Вы не зашли.
Олег написал:
#1139205
Но нельзя отрицать, что после Крымской на них стали выделять бОльший процент бюджета и планировали их использовать в роли рейдеров, по образцу американских кораблей.
Так после Крымской в России отказались от линейных эскадр, за отсутствием таковых и средств на их постройку. Именно тогда появляется ущербная доктрина, что нас спасет крейсерская война.
Алекс написал:
#1139218
в России отказались от линейных эскадр, за отсутствием таковых и средств на их постройку.
Формально у нас было 9 винтовых ЛК, третье место в мире. Было понятно, что французов нам по темпам постройки не догнать
Олег написал:
#1139221
Формально у нас было 9 винтовых ЛК, третье место в мире. Было понятно, что французов нам по темпам постройки не догнать
Так, а кому эта деревянная медаль была нужна? Основной противник после Крвмской был четко определен. И сделать с ним мы по факту ничего не могли. оставалось верить в утопию креймерской войнв.
Dilandu написал:
#1139139
Если по эффективности снаряда, то "Мерримак" сильнее едва ли не вдвое - у него прозаически больше бомб в залпе, и его снаряды несут больше начинки.
А почему Вы сравнивайте единоментный залп? Нужно еще т скорострельность смотреть.
Dilandu написал:
#1139204
Согласно Канни ("The old steam navy", vol.1) это были водотрубные котлы Мартина.
Спасибо, посмотрел. Случайно заметил у Вас ошибку. В той же книге написано, что "Франклин" был 74-пушечнвм, а не 90.
Алекс написал:
#1139246
В той же книге написано, что "Франклин" был 74-пушечнвм, а не 90.
Нет, все правильно написано. Это американцы строили 90 пушечники и обзывали их 74 пушечниками.
Алекс написал:
#1139217
Коллега, при Синопе именно это явилось главной причиной того, что из бомбических пушек по туркам стреляли неснаряженными боибами. Для того, чтобы бомба засела в обшивке она должна иметь соответствующую скорость, при этом не получить повреждений, чтобы нормально сработать и опять же не пробить борт, но в то же время не взорваться не долетев до борта.
Я согласен, но у ядра с этим еще хуже. Ядро должно непременно пройти насквозь, чтобы нанести какой-то ущерб (застрявшее в борту ядро мало кому мешает). Бомба же наносит ущерб в любом случае, при котором не отскакивает. Другое дело, что ущерб варьирует. Взрыв в толще борта - оптимум, имеем рваную дыру и разлет щепок. Пробитие и взрыв внутри - менее эффективно в плане повреждения корпуса, но по-прежнему работает в плане поражения экипажем. Даже неразорвавшаяся бомба вполне может еще сработать как ядро.
Согласен, что ненадежность трубок была проблемой, но, насколько я знаю, она зависела в первую очередь от возможностей производства.
Олег написал:
#1139208
Так и 32 фунтовки могли бомбами стрелять и имели их в боекомплекте. Однако вы их не учитываете.
Потому что граната 32-фунтовки просто не несла достаточного заряда (и не имела достаточной массы), чтобы производить значимый эффект.
Олег написал:
#1139208
Интересно, какая была скорострельность при стрельбе 9" ядрами?
При хорошей подготовке - 40 секунд на выстрел.
Олег написал:
#1139205
По большому счету, большие винтовые фрегаты в России начали строить еще до Крымской, поэтому списывать все только на американское влияние не верно. Но нельзя отрицать, что после Крымской на них стали выделять бОльший процент бюджета и планировали их использовать в роли рейдеров, по образцу американских кораблей.
Я и не настаиваю на этом, коллега) Но ИМХО, несомненно, что идея "суперфрегата" американского типа оказала влияние на русских адмиралов. Тот же "Генерал-адмирал" был чистым воплощением этой идеи.
Алекс написал:
#1139237
А почему Вы сравнивайте единоментный залп? Нужно еще т скорострельность смотреть.
У меня нет точных данных, но насколько я знаю, в начале XIX века британские артиллеристы совершали полный цикл из 32-фунтовой длинной пушки за 90 секунд. К 1860-ым, считалось возможным перезаряжать 68-фунтовую пушку за 55 секунд.
Для американцев, полный цикл по 9-дюймовому Дальгрену составлял 40 секунд.
Я счел, что в реалистичных условиях это так и так будет где-то по минуте на выстрел, так что, полагаю, принципиальной разницы в скорострельности нет.
Никогда 9дм Дальгрены при бомбардировках во время Гражданской войны не держали темп в 40 секунд. Первые 2-3 ядра и все. 3-5 минут в режиме нормального часового боя.
Dilandu написал:
#1139271
Тот же "Генерал-адмирал" был чистым воплощением этой идеи.
Он всё же имел батарею не из тяжелых 10-11" пушек, а из шестидесяти 60-ти фунтовых (194мм) и шести 36-ти фунтовых (173мм), плюс то ли одну, то ли две тяжелые пушки в оконечностях.
Пернатый Змей написал:
#1139289
Никогда 9дм Дальгрены при бомбардировках во время Гражданской войны не держали темп в 40 секунд. Первые 2-3 ядра и все. 3-5 минут в режиме нормального часового боя.
Согласно отчетам, 11-дюймовые Дальгрены выдерживали - с опытной командой - непрерывный огонь раз в полторы минуты.
Mihael написал:
#1139297
Он всё же имел батарею не из тяжелых 10-11" пушек, а из шестидесяти 60-ти фунтовых (194мм) и шести 36-ти фунтовых (173мм), плюс то ли одну, то ли две тяжелые пушки в оконечностях.
Две, на поворотных штырях. 11-дюймовые Дальгрены, если не путаю.
Dilandu написал:
#1139271
Но ИМХО, несомненно, что идея "суперфрегата" американского типа оказала влияние на русских адмиралов. Тот же "Генерал-адмирал" был чистым воплощением этой идеи.
Так никто с этим и не спорит. Тут просто четко разделяют два посыла.
1. Идея суперрейдера отнюдь не американская. Ее еще французы воплотили в жизнь в парусные времена.
2. Американцы построили свои суперрейдеры, и их идеологию во многом взяли за основу в России, которая решила вести крейсерскую войну. Потерпев неудачу со своими собственными разработками,в Америке был заказан образец, чтобы на деле ознакомиться, что эти корабли представляют из себя. Пока наши определялись с эталонным экземпляром, который бы послужил основой для относительно массового строительства, век безбронных деревянных (впрочем и железных) фрегатов закончился и веточка таких кораблей по факту оказалась тупиковой.
Отредактированно Алекс (05.03.2017 17:31:04)
Уважаемый коллега Dilandu, а нет ли у Вас по случаю чертежика или схемки котла, а то меня (да и не только) гложут сомнения, что он водотрубный. Я понимаю, что в книге написано именно так. Но люди занимающиеся паровыми ЭУ говорят, что первый водртрубный котел в штатах появился в самом конце 1850-хи оказался не очень удвчным. А судя по модели котла в одном из музеев в США на "Мерримаках" стояли котлы коробчатого типа с вертикальными кипятильными трубками.
Отредактированно Алекс (08.03.2017 23:30:21)
//Так никто с этим и не спорит. Тут просто четко разделяют два посыла.//
А. Ясно, спасибо, что уточнили.
//Уважаемый коллега Dilandu, а нет ли у Вас по случаю чертежика или схемки котла, а то меня (да и не только) гложут сомнения, что он водотрубный. Я понимаю, что в книге написано именно так//
Думаете, это может быть "кочующая ошибка"? Хм, я постараюсь посмотреть. Вроде бы в открытых архивах были чертежи "Вабаша"...
Kоллега Dilandu. Ознакомился с Вашей статьей - спасибо. В ней, в частности, упомянуто следующее: "На трех остальных фрегатах – “Роаноке”, “Колорадо” и “Миннесоте” использовался “складной” двигатель британской конструкции". Общеупотребительным названием таких ПМ было "тронковые".
Dilandu написал:
#1139271
При хорошей подготовке - 40 секунд на выстрел.
Я подозреваю, что в это время не включен откат-накат. Все-таки пушка весила больше 4 тонн. На верхней палубе или береговой батарее можно как-то извратиться, но в орудийной палубе я альтернатив не вижу.
Интересно, какие были станки у "батарейных" пушек?
rummer59 написал:
#1139414
Kоллега Dilandu. Ознакомился с Вашей статьей - спасибо. В ней, в частности, упомянуто следующее: "На трех остальных фрегатах – “Роаноке”, “Колорадо” и “Миннесоте” использовался “складной” двигатель британской конструкции". Общеупотребительным названием таких ПМ было "тронковые".
Спасибо! Не знал: у меня была мысль транслитерировать, но отказался от нее, подумал, лучше будет по смыслу. Значит, транслитерация официальна?
Олег написал:
#1139419
Я подозреваю, что в это время не включен откат-накат. Все-таки пушка весила больше 4 тонн. На верхней палубе или береговой батарее можно как-то извратиться, но в орудийной палубе я альтернатив не вижу.
Интересно, какие были станки у "батарейных" пушек?
Вроде бы стандартный, Марсели:
Dilandu написал:
#1139421
Значит, транслитерация официальна?
Да. Вот, например
http://wiki-org.ru/wiki/HMS_Bellerophon_(1865)
Dilandu написал:
#1139421
Вроде бы стандартный, Марсели:
Не могу понять, как такой станок вообще откатывали?
rummer59 написал:
#1139429
Да. Вот, например
Спасибо. Не знал.
Олег написал:
#1139434
Не могу понять, как такой станок вообще откатывали?
Так через блоки же.
Dilandu написал:
#1139450
Так через блоки же.
Станок опирается не только на колеса? Это какое же трение должно быть.
Олег написал:
#1139434
Не могу понять, как такой станок вообще откатывали?
Откатывался он сам, под воздействием силы отдачи. Как раз отсутствие задней пары колес несколько ограничивало величину отката.
А вот накатывали их действительно с извращениями. Четыре здоровенных мужика при помощи рычагов приподнимали заднюю часть станка, а остальной расчет накатывал его к борту. Вполне стандартная схема.
А литерой К на чертеже не тот ли рычаг с колёсиком помечен?