Вы не зашли.
Есть такие данные по расходу угля на "Микаса" (табличка из 3 книги, 6 отдел, ...)
27 мая
05.00-08.00 – 15,12 т (от 76 до 96 оборотов, 12...15 узлов)
08.00-12.00 – 35,36 т (80...90 оборотов, 12...15 узлов)
12.00-16.00 – 36,72 т (от 76 до 96 оборотов, 12...15 узлов)
16.00-20.00 – 34,64 т (90 оборотов, 15 узлов)
20.00-24.00 – 35,76 т (96...100 оборотов, 15 узлов)
28 мая
00.00-04.00 – 36,56 т(96...100 оборотов, 15 узлов)
04.00-08.00 – 29,84 т (96...100 оборотов, 15 узлов)
08.00-12.00 – 33,68 т (80...96 оборотов, 15 узлов)
Всего: 257,68 т
Данные с оборотами/скоростью немного неточны (не указано снижение числа оборотов утром 28 мая - падение расхода во вторую вахту), посему диаграммы работы машин "Микаса" в бою:
Простите, а никак нельзя продублировать на радикал- не отображается почему то.
РыбаКит написал:
#1156859
Простите, а никак нельзя продублировать на радикал- не отображается почему то.
В нашем мордоре радикал забанен.
"Ниссин"
"Токива"
"Микаса"
Отредактированно realswat (25.04.2017 08:11:26)
GJ :-)
Испытания 6ч (восточная ривьера глубина 90м)
Касуга водоизм 7360т 10174 л.с ест.тяга 18.46узл/93об
Ниссин водоизм 7347т 10688 л.с ест тяга 18.74узл/94.3об
Расход угля при 13000 л.с 14т/ч (углееды)
Перед боем с Ниссин вроде бы скинули 160т угля.
В рапорте командира "Сикисима" без разбивки и подробностей - 445 т израсходованы с 27 по 30 мая.
Еще раз спасибо за информацию и проделанный труд.
Позвольте уточнить:
realswat написал:
#1156860
14.00-20.00 27 мая - 55,8 тс выхода в море 27 мая до 12.00 27 мая - 234,72 т
Это точно до 12-00 именно 27 мая?
Расход на кораблях 4 боевого отряда
"Нанива" - 199,13 т (по контексту - за 27...29 мая)
"Такатихо" - 187,06 т (27...29 мая)
"Акаси" - 134,25 т (за 39 часов, с 05.00 27 мая до 20.00 28 мая)
"Цусима" - 170 т (27...29 мая)
Спасибо, ценная информация.
(Если кому хочется, остается по оборотам прикинуть мощность и скорость для соотв.кораблей. Разве что без учета (возможного) обрастания и перегрузки.)
vov написал:
#1157414
(Если кому хочется, остается по оборотам прикинуть мощность и скорость для соотв.кораблей. Разве что без учета (возможного) обрастания и перегрузки.)
Обороты это тоже скорость, но как исходя из них вычислять мощность я что-то слабо понимаю.
realswat написал:
#1156854
27 мая
05.00-08.00 – 15,12 т (от 76 до 96 оборотов, 12...15 узлов)
08.00-12.00 – 35,36 т (80...90 оборотов, 12...15 узлов)
12.00-16.00 – 36,72 т (от 76 до 96 оборотов, 12...15 узлов)
16.00-20.00 – 34,64 т (90 оборотов, 15 узлов)
20.00-24.00 – 35,76 т (96...100 оборотов, 15 узлов)
28 мая
00.00-04.00 – 36,56 т(96...100 оборотов, 15 узлов)
04.00-08.00 – 29,84 т (96...100 оборотов, 15 узлов)
08.00-12.00 – 33,68 т (80...96 оборотов, 15 узлов)
Всего: 257,68 т
Данные с оборотами/скоростью немного неточны (не указано снижение числа оборотов утром 28 мая - падение расхода во вторую вахту), посему диаграммы работы машин "Микаса" в бою/quote]
Можно сравнить с:Аскольд написал:
#648226
На японском сайте наткнулся на интересную информацию о скорости японской эскадры 28 июля (на примере Микасы, время токийское):
8:48 - 44 оборота в минуту
8:50 - 63 оборота в минуту
11:44 - увеличение оборотов
12:07 - 14 узлов, 90 оборотов в минуту
12:09 - 11 узлов, 76 оборотов в минуту
13:15 - 79 оборотов в минуту
13:22 - 80 оборотов в минуту
13:28 - 83 оборота в минуту
14:08 - 90 оборотов в минуту, т.е. 14 узлов
15:02 - 15 узлов, 96 оборотов в минуту
20:23 - 14 узлов, 90 оборотов в минутуhttp://translate.google.com/translate?d … low_3.html
Правда без учета ВИ "Микасы" в БЖМ и Цусиму.
invisible написал:
#1157436
Обороты это тоже скорость
Да, в определенных диапазонах практически линейно зависящая. См. ниже.
invisible написал:
#1157436
как исходя из них вычислять мощность
Можно график построить - по известным значениям. При скоростях около максимальных можно брать степень 3. При экономичных - ближе к 2.
Это прикидки, конечно, но, если нужно прикинуть...
vov написал:
#1157532
Можно график построить - по известным значениям. При скоростях около максимальных можно брать степень 3. При экономичных - ближе к 2.Это прикидки, конечно, но, если нужно прикинуть...
В риф вроде коэффициенты пересчёта каждый раз после докования составляли. Может что и путаю.
invisible написал:
#1157436
Обороты это тоже скорость, но как исходя из них вычислять мощность я что-то слабо понимаю.
Скорость вычисляли в то время по оборотам. Лаг не всегда можно было выпустить. Есть таблица соответствия оборотов скорости и мощности машин. Разумеется абсолютной точности она не даст. Составляется для каждого корабля. Вряд ли они сохранились или опубликованы. Довольно специфическая эксплуатационная документация.
vov написал:
#1157532
Да, в определенных диапазонах практически линейно зависящая.
Это да.
vov написал:
#1157532
Можно график построить - по известным значениям. При скоростях около максимальных можно брать степень 3. При экономичных - ближе к 2.Это прикидки, конечно, но, если нужно прикинуть...
Сильно сомневаюсь. Индикаторная кривая вроде индивидуальна и нелинейна. Слишком много неизвестных.
vov написал:
#1157414
Спасибо, ценная информация.
К сожалению, не полная (не найду пока данных по "Фудзи", "Асахи", "Касуга") и разнородная (расход для разных периодов часто указан). Хотелось попробовать выудить разницу по расходу угля при затоплениях ("Асама", "Касаги") и битых трубах (тот же "Асама"), но пока не получается.
realswat написал:
#1156860
с выхода в море 27 мая до 12.00 28 мая - 234,72 т
В рапортах командиров "Идзумо" и "Адзума" есть таблички с данными по расходу машинных запасов. Период не указан явно, но по контексту - тот же, что и у "Токива".
"Идзумо" - 254,66 т
"Адзума" - 218 т
realswat написал:
#1158122
Хотелось попробовать выудить разницу по расходу угля при затоплениях ("Асама", "Касаги") и битых трубах (тот же "Асама"), но пока не получается.
Боюсь, впрямую это вряд ли удастся.
Кстати, интересно, как японцы вообще замеряли столь точно кол-во потребленного угля?
Ведь не взвешивали же перед забросом в топку?:-)
vov написал:
#1158225
Кстати, интересно, как японцы вообще замеряли столь точно кол-во потребленного угля?
Это действительно интересно. Расход на многих кораблях указан в килограммах. Как измеряли - не знаю. Но это как минимум явно указывает на то, что японцы реализовали систему строгого и точного учёта угля. Что, наверное, понятно - угля было к началу войны "в обрез", на пять месяцев по "прикидкам" Морского министерства, и на шесть-семь - по фактическому расходу. Вот, видимо, и обращали такое внимание проблеме учёта расхода.
vov написал:
#1158225
Ведь не взвешивали же перед забросом в топку?:-)
А почему нет? Бадейки, поданные из угольных ям к котлам, если заморочиться. Не сказать, чтоб я так думала, но технически не очень сложно, кажется. А могли тупо писать расчётный расход с любой указанной точностью, армейского метода никто не отменял. Мррр?