Сейчас на борту: 
John Smith,
Mitry
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 8

#76 04.03.2017 23:49:57

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13280




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Олег написал:

#1139205
Но нельзя отрицать, что после Крымской на них стали выделять бОльший процент бюджета и планировали их использовать в роли рейдеров, по образцу американских кораблей.

Так после Крымской в России отказались от линейных эскадр, за отсутствием таковых и средств на их постройку. Именно тогда появляется ущербная доктрина, что нас спасет крейсерская война.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#77 04.03.2017 23:58:06

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6047




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Алекс написал:

#1139218
в России отказались от линейных эскадр, за отсутствием таковых и средств на их постройку.

Формально у нас было 9 винтовых ЛК, третье место в мире. Было понятно, что французов нам по темпам постройки не догнать


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#78 05.03.2017 00:05:55

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13280




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Олег написал:

#1139221
Формально у нас было 9 винтовых ЛК, третье место в мире. Было понятно, что французов нам по темпам постройки не догнать

Так, а кому эта деревянная медаль была нужна? Основной противник после Крвмской был четко определен. И сделать с ним мы по факту ничего не могли. оставалось верить в утопию креймерской войнв.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#79 05.03.2017 00:39:28

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13280




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Dilandu написал:

#1139139
Если по эффективности снаряда, то "Мерримак" сильнее едва ли не вдвое - у него прозаически больше бомб в залпе, и его снаряды несут больше начинки.

А почему Вы сравнивайте единоментный залп? Нужно еще т скорострельность смотреть.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#80 05.03.2017 01:56:37

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13280




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Dilandu написал:

#1139204
Согласно Канни ("The old steam navy", vol.1) это были водотрубные котлы Мартина.

Спасибо, посмотрел. Случайно заметил у Вас ошибку. В той же книге написано, что "Франклин" был 74-пушечнвм, а не 90.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#81 05.03.2017 02:03:23

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6047




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Алекс написал:

#1139246
В той же книге написано, что "Франклин" был 74-пушечнвм, а не 90.

Нет, все правильно написано. Это американцы строили 90 пушечники и обзывали их 74 пушечниками.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#82 05.03.2017 09:38:16

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Алекс написал:

#1139217
Коллега, при Синопе именно это явилось главной причиной того, что из бомбических пушек по туркам стреляли неснаряженными боибами. Для того, чтобы бомба засела в обшивке она должна иметь соответствующую скорость, при этом не получить повреждений, чтобы нормально сработать и опять же не пробить борт, но в то же время не взорваться не долетев до борта.

Я согласен, но у ядра с этим еще хуже. Ядро должно непременно пройти насквозь, чтобы нанести какой-то ущерб (застрявшее в борту ядро мало кому мешает). Бомба же наносит ущерб в любом случае, при котором не отскакивает. Другое дело, что ущерб варьирует. Взрыв в толще борта - оптимум, имеем рваную дыру и разлет щепок. Пробитие и взрыв внутри - менее эффективно в плане повреждения корпуса, но по-прежнему работает в плане поражения экипажем. Даже неразорвавшаяся бомба вполне может еще сработать как ядро.

Согласен, что ненадежность трубок была проблемой, но, насколько я знаю, она зависела в первую очередь от возможностей производства.

Олег написал:

#1139208
Так и 32 фунтовки могли бомбами стрелять и имели их в боекомплекте. Однако вы их не учитываете.

Потому что граната 32-фунтовки просто не несла достаточного заряда (и не имела достаточной массы), чтобы производить значимый эффект.

Олег написал:

#1139208
Интересно, какая была скорострельность при стрельбе 9" ядрами?

При хорошей подготовке - 40 секунд на выстрел.

Олег написал:

#1139205
По большому счету, большие винтовые фрегаты в России начали строить еще до Крымской, поэтому списывать все только на американское влияние не верно. Но нельзя отрицать, что после Крымской на них стали выделять бОльший процент бюджета и планировали их использовать в роли рейдеров, по образцу американских кораблей.

Я и не настаиваю на этом, коллега) Но ИМХО, несомненно, что идея "суперфрегата" американского типа оказала влияние на русских адмиралов. Тот же "Генерал-адмирал" был чистым воплощением этой идеи.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#83 05.03.2017 09:42:06

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Алекс написал:

#1139237
А почему Вы сравнивайте единоментный залп? Нужно еще т скорострельность смотреть.

У меня нет точных данных, но насколько я знаю, в начале XIX века британские артиллеристы совершали полный цикл из 32-фунтовой длинной пушки за 90 секунд. К 1860-ым, считалось возможным перезаряжать 68-фунтовую пушку за 55 секунд.

Для американцев, полный цикл по 9-дюймовому Дальгрену составлял 40 секунд.

Я счел, что в реалистичных условиях это так и так будет где-то по минуте на выстрел, так что, полагаю, принципиальной разницы в скорострельности нет.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#84 05.03.2017 11:02:53

Пернатый Змей
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 484




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Никогда 9дм Дальгрены при бомбардировках во время Гражданской войны не держали темп в 40 секунд. Первые 2-3 ядра и все. 3-5 минут в режиме нормального часового боя.

#85 05.03.2017 11:34:35

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2021




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Dilandu написал:

#1139271
Тот же "Генерал-адмирал" был чистым воплощением этой идеи.

Он всё же имел батарею не из тяжелых 10-11" пушек, а из шестидесяти 60-ти фунтовых (194мм) и шести 36-ти фунтовых (173мм), плюс то ли одну, то ли две тяжелые пушки в оконечностях.


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#86 05.03.2017 11:56:50

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Пернатый Змей написал:

#1139289
Никогда 9дм Дальгрены при бомбардировках во время Гражданской войны не держали темп в 40 секунд. Первые 2-3 ядра и все. 3-5 минут в режиме нормального часового боя.

Согласно отчетам, 11-дюймовые Дальгрены выдерживали - с опытной командой - непрерывный огонь раз в полторы минуты.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#87 05.03.2017 11:57:17

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Mihael написал:

#1139297
Он всё же имел батарею не из тяжелых 10-11" пушек, а из шестидесяти 60-ти фунтовых (194мм) и шести 36-ти фунтовых (173мм), плюс то ли одну, то ли две тяжелые пушки в оконечностях.

Две, на поворотных штырях. 11-дюймовые Дальгрены, если не путаю.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#88 05.03.2017 14:30:14

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13280




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Dilandu написал:

#1139271
Но ИМХО, несомненно, что идея "суперфрегата" американского типа оказала влияние на русских адмиралов. Тот же "Генерал-адмирал" был чистым воплощением этой идеи.

Так никто с этим и не спорит. Тут просто четко разделяют два посыла.
1. Идея суперрейдера отнюдь не американская. Ее еще французы воплотили в жизнь в парусные времена.
2. Американцы построили свои суперрейдеры, и их идеологию во многом взяли за основу в России, которая решила вести крейсерскую войну. Потерпев неудачу со своими собственными разработками,в Америке был заказан образец, чтобы на деле ознакомиться, что эти корабли представляют из себя. Пока наши определялись с эталонным экземпляром, который бы послужил основой для относительно массового строительства, век безбронных деревянных (впрочем и железных) фрегатов закончился и веточка таких кораблей по факту оказалась тупиковой.

Отредактированно Алекс (05.03.2017 17:31:04)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#89 05.03.2017 14:41:02

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13280




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Уважаемый коллега Dilandu, а нет ли у Вас по случаю чертежика или схемки котла, а то меня (да и не только) гложут сомнения, что он водотрубный. Я понимаю, что в книге написано именно так. Но люди занимающиеся паровыми ЭУ говорят, что первый водртрубный котел в штатах появился в самом конце 1850-хи оказался не очень удвчным. А судя по модели котла в одном из музеев в США на "Мерримаках" стояли котлы коробчатого типа с вертикальными кипятильными трубками.

Отредактированно Алекс (08.03.2017 23:30:21)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#90 05.03.2017 16:19:49

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

//Так никто с этим и не спорит. Тут просто четко разделяют два посыла.//

А. Ясно, спасибо, что уточнили.

//Уважаемый коллега Dilandu, а нет ли у Вас по случаю чертежика или схемки котла, а то меня (да и не только) гложут сомнения, что он водотрубный. Я понимаю, что в книге написано именно так//

Думаете, это может быть "кочующая ошибка"? Хм, я постараюсь посмотреть. Вроде бы в открытых архивах были чертежи "Вабаша"...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#91 05.03.2017 18:54:43

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Kоллега Dilandu. Ознакомился с Вашей  статьей - спасибо. В ней, в частности, упомянуто следующее: "На трех остальных фрегатах – “Роаноке”, “Колорадо” и “Миннесоте” использовался “складной” двигатель британской конструкции".  Общеупотребительным названием таких ПМ было  "тронковые".

#92 05.03.2017 19:19:02

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6047




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Dilandu написал:

#1139271
При хорошей подготовке - 40 секунд на выстрел.

Я подозреваю, что в это время не включен откат-накат. Все-таки пушка весила больше 4 тонн. На верхней палубе или береговой батарее можно как-то извратиться, но в орудийной палубе я альтернатив не вижу.
Интересно, какие были станки у "батарейных" пушек?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#93 05.03.2017 19:33:15

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

rummer59 написал:

#1139414
Kоллега Dilandu. Ознакомился с Вашей  статьей - спасибо. В ней, в частности, упомянуто следующее: "На трех остальных фрегатах – “Роаноке”, “Колорадо” и “Миннесоте” использовался “складной” двигатель британской конструкции".  Общеупотребительным названием таких ПМ было  "тронковые".

Спасибо! Не знал: у меня была мысль транслитерировать, но отказался от нее, подумал, лучше будет по смыслу. Значит, транслитерация официальна?

Олег написал:

#1139419
Я подозреваю, что в это время не включен откат-накат. Все-таки пушка весила больше 4 тонн. На верхней палубе или береговой батарее можно как-то извратиться, но в орудийной палубе я альтернатив не вижу.
Интересно, какие были станки у "батарейных" пушек?

Вроде бы стандартный, Марсели:

http://civilwartalk.com/attachments/dahlgren-gun-on-marsilly-carriage-jpg.17218/


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#94 05.03.2017 20:17:32

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Dilandu написал:

#1139421
Значит, транслитерация официальна?

Да. Вот, например

http://wiki-org.ru/wiki/HMS_Bellerophon_(1865)

#95 05.03.2017 20:18:44

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

#96 05.03.2017 20:23:09

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6047




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Dilandu написал:

#1139421
Вроде бы стандартный, Марсели:

Не могу понять, как такой станок вообще  откатывали?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#97 05.03.2017 20:59:27

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

rummer59 написал:

#1139429
Да. Вот, например

Спасибо. Не знал.

Олег написал:

#1139434
Не могу понять, как такой станок вообще  откатывали?

Так через блоки же.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#98 05.03.2017 21:03:33

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 6047




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Dilandu написал:

#1139450
Так через блоки же.

Станок опирается не только на колеса? Это какое же трение должно быть.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#99 05.03.2017 22:28:50

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13280




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

Олег написал:

#1139434
Не могу понять, как такой станок вообще  откатывали?

Откатывался он сам, под воздействием силы отдачи. Как раз отсутствие задней пары колес несколько ограничивало величину отката.
А вот накатывали их действительно с извращениями. Четыре здоровенных мужика при помощи рычагов приподнимали заднюю часть станка, а остальной расчет накатывал его к борту. Вполне стандартная схема.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#100 05.03.2017 22:32:12

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Хэмфриские фрегаты и их влияние на эволюцию "больших" крейсеров

А литерой К на чертеже не тот ли рычаг с колёсиком помечен?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 8


Board footer