный DC-3. 17 июля был подписан договор с компанией «Douglas Aircraft Company» на сумму 340 000 рублей, сроком на три года. Предметом договора была не только покупка лицензии и готового экземпляра, но и стажировка советских специалистов на заводах фирмы. В рамках этого договора в 1937—1938 годах у фирмы было закуплено ещё около 18 самолётов DC-3.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B8-2

У СССР были кое-какие связи с компанией Дугласа, возможно более тесные, чем принято считать.

#131 23.02.2017 09:52:21

Асандр
Забанен




Re: Як-3

http://www.wio.ru/gal2a/f1/yak1.jpg
http://grafiq.ru/wp-content/uploads/2016/07/Yak-3-1024x571.jpg

Заметил, что на родство Як-1 и Як-3 указывают щитки на шасси. Но это не снимает вопрос о нумерации. По логике Як-3 должен был получит индекс Як-11, либо Як-7 и Як-9 должны были стать Як-3 и Як-5 соответственно.

Отредактированно Асандр (23.02.2017 10:17:44)

#132 23.02.2017 10:10:52

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

me109k написал:

#1136404
Так на 5м Спитфайре и так металлические элероны уже стояли.Полотно было на 1м,возможно на ранних двойках.Первые девятки вообще были переделанными под новую ВМГ строевыми пятерками.

А пятерки? И пусть Вас не смущает- пятерка получалась из двойки так же спокойно как и девятка из пятерки. Вот шестерка, семерка и восьмерка- уже почти другие машины.

Теперь по поводу месса, пусть с элеронами я ошибся (хотя все равно на гешке бриты отмечали все ту же лопату в ведре с раствором), но он все таки клепался в одну и ту же оснастку от начала да конца. И пофигу какой фюзеляж туда пихать- деревянный подозреваю так же ложился в стапель как дюраль. Да, скорее всего, идеревянного Эмиля не собрать, но вот из балки Эмиля собрать Густава-раз плюнуть, наверняка надо переклепатьпару силовых шпангоутов. То есть это одна машина от А до К. Точка. Как пример- Ме-210 и Ме-410. Великий партайгеноссе решил поумничать и получить хорошую динамическую маневренность- укоротил хвост. И просрал устойчивость Но конечн, конечно самолет впихнули, партайгеноссе ведь все таки, но вот убиваться народ начал и возопили и пришлось таки Герингу давать Вилли пинка под опу дабы шевелился. Тому пришлось удлинять балку. И соответственно поплыли все стапеля. Оснастку пришлось переделывать. И название таки сменили.
Так вот о главном- НИЧЕГО с Як-7 на стапель Як-1, из конструкции планера, не впихнуть. Ту же самую ферму, можно использовать попилив ее на исходные трубы разве что. Более того, и первоначальное назначение у машин разное- новый индекс вполне оправдан. Як-3 то же самое- ферма там иная.  Ну а Як-9, повторюсь, у Як-7 после 1942года репа была где то как у ЛаГГ-3, если не хуже- тот уже облегчился весьма, но горел намного хуже. Ну по крайней мере летчики в это верили :) Нужен был пиар ход.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#133 23.02.2017 10:19:38

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Асандр написал:

#1136440
По логике Як-3 должен был получит индекс Як-11, либо Як-7 и Як-9 - Як-3 и Як-5 соответственно.

На момент создания Як-7 были Як-3 1941года(он же И-30) и "Як-5 образца 1940 года"  он же И-28, первый свободный истребительный, нечетный, индекс Як-7. На момент создания Як-3 и Як-9 был Як-5 http://www.airwar.ru/enc/other2/yak5.html, да и логично- развитие единички- тройка, развитие семерки- девятка.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#134 23.02.2017 10:27:45

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Як-3

сравним МиГ-1 и МиГ-3.
отличия: дополнительный бензобак, удлинение моторамы, поперечное V консолей увеличили с 5 до 6°, поменяли прицел.
в общем - улучшенный/модернизированный МиГ-1

#135 23.02.2017 10:35:22

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Alex_12 написал:

#1136447
сравним МиГ-1 и МиГ-3.
отличия:[/quote]
Отличия- стапель пришлось менять и всю оснастку на фюзель. Ну почти всю.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#136 23.02.2017 10:38:20

Асандр
Забанен




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136444
На момент создания Як-7 были Як-3 1941года(он же И-30) и "Як-5 образца 1940 года"  он же И-28, первый свободный истребительный, нечетный, индекс Як-7.

В том-то и дело, что были И-28 и И-30. Индексы Як должны были получить серийные самолёты, но серии официально не было.

РыбаКит написал:

#1136444
На момент создания Як-3 и Як-9 был Як-5 http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak5.html , да и логично- развитие единички- тройка, развитие семерки- девятка.

Як-11 - развитие Як-3 или Як-9? Если Як-11 развитие Як-3, то почему он не получил индекс Як-5?

Отредактированно Асандр (23.02.2017 10:43:51)

#137 23.02.2017 10:39:43

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Alex_12 написал:

#1136447
Alex_12

Кста, Вы в курсе, что на Яках металлические лонжероны- Поликарповской разработки? Причем именно оформили заказ и КБ Поликарпова выполнила облегченную конструкцию крыла с заменой деревянных лонжеронов на металлические? А для Ла-5 передали комплект чертежей деревянного крыла И-185 по приказу Шахурина? Это на предмет идиотских рассказов, что Яковлев сожрал Поликарпова.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#138 23.02.2017 10:46:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Асандр написал:

#1136451
Як-11 - развитие Як-3 или Як-9?

Як-7в . А Як-5 еще долго был актуален, но все это, в конечном итоге вылилось в Як-18.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#139 23.02.2017 10:49:35

Асандр
Забанен




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136454
Як-7в

Однако был известен первоначально как Як-3УТИ.

#140 23.02.2017 10:51:32

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Як-3

а у И185 было ДЕРЕВЯННОЕ крыло, чертежи которого и были переданы Лавочкину для Ла-5 ?
и это при том, что на ЛаГГ-3 и так было деревянное крыло...

#141 23.02.2017 10:57:22

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Alex_12 написал:

#1136456
а у И185 было ДЕРЕВЯННОЕ крыло, чертежи которого и были переданы Лавочкину для Ла-5 ?

Да, аоин из вариантов.

Alex_12 написал:

#1136456
и это при том, что на ЛаГГ-3 и так было деревянное крыло...

Именно- деревянное, деревянное... С тяжелюзными деревянными лонжеронами. А вот в конструкции Поликарпова полки лонжеронов были из стального уголка, благо сталь дефицитом не была, но вся прелест была в сочетании сталюки с фанерой стенки и фанерой обшивки. Вот это и копировалось.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#142 23.02.2017 11:21:44

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Асандр написал:

#1136455
Як-3УТИ.

Да - действительно консрукция от Як-3. Но идеологически от Як-7


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#143 23.02.2017 11:38:44

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136458
А вот в конструкции Поликарпова полки лонжеронов были из стального уголка, благо сталь дефицитом не была, но вся прелест была в сочетании сталюки с фанерой стенки и фанерой обшивки. Вот это и копировалось.

т.е. копировался ПРИНЦИП, а не конкретная конструкция.
это - нормально, этим занимались/занимаются все.
на лонжеронах Яков сталь, ИМХО, не использовалась, только люминий, на Ла - да, компот из стали и люминия.

#144 23.02.2017 12:00:59

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Alex_12 написал:

#1136467
на лонжеронах Яков сталь, ИМХО, не использовалась, только люминий,

Именно. И спроектировано крыло КБ Поликарпова.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#145 23.02.2017 12:53:06

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136458
благо сталь дефицитом не была, но вся прелест была в сочетании сталюки с фанерой стенки и фанерой обшивки. Вот это и копировалось

ИМХО фанерки на стенку лонжерона не хватит. Там или евробрус нехилый треба, как на Як-1/7/ЛаГГ-3 или... ну можно конечно из фанеры набирать сантиметров так 7-8. Но тогда стальные полки нафига?!
Кстати каким макаром эти полки к фанерным стенкам пиклеивались, я лично предсавить не могу.

Вообще НЕ ПОНИМАЮ, да не хватает люминя, но сталюки то полно. Почему лонжерон и основные нервюры (крепление шасси, фюзеля) стальными не делать.
Штампованый швеллерок + уголки по обратной стороне краёв. Стенка понятно с вырезами для облегчения. Этож объёма экономится немеряно!!! Технологически проще фанеры и евробруса в разы!!! По массе не думаю что и люминь обгонит совсем чуток.
В общем ХЗ!!!???


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#146 23.02.2017 13:02:41

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136458
    Alex_12 написал:

    #1136456
    а у И185 было ДЕРЕВЯННОЕ крыло, чертежи которого и были переданы Лавочкину для Ла-5 ?

Да, аоин из вариантов.

действительно сначало засомневался, а потом посмотрел фотки - везде деревянное крыло, следа кроя нет совсем. Да и не дал бы Поликарпу в 1942 такой роскоши как алюминиевое крыло на истребитель делать ;)
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2017/02/446379084e8f4d3c6b5332eba1e2ae24.png


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#147 23.02.2017 13:04:34

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136477
Именно. И спроектировано крыло КБ Поликарпова.

откуда дровишки ?  ссылку, плиз.

#148 23.02.2017 13:08:43

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Як-3

Aurum написал:

#1136486
Почему лонжерон и основные нервюры (крепление шасси, фюзеля) стальными не делать.

насчет технологичности сталь+фанера в 1939/40 - х.з. 
и будут ли стальные лонжероны легче деревянных при одинаковой прочности - тоже вопрос...

#149 23.02.2017 14:04:22

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 1054




Re: Як-3

РыбаКит написал:

#1136443
А пятерки? И пусть Вас не смущает- пятерка получалась из двойки так же спокойно как и девятка из пятерки.

А что должно смущать :)?Человек написал ,что Бадер сменил на 5м элероны на 9-е,а что там менять когда они одинаковые?Разве что у него был какой то раритетный мк.5 с полотняными элеронами,переделанный из двойки,хотя насколько помню на двойках тоже уже стояли элероны с металлической обшивкой.Хотя "особые случаи" тоже не стоит исключать.

#150 23.02.2017 14:06:49

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Як-3

Alex_12 написал:

#1136489
и будут ли стальные лонжероны легче деревянных при одинаковой прочности - тоже вопрос...

На 300кил на Ла-5


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 11


Board footer